Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 июля 2024 >>

В Екатеринбурге прошёл многотысячный Царский крестный ход
Более 40 тысяч верующих и священнослужителей со всей России и из-за границы почтили память святой Царской семьи Государя Николая II

Царский Крестный ход в ЕкатеринбургеВ ночь с 16 на 17 июля 2024 года, в 106-ю годовщину убиения Императора Николая II, членов его семьи и их верных подданных, в Екатеринбурге от Храма-Памятника на Крови начался покаянный Царский крестный ход до урочища Ганина Яма — сегодня там стоит монастырь в честь святых Царственных страстотерпцев, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

Крестный ход начался сразу по завершении архиерейской Божественной литургии, которую возглавили 13 архиереев: митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Cреднеазиатского митрополичьего округа; Представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, митрополит Филиппопольский Нифон; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, митрополит Челябинский и Миасский Алексий,  епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий, епископ Серовский и Краснотуринский Феогност, епископ Рубцовский и Алейский Роман, епископ Каменский и Камышловский Мефодий, епископ Шадринский и Далматовский Владимир, епископ Златоустовский и Саткинский Петр, епископ Ремезианский Стефан, викарий Патриарха Сербского; епископ Сызранский и Шигонский Леонтий.

Среди сонма священнослужителей также присутствовали представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси Архимандрит Серафим (Шемятовский) и представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси Протоиерей Даниил Андреюк.

Царский Крестный ход в ЕкатеринбургеПреосвященным владыкам сослужило многочисленное духовенство Екатеринбургской и других митрополий.

За богослужением молились игумены и игуменьи, монашествующие, прибывшие почтить память святых Царственных страстотерпцев с самых разных обителей.

Среди гостей, молившихся за богослужением, были председательница регионального Законодательного собрания Людмила Бабушкина, вице-губернатор Олег Чемезов, заместитель главы региона Валерий Чайников, а также потомок Государя Николая I (его бабушка приходилась внучкой русскому царю), приехавший из Франции и участвовавший в защите Донбасса, Гавриил Дорошин, историк Пётр Мультатули и прочие московские гости, прибывшие почтить память святой Царской семьи.

Перед началом Божественной литургии к участникам главного богослужения Царских дней обратился митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, возглавлявший Екатеринбургскую епархию в течение 12 лет, вплоть до июля 2011 года.

Вице-губернатор Олег Чемезов передал митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Евгению ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы, который теперь останется в Екатеринбурге. Медальон с фрагментом пояса датирован первой половиной 19 века, Италия. Святыня была приобретена меценатами.

Далее митрополит Филиппопольский Нифон приветствовал всех участников богослужения и сугубо поздравил главу Екатеринбургской митрополии с Днем тезоименитства. Напомним, 16 июля 2016 года будущий владыка Евгений был пострижен в монашество с именем Евгений в честь страстотерпца Евгения Боткина митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом (ныне – глава Татарстанской митрополии).

За ночной литургией была вознесена молитва о Святой Руси.

Слово проповеди по запричастном стихе духовник Екатеринбургской  духовной семинарии иерей Константин Корепанов посвятил теме истинной христианской веры.

Причастие Святых Христовых Тайн совершается в эту святую ночь со 100 чаш.

По завершении Божественной литургии митрополит Евгений призвал Божие благословение на всех крестоходцев, чтобы каждый смог пройти этот путь в молитве и покаянии.

Царский Крестный ход в ЕкатеринбургеОколо трех часов ночи многотысячный Царский крестный ход, возглавляемый Преосвященными архипастырями, выдвинулся к монастырю Царственных страстотерпцев.

Молитвенное шествие прошло по маршруту: ул. Царская – ул. Толмачева – пр. Ленина – ул. Татищева – ул. Токарей – ул. Халтурина – ул. Техническая – ул. Решетская – Железнодорожный лесопарк – пос. Шувакиш – урочище Ганина Яма.

Под покаянную Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!» – более четырех десятков тысяч верующих — клирики и миряне из самых разных территорий России — преодолели расстояние порядка 21 километра. География участников — вся страна — от Ставрополья до Новосибирска, от Астрахани до Архангельска, ближнее и дальнее зарубежье.

Молитвенное шествие завершилось молебном святым Царственным страстотерпцам у «сердца» Царской обители — Шахты номер 7.

Высокопреосвященные архипастыри — владыка Евгений и владыка Викентий поблагодарили всех крестоходцев за понесённый духовный подвиг.

Молебен завершился многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и всем участникам молитвенного шествия.

В храмах обители утром совершается Божественная литургия. Сегодня, в день памяти святой Царской семьи и их верных слуг, сюда будут прибывать все новые и новые паломники.

У Поклонного креста в течение дня совершался молебен с чтением Акафиста святым Царственным страстотерпцам.

Колонну сопровождают 10 мобильных групп помощи Православной службы милосердия, а также добровольцы Царских дней.

Русская линия



В Русской Православной Церкви вновь призвали запретить оккультизм в России
Планируется, что в ноябре-декабре этого года в Верховный суд РФ будет подан иск о признании сатанизма экстремистской идеологией

Иерей Феодор ЛукьяновПредседатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов в очередной раз заявил, что оккультные и магические услуги должны быть, наконец, запрещены в России, сообщает РИА Новости.

"Должно быть законодательно запрещено оказание услуг оккультного и магического характера", – сказал он на конференции в Общественной палате РФ "Сотрудничество в области психологического здоровья представителей научного, педагогического и религиозного сообщества на основе традиционных духовно-нравственных ценностей".

Ранее преподаватель факультета повышения квалификации судей Российского государственного университета правосудия при Верховном суде РФ, судебный эксперт-религиовед Игорь Иванишко сообщил, что иск о признании сатанизма экстремистской идеологией планируется подать в Верховный суд в ноябре-декабре этого года.

Остаётся только догадываться, почему сатанизм и оккультизм до сих пор не запрещены в России, хотя российские власти регулярно заявляют об особой защите традиционных ценностей. Хотелось бы верить, что в Кремле, наконец, наигрались в демократию и хотя бы на фоне конфронтации с Западом решатся на этот давно перезревший шаг.

Русская линия



Александр Хинштейн: «Прошу правоохранительные органы немедленно начать поиски этого подлеца!»
Председатель комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи попросил наказать растоптавшего православный крест провокатора

Александр ХинштейнГлава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн обратился в Генпрокуратуру и МВД с просьбой найти мужчину, который в прямом эфире растоптал православный крест. Об этом Хинштейн сообщил в Telegram-канале, передаёт ТАСС.

"Какой-то мерзавец растоптал и оплевал православный крест в прямом эфире, сопровождая своё скотское поведение оскорблениями в адрес всех христиан. <…> Прошу правоохранительные органы немедленно начать поиски этого подлеца! Направляю свое обращение в Генпрокуратуру и МВД. Такое наглое надругательство над православными святынями должно быть жестко наказано по всей строгости закона", – отметил Хинштейн.

Он подчеркнул, что мужчина заснял видео, "прикрываясь выдуманным ником в сети, ибо трус". "Но разгневанная общественность уже сдеанонила этого недоумка. Он записал извинительный ролик, сказав, что крест он топтал "в целях самозащиты", – добавил Хинштейн.

В своем обращении Хинштейн также попросил Генпрокуратуру и МВД "заранее позаботиться о правильном размещении этого субъекта в местах не столь отдаленных".

Уже стало известно, что блогера, который осквернил православный крест, зовут Хавиер Ярмагомедов, он 29-летний дагестанец, сообщает Газета.Ru.

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов в разговоре с РИА Новости отметил, что «акты богохульства и оскорбления христиан недопустимы», и назвал человека, совершившего подобное преступление, «провокатором» и «слугой зла».

Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев в беседе также призвал наказать блогера. «Этого блогера необходимо оперативно наказать по закону, а не тыкать ему ни общественным порицанием, ни осуждением общины. Есть закон. Нарушил — отвечай. Без церемоний. Другого не дано».

Столичное управление СК возбудило уголовное дело по статье «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий». Сотрудники правоохранительных органов установили, что правонарушение произошло в Москве, нашли и задержали подозреваемого. По месту жительства блогера провели обыск. Его проверяют на причастность и к другим преступлениям.

Мужчину доставили на допрос. Там он извинился, заявил о раскаянье в содеянном и пообещал, что «больше никогда так не повторится». В ближайшее время ему предъявят обвинение и изберут меру пресечения. 

Mash удалось выяснить, что в 2018 году Ярмагомедова уже штрафовали на 5 тыс. руб. за кражу денег из мечети.

В этот раз за ролик с крестом блогеру может грозить штраф до 300 тыс. рублей, принудительные работы в течение года либо лишение свободы на тот же срок.

Русская линия



Митрополита Иларион (Алфеев) попал в крайне неприятную историю
Бывший глава ОВЦС заявил, что за обвинениями в его адрес со стороны келейника о мнимых домогательствах стоит желание получить деньги и не более того

Митрополит Иларион (Алфеев)Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев), некогда возглавлявший ОВЦС МП, попал в крайне неприятную историю – его бывший келейник Георгий Сузуки и его мать (по некоторым дынным, мнимая) обвинили владыку в домогательствах. Сам архиерей все подобные обвинения отвергает и заявляет, что мошенники Сузуки пытаются его шантажировать и получить деньги, сообщает РБК.

По словам митрополита Илариона, когда он был главой ОВЦС, ему в числе писем от членов Японской Православной Церкви поступило сообщение от Георгия Сузуки (по паспорту — Джордж), который написал о желании служить Церкви. После назначения владыки Илариона на кафедру в Венгрии Сузуки стал его келейником. Однако позже к нему стала наведываться некая Вероника Сузуки, называвшая себя его матерью (на самом деле она ему не мать, но это выяснилось лишь после их отъезда).

Осенью 2023 года она приехала в Венгрию на 7 недель. Видимо, тогда преступниками и был составлен план о шантаже митрополита Илариона, для чего они начали тайную запись его личных встреч и разговоров. Однако этого им оказалось мало, преступники обокрали Епархиальное управление Венгерской епархии и похитили €30 тысяч и прочие ценные вещи.

В настоящее время за совершение кражи власти Венгрии объявили Сузуки в розыск. Сам он успел уехать в Японию, где и находится со своей подельницей.

То, что митрополит Иларион попал в эту крайне неприятную историю, в целом не удивительно. Среди духовенства на тему подобных обвинений ходит расхожий анекдот: возьмёт архиерей себе в келейники мальчика – скажут, что содомит и домогается, наймёт в кухарки женщину – блудник и сожительствует. В истории Церкви вряд ли есть архипастырь, который не подвергался подобного рода напраслине со стороны своих завистников. Однако, именно поэтому странно читать рассказы о том, насколько наивно ведут себя некоторые наши митрополиты со своими келейниками и кухарками.

Русская линия



Украинские раскольники отказываются чествовать Казанскую и Иверскую иконы Божией Матери, так как они «русские»
Собрание самосвятов из «ПЦУ» в своей русофобии приняло решение «отменить» почитание целого ряда Богородичных икон и святых

Епифаний ДуменкоСинод «ПЦУ», заседавший в Киеве 14 июля 2024 года, принял ряд календарных решений, по результатам которых в раскольнической организации отменили чествование нескольких Богородичных икон и святых, которые, по их мнению, связаны исключительно с Русской Православной Церковью, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на сайт «ПЦУ».

Сообщается, что из списка почитаемых икон Пресвятой Богородицы были исключены: Казанская, Иверская, Троеручица и Семистрельная. По мнению самосвятов-раскольников, эти Богородичные иконы тем или иным образом связаны с историей Московского государства, поэтому им нет места в церковном календаре «ПЦУ».

Кроме того, в «чёрный список» раскольников попал святитель Иона, митрополит Московский, Киевский и всея Руси. В «ПЦУ» утверждают, что святитель, «вопреки канонам, без соборных решений и благословения Вселенского Патриарха», разделил Киевскую митрополию, образовав фактически отдельную Московскую, и после этого пытался установить контроль над Киевской кафедрой, где был поставлен другой митрополит.

2 февраля 2024 года «синод ПЦУ» решил изъять из церковного календаря день памяти благоверного князя Александра Невского.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день памяти Святых Царственных Страстотерпцев, св. преп. Андрея Рублева и блгв. кн. Андрея Боголюбского

Святые Царственные МученикиСегодня Русская Православная Церковь чтит память святых страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома от рук изуверов в 1918 году. Святые Царственные Мученики молите Бога о нас!

Сегодня мы также чтим память преподобного Андрея Рублева. Св. Андрей родился во дни славных благоверных великих князей Димитрия Донского и сына его Василия Димитриевича. Св. преподобный Андрей Рублев Год и место рождения преподобного Андрея Рублева не известны, исторические сведения о нем скудны. Наличие у него прозвища-фамилии (Рублев) дает возможность предположить, что происходил он из образованных кругов общества, поскольку фамилии носили в ту эпоху только представители высших слоев.

Св. Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и возможно был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой Лаврой и Московским Спасо-Андрониковым монастырем.

Иноческий постриг святой Андрей принял в Спасо-Андрониковой обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, он поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим "сопостником" Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника.

Летопись сообщает, что в 1408 г. преподобный Андрей, вместе с Даниилом Черным, принимал участие в росписи Успенского собора во Владимире. Известны и другие основные его произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Москве, икона "Богоматерь Владимирская" для Успенского собора во Владимире, росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде, в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря и знаменитая православная святыня – "Святая Троица" для этого же собора, росписи и иконы в Спасо-Андрониковом монастыре.

На протяжении XVI-XVII вв. память преподобного Андрея была окружена почитанием. Можно найти свидетельства о духовном признании святости его в строгановском иконописном подлиннике: "Преподобный Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы написал, все чудотворные…"

Согласно поздним источникам святые мощи его почивают в Андрониковом монастыре. Память святого праздновалась в Троице-Сергиевой Лавре 4 июля в день тезоименитства со св. Андреем Критским.

Канонизирован преподобный Андрей на основании святой жизни, его подвига иконописания, в котором он, подобно евангелисту, свидетельствовал и продолжает ныне возвещать людям неложную истину о Боге, в Троице славимом.

Сегодня Русская Церковь вспоминает Святого благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского. В ночь с 28 на 29 июня 1174 г. в своей великокняжеской резиденции Боголюбово под Владимиром был убит св. блгв. Великий Князь Андрей Боголюбский. Он родился около 1110 г. и был внуком Великого Князя Владимира Мономаха и вторым сыном Великого Князя Юрия Долгорукого.

Святой благоверный Великий Князь Андрей БоголюбскийКогда умер его дед, Андрею было около 15 лет, и он вполне мог слышать наставления Мономаха или читать их. Отношение к власти как к личной религиозной обязанности утверждалось трудно, взламывая многовековую привычку князей глядеть на Русскую землю как на совместное владение всего княжеского рода Рюриковичей. При таком порядке старший в роде одновременно являлся вел. князем и сидел на старшем – Киевском – столе. Остальные владели княжествами менее значительными в зависимости от степени своего старшинства. Внутри княжеского рода при этом не было места государственным отношениям – они принимали чисто семейный характер. Князь никак не был связан со своими временными подданными. Такой порядок был неудобен и сложен из-за вечных споров по поводу старшинства и попыток не в очередь занять тот или иной стол. Св. блгв.князь Андрей Боголюбский видел настоятельную необходимость сломать, упразднить этот родовой строй с тем, чтобы расчистить место единому Русскому государству. Смолоду известный набожностью, умом и боевой удалью, он на собственном опыте убедился в гибельности родственных княжеских споров и несогласий. Не желая участвовать в междоусобице родичей, в 1115 г. князь Андрей ушел на север, где ростовцы и суздальцы признали его своим князем. Там он основал новое великое княжение Владимирское, которому Промысл Божий предназначил стать почти на два столетия сердцем Русского государства.

На великокняжеском столе св. князь Андрей вел себя не как старший родич, но как полновластный государь, дающий ответ в своих попечениях о стране и народе единому Богу. Его княжение было ознаменовано многочисленными чудесами, память о которых доселе сохраняется Церковью в празднестве Всемилостивому Спасу (1 августа), благословившему князя на его державное служение. Тогда же был установлен и праздник в честь Покрова Божией Матери, ставший любимым церковным праздником русского народа. Чувствуя, что Россия гибнет от разделения власти, св. Андрей в своих стараниях ввести единодержавие особо рассчитывал на покров и заступление Пресвятой Богородицы. Уходя в северные земли, он взял с собой чудотворную икону, писанную, по преданию, святым евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовал в дни своей юности Сам Спаситель со Своей Матерью и св. Иосифом Обручником. Увидев эту икону, Пресвятая Богородица сказала: "Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя да будет с сей иконой!"

Дважды утром икону находили сошедшей со своего места в Вышгородском соборе и стоящей на воздухе, как бы приглашая князя в путь, благословение на который он испрашивал у Пречистой в своих усердных молитвах. Когда св. Андрей миновал Владимир, бывший в то время незначительным ремесленным городком, то кони, везшие икону, остановились и не могли сдвинуться с места. Князь назвал это место Боголюбовом, потому что в происшедшем усмотрел знамение Божие, а Владимир сделал столицей княжества. Многочисленные чудеса, явленные впоследствии Пресвятой Богородицей, побудили князя установить церковное празднование Покрова Божией Матери, явленного над Россией на всем протяжении ее истории. Праздник этот чтится в России не менее двунадесятых. Показательно, что только Русская Церковь столь торжественно отмечает его, несмотря на то, что событие, вспоминаемое в этот день (видение покрова над собором молящихся), произошло в Византии.

Столь ревностное стремление к объединению народа не могло остаться без противления со стороны антиправославных сил. Знаменательна, с этой точки зрения, мученическая кончина князя. Летопись недвусмысленно подчеркивает религиозный характер кончины св. князя Андрея. Главное лицо среди "начальников убийства" – ключник Анбал Ясин – иудей. Совет злоумышленников летописец уподобляет совещанию "Иуды с жидами" перед предательством Спасителя. Летопись приводит и непосредственную причину преступления – это активная просветительская деятельность князя среди иноверных купцов, в результате которой увеличилось число иудеев, принимавших Православие… Узнав об убийстве князя, владимирцы взбунтовались, и лишь крестные ходы по улицам города с чудотворной иконой Богоматери Владимирской предотвратили дальнейшие кровопролития.

Церковь, свидетельствуя богоугодность трудов Великого Князя, прославила его святым. В памяти потомков он остался русским властителем, почувствовавшим себя не владельцем земли, а Божьим слугой, попытавшимся воплотить в жизнь идеал христианской государственности. Память Св. блгв. князя Андрея Боголюбского празднуется Церковью 4 (17) июля.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 17 июля 2024


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика