Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 февраля 2024 >>

«До сих пор в своих служениях поминает Патриарха Кирилла и призывает других священников это делать»
В Черкасском суде обнародовали показания свидетеля обвинения против митрополита Черкасского и Каневского Феодосия (Снигирёва)

Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий в суде20 февраля 2024 года в ходе судебного расследования по делу митрополита Черкасского и Каневского Феодосия (Снигирёва) в Черкасском городском суде прошёл допрос свидетеля обвинения, имя которого не разглашается. В ходе допроса было установлено, что архиерея УПЦ обвиняют в нежелании отказываться от поминовения Святейшего Патриарха Кирилла за богослужениями, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на «Суспільне».

«Во время допроса говорилось, что поскольку подсудимый не осуждал действия России, то ряд священников обратился к Феодосию с письмом, в котором они просили его высказать свое мнение о войне и разорвать отношения с Русской Церковью, поскольку она поддержала полномасштабное вторжение. По словам свидетеля, имя которого мы не разглашаем, подсудимый — митрополит Феодосий — знал это письмо. Он проинформировал, что никакого личного изложения мнения не будет, осуждать агрессию России против Украины он не будет. Также свидетель рассказал, что подсудимый до сих пор в своих служениях поминает Патриарха Кирилла и призывает других священников это делать», — сказано в сообщении.

Действительно, в Интернете было опубликовано видео, из которого видно, что владыка Феодосий, несмотря на гонения и уголовное преследование, за каждой Божественной литургией продолжает поминать Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Русская линия


Строительство православных храмов в Москве продолжится
Святейший Патриарх Кирилл провёл очередное совещание по реализации «Программы 200» в столице России

Святейший Патриарх Кирилл провёл очередное совещание по реализации *Программы 200* в столице России22 февраля 2024 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось совещание по Программе строительства православных храмов в Москве, получившей в своё время название «Программы 200», сообщает Патриархия.Ru.

В совещании приняли участие: митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, управляющий Южным викариатством и благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством; епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным и временный управляющий Юго-Западным викариатствами; епископ Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии, председатель правления Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы», управляющий Северо-Западным викариатством; монахиня Феодора (Сергеева), главный бухгалтер Московской Патриархии.

В совещании также участвовали настоятели строящихся храмов российской столицы настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Дегунине иерей Виктор Герасимов; настоятель храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии иерей Михаил Карпенко; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Чертанове протоиерей Виктор Гусев; настоятель храма страстотерпца царя Николая II в Южном Чертанове иерей Тимофей Куропатов; настоятель храма Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове протоиерей Михаил Авраменко; и.о. настоятеля храма пророка Божия Илии в Солнцеве иерей Дионисий Иванов; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Очакове протоиерей Александр Катунин; настоятель храма Архистратига Божия Михаила в Зеленограде иерей Андрей Коновалов; настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Зеленограде иерей Михаил Ильин; настоятель храма святителя Тихона, Патриарха Московского протоиерей Максим Запальский; настоятель храма священномученика Василия, протоиерея Московского, в Конькове иерей Евгений Марков; настоятель храма равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в Черемушках протоиерей Владимир Быстрый.

В ходе заседания были рассмотрены актуальные вопросы строительства храмов в российской столице.

Русская линия


Вопрос о статусе военного духовенства в зоне СВО на Донбассе давно перезрел
В Русской Православной Церкви приветствовали намерение российских властей распространить на священнослужителей традиционных конфессий страховые гарантии в зоне военной операции, как для волонтеров

Военный священникВ Русской Православной Церкви надеются на скорейшее решение вопроса о предоставлении социальной защиты священникам-добровольцам в зоне СВО. Об этом заявил председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский), сообщает РИА Новости.

Ранее в среду первый заместитель председателя Совета Федерации, секретарь генсовета «Единой России», руководитель рабочей группы по СВО Андрей Турчак сообщил, что рабочая группа предложила «распространить на священнослужителей традиционных конфессий, работающих в зоне СВО, страховые гарантии, как для волонтеров (3 миллиона рублей в случае ранения, 5 миллионов рублей в случае гибели)». По его словам, рабгруппа направила очередной доклад президенту.

«Русская Православная Церковь была инициатором вопроса о социальной защите священников-добровольцев в зоне СВО как волонтеров. Мы рады тому, что действует рабочая группа, и её положительное решение было направлено президенту. Надеемся на скорейшее положительное решение», — сказал митрополит Кирилл.

Как рассказала РИА Новости руководительница Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега), вопрос о распространении социальных гарантий на духовенство, работающее в зоне СВО, не удается решить уже год.

«Заявление Турчака соответствует нашим предложениям в части обеспечения социальными гарантиями внештатных священников, тех, которые не состоят на должности помощников командиров частей и едут в зону СВО на основании удостоверений синодального отдела РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами. Такие военные священники, являясь по существу волонтерами, не получают никакого вознаграждения от воинских частей и не обеспечены социальными гарантиями. Мы уже год ставим вопрос о том, что по выплатам их нужно приравнять к волонтерам. Тема находится в ведении Росмолодежи, но пока вопрос не решен, хотя мы неоднократно просили их учесть наши пожелания», — сказала игумения Ксения.

Она подчеркнула, что президент России уже фактически согласовал эти предложения Церкви. «Тему обеспечения социальными гарантиями военного духовенства поднимал святейший патриарх в январе 2023 года, и на его обращение наложена резолюция президента „поддержать“. Кроме того, с этим же вопросом к президенту обращалась уполномоченная по правам ребенка Мария Львова-Белова, на ее обращении в прошлом году президент наложил резолюцию „согласен“. Однако до сих пор вопрос не решен», — пояснила глава Правового управления.

По ее словам, в предложениях патриарха Кирилла, согласованных президентом, говорится не только о приравнивании внештатных священников к волонтерам, но и о предоставлении социальных гарантий (единовременных выплат при ранении или смерти) военным священникам, «которые состоят на должностях помощников командиров воинских частей по работе с верующими военнослужащими и получают небольшую зарплату в 30 тысяч рублей».

«Такие священники относятся к гражданскому персоналу воинских частей, который, если работает в зоне СВО, не получает единовременные выплаты в 3 и 5 миллионов в случае ранения или смерти. Минобороны разработало проект указа президента о предоставлении социальных гарантий гражданскому персоналу воинских частей, которые работают в зоне СВО, еще осеню 2023 года, но до сих пор он не вынесен на рассмотрение президента, проходит согласования в правительстве. Из-за этого гражданский персонал воинских частей, включая наших военных священников, состоящих на должностях помощников командиров, пока не имеет соответствующих социальных гарантий, не получает выплаты», — заключила собеседница агентства.

Русская линия


Митрополит Пирейский Серафим запретил причащать политиков, поддержавших закон о легализации «однополых браков»
В Пирейской митрополии Элладской Православной Церкви заявили, что указанные депутаты должны принести покаяние и сделать всё для отмены этого постыдного закона

Митрополит Пирейский Серафим22 февраля 2024 года митрополит Пирейский Элладской Православной Церкви Серафим и священники его епархии приняли резолюцию, согласно которой греческих политиков, которые поддержали легализацию «однополых браков», отлучают от Причастия, сообщает СПЖ.

В заявлении митрополии говорится, что принятие закона о легализации гей-браков парламентом Греции «искажает и извращает антропологию и физиологию Божьего творения, кощунственно пытаясь отменить Божественный закон, и яростно противостоит каноническим рамкам Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, данным ей Святым Духом».

По мнению духовенства Пирейской епархии, те, кто проголосовали в поддержку этого закона, «презирают Божественный закон и противостоят спасению и вечной перспективе человека, призванного добровольно и с любовью стать храмом Святого Духа и соответствовать своему Творцу».

«Таким образом, они <…> добровольно утратили свой христианский статус, и общение с ними чревато для немощных разложением веры и аннулированием дела Церкви, призванной во все времена утверждать в Святом Духе граждан Божественного Царства», — говорится в документе.

В митрополии отметили, что «в целях защиты нашего служения и соблюдения нашей ответственности перед Пресвятым Богом мы прерываем наше общение с теми, кто проголосовал против Божественного закона, со всем, что это подразумевает, не приглашая их ни на одно из мероприятий наших приходов, пока их покаяние не будет подтверждено отменой этого непристойного закона Национальным парламентом».

«Мы возносим молитвы к Господу нашему Иисусу Христу, Искупителю рода человеческого, воплотившемуся ради нас, и Его Пресвятой Матери, и призываем верный народ Божий к практическому покаянию за богохульство и надругательство над нашей нерушимой верой, совершенное принятием закона, легализирующего однополые браки», — подытожили в Пирейской митрополии.

Последуют ли примеру митрополита Серафима другие архиереи Элладской Православной Церкви, пока неизвестно.

Русская линия


Церковный суд Казанской епархии изверг из сана иерея Виталия Беляева
Бывший священнослужитель был уличён в прелюбодеянии, клятвопреступлении и рукоприкладстве

Иерей Виталий БеляевЦерковный суд Казанской епархии Русской Православной Церкви вынужден был выступить с пояснениями своего решение извергнуть из сана казанского клирика иерея Виталия Беляева. Дело в то, что уличённый в канонических преступлениях священник пытался представить данное решение как месть за его патриотическую позицию и посещение зоны СВО на Донбассе, что не соответствует действительности. Текст комментария был опубликован на официальном сайте Казанской епархии.

«В связи с распространением в средствах массовой информации недостоверных сведений о причинах извержения из священного сана иерея Виталия Владимировича Беляева, бывшего настоятеля храма святителя Николая Чудотворца поселка Куюки Пестречинского района Республики Татарстан, решение о чем было принято на заседании суда 13 февраля 2024 года, Епархиальный церковный суд Казанской епархии считает своим долгом пояснить следующее.

Решение об извержении из сана иерея Виталия Беляева было принято на основании 17, 25 и 27 правил Святых Апостолов и 9 правила Константинопольского Двукратного Собора, а именно в связи с доказанными фактами прелюбодеяния (Ап. 17, Ап. 25), рукоприкладства (Ап. 27, Двукр. 9) и клятвопреступления (Ап. 25).

По первому из обвинений судом были рассмотрены данные под присягой свидетельские показания шести свидетелей, которым известно о факте наличия у иерея Виталия Беляева дочери от женщины, не являющейся его законной супругой. По данному обвинению в ходе судебного заседания иерей Виталий Беляев отказался давать какие-либо пояснения. Показаний, опровергающих данное обвинение, он, таким образом, не дал. Кроме того, данный факт подтверждается актовыми записями о рождении у Беляева Виталия Владимировича в 2014 году дочери, матерью которой является иная женщина (не законная супруга иерея Виталия Беляева). В рамках охраны персональных данных суд не обнародует имени дочери Беляева В.В. и ее матери, но таковые данные в деле имеются и сам Беляев В.В. мог бы с ними ознакомиться, если бы не покинул заседание суда до его завершения, заявив об отказе от дачи дальнейших показаний. Все это изобличает факт совершения иереем Виталием Беляевым греха прелюбодеяния, влекущего за собой извержение из сана.

Относительно обвинения в рукоприкладстве в деле имеется видеозапись с камер наружного видеонаблюдения, на которой запечатлен факт нанесения Белевым В.В. удара мужчине, являвшемуся одним из свидетелей по его делу. По данному обвинению иерей Виталий Беляев в ходе судебного заседания заявил о недоказанности факта, что на видеозаписи именно он. На вопрос суда, считать ли это отрицанием подлинности видеозаписи или заявлением, что на ней запечатлен не он, иерей Виталий Беляев, находясь под присягой, данной перед началом судебного заседания («говорить правду и только правду»), ответа не дал и от разговоров на данную тему отказался.

Наконец, совершение клятвопреступления иереем Виталием Беляевым выразилось в следующих фактах:

1) многократном нарушении церковной дисциплины и непослушании правящему архиерею, несмотря на данную перед рукоположением присягу (в частности, «ни в каких политических партиях, движениях и акциях не принимать участия» и «без воли своего Архипастыря не покидать место служения»);

2) в нарушении присяги о строгом соблюдении благословений правящего архиерея, повторно данной им в присутствии духовника епархии перед рассмотрением его дела Дисциплинарной комиссией Казанской епархии осенью 2023 г.;

3) в нарушении присяги, данной перед началом данного судебного заседания, в ходе которого он заявил, что не может предоставить суду для рассмотрения свидетельств о рождении всех своих детей (в том числе дочери, рожденной от другой женщины, но о которой он говорит, как о рожденной от своей законной супруги), так как не все его дети зарегистрированы в установленном законом порядке якобы «по религиозным мотивам». Неправда данного заявления изобличается наличием актовых записей о регистрации рождения детей Беляева В.В., в том числе «совместного заявления родителей» от 29 сентября 2020 года об установлении отцовства Беляева В.В. по отношению к дочери, чьей матерью является иная женщина (не супруга иерея Виталия Беляева).

Таким образом, суд подчеркивает, что, вопреки нынешним публичным заявлениям иерея Виталия Беляева, предметом рассмотрения были совершенные им канонические преступления, а вовсе не его патриотическая позиция, участие в доставке посылок военнослужащим, находящимся в зоне проведения Специальной военной операции, и др.

Кроме того, необоснованными являются утверждения иерея Виталия Беляева о том, что в ходе судебного заседания он не был ознакомлен с предъявленными обвинениями и доказательной базой по ним (от просмотра части доказательств он отказался, другие не смотрел, так как преждевременно покинул заседание суда до его окончания). Необоснованными являются и утверждения иерея Виталия Беляева, что суд не принял во внимание его показания по данному делу.

Данные им показания суд изучил (в частности, сняв обвинение в сослужении с запрещенным в священнослужении клириком после того, как иерей Виталий Беляев подтвердил, что на момент сослужения он не знал о факте наложенного запрещения), однако по обвинениям в прелюбодеянии и рукоприкладстве сам иерей Виталий Беляев отказался давать какие-либо показания суду.

В результате на основе свидетельских показаний и имеющихся в распоряжении суда документов иерей Виталий Беляев был признан виновным в грехах клятвопреступления, прелюбодеяния и рукоприкладства, влекущих на основании вышеперечисленных канонических правил извержение из священного сана.

Данное решение вступает в силу после его утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом".

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия Иркутского и игумена Серафима (Кузнецова)

Святитель Иннокентий, первый епископ ИркутскийСвятитель Иннокентий, первый епископ Иркутский, родился около 1680 года в Черниговской губернии и происходил из дворянского рода Кульчицких. После окончания Киевской духовной академии в 1710 году он принял монашеский постриг и был назначен преподавателем в Славяно-греко-латинскую академию префектом и профессором богословия. В 1719 году святитель Иннокентий был переведен в Санкт-Петербургскую Александро-Невскую лавру с назначением обер-иеромонахом флота. В 1720 году нес послушание наместника Александро-Невской лавры. А 14 февраля 1721 года иеромонах Иннокентий был посвящен в сан епископа Переяславского и назначен в Пекинскую духовную миссию в Китай. Однако до Китая он так и не доехал и указом Св. Синода в 1727 году был наименован епископом Иркутским и Нерчинским и приступил к управлению новообразованной епархией.

Близость китайской границы, обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурят, монголов и др.), не просвещенных Христовой верой, обусловили пастырский труд русского святителя. Епископ Иннокентий неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, пастырские послания и предписания. В трудах и лишениях святитель Иннокентий обретал духовную твердость, смирение, прозорливость.

Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. Под влиянием сурового климата и невзгод епископ Иннокентий рано заболел и утром 27 ноября 1731 года преставился ко Господу.

В 1764 году тело святителя обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к святителю. В 1800 году святитель Иннокентий, епископ Иркутский, был причислен к лику русских святых.

Священноигумен Серафим (Кузнецов)Сегодня также день памяти духовного писателя, игумена Серафима (Кузнецова), скончавшегося в 1959 г. Он родился в 1873 г. в купеческой семье и в миру звался Георгием Михайловичем. В 1903 г. принял постриг в Белогорском Свято-Николаевском монастыре. Вскоре он получил известность благодаря своему почину строить царские обители, посвященные памятным событиям в жизни Дома Романовых, первым в 1904 г. он открыл Серафимо-Алексеевский скит. О. Серафим был активным участником патриотического движения, являлся одним из лидеров пермских монархистов, участником нескольких монархических съездов, членом-учредителем Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа. В годы Первой мировой войны он находился на фронте.

Тесная духовная дружба связывала о. Серафима с великой княгиней Елизаветой Федоровной, которая во время последней встречи с ним весной 1917 г. обратилась к нему с просьбой: «Если меня убьют, то прошу вас похоронить меня по-христиански». Эта просьба Св. Преподобномученицы Елизаветы оказалась пророческой. Именно игумену Серафиму поручил генерал-лейтенант М.К.Дитерихс сопровождать гробы Алапаевских Мучеников. Во время пребывания в Пекине игумен Серафим издал в 1920 г. свои книги «Православный Царь-Мученик» и «Мученики христианского долга». Он сопровождал Честные Мощи Преподобномученицы Елизаветы и ее келейницы инокини Варвары и из Пекина в Святую Землю, где игумен провел остаток своих дней. Он скончался в греческом монастыре в Иерусалиме, где и погребен.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 февраля 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика