Протоиерей Павел Островский: Кто обманул Нину Останину, которая выступает ЗА запрет эзотерики в России, но при этом оказалась соавтором этого ужасного пособия?
Настоятель Георгиевского храма в посёлке Нахабино Московской области раскритиковал вышедшее в свет пособие по семьеведению, авторами которого оказались откровенные оккультисты
28 марта 2025 года в Москве состоялась презентация учебника по семьеведению, по которому в будущем, возможно, будут преподавать данный предмет в школах. Авторами пособия, созданного по заказу Ассоциации развития онлайн-образования, официально являются председательница комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина и психолог Ксения Мосунова, которая известна своим увлечением родологией и изотерикой.
«Посмотреть содержание учебника у меня не было возможности, так как его нельзя заказать в электронном виде, я решил обратить внимание на составителей. Учитывая, что Нина Останина вряд ли бы могла посвятить написанию учебника много времени, я решил загуглить информацию по Ксении Мосуновой», — обратил внимание на факт появления пособия в своём Телеграм-канале протоиерей Павел Островский.
«Итак, что мы имеем. Ксения Мосунова — она же в прошлом Ксения Губина. Считает себя родологом, о чём многократно заявляла в своих выступлениях. Если кто не знает, то родология является псевдонаукой эзотерического направления, что можно легко проверить, прочитав, например, рассказы самой Ксении в её книги о том, как она консультирует людей; я не пожалел денег и купил книгу и всё лично проверил», — отметил священник.
В связи с этим отец Павел решил задать несколько вопросов:
— Кто обманул Нину Останину, которая выступает ЗА запрет эзотерики в России, но при этом оказалась соавтором эзотерика?
— Кто рекомендовал гражданку Мосунову (Губину) в качестве создателя учебника по семьеведению?
— Почему издательство «Просвещение» не проверило реальное образование, деятельность и очевидно компрометирующие данные Ксении Мосуновой (Губиной)?
— Почему к созданию учебника по семьеведению не были привлечены реальные учёные и эксперты; а если они были привлечены, то почему не обнародован их список? И знали ли эти ученые о Ксении Мосуновой (Губиной)?
«Я требую немедленно обнародовать текст учебника в бесплатном варианте для всех, чтобы мы все могли внимательно ознакомиться с его содержанием ДО того, как он попадёт на парты в общеобразовательных школах!», — написал священник.
Вскоре опасения отца Павла подтвердились — в пособии содержится очень много материалов, несущих откровенный вред психике детей. Оно и не удивительно, ведь выяснилось, что соавторами издания стали продавцы онлайн-курсов по эзотерике, ясновидению и другие «специалисты» по семье. В результат в Минпросвещения заявили, что не имеют отношения к скандальному учебнику по семьеведению.
В пресс-службе Минпросвещения изданию «Подъём» пояснили, что называть эту книгу «учебником» неправильно. Чтобы учебник стал учебником, его должно рекомендовать министерство просвещения.
«Когда его возьмут на экспертизу, когда его возьмут настоящие учёные, тогда можно будет о чём-то говорить. А пока коллектив авторов создал нечто. Это правильнее назвать „книжкой“. До учебника ему ещё далековато».
Глава семейного комитета Госдумы Нина Останина, которая тоже соавтором издания, заявила «Подъёму», что пособие пока выпущено «апробационным тиражом» для обсуждения его с экспертами.
Русская линия
Россия призвала ООН отреагировать на захват пещер Киево-Печерской лавры
Вице-президент российского отделения Международного комитета по защите прав человека Иван Мельников направил обращение к генсеку ООН Антониу Гутерришу
Вице-президент российского отделения Международного комитета по защите прав человека Иван Мельников обратился к генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу в связи с захватом силовиками из Украины пещер Киево-Печерской лавры. Он напомнил, что в них хранятся мощи Печерских святых, и призвал к принятию резолюции, осуждающей захваты религиозных объектов, сообщает АиФ-Москва.
«Православные реликвии и объект культурного наследия ЮНЕСКО на территории Киево-Печерской лавры подвергаются незаконному захвату и вандализму», — говорится в обращении.
Правозащитник акцентировал внимание на необходимости осуждения попыток украинских властей захватить православные святыни. Он добавил, что многие священнослужители УПЦ сейчас находятся в следственных изоляторах и тюрьмах на Украине, их жизни и здоровью угрожает опасность.
В связи с этим Иван Мельников также призвал ООН принять общую резолюцию с призывом к украинскому правительству об освобождении или помиловании задержанных священнослужителей и прихожан Украинской Православной Церкви. По его мнению, важно подчеркнуть недопустимость захватов церковного имущества, преследования духовенства УПЦ и проявлений вандализма.
Русская линия
Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата официально зарегистрирована под новым названием Эстонская Православная Христианская Церковь
Данные изменения никак не затрагивают каноническое устройство, заявили в Эстонской Церкви
31 марта 2025 года регистрационный отдел Тартуского уездного суда Эстонии утвердил новое название Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата — отныне она будет называться Эстонская Православная Христианская Церковь, сообщает официальный сайт ЭПХЦ.
«Новое наименование подчеркивает нашу миссию — служить всем жителям Эстонии, сохраняя преемственно и непрерывно многовековые традиции Православия в Эстонии. Мы стремимся быть открытой и неотъемлемой частью эстонского общества», — говорится в сообщении.
В Эстонской Церкви также указали, что, несмотря на переименование, принятое в связи с требованиями эстонских властей, «все приходы продолжат свою деятельность в обычном порядке».
«Данные изменения не затрагивают каноническое устройство нашей Церкви, священнослужители будут, как и прежде, совершать богослужения и оказывать духовную поддержку прихожанам. В ближайшее время будет проведена работа по обновлению наименования Церкви на официальном сайте, информационных стендах и в документах», — отмечается в сообщении.
«Сейчас, во время Великого поста и подготовки к празднику Пасхи, особенно важно сохранять единство и взаимопонимание. Предстоящие изменения, связанные с новым законом О церквях и приходах, потребуют от нас совместных усилий и мудрых решений. Мы благодарим всех прихожан за поддержку и призываем пребывать в устроении, о котором говорит Господь, что должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18: 1)», — заявили в ЭПХЦ.
Русская линия
В связи с давлением украинских властей и представителей «ПЦУ»
20 священников Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви заявили о переходе в Румынский Патриархат
Порядка 20-ти священнослужителей Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви заявили о своём переходе в состав Румынского Патриархата в связи с тем, что на Буковине практически нет никакой защиты от рейдерских действий раскольников из «ПЦУ», силой захватывающих храмы УПЦ. Таким образом, священнослужители надеются обезопасить себя от атак сторонников Думенко, сообщает Телеграм-канал «Союза православных журналистов».
«Вчера стало известно, что группа духовенства Черновицкой епархии УПЦ приняла решение о переходе в юрисдикцию Румынского Патриархата. Как удалось выяснить журналистам нашего издания из собственных источников, 20 священников (изначально их было 26) провели собрание, о котором было известно епархиальному руководству. На этом собрании и было принято решение о переходе в Румынскую Православную Церковь», — говорится в сообщении.
В СПЖ утверждают со ссылкой на источники внутри Румынского Патриархата, что «вопрос о создании викариатства в данный момент не рассматривается». «Во-первых, потому что украинское государство отказалось легализировать такую структуру на условиях, предложенных со стороны румын. Глава ГЭСС В. Еленский ясно дал понять: викариатство может быть создано только внутри ПЦУ, но не как отдельная структура, не подчиняющаяся Думенко. Во-вторых, наш источник в РумПЦ отметил, что если даже в будущем викариатство и будет создано, то исключительно по благословению Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, который пользуется большим уважением и среди верующих, и среди духовенства и епископата Румынии», — отмечают украинские журналисты.
Что касается священнослужителей УПЦ, самовольно перешедших в Румынский Патриархат, то «это решение в основном приняли священники-украинцы, в то время как румыноязычные священники, которые служат почти во всех приходах с румынским населением, такого желания не высказывали». Объясняется это тем, что украино-язычные приходы на Буковине оказались наименее защищёнными.
«На территории Буковинской епархии УПЦ происходит системный беспредел со стороны представителей ПЦУ — прежде всего, Романа Грищука. Эти действия не просто игнорируются властями, но во многих случаях покрываются и даже инициируются ими. Священники понимают, если ничего не предпринять, рейдерская группа Грищука рано или поздно придёт и к ним. И именно из чувства самосохранения они приняли это решение», — объяснили ситуацию в СПЖ.
Таким образом, данные священнослужители предпочли неканонически перейти в Румынскую Православную Церковь, лишь бы не попасть в руки к украинским раскольникам. Правда, поможет ли это им сохранить свои приходы от силового захвата представителями «ПЦУ», большой вопрос.
Русская линия
Митрополит Черкасский Феодосий: «Нужно отстаивать свои храмы, показывать, что мы есть»
Правящий архиерей Черкасской епархии призвал верующих УПЦ защищать свои храмы, поскольку закон на Украине в настоящее время не действует
2 апреля 2025 года митрополит Черкасский Феодосий (Снигирев) обратился к верующим Черкасской епархии УПЦ в связи с угрозой новых силовых захватов храмов Украинской Православной Церкви в Черкассах, сообщает СПЖ со ссылкой на пресс-службу Черкасской епархии.
Владыка Феодосий рассказал, что он, отступив от своих правил, дал интервью «Суспільному», чтобы объяснить ситуацию с незаконными претензиями представителей «ПЦУ» на храмы святого апостола Андрея Первозванного и Рождества Христова в Черкассах.
Архипастырь подчеркнул, что никакая община, ни городская, ни какая-либо другая «религиозная» не имеет имущественных прав на эти храмы. По его словам, любые попытки завладеть ими — это бандитизм и полиция обязана предотвратить их рейдерский захват.
Иерарх УПЦ, упомянув ситуацию с захватом кафедрального Архангело-Михайловского собора, который принадлежит Епархиальному управлению, призвал не расслабляться, потому что для этих людей закон не писан.
«К сожалению, сегодняшняя украинская власть потакает этим беззакониям. И надеяться, что будет торжествовать закон, Конституция, право человека на свободу совести, на собственность, пока бесполезно, — отметил владыка. — Но обязательно придёт время, когда страна вернётся в правовое поле. И все те, кто нас сейчас гонит: и заказчики, и исполнители, и организаторы обязательно будут отвечать перед законом».
Пока же, по словам архипастыря, «их время». А потому «надо отстаивать храмы, показать, что мы есть в этой стране». «Мы не „московские вши“, как говорит один из депутатов городского совета (в цивилизованной стране этого депутата полиция посадила бы в СИЗО, а у нас архиереи и священники сидят, как митрополит Арсений), мы не „гниды“ и люди третьего сорта, а такие же граждане Украины, с такими же правами», — заключил Черкасский митрополит.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русскую православную поэтессу Л.А.Кологривову, а также русского исследователя и изобретателя контр-адмирала А.Ф.Можайского
Сегодня мы вспоминаем православную русскую поэтессу и убежденную монархистку Лидию Александровну Кологривову, скончавшуюся 20 марта 1915 г.
Точная дата рождения Кологривовой, к сожалению не известна. Она родилась в аристократической семье князя А.И.Ухтомского и княжны М.Д.Голицыной. Поэтическое творчество Лидии Кологривовой было хорошо известно в начале ХХ в. Без прочтения ее стихотворений не обходился практически ни один монархический вечер. В 1903—1904 гг. Кологривова сотрудничала в журнале «Вестник Европы», а с 1905 г. стала постоянной сотрудницей ведущей правой газеты «Московские ведомости», где по субботам и воскресеньям печатались ее стихотворные отклики на текущие исторические события.
Особое место в творчестве поэтессы занимала православная тематика («Воскресение Христово», «Иоанн Креститель», «Рождественская ночь», «Саровская пустынь», «Молитва» и др.). В годы Русско-японской войны и революционной смуты 1905−1907 Кологривова проявила себя как писательница, обладавшая глубоким патриотическим чувством.
Поэтесса принимала непосредственное участие в монархическом движении, одной из первых она стала членом Русского Монархического Собрания в Москве. Патриотической и монархической тематике были посвящены многие стихотворения Кологривовой: «Наши исконные заветы», «О, Русь!», «Россия для Русских», «Русь идет!», «Черная Сотня» и др. В стихотворении «Черная Сотня» Кологривова гордо заявляла о своей приверженности к черносотенцам:
Кологривова скончалась в Страстную пятницу после тяжелой и продолжительной болезни в своем имении в с. Милет Богородицкого у. Московской губ. Отпевал поэтессу видный монархический деятель, сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов.
В прощальном слове у гроба он отметил, что Кологривова посвятила «свое перо, свое вдохновение не суете мира и не случайным и кратковременным интересам жизни, а тому, что называется интересами и вопросами высшего порядка. В век, когда перо литератора и даже поэта столь часто служило неверию и глумлению над верой, нравственностью, над Церковью, над высокими патриотическими чувствами, над подвигами верности, благородства и служения долгу; в век, когда творчество поэтов столь часто отдается воспеванию плоти, греха, позора, злобы, ненависти; в век, когда слово поэтическое стало продажным и служило столь часто наемником у модных или господствующих посредством наглости и засилья политических и общественных течений и партий, — слово ныне поминаемой поэтессы, Лидии Александровны Кологривовой, всегда было солью растворено, руководствовалось началами вечности, посвящено было идеалам Высшей Истины, Добра, Красоты и Бесконечного. Сколько возвышенных религиозных стихотворений принадлежит ей! Они были бы достойны, при иных условиях и обстоятельствах, общецерковного употребления. Сколько прекрасных и трогательных строк вылилось из-под ее пера в честь и славу Христа Воскресшего и в знаменование пасхальной радости! Они впоследствии, с течением времени, войдут в сборники и книги для молодых поколений, и долго < > будут напоминать родному русскому народу о возвышенных религиозных переживаниях русской женщины-поэта. Сколько стихотворений патриотических, согретых огнем любви, воодушевления и любви, написано ею, — и написано в такое время, когда всякое патриотическое воодушевление подвергалось насмешкам и преследованию!»
Ее муж — ученый-историк, сотрудник Императорского С.-Петербургского Археологического института С.Н.Кологривов также принимал участие в монархическом движении в Москве, был членом ряда московских патриотических организаций.
Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского исследователя и изобретателя контр-адмирала А.Ф.Можайского, скончавшегося 20 марта 1890 г.
Александр Федорович Можайский родился 9 марта 1825 г. в Выборгской губернии в семье морского офицера. В 1841 г. Можайский окончил Морской кадетский корпус и в 1853—1855 гг. принял участие в походе на фрегате «Диана» к берегам Японии через Атлантический и Тихий океаны. Затем Можайский служил в военно-морском флоте и в гражданских ведомствах. С 1856 г. он начал исследовать возможность создания летательного аппарата тяжелее воздуха и посвятил этой цели всю дальнейшую жизнь. Круг его научных интересов в этой области был весьма обширен: он всесторонне изучал строение крыльев птиц, их способность к парящему полету, исследовал работу воздушных винтов, динамику полета, одновременно строил модели летательных аппаратов.
В 1876 г. Можайский с успехом публично продемонстрировал полеты своих моделей, а в 1881 г. получил первую в России привилегию на изобретенный им «воздухолетательный снаряд» (самолет). В том же году Можайский начал постройку своего самолета с двумя паровыми двигателями на военном поле в Красном Селе под Петербургом. Официальные документы о полете на этом самолете не сохранились, но известно, что с 1882 по 1885 гг. Можайский ежегодно получал разрешения штаба войск гвардии и Петербургского военного округа на проведение опытов со своим «воздухолетательным снарядом».
Однако в целом Военное министерство не оказало Можайский никакой поддержки, считая создание летательных аппаратов тяжелее воздуха преждевременным и нецелесообразным делом. Несмотря ни на что, Можайский продолжал работу. Не имея средств, он был вынужден продать не только свои имения в Вологодской губернии и на Украине, но и личные вещи. Завершить свои труды Можайский не успел. Но его работа по созданию летательного аппарата — одна из первых попыток практического самолетостроения.
Русская линия