![]() |
<< | Полная сводка новостей от 6 октября 2025 | >> |
Такер Карлсон: В США существует серьёзное закулисное движение в поддержку восстановления иудейского храма Соломона в Иерусалиме
Война на Ближнем Востоке и стремление властей Израиля уничтожить жителей Газы может быть связана с планами евреев уничтожить на Храмовой горе мечеть Аль-Акса
Известный американский телеведущий Такер Карлсон в недавней беседе с экономистом, профессором Колумбийского университета, директором Института Земли Джеффри Саксом поднял тему возможного восстановления в Иерусалиме иудейского храма Соломона, для чего потребуется снести на Храмовой горе третью святыню ислама мечеть Аль-Акса, сообщает Телеграм-канал «О Церкви и о людях».
По словам телеведущего, в США крайне редко говорят открыто о планах по восстановлению Иерусалимского храма, но существует серьёзное закулисное движение, финансируемое, в том числе, христианами (например, в Техасе есть специальные фонды), чтобы сделать это реальностью. При этом для строительства Третьего храма потребовалось бы изгнать из Иерусалима палестинцев, что в общем-то сейчас и делает Нетаньяху.
Телеграм-канал «О Церкви и о людях» приводит полный перевод состоявшегося разговора между Карлсоном и Саксом:
Карлсон: Вопрос о восстановлении храма в США почти никогда не обсуждается публично, но, кстати, ведётся огромная работа в этом направлении, причём финансируемая во многом христианами — чтобы было ясно. В Техасе, например, существует целый фонд, даже несколько фондов, созданных для содействия этому. Но есть вот это скрытое давление — построить заново храм в Иерусалиме, что потребовало бы уничтожить третью по святости святыню ислама — мечеть Аль-Акса.
Я разговаривал со многими людьми, которые считают, что это близко, что вовсе не безумие думать, будто мечеть могут взорвать, чтобы освободить место для Третьего Храма. Вы этого боитесь? Если это случится, что будет дальше?
Сакс: Ну, экстремизм, который мы видим в Израиле, как я уже говорил, сегодня — самый беззаконный в мире. Израиль — это государство-изгой на всей планете. Израиль нагло нарушает все возможные пределы. Израиль начинает войны, где хочет. Он убивает иностранных лидеров там и тогда, когда ему угодно. Он действует с полной безнаказанностью и презрением.
А Нетаньяху думает, что контролирует правительство США — и, может быть, действительно контролирует, — поэтому считает, что ему всё сойдёт с рук. Так что сомнений нет: существует движение за строительство Третьего Храма, оно является частью этой коалиции. Нет сомнений, что в этом правительстве есть люди, у которых вообще нет пределов. Они открыто говорят… ну, они уже заявляли, что хотят сделать Газу полностью непригодной для жизни.
Это этническая чистка или геноцид, или их комбинация. Такие люди не знают границ.
Пойдёт ли это на пользу Израилю? Нет. Это было бы самоубийственно. Но фанатизм может быть самоубийственным, а фанатизма, кстати, там очень много.
Карлсон: Слово «фанатики» ведь родом оттуда, да, они были самоубийственными, и… и оно происходит…
Сакс: К сожалению, ещё в древней истории Израиля многие тогда и многие сегодня, не считали самой удачной идеей восставать против Римской империи. В итоге евреи сами себя уничтожили — они прославили массовое самоубийство в месте под названием Масада.
С точки зрения Православия, строительство Третьего храма может означать скорый приход в мир антихриста, который и воссядет в Третьем храме. Как известно, иудеи отвергли и распяли Христа, считая его лже-миссией. Они до сих пор ждут человека, который подчинит им весь им как «богоизбранному народу». Антихрист и займёт это место.
Русская линия
Малое Благовещение
Величаем тебя Предтеча Спасов Иоанне и чтим еже от неплодове преславное зачатие твое
"И положу завет Мой с ним заветом вечным…" (Быт. 17:19) – первая паремия праздника.
"Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; Он сказал мне: вот ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого…"(Суд.13:6-7) – вторая паремия.
"Глас вопиющего в пустыне – уготовайте путь Господень, прямыми сделайте стези Богу нашему…"( Ис.40.3) – третья паремия праздника.
Зачатие св. Иоанна Предтечи было описано евангелистом Лукой в первой главе Евангелия. Оно было возвещено Архангелом Гавриилом отцу пророка – праведному Захарии. Свв. Захария и Елизавета не имели детей, что в то время считалось наказанием Господним за грехи. Оба они достигли старческого возраста. Многие годы они усердно молились о даровании им потомства, и Господь услышал их молитву.
Св. Захария был священником Иерусалимского храма. Совершая однажды в порядке своей чреды каждение внутри храма, он сподобился увидеть Архангела Гавриила по правую сторону жертвенника. Он смутился, но Ангел ободрил его и возвестил ему благую весть, что Господь дарует ему сына. "И наречешь ему имя: Иоанн. И будет тебе радость и веселие и многие о рождении его возрадуются. Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей. И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время" (Лк. 1:13-20).
Как обычно на любой Иоанновский праздник многие храмы полны людьми, они знают к кому обратиться за любой помощью, знают, что строгий, но справедливый и скорый на помощь пророк Божий Иоанн помогает каждому по его вере.
Всех читателей РЛ с праздником зачатия св. пророка Иоанна или, как в народе его точно окрестили, Малым Благовещением
Вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев, специальной для "Русской линии"
В частных клиниках 76 регионов России выявлены нарушения законодательства в сфере абортов
Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства представила данные исследования по 1003 частным медицинским организациям
Частные клиники в 76 субъектах России нарушают законодательство в сфере абортов. Таковы результаты мониторинга нарушений законодательства при осуществлении и рекламе абортов в частных клиниках Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, сообщает РИА Новости.
Уточняется, что добровольцы Патриаршей комиссии в период с сентября 2023 по октябрь 2025 года провели исследование по 1003 (36% от общего числа) частным медицинским организациям во всех субъектах РФ на предмет соблюдения регламентов при осуществлении абортов – "анализ проводился посредством звонков по телефону и оценки рекламы на сайтах частных клиник".
«Исследование показало, что в подавляющем большинстве регионов, в 76 субъектах РФ (85% от общего их числа) частными клиники нарушается законодательство. Выявлены 782 частные клиники (78% от исследованной выборки), которые готовы осуществить аборт без соблюдения сроков тишины и/или рекламируют аборты на своих сайтах, нарушая статью 56 Федерального закона № 323 "Об основах охраны здоровья " и № 38 "О рекламе", – сказано в исследовании.
Вместе с тем, отмечают авторы, по данным Росздравнадзора, а также проведенного в Церкви мониторинга, в период с февраля 2023 года по октябрь 2025 года число частных клиник, осуществляющих аборты, сократилось на 725: с 2813 до 2088 (минус 26%).
"По выявленным нарушениям добровольцы подготовили и направили 732 обращения в надзорные ведомства, в основном в Генеральную прокуратуру РФ – более 90%, а также в СК РФ, МВД, Росздравнадзор, ФАС", – заключили в Патриаршей комиссии.
Русская линия
Григорий Артамонов: Для нас новая православная святыня на земле Подольска – это знак уважения к истории и любви к родной земле
На съезде с Симферопольского шоссе на Южный обход Подольска состоялось торжественное освящение большого Поклонного креста
4 октября 2025 года в рамках празднования 244-й годовщины основания Подольска и образования Подольского уезда архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий совершил чин освящения первого Поклонного креста в Подольске, сообщает сайт Подольской епархии.
Как сообщала «Русская линия» крест был установлен на съезде с Симферопольского шоссе на Южный обход Подольска.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Подольского церковного округа иерей Серафим Покатилов и духовенство Подольского благочиния.
За богослужением молились глава городского округа Подольск Григорий Артамонов, представители администрации округа и другие почëтные гости.
«Сегодня состоялось важное и символичное событие. Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий совершил чин освящения первого Поклонного креста, установленного на съезде с Симферопольского шоссе на «Южный обход Подольска», – сообщил в своём Телеграм-канале Григорий Артамонов.
«Крест воздвигнут на въезде в наш округ как духовный символ, объединяющий поколения подольчан, напоминание о наших корнях, вере и историческом единстве. Уже завтра отметим 244-ю годовщину основания Подольска и образования Подольского уезда. И для нас новая святыня в преддверии праздника – знак уважения к истории и любви к родной земле», – отметил глава городского округа.
Перед началом освящения Креста архиепископ Аксий обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором напомнил, что 4 октября Русская Православная Церковь отмечает отдание праздника Воздвижения Креста Господня и очень символично, что именно в этот день происходит освящение православного креста в Подольске.
«Для современных подольчан, гостей и туристов нашего городского округа этот Крест, который здесь ныне будет возвышаться, будет напоминать о горнем, о небесном, о вечном и духовном. И всякий путник, проезжавший и проезжающий мимо этого Креста, будет задумываться о чём-то самом главном в своей жизни. Дай Бог, чтобы так и было», – отметил архипастырь.
Русская линия
Митрополит Каширский Феогност отмечает своё 65-летие
Святейший Патриарх Кирилл поздравил председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству с днём рождения
6 октября 2025 года исполняется 65-лет со дня рождения председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместника Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы митрополита Каширского Феогноста. Благодаря своей твёрдой вере и духовной трезвости владыка снискал особенную любовь и почитание у верующих и духовенства Русской Православной Церкви.
В отличие от многих русских архиереев, которые в период ковида проявили малодушие и во многом пошли на поводу у безумных требований чиновников Минздрава, митрополит Феогност стал одним их тех владык, которые скептически относились к ковидным ограничениям – требованию носить маски (даже во время богослужения в алтаре), соблюдать социальную дистанцию и причащать верующих при соблюдении «дезинфекции» лжицы.
Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 9) он был освобожден от должности наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, с сохранением обязанностей викария Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Каширский» и председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству. Местом пребывания архиепископа Феогноста и указанного отдела Синод определил подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве.
Затем владыка получил целый ряд назначений, и сегодня он возглавляет старейший Донской ставропигиальный мужской монастырь, оставаясь председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству.
«От юности имея горячее желание и решимость работать Господеви со страхом (Пс. 2:11), Вы посвятили себя служению Богу всяческих и принесли монашеские обеты. Значительная часть Вашей жизни прошла в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, под покровительством преподобного игумена земли Русской, молитвами которого Вы стали наместником прославленной обители и на протяжении многих лет исполняли сие ответственное послушание, – говорится в Патриаршем послании, направленном сегодня владыке Феогносту.
Владыка Неба и земли, видя Ваше усердие, призвал Вас к архипастырским трудам. Ныне, совершая викарное служение, Вы помогаете Патриарху в организации церковной жизни в Первопрестольном граде, за что хотел бы выразить Вам особую признательность. Ценю Вашу добрую ревность и тщание, с которыми Вы неизменно стремитесь исполнять возложенные на Вас обязанности, во всем являя себя как служитель Божий, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви (2 Кор. 6:6).
Во внимание к Вашему многолетнему служению на пользу Святой Церкви и в связи с отмечаемой знаменательной личной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена благоверного князя Димитрия Донского (II степени).
Господь и Бог наш Иисус Христос, в милости богатый и в щедротах непостижимый (молитва по 10-й кафизме), да обновит Ваши душевные и телесные силы, ниспошлет Свою всеукрепляющую и обильную помощь в Ваших дальнейших архипастырских трудах».
«Русская линия» присоединяется ко всем поздравлениям, которые звучат сегодня в адрес митрополита Феогноста. Многая и благая лета!
Русская линия
Митрополит Черкасский Феодосий: Насильственная мобилизация священников УПЦ является прямой дискриминацией и нарушает международные обязательства Украины
Правящий архиерей Черкасской епархии УПЦ выступил в ООН, представив доказательства гонений на украинских верующих и духовенство
3 октября 2025 года митрополит Черкасский и Каневский Феодосий выступил на заседании Совета по правам человека ООН, где заявил о нарушении прав священнослужителей Украинской Православной Церкви в процессе мобилизации. По словам владыки, избирательное лишение клириков УПЦ права на отсрочку, которое предоставлено другим конфессиям, является прямой дискриминацией и нарушает международные обязательства Украины по обеспечению равенства всех религий, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на Телеграм-канал «Черкасский Благовестник».
Ранее митрополит Феодосий получил официальное приглашение в Женеву для дачи показаний в ООН в качестве свидетеля по делам о нарушениях прав человека на Украине. Ему предстояло предоставить личные пояснения Специальным докладчикам ООН, а также Независимой международной комиссии по расследованию нарушений в отношении верующих Украинской Православной Церкви. Тем не менее, украинский суд наотрез отказался дать разрешение на выезд архиерея за границу.
В результате владыка Феодосий обратился к участникам 60-й сессии Совета по правам человека по видеосвязи. Выступление архипастыря стало продолжением системной работы по защите прав верующих на международном уровне. Ранее, благодаря обращениям митрополита Феодосия и поддержке правозащитного альянса «Церковь против ксенофобии и дискриминации», семь специальных докладчиков ООН уже выпустили коммуникационное заключение. В нём были зафиксированы нарушения прав верующих УПЦ, в том числе в рамках уголовных дел, возбужденных за проповеди и отстаивание канонических позиций Церкви.
Данное заключение ООН имеет обязательную юридическую силу для Украины и может использоваться адвокатами для защиты верующих в судах. В документе разъясняется, что международное право защищает свободу слова, включая критику государственной политики и высказывания о «неканоничности» других конфессий. Подчеркивается, что уголовная ответственность наступает только за прямые призывы к насилию, которых, как утверждается, иерархи УПЦ не допускали.
Эксперты ООН считают, что даже жесткая и чувствительная риторика охватывается свободой выражения убеждений. Таким образом, обвинительные приговоры, вынесенные против священнослужителей и верующих УПЦ за их высказывания, могут быть отменены в Европейском суде по правам человека как нарушающие конвенционные нормы. Правозащитная деятельность митрополита Феодосия уже приводит к конкретным юридическим результатам на международной арене, и ожидается, что ситуация с мобилизацией клириков УПЦ вызовет аналогичную реакцию.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского мыслителя А.С.Хомякова, видного государственного деятеля А.Х.Бенкендорфа и русского певца-патриота И.В.Талькова
Алексей Степанович Хомяков родился 1 мая 1804 г. в Москве в дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование, изучал философию, историю, математику и другие науки, овладел несколькими иностранными языками. В 1822 г. сдал экзамен в Московском университете на степень кандидата математических наук. В 1823-25 гг. находился на военной службе, затем вышел в отставку и уехал за границу (Париж, Италия, Швейцария, Австрия). С 1826 г. снова на военной службе, в 1828 г. участвовал в Русско-турецкой войне, награжден орденом за храбрость, по окончании войны вышел в отставку и занялся сельским хозяйством в своем имении. Зимой жил в Москве, где организовал кружок единомышленников, получивший название славянофильского. Зимой 1838-39 гг. он познакомил друзей со своей работой "О старом и новом". Эта статья-речь вместе с последовавшим на нее откликом И.В.Киреевского и ознаменовала возникновение славянофильства как оригинального течения русской общественной мысли. Вопросы, поставленные Хомяковым и Киреевским, очертили темы славянофильских дискуссий: "Что лучше, старая или новая Россия? Много ли поступило чуждых стихий в ее теперешнюю организацию? Много ли она утратила своих коренных начал и таковы ли были эти начала, чтобы нам о них сожалеть и стараться их воскресить?".
Круг духовных интересов и деятельности Хомякова был исключительно широк: религиозный философ и богослов, историк, экономист, разрабатывавший проекты освобождения крестьян, автор ряда технических изобретений, полиглот-лингвист, поэт и драматург, врач, живописец. На протяжении своей жизни Хомяков сотрудничал в различных периодических изданиях славянофильского направления ("Москвитянин", "Русская беседа"), выступая со статьями по вопросам крестьянской реформы, социологии и философии, в 1858-60 гг. был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете.
По словам протоиерея В.В.Зеньковского, "Хомяков в подлинном смысле слова христианский философ, ибо он исходит из христианства". В центре воззрений Хомякова – учение о начале "соборности" ("кафоличности", цельности, внутренней полноте). Он трактовал "соборность" как общий метафизический принцип устроения бытия – множество, собранное силой любви в "свободное и органическое единство" (противоположный тип – "ассоциация", формальное, внешнее соединение множества элементов). Только православие сохранило подлинный идеал церковной жизни, гармонически сочетая единство и свободу и тем самым реализуя центральную идею Церкви – идею соборности. В католицизме и протестантизме принцип соборности исторически нарушен. В первом случае – во имя единства, во втором – во имя свободы. Но и в католицизме, и в протестантизме, как доказывал Хомяков, измена соборному началу привела только к торжеству рационализма, враждебного "духу Церкви". В дальнейшем это учение Хомякова стало одной из основ концепций всеединства и личности в русской религиозной философии (Вл.С.Соловьев, Е.Н.Трубецкой, П.А.Флоренский, Л.П.Карсавин, С.Л.Франк).
Мировая история, по Хомякову, это история народов, каждый из которых мыслится как коллективная личность, "живое лицо", наделенное неповторимым обликом, характером и историческим призванием. Ход национальной истории определяется соотношением начал "ассоциативности" и "соборности" в духовных истоках нации; с этой же антитезой связано и возведение в "Записках о всемирной истории" всех мировых религий и культур к двум началам "кушитскому" (покорность необходимости, вещественный или логический, религиозный магизм и т.п.) и "иранскому" (свободная стихия духа, личности, устремленность к творчеству, нравственное самосознание и т.д.). Специфический характер русской истории Хомяков усматривал в Православии как единственном источнике просвещения на Руси, в "мирном" процессе образования русской нации, в общинном начале как основе общественного устройства. Усвоение высшим сословием "чужеродных" начал западной цивилизации привело к разрыву между "просвещенным обществом" и народом, достигшему апогея в послепетровскую эпоху; возвращение к исконным началам – единственный путь к созданию самобытной национальной культуры. Будущее России, о котором мечтал Хомяков, должно было стать преодолением "разрывов" русской истории. Он надеялся на "воскресение Древней Руси", хранившей по его убеждению, религиозный идеал соборности, но воскресение – "в просвещенных и стройных размерах", на основе нового исторического опыта государственного и культурного строительства последних столетий.
Сегодня мы также вспоминаем видного военного и государственного деятеля России, шефа легендарного III отделения графа Александра Христофоровича Бенкендорфа, скончавшегося 23 сентября 1844 года.
Он родился 23 июня 1781 (по др. данным – 1783) года в семье генерала от инфантерии, бывшего при Императоре Павле I военным губернатором Риги. Его мать – баронесса Анна Юлиановна Шиллинг фон Канштадт была подругой детства Императрицы Марии Федоровны – супруги Павла I.
Начав службу унтер-офицером в лейб-гвардии Семеновском полку, в 1803 г. Бенкендорф проявил себя на Кавказе, где храбро воевал с горцами. В турецкую кампанию 1809 г. он выполнял самые трудные и опасные поручения, отличился в битве под Рущуком – стремительной атакой опрокинув турецкий отряд, угрожавший тылу Русской армии, за что удостоился ордена Св. Георгия 4-й степени. В годы Отечественной войны 1812 г. Бенкендорф проявил выдающиеся качества боевого генерала, находясь в авангарде армии при ее наступлении и арьергарде при отходе. Он блестяще действовал в сражении при Велиже, провел смелое и искусное наступление на Волоколамск, разбив неприятеля и взяв в плен более 8 тысяч французов. Преследуя наполеоновскую армию до Немана, Бенкендорф взял в плен трех генералов и 6 тысяч разных чинов. Дрался под Лейпцигом, в Голландии, Бельгии, удостоившись ряда высоких наград.
В 1821 г. генерал-лейтенант Бенкендорф по собственному почину подал Императору Александру I докладную записку, в которой со знанием дела изложил собранные им сведения о деятельности декабристов, высказавшись за срочные и действенные меры, но Государь оставил доклад без внимания. Зато усердие Бенкендорфа вскоре оценил Император Николай I, назначивший генерала главой созданного III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое ведало политичеким сыском.
На этом посту Бенкендорф был движим идеей создать не презираемое сообщество шпионов, а уважаемое всеми авторитетное министерство полиции, которое действовало бы в интересах общественного блага. Предание, бережно хранимое российскими спецслужбами до 1917 г., гласило, что Император Николай I вручая при учреждении Третьего отделения Бенкендорфу белый платок сказал: "Вот тебе все инструкции. Чем более отрешь слез этим платком, тем вернее будешь служить моим целям!" В 1832 г. за заслуги перед Отечеством Бенкендорф был возведен в графское достоинство, а в 1834 г. награжден высшей наградой Империи – орденом Андрея Первозванного. Личный друг Государя Николая I, он сопровождал Императора в его путешествиях по России и за границей и до последнего дня добросовестно нес свои обязанности.
Сегодня также день памяти певца-патриота, автора многочисленных песен ("Россия", "Я вернусь" и др.), пользующихся большой популярностью у русских людей Игоря Владимировича Талькова, застреленного 6 октября 1991 года – во время концерта за кулисами концертного зала "Юбилейный" в Петербурге.
Русская линия
Поступления в Библиотеку периодической печати от 6 октября 2025