Иерей Феодор Лукьянов: «Надеемся, что данный законопроект будет внесён и принят незамедлительно»
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи поддержал инициативу депутатов о введении полного запрета на усыновление российских сирот в те страны, где разрешена смена пола
В Русской Православной Церкви просят правительство РФ и Госдуму ускоренно согласовать и принять законопроект о запрете на усыновление российских детей в страны, где разрешена смена пола. Об этом заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов, сообщает РИА Новости.
Глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев 20 мая сообщил, что «законопроект о введении полного запрета на усыновление для стран, где разрешена смена пола в любом формате», находится на финальной стадии доработки.
«Мы приветствуем подобные инициативы. Для нас совершенно неприемлемо, что граждане иностранных государств, усыновляющие или удочеряющие российских детей, могут склонять их к „смене пола“ уже после переезда в свою страну. Настоятельно просим, обращаясь, в том числе, к обновленному составу правительства РФ и профильным ведомствам об ускорении процедуры согласования данного проекта закона, от принятия которого зависят жизнь и безопасность наших детей. В данном случае бюрократические проволочки могут обернуться трагедией. Надеемся, что данный законопроект будет внесен и принят незамедлительно», — сказал отец Феодор.
Священник назвал обнадеживающим, что законопроектом занимается именно Комитет по безопасности и противодействию коррупции во главе с Василием Пискарёвым, «который приложил немало усилий по защите детей, в том числе, выступив инициатором и разработчиком принятого не так давно закона о запрете суррогатного материнства для иностранных граждан».
Глава Патриаршей комиссии отметил, что в мире насчитывается около 80 стран, где признается «трансгендерный переход» или возможна «операция по смене пола». «Чудовищным является тот факт, что во многих странах разрешена „смена пола“ детям. На наш взгляд, это преступление и насилие над ребёнком, так как он очень подвержен влиянию окружающих и ещё не может принять взвешенное решение. Как правило, после усыновления и вывоза за пределы России российские дети становятся жертвами античеловечной гендерной идеологии, и у России уже нет инструментов для спасения наших детей», — пояснил отец Феодор.
Он добавил, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно указывал на необходимость установления запрета на усыновление детей в страны, где разрешена смена пола, «выражая таким образом беспокойство о судьбах наших маленьких сограждан». «Позиция Русской Православной Церкви по вопросам смены пола изложена в Основах социальной концепции и не подлежит пересмотру. Церковь рассматривает смену пола как насилие над божественной природой человека», — заключил собеседник агентства.
Русская линия
В Таллине состоялась первая сессия Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата
В ходе собрания верующие и духовенство обсуждали ультимативные требования эстонских властей до конца мая разорвать отношения с Русской Православной Церковью
15 мая 2024 года, по благословению митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения и согласно решению Синода ЭПЦ МП, в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Таллина состоялось первая сессия очередного Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает сайт ЭПЦ МП.
Заседание Собора предварялось соборным богослужением, которое возглавил епископ Нарвский и Причудский Лазарь в сослужении викариев Таллинской епархии епископа Маардуского Сергия и епископа Тартуского Даниила, а также духовенства Таллинской и Нарвской епархий.
Согласно Уставу, Собор — это высший орган управления ЭПЦ МП. Членами Собора является всё духовенство (исключая заштатных и запрещённых в служении священников), члены Синода из мирян, а также по одному представителю от мирян, избираемых от каждого прихода.
Заседание Собора было открыто вступительным словом митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, в котором Предстоятель нашей Церкви вкратце обрисовал ситуацию, сложившуюся в отношениях между государством и ЭПЦ МП.
В ходе заседания прозвучали доклады о жизни Эстонской Православной Церкви и Таллинской епархии в 2023 году (митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений); доклад о жизни Нарвской и Причудской епархии в прошедшем году (епископ Нарвский и Причудкий Лазарь); отчёт о финансовой деятельности ЭПЦ МП за 2023 год (бухгалтер Церковного управления Сергей Волков), отчёт ревизионной комиссии ЭПЦ МП (иерей Виктор Мельник) и отчет Издательского отдела ЭПЦ МП о деятельности за 2023 год (руководитель отдела Сергей Мянник).
В заключительной части заседания с докладом о сложившейся ситуации вокруг нашей Церкви выступил епископ Тартуский Даниил, викарий Таллинской епархии. Преосвященнейший владыка рассказал, в том числе, о прошедших встречах с представителями государственных властей и Совета церквей Эстонии, депутатами парламента (из фракций Центристской и Социал-демократической партий).
Заседание очередного Собора ЭПЦ МП не было завершено. В связи с тем, что необходимо будет рассмотреть ещё ряд важных вопросов, связанных со статусом Церкви, было принято решение провести спустя определённое время вторую сессию Собора.
Русская линия
Папа Римский Франциск выступил против женского священства
Глава Ватикана заявил, что в Католической церкви могут быть диакониссы, но они никогда не получат дьяконский сан
В беседе с CBS News глава Католической церкви папа Римский Франциск заявил, что женщины не могут быть рукоположены в дьяконы. Вышедший в понедельник вечером, 20 мая 2024 года, в США фильм «Папа Франциск: Первый» представляет собой расширенную версию интервью, показанного в программе «60 минут» накануне, в воскресенье, сообщает Седмица.Ru.
Журналистка CBS Нора О’Доннелл спросила главу Ватикана, будет ли у женщин когда-нибудь «возможность стать дьяконом и участвовать в качестве священнослужителя в церкви?». Франциск быстро ответил: «Нет».
При этом он пояснил: «Если это дьяконы со священным саном, то нет. Но женщины всегда имели, я бы сказал, функцию диаконисс, не будучи диаконами. Так? Женщины приносят огромную пользу как женщины, а не как священнослужители, но как служители в священных орденах».
Заявление папы противоречит февральскому заявлению испанской монахини Линды Почер, которая была одной из трёх женщин, выступавших на последнем заседании Папского совета кардиналов.
«Обсуждался и диаконат. Мы знаем, что папа очень поддерживает женский диаконат, но он всё ещё пытается понять, как реализовать это на практике», — сказала Почер в интервью Europa Press.
Однако папы Римский сказал CBS News, что дать место женщинам в Церкви «не значит дать им служение, нет». «Церковь — это мать, и женщины в Церкви — это те, кто помогает развивать это материнство. Не забывайте, что именно женщины никогда не покидали Иисуса. Все мужчины бежали», — сказал папа.
Отметим, что в Александрийской Православной Церкви, с которой Русская Православная Церковь разорвала Евхаристическое общение из-за признания александрийскими архиереями украинских раскольников, также активно обсуждается вопрос о возрождении института диаконисс в Африке. Совсем недавно здесь разразился громкий скандал, поскольку один из александрийских архиереев «рукоположил» женщину в диаконы и поручил ей причащать прихожан из Чаши.
Как видим, на такой модернизм не решился даже папа Римский Франциск, который ранее разрешил благословлять в костёлах половых извращенцев. В этом свете нынешнее заявление главы Ватикана о невозможности женского священства может подвигнуть Александрийского Патриарха Феодора отказаться от столь постыдных «миссионерских практик».
Русская линия
В Кишинёве прошло Собрание игуменов и игумений монастырей Молдавской Православной Церкви
Монашествующие засвидетельствовали своё единство в отстаивании канонического порядка в Церкви и выразили поддержку митрополиту Кишинёвскому Владимиру
20 мая 2024 года в Епархиальном управлении Кишиневско-Молдавской митрополии состоялось Общее собрание игуменов и игумений монастырей Православной Церкви Молдовы — церковное событие, имеющее особое значение для монашеской жизни Республики Молдова, сообщает сайт МПЦ.
Открывая заседание Собрания, с приветственным словом к участникам обратился председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Преосвященный епископ Орхейский Силуан, викарий Кишиневской епархии.
В Собрании приняли участие: Преосвященный епископ Кэприянский Филарет, викарий Кишиневской епархии, председатель Синодального литургического отдела, Преосвященный епископ Чадыр-Лунгский Николай, викарий Кагульско-Комратской епархии, председатель Синодального отдела по взаимоотношению с учреждениями МВД, Вооруженными силами и Правоохранительными органами Республики Молдова, игумены и игумении монастырей Православной Церкви Молдовы.
В первой части состоявшегося заседания были зачитаны доклады и исследования на тему современного положения монашества в Молдавии. Были представлены 4 доклада, после каждого из которых были проведены дискуссии и заслушаны мнения всех участников собрания.
Во второй части в Собрании принял участие Предстоятель Православной Церкви Молдовы Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир. В своем архипастырском обращении к участникам Собрания, владыка особо отметил, что для Церкви и монашества главной целью является путь к достижению Небесного Царства. Его Высокопреосвященство выразил искреннюю радость по поводу роста и развития монашеских обителей в Молдове, подчеркнув упорную работу, продолжавшуюся более трех десятилетий, которая привела к восстановлению и основанию новых монастырей и скитов, а также подготовке новых священнослужителей и увеличению количества их насельников.
Митрополит Владимир подчеркнул единство Православной Церкви в Молдове, отметив, что она не делает различий между этническими группами и что молитвы произносятся на разных языках, включая румынский, старославянский, гагаузский и болгарский, чтобы отразить разнообразие православных народов в стране.
По случаю предстоящего дня памяти святителя и чудотворца Николая, когда Православная Церковь молитвенно чтит перенесение его честных мощей из Мир Ликийских в Бар, 22 мая, а также юбилейной даты — 50-летия служения в священном сане Высокопреосвященного Митрополита Владимира, каждый монастырь и скит получил в дар от Предстоятеля Православной Церкви Молдовы икону с образом святителя Николая Чудотворца и книгу с 40 избранными акафистами Божией Матери.
Русская линия
В УПЦ ждут реакции Св. Синода Болгарской Православной Церкви на самочиние ряда болгарских епископов, сослуживших с украинскими раскольниками
Митрополит Нежинский Климент считает, что пока никаких изменений в официальной позиции Болгарского Патриархата относительно «ПЦУ» не произошло
Глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилукский Климент считает, что относительно факта сослужения ряда епископов Болгарской Православной Церкви с представителями «ПЦУ» должен высказаться Священный Синод Болгарской Православной Церкви. Комментарий владыки Климента разместил телеграм-канал Молодіжна спілка «ОДИГІТРІЯ», сообщает СПЖ.
«Официальный сайт Болгарской Патриархии не сообщил даже о самом факте Литургии, которую возглавил Патриарх Варфоломей, не говоря об участии в ней представителей „ПЦУ“. Поэтому никаких изменений в позиции болгарского Православия относительно „ПЦУ“ пока не существует. А те епископы, которых видно на фотографиях Литургии с представителями „ПЦУ“, возможно, и желают стать Патриархом, однако пока они не делегированы представлять позицию Болгарской Церкви, потому что на то есть Местоблюститель Патриаршего престола, полномочия которого ещё не завершились», — сообщил иерарх УПЦ.
19 мая 2024 года в ставропигиальном монастыре Живоносного Источника, расположенном в Стамбуле, состоялась Литургия, в которой вместе с иерархами Фанара и Болгарской Церкви приняли участие украинские раскольники.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Иосифа Оптинского, архиепископа Иннокентия (Ястребова) и митрополита Анастасия (Грибановского)
Святой преподобный Иосиф (в миру Иван Литовкин) родился 2 ноября 1837 года в семье сельского головы Ефима Литовкина. В одиннадцать лет Иван остался круглым сиротой и начал работать. Грубая, страшная жизнь не развратила и не озлобила его, юноша стремился к духовной жизни. По совету своей сестры, принявшей к тому времени постриг в Борисовском монастыре, в 1861 году он пришел в Оптину к старцу Амвросию. На просьбу юного Ивана Литовкина благословить его идти в Киев, последовал неожиданный ответ великого старца: «Зачем тебе в Киев, оставайся здесь».
По оптинскому обычаю, каждый новоначальный должен был потрудиться в трапезной, затем брат Иван был определен в келейники к преподобному Амвросию. Многие скорби и тяготы перенес он в монастыре: и несправедливые упреки, и лишения, и болезни. Десятилетиями у него не было даже своего угла, где бы мог он почитать, помолиться, отдохнуть. Но испытания только укрепили и очистили душу, сделали брата Ивана совершенным послушником и монахом. В 1872 году он был пострижен в мантию с именем Иосиф, в 1877 году — рукоположен в иеродиакона, а 1 октября 1884 года за литургией в честь торжественного открытия Шамординской женской обители преподобный Иосиф был рукоположен в иеромонаха.
В 1888 году преподобный Иосиф сильно простудился и заболел. Его отвезли в больницу и 14 февраля, по благословению старца Амвросия, постригли в схиму. По молитвам преподобного Амвросия смертельная болезнь отступила. В 1890 году старец Амвросий, уезжая в Шамордино, впервые не взял с собой верного помощника. «Тебе нужно здесь оставаться, ты здесь нужен», — сказал ему старец. В 1891 году преподобный Амвросий скончался, иеромонах Иосиф остался один. На него легли обязанности скитоначальника, духовника оптинской братии и шамординских сестер. Несмотря на слабое здоровье и непосильные труды, он не позволял себе никаких послаблений: был строгим постником, очень мало спал, носил старую и бедную одежду.
Он стяжал от Господа полноту духовных даров, и многие испытали на себе его дар прозорливости и исцелений. Он ни с кем не вел длинных бесед, умея в нескольких словах выразить самое главное, наставить и утешить. Сила его благодатной молитвы была выше и драгоценнее любых слов. Преподобный Иосиф в течение двенадцати лет был скитоначальником и духовником братии, но к 1905 году начал прихварывать и ослабевать. Он долго болел, терпеливо перенося все посылаемое от Господа.
9 мая 1911 года старец Иосиф тихо отошел ко Господу.
Сегодня день памяти председателя Киевского отдела Союза Русского Народа (СРН) архиепископа Астраханского Иннокентия (Ястребова), скончавшегося в 1928 г. Он родился 16 июля 1867 г. в Астраханской губернии и в миру звался Ильей Ивановичем. Образование получил в Казанской духовной академии, в которой преподавал до 1906 г. калмыцкий язык, этнографию монгольских племен. В 1902 г. принял постриг. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каневского викария Киевской епархии. В Киеве принял активное участие в монархическом движении, был избран председателем Киевского отдела СРН. С 1910 г. ректор Киевской духовной академии. Незадолго до начала Мировой войны назначен на Витебскую кафедру, в 1915 г. стал председателем Миссионерского совета при Св. Синоде. Принимал участие в открытии Петроградского совещания монархистов. В сентябре 1917 г. вернулся в Витебск, в 1923 г. выслан в Москву без права выезда, в 1925 г. — в Кубанскую область. В 1927 г. назначен в Астрахань. Скончался в Москве, погребен на Даниловом кладбище.
Сегодня также день памяти выдающегося русского иерарха митрополита Анастасия (Грибановского), возглавлявшего в 1936−64 гг. Русскую Православную Церковь заграницей, скончавшегося в 1965 г. в Джорданвилле.
Он родился в день праздника Преображения Господня 6 августа 1873 г. в Тамбовской губернии в семье священника и в миру звался Александром Алексеевичем. Образование получил в Тамбовской семинарии и Московской духовной академии, по окончании которой в 1898 г. принял постриг.
В годы смутного времени 1905−06 гг. служил в Москве в звании архимандрита, был среди тех русских патриотов, которые подписали первое воззвание Союза Русских Людей, принимал активное участие в монархическом Братстве Воскресения Христова, занимал пост товарища председателя. В 1906 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, в 1914 г. стал епископом Холмским. В годы первой мировой войны преосвященный Анастасий значительную часть своего времени посвящал посещению действующей армии, за что был награжден орденом св. Владимира II степени, а затем получил и совсем необычную для духовного лица награду — орден св. Благоверного Великого князя Александра Невского с мечами. В 1915 г. владыка был переведен на Кишиневскую кафедру, в 1916 г. — возведен в сан архиепископа. Участник Всероссийского Поместного Собора, один из кандидатов в Патриархи.
В 1919 г. смещен с кафедры румынскими властями, эмигрировал. Член Всезаграничного Карловацкого церковного Собора, председатель отдела духовного возрождения. С конца 1924 г. в течение 10 лет служил в Святой Земле. В 1935 г. был возведен в сан митрополита и оставлен на постоянное пребывание в Сремских Карловцах в качестве помощника митрополита Антония (Храповицкого), после кончины которого в 1936 — 1964 гг. возглавлял РПЦЗ. В мае 1964 г. ушел на покой. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.
Русская линия