Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 февраля 2024 >>

Протоиерей Александр Абрамов: На операции по вживлению чипов в мозг человека необходимо ввести мораторий
В Русской Православной Церкви считают, что такие операции носят крайне опасный характер и могут привести к непредсказуемым последствиям

Протоиерей Александр АбрамовСекретарь Синодальной комиссии по биоэтике протоиерей Александр Абрамов считает, что внедрение чипов в мозг имеет много побочных эффектов, поэтому нужен мораторий на такие вмешательства. Об этом священник заявил РИА Новости, комментируя сообщения о том, что компания американского предпринимателя Илона Маска Neuralink вживила первый чип «телепатия» в мозг человека.

«Помимо Neuralink есть около десятка корпораций, которые имплантировали в мозг человека чипы с теми или иными функциональными возможностями. Маск интересен только тем, что просто очень известен», — отметил отец Александр.

«Он коммерсант, ориентирован на продажу товара, а такие технологии должны быть результатом работы исследователей, которые докажут, что это безопасно и исцеляет. Пока из того, что мы видели, в том числе в попытках Neuralink, очень много побочных эффектов: заболеваний, эпилепсий, неспособности программного обновления и так далее. Даже в техническом смысле эффективность не доказана», — добавил священник.

По его словам, случаи вмешательства в область мозга «всегда носят абсолютно гадательный характер». «Непонятно, почему возбуждение того или иного участка коры головного мозга приносит тот или иной результат. Поэтому полагаю, что подобные исследования вмешательства в мозг носят безответственный, экспериментаторский, неограниченный этическими нормами характер — и поэтому подлежат мораторию, как у нас запрещено, например, вмешательство в эмбрион с целью его генетического редактирования», — подчеркнул представитель Церкви.

«С умом и осмотрительностью» подходить «к попыткам изменить человека» призвал и заместитель управделами Московской Патриархии архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов).

«Речь идет о ситуации, когда цель нейрочипа — помочь управлять внешними устройствами человеку, лишенному конечностей или парализованному. И ведь не поспоришь, казалось бы, о благости намерения. Да и трудно сказать, какой бы выбор сделал каждый из нас, окажись в столь тяжёлой ситуации. Однако неизменно возникает вопрос: где грань в науке, в организации социума, через которую уже нельзя переступать в стремлении облегчить страдания человека?» — написал владыка в Телеграм-канале.

По его словам, «вопрос на самом деле вполне богословский: не повлечет ли безудержное стремление к упразднению страданий (и смерти) за собой и упразднение достоинства и свободы человека — отказ от этих даров Бога?» Владыка Савва отметил, что страдания и смерть преодолимы для человека «только через причастность к Воскресению Христа» и «через смерть как переход от жизни земной к жизни вечной».

«Попытки упразднить страдания и смерть исключительно человеческими усилиями ведут к упразднению части человечности. Всё это не означает, что вовсе не следует стремиться уменьшать страдания людей — как их уменьшили открытие пенициллина или изобретения, связанные с трансплантацией. Но с большим умом и осмотрительностью следует подходить к попыткам изменить человека», — заключил иерарх.

Русская линия


Синод Эстонской Православной Церкви постановил хиротонисать протоиерея Даниила Леписка во епископы
Св. Синод Русской Православной Церкви одобрил это решение и утвердил назначение будущего владыки викарием Таллинской епархии

Хиротония викария Таллинской епархии29 января 2024 года Синод Эстонской Православной Церкви принял решение об избрании во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии, протоиерея Даниила Леписка. Избранный священнослужитель, очевидно, будет призван помогать осуществлять руководство церковной жизнью Эстонской Церкви высылаемому из Эстонии митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению.

3 февраля 2024 года это решение по удалённой связи и в экстренном порядке было утверждено Священным Синодом Русской Православной Церкви. При этом наречение и хиротонию протоиерея Даниила Леписка во епископа было поручено возглавить Преосвященному митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению в Таллине, что и произошло, сообщает Патриархия.Ru.

3 февраля 2024 года, накануне праздника Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, митрополит Евгений возглавил в кафедральном Александро-Невском соборе Таллина чин наречения архимандрита Даниила (Леписка) во епископа. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь и епископ Маардуский Сергий.

4 февраля 2024 года владыка Евгений совершил Божественную литургию, за которой была совершена хиротония архимандрита Даниила (Леписка) во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии.

За Литургией митрополиту Евгению сослужили: митрополит Виленский и Литовский Иннокентий; епископ Нарвский и Причудский Лазарь; епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии; епископ Тракайский Амвросий, викарий Виленской епархии; духовенство Таллинской и Нарвской епархий.

По окончании богослужения Предстоятель Эстонской Православной Церкви напутствовал епископа Тартуского Даниила на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

Затем митрополит Евгений обратился к верующим с архипастырским словом.

Избранный к архиерейскому служению священнослужитель обратился к митрополиту Евгению и сослужившим Его Высокопреосвященству архиереям со ставленническим словом.

Русская линия


В Пскове молитвенно почтили память архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
В 18-ю годовщину со дня кончины всероссийского старца в Псково-Печерской обители прошли мемориальные торжества

В Псково-Печерском монастыре почтили память архимандрита Иоанна (Крестьянкина)5 февраля 2024 года, в 18-ю годовщину отшествия ко Господу старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), митрополит Псковский и Порховский Арсений совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре и возглавил мемориальные торжества, сообщает сайт Псковской епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности наместника Псково-Печерской обители иеромонах Иларион (Карандеев) с братией и гости обители в священном сане.

На малом входе Божественной Литургии исполняющий обязанности ректора Псково-Печерской семинарии вручил студентам-первокурсникам подрясники.

По окончании богослужения в Богом зданных пещерах обители у места погребения отца Иоанна (Крестьянкина) была совершена заупокойная лития.

По окончании богослужения все желающие смогли посетить мемориальную келью старца Иоанна.

В Псково-Печерском монастыре почтили память архимандрита Иоанна (Крестьянкина)Телеканал «Спас» в своем Телеграм-канале опубликовал к очередной годовщине кончины отца Иоанна некоторые высказывания батюшки:

— У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать.

— Крылышки наши иногда повисают, и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.

— Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью.

— Болезни — попущение Божие — споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу.

— Пособоруйтесь, исповедайтесь и причаститесь — и с Богом отдайте себя врачам. Врачи и лекарства — от Бога, и они даны нам в помощь.

— За каждого — по воле матери нерождённого младенца, те другие, которых она родит «на радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной.

— К работе надо относиться как к послушанию, и в профессиональном плане быть всегда на должном уровне, а никак не ниже среднего.

Русская линия


«Отец Иоанн»
На телеканале «Россия-1» в эфир вышел документальный фильм, посвящённый непростому жизненному пути архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)К очередной годовщине со дня кончины всероссийского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на телеканале «Россия-1» в эфир вышел документальный фильм «Отец Иоанн», сообщает сайт Московского Сретенского монастыря.

Рождённый в многодетной семье орловских мещан, будущий отец Иоанн рано потерял отца. В 6 лет начал пономарить в храме, а в 12 — уже укрепился в своей мечте стать монахом. Но желание его исполнилось очень нескоро.

Отец Иоанн родился в Российской империи, застал мальчишкой Гражданскую войну и революцию, был арестован, пережил пытки в тюрьме Лубянки, трудился на лесоповале в лагере Архангельской области. И всю жизнь молился за спасение своих обидчиков. Тайно во времена гонения на Церковь крестил детей, тайно же отпевал родственников членов партии. Восстанавливал храмы Рязанской земли. Когда его называли старцем, отвечал, что старцев давно уж нет и не надо путать старца со стариком.

Съемочная группа побывала в Орле, Рязани, Псково-Печорском и в нашем Сретенском монастырях. Обитель была возрождена по благословению отца Иоанна.

В фильме принимают участие духовные чада отца Иоанна, в том числе митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов), насельник нашей обители игумен Киприан (Партс), священники, миряне — все, кто когда-либо соприкасался с этим удивительным человеком.

Русская линия


Украинские власти тайно вывезли древние православные иконы во Францию
До конца января в парижском Лувре выставлялись пять древнейших икон, вывезенных из Украины, ещё 11 находились на складе

Украинские власти тайно вывезли древние православные иконы во ФранциюВ мае 2023 года украинские власти под военным конвоем и в условиях строжайшей секретности доставили в специально построенных контейнерах с кондиционерами более десяти древнейших православных икон во Францию. До этого иконы хранились в Национальном музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко, сообщает СПЖ со ссылкой на американское издание The Wall Street Journal.

Четыре из пяти представленных на выставке икон датируются VI веком. Это одни из немногих сохранившихся в мире икон, переживших период церковного иконоборчества. Они хранились в монастыре святой Екатерины на горе Синай, затем их вывезли во Францию. В конце XIX века иконы передали из парижского Лувра в Киевскую духовную академию, откуда после революции их изъяли большевики, чтобы поместить в «антирелигиозный музей». В музее Ханенко эти святыни оказались в 1941 году.

«Никто, кроме узкого круга, не знал, что мы этим занимаемся», — заявил журналистам директор отдела византийского и восточно-христианского искусства Лувра Максимилиан Дюран.

Будут ли святыни возвращены обратно в Киев, не сообщается. Скорее всего, они так и останутся во Франции.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти выдающегося русского мыслителя и писателя В.В.Розанова

Василий Васильевич Розанов

Василий Васильевич Розанов родился в городе Ветлуге Костромской губернии в многодетной семье уездного чиновника, дед Розанова был священником. В отрочестве остался круглым сиротой, жил в семье старшего брата. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета, который окончил с отличием в 1882 г. со степенью кандидата. По окончании университета преподавал историю и географию в гимназиях и прогимназиях Брянска, Ельца и Белого. С 1889 г. публикуется в консервативных журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». В это время он входит в кружок молодых интеллектуалов, который сложился вокруг выдающегося русского мыслителя К.Н.Леонтьева (Л.А.Тихомиров, В.А.Грингмут, А.А.Александров, Ю.Н.Говоруха-Отрок, С.Ф.Шарапов и др.). Широкую известность Розанов получил после публикации в 1891 г. литературно-философского этюда «Легенда о великом инквизиторе Ф.М.Достоевского». В 1893 г. он переехал в Петербург, поступив на службу чиновником по особым поручениям в Департаменте железнодорожной отчётности Государственного контроля. В мае 1899 г. по предложению А.С.Суворина Розанов стал сотрудником газеты «Новое время», где трудился до 1917 г.

Розанов стоит одиноко в истории русской мысли, подобно своему старшему другу и учителю К.Н.Леонтьеву. Неудивительно, что его ненавидели революционные демократы и недолюбливали либералы, они чувствовали в нем человека иного духа. Впрочем, нелюбовь либералов скоро тоже переросла в ненависть. Это случилось после того, как философ опубликовал свой трактат «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови». Поводом к исследованию тайн иудейских ритуалов стало злодейское убиение в Киеве христианского мальчика Андрюши Ющинского, которое Розанов, как и большинство монархистов, считал ритуальным убийством, осуществленным сектой хасидов. Он утверждал, что мальчик стал «жертвой ритуала и еврейского фанатизма». За свою позицию по убийству Ющинского Розанов был изгнан из Религиозно-философского общества, несмотря на то, что был одним из его учредителей.

Однако к Розанову долгое время с подозрением относились и на правом фланге, к чему он сам давал немало поводов. Резкое неприятие вызвали его публикации по семейному и половому вопросу: «Семейный вопрос в России» (т. 1−2, 1903), «Темный лик. Метафизика христианства» (1911) и «Люди лунного света» (1911). Поднимался даже вопрос о его отлучении от Церкви.

В сентябре 1917 г. семья Розанова уехала из голодного Петрограда в Сергиев Посад, где он трудился над последней работой «Апокалипсис нашего времени». В Сергиевом Посаде Розанов постоянно встречался с о. Павлом Флоренским, Л.А.Тихомировым, бывшим издателем «Русского обозрения» А.А.Александровым. Младшая дочь Розанова писала: «Последние дни я, 18-летняя, легко переносила его на руках, как малого ребенка. Он был тих, кроток. Страшная перемена произошла в нем, великий перелом и возрождение. Смерть его была чудная, радостная. Вся смерть его и его предсмертные дни были одна Осанна Христу. Я была с ним все время и дни его болезни, и в его последние дни. Он говорил: „Как радостно, как хорошо. Отчего вокруг меня такая радость, скажите? Со мной происходят действительно чудеса, а что за чудеса — расскажу потом, когда-нибудь. Обнимитесь вы все. Поцелуемся во имя воскресшего Христа. Христос воскрес“. Он четыре раза по собственному желанию причастился, один раз соборовался, три раза над ним читали отходную. Во время нее он скончался. Он умер 23 января старого стиля, в среду в 1 час дня. Без всяких мучений..». Похоронен в ограде Гефсиманского скита, рядом с могилой К.Н.Леонтьева.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 февраля 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика