Епископ Тихон (Шевкунов): Версия о ритуальном характере убийства Царской семьи подтверждается многочисленными фактами
Секретарь Церковной комиссии по изучению «екатеринбургских останков» отреагировал на критику хасидов и Нарусовой…
Государь Николай II даже после отречения оставался символической, сакральной фигурой, поэтому его убийство во многих отношениях могло иметь совершенно определенный ритуальный смысл, что подтверждается многочисленными фактами, заявил РИА Новости секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы «екатеринбургских останков» епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), отвечая на критику хасидов и Нарусовой.
«Нет ничего неожиданного в том, что в процессе исследования обстоятельств убийства последнего российского Императора изучается в том числе и мотив ритуальной составляющей этого убийства. Никто не будет отрицать, что Император, даже отрекшись, оставался, безусловно, фигурой символической, сакральной. Убийство Царя и его семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение», — сказал епископ Тихон.
На замечание о том, что убийцы были внерелигиозными людьми, и поэтому они не могли совершить ритуального убийства, владыка Тихон заявил, что множество людей является далекими от религии людьми, но очень часто разделяют оккультные взгляды, верят во всевозможные символы, совпадения цифр, гороскопы и так далее. Что же касается конкретно большевиков, то об их оккультных представлениях ярко свидетельствует выстроенный на Красной площади мавзолей.
«Разве мавзолей Ленина — это не сакральное, не символическое, не ритуальное явление? Большевики и их сподвижники всех мастей отнюдь не были чужды самого неожиданного и разнообразного ритуального символизма», — сделал вывод архипастырь.
Епископ Тихон отметил, что «немало лиц, причастных к расстрелу, находились они в Москве или в Екатеринбурге, видели в убийстве поверженного российского Самодержца особый ритуал возмездия, гревший их сердце высокий значимый смысл, причём совершенно индивидуальный, в зависимости от личных культурных, политических, классовых, национальных и каких угодно позиций».
«В дни подготовки и совершения убийства Царской семьи вокруг этого события вились целые стаи разнообразных личностей — от садистов-уголовников типа Ермакова с его бандитами, жаждущих лично замучить Царя, его жену, дочерей и сына, и до Юровского, который впоследствии бахвалился своим особым участием в убийстве Императора и всерьёз ощущал себя ни больше ни меньше как персоной, исполнившей сакральную историческую миссию», — отметил владыка.
Не только руководитель расстрела Юровский, добавил он, но и все участники убийства одиннадцати беззащитных людей в Ипатьевском доме осознавали «важную лично для них символическую составляющую этого главного события в их жизни».
«В своих воспоминаниях Юровский свидетельствует, что, готовясь к расстрелу, он дал исполнителям приказ „кому в кого стрелять“. Для себя он выбрал, конечно же, главную „цель“ — Императора. Но именно в останках, которые, как полагают, могут принадлежать Николаю II, было обнаружено более всего огнестрельных отверстий. Документально засвидетельствовано, что впоследствии все без исключения участники расстрела, даже самый юный из них — семнадцатилетний Виктор Нетребин, с гордостью приписывали себе славу цареубийцы», — подчеркнул епископ Тихон.
В связи с этим он убеждён, что нельзя игнорировать эту составляющую совершения преступления при восстановлении полной картины происшедших сто лет назад екатеринбургских событий.
«Ещё в 2015 году в начале нового следствия по делу убийства Царской семьи была заявлена принципиальная позиция проверки всех без исключения существующих версий. Сегодня было бы как минимум странно исключить одну единственную версию из пространства исследований профессиональных историков и криминалистов», — заключил представитель Русской Православной Церкви.
Старшая следовательница по особо важным делам СК России Марина Молодцова накануне на конференции по делу об убийстве Царской семьи также сообщила, что в связи с возможным ритуальным характером расстрела Государя и его семьи следствие планирует назначить психолого-историческую экспертизу.
Епископ Тихон (Шевкунов): Версия о ритуальном характере убийства Царской семьи подтверждается многочисленными фактами Секретарь Церковной комиссии по изучению «екатеринбургских останков» отреагировал на критику хасидов и Нарусовой...