Русская линия
Сводка новостей от 25 ноября 2011

Протоиерей Максим Козлов: «Не дай Бог, чтобы кто-то запретил нам просить или подавать милостыню!»
Запрет подавать милостыню на улицах Вильнюса — это проявление типичного протестантизма, считает священник…

Помоги ближнему!Вильнюсский горсовет утвердил новые Правила о порядке и чистоте в городе, в которых указывается, что подавать нищим на улицах столицы Литвы и просить милостыню запрещается, сообщает РИА Новости со ссылкой на литовские СМИ.

Отныне жители Вильнюса неимущим смогут подавать только в костелах и во время специальных мероприятий, а милостыня на улице будут считаться нарушением общественного порядка.

Такое решение вильнюсские политики объяснили тем, что нищие, просящие милостыню на улицах, портят имидж города, вызывают недовольство жителей. Кроме этого, большинство нищих тратят полученные деньги на алкоголь.

«Как объяснить такой запрет? Насколько он соответствует христианскому мировоззрению, и не приведет ли вообще к отказу от милосердия как такового?», — с такими вопросами мы обратились к профессору Московской духовной академии настоятелю храма мч. Татианы при МГУ протоиерею Максиму Козлову:

«Здесь мы видим два разных религиозных менталитета. Может быть, они сейчас не прямо религиозно проявляются, но основа у них религиозная. Могу напомнить, что в свое время Жан Кальвин, основатель реформатской ветви протестантизма, с одной стороны идеально организовал в Женеве социальную поддержку бедных, а с другой — очень жестко запретил нахождение в городе нищих, высылая тех, кто выбирал нищенствование, как род жизни, за территорию Женевы. И это довольно типично для протестантских стран, такое понимание социального служения. Если мы посмотрим на страны православного мира и в значительной мере на страны католические, то здесь Протоиерей Максим Козловотношение не просто к бедным, а к нищим всегда было несколько иным. Мы как-то по-другому понимаем слова Христа о том, что можно в нищем встретить Бога Живаго, и слова Иоанна Златоуста о том, что „дающий нищему взаим даёт Богу“. Здесь нет идеи социальной справедливости — ну чем я его так поддержу, какой-то незначительной суммой денег? На то есть благотворительные, социальные, милосердные инициативы, институты, но, подавая нищему, я приобрету нечто для своей души, не взирая слишком на лицо человека, возьму да и пожертвую. И думаю, что вот эта в века уже уходящая разность, она и проявилась в действиях вильнюсских властей.

Я не знаю ситуацию конкретно в Прибалтике, и тут справедливости ради нужно сказать, что в странах с преимущественно протестантским населением, в Германии, в Скандинавских странах, в той же Швейцарии, дело социальной поддержки бедных организовано так, что есть чему поучиться. Существуют многочисленные, отнюдь негосударственные фонды, институции, вроде как церковного служения тем, кто находится в трудной жизненной ситуации, поэтому я бы так жестко это не формулировал, что это убивает милосердие, но оно как бы другого типа — оно более рационалистичное. Как бы просчитать, продумать: мол, что я там дам человеку немножко, когда лучше мы соберем это немножко в отдельный фондик, и этот фондик будет помогать каким-то группам людей, меньшинствам разного рода, в том числе этническим, социальным. Но это, мне кажется, не наше. То есть у нас это есть и будет, и дай Бог, чтобы стало лучше организовано, но как бы не уйти от того, что человек видит бабушку, стоящую в метро, и из милости подаёт. Не дай Бог, чтобы кто-то нам запретил просить или подавать милостыню!

Конечно, в этом вопросе нужно разумение. Зачем кормить профессионалов? Ясно, что когда речь идёт о молодом мужике, неважно какого — местного или не местного генотипа, который приходит и говорит: „дай мне 100 рублей“, а даешь ему 10, так ему мало, вместо того, чтобы работу себе найти, то это сродни безумию — заниматься поддержкой сей прослойки. Или когда видишь женщин с псевдомладенцами или, еще хуже, с настоящими младенцами, которые собирают в метро, это понятно, что это род профессиональной и довольно отвратительной спекуляции на жалости к детям. Но всегда можно увидеть и вычленить и отозваться на тех, кому действительно нужно, ведь та же старушка не от хорошей жизни стоит в переходе, ну пусть ей какая-нибудь десятая часть достанется от того, что ты дашь, но хоть немножко легче будет».
Русская линия

  • Читать в Телеграм
  • Выделите текст и нажмите Ctrl-Enter, если заметили опечатку

Протоиерей Владимир Вигилянский: Никаких VIP-пропусков к Поясу Пресвятой Богородицы не было и нет!
Глава Пресс-службы Московской Патриархии опроверг грязные слухи, распускаемые скандально известной поп-дивой Собчак...

Протоиерей Андрей Постернак: «Суррогатное материнство, по сути, легализует ненормальную ситуацию в обществе»
Священнослужители РПЦ критикуют некоторые положения нового закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»...

Протоиерей Максим Козлов: «Не дай Бог, чтобы кто-то запретил нам просить или подавать милостыню!»
Запрет подавать милостыню на улицах Вильнюса — это проявление типичного протестантизма, считает священник...

Очередь к Поясу Пресвятой Богородицы движется намного быстрее
Ковчег с Поясом Богородицы был установлен на специальную арку в Храме Христа Спасителя — теперь паломники проходят под ковчегом, а не прикладываются к нему...

Сербы нас обличают
В пригороде Белграда одна из главных улиц стала носить имя преп. Серафима Саровского, ранее в сербской столице появилась улица Царя Николая II...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Традиционные ценности принижаются в обществе по воле «элиты»
Председатель Синодального отдела выступил на заседании попечительского совета программы «Святость материнства»...

Выборы президента России пройдут 4 марта 2012 года
К концу января все партии должны определиться с кандидатами...

Дмитрий Рогозин: Россия не допустит новой гонки вооружений
Постпред России в НАТО подчеркнул, что отношениям России и США нужна не «перезагрузка», а новое «программное обеспечение»...

Халед Машааль: «Мы открыли новую страницу взаимопонимания»
Крупнейшие палестинские политдвижения «Фатх» и «Хамас» объявили о снятии всех разногласий...

Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающихся русских мыслителей А.И.Кошелева и К.Н.Леонтьева...

Архиепископ Симон: Русская Православная Церковь выражает духовную общность Русского мира
Представители Русской Православной Церкви приняли участие в работе V Европейского русского форума в Брюсселе...

Пребывание Пояса Пресвятой Богородицы в Москве продлено ещё на один день

В Новодевичьем монастыре состоялось Епархиальное собрание Московской епархии

В храме Святителя Николая на Трех Горах будет находиться чудотворная икона Божией Матери


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика