Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 января 2025 >>

В Москве зажгли 3 тысячи свечей в память о детях, убитых абортами
Общественные организации России вместе с Русской Православной Церковью намерены добиваться выведения абортов из системы ОМС

В Москве зажгли 3 тысячи свечей в память о детях, убитых абортами11 января 2025 года в московском храме Сергия Радонежского в Рогожской слободе православные верующие, представители благотворительных и общественных организаций зажгли 3 тысячи свечей в память о детях, убитых абортами. Специально для этого события ранее был изготовлен большой напольный подсвечник в форме креста, сообщает Православие.Ru.

Организаторами события выступили социальная служба Центрального викариатства города Москвы, благотворительная организация по поддержке беременных женщин в кризисной ситуации «Спаси жизнь» и Русская Община.

«Верующие зажигали свечи во время служения покаянного молебна ко Господу Богу, Пресвятой Владычице Богородице и святым мученикам 14 тысячам младенцам, Христа ради в Вифлееме от Ирода избиенным. Некоторые плакали, ощущая тяжесть некогда совершенной трагической ошибки совершения аборта», — рассказал настоятель храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе, ответственный за социальное служение в Центральном викариатстве города Москвы протоиерей Александр Михеев.

По данным Росстата, в 2023 году в России было совершено 467 тысяч 586 абортов, в 2022 году — 503 тысячи 809. Общественники и представители власти говорят о том, что реальные цифры значительно выше.

«В прошлом году зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая заявила, что количество абортов в России может в два раза превышать официальную статистику, то есть порядка 800 — 900 тысяч абортов ежегодно. С учётом абортов, которые наступают вследствие использования внутриматочных спиралей и гормональной контрацепции, реальная цифра значительно выше. Полагаем, что россиянки убивают абортами не менее одного миллионного детей в год. Это около 3 тысяч детей ежедневно, поэтому сегодня зажгли такое количество свечей», — рассказала координатор благотворительной организации «Спаси жизнь» Мария Студеникина.

За последние годы Русская Православная Церковь и некоммерческие организации открыли 86 приютов для беременных женщин и матерей с детьми и 267 центров гуманитарной помощи, которые помогают женщинам сохранить беременность, решая их материальные проблемы. Вместе с этим Церковь инициирует законодательные инициативы, направленные на защиту детей до рождения. Среди таких инициатив — предложение вывести аборты без медицинских показаний из системы ОМС.

В прошлом году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал исключить аборты из списка услуг частных клиник в России.

«Аборт продолжает оставаться не только так называемой бесплатной медицинской помощью, но и средством обогащения для частных клиник. По сведениям ряда экспертов, коммерческая медицина нередко не исполняет те важные „антиабортные“ ограничения, которые в последние годы приняты государством при полной поддержке общества и Церкви. Настало время законодательно изъять аборты из списка так называемых услуг, позволяющих наживаться коммерсантам от медицины на горе женщины», — сказал Святейший Патриарх, выступая в Государственной думе на пленарном заседании ХI Рождественских парламентских встреч.

Координатор Русской Общины Евгений Чесноков рассказал, что организация планирует совместно с Русской Церковью провести ряд других мероприятий, призванных привлечь внимание властей и общества к проблеме детоубийства. «Детей убивают каждый день, кровавый конвейер без остановки. Мы должны насколько возможно противостоять этому безумию, в том числе поддерживая законодательные инициативы Святейшего Патриарха и православных представителей власти. В этом году Русская Община планирует приложить максимум усилий к поддержке законопроекта об охране здоровья детей до рождения, который инициировал депутат Государственной Думы Николай Николаев и поддержали более 100 депутатов», — сказал Чесноков.

В социальной службе Центрального викариатства города Москвы рассказали, что мероприятие 11 января стало только началом, и в течение года планируется реализовать ряд проектов, направленных на профилактику абортов.

Русская линия


Митрополит Бачский Ириней: «Трагическое разделение на Украине, к несчастью, очень быстро обернулось разделением и во всём Православии»
Главе Константинопольского Патриархата необходимо отозвать признание украинских раскольников, чтобы восстановить единство православного мира, считает сербский архиерей

Епископ Бачский ИринейИерарх Сербской Православной Церкви митрополит Бачский Ириней в рождественском интервью белградскому изданию «Печать» коснулся темы церковного раскола на Украине и рассказал о возможном пути выхода из той трагической ситуации раскола и разделения, которая сложилась в мировом Православии, вплоть до Святой Горы Афон, из-за действий Патриарха Варфоломея, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Отдел внешний церковных связей Московского Патриархата представил читателям перевод этого фрагмента указанного интервью:

— Трагедия украинского раскола не произошла бы без неканонического вмешательства Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, автономной Церкви в составе Московского Патриархата. К чему, с Вашей точки зрения как архиерея, который десятки лет занимается межцерковными отношениями в Православии, ведет нынешнее трагическое разделение? Что творится в Восточной Церкви? Есть ли надежда решить спорные вопросы и вернуть мир, ведь, по словам святого апостола Павла, Сам Христос есть Мир наш?

— Констатация Вами трагедии украинского церковного раскола и, я бы также добавил, — страданий канонической Православной Церкви и народа Украины — совершенно правильна. Ах, если бы этого не произошло! Трагическое разделение на Украине, к несчастью, очень быстро обернулось разделением и во всём Православии, причём разделением двоякого рода.

С одной стороны, речь идёт о разделении между теми Поместными Православными Церквами, которые за украинскими раскольниками во главе со лже-митрополитом гражданином Думенко не признают решительно никакой канонической легитимности, а также некими другими, малочисленными Поместными Церквами, которые легитимность за украинскими раскольниками признают, хотя и большей частью неохотно или под давлением, при том лишь по решению Предстоятеля, без соответствующего решения Архиерейского Собора.

С другой стороны, и внутри последних также наметилось разделение, которое присутствует где-то в заострённой, где-то — в более мягкой форме, не обойдя стороной на сей раз, в отличие как от далекого, так и от недавнего прошлого, даже Святую Гору Афон, многовековую твердыню Православия.

Виновники разделения, которые, презревши Соборы и каноны, незваными вторглись в каноническое пространство другой автокефальной Церкви и «разодрали ризу Христову», как будто не ведали о словах святителя Иоанна Златоуста и других великих исповедников Православия — а, скорее всего, знали, но им это было безразлично, — что грех раскола не может быть омыт и искуплен даже мученической кровью, которую пролил бы за Христа виновник раскола.

Надежда на решение этой проблемы, крупнейшей в истории Церкви со времен великого раскола между Церквами Востока и Запада в XI веке до наших дней, и на восстановление мира и единства между Поместными Православными Церквами всегда есть, и именно потому, что Сам Христос, а не кто-либо другой или что-либо иное, Князь мира и Мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду. дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. (Еф. 2. 14−16).

Позвольте мне в этой связи повторить позицию, сформулированную мною когда-то в одной из первых наших рождественских бесед на страницах «Печати».

Считаю, что если бы Святейший Вселенский Патриарх выступил от имени Великой Церкви Христовой в Константинополе с заявлением о том, что лидеры украинского раскола и высшие представители украинской власти ввели его в заблуждение, а точнее, грубо обманули, утверждая, будто на Украине все или почти все, от канонического митрополита Онуфрия до граждан Денисенко (самозванного «Патриарха Киевского Филарета»), Думенко (самозванного «митрополита Епифания») и Малетича (самозванного «митрополита Макария»), ждут-не дождутся «объединительного собора» в Киеве и создания «Православной Церкви Украины» («ПЦУ»), этого экклезиоморфного «кентавра» или «трагелафоса» (мифологического уродца, полукозла-полуоленя), а затем аннулировал бы эту скреплённую силой конструкцию, обеспечив восстановление церковного status quo ante и решение проблемы путём диалога не покаявшихся доселе украинских раскольников и их «покровителей» с Русской Православной Церковью, то есть с канонической Церковью на Украине, а также диалога на всеправославном уровне, то это не только предотвратило бы новый раскол — худший, чем тот, который уже существует между Римско-Католической и Православной Церквами, — но также вернуло бы Константинопольскому Патриархату его прежнюю репутацию и доверие, а самого Патриарха Варфоломея проводило бы на суд истории как великого и мудрого Патриарха.

Дальнейшее упорствование в сохранении существующего канонического беспорядка имело бы, уверен, непредсказуемые катастрофические последствия — длительный раскол, и даже, возможно, новое тысячелетие раскола, на этот раз не между христианским Востоком и христианским Западом, а внутри православного Востока. Этот раскол нанес бы непоправимый ущерб миссии и свидетельству Православия в мире, породив притом и немалую экклезиологическую ересь. Боже от такого упаси! Во избежание такого развития событий нам следует много и усердно молиться, трудясь над этим изо всех сил.

Русская линия


Суд Греции признал незаконным запрет богослужений во время пандемии ковида
Уголовный суд города Патры единогласно оправдал протоиерея Анастасия Гоцопулоса, обвиняемого в «нарушении ковидных ограничений» из-за совершённой им Литургии в марте 2020 года

Протоиерей Анастасий Гоцопулос в суде13 января 2025 года уголовный суд города Патры единогласно оправдал протоиерея Анастасия Гоцопулоса, обвиняемого в нарушении ковидных ограничений, связанных с запретом богослужений. Поводом для суда стало проведение Божественной литургии в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта 2020 года в храме Святого Николая в Патрах, сообщает портал Gorthodox.com со ссылкой на греческий ресурс «Ромфея».

Характерно, что прокуратура Греции, которая во время пандемии возбудила уголовное дело против священника, поддержала позицию адвокатов отца Анастасия, которые настаивали на неконституционности постановления Министерства здравоохранения, запрещавшего проведение богослужений в марте 2020 года. Судьи отметили, что запрет противоречил обязанностям священнослужителей и нарушал основные права граждан.

Вынесенный оправдательный приговор сопровождался бурными аплодисментами собравшихся в зале верующих, священников и монахов, выражавших поддержку отцу Анастасию.

В своей речи священник подчеркнул, что не мог принять запрет на проведение Литургии: «Отмена Литургии, даже временная, означает упразднение самой Церкви. Такие законы действовали в Европе до 311 года, при Диоклетиане, и в Албании при Энвере Ходже. Даже Ленин, Сталин и Мехмед Завоеватель не решались полностью отменить Литургию».

Он добавил, что исполнение Литургии — не только обязанность священника, но и необходимое выражение веры, которое не может быть отменено «ни при каких обстоятельствах».

В октябре 2022 года уголовный суд Патр признал отца Анастасия виновным в нарушении ковидных ограничений, приговорив его к 8-ми месячному условному сроку. Однако священник подал апелляцию, заявляя, что запрет Литургии противоречит Конституции и его священническому долгу.

На суде выступил свидетель защиты, священник и врач отец Евангелос Папаниколау. Он подчеркнул, что Литургия никогда не отменялась, даже во время эпидемий, и священник, отказавшийся от её проведения, утрачивает своё призвание.

Верующие из разных регионов Греции и мира направляли письма поддержки и присутствовали на заседаниях, демонстрируя солидарность с отцом Анастасием. Завершая своё выступление после суда, священник поблагодарил адвокатов и всех, кто поддерживал его. Он также выразил благодарность своему обвинителю, сказав, что судебный процесс стал для него «высшей честью» как для священнослужителя.

Русская линия


В Сирии начались нападки на Антиохийского Патриарха Иоанна
Некая общественная организация «Антиохийское движение за перемены» опубликовала заявление с требованием отставки Предстоятеля Антиохийской Церкви

Патриарх Антиохийский Иоанн Х8 января 2025 года ранее никому неизвестная сирийская «общественная организация» «Антиохийское движение за перемены» опубликовала заявление с требованием к Антиохийскому Патриарху Иоанну Х подать отставку. В организации считают, что глава Антиохийского Патриархата «утратил легитимность и доверие народа», поэтому должен оставить пост Предстоятеля, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на сирийское издание «The Levant».

В заявлении указывается на тесные связи Патриарха Иоанна с правительством Башара Асада, а также «недействительность процесса его избрания», поскольку он «не соответствовал требованиям к кандидатам, указанным во внутренних законах Антиохийского престола». В заявлении также упоминается «прямое вмешательство спецслужб Асада с целью явной манипуляции религиозными институтами в интересах режима». Это вмешательство «нарушило святость избирательного процесса, лишило Церковь независимости и заставило верующих потерять доверие к своим духовным лидерам».

Стоит отметить, что Антиохийский Патриарх Иоанн занял принципиальную позицию в вопросе защиты прав христиан Сирии и не побоялся об этом заявлять открыто, несмотря на то, что Сирийское государство оказалось захвачено откровенными исламистами. В этом свете нападки на главу Антиохийского Патриархата были вполне ожидаемы. Уж очень многим не нравится то, что антиохийское священноначалие не бросило свою паству на произвол судьбы и отказалось покидать Сирию.

Ранее Патриарх Иоанн публично выразил обеспокоенность отсутствием диалога между новыми властями Сирии и христианским обществом страны. По словам Патриарха, несмотря на заявления в СМИ о предстоящей всесирийской конференции, официальных контактов с христианскими общинами со стороны властей пока не было. Он отметил, что Церковь стремится к диалогу ради мира и стабильности в регионе.

Русская линия


В Бийске установят памятник священнику Василию Климову
Первый настоятель Александро-Невского собора города был расстрелян большевиками в 1937 году по ложному обвинению «в контрреволюционных призывах»

Священник Василий КлимовВ 2025 году в городе Бийске Алтайского края планируется торжественно открыть памятник первому настоятелю Александро-Невского собора, здание которого расположено на территории завода «Электропечь» и купол которого виден с Петровского бульвара, отцу Василию Климову, расстрелянному большевиками в 1937 году, сообщает сетевое издание «Бийский рабочий».

Памятник будет установлен на Петровском бульваре неподалеку от здания собора. Над монументом работает заслуженный художник России скульптор Сергей Исаков, который ранее создал для Бийска памятник «Апостолу Алтая» Святителю Макарию (Невскому), установленный на Архиерейском подворье. Расходы по изготовлению памятника взяли на себя потомки отца Василия и меценаты.

Отец Василий Климов родился в 1869 году в Барнауле. Учился в томской классической гимназии. Не закончив пятый класс гимназии, он поступил на службу в Томскую консисторию и в Томскую контрольную палату.

В 1896 году был рукоположен Преосвященным Макарием, епископом Томским и Алтайским, в сан иерея и назначен священником женского монастыря в Барнауле. В 1899 г. Переехал в село Шаховское Барнаульского уезда, где два года служил священником в местной церкви.

В 1901 году поступил вольнослушателем в 6 класс Томской духовной семинарии, которую и окончил в следующем, 1902 году. После окончания семинарии отец Василий переехал в Бийск, где стал первым настоятелем Александро-Невской церкви.

Священник принимал активное участие в общественной жизни Бийска. Заведовал церковно-приходской школой и являлся председателем «попечительства о бедных», существовавшего при Александро-Невской церкви. Состоял членом Бийского отделения Томского епархиального училищного совета. Был избран на три года депутатом на Eпapxиaльный съезд, проходивший в Томске (от Бийского городского духовенства).

Участвовал в качестве выборщика в томском губернском собрании по выборам депутатов в III Государственную думу в Томске.

На одном из предвыборных собраний отец Василий произнёс речь «вполне лояльного прогрессивного содержания», в которой говорил о необходимости реформ некоторых сторон общественной жизни России. В результате чего был вызван на «серьезный разговор» с архиепископом Макарием. Осенью 1908 года «за неблагонадежность» был переведён (а вернее, сослан) из Бийска на приход с. Кашинского Барнаульского уезда.

Осенью 1908 года в Томской губернии были назначены дополнительные выборы депутата III Государственной Думы вместо скончавшегося В.К. Штильке. «Опальный священник» в октябре 1908 года был избран выборщиком от городского и сельского населения Бийска, а 2 ноября 1908 года на Томском губернском избирательном собрании стал депутатом Государственной Думы третьего созыва от Томской губернии.

В Думе отец Василий вошел во фракцию прогрессистов мирнообновленцев и работал в следующих комиссиях: рабочей, переселенческой и по городским делам. Летом 1910 года изучал как обстоят дела с переселением крестьян из Центральной России в Змеиногорский уезд Томской губернии.

В 30-х годах XX века проживал в Южно-Казахстанской (Чимкентской) области в г. Чимкенте, где служил священником.

23 июня 1937 года был арестован по постановлению УНКВД по Южно-Казахстанской области.

Осужден 26 августа 1937 года тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской области по ст. 58 ч.10, 58 ч.11 УК РСФСР (пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений и т. д.) и приговорен в высшей мере наказания — расстрелу.

Реабилитирован 5 июня 1958 года постановлением Президиума областного суда по Южно-Казахстанской области за недоказанностью состава преступления.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Серафима Саровского, чудотворца

Преподобный Серафим Саровский Преподобный Серафим Саровский — один из самых любимых и почитаемых в русском народе святых. Он родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. С юных лет Прохор (такое имя преподобный получил при рождении) отличался большой тягой к духовной жизни. В 17-ти летнем мать благословила его на монашеский подвиг, и Прохор обратился за советом к старцу Киево-Печерской лавры Досифею. Подвижник благословил его идти в Саровский монастырь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний. После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его.

18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа Иисуса Христа.

Иером.Рафаил (о.Сергий Симаков). Препподобный Серафим Саровский прогоняет масона В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства в лесной келье, на берегу реки Саровки. Вскоре преподобный возложил на себя подвиг столпничества — тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его.

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, затворился в монастырской келье. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое».

Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери.

19 июля 1903 года в царствование святого Царя-страстотерпца Николая II через 70 лет после его кончины совершилось прославление угодника Божия. Обретение честных мощей святого сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в то время в Саров.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 января 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика