Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 июля 2024 >>

Российские власти введут запрет на усыновление сирот в те страны, где разрешена смена пола
С соответствующей инициативой выступили депутаты «Единой России» во главе со спикером Госдумы Вячеславом Володиным

Государственная Дума России13 июля 2024 года группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение парламента законопроект, которым предлагается запреть усыновлять российских детей гражданами тех стран, где разрешается смена пола. Документ опубликован в электронной базе палаты, сообщает Парламентская газета.

Инициативу поддержали спикер Госдумы Вячеслав Володин, первый вице-спикер Иван Мельников и вице-спикеры Анна Кузнецова, Ирина Яровая, Петр Толстой и другие.

Законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса.

В пояснении к нему говорится, что в России с 2023 года действует запрет на смену пола, за исключением случаев необходимости медицинского вмешательства для лечения врожденных аномалий, генетических и эндокринных заболеваний, а также введены меры ответственности за нарушение установленного запрета.

Россияне, в нарушение закона прошедшие операцию по смене пола за рубежом, не имеют права быть опекунами или усыновителями детей на территории России, однако запрет на усыновление российских детей гражданами стран, где такие операции разрешены, законодательно не установлен. Подобного запрета нет и в статье 165 Семейного кодекса РФ, оговаривающей ряд требований, который должен выполнить иностранец при усыновлении ребенка из России.

Авторы законопроекта отмечают, что самое опасное в этой ситуации то, что государство может проконтролировать отсутствие смены пола у потенциальных усыновителей лишь в момент усыновления на территории РФ, а следовательно, иностранец, взявший в семью российского приёмного ребёнка, по возращении в свою страну может изменить ему пол, что недопустимо.

В связи с этим законопроект предусматривает запрет на усыновление и опеку детей из России для граждан тех государств, где разрешена смена пола.

Русская линия


«Украина встала на путь религиозной чистки, подобной которой Европа не видела со времен Второй мировой войны»
Митрополит Черкасский Феодосий и Роберт Амстердам выступили в ООН с докладами о преследовании УПЦ

Генассамблея ООН9 — 11 июля 2024 года управляющий Черкасской епархией Украинской Православной Церкви митрополит Черкасский и Каневский Феодосий (Снигирев) и глава международной правозащитной компании «Amsterdam & Partners LLP» Роберт Амстердам, представляющий юридические интересы Украинской Православной Церкви, выступили на 56-й сессии Совета по правам человека при ООН. Правозащитники рассказали международному сообществу о непрекращающихся преследованиях духовенства и верующих Украинской Православной Церкви, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на сайт Черкасский благовестник.

«Уважаемые участники совещания! Я митрополит Украинской Православной Церкви, управляю Черкасской и Каневской епархией. Служба безопасности Украины предъявила мне в общей сложности пять уголовных обвинений за высказывание моих убеждений о неканоничности другой религиозной конфессии. [ .. ] За что же судят сегодня нас в Украине? Почему мы не имеем права говорить о том, что наши храмы захватывают представители другой конфессии, а власть забирает у нас землю, отбирает наши монастыри, которые были ранее переданы Церкви в порядке реституции?», — обратился к участникам заседания митрополит Феодосий.

В свою очередь, Роберт Амстердам подчеркнул, что государство пытается принять закон, который запретит деятельность Украинской Православной Церкви, что не соответствует нормам международного права.

«Украинская Православная Церковь подвергается нападениям со стороны Украины. Украина прибегает к уничтожению свободы. Верховная Рада пытается принять законопроект, который полностью запретит нашу Церковь. Страна встала на путь религиозной чистки, подобной которой Европа не видела со времен Второй мировой войны. В своем преследовании священников правительство прибегает к наихудшим формам советских психиатрических преследований, обвиняет священников в разжигании религиозной ненависти. Правительство нарушает собственную Конституцию, смешивает церковные дела с государственными и превращает ПЦУ в государственную церковь», — отметил правозащитник.

Русская линия


В Святогорскую Лавру пришла комиссия Минкульта Украины
Чиновники угрожают монашествующим выселением и «полной украинизацией» обители

Свято-Успенская Святогорская лавраВ Свято-Успенскую Святогорскую Лавру в очередной раз пришла комиссия Министерства культуры Украины, члены которой ранее уже неоднократно выступали с угрозами в адрес монашествующих, сообщает СПЖ со ссылкой на Телеграм-канала «Перший козацький».

За две недели до этого визита чиновники Минкульта также наведывались в монастырь и грозили «украинизировать Лавру». Братия монастыря в связи с всё большим давлением чиновников просят верующих усилить свои молитвы в защиту обители.

Ранее, 24 апреля 2024 года сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обысками в Святогорскую Лавру и объявили подозрение митрополиту Святогорскому Арсению по ч. 2 ст. 114−2 Уголовного кодекса Украины (распространение информации о перемещении, движении или расположении ВСУ, при возможности их идентификации на местности).

25 апреля Донецкий суд избрал митрополиту Арсению меру пресечения в виде содержания под стражей на 60 дней без права внесения залога.

Русская линия


Началась работа над проектом «Русское присутствие в Святой Земле»
Проект даст всем желающим уникальную возможность познакомиться с малоизвестными фактами христианского паломничества и религиозными традициями

Вифлеем – Святая Земля, место рождения Иисуса ХристаВ 2024 — 2025 годах Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ организует в четырех регионах России выставки, посвященные традиции паломничества по святым местам современных Израиля, Палестины и Сирии. Гости выставок увидят исторические фотографии, паломнические реликвии и книжные издания, посвященные паломничеству. Во время работы выставок будет демонстрироваться специально подготовленный документально-анимационный фильм «Восхождение в Иерусалим», сообщает Патриархия.Ru.

Первой в ноябре 2024 года откроется выставка в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына в Москве. Также выставки пройдут на площадках в Санкт-Петербурге, Арзамасе и Сарове.

Цель проекта — в доступной и увлекательной форме рассказать молодому поколению россиян в разных регионах России о значении русского присутствия в Святой Земле для современной России и ее народа, которое было положено нашими выдающимися соотечественниками и сохранялось российскими властями в императорской России, в СССР и в Российской Федерации.

Паломничество православных русских христиан на Святую Землю началось с принятия в 988 году христианства на Руси. Игумен Даниил, прибывший в 1106 году в Иерусалим с духовно-просветительской миссией, официально считается первым русским паломником на Святой Земле. В 1847 году была создана Русская духовная миссия, которая приняла на себя попечение о русских паломниках. Во второй половине XIX века были построены странноприимные дома для паломников, больница, храмы, монастыри и административные здания.

После революции 1917 года в России паломничество как вид религиозной деятельности было запрещено. Однако с середины XX столетия немногочисленные паломнические группы, официальные делегации Русской Православной Церкви стали совершать поездки в Святую Землю. Русское православное паломничество начало постепенно возрождаться в 1991 году, когда граждане России получили возможность беспрепятственно выезжать за границу.

Проект «Русское присутствие в Святой Земле» — уникальная возможность познакомиться с малоизвестными фактами христианского паломничества, религиозными традициями, раскрыть глубокий духовный смысл путешествий к святыням. Среди партнеров проекта «Русское присутствие в Святой Земле»: киностудия «Фома кино», Фонд православного телевидения, Первый общественный православный телеканал «Спас», радиостанция «Вера» (АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь»), Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына, Международная общественная организация «Императорское православное палестинское общество» и другие.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Русская линия


Расшифрованы новые материалы Петроградского процесса «Об изъятии церковных ценностей»
Материалы дополнены протоколами допросов профессора Петроградского богословского института Ивана Карабинова, протоиерея Сергия Бычкова (впоследствии епископа Лужского Симеона) и протоиерея Александра Петровского

Митрополит Вениамин (Казанский) на судеКомиссия по канонизации Санкт-Петербургской епархии продолжает расшифровку материалов Петроградского процесса 1922 года «Об изъятии церковных ценностей». Материалы дополнены протоколами допросов профессора Петроградского богословского института Ивана Карабинова, благочинного 3-го округа Петрограда протоиерея Сергия Бычкова (впоследствии епископа Лужского Симеона) и настоятеля Успенского храма («Спаса-на-Сенной») протоиерея Александра Петровского, сообщает Патриархия.Ru.

Поводом для начала Петроградского процесса послужил голод в Поволжье 1921 года. Церковь сразу же приняла участие в помощи пострадавшим. Вопреки этому представители Революционного трибунала ставили задачу доказать нежелание представителей Церкви оказать помощь голодающим, скомпрометировав тем самым митрополита Вениамина (Казанского) и петроградское духовенство, что послужило бы поводом к дальнейшим репрессиям.

Профессору Ивану Карабинову на момент привлечения к суду было 44 года, он член правления Общества православных приходов Петрограда. В ходе предварительного следствия профессор Карабинов отметил, что основным мотивом его участия в правлении стало желание послужить Православной Церкви в сложных исторических обстоятельствах. На вопрос следователя «Почему вы не сложили с себя обязанностей члена правления, если были перегружены работой другого направления?» профессор ответил: «Потому что как христианин считал своим моральным долгом оказать помощь в разрешении вопросов, которые возникали по моей специальности».

Представители следствия старались добиться от обвиняемых показаний, указывающих на противодействие митрополита Вениамина и духовенства советским властям. Профессору Ивану Карабинову были поставлены вопросы, касающиеся противоречий между первыми двумя письмами владыки в Исполком и Помгол, и последним его воззванием, в котором он призывает верующих не оказывать изъятию сопротивления. В ответ профессор пояснил, что при написании третьего послания в связи с осложнившейся ситуацией митрополит был вынужден пойти на уступки. По итогам процесса профессор был оправдан, однако, продолжая служение Церкви, подвергался репрессиям и 30 августа 1937 года был расстрелян в Тобольске.

Протоиерею Сергию Бычкову и протоиерею Александру Петровскому было предъявлено обвинение в том, что они «являясь представителем Православной Русской Церкви Петроградской епархии, .. членами правления приходов, в период проведения советской властью декрета об изъятии церковных ценностей от 23 февраля 1922 года, т. е. февраля, марта и апреля месяцев, вошли в соглашение с патриархом Тихоном для проведения одинаковой линии в вопросе изъятия церковных ценностей».

На момент ареста протоиерей Сергий Бычков — благочинный 3-го округа Петрограда, член правления Общества православных приходов. Представители трибунала пытались добиться от него показаний, указывающих на виновность митрополита Вениамина в происходивших в Петрограде волнениях верующих. Поставленные ему вопросы также касались отношения к представителям зарождающегося обновленческого движения.

Протоиерей Александр Петровский, настоятель Спасо-Сенновской церкви, профессор богословия и член правления Общества православных приходов, был особо интересен трибуналу как человек образованный и знающий церковные каноны. Представители обвинения старались добиться от него подтверждения того, что указания митрополита Вениамина, касающиеся изъятия ценностей, не соответствуют канонам Церкви. Однако он выразил всяческую поддержку действиям владыки, пояснив, что они канонически оправданы и закономерны.

По итогам процесса оба священника были приговорены к трем годам заключения со строгой изоляцией. Впоследствии протоиерей Сергий Бычков подвергался репрессиям, прошел ссылки и лагеря, в послевоенные годы был пострижен в монашество и в 1947 году митрополитом Григорием (Чуковым) был хиротонисан во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии. В 1948 году он являлся настоятелем Князь-Владимирского собора, в том же году был назначен ректором Ленинградской духовной академии и нес это послушание до кончины.

Протоиерей Александр Петровский после освобождения с 1925 года являлся проректором Высших богословских курсов, скончался в 1929 году в Ленинграде.

По мере работы протоколы допросов обвиняемых публикуются на виртуальной выставке «Святые новомученики и исповедники на Петроградском процессе 1922 года».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем память блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, и вспоминаем выдающегося русского живописца А.А.Иванова

Свв. Василий Блаженный и Иоанн Большой КолпакБлаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, родился в первой половине XVI века в Вологодской земле. В молодости он трудился на солеварнях, где был «водоносцем». С тяжелым трудом святой соединил строгий пост и молитву. Позже он перешел в Ростов, где начал подвиг юродства.

Блаженный носил вериги в виде тяжелых железных крестов и на голове большой железный колпак, за что прозван был «Иоанн — Большой колпак». В Москве ходил босой и почти нагой даже в самые лютые морозы, предсказывал большие беды России. Около 1580 г. он посетил блаженного Иринарха, затворника Ростовского, и предсказал ему нашествие поляков и их поражение.

Он безбоязненно говорил правду всякому, какое бы положение тот ни занимал. Даже самому Царю Борису Годунову часто говорил слова: «Умная голова, разбирай Божьи дела. Бог долго ждет, да больно бьет». Однажды блаженный Иоанн пришел в Калугу. В течение целого дня он бегал по улицам и кричал: «Железные ворота, железные ворота!» Горожане поняли, что это предупреждение, и снесли все свое имущество в амбары с железными воротами. На другой день вспыхнул пожар. Весь город сгорел, но никто разорен не был.

Скончался блаженный Иоанн 3 июля 1589 г. в Москве. Готовя себя к погребению, он снял вериги и трижды облился водой. Перед самой смертью (+ 1589) у блаженного открылся дар исцелений. Он почитался в Москве как великий чудотворец и провидец.

Торжественное погребение его состоялось по указу Царя Феодора Иоанновича в Покровском соборе (называемом также храмом Василия Блаженного), в месте, испрошенном святым еще при жизни для своего упокоения. Мощи его были обретены 12 июня 1672 года, в 1916 г. придел храма, где почивали мощи, был переименован во имя блж. Иоанна, Христа ради юродивого.

Александр Андреевич Иванов Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского живописца Александра Андреевича Иванова, скончавшегося в 1858 году.

Он родился 16 июля 1806 г. в Петербурге в семье профессора исторической живописи. В 1817 году, подготовленный отцом, он поступил в Академию художеств. Первый успех пришел к художнику в восемнадцать лет, благодаря созданной им картине на сюжет «Илиады» Гомера, за которую он получил золотую медаль. Проявив большие способности в ходе обучения, Иванов по окончании Академии получил звание художника и был отмечен золотой медалью первого достоинства.

Продолжив образование в Италии, и создавая картины на сюжеты античной мифологии, Иванов был поглощен поиском такой темы, решение которой могло бы захватить его полностью. Художник задумал грандиозное полотно «Явление Мессии». Своего рода подготовкой к задуманному труду, «пробой сил» было написание композиции на евангельский сюжет — «Явление Христа Марии Магдалине» (1834−1835), за которую Иванову присудили звание академика.

Идея нравственного обновления человечества не оставляла художника и далее. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном «Явление Христа народу» (1837−1857) по праву считающимся центральным произведением всей его жизни. Созданию грандиозного полотна (40 кв. м) предшествовала огромная подготовительная работа. Художник исполнил более шестисот этюдов и эскизов, включая рисунки. Прежде чем создать этот шедевр, Иванов проверял каждую деталь задуманной им картины на натуре от камней, травы и цвета почвы до «дальностей, которые кроются обильными оливами и подернуты утренним испарением земли».

Иванов постоянно подчеркивал, что созданное им полотно — это именно «историческая картина», являющая собой этап в жизни природной и человеческой, оказавшейся «на перепутье из физических сил к духовным», из рабского прошлого к царству грядущей свободы. Как писал Иванов Великой княгине Марии Николаевне, он поставил своей целью «служить как моей картиной, так и этюдами живым напутником в средоточии нашего отечества».

Жизнь Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле 1858 года.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 июля 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика