Родственники погибших в ходе СВО военных попросили Владимира Путина определить статус военных священников в Российском армии
В ответ на эту просьбу президент России пообещал обсудить этот вопрос со Святейшим Патриархом Кириллом
Президент России Владимир Путин пообещал обсудить со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом вопрос статуса военных священников в армии, отметив, что здесь есть нюансы, поскольку Церковь в России отделена от государства и не хочет от него зависеть, сообщает РИА Новости.
Внимание главы государства на этот вопрос обратили семьи военных, погибших в ходе специальной военной операции, с которыми Путин встретился в Рождество в своей подмосковной резиденции. Президенту рассказали, что многие священники сегодня трудятся на фронте, и предложили, чтобы военное духовенство имело какой-то определённый статус при ведомстве в структуре Минобороны.
«Я со Святейшим переговорю обязательно. Хочу понять позицию Церкви по этому вопросу. Здесь есть нюанс. В чем он заключается? У нас Церковь отделена от государства, а в случае, если они становятся чуть ли не военнослужащими. Церковь хочет быть отделенной от государства. Она не хочет зависеть от государства. И мы это всячески поддерживаем», — сказал Путин.
Он отметил, что «как только батюшка становится частью военного механизма», возникают «другие правоотношения».
Русская линия
В Литву прибыл назначенный Фанаром глава литовского Экзархата Константинопольского Патриархата
В новую церковную структуру, главной целью которой является попытка ослабить Московский Патриархат, вошли пять изверженных из сана священнослужителя Русской Церкви
Эстонский священник Юстин Кивилоо, назначенный Константинопольским Патриархом Варфоломеем главой Экзархата Константинопольского Патриархата в Литве, в канун Рождества Христова отслужил первую Литургию в Вильнюсе, сообщает Sputnik-Литва.
Богослужение прошло утром в субботу, 6 января. Примечательно, что именно в этот день православные христиане — прихожане Литовской Православной Церкви Московского Патриархата — встречали рождественский сочельник по юлианскому календарю.
Новосозданная структура Фанара будет жить по новоюлианскому календарю, а потому верующим литовцам предстоит определиться, в какие храмы им стоит ходить — в Константинопольский Патриархат, собирающий к себе всевозможных отщепенцев и изверженных из сана священников других Церквей, или традиционно в Литовскую Православную Церковь в составе Московского Патриархата.
По прибытии в Литву посланника Фанара отца Юстина, прихожане новой структуры собрались в Тринопольском монастыре, помещениями которого Константинопольскому Патриархату позволила воспользоваться Католическая церковь.
По признанию лишенного сана бывшего священника Литовской Православной Церкви Московского Патриархата Владимира Селявко, с момента, когда фанарские священники служили в последний раз службу на литовской земле, прошло почти 300 лет.
Всё это время литовцев окормляли священники Русской Православной Церкви, но политическая целесообразность и борьба с Московским Патриархатом заставляет Фанар, который триста лет даже не знал о существовании литовцев, создавать структуры, которые с канонической точки зрения носят весьма сомнительный характер.
На этом фоне вряд ли даже бывший священник Селявко сможет объяснить, почему он ушёл из канонической Литовской Православной Церкви и решил продолжить «служить» под руководством эстонского священника в католическом монастыре? Каковы истинные причины таких перебежчиков? Уж вряд ли дело в благодати Божией, скорее, это просто чрезмерное увлечение политикой и не более того.
Русская линия
Грузинская осквернительница иконы блаженной Матроны Московской прикрылась Сталиным
Ната Ферадзе, которая осквернила лик святой в Троицком соборе Тбилиси, дала понять, что сделала это якобы из-за того, что на иконе был изображён Сталин
В Грузии продолжается скандальная история вокруг действий активистки Наты Ферадзе, которая распространила в соцсетях видео осквернения в Троицком соборе Тбилиси иконы святой блаженной Матроны Московской с традиционными клеймами из её жизни. На одном из таких клейм был изображён Сталин, и сейчас дело пытаются представить таким образом, что нападение было спровоцировано именно этим фактом.
С целью убедить своих читателей в правильности поступка Ферадзе недобросовестные журналисты даже нарочито называют святыню «иконой со Сталиным» и тому подобное, хотя каждый, кто видел это иконописное изображение, скажет, что это вполне каноническое изображение святой блаженной Матроны Московской.
Кроме того, в Интернете есть фото иконы сразу после её осквернения и на нём видно, что нападавшие отнюдь не целились краской в Сталина (клеймо с его изображением осталось совершенно не тронуто), а стремились поразить лик святой, что им и удалось. Поэтому все рассказы о том, что была осквернена «икона со Сталиным» — откровенная ложь для отвода глаз.
По всему видно, что ненависть нападавших была связана именно с тем, что блаженная Матрона подвизалась в Москве, и потому носит название «Московской». Как известно, в Грузии до сих пор немало националистов и прозападных активистов, которые просто дышат русофобией, и им в радость осквернять всё, что хоть как-то связано с Россией.
Более того, выяснилось, что икону в дар Троицкому собору передали лидеры пророссийской партии «Альянс патриотов» Ирма Инашвили и Давид Тархан-Моурави, а потому данное нападение — это откровенный политический акт.
Тем не менее, что Грузинской Патриархии уже заявили, что икона будет переписана, и Сталина из неё от греха подальше вымарают. Ну что ж, как говорится, и слава Богу, но вряд ли это защитит святыню от новых сумасшедших.
Что же касается судьбы Ферадзе со товарищи, то грузинские власти уже возбудили дело о вандализме, ведётся следствие. При этом очевидно, что самой Матроне Московской вряд ли будут нужны какие-то следственные действия, чтобы выяснить мотивы тех, кто кидал в её лик краску. Перед Богом и святой этим людям в любом случае придётся ответить.
Русская линия
Митрополит Польский Савва встретился с посланником Патриарха Варфоломея
В дни празднования Рождества Христова Польскую Церковь посетил митрополит Халкидонский Эммануил, который провёл переговоры с польским священноначалием
8 — 9 января 2024 года представитель Константинопольского Патриархата митрополит Халкидонский Эммануил (Адамакис), который принимал непосредственное участие в процессе признания Фанаром украинских раскольников и фактически руководил созданием «ПЦУ», посетил с визитом Польшу, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на официальный сайт Польской Православной Церкви.
Во время своего пребывания в Варшаве представитель Фанара нанёс «братский визит» митрополиту Варшавскому и всея Польши Савве и передал ему от имени Патриарха Варфоломея поздравления по случаю Рождества Христова и предстоящего тезоименитства.
В ходе встречи иерархи обсудили современное положение христианства в мире и обменялись мнениями о проблемах, стоящих сегодня перед Православной Церковью.
На встрече также присутствовали архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий и епископ Хайнувский Павел.
В Польской Православной Церкви не стали раскрывать содержания переговоров. Однако известно, что Польская Церковь и лично Блаженнейший митрополит Савва выступают решительно против признания Фанаром украинских раскольников и неоднократно об этом заявляли. Поэтому очевидно, что предметом переговоров была именно это тема и всё, что с ней связано.
Характерно, что визит митрополита Эммануила в Польшу состоялся всего через несколько дней после прибытия в соседнюю Литву эстонского иеромонаха Юстинуса Кивилоо — новоназначенного главы созданного в этой стране экзархата Константинопольского Патриарха. В клир экзархата были приняты пять бывших клириков Виленско-Литовской епархии РПЦ, лишенные сана своим правящим архиереем — митрополитом Иннокентием.
Русская линия
В Пензе открылась большая фотовыставка о Царской семье
Около 300 снимков по разным темам поделили между всеми научными школами областного центра
Год семьи, объявленный президентом России в 2024 году, в вузах Пензы начался с масштабной фотовыставки «Царская семья: любовь и милосердие». Около 300 снимков по разным темам поделили между всеми научными школами областного центра. О том, что в многодетной семье последнего российского Императора Николая II воспитанию детей придавали особое значение, — можно понять по этим снимкам, сообщает Православие.Ru.
Они не жили в роскоши и не знали дорогих подарков. При этом много общались с родителями, ставили семейные спектакли, читали и музицировали. «Не только трагическая история и история святости конкретных людей, но это пример того, как можно построить настоящую семью, какие взаимоотношения между супругами должны быть. Это именно образ настоящей семьи и дает нам образ Царской семьи Императора Николая II — последнего Императора. Наверное, из всего дома Романовых, наверное, тоже образец для всего Царского рода», — отметила кандидатка исторических наук, доцентка Пензенской духовной семинарии Кира Аристова.
Среди фотографий есть и те, которые были сделаны в годы Первой Мировой войны. Императрица и старшие великие княжны прошли курс сестер милосердия и оказались способными ученицами. Выставку в пединституте ПГУ, по инициативе Пензенской епархии, открыли в дни прохождения регионального этапа образовательных «Рождественских чтений», сообщает ГТРК «Пенза».
«Открытие в преддверии Года семьи на нашей Пензенской земле этого проекта это залог того, что мы можем говорить на одном языке с общественностью о наших общих ценностях. Крепкая семья — это залог сильного государства. Образец семейных ценностей и образец милосердия, как нужно человеку служить своим ближним в наше сложное, переломное время и что может человеком двигать, чтобы сохранить в себе настоящие высокие качества в эпоху перелома», — добавила Кира Аристова. Студентам рассказали о том, что Николай II бывал в Пензе дважды. Впервые — будучи наследником российского престола, во второй раз — уже Императором.
Часть масштабной фотовыставки, предоставленной Сретенским монастырем Москвы, можно увидеть всем. Она размещена в сквере у Спасского кафедрального собора Пензы.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видных русских консерваторов Р.А.Фадеева и А.С.Стишинского
Сегодня день памяти видного военного и общественного деятеля, одного из заметных национальных теоретиков Ростислава Андреевича Фадеева, который скончался 29 декабря 1883 г.
Р.А.Фадеев родился в Екатеринославе 28 марта 1824 г. в старинной дворянской семье. Его мать — урожденная княжна Долгорукая; Отец — занимал ряд важных административных постов, в 1840-х был саратовским губернатором, затем — управляющим государственными имуществами на Кавказе. Ростислав с юности предназначался к военной деятельности и был отправлен учиться в артиллерийское училище, но окончить его «из-за живости характера» не смог, тем не менее, дослужившись со временем до чина генерала. Провоевав с 1844 по 1859 гг. на Кавказе, вместе с Наместником Кавказа князем А.И.Барятинским принимал капитуляцию Шамиля, чье личное знамя Наместник Кавказа подарил Фадееву. В дальнейшем Р.А.Фадеев написал книгу «60 лет Кавказской войны», содержавшую не только военно-исторический, но и ценнейший этнографический материал.
Из-за несогласия с военной реформой Д.А.Милютина в 1866 г. вышел в отставку и посвятил себя публицистике и научным занятиям. Выступил с рядом статей по славянскому вопросу со славянофильских позиций. Важное теоретическое значение имеют его работы «Чем нам быть?» (1874) и «Письма о современном состоянии России» (1880). В 1875 г. отправился в Египет, где стал командующим армией хедива (правителя), надеясь подготовить ее к войне с турками. Разочаровавшись в арабах, в 1876 г. прибыл в Сербию, где в это время вспыхнуло восстание против турецкого ига. Во время Русско-турецкой войны 1877−78 гг. был официальным представителем России в Черногории. После злодейского убийства террористами Императора Александра II Фадеев оказался среди инициаторов создания тайной контрреволюционной организации «Священная дружина», прообраза русских монархических союзов 1905—1906 гг.
Сегодня мы также вспоминаем и видного правого государственного деятеля, члена Государственного Совета, сенатора Александра Семеновича Стишинского, скончавшегося в изгнании 11 января 1922 г.
Он родился 18 июня 1851 г. в семье офицера, со временем дослужившегося до звания генерал-майора. Образование получил на юридическом факультете Московского университета, в котором вместе с ним учились и его двоюродные братья — Н.В.Муравьев (будущий министр юстиции) и А.С.Ермолов (будущий министр земледелия). Стишинский прошел все ступени государственной службы, став крупным сановником Царской России. С 1904 г. состоял членом Государственного Совета, в котором стал одним из самых активных деятелей правой группы и состоял в «Бюро для взаимной осведомленности и совместных действий правых деятелей», под председательством князя А.А.Ширинского-Шихматова. Стишинский также состоял членом старейшей монархической организации — Русского Собрания, а также — членом Совета Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III и председателем его исполнительного отдела.
Александр Семенович считался знатоком земельного вопроса, одно время возглавлял ведомство земледелия и землеустройства. В 1916 г. помимо присутствия в Госсовете назначен сенатором, а также председателем Особого комитета по борьбе с немецким засильем. 1 марта 1917 г. сразу после февральского переворота Стишинский был арестован и заключен в тюрьму, в течение 9 месяц он томился в Петропавловской крепости. После освобождения в декабре 1917 г. уехал в Полтаву, затем на Кубань. Несмотря на обширные познания и огромный опыт, ему удалось чуть ли не тайно получить у генерала А.И.Деникина мелкую должность по Государственному контролю из-за того, что он имел репутацию «реакционера». В 1920 г., после поражения Белого дела на Юге России, Стишинский был вынужден бежать в Константинополь, где и умер от воспаления легких.
Русская линия