Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 августа 2025 >>

Русская Православная Церковь намерена продолжать свою миссионерскую работу в Африке
В Москве состоялась пресс-конференция, в котором приняли участие прибывшие в Россию с паломническим визитом африканские священнослужители

Русская Православная Церковь намерена продолжать свою миссионерскую работу в Африке26 августа 2025 года в ТАСС состоялась пресс-конференция «Русская Православная Церковь в странах Африки: миссия и планы развития». Мероприятие было посвящено деятельности Патриаршего экзархата Африки и паломничеству благочинных Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий в Россию 21−29 августа по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает официальный сайт Патриаршего экзархата Африки.

Патриарший экзарх Африки митрополит Каирский и Северо-Африканский Константин рассказал о расширении присутствия Русской Православной Церкви на континенте, росте числа духовенства и прихожан, а также об особенностях православной миссии в странах Африки и планах дальнейшего развития.

Собравшиеся просмотрели видеоролик о крещении жителей Мадагаскара в водах Индийского океана, совершенном митрополитом Константином в ходе архипастырской поездки на остров весной этого года.

В пресс-конференции также приняли участие благочинный Центрального церковного округа в Танзании архимандрит Филарет (Кимаро), благочинный церковного округа Нанди в Кении иерей Тит Кипнгени, благочинный Центральноафриканского церковного округа (ЦАР) иерей Сергий Воемава, благочинный Западноафриканского церковного округа (Кот-д`Ивуар, Бенин, Того, Буркина-Фасо) иерей Парфений Дансу, благочинный Южного церковного округа Мадагаскара иерей Николай Рамарусун Бруно.

Священнослужители рассказали о причинах присоединения к Русской Православной Церкви, о переменах в жизни духовенства и верующих, которые произошли после учреждения Патриаршего экзархата, а также о своей миссионерской, образовательной, катехизаторской и гуманитарной деятельности.

Они также поделились впечатлениями от пребывания в России и ответили на вопросы журналистов.

Русская линия


В «ПЦУ» назвали стяг с ликом Спаса Нерукотворного флагом «русского православного фашизма»
Украинские раскольники буквально взбесились после того, как увидели такие древнерусские стяги у участников Крестного хода в Почаев

В *ПЦУ* назвали стяги с ликом Спаса Нерукотворного флагом *русского православного фашизма*Скандально известный «капеллан ПЦУ» Роман Грищук, курирующий рейдерские захваты храмов Украинской Православной Церкви на Буковине, обрушился с критикой на Крестный ход верующих из Каменца-Подольского в Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Грищук назвал Крестный ход «оккупацией западной Украины», поскольку крестоходцы несли знамёна с образом Иисуса Христа, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на региональное издание «ТЕРМІНОВО».

«Не рассказывайте мне об иконах Иисуса Христа. Это не икона, даже не хоругвь! Это обычный флаг боевиков „ДНР“, который освящали московские попы для Гиркина-Стрелкова, перед которым присягал на верность России Захарченко и под которым воюют те, кто убивает украинцев! Это флаг „русского православного фашизма“, под которым россияне идут в бой», — написал Грищук.

Отметим, что под стягом с ликом Спаса Нерукотворного в древности ходили дружины Киевских и прочих русских князей, а потому претензии украинских раскольников к верующим Украинской Православной Церкви просто нелепы. Спас Нерукотворный — это символ Киевской Руси, а не Донецкой Народной Республики. Но благодаря таким, как Грищук, этот стяг вскоре может стать одним из символов не только ДНР, но и Российской армии, что не может не радовать.

В своё время украинские революционеры, свергшие Януковича, стали массово сносить памятники изуверу Ленину, и это самым скверным образом сказалось на России. То, что идолы большевикам первыми стали сносить именно украинские националисты привело к тому, что у российских коммунистов появился повод говорить о том, что демонтаж советских монументов — это символ русофобии и украинства, а потому в русских городах они до сих целы. Не случись майдана в Киеве, процесс возвращения российским улицам и городам их дореволюционных названий шёл бы куда проще.

С историей же вокруг стяга Спаса Нерукотворного всё в точности наоборот. Русские православные патриоты должны быть искренне благодарны Грищуку за то, что он столько делает для возрождения в России древнерусских православных символов.

Русская линия


Нестроения в Синайском монастыре святой Екатерины вспыхнули с новой силой
Архиепископ Синайский Дамиан при помощи нанятых телохранителей силой изгнал из обители двенадцать несогласных с ним монахов

Архиепископ Синайский ДамианКомиссии Иерусалимского Патриархата не удалось урегулировать конфликт в монастыре святой Екатерины на Синае между её наместником архиепископом Синайским Дамианом и братией обители, потребовавшей его смещения. Более того, после некоторого затишья он вспыхнул с новой силой, сообщает портал «OrthodoxTimes».

26 августа поздно вечером архиепископ Дамиан выступил с заявлением, в котором сообщил, что днём отправился в монастырь «с целью примирения и диалога с небольшой группой мятежных монахов, вооружившись терпением и отцовской любовью». По его словам, монахи планировали провести собрание без его одобрения, чтобы внести изменения в устав монастыря.

Далее он заявил, что монахи напали на него, в то время как те, «кто не участвовал в перевороте», защитили его и выгнали «мятежных монахов» из монастыря.

После этого инцидента было проведено общее собрание с участием монахов, оставшихся в монастыре, и избран новый состав Синаксиса, в который вошли отец Порфирий Канавакис в качестве главы монастыря, отец Акакий Спанос в качестве казначея и отец Ефрем Проватас в качестве эконома.

Совершенно иную картину рисуют монахи, которые остались за пределами монастыря после событий, произошедших во вторник вечером. Согласно их заявлению, опубликованному в Интернете, архиепископ Синайский появился в монастыре после долгого отсутствия «в сопровождении примерно десяти телохранителей», и вместе они вошли в монастырь.

Они также опубликовали видеозапись событий прошлой ночи, на которой видно, как «телохранители во главе с о. Акакием, который переводил их из келии в келию, насильно вытаскивали отцов из келий одного за другим.

Одному из отцов удалось снять на видео происходящее за дверью кельи о. Алексия, который сопротивлялся изо всех сил, но в конце концов сдался. В кельях, где монахи отказывались открывать, злоумышленники выламывали двери и насильно выводили монахов.

То, что епископ Дамиан написал вчера вечером в своём письме о нападении монахов, — откровенная ложь, потому что монахи его даже не видели. Он сидел в своём кабинете и наблюдал за разворачивающейся драмой, отметили монашествующие.

Злоумышленники вместе с группой сторонников епископа заперли ворота и оставили монахов за стенами, где те были вынуждены провести ночь.

Всего из обители были изгнаны двенадцать отцов. При условии, что монашествующих на Синае всего около 20 человек, становится понятно, что версия событий изгнанных монахов более близка к истине, чем-то, о чём заявляет 90-летний владыка Дамиан.

Характерно, что ранее комиссия Иерусалимского Патриархата пришла к решению о необходимости проведения всеобщего собрания братии обители для обсуждения всех спорных вопросов. Однако, архиепископ Дамиан, по всей видимости, остался недоволен данным фактом, поскольку большинство монашествующих не разделяли его взгляды. В результате он форсировал события и решил просто выгнать несогласных силой.

Русская линия


В Донецкой епархии появилось новое Селидовское благочиние
Новосозданный церковный округ будет объединять восемь приходов, попечение над которыми поручено протоиерею Михаилу Марчуку

Митрополит Донецкий ВладимирПо благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Владимира в административно-территориальной структуре Донецкой епархии произошло значимое событие — учреждён Селидовский церковный округ, который стал 22-м благочинием епархии.

Указом от 26 августа 2025 года, изданным в целях устроения церковной жизни на новоосвобожденных территориях и упорядочения пастырского окормления верующих, было благословлено включить в состав новообразованного Селидовского благочиния вошли восемь приходов:

— Собор Державной иконы Божией Матери (г. Курахово);

— Свято-Крестовоздвиженский храм (г. Горняк);

— Свято-Лаврентиевский храм (пгт Кураховка);

— Свято-Петро-Павловский храм (с. Галициновка);

— Свято-Николаевский храм (г. Селидово);

— Свято-Пантелеимоновский храм (г. Селидово);

— Свято-Иверский храм (г. Украинск);

— Свято-Покровский храм (г. Новогродовка).

Благочинным нового церковного округа назначен протоиерей Михаил Марчук. На его плечи лягут задачи по координации церковной жизни в округе, организации совместных богослужений и мероприятий, а также духовному окормлению и объединению приходов.

Создание отдельного благочиния на новоосвобожденных территориях — это важный шаг в развитии церковной жизни региона. Это позволит улучшить административное управление приходами, активнее развивать социальное, молодежное и миссионерское служение на территории округа, а также объединить силы для решения общих задач и укрепления православной веры в сердцах людей.

Русская линия


На Украине продолжается насильственная мобилизация священнослужителей УПЦ
ТЦК насильно мобилизовали многодетного священника УПЦ протоиерея Богдана Матвиева прямо с Крестного хода

Протоиерей Богдан Матвиев25 августа 2025 года, в последний день Крестного хода из Каменца-Подольского в Почаев, сотрудники ТЦК Украины задержали протоиерея Богдана Матвиева и подвергли его насильственной мобилизации, сообщает СПЖ со ссылкой на портал Диалог.тут.

«Я жена священника УПЦ, которого задержали ТЦК, когда он увозил больных людей в Лавру. Сейчас его везут в направлении Луцка», — сообщила матушку священника.

Протоиерей Богдан — благочинный Козельщанского округа Кременчугской епархии, отец 5 детей, старший из которых был также мобилизован. По последним данным, священник уже находится на ровенском полигоне.

Матушка просит молитвенной и юридической поддержки.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Василия, архиепископа Черниговского

Cвященномученик Василий, архиепископ Черниговский Священномученик Василий (в миру Василий Дмитриевич Богоявленский) родился в феврале 1867 года в селе Старое Сеславино Тамбовской губернии в семье священника. По окончании Тамбовской Духовной семинарии он был рукоположен во иерея и некоторое время служил в одной из сельских церквей Тамбовской епархии. В 1896 г. он поступил в Казанскую Духовную Академию, которую закончил со степенью магистра богословия.

В 1908 г., после кончины супруги, о. Василий принял монашеский постриг и вскоре был назначен ректором Черниговской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. А в следующем 1909 г. состоялась его хиротония в епископа Сумского, викария Харьковской епархии. На Черниговской кафедре Владыка состоял с 1911 до 1917 гг.

После Февральской революции по распоряжению Временного правительства Владыка Василий, будучи обвинённым «в приверженности старому строю», был отправлен на покой как «не соответствующий революционному духу времени». Он был переведён в Николаевскую Теребенскую пустынь Тверской епархии; затем некоторое время управлял Московским Заиконоспасским монастырём.

Святитель участвовал в деятельности Поместного Собора Русской Православной Церкви, откуда в 1918 г. был командирован в Пермь для расследования ареста и последующего злодейского убийства священномученика архиепископа Андроника (память 7 июня).

После произведённого следствия епископ Василий с другими членами комиссии отправился из Перми по железной дороге в Москву, чтобы доложить о его результатах, однако их поезд был остановлен красноармейцами, которые перебили всех членов комиссии, а тела их выбросили из поезда. Самого Владыку сбросили с Камского моста в реку. Произошло это 14/27 августа 1918 г. Тело Владыки нашли и похоронили местные крестьяне, но когда к его могиле начались паломничества, большевики выкопали тело священномученика и сожгли его.

Епископ Василий причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 августа 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика