Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 апреля 2024 >>

«Мы призываем государство Украина немедленно освободить митрополита Арсения»
Международный правозащитный альянс «Церковь против ксенофобии и дискриминации» выступил в защиту арестованного наместника Святогорской Лавры

Правозащитный альянс *Церковь против ксенофобии и дискриминации* Арест украинскими силовыми структурами наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения носит необоснованный, неправовой и политический характер. Об этом говорится в заявлении Международного правозащитного альянса «Церковь против ксенофобии и дискриминации», текст которого приводится ниже, сообщает Патриархия.Ru.

Объединение «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации» было создано в декабре 2023 года рядом иерархов и священнослужителей Поместных Православных Церквей совместно с неправительственными организациями «Public Advocacy», «VSI Zmogaus teisiu apsauga», «European institute for religion and law», имеющими консультативный статус при Экономическом и социальном совете Организации Объединенных Наций.

В заявлении, в частности, говорится:

Участники международного правозащитного альянса «Церковь против ксенофобии и дискриминации» выражают убежденность в том, что арест митрополита Арсения носит необоснованный, неправовой и политический характер. Такой вывод следует из официальных заявлений Службы безопасности Украины и сообщений СМИ о том, что причиной ареста стало разглашение митрополитом Арсением информации о месте дислокации Сил территориальной обороны осенью 2023 года. Как следует из открытых источников, разглашение митрополитом Арсением такой информации, если оно имело место в действительности, не привело к причинению какого-либо ущерба ВСУ и было обусловлено определенными причинами, а именно — блокированием на блокпостах проезда верующих на религиозные службы. Таким образом, этот факт не должен был быть основанием для применения такой суровой меры пресечения, как тюремный арест.

Вместе с тем, арест влиятельного и авторитетного церковного иерарха Украинской Православной Церкви митрополита Арсения — практически одновременно с предъявлением подозрений главе ОВЦС УПЦ протоиерею Николаю Данилевичу, а также арестом и помещением под стражу журналистов «Союза православных журналистов», запретом по решению государственного органа доступа к информационным ресурсам, освещающим проблематику нарушений прав верующих УПЦ, — расценивается нами как системно связанные явления по подавлению законной активности и религиозной деятельности Украинской Православной Церкви, в том числе ввиду попыток подготовить принятие во втором чтении так называемого закона «о запрете УПЦ».

Участники Международного правозащитного альянса «Церковь против ксенофобии и дискриминации» правозащитные организации с консультативным статусом при ЭКОСОС ООН, международные адвокаты и журналисты, входящие в состав организации, примут все меры для выполнения полного комплекса международной правовой защиты, организации медийных кампаний и коммуницирования по данному делу с дипломатическим и международным корпусом ООН, СПЧ ООН, ОБСЕ, комитетами и комиссиями ЕС и США, мандаты которых предусматривают контроль за соблюдением прав человека в разных регионах мира.

Участники международного правозащитного альянса «Церковь против ксенофобии и дискриминации» призывают государство Украина немедленно освободить митрополита Арсения, заменив при необходимости ему меру пресечения на более мягкую, не предусматривающую лишения свободы. Убеждены, что митрополит Арсений не будет препятствовать следственным действиям и будет являться в правоохранительные органы по вызову. Со своей стороны зарубежные участники Альянса готовы предоставить государству Украина личное поручительство за митрополита Арсения — с тем, чтобы он был немедленно освобожден из-под стражи.

Международный правозащитный Альянс в ответ на системность преследования верующих УПЦ объявляет о создании открытого международного широкого движения по защите религиозной свободы и отстаиванию прав верующих и начинает проведение неограниченной по времени международной юридической, дипломатической и медийной кампании по отстаиванию прав верующих, в особенности арестованных иерархов и клириков УПЦ. Призываем всех неравнодушных присоединиться этому движению, выразив свое желание поддержки путем отправки короткого сообщения на электронный адрес: ngopublic@proton.me.

От лица Международного правозащитного объединения «Церковь против ксенофобии и дискриминации» глава правозащитной организации с консультативным статусом при ЭКОСОС ООН «Public Advocacy» Олег Денисов

Русская линия


«Монастырь — вне политики. Таково наше кредо. И мы смеем надеяться, что ваши молитвы помогут донести эту истину до властей Эстонской Республики»
Сестры Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии с открытым письмом в связи с давлением на обитель

Пюхтицкий Успенский женский монастырьНастоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмом в связи с в высшей степени тревожным положением, которое возникло сейчас вокруг обители, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Как сообщалось ранее, 11 апреля министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, выступая в прямом эфире национального телевидения, призвал парламент страны «признать Русскую Православную Церковь террористической организацией», запретив её деятельность. Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». 23 апреля министр Ляэнеметс заявил, что православные монастыри в стране, которые откажутся выйти из подчинения Русской Православной Церкви, могут столкнуться с принудительным прекращением деятельности по решению государства. Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой (Калачёвой) и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла».

Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн».

При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса.

«С нашей стороны подобный шаг попросту невозможен, — подчеркивается в обращении. — Представители государственной власти Эстонии, конечно, могут этого не знать и не понимать, но вы, наши собратья во Христе, знаете, что означает для обители её каноническая связь с Матерью Церковью. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II (Ридигера). Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения. Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в Царской России, в Советском Союзе (СССР), в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам».

Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку.

«Уверены, что каждый верующий понимает: всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству. Монастырь — вне политики. Таково наше кредо. И мы смеем надеяться, что ваши молитвы помогут донести эту истину до властей Эстонской Республики, к которым мы относимся с большим уважением», — резюмируют авторы обращения.

Русская линия


Какой Патриарх, такие и «психиатры»
Клирик Фанара украинского происхождения назвал «психиатрической болезнью» принадлежность к Русской Православной Церкви

Клирик Фанара украинского происхождения назвал *психиатрической болезнью* принадлежность к Русской Православной ЦерквиКлирик УПЦ в диаспоре Константинопольского Патриархата Алексей Данилов, практикующий в Германии психиатрию, заявил о том, что принадлежность к Московскому Патриархату является «психиатрическим заболеванием», которое нуждается в лечении. Об этом он совершенно серьёзно рассказал во время конференции на тему «Богословские аспекты идеологии Русского мира», которую организовали на базе Киевской православной богословской академии «ПЦУ», сообщает портал Raskolam.net.

«Носители идеологии „русского мира“ поражены так называемым „манихейским бредом“, им свойственна совокупность болезненных представлений, которые овладели их сознанием и искаженно отражают действительность и не поддаются коррекции словом», — сказал Данилов.

При этом «психиатр» не скрывал, что мечтает о суде над Святейший Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Свои мечты он объяснил тем, что такой суд якобы сможет помочь людям, принадлежащим к Русской Православной Церкви, преодолеть этот «недуг».

«Очень важно провести суд над Гундяевым, потому что хоть для кого-то соборное осуждение может стать крахом мировоззрения и авторитета, — заявил псевдо-врач, — важно разъединить больного с тем, кто является авторитетом и источником «русского мира».

Все, кто хоть когда-то бывал у психиатра, могли заметить, что нередко именно такие специалисты страдают от профдемормации и сами нуждаются в медицинской помощи. С Даниловым, похоже, именно такой случай. Идти к нему на приём жителям Германии мы бы настоятельно не советовали.

Впрочем, столь одиозные заявления не являются редкостью как для представителей «ПЦУ», так и для почитателей Константинопольского Патриарха Варфоломея. Фанариоты очень не любят Русскую Православную Церковь, а если к этому добавить ещё и бандеровскую идеологию украинской диаспоры, то не свихнуться на русофобии очень непросто. Так что можно только пожалеть бедного отца Алексея.

Русская линия


Митрополит Ставропольский Кирилл: «Огромная благодарность государству, что было принято настолько мудрое решение о возрождении казачества и нашего кадетского образования»
Владыка принял участие в награждении победителей Всероссийского смотра-конкурса «Лучший казачий кадетский корпус»

митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл принял участие в церемонии награждения кадетов25 апреля 2024 года в Ставропольском президентском кадетском училище председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл принял участие в церемонии награждения победителей Всероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус», сообщает сайт Синодального комитета по взаимодействию с казачество.

Торжества начались с совместной молитвы, после чего владыка обратился к собравшимся с приветственным словом.

«Дорогие друзья! Огромная благодарность государству, что было принято настолько мудрое решение о возрождении казачества и нашего кадетского образования. И в том числе Церковь в лице Святейшего Патриарха Кирилла подхватила эту инициативу. И сегодня, когда мы видим героев казаков — тысячи человек на передовой, которые воюют вместе с военнослужащими Министерства обороны России и другими силовыми структурами, то мы понимаем, что мы не зря потрудились за все эти годы. И мы совершенно уверены, что они будут победителями. Я совершенно уверен, что наши кадеты будут высокообразованными специалистами и патриотами своей страны», — сказал митрополит Кирилл.

Обращаясь к собравшимся, представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Юрий Чайка поздравил финалистов смотра-конкурса, которые приехали в краевой центр для участия во втором очном туре. «Казачество России сейчас находится на совершенно новом этапе своего развития. Государство доверило казакам стать своей опорой в решении важнейших задач по обеспечению национальной безопасности на территории нашего Отечества и за его пределами. Рискуя жизнью, наши бойцы из всех казачьих войск страны мужественно защищают интересы Родины в ходе специальной военной операции. Как деды и прадеды во время Великой Отечественной войны, 79-летие Победы в которой мы будем праздновать совсем скоро, выкорчевывают корни нацизма. Помнить уроки истории и традиции предков, достойно продолжать дело своих предшественников, стоять до последнего — за святую православную веру, нашего Президента и Отечество — вот что значит быть настоящим казаком!» — отметил полномочный представитель главы государства в СКФО.

В этом году заявки на участие в смотре-конкурсе подали 22 казачьих кадетских корпуса из 12 регионов страны. По итогам первого тура были определены 10 лучших команд из Краснодарского края, Новосибирской, Волгоградской, Ростовской, Самарской и Брянской областей, представители которых в течение нескольких дней состязались во втором очном туре.

Победителем смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» в этом году стал Новороссийский казачий кадетский корпус из Краснодарского края. Серебряным призером признан Ейский казачий кадетский корпус Краснодарского края, третье место занял Орловский казачий кадетский корпус Ростовской области.

За особый вклад в возрождение и развитие российского казачества, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и в год 15-летия смотра-конкурса на звание «Лучший кадетский корпус» митрополит Кирилл был награжден Благодарственным письмом Министерства просвещения России.

Завершилось мероприятие концертом, в котором приняли участие казачьи творческие коллективы и участники смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус».

Русская линия


В России, наконец, начали наводить порядок в миграционной сфере
Власти Таджикистан выразили обеспокоенность, что гастарбайтеры из их страны испытывают трудности при въезде на российскую территорию

Таджикистан и сопредельные страныМинистерство иностранных дел Таджикистана выразило обеспокоенность из-за проблем с переходом своих граждан границы с Россией, что свидетельствует о том, что в Кремле, похоже, начали не просто заявлять о необходимости поставить миграционные потоки под жёсткий контроль, но и принимать конкретные меры.

О проблемах, с которыми сталкиваются граждане Таджикистана при въезде в Россию, таджикский МИД заявил на встрече с послом России. Замглавы таджикского МИДа Содик Имоми встретился с российским дипломатом Семеном Григорьевым в Душанбе, говорится на сайте таджикского внешнеполитического ведомства, сообщает телеканал «Царьград».

«Таджикская сторона выразила обеспокоенность проблемами, с которыми в последние несколько недель сталкиваются граждане Таджикистана при пересечении госграницы РФ. Имоми довел это до сведения посла России Григорьева», — заявил МИД Таджикистана.

Накануне СМИ распространили фото и видео ситуации на казахстанско-российской границе из Оренбургской области. На кадрах были показаны фото больших очередей автомобилей с таджикскими номерами.

По данным здания «Азия-Плюс», на которое ссылается «Коммерсант», около 180 автомобилей Таджикистана не могут пройти границу с 22 апреля. Таджиков впускают в Россию только после тщательной проверки, в том числе телефонов. Благо у российских властей уже есть в этом опыт на примере украинских граждан, желающих въехать в нашу страну.

СМИ сообщают, что со стороны России в сутки пропускают не более 10−12 автомобилей с таджикскими номерами. Ранее глава Таджикистана Эмомали Рахмон призвал своих зарабатывающих за рубежом соотечественников вернуться на родину и заняться развитием своей страны, однако работающие в России таджики проигнорировали призыв своего президента.

Вместе с тем, следует указать, что после теракта в Подмосковье, который устроили таджики, власти мусульманской Турции вообще отменили безвизовый режим с Таджикистаном, и теперь граждане этой страны вынуждены для въезда на турецкую территорию оформлять визы. Россия пока не пошла по этому пути, но контроль на границе стал предельно жёстким, что можно только приветствовать.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Царя Бориса Федоровича Годунова

Царь Борис Годунов Царь и великий князь всея Руси Борис Федорович Годунов родился около 1551 г. и происходил по родословцам от татарского мурзы Чета, в крещении Захарии, который выехал из Орды к великому князю московскому Ивану Даниловичу Калите и построил Костромской-Ипатьевский монастырь.

В 1560-х годах Борис начал службу при дворе Государя Ивана Грозного и вскоре сумел выделиться своим умом и сообразительностью. Около 1571 г. он упрочил свое положение при дворе женитьбой на дочери соратника Грозного Царя Малюты Скуратова-Бельского Марье Григорьевне. В 1578 г. Борис Годунов был уже кравчим, а когда в 1580 г. Иван IV выбрал сестру Бориса, Ирину, в супруги царевичу Федору, он был пожалован в бояре.

После смерти Ивана Грозного и восшествия на русский престол Государя Федора Иоанновича, боярин Годунов стал первым помощником Царя и фактически ведал всеми государственными делами. Деятельность правительства Годунова при этом была нацелена на всестороннее укрепление государственности. В области внутренней политики он уверенно опирался на массу мелкого служилого люда, составлявшего административный каркас государства, всемерно поддерживал взгляд на сословные и гражданские обязанности своих подданных как на религиозное служение и безусловно придерживался идеалов «симфонии властей» в отношениях с Русской Церковью. Благодаря его стараниям в 1589 году был избран на Руси первый русский Патриарх, которым стал митрополит Иов. В области внешней — он предпочитал войне средства мирные и ненасильственные, подняв тем не менее мощь России на невиданную высоту.

Продолжая политику Иоанна Грозного, Борис стремился на западе дать Руси выход к Балтийскому морю, на востоке и юго-востоке — укреплял границы, закреплял за державой недавно обретенные сибирские пространства.

Весьма примечательно восхождение на русский престол этого Государя. Когда в девятый день после кончины Царя Феодора Иоанновича (умер 7 января 1598 г.) было объявлено, что вдова его Ирина отказывается от царства и удаляется в монастырь, Россия оказалась перед труднейшим выбором. «Сия весть, — пишет Карамзин, — поразила Москву: святители, дума, сановники, дворяне, граждане собором пали пред венценосною вдовою, плакали неутешно, называли ее материю и заклинали не оставлять их в ужасном сиротстве; но царица, дотоле всегда мягко-сердая, не тронулась молением слезным».

Годунов же в это время заключился в монастыре с сестрою, плакал и молился с нею. Казалось, что он, подобно ей, отвергнул мир, величие и власть. Неоднократно он отказывался от Русского престола, и только после многочисленных молений и увещеваний дворянства и всего русского священства во главе с Патриархом Иовом Борис внял просьбам и дал согласие взойти на престол.

Царствование Бориса начиналось успешно. Однако вскоре разразились поистине страшные события. В 1601 шли долгие дожди, а затем грянули ранние морозы, что привело к неурожаю. В следующем году история повторилась. В стране начался голод, продолжавшийся три года. Цена хлеба увеличилась в 100 раз. Чтобы поправить положение, Борис запрещал продавать хлеб дороже определенного предела, даже прибегая к преследованиям тех, кто взвинчивал цены, но успеха не добился. Стремясь помочь голодающим, он не жалел средств, широко раздавая беднякам деньги. Но хлеб дорожал, а деньги теряли цену. Борис приказал открыть для голодающих царские амбары. Однако даже их запасов не хватало на всех голодных.

Люди начали думать, что это кара Божья, в народе возникло убеждение, что царствование Бориса не благословлено Богом, ему стали приписывать убийство царевича Дмитрия, свершившееся в 1591 году в Угличе. Русские люди с удивительной быстротой забыли все труды и старания Бориса. В стране начались народные бунты, ходили слухи, что настоящий царевич Дмитрий жив.

В начале 1604 было перехвачено письмо одного иноземца из Нарвы, в котором объявлялось, что у казаков находится чудом спасшийся Дмитрий, и Московскую землю скоро постигнут большие несчастья. Розыск показал, что самозванец бежавший в 1602 в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян.

16 октября 1604 Лжедмитрий с горсткой поляков и казаков двинулся на Москву. Даже проклятия Патриарха Иова не остудили обезумевшую народную толпу. В январе 1605 правительственные войска, тем не менее, разбили самозванца, который вынужден был уйти в Путивль. Но к Лжедмитрию стали стекаться казаки со всех окраин России.

В это время, 13 апреля 1605 г., Борис Годунов находился в Москве и был совершенно здоров. Однако, вскоре он почувствовал дурноту, ему стало хуже: из ушей и носа пошла кровь. Царь лишился чувств и вскоре умер, похоронили его в Кремлевском Архангельском соборе. Злые языки поносили Государя, говоря, что он якобы покончил с собой.

Судьба семьи оклеветанного Царя была очень печальна. Неблагодарные русские люди, поддавшиеся на обман Лжедмитрия, заживо растерзали сына Бориса молодого Царя Федора и убили его мать. В живых осталась лишь дочь Бориса Годунова Ксения — ее ждала безотрадная участь наложницы самозванца. Официально было объявлено, что Царь Федор и его мать отравились. Тела их выставили напоказ. Затем из Архангельского собора вынесли гроб Бориса и перезахоронили в Варсонофьевском монастыре близ Лубянки. Там же захоронили и его семью — без отпевания, как самоубийц.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 26 апреля 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика