Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 октября 2025 >>

Владимир Путин: «Семья, где растут трое и больше детей, должна стать нормой, естественным образом жизни в нашей стране»
Президент России выразил уверенность, что решить демографический вопрос можно только при изменении ценностных ориентиров российского общества

Владимир ПутинВ основе демографической политики российских властей должны лежать ценностные установки, чтобы люди сами хотели иметь большую семью. Никакие финансовые блага сами по себе не способны заставить женщин рожать, если они этого не хотят, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая в четверг на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной демографической и семейной политики, сообщает Интерфакс.

«Семья, где растут трое и больше детей, должна стать нормой, естественным образом жизни в нашей стране. Здесь огромное, порой решающее значение имеют внутренние ориентиры, убеждения людей, то, как они сами расставляют свои приоритеты», — сказал Владимир Пути.

«Ценностные установки внутренние являются гораздо более крепкими и важными. У нас крестьянские семьи в России жили на уровне среднеевропейского дохода что ли? Нет. А в семье было 7−10 человек. Ценностные установки совсем другие, мировоззренческие. Вот что должно лежать в основе демографической политики», — подчеркнул он.

Путин добавил, что важно поддерживать стремление людей к созданию семьи и многодетности.

«Подчеркну, в этой сфере не может и не должно быть никакого давления. Решение о рождении ребёнка, безусловно, частное и личное дело каждого человека и каждой семьи. Однако совместными усилиями нам нужно прийти к тому, чтобы, прежде всего, молодые люди искренне стремились обрести счастье материнства и счастье отцовства, реализоваться в воспитании детей», — сказал президент.

Он добавил, что люди должны быть уверены в том, что государство в нужный момент окажет поддержку и подставит им плечо, сделает все необходимое, чтобы рождение детей не ухудшало качество жизни семьи, а напротив поднимало её статус.

Русская линия


Иерусалимский Патриарх Феофил III возглавил торжества по случаю 100-летия подворья Русской духовной миссии в Хевроне
В торжествах приняла участие представительная делегация Русской Православной Церкви, которая накануне прибыла на Святую Землю

Иерусалимский Патриарх Феофил III возглавил торжества по случаю 100-летия подворья Русской духовной миссии в Хевроне22 октября 2025 года, в день памяти праведного праотца Авраама и племянника его Лота, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III в сослужении иерархов Иерусалимской Церкви митрополита Капитолиадского Исихия, архиепископа Константинского Аристарха и митрополита Птолемаидского Макария, а также духовенства Иерусалимского Патриархата совершил Божественную литургию по случаю 100-летия освящения храма подворья Русской духовной миссии в честь святых праотцев в Хевроне, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

От Русской Православной Церкви Его Блаженству сослужили митрополит Волоколамский Антоний, епископ Галичский и Макарьевский Алексий, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев), советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, заместители председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и протоиерей Игорь Якимчук, начальник Русской духовной миссии в составе Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), секретарь председателя ОВЦС священник Николай Васин, члены Русской духовной миссии в Иерусалиме в священном сане, священнослужители, прибывшие на Святую Землю в качестве паломников.

Среди молившихся в храме были настоятельницы трех русских женских монастырей в Иерусалиме: Горненского в Эйн-Кареме — игумения Екатерина (Чернышева), Гефсиманского — игумения Елизавета (Шмельц), Спасо-Вознесенского Елеонского — игумения Иудифь (Заставская) с сестрами обителей, а также старшая сестра Вифанской православной школы монахиня Мария (Валль).

На богослужении присутствовали посол Российской Федерации в Израиле А.Д. Викторов с супругой, представители государственной власти Палестинской национальной администрации и многочисленные паломники.

Песнопения Божественной литургии исполнил сводный хор сестер Горненского монастыря.

Богослужение было совершено на церковнославянском, греческом и арабском языках.

По окончании Божественной литургии Блаженнейший Патриарх Феофил обратился к собравшимся с приветственным словом, в котором, в частности, отметил:

«Благодать Святого Триединого Бога собрала нас всех на этом святом месте около Мамврийского дуба, где Господь Бог явился Патриарху Аврааму, чтобы в божественном Евхаристическом общении мы отметили столетие этого священного храма во имя святых праотцев, сооруженного на руинах древнего храма константиновской эпохи архимандритом Леонидом (Сенцовым), главой Русской духовной миссии в Иерусалиме, и освященного нашим предшественником Его Блаженством Патриархом Дамианом в 1925 году. Дивно, что это место, где мы стоим, сохраняет свою древнюю святость заботой и содействием Русской Православной Церкви, сестры Иерусалима».

Обращаясь со словами благодарности к Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви, архимандрит Вассиан (Змеев) отметил, что город Хеврон сегодня стал местом молитвенного торжества и духовного единства многих верующих людей, которые принадлежат к разным культурам и традициям, но твердо хранят истинную веру в единого Бога. В завершение приветственного слова начальник Русской духовной миссии преподнес Блаженнейшему Патриарху Феофилу и митрополиту Волоколамскому Антонию памятные подарки: иконы Святой Троицы и панагии.

Затем Блаженнейший Патриарх Феофил в сопровождении иерархов, духовенства и паломников совершил крестный ход к Мамврийскому дубу, где был совершен благодарственный молебен.

По окончании молебного пения гости был приглашены на трапезу. В числе почетных гостей был губернатор провинции Хеврон Халид Дудин, который приветствовал всех присутствовавших от лица главы Палестинской национальной администрации Махмуда Аббаса.

Во время праздничного обеда митрополит Антоний от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла тепло поблагодарил Блаженнейшего Патриарха Феофила за неизменные заботу и внимание к русским паломникам, прибывающим на Святую Землю, ярким свидетельством чему стало участие Его Блаженства в праздновании столетия освящения храма святых праотцев в Хевроне.

Затем председатель ОВЦС вручил Патриаршие награды духовенству, монашествующим и сотрудникам Русской духовной миссии за их усердное служение на благо Русской Православной Церкви.

Русская линия


Пашинян заявил о лишении сана Католикоса всех армян Гарегина II
Светские власти Армении продолжают активно вмешиваться в церковные дела и при помощи уголовных дел и давления стремятся полностью подчинить себе армянское духовенство

Католикос всех армян Гарегин II и премьер-министр Армении Никола ПашинянВ тех постсоветских странах, где к власти приходят проевропейские либералы, одержимые стремлением растоптать все свои национальные традиции ради «чечевичной похлебки» из ЕС, неминуемо начинается грубое вмешательство чиновников в церковные дела и попытки при помощи уголовных дел и информационных атак полностью подчинить себе духовенство. Так было на Украине, так происходит ныне в Прибалтике и Молдавии, точно так же теперь идут дела и в Армении.

О нападках премьер-министра Армении Никола Пашиняна на Армянскую апостольскую церковь мы уже не раз писали, но, несмотря на все свои старания, нынешние армянские власти мало чего достигли. Им удалось по надуманному предлогу отправить в тюрьму несколько священнослужителей и архиереев, но это лишь привело к обратному результату — у Армянской церкви появились мученики и страдальцы «режима Пашиняна» и не более того. Все понимают, что эти клирики с триумфом выйдут из тюрьмы, когда режим падёт.

Отметим, что в своей неистовой борьбе с Армянской церковью Пашинян допустил большую ошибку, когда публично начал высказываться в адрес Католикоса всех армян Гарегина матом. Все и так понимали, что у данного персонажа, пришедшего к власти при помощи революционной толпы, нет ничего за душой, а потому никто не верил в его искренность в вопросе «наведения порядка» в Армянской церкви. А тут он ещё и начал публично материться, при этом пытаясь научить армянское духовенство Бога любить. Каково?

Понятное дело, что данные потуги Пашиняна нисколько не повредили авторитету Армянской церкви в народе, а лишь укрепили многих армян в стремлении держаться духовенства. В этих условиях Пашинян решил сменить тактику и прибегнуть к откровенной клевете, чтобы очернить священноначалие. Так, он обвинил Католикоса всех армян Гарегина Второго, ни много ни мало, в нарушении обета безбрачия, попутно сообщив, что Гарегин теперь лишён сана, сообщает Интерфакс.

«Ктрич Нерсисян (мирское имя Католикоса — ИФ) лишен сана, поскольку нарушил обет безбрачия. Я, как верующий последователь Армянской Апостольской церкви (ААЦ), с этой трибуны объявляю: Ктрич Нерсисян давно лишен сана и не является представителем духовенства. Он — человек, который захватил патриарший престол вместе с такими же, как он», — сказал Пашинян в парламенте в ходе «правительственного часа» в среду.

По его словам, Католикос «должен объяснить общественности, почему у него есть жена и дети». Он заявил, что брат Католикоса — глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ архиепископ Езрас — «является агентом КГБ». «Я положу свою жизнь, чтобы освободить от них нашу святость, нашу церковь», — сказал Пашинян.

То, что это откровенная клеветническая кампания — нет никаких сомнений. Пашинян в нынешних условиях «ради красного словца не пожалеет и отца», и верить ему — это всё равно, что доверяться откровенному лжецу. Тем более, что армянское священноначалие само способно решить все свои проблемы и в указаниях премьера явно не нуждается.

Русская линия


Константинопольский Патриарх Варфоломей тужится продемонстрировать Ватикану свою силу
Глава Фанара заявил, что ждёт в Никее на экуменические торжества не только папу Римского Льва, но и Патриархов Александрийского Феодора, Антиохийского Иоанна и Иерусалимского Феофила

Константинопольский Патриарх Варфоломей22 октября 2025 года Константинопольский Патриарх Варфоломей, обращаясь к архиерею Иерусалимского Патриархата, представителю Храма Гроба Господня в Константинополе архиепископу Анфидонскому Нектарию, упомянул о многовековых связях Фанара с Иерусалимским Патриархатом и настоятельно посоветовал Иерусалимскому Патриарху Феофилу прибыть на экуменические торжества в Никею, куда должен приехать папа Римский Лев, сообщает портал «OrthodoxTimes».

«Сегодняшнее молитвенное единение наших двух Церквей добавляет ещё одно звено в длинную цепь наших братских отношений — как во времена славы и почёта, так и в более трудные дни. Внимание и уважение, которые Первопрестольная Православная Церковь проявляет к Гробовому братству, преемнику „Ордена преподобных монахов“ и бдительному хранителю святых мест нашей непорочной веры, оставались неизменными на протяжении веков», — заявил Патриарх Варфоломей.

По случаю своего визита на подворье Гроба Господня глава Фанара вновь повторил, что он ждёт Иерусалимского Патриарха в Никее на торжествах, посвященных 1700-летию Первого Вселенского Собора.

«Пользуясь случаем, — сказал Патриарх Варфоломей, — мы повторяем наше братское приглашение, которое мы уже направили в письменном виде Его Блаженству Патриарху Иерусалимскому, совместно отпраздновать 28 ноября в Никее 1700-летие созыва Первого Вселенского собора вместе с Его Святейшеством Папой Римским Львом XIV и нашими благословенными и возлюбленными братьями Патриархами Феодором Александрийским и Иоанном Антиохийским. 30 ноября мы также почтим на Фанаре священную память святого Андрея Первозванного, основателя Константинопольской церкви.

Это историческое событие, осязаемое проявление единства восточного и западного христианства — четырёх патриархов Востока и патриарха Запада, пентархии патриархатов, — невозможно представить без присутствия преемника святого Иакова, брата Господня. Мы молимся и надеемся на положительный ответ нашего возлюбленного брата, Его Блаженства патриарха Феофила, в исполнении его священной обязанности «за единство всех».

Глава Фанара также отметил, что этот день совпадает с 34-й годовщиной его избрания Предстоятелем Первопрестольной Церкви Православия, которое состоялось 22 октября 1991 года.

Очевидно, что созывая глав так называемой пентархии, Патриарх Варфоломей надеется продемонстрировать папе Римскому Льву свою мнимую силу, как некоего «восточного папы Римского».

После грубого вторжения на Украину и признания украинских раскольников глава Фанара не может похвастаться тем, что способен собрать всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей, а потому он надеется увидеть у себя хотя бы более тесный кружок греческих Патриархов. Если же кто-то и из этих Патриархов не приедет, то это лишь ещё раз подчеркнёт упавший авторитет Фанара в православном мире.

P. S. Сам по себе факт того, что Патриарх Варфоломей буквально вынужден упрашивать Иерусалимского Патриарха Феофила приехать в Никею, повторяя своё приглашение его представителям, весьма красноречив.

Русская линия


В Русской Православной Церкви появился Духовно-просветительский центр во имя апостола и евангелиста Марка
Центр будет осуществлять перевод и издание богослужебной, духовной и методической литературы на международные и национальные языки народов Африки

Христианство в АфрикеПо благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в структуре Патриаршего экзархата Африки создан Духовно-просветительский центр во имя апостола и евангелиста Марка Патриаршего экзархата Африки, сообщает Патриарший экзархат Африки.

В задачи Центра входят:

— перевод и издание богослужебной, духовной, методической литературы на международные и национальные языки народов Африки;

— подготовка и обеспечение трансляции медиа-материалов (радиопрограмм, видеороликов, фильмов, мультфильмов);

 — организация и проведение просветительских и творческих проектов и конкурсов (циклов просветительских встреч, конкурса рисунка и др.);

— подготовка методических пособий по проведению занятий со взрослыми и детьми;

— проведение методических и обучающих семинаров, курсов, в том числе с применением дистанционных технологий;

— ведение регулярной поддержки духовенства, педагогов и катехизаторов в соответствующих чатах в социальных сетях.

Распоряжением Патриаршего экзарха Африки митрополита Каирского и Северо-Африканского Константина от 21 октября 2025 года по согласованию с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и митрополитом Курским и Рыльским Германом руководителем Центра назначен клирик Курской епархии протоиерей Тигрий Хачатрян.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Амвросия Оптинского и архиепископа Феодора (Поздеевского)

Прп. Амвросий ОптинскийПреподобный Амвросий Оптинский (в миру — Александр Михайлович Гренков) родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Успешно закончив курс Духовной семинарии, он некоторое время был домашним учителем, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Еще в последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении Александр Михайлович не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение. Только осенью 1839 года он прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом. Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать Литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.

В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были. Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь. Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. 10 октября отец Амвросий преставился к Господу.

Сегодня день памяти организатора и первого председателя Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского), принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Архиепископ Феодор (Поздеевский)Он родился 21 марта 1876 г. в Костромской губернии в семье священника и в миру звался Александром Васильевичем. В 1900 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. На последнем курсе пострижен в монашество, вскоре рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Калужской и инспектором Казанской духовных семинарий. В 1903 г. удостоен степени магистра богословия, в 1904 г. назначен ректором Тамбовской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.

На этом посту его застала смута 1905−07 гг., и архимандрит Феодор принял живейшее участие в организации патриотического движения в Тамбове. Именно на его квартире в начале октября 1905 г. состоялось собрание 17 членов-учредителей Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, (СРЛ) который был официально учрежден 22 октября. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных провинциальных монархических организаций в России. Уже через год после открытия в нем состояло около 700 человек. Усилиями членов Союза было создано два самостоятельных отдела и более 50 сельских патриотических обществ. Своими успехами Тамбовский СРЛ был обязан прежде всего архимандриту Феодору, который стал его первым руководителем. Враги ненавидели неутомимого и неустрашимого борца за Веру, Царя и Народ, 3 мая 1906 г. на него было совершено покушение. Распропагандированный революционерами семинарист стрелял в него из револьвера. О. Феодора заградил архимандрит Симеон (Холмогоров), оставшийся после этого выстрела на всю жизнь инвалидом (пуля попала ему в позвоночник и нижняя часть туловища осталась парализованной). В июле 1906 г. архимандрит Феодор был назначен ректором Московской духовной семинарии и оставил свой пост председателя Тамбовского СРЛ. В августе 1909 г. он стал ректором Московской духовной академии, а в сентябре 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии.

После революции в мае 1917 г. владыка был освобожден от обязанностей ректора и назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. Он участвовал в работах Священного Собора Православной Российской Церкви. В июне 1920 он был впервые арестован за «антисоветскую агитацию» и почти два года находился в заключении. В марте 1923 г. снова арестован, в июне освобожден под подписку о невыезде. В августе 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и в октябре назначен управляющим Петроградской епархией, но назначения не принял. Возглавлял оппозицию патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) «Даниловского» или «Феодоровского» направления. В апреле 1924 г. вновь арестован, в октябре освобожден под подписку о невыезде, а в декабре снова арестован и сослан в Казахстан. В ноябре 1927 г. вернулся из ссылки, но без права проживания в 6 главных городах страны. В 1928 г. выслан на поселение в Казахстан и Оренбургскую область. В 1929 г. вновь арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирлаге. В январе 1933 г. снова арестован в г. Зарайске по делу «Партии Возрождения России» и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал в Казахстане и в Сыктывкаре. В июле 1937 г. арестован и вывезен в Иваново по делу «Даниловского братства», приговорен к расстрелу. Есть сведения, что перед смертью в тюрьме принял схиму с именем Даниил в память прп. Даниила Московского.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 октября 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика