Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июня 2025 >>

12-ти дневная война между Израилем и Ираном закончилась вничью
Президент США Дональд Трамп потребовал от обеих конфликтующих сторон прекратить взаимные ракетные обстрелы

ИранВ Вашингтоне решили дать возможность Ирану сохранить лицо и не стали отвечать на демонстративный обстрел иранскими военными американских баз в Катаре в ответ на атаку США их ядерных центров. В ночь на 24 июня Иран нанёс демонстративный удар, при этом предупредив американцев, куда они будут бить, чтобы те подготовились.

Вскоре Дональд Трамп заявил, что США не будут отвечать на эту попытку навредить американским военным (тем более, что атака оказалась безрезультатной, все ракеты были сбиты) и призвал Израиль и Иран прекратить взаимные обстрелы.

Для Тегерана такое развитие событий стало благом, поскольку он явно проигрывал в этой ракетной схватке. Но и для Израиля, несмотря на первоначальный успех, втягивание в затяжной конфликт ничего хорошего не сулило. А потому можно только приветствовать окончание этого этапа открытого противостояния евреев и персов.

Правда, для премьер-министра Израиля Нетаньяху решение Трампа прекратить военные действия против Ирана ничего хорошего не предвещает. Иранцы заранее вывезли со своих ядерных объектов обогащённый уран, а потому говорить о том, что они отказались от ядерной программы преждевременно.

Не ясны и условия окончания военных действий. Иран, кто бы что ни говорил, отнюдь не капитулировал перед Израилем и США, а потому это только перемирие в войне, победу в которой каждая сторона, без сомнения, припишет себе. Американцы и евреи будут говорить, что уничтожили иранскую ядерную программу и добились своих целей, персы — что выстояли против США и Израиля, вместе взятых, и склонили их к прекращению агрессии.

И те, и другие отчасти будут правы — сам факт прекращения военных действий может свидетельствовать о том, что ситуация зашла в тупик, разрешить свои противоречия военным путём стороны конфликта не могут. Выводы напрашиваются сами собой — после прекращения активной фазы противостояния Иран и Израиль продолжат активно готовиться к новой войне. А то, что она будет, можно не сомневаться.

Русская линия


На Святой Горе Афон началась борьба с «русским присутствием»
Гражданский губернатор Афона Анастасиос Мициалис собирается ввести «строгую квоту» для паломников из России

Здание Священного Кинота Святой Горы Афон14 июня 2025 года на Святой Горе Афон вступили в силу новые правила, ограничивающие приезд паломников, и на этом фоне появились сообщения о том, что теперь будет введена «строгая квота» для паломников из России. Правила также предписывают «более подробную регламентацию цели и маршрута паломничества, а также полный запрет на пересечение афонской границы для клириков и мирян, уличенных в разжигании ненависти и пропаганде ксенофобии», сообщает Телеграм-канал Центра «Хризма».

Автором новых ограничений называется гражданский губернатор Афона Анастасиос Мициалис, ранее занимавший должность заместителем директора Национальной разведывательной службы Греции.

В СМИ уже появлялись сообщения, что гражданские власти Святой Горы начали массово высылать неугодных им монахов со Святой Горы, против чего выступили многие афониты. Отцы-келлиоты, в частности, опубликовали открытое письмо против этих постыдных действий.

В своём обращении насельники Афона подчеркивают, что решение губернатора о применении санкций против монахов противоречит многовековым традициям Святой Горы. Они напомнили, что Афон — это «не просто географическая точка, а удел Богородицы», где монахи служат Христу, а не мирским властям.

Однако, монашеские протесты никого не остановили. Напротив, теперь на Афоне взялись и за мирян. Делается всё возможное, чтобы Святая Гора стала полностью послушной всем требованиям Константинопольского Патриарха Варфоломея.

Русская линия


Антиохийский Патриарх Иоанн посетил храм, в котором был совершён теракт
Предстоятель Антиохийской Православной Церкви совершил панихиду по убиенным в храме святого пророка Божия Илии в Дамаске

Антиохийский Патриарх Иоанн посетил храм, в котором был совершён теракт23 июня Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн Х совершил панихиду по убиенным во время воскресной Божественной литургии в храме в честь пророка Божия Илии в Дамаске, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

За панихидой молились викарии Антиохийского Патриарха — главный секретарь Священного Синода епископ Селевкийский Роман, епископ Дарайский Моисей, епископ Сергиопольский Иоанн, епископ Ларисский Моисей и епископ Иеропольский Арсений, а также духовенство храмов Дамаска.

От Русской Православной Церкви в богослужении принял участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев).

В храме также присутствовали Сиро-Яковитский Патриарх Мар Игнатий Ефрем II, Мелькитский Патриарх Иосиф I, а также Архиепископ Дамаска Армянской апостольской церкви Армаш Налбандян.

Среди присутствующих на панихиде были также министр социальных дел и труда Сирии г-жа Хина Кабват и Чрезвычайный и Полномочный посол Греции в Сирии Эммануель Какавелакис.

По окончании краткой панихиды Блаженнейший Патриарх Иоанн обратился к молящимся с Первосвятительским словом, в котором в очередной раз осудил совершённое злодеяние.

После богослужения архимандрит Филипп (Васильцев) от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла выразил глубокие соболезнования в связи с произошедшей трагедией.

После панихиды Блаженнейший Патриарх Иоанн посетил в госпитале пострадавших от взрыва в храме святого пророка Божия Илии, сообщает сайт Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока в Дамаске.

22 июня в Илиинском храме Антиохийской Православной Церкви на востоке Дамаска во время воскресного богослужения террорист-смертник открыл огонь по прихожанам, после чего совершил самоподрыв. В результате атаки 22 человека погибли, десятки получили ранения. По предварительной оценке МВД Сирии, нападавший был связан с ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ — Прим. ред.).

Ранее свои соболезнования в связи с гибелью людей в страшном теракте в храме в честь пророка Божия Илии в Дамаске выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Соболезнования также выразила официальная представительница Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова.

Русская линия


В Сирии задержали организаторов теракта в Дамаске
Глава сирийского МВД в переходном правительстве страны Анас Хаттаб добавил, что группировка была связана с террористической организацией «Исламское государство»

Теракт в храме пророка Ильи в ДамаскеСилы безопасности Сирии задержали членов группировки, ответственной за теракт, который произошёл накануне в православном храме в Дамаске. Об этом сообщил глава МВД в переходном правительстве страны Анас Хаттаб, передаёт ТАСС.

«В ходе операции, осуществленной силами МВД и службы разведки Сирии, мы задержали лидера группировки, ответственной за теракт, и пятерых её членов. Ещё двое злоумышленников были убиты на месте: один из них помог террористу проникнуть в церковь, а второй готовился в скором времени совершить еще один теракт в Дамаске», — написал Хаттаб в одной из соцсетей.

Глава сирийского МВД добавил, что группировка была связана с террористической организацией «Исламское государство» (террористическая организация, запрещенная на территории РФ). У исламистов были изъяты оружие, боеприпасы, а также пояса смертников и заминированный мотоцикл.

22 июня на храм Святого пророка Илии в Дамаске была совершена террористическая атака. По информации МВД Сирии, террорист-смертник, проникший в храм, открыл огонь по верующим из автоматического оружия, а затем привёл в действие взрывное устройство. Жертвами теракта стали более 20 человек, свыше 60 пострадали.

Русская линия


Митрополит Пафосский Тихик подал в Св. Синод Кипрской Православной Церкви своё Исповедание веры
В документе владыка опроверг обвинения в поддержке раскола и заявил о верности канонам Церкви

Митрополит Пафосский ТихикМитрополит Пафосский Тихик, ранее отстранённый от кафедры, неожиданно для Архиепископа Кипрского Георгия подал в Секретариат Священного Синода требуемое от него Исповедание веры, чем вновь удивил церковное руководство, сообщает СПЖ со ссылкой на свои источники на Кипре.

В тексте Исповедания митрополит повторил то, что исповедовал при епископской хиротонии: Символ веры и верность решениям, определениям и канонам Вселенских Соборов и церковной традиции. Он также подтвердил, что остается членом Православной Церкви.

По спорному вопросу о расколе митрополит Тихик сослался на 15-й канон Двукратного собора, который при строгих условиях допускает прекращение поминовения епископа, официально проповедующего еретическое учение. Одновременно он осудил тех, кто без соблюдения канонических условий создает раскол в Теле Церкви.

Митрополит Тихик заверил, что никогда не поддерживал и не побуждал верных к расколу, приведя конкретные примеры борьбы с раскольниками во время своего служения.

Подача Исповедания стала очередной неожиданностью для Архиепископии, которая обвиняла Тихика в отказе осудить раскол, считая его сторонником раскольнических идей. Этим документом митрополит полностью опроверг все обвинения и доказал свою верность церковной традиции.

Передача Исповедания владыки в Синод произошла после подачи им апелляции в Константинопольский Патриархат на решение Синода о его низложении. Теперь, после двух неожиданных действий владыки Тихика, у его противников не осталось формальных претензий, а Архиепископ Георгий из обвинителя превратился в того, кто должен оправдываться за созданный кризис.

Параллельно митрополит Тихик вновь потребовал предоставить ему документы процесса — решение о низложении, протоколы суда и жалобы против него, которые Архиепископия упорно отказывается передавать.

Как отмечают источники, недовольство действиями Архиепископа Георгия в отношении владыки Тихика проявляют уже многие из 9 архиереев, подписавших осуждающее решение.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем основоположника славянофильства И.В.Киреевского, а также писателя И.С.Шмелева

Иван Васильевич КиреевскийСегодня день памяти выдающегося русского православного мыслителя, основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского, скончавшегося 11 июня 1856 г.

И.В.Киреевский родился 22 марта 1806 г. в Москве в дворянской семье. На шестом году лишился отца, умершего от тифозной горячки во время ухода за ранеными русскими и французскими солдатами. Большое влияние на Киреевского оказал близкий родственник его матери известный поэт В.А.Жуковский, который в 1813−14 гг. жил в родовом имении Киреевских селе Долбино. Рано начал изучать философскую литературу, под влиянием отчима А.А.Елагина увлекся немецкой метафизикой. С 1822 г. вместе с братом Петром брал домашние уроки у лучших профессоров Московского университета, для чего семья переехала в Первопрестольную. В 1824 г. поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел, был одним из основателей «Общества любомудрия». В 1830 г. поехал в Германию для завершения образования, в Берлине слушал лекции Гегеля и Шлейермахера, в Мюнхене Шеллинга, на которого произвел большое впечатление. После восьмимесячного пребывая за границей Киреевский вернулся домой, обеспокоенный известием о появлении холеры в Москве и тревогой о своих близких. Через год после возвращения он пытается начать издание журнала под очень характерным названием «Европеец», для которого пишет программную статью «XIX-ый век». Журнал был запрещен именно за статью Киреевского, только заступничество Жуковского помешало его высылке из Москвы. После неудачи он замолчал на 12 лет.

В 1834 г. Киреевский женился на своей троюродной сестре Наталье Петровне Арбеневой, руки которой давно просил. Жена его была воспитана в традициях русского христианского благочестия, вела строгую церковную жизнь и находилась под старческим руководством схимника московского Новоспасского монастыря Филарета (в схиме Феодора). Знакомство с этим старцем, которое затем переросло в тесное духовное общение, изменило жизнь Киреевского. Его жене причиняло скорбь равнодушие к Православной Церкви, которое она наблюдала у своего мужа в первые годы супружества. Увлеченный тогда Шеллингом, Киреевский читал вслух жене его труды и удивлялся, что она не выражает восхищения. Она же отвечала, что эти мысли ей известны из творений Святых Отцов Церкви, и давала читать мужу книги, полученные от старца Филарета, который собственноручно переписывал святоотеческие творения, не изданные в то время (преп. Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова и др.).

Сохранилось ее свидетельство о воцерковлении Киреевского, записанное другом Киреевского А.И.Кошелевым со слов Н.П. Киреевской: «И.В. Киреевский никогда прежде не носил на себе креста. Жена его не раз его о том просила, но Иван Васильевич отмалчивался. Наконец, однажды он сказал ей, что наденет крест, если он будет ему прислан от отца Филарета, которого ум и благочестие он уже давно уважал. Наталья Петровна поехала к отцу Филарету и сообщила ему это. Старец, перекрестившись, снял с себя крест и, давая, сказал Наталье Петровне: „Да будет он Ивану Васильевичу во спасение“. Когда Наталья Петровна приехала домой, то Иван Васильевич, встречая ее, спросил: „Ну что сказал старец Филарет?“ Она вынимает крест и отдает его Ивану Васильевичу. Он спрашивает ее: „Какой это крест?“ Наталья Петровна говорит ему, что отец Филарет снял его с себя и сказал, что да будет он ему во спасение. Иван Васильевич пал на колени и говорит: „Теперь чаю спасения для души моей, ибо я в уме своем положил: если отец Филарет снимет с себя крест и мне его пришлет, то явно будет, что Бог призывает меня ко спасению“. С этой минуты заметен был решительный поворот в мыслях и чувствах Ивана Васильевича». В дальнейшем Киреевский сблизился с отцом Макарием Оптинским (имение Киреевского находилось в семи верстах от Оптиной Пустыни), который стал его духовником. У него возникает глубокий интерес к творениям Св. Отцов и он принимает деятельное участие в подготовке их к изданию.

Киреевский оставил после себя небольшое наследие (по русской привычке он не любил писать, предпочитая письму беседу), но и написанного им достаточно, чтобы считать его одним из основоположников самостоятельной русской философии. В 1839 г. он написал свой «Ответ А.С.Хомякову» — размышление по поводу доклада «О старом и новом». Эти два труда и положили начало славянофильству как самобытному течению русской мысли. В 1845 г. он некоторое время редактировал погодинский журнал «Москвитянин». В 1852 г. для подготовленного славянофилами первого «Московского сборника» написал программную статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России», в которой изложил основы славянофильского учения. С воцарением Александра II славянофилы задумали издавать журнал «Русская беседа», для которого Киреевский подготовил статью «О необходимости и возможности новых начал для философии», которая была как бы вступлением к изложению собственной философской системы (в бумагах Киреевского были найдены некоторые подготовительные материалы к работе). Но Господь судил иначе, 11 июня 1856 г. Киреевский скончался от холеры в Петербурге, куда приехал для свидания с сыном.

В одном из писем Киреевский прозорливо писал: «Если, сохрани Бог, в России когда-нибудь сделается что-нибудь противно Православию, то будет враждебно России столько же, сколько и вере ее. Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, все то препятствует развитию и благоденствию народа Русского; все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое».

Иван ШмелевСегодня также день памяти выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева, скончавшегося в изгнании в окрестностях Парижа в 1950 г.

Он родился 21 сентября 1873 г в Замоскворечье в купеческой семье. Окончив в 1898 г. юридический факультет Московского университета, Шмелев некоторое время работал помощником присяжного поверенного в Москве, а в 1901−07 гг. — чиновником для особых поручений во Владимире. После Февральской революции 1917 г. писатель работал корреспондентом московской газеты «Русские ведомости» в Сибири. После октября 1917 проявил себя как горячий противник большевистского насилия. В 1918 г. Шмелев переехал с семьей в белый Крым, в котором, по взятии города красными, в 1920 г. был расстрелян его единственный сын, сражавшийся в рядах Русской армии барона Врангеля. В 1922 писатель вернулся в Москву, откуда эмигрировал во Францию.

Публиковаться Шмелев начал еще в студенческие годы. Появление в 1911 г. повести «Человек из ресторана» принесло писателю всероссийскую известность. Еще перед революцией начало выходить собрание сочинений Шмелёва (к 1916 вышел восьмой том). Через все творчество этого выдающегося русского писателя проходит тема русской религиозности, благочестия, неприятия нравственного распада и кровопролития — спутников революции. С особой теплотой и выразительностью Шмелев живописал старое Замоскворечье, быт и нравы патриархальной Москвы, историю своей семьи. Его произведения «Солнце мертвых» (1923), «Лето Господне» (1933), «Богомолье» (1935) и другие стали классикой русской литературы.

В этот день 24 июня 1945 г., когда православные отмечали двунадесятый праздник Святой Троицы, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 июня 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика