Своим указом от 2 февраля 1999 г. Преосвященный Никон, епископ Екатеринбургский и Верхотурский, на основании 25 и 72 Апостольских Правил запретил в священнослужении священника Покровского прихода с. Покровское Артемовского района иерея Александра Желтухина. Причины такого канонического прещения были весьма очевидны и незамысловаты: рукоположенный 7 декабря 1996 года батюшка, работавший до этого кочегаром в котельной местной администрации, приняв священный сан, тут же нанес визит Главе поселковой администрации с настойчивым требованием предоставить в его распоряжение квартиру и автомобиль. Собранные общиной до появления двадцативосьмилетнего священника средства с его приходом «улетучились». Выжив из храма казначея, отец Александр назначил на эту должность свою мать, которая одновременно стала продавать свечи в церковном киоске. Попытки избранной на приходском собрании ревизионной комиссии навести порядок им тут же пресекались. Неудивительно, что за короткое время служения настоятель сельского храма через своего отца приобрел в соседнем селе два жилых дома. При такой заботе о собственном благополучии иерею Александру Желтухину конечно было не до приходской деятельности. Не стоит говорить, что при храме за эти два года так и не сформировалось ни приходской библиотеки, ни воскресной школы. Деятельность отца Александра привлекла к себе внимание после звонков в Епархиальное Управление прихожан и поселковой администрации с просьбой прислать ревизию. По решению Духовной Консистории таковая и была направлена в с. Покровское. С результатами ее работы вы только что ознакомились. Как же отреагировал священник Александр Желтухин на проведение проверки его «финансово-выгодной деятельности»? Стал к месту и ни к месту говорить всем, что на него «воздвигаются гонения» и он не знает, «будет ли он жив». Произносились им подобные проповеди даже с амвона церковного. А прихожане хотели одного: чтобы батюшка поскорее ликвидировал те недостатки, на которые ему указала епархиальная комиссия. Не дождались. 8 февраля Епархиальное Управление на имя епископа Никона получило «Извещение» от отца Александра о «прекращении канонического общения с Московской Патриархией и переходе под омофор Синода Русской Православной Церкви Заграницей, ибо невмоготу стало разделять сергианскую ложь, отступничество от Православия». Каково? Однако, деятельность свою в новом качестве отец Александр начинает с накатанных приемов: батюшку уже видели в приемных директоров некоторых коммерческих банков. С каким вопросом он туда обращался — догадаться не трудно. За последние годы несколько клириков нашей Епархии совершали уже подобные деяния, именуемые расколом. Среди них — иерей Анатолий Кузнецов, разделивший вверенную ему паству по политическим взглядам и в период президентских выборов, подвергнув поруганию Тело и Кровь Христовы, запретивший причащаться тем, кто голосовал отлично от его взгляда на этот счет. («Православная газета» сообщала об этом в № 14 за 1996 год). Сейчас отец Анатолий «отстаивает чистоту Православия» в РПЦЗ. Неужели и иерей Александр Желтухин будет объявлен в одночасье не сильно проштрафившимся батюшкой, а «идейным противником Московской Патриархии»? «ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА г. Екатеринбург» № 4(96) 1999.