Святейший Патриарх Кирилл: «Узнав о постигшем Вас недуге, выражаю искреннее сочувствие и братскую поддержку Вашему Блаженству»
Предстоятель Русской Православной Церкви обратился со словами поддержки к страждущему недугом Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому Анастасию
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию со словами поддержки в связи с болезнью Предстоятеля Албанской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.
«Узнав о постигшем Вас недуге, выражаю искреннее сочувствие и братскую поддержку Вашему Блаженству и заверяю в молитвах о Вашем скорейшем выздоровлении», — говорится в тексте послания.
Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что всегда с теплотой вспоминает братское общение и взаимопонимание с Блаженнейшим Архиепископом Анастасием, результатом которых становились «совместные действия, направленные на укрепление единства Православия и свидетельство о нашей вере неправославным христианам и внешнему миру».
«Христос Спаситель, Его же ранами мы исцелились (Ис. 53:5), да укрепит Ваши душевные и телесные силы, да поможет преодолеть все тяготы болезни и подаст Вам благодатное утешение и мир Свой, который превыше всякого ума (Флп. 4:7)», — пожелал Предстоятелю Албанской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл.
По последним данным, Архиепископ Анастасий продолжает оставаться в крайне тяжёлом состоянии. На днях ему была проведена операция, и в ближайшее время станет ясно, пойдёт ли владыка на поправку или Албанская Православная Церковь осиротеет.
Русская линия
Антиохийский Патриарх Иоанн заявил об отсутствии диалога с новыми сирийскими властями
Положение христиан в Сирии продолжает оставаться очень шатким, их права попираются
Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X обеспокоен отсутствием диалога между новыми властями Сирии и христианским сообществом страны. По словам Его Блаженства, несмотря на заявления в СМИ о предстоящей всесирийской конференции, официальных контактов с христианскими общинами со стороны властей пока не было, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на пресс-службу Антиохийского Патриархата.
«Мы протянули руку для совместного строительства новой Сирии, но до сих пор ждём ответного шага. Мы остаёмся верны нашей вере и истории, пронесённой через века испытаний и перемен. Наш голос — это голос надежды и любви к родной земле», — заявил Патриарх Иоанн.
Ранее сотни сирийских христиан вышли на акции протеста в Дамаске из-за действий радикальных исламистов, которые значительно усилили давление на христианские общины страны после свержения режима Башара Асада. Поводом для протестов стало сожжение рождественской ёлки в городе Сукайлабия.
Христиане требуют равного отношения и соблюдения законов в их отношении. Однако, пока захватившие власть исламисты не замечают данных требований.
Русская линия
Епископ Команский Михаил выступил в роли унтер-офицерской вдовы Фанара
Архиерей Константинопольского Патриархата, представители которого настояли на переходе многих Поместных Церквей на новоюлианский календарь, заявил, что нет никакой разницы, когда праздновать Рождество Христово
7 января 2025 года, в день Рождества Христова по юлианскому календарю, в Андреевском храме Киева экзарх Константинопольского Патриархата епископ Команский Михаил совершил праздничную службу, заверив её проповедью на тему календарного вопроса, сообщает СПЖ.
«Сегодня мы с вами празднуем Рождество по старому стилю. И мы видим, что в принципе за две тысячи лет мало что изменилось, ведь как только наступает период Рождества Христова, начинаются споры и ссоры по поводу того, по какому стилю праздновать Рождество Христово», — сказал представитель Фанара.
При этом он добавил, что «Господу Иисусу Христу, я уверен, нет разницы, когда мы празднуем Его Рождество. Для Него главное, как мы празднуем. Как этот праздник меняет наши сердца».
По словам экзарха, истинное празднование Рождества начинается задолго до самого события и продолжается каждый день нашей жизни. Оно заключается в стремлении к духовному совершенствованию, в помощи ближним и в прощении обид.
«Если Рождество Христово для нас — это только посещение богослужений и пение колядок, на этом всё завершается, это не празднование Рождества», — отметил он.
Иерарх Константинопольского Патриархата заявил, что нужно жить этим событием. «И потому, празднуя Рождество Христово, приходя поздравлять родных, близких, кого-нибудь, с кем встречаемся, помним, что дело не в календарях. Дело в том, насколько это событие нас изменило», — заключил он.
Таким образом, можно заключить, что Фанар в своё время без всяких веских причин и серьёзных оснований (просто потому, что фанариотам так захотелось) настаивал на замене юлианского календаря на новоюлианский, ведь никакого смысла в этом, если верить словам владыки Михаила, не было и нет.
Тут возникает только один вопрос: а стоило ли ради этой надуманной проблемы провоцировать столь серьёзные церковные нестроения во многих Поместных Православных Церквах, включая Грецию? Ответ очевиден — нет, конечно. Но на Фанаре этого никогда не признают. Ну, разве, что во время какой-нибудь неподготовленной проповеди, как это сделал епископ Команский Михаил, который выступил в данном случае в роли унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.
Русская линия
Ватикан не разрешал содомитам принимать священный сан
Итальянские СМИ опровергли появившиеся сообщения о том, что папа Римский Франциск якобы позволил принимать в семинарии открытых извращенцев
Распространяемые некоторыми западными СМИ сообщения о том, что Ватикан якобы разрешил содомитам поступать в католические семинарии и принимать священный сан, не соответствуют действительности. Об этом пишет Телеграм-канал Центра «Хризма» со ссылкой на итальянские католические ресурсы.
Документ «Подготовка пресвитеров в итальянских церквях. Руководство и правила для семинарий», который 10 января 2025 года опубликовала Конференция католических епископов Италии и со ссылкой на который появились соответствующие ложные сообщения, прямо указывает на недопустимость принимать в семинарии половых извращенцев.
44-й пункт документа говорит:
«В отношении лиц с гомосексуальными наклонностями, которые стремятся поступить в семинарию или обнаруживают такую ситуацию в ходе формирования, в соответствии со своими собственными убеждениями, церковь, глубоко уважая указанных лиц, не может допускать в семинарию или в священный сан тех, кто практикует гомосексуальность, проявляет глубоко укоренившиеся гомосексуальные наклонности или поддерживает так называемую „гей-культуру“. Такие лица, по сути, оказываются в ситуации, которая серьезно препятствует им правильно относиться к мужчинам и женщинам».
Зарубежные СМИ не упомянули об этом, но процитировали следующую часть этого же пункта:
«В процессе формирования, когда речь идет о гомосексуальных наклонностях, также уместно не сводить различение только к этому аспекту, но, как и для каждого кандидата, понимать его значение в глобальных рамках личности молодого человека, так что, познавая себя и интегрируя цели, присущие человеческому и священническому призванию, он приходит к общей гармонии. Целью формирования кандидата на священство в аффективно-сексуальной сфере является способность принимать в дар, свободно выбирать и ответственно жить целомудренно в целибате».
Таким образом, можно сделать вывод, что крупные мировые ресурсы, наподобие Reuters, откровенно соврали и в погоне за сенсацией выдали желаемое за действительное. Видимо, таковы были их ожидания, однако пока Католическая церковь смогла отойти от той пропасти, к которой её подталкивает мировое «голубое лобби».
Русская линия
Мел Гибсон: Единственная религия, к которой в Голливуде относятся с презрением, — это христианство
Режиссёр фильма «Страсти Христовы» заявил, что столкнулся с серьезным сопротивлением при создании своей картины
Известный американский актёр и режиссёр Мел Гибсон в недавнем интервью на подкасте «Опыт Джо Рогана» поделился своими мыслями о положении христианства в Голливуде. Он отметил, что столкнулся с серьёзным сопротивлением при создании фильма «Страсти Христовы» в 2004 году, и заявил, что христианство является единственной религией, к которой в Голливуде «позволено относиться с презрением», сообщает СПЖ.
Гибсон подчеркнул, что в индустрии, где доминируют «прогрессивные и открытые левые люди», часто приветствующие другие религии, христианство подвергается критике из-за ассоциаций с «белыми людьми, патриархатом и колониализмом». Несмотря на это, он назвал честью снять фильм о Христе и назвал это своей главной мотивацией.
«Я очень верующий христианин», — сказал Гибсон, добавив, что считает историю воскресения Иисуса доказуемой и подтверждённой внебиблейскими источниками. «Идея заключалась в том, что мы все ответственны за это, что Его жертва была за всё человечество, и это за все наши беды и всё, что есть в нашей грешной природе», — добавил он. «Это было искуплением, чтобы вы знали, и я в это верю». Он также отметил готовность апостолов жертвовать своими жизнями ради распространения Евангелия, утверждая: «Никто не умирает за ложь».
Бравший у Гибсона интервью Джо Роган согласился с тем, что христианство часто подвергается критике в светском Голливуде.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Высочайшего утверждения гимна Российской Империи «Боже, Царя храни», мы вспоминаем видного поэта и патриотического деятеля В.Л.Величко и изобретателя радио А.С.Попова
Василий Львович Величко родился 2 июля 1860 г. в дворянской семье, происходившей от запорожского казака-летописца Самуила Величко. Окончил элитное Училище правоведения, но на государственную службу не поступил, посвятив себя литературным трудам. В 80-е гг. Величко был организатором литературного кружка, в который входили известный русский философ В.С.Соловьев, которого связывали с Величко узы дружбы, писатели Н.С.Лесков и Д.Л.Мордовцев, художники И.Е.Репин и Н.Н.Каразин и др. Однако в 1896 г. он порвал все литературные и дружеские связи и уехал в Тифлис редактировать газету «Кавказ». За три года редакторской деятельности Величко превратился в настоящего борца за русские национальные интересы, непримиримого врага местной армянской плутократии и продажного чиновничества. Вернувшись в Петербург, он с головой окунулся в труды по созданию РС, в первые годы существования организации был, можно сказать, «душой всего дела». В 1902 г. он возглавил редакцию крупнейшего русского консервативного органа журнала «Русский вестник». 1902−1903 гг. стали самыми плодотворными и в творческом отношении, в это время Величко написал свои лучшие стихи и публицистические статьи, которым он дал общее весьма характерное название «Русские речи» (статьи были посвящены актуальным в ту пору вопросам: окраинному, еврейскому, рабочему, проблеме самоуправления). В поэтический сборник «Арабески» поэт включил свои лучшие стихи, в том числе знаменитое «Русскому Собранию», ставшее поэтической визитной карточкой старейшей монархической организации.
Величко скончался в самом расцвете сил 31 декабря 1903 г., «таинственной и загадочной» назвал его кончину известный духовный писатель С.А.Нилус. Даже на смертном одре все мысли Величко были о России. «Думайте о благе России, Царя и народа! Душа Царя — душа народа! Он — Божий ставленник, живая связь народа с Богом!.. Народ не виноват в пороках русской интеллигенции. На крыльях его духа Россия вознесется над миром!», — таковы были его предсмертные слова.
Сегодня мы также вспоминаем великого русского ученого, физика и электротехника, изобретателя радио и беспроволочного телеграфа Александра Степановича Попова, скончавшегося 31 декабря 1905 г. (13 января 1906 г.).
А.С.Попов родился 4 (17) марта 1859 года в промышленном северном Урале в поселке Турьинские рудники Богословского горнозаводского округа Верхотурского уезда Пермской губернии (ныне г. Краснотурьинск) в семье священника. Кроме Александра в семье было ещё 6 детей. В 10-летнем возрасте он был отправлен за 400 км в Далматовское духовное училище. Через два года переехал в Екатеринбург и перевелся в Екатеринбургское духовное училище. Среднее образование Попов получил в Пермской Духовной семинарии, куда поступил в 1873 году. По окончании семинарии по первому разряду (1877) А.С.Попов поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. После окончания факультета в 1882 г. Попов как лучший студент остался в университете для преподавательской работы. В 1890 году он получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Тогда это было единственное учебное заведение в России, готовившее специалистов-электротехников для Военно-морского флота.
В 1901 г. Попова назначили профессором Петербургского электротехнического института, а в 1905 г. его избрали ректором. Попов был почётным инженером-электриком (1900) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1888 г. он изучал работы немецкого ученого Герца, в которых доказывалось существование электромагнитных волн, полученных с помощью изобретенного им вибратора. В начале 1895 г. Александр Попов создал уникальный прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний. Это и был первый в мире радиоприемник. 12 (25) марта 1896 на заседании физического отделения Российского физико-химического общества Попов при помощи своих приборов наглядно продемонстрировал передачу сигналов на расстояние 250 м, передав первую в мире радиограмму из двух слов «Генрих Герц». Несколько позднее создал подобные же приборы и провел с ними эксперименты итальянский физик и инженер Г. Маркони. В 1897 он получил патент на применение электромагнитных волн для беспроволочной связи. Попов же свое открытие не запатентовал.
Ранняя смерть помешала А.С.Попову стать лауреатом Нобелевской премии, которую Комитет по премиям решил присудить ему в 1909 г. за наиболее значительные работы в области радиотехники. Эту престижную премию присудили Маркони и немецкому учёному Карлу Фердинанду Брауну, создателю оцииллографической электронно-лучевой трубки и системы избирательного приёма радиоволн.
В этот же день, 31 декабря 1833 г. Императором Николаем I Павловичем был Высочайше утвержден гимн Российской Империи «Боже, Царя храни» («Молитва русского народа»).
В течение нескольких десятилетий вплоть до 1917 г. года его величественная музыка, так ярко выражавшая суть русского национального духа, была одним из самых известных символов Российской Империи. Вот что рассказывал о его создании композитор Гимна Алексей Федорович Львов в своих «Записках»:
«В 1833 году я сопутствовал Государю в Австрию и Пруссию. По возвращении в Россию граф Бенкендорф сказал мне, что Государь, сожалея, что мы не имеем своего народного гимна и скучая слушать музыку Английскую, столько лет употребляемую, поручает мне написать гимн Русский. Задача эта показалась мне весьма трудною, когда я вспомнил о величественном гимне Английском: God save the King, об оригинальном гимне Французов и умилительном гимне Австрийском. Несколько времени мысль эта бродила у меня в голове. Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войска, годный для народа от ученого до невежи. Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог. В один вечер, возвратясь домой поздно, я сел к столу, и в несколько минут гимн был написан.
Написав эту мелодию, я пошел к Жуковскому, который сочинил слова. Положив гармонию простую, но твердую, я просил графа Бенкендорфа гимн прослушать. Он сказал Государю, который вместе с Императрицею и Великим князем Михаилом приехали слушать гимн в певческий корпус, где я приготовил весь хор и два оркестра военной музыки. Государь прослушал несколько раз, сказал мне: «c' est supebre», и 25 Декабря, в день изгнания врагов из России, приказал мой гимн играть во всех залах Зимнего дворца. Ни интриги, ни зависть не могли опрокинуть это сочинение: мигом музыка гимна разнеслась по всем полкам, по всей России и, наконец, по всей Европе".
А 31 декабря 1833 г., через несколько дней после торжественного исполнения гимна в Зимнем дворце, был издан приказ N188 по Отдельному Гвардейскому корпусу, в котором говорилось, что «Государю Императору благоугодно было изъявить свое соизволение, чтобы на парадах, смотрах, разводах и прочих случаях, вместо употребляемого ныне гимна, взятого с национального английского, играть вновь сочиненную музыку». 30 августа 1834 г., при торжественном открытии знаменитой Александровской колонны в Санкт-Петербурге, сооруженной в память победы в Отечественной войне 1812 года, «Боже, Царя храни» был впервые исполнен, как официальный государственный гимн России.
Русская линия