Святейший Патриарх Кирилл: «Молю Милостивого Господа, дабы Он укрепил силы всех, кого коснулось это страшное злодеяние»
В Русской Православной Церкви окажут духовную поддержку пострадавшим в результате обрушения подъезда многоквартирного дома в Белгороде
12 мая 2024 года Белгород подвергся массированному обстрелу со стороны ВСУ, в результате прямого попадания снаряда в многоквартирный жилой дом обрушился весь подъезд, передаёт РИА Новости. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о теракте. Губернатор Белгородской области В. Гладков сообщил о 20 пострадавших, в том числе двоих детях. Погибло 15 человек.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования губернатору Белгородской области В. Гладкову и митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Иоанну.
«На протяжении последних месяцев город постоянно подвергается массированным обстрелам, которые ничем, кроме поистине нечеловеческой злобы и ненависти, объяснить невозможно, ибо их жертвами становятся мирные и ни в чем не повинные люди, — отмечается в послании Его Святейшества главе региона. — Очередное преступление причинило большие страдания жителям Белогорья, и молю Милостивого Господа, дабы Он укрепил силы всех, кого коснулось это страшное злодеяние, и вразумил тех, кто по ослеплению сердца действует с безумной жестокостью».
«Возношу молитвы Владыке жизни Христу о скорейшем спасении находящихся под обломками и исцелении раненых», — добавил Святейший Владыка.
В послании митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Иоанну Предстоятель Русской Православной Церкви выразил убеждение, что «духовенство Белгородской епархии окажет всю необходимую пастырскую помощь и поддержку тем, кто в них нуждается».
Волонтеры Белгородской епархии организовали горячее питание у места разбора завалов дома, пострадавшего от обстрела в Белгороде. Около 30 человек приняли в Марфо-Мариинском монастыре Белгорода и обеспечили горячим питанием и вещами. Всего монастырь готов предоставить проживание 50 пострадавшим, сообщает Диакония.Ru.
Священники и сестры милосердия намерены принять в оказании духовной помощи в больницах и пунктах временного размещения Белгорода.
Русская линия
Новым министром обороны России станет Андрей Белоусов
Это верующий воцерковлённый человек, трудоголик, технократ, который совершенно чужд коррупции, пишет иностранная пресса
Одной из самых обсуждаемых новостей последнего времени стало решение президента России Владимира Путина сменить министра обороны Сергея Шойгу на бывшего первого вице-премьера российского правительства Андрея Белоусова, что стало полной неожиданностью для всех экспертов и аналитиков.
Многие прогнозировали, что место Шойгу в новом правительстве займёт генерал в отставке, губернатор Тульской области Алексей Дюмин, которого некоторые называют одним из возможных преемников Путина. Однако, глава Российского государства вновь смог всех удивить, не оправдав надежд кремнологов.
При этом, если в России оценки данному назначению разнятся от позитивных к сдержанным, то на Западе и на Украине крайне негативно оценивают это решение, поскольку Андрей Белоусов является не только преданным лично Путину человеком (таким был и Сергей Шойгу), но и совершенно лишённым любой тени коррупционных наклонностей.
Это может означать, что Минобороны России ждут не только серьёзные чистки, но и прорывное развитие новых технологий и решений в ВПК.
«Белоусов не имеет собственной властной базы, не служил в армии и верен Путину. Он абсолютно не коррумпирован. И это будет сильно отличаться от того, что мы имеем сейчас в министерстве обороны. Шойгу и все вокруг него были настоящими коммерческими ребятами. Белоусов не будет претендовать на то, чтобы возглавить армию как генерал со всеми этими медалями. Он трудоголик. Он технократ. Он очень честный, и Путин его очень хорошо знает. Белоусов — видный сторонник роли промышленности в экономике, поэтому он полностью за накачку экономики деньгами через оборонный сектор», — приводит украинский Телеграм-канал ЗеРада оценки британского издания Financial Times.
Здесь же следует добавить, что Белоусов является верующим воцерковлённым человеком, который в свободное время прислуживает в алтаре.
Русская линия
Митрополит Запорожский Лука: «По решению суда я вынужден на время прекратить публикации на канале «Лекарь.zp»
Во избежание провокаций владыка указал, что «любая информация, которая появиться на канале после этой публикации до окончательного решения суда не будет иметь никакого отношения ко мне»
Митрополит Запорожский Лука, которого украинские власти обвиняют в разжигании религиозной розни, а потому поместили под домашний арест, вынужден был обратиться к верующим через своей Телеграм-канал «Лекарь.zp», в котором предупредил их, что «по решению суда я вынужден на время прекратить публикации на канале».
«Прошу вас отнестись с пониманием, поскольку это необходимость, основанная на реалиях настоящего времени, — говорится в обращении митрополита Луки.
Моя совесть чиста перед Богом и вами, мне не стыдно посмотреть в глаза каждому из вас, а то, что говорят и пишут обо мне — пусть отвечают те, кто это делает, и это будет не перед теми, кто доверяет их информации, а в первую очередь, перед своей совестью и Богом. Помните одно — ад царствует, но не вечнует!
Сердечно благодарю всех вас за молитву и поддержку, искренне верю, что Господь всё управит по Своей Милости для спасения моей и ваших душ! Прошу и дальше не оставлять меня в ваших святых молитвах!
В связи с тем, что против меня возможны провокации, официально заявляю, что любая информация, которая появиться на канале после этой публикации до окончательного решения суда не будет иметь никакого отношения ко мне!
Всех, кого интересуют мои мысли о жизни Церкви жизни в этом погрязшем во зле мире и о том, как при этом отличать грешное от праведного, ради спасения безценной и безсмертной души, приглашаю подписаться на канал «Лекарь.zp-m.Luke» (ссылка-приглашение https://t.me/lekarzpmluka), а также черпать информацию из официального сайта Запорожской епархии УПЦ — «HRAMZP.UA».
С молитвой и любовью о Господе Воскресшем призываю на всех вас Божие благословение!
Воистину Воскресе Христос!"
Русская линия
Сербского Патриарха Порфирия не пустили в Косово
Самопровозглашённые власти некогда сербского края попытались сорвать Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви
13 мая 2024 года самопровозглашённые косовские власти запретили въезд на территорию Косово и Метохии Святейшему Патриарху Сербскому Порфирию и ещё семи архиереям Сербской Православной Церкви, направлявшимся в древнюю Печскую Патриархию для участия в торжественном открытии Архиерейского Собора Сербской Церкви, сообщает Православие.Ru.
Патриарх Порфирий и епископы были вынуждены вернуться с административного переезда Мердаре назад в центральную Сербию. О причинах недопуска сербского священноначалия в Косово остаётся только догадываться.
В связи с действиями косоваров Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви начнёт свою работу не в Печской Патриархии, как планировалось, а в Белграде после Божественной литургии.
Русская линия
УПЦ пополнилась ещё одним исповедником, пострадавшим за Христа
В Хмельницком осудили иподиакона УПЦ Игоря Слободяна, который остановил дебошира, пытавшегося сорвать Божественную литургию в кафедральном соборе города в 2023-м году
10 мая 2024 года Хмельницкий горрайонный суд Украины вынес приговор по делу годичной давности в отношении иподиакона бывшего управляющего Хмельницкой епархией УПЦ Игоря, Слободяна, который предотвратил дебош в храме со стороны хулигана, переодетого в военную форму.
Тогда дебошир пытался сорвать богослужение в Свято-Покровском кафедральном соборе города Хмельницкого, совершив нападение на архиерея и священников во время Литургии. Иподиакон митрополита Игорь Слободян нейтрализовал нападавшего и вызвал полицию. Позже, депутаты Хмельницкого областного совета заявили о «нападении священника УПЦ» на военнослужащего ВСУ. После этого местными властями был спровоцирован захват ряда храмов и помещений, принадлежащих Хмельницкой епархии УПЦ, сообщает портал Raskolam.net.
«Суд постановил Слободяна Игоря Дмитриевича признать виновным в совершении уголовного преступления — проступка, предусмотренного частью второй статьи 125 Уголовного кодекса Украины и назначить ему наказание в виде пробационного надзора сроком на один год шесть месяцев. Взыскать со Слободяна Игоря Дмитриевича в пользу Ананьева Артура Александровича 37 тысяч 924 гривны 80 копеек в счёт возмещения причиненного материального ущерба и 50 тысяч гривен в счёт возмещения морального вреда, а всего 87 тысяч 924 гривны 80 копеек», — сказано в приговоре судьи.
Отметим, что в Византийской империи за срыв Божественной Литургии полагалась смертная казнь, как за тяжкое преступление. На Украине же, напротив, наказывают тех, кто защищает Церковь и её богослужение и награждают преступников. Впрочем, вряд ли утроившему дебош в храме Ананьеву пойдут на пользу те деньги, которые суд взыскал с Игоря Слободяна за мнимый «моральный вред». Евангельская история свидетельствует, что, получив свои 30 сребреников, Иуда вскоре удавился.
«Мне отмщение, Аз воздам», — предупреждает Господь. Украинская Православная Церковь пополнилась ещё одним исповедником, пострадавшим за Христа, что с духовной точки зрения очень радостная новость.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова); также мы вспоминаем профессора Д.В.Болдырева и писателя С.Т.Аксакова
Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии, и принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского.
Детство Дмитрий провел в уединении сельской жизни, где получил прекрасное домашнее образование. Когда юноше исполнилось 15 лет, отец отвез его в Петербург, и отдал в Военноинженерное училище. Прекрасная подготовка и исключительные способности молодого Брянчанинова сказались уже во время вступительных экзаменов — в училище он был принят сразу же во второй класс.
В Училище Брянчанинов стал главой кружка почитателей «святости и чести». Редкие умственные способности и нравственные качества привлекали к нему профессоров и преподавателей Училища, соучеников. Он стал известен во всем Петербурге. С особым отеческим вниманием и любовью относился к нему Государь Император Николай I; принимая самое активное участие в жизни будущего Святителя, он неоднократно беседовал с юношей в присутствии Императрицы и детей.
Учился Дмитрий превосходно. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А.Н.Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И.Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни он не изменял своим душевным стремлениям — в это время Дмитрий посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников. Окончательный переворот в жизни молодого человека произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.
В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре Император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.
Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году владыка прибыл в Ставрополь. где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями. Значение сочинений Святителя Игнатия, — живого опыта деятельного подвижника, созидавшего свою духовную жизнь на основе Священного Писания и Предания Православной Церкви — неоценимо. Богословское наследие Святителя было принято читателями с большой любовью и благодарностью.
Сегодня также день памяти вдохновителя и организатора дружин Святого Креста в армии адмирала А.В.Колчака профессора Дмитрия Васильевича Болдырева, который умер в 1920 г. в Иркутске.
Он родился 20 апреля 1885 г. в Санкт-Петербурге в семье военного. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1910 г. приват-доцент Пермского университета. В 1919 г. директор Пресс-бюро при правительстве адмирала А.В.Колчака в Омске.
Вместе с протоиереем Петром Рождественским Болдырев стал инициатором создания дружин Святого Креста в колчаковской армии, был товарищем председателя Гермогеновского братства по организации Дружин Святого Креста, вдохновителем и организатором добровольческого движения. 1 октября (18 сентября) 1919 г. в Омске в кафедральном соборе состоялась церемония освящения крестов и возложения их на солдат дружины Святого Креста. Молебен отслужил и сказал напутственное слово дружинникам сщмч. Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский (день памяти 26 февраля). Владыка благословил дружинников иконой Святителя Николая (список с иконы на Никольских воротах Кремля). На площади состоялся парад дружин Святого Креста и мусульманских отрядов зеленого знамени, который принимал главнокомандующий генерал-лейтенант М.К.Дитерихс, обратившийся к дружинникам со словами приветствия.
Дружинники принимали специальную присягу: «Я, брат дружины Святого Креста, обязуюсь и клянусь перед Святым Крестом и Евангелием быть верным Господу Иисусу Христу, Святой Церкви и друг другу, быть трезвым, честным, совершенно не произносить бранных слов, не быть жестоким с врагом, к своим всей душой браторасположенным. Аминь». За короткий промежуток в дружины Святого Креста вступили более 6 тыс. человек, большинство крестоносцев полегло в боях с большевиками. Болдырев был арестован одновременно с адмиралом А.В. Колчаком в Иркутске, умер в тюрьме от сыпного тифа.
Сегодня мы также вспоминаем писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, отца знаменитых братьев-славянофилов Константина и Ивана Сергеевичей Аксаковых, скончавшегося 30 апреля 1859 года.
Он родился 20 сентября 1791 г. в старинной дворянской семье, его отец служил прокурором Верхнего земского суда. Детство Аксаков провел в родовом имении Оренбургской губернии, учился в Казанской гимназии и в Казанском университете. В начале 1820-х он опубликовал цикл романтических и пародийных стихотворений, а в следующем, 1821 г., Аксаков был избран членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. В 1826 г. писатель окончательно поселился в Москве, и его дом стал одним из центров литературной жизни города. Аксаковские «субботы» посещали А.Н.Верстовский, Н.И.Надеждин, С.П.Шевырев, М.С.Щепкин, Н.В.Гоголь (ставший близким другом Аксакова), а с начала 1840-х гг. дом Аксакова стал одним из центров собраний членов славянофильского кружка.
В 1827−32 гг. Аксаков служил цензором, затем председатель Московского цензурного комитета и директором Константиновского межевого института (до 1838).
Во второй половине 1840-х гг., несмотря на ухудшение здоровья (Аксаков постепенно начал слепнуть), начинается интенсивная литературная деятельность Аксакова. Опубликованные им в 1847 г. «Записки об уженье рыбы» принесли ему широкую литературную известность. Главное место в литературном наследии Аксакова занимают автобиографические повести «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова-внука» (1858), «Воспоминания» (1856); «Литературные и театральные воспоминания» (1856), «История моего знакомства с Гоголем» (1880).
«Он считался мужем совета и разума; живость его ума, поддерживаемая близостью с молодежью, давала ему возможность двигаться вперед если не в общественно-политическом или морально-религиозном мировоззрении, основам которого, усвоенным в детстве, он всегда оставался верен, то в конкретных проявлениях этих общих начал. Он был терпим и чуток. Не будучи не только ученым, но и не обладая достаточной образованностью, чуждый науки, он, тем не менее, был каким-то нравственным авторитетом для своих приятелей, из которых многие были знаменитые ученые», — отмечалось в одном из биографических очерках Аксакова.
Русская линия