Международный студенческий лагерь прошёл в Оптиной пустыни
Тысячи студентов из России, Беларуси, Греции, Перу, Коста-Рики, Туркменистана и Молдовы приняли участие в сборе при обители
11 июля 2024 года в рамках фестиваля «Дни Достоевского», организованного монастырем Оптина пустынь при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в Калужской области, открылся Международный студенческий лагерь, сообщает РИА Новости.
Фестиваль «Дни Достоевского» прошёл 12−14 июля в Калужской области в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь и окрестностях. Федор Достоевский приезжал в обитель после смерти младшего сына в 1878 году и общался со старцем Амвросием, который стал прототипом старца Зосимы в романе писателя «Братья Карамазовы».
Студенты расположились на территории поселения Губино на берегу живописного пруда в специально созданном лагере, который работал с 11 по 15 июля. Участники ознакомились с живыми лекциями богословов отца Андрея Ткачева и отца Артемия Владимирова, провели сеанс одновременной игры с чемпионом мира по быстрым шахматам Сергеем Карякиным и поучаствовали в квесте на знание романов Достоевского.
В лагере приняли участие ребята из России, Беларуси, Греции, Перу, Коста-Рики, Туркменистана, Молдовы.
Как отметил наместник Оптиной пустыни епископ Можайский Иосиф (Королев), студенческий лагерь — это и миссионерский проект «для знакомства молодых людей с нашей культурой, верой», ведь среди студентов из разных стран наверняка будут не исповедующие христианство.
Фестиваль проходит третий года подряд, ежегодно количество участников растет. Так, по данным епископа Иосифа, в 2023 году было 6−7 тысяч гостей, в этом — значительно больше.
Русская линия
Митрополит Волоколамский Антоний проинформировал папу Римского Франциска о гонениях на УПЦ
Председатель Отдела внешних церковных связей посетил Ватикан, где провёл переговоры с представителями Католической церкви
11−12 июля 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний посетил Рим и Ватикан, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
11 июля в Доме святой Марты в Ватикане иерарх был принят папой Римским Франциском. В ходе встречи обсуждались вопросы межцерковных отношений и совместных усилий в гуманитарной сфере.
12 июля митрополит Антоний совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины в Риме. В тот же день председатель ОВЦС имел ряд рабочих встреч в Римской курии.
В частности, он проинформировал своих собеседников о продолжающихся гонениях на каноническую Православную Церковь на Украине. Кроме того, митрополит Волоколамский Антоний подробно разъяснил отношение Русской Православной Церкви к документу «Fiducia supplicans» и ознакомил с отзывом на него Синодальной библейско-богословской комиссии.
Бросается в глаза, что на сей раз встреча прошла практически при полном молчании официальных СМИ, как со стороны Ватикана, так и Русской Православной Церкви. Очевидно, что отношения Московского Патриархата и Католической церкви серьёзно пошатнулись после решения папы Римского благословлять пары половых извращенцев.
Русская линия
Иерей Федор Лукьянов: «Закон о преследовании увеличит количество разводов и социальную напряженность. Считаю его избыточным и опасным для семей России»
Глава Патриаршей комиссии выступил против инициативы депутатов ввести штрафы за попытки общения при явно выраженном несогласии гражданина
Проект закона о преследовании избыточен, заявил РИА Новости председатель Патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защите материнства и детства иерей Федор Лукьянов, комментируя инициативу депутатов Госдумы от ЛДПР во главе с председателем комитета по труду Ярославом Ниловым ввести штрафы за преследование — попытки общения при явно выраженном несогласии преследуемого гражданина — в размере двух тысяч рублей, если в действиях злоумышленника нет состава уголовного преступления, сообщает РИА Новости.
Если «преследование» совершалось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет, то за это будет грозить штраф в три тысячи рублей. В случае повторных действий наказывать за «преследование» предлагается вплоть до административного ареста на 15 суток. При этом, кто будет определять, что такое «преследование», остаётся под вопросом.
«Закон о преследовании увеличит количество разводов и социальную напряженность. Считаю избыточным и опасным для семей России принятие данного законопроекта. Защита граждан от преследования уже обеспечена Жилищным, Уголовно-процессуальным, Семейным кодексами, ФЗ о полиции и профилактике нарушений. Вопрос лишь в правильном правоприменении, а создание дополнительных сомнительных и громоздких правовых конструкций избыточно и опасно», — считает священник.
По мнению отца Федора, если этот закон примут, количество разводов и конфликтов в семьях значительно возрастёт.
Он также добавил, что после возвращения из зоны СВО многим военным требуется психологическая реабилитация, а авторы законопроекта создают условия, в которых любой конфликт в семье может обернуться ордером, запрещающим приближаться к женам и детям.
«Не лучшее условие для стабильности и консолидации общества. От законодателей общество ждёт поддержки и защиты семьи, серьёзных решений в области миграции, а не антисемейных законов, списанных с западных шпаргалок», — заключил глава Патриаршей комиссии.
Русская линия
Украинские раскольники настаивают на изгнании монашествующих УПЦ из Киево-Печерской Лавры
При этом смогут ли сторонники «ПЦУ» заполнить обитель, даже если сгонят всех своих «насельников» со всей Украины, остаётся под вопросом
Спикер «ПЦУ» Евстратий Зоря выразил надежду на то, что нынешние украинские власти смогут «окончательно решить вопрос» с пребыванием монахов Украинской Православной Церкви на территории Киево-Печерской Лавры. Зоря считает, что монашеская община УПЦ не имеет права находиться на территории обители и должна быть изгнана. Об этом он сказал в интервью изданию Gazeta.Ua, сообщает портал Raskolam.net.
«Это надо урегулировать, потому что никаких законных прав быть там у них нет. Есть национальный музей „Киево-Печерская лавра“, имеющий право на её имущественный комплекс. Музей должен реализовать это право. Есть монашеская община Лавры в лоне Православной церкви Украины, совершающая там богослужения. В Лавре звучит украинская молитва, проводит богослужения митрополит Епифаний. Надеемся, что государство доведёт начатое дело до логического завершения и дух „русского мира“ оставит святыню», — считает представитель ПЦУ.
При этом все знают, что в «ПЦУ» практически нет монашествующих. Монашество — это соль Православной Церкви, наиболее ревностная часть православных верующих, которые отринули всё мирское и устремились за Христом. А потому нет ничего удивительного в том, что среди украинских раскольников таковых практически нет. В этом свете изгнание монахов УПЦ из Лавры практически остановит молитвенную жизнь в обители.
Не случайно, во время интервью «Радио Культура» директор Национального заповедника «Киево-Печерская лавра» Максим Остапенко не смог дать ответ на вопрос о том, сколько именно монахов «ПЦУ» располагаются на территории Киево-Печерской Лавры. Кроме предателя Авраамия Лотыша, ушедшего из УПЦ в «ПЦУ», в СМИ больше не звучат никакие имена.
Русская линия
Власти Карелии решили финансово поощрять студентов за рождение детей
Студентки до 25 лет, решившиеся не убивать, а родить своего ребёнка, отныне будут получать по 100 тысяч рублей
11 июля 2024 года парламентарии Карелии приняли в первом и втором, окончательном, чтении законопроект об установлении единовременной выплаты в 100 тысяч рублей студенткам до 25 лет в связи с рождением ребёнка, сообщает Интерфакс.
«Благодарю депутатов Законодательного Собрания — они поддержали мою инициативу о единовременной выплате 100 тыс. руб. студенткам, родившим ребенка до 25 лет. Если родится двое или больше малышей, выплату предоставим с расчётом на каждого ребёнка», — написал глава республики Артур Парфенчиков на своей странице в «ВКонтакте».
Для получения выплаты студентки должны проживать в Карелии, учиться очно в вузах или ссузах региона и иметь гражданство России.
100 тысяч рублей начнут выплачивать с 1 января 2025 года.
«Будем надеяться, что новая мера поддержки даст студенческим семьям стимул к более раннему рождению первенца», — отметил глава Карелии.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память митрополита Киевского и всея Руси Фотия и вспоминаем писателя А.П. Чехова
Святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, был родом из пелопоннесского города Монемвасии (Мальвазии). Ещё в отроческие годы он поступил в монастырь и был пострижеником великого подвижника старца Акакия. Вскоре он прославился своей ученостью и святой жизнью.
Когда же в 1406 году встал вопрос о замещении русской кафедры после кончины святителя Киприана, выбор Константинопольского Патриарха Матфея пал на Фотия. 1 сентября 1408 года святитель Фотий был поставлен в сан митрополита и через год прибыл на Русь. Полгода он провел в Киеве, занимаясь устроением дел южных епархий Русской Церкви, входивших тогда в состав княжества Литовского. Но уже вскоре по примеру прежних русских митрополитов, перенесших свое местопребывание сначала во Владимир, а затем в Москву, митрополит Фотий в день Святой Пасхи 1410 года прибыл в Москву.
22 года подвизался Святитель в многотрудном служении Предстоятеля Русской Церкви. В тяжелых условиях войн, междоусобных браней, грабительских набегов татар он сумел высоко поднять духовное значение, материальную обеспеченность и благолепие храмов Московской кафедры. Стараниями святого митрополита Фотия было восстановлено молитвенно-каноническое единство Русской Церкви: отдельная Литовская митрополия, учрежденная по настояниям князя Витовта для южных и западных русских православных епархий, в 1420 году была упразднена. Святитель в том же году посетил возвращенные епархии и приветствовал паству обширным учительным посланием.
Мудрый и высокообразованный пастырь оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения на возникшую в Пскове еще до его правления ересь стригольников.
Важными церковно-историческими источниками являются составленный святым Фотием «Чин избрания и поставления епископов» (1423), «Поучение о важности священного сана и обязанностях священнослужителей», а также «Духовное завещание», в котором повествуется о его жизни. Великим делом святителя было также составление под его руководством Общерусского летописного свода (около 1423 года).
20 апреля 1430 года святой архипастырь был извещен Ангелом о предстоящей кончине и мирно почил о Господе в указанный ему срок, в праздник Положения Ризы Богородицы, 2 июля 1431 года. Мощи его были обретены в 1471 году.
Сегодня также день памяти великого русского писателя Антона Павловича Чехова, скончавшегося в 1904 году. Он родился 17 января 1860 г. в многодетной купеческой семье. Его дед по отцу был крепостным крестьянином, сумевшим выкупить себя с семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой бакалейной лавкой, но впоследствии разорился. Дети помогали отцу в торговле, а также пели в организованном им церковном хоре. Окончив Московский университет, Чехов получил диплом врача, однако главным делом его жизни еще во время учебы стала литература.
Его «вхождение в литературу» было связано с началом регулярного сотрудничества Чехова в газете А.С.Суворина «Новое время», где произведения писателя впервые появились под его настоящим именем. Одаренный наблюдательностью, остроумием и гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах «Будильнике», «Осколках», «Стрекозе» и др. под псевдонимами «Антоши Чехонте», «Балдастова» и «Человека без селезенки».
В своих более зрелых произведениях (повести и рассказы: «Степь», «Дуэль», «Человек в футляре», «Моя жизнь», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей и пр.
Чехов блестяще показал образ современной ему интеллигенции, погибающей от бездуховности, неврастении, безволия, и сознания своей оторванности от национальной жизни, высмеивал «духовное мещанство».
Но писатель также верил и в неисповедимые пути Господни, способные чудом вывести Россию из того тупика, в котором она оказалась. В заключительном монологе Сони, успокаивающей измученного жизнью дядю Ваню, Чехов устами своего героя говорит: «Мы будем жить. Проживем длинный ряд дней, долгих вечеров. будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою,. милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся, и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой, и отдохнем. Мы услышим ангелов, и увидим все небо в алмазах. и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Мы отдохнем».
Русская линия