Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение Церковного суда о лишении сана архимандрита Кирилла (Говоруна)
Бывший глава Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви был уличён в нарушении священнической клятвы
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял окончательное решение о лишении сана заштатного клирика Московской епархии архимандрита Кирилла (Говоруна), сослужившего ранее в Киеве вместе с духовенством Константинопольского Патриархата и постоянно общавшегося с раскольниками из «ПЦУ», сообщает «Российская газета».
В Патриаршем указе, опубликованном 17 января 2024 года на сайте Московской городской епархии, сказано, что извержение из сана произошло в связи с нарушением 25-го правила Святых Апостолов и на основании решения Епархиального церковного суда Московской епархии от 31 октября 2023 года.
Ранее Его Святейшество запретил в служении указанного клирика по причине того, что тот нарушил «обязательство верности Русской Православной Церкви, что выразилось, в том числе, в сослужении с архиереями и священнослужителями Константинопольской церкви, с которой решением Священного Синода прервано евхаристическое общение по причине грубого вторжения на каноническую территорию Украинской Православной Церкви».
Отец Кирилл (Говорун) в конце 2000-х возглавлял Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, однако затем был снят с этой должности и переведён в Москву, где он фактически так и не появился.
Русская линия
Русская духовная миссия в Иерусалиме намерена тесно взаимодействовать с российской дипмиссией в Палестине
Архимандрит Вассиан (Змеев) встретился с главой Дипломатической миссии РФ при Палестинской национальной администрации Г. Буачидзе
16 января 2024 года начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) провёл встречу с руководителем Дипломатической миссии Российской Федерации при Палестинской национальной администрации Г. Буачидзе, сообщает пресс-служба РДМ.
Во встрече приняли участие секретарь Русской духовной миссии игумен Никон (Головко) и атташе российского дипломатического представительства при ПНА Алия Кожемяк.
Архимандрит Вассиан и Г. Буачидзе обменялись рождественскими приветствиями и подарками, затем состоялось конструктивное обсуждение насущных вопросов, связанных с русским церковным присутствием на Западном берегу Иордана, в том числе проблематики имущественных отношений и церковно-дипломатических связей.
В завершение встречи представители Русской духовной миссии в Иерусалиме и российской Дипломатической миссии в Палестине условились продолжить взаимодействие по обозначенным вопросам в самом тесном и постоянном контакте сторон.
Русская линия
Переворачивая всё с ног на голову
Константинопольский Патриарх Варфоломей обвинил Московский Патриархат в том, что он якобы использует Православие на Украине «против других православных христиан»
Глава Константинопольского Патриархата Патриарх Варфоломей, выступая на международной конференции в Анталье, посвященной апостолу Павлу, заявил, что идея экуменизма — это «не роскошь», а необходимость для христиан, а затем перешёл к обвинениям против Русской Православной Церкви, сообщает СПЖ со ссылкой на ресурс Fosfanariou.
«Когда мы сегодня развиваем межхристианские отношения — взаимодействуя с католиками, англиканами, лютеранами и всеми протестантскими верующими — мы, естественно, содействуем священному единству в соответствии с молитвой нашего Господа, который желал „да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино“ (Ин 17:21)», — сказал глава Фанара.
В то же время, по его мнению, «в нашем мире религия эксплуатируется, манипулируется и используется в неправильных целях, включая национализм, фанатизм и фундаментализм».
«Мы видим это прямо перед своими глазами на Украине, где православное христианство бессовестно и несправедливо используется против других православных христиан с благословения Московского Патриархата», — лицемерно заявил Патриарх Варфоломей, который сам благословляет украинских раскольников на силовые захваты храмов Украинской Православной Церкви и гонения на верующих канонической Церкви.
Русская линия
Папа Римский Франциск настаивает на возможности благословлять пары содомитов в костёлах
Несмотря на массовые протесты верующих и духовенство, глава Ватикана настаивает на правильности скандальной декларации «Fiducia Supplicans»
Папа Римский Франциск впервые публично прокомментировал ситуацию, сложившуюся в Римско-католической церкви после недавнего принятия Ватиканом скандальной декларации «Fiducia Supplicans». Данный документ, разрешающий католическим священникам благословлять в костёлах пары содомитов, вызвал сопротивление значительной части католического духовенства и мирян, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Catholicnewsagency.com.
«Иногда решения не принимаются, − сказал папа Франциск. − Но в большинстве случаев, когда вы не принимаете решение, это (происходит) потому, что вы его не понимаете». Как подчеркнул глава Ватикана, «Господь благословляет всех», и благословение − это приглашение вступить в дискуссию об «однополых союзах», в ходе которой станет понятным «какой путь предлагает им Господь».
По словам папы Римского, важно не осуждать содомитов «с самого начала», но необходимо «взять их за руку и помочь им идти по этому пути». «И это пастырская забота Церкви. Это очень важная работа для духовников», − добавил папа Франциск.
Декларация Ватиканской дикастерии доктрины веры «Fiducia Supplicans» от 18 декабря 2023 года разрешила прелатам предлагать нелитургические благословения парам, включая однополые, которые находятся в «нестандартных» ситуациях. «Это вносит особый и новаторский вклад в пастырское значение благословений, что позволяет расширить и обогатить классическое понимание благословений», − отмечается в документе.
Широкая негативная реакция со стороны конференций епископов в Африке и Восточной Европе, а также резкое осуждение документа некоторыми высокопоставленными прелатами РКЦ, побудили Ватикан выпустить пятистраничный пресс-релиз с разъяснениями. В нём применение декларации увязано с «местными условиями и проницательностью каждого епархиального архиерея в своей епархии».
Как считает папа Франциск, если кто-то не согласен с решением, ему стоит выразить свою обеспокоенность в «братской дискуссии». «Опасность заключается в том, что, когда мне что-то не нравится, и я помещаю это в своё сердце, я становлюсь невосприимчивым и прихожу к ужасным выводам. Так произошло с последним решением о благословении всех», − отметил понтифик.
Вопрос об однополых благословениях он также затронул утром 13 января 2024 года во время закрытой встречи с 800 священниками Римской епархии в архибазилике Иоанна Латеранского. Собравшимся папа заявил, что учение Церкви о таинстве брака между мужчиной и женщиной не изменилось.
Раскрывая подробности встречи, некоторые итальянские СМИ привели слова папы Римского, заверившего священников в том, что ЛГБТ-организацию нельзя благословить, при этом люди всегда могут быть благословлены. Что касается Африки, то папа Франциск сомневается, что декларация будет там реализована, «потому что культура не принимает это».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Собора 70-ти апостолов, мы вспоминаем русскую писательницу и общественную деятельницу Е.Р.Дашкову
Собор семидесяти апостолов был установлен Церковью в ознаменование того, что все они были равночестены между собой. Святой евангелист Лука повествует, что Иисус Христос, кроме двенадцати апостолов, которые следовали за Ним, избрал ещё семьдесят апостолов и послал их в города и села проповедовать Царствие Божие. Он дал им силу творить чудеса, не велел им заботиться о потребностях житейских, но призывать людей к вечной жизни. Когда эти семьдесят апостолов возвратились к Господу и с радостью сказали Ему: «Господи, и бесы повинуются нам», Иисус отвечал: «Не о сем радуйтесь, но о том, что имена ваши написаны на небесах».
После вознесения Иисуса Христа святые апостолы, укрепленные благодатью Духа Святаго, усердно продолжали дело, завещанное им Господом. Они неутомимо обходили города и села, везде проповедуя слово Божие, служа образцами святой жизни и крестя уверовавших во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Имена 70-ти апостолов упоминаются в Деяниях и Посланиях апостолов, но большинство из них известны только по церковной истории и церковному преданию. К 70-ти апостолам Церковь причислила ещё двоих — святого апостола Кифу, которому явился Господь по Воскресении, и апостола Симеона, так как они тоже прославились апостольской проповедью.
Особо Церковь почитает и восхваляет 70 апостолов за то, что они научили почитать Троицу Единосущную и Нераздельную.
Сегодня мы вспоминаем видную общественную деятельницу и писательницу екатерининской эпохи княгиню Е.Р.Дашкову, скончавшуюся в 1810 году.
Екатерина Романовна Дашкова родилась 17 марта 1743 года и была дочерью графа Романа Илларионовича Воронцова от брака с Марфой Ивановной Сурминой, крестницей Императрицы Елизаветы Петровны. Она воспитывалась в семье дяди, канцлера М.И.Воронцова. В 1758 г. вышла замуж за князя М.И.Дашкова. В 1758 г. она сблизилась с будущей Императрицей Екатериной II, и приняла горячее участие в подготовке переворота 28 июня 1762 г.
Дашкова участвовала в создании Вольного Российского собрания при Московском университете. В 1783 г. она была назначена Екатериной II директрисой Петербургской Академии наук, которую возглавляла до 1794 г. При содействии и поддержке Дашковой издавались собрания сочинений М.В.Ломоносова, труды С.П.Крашенинникова и И.И.Лепехина. В Академии наук стали читаться общедоступные курсы по математике, физике, минералогии, естественной истории. С открытием в октябре 1783 Российской Академии Дашкова становится её президентом, ею был написан устав этого учреждения, определены его основные задачи. Трудясь над тем, чтобы «возвеличить российское слово», Российская Академия и ее президент предпринимают научное издание «Словаря Академии Российской» (1789 — 1794), в котором принимали участие ведущие ученые России. В 1783−84 гг. Дашкова руководила журналом «Собеседник российского слова», в котором печатались Г. Р.Державин, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин, В.В.Капнист. Как директор Академии наук Дашкова курировала издание журнала «Новые ежемесячные сочинения» (1786−94), в котором напечатала материалы, связанные с Французской революцией, в которых было резкое неприятие происходившего во Франции.
Государь Павел I Петрович, попомнивший Дашковой участие в перевороте 1762 г., снял её со всех постов и отправил в ссылку, откуда ей удалось вернуться при Императоре Александре I.
Русская линия