Владимир Легойда: «Попытка принудительного выселения монахов канонической Церкви из Киево-Печерской лавры спровоцирует новый виток противостояния»
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ назвал незаконным решение Киевского суда о судьбе Лавры
Решение Хозяйственного суда Киева о законности разрыва договора аренды зданий Киево-Печерской лавры с канонической Украинской Православной Церкви противозаконно и направлено на полное уничтожение Церкви. Об этом в своем Телеграм-канале заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает РИА Новости.
«Это очередное противозаконное решение, которых в последнее время, к сожалению, становится всё больше. Оно, очевидно, направлено не только на изгнание монахов Киево-Печерской лавры из родных для них стен, но преследует более масштабные цели — полного уничтожения канонической Украинской Православной Церкви», — отметил глава Синодального отдела.
«Серьёзных надежд на то, что это очередное неправомерное деяние украинской власти будет замечено и осуждено международными организациями, призванными защищать права верующих, не остаётся. Скорее всего, оно будет в очередной раз проигнорировано», — выразил уверенность Владимир Легойда.
По его словам, «серьезных надежд на то, что это очередное неправомерное деяние украинской власти будет замечено и осуждено международными организациями, призванными защищать права верующих, не остается. Скорее всего, оно будет в очередной раз проигнорировано».
«С уверенностью можно говорить лишь о том, что попытка принудительного выселения монахов канонической Церкви из Киево-Печерской лавры спровоцирует новый виток противостояния между украинскими властями и верующими и дальнейший раскол общества», — заключил глава Синодального отдела.
Русская линия
Православного публициста Дмитрия Скворцова оставили в СИЗО ещё на два месяца
В Киеве состоялось первое судебное заседание по существу дела против известного украинского журналиста, отстаивавшего Украинскую Православную Церковь
31 июля 2023 года состоялось судебное заседание по делу православного публициста и правозащитника Дмитрия Скворцова, который критиковал дискриминационную политику украинских властей и гонения на каноническую Украинскую Православную Церковь, сообщает Телеграм-канал «Мирослава Бердник».
Дмитрия Скворцова обвиняют в государственной измене за журналистскую деятельность и защиту канонического Православия.
В августе 2022 года Скворцову сообщили о подозрении в государственной измене. Журналист был объявлен в розыск и вынужден был скрываться на территории Свято-Благовещенского мужского монастыря в Киеве. В феврале 2023 года Дмитрия нашли и отправили в СИЗО.
Уголовное дело против православного публициста было заведено за статьи, написанные им в период с мая 2014 года по декабрь 2016 года. Причём, по статьям, которые появились в УК Украины только после 2020 года. Скворцова обвиняют в «предоставлении иностранному государству, иностранной организации и их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины».
Правда, ни мифические «представители иностранного государства», ни представители «иностранной организации» в обвинительном акте так и не названы. Более того, по признанию прокурора, они не установлены. Как не установлены, согласно тому же обвинительному акту, и обстоятельства «преступления», при которых Скворцов вступил в неустановленный сговор с неустановленными представителями неустановленной организации.
Суд продлил содержание под стражей Дмитрию Скворцову ещё на 2 месяца.
Русская линия
Киево-Печерскую лавру готовятся передать Фанару
В Киев прибыл митрополит Халкидонский Эммануил, который встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским и осмотрел Киевскую обитель
10 августа 2023 года президент Украины Владимир Зеленский принял в Киеве посланника Константинопольского Патриарха Варфоломея митрополита Халкидонского Эммануила, который судя по всему, прибыл на Украину, чтобы осмотреть Киево-Печерскую лавру, которая вскоре должна быть передана в ведение Фанара. Видео встречи пресс-служба Зеленского разместила на телеграм-канале украинского президента, сообщает СПЖ.
«Сегодня во время разговора мы уделили внимание духовной независимости нашей страны. Обсудили украинскую формулу мира, а также вопрос возвращения незаконно депортированных из Украины детей», — сказано в текстовом сообщении на канале.
Во встрече приняли участие глава ОП Андрей Ермак, глава Госэтнополитики Виктор Еленский и замглавы ОП Андрей Сибига.
Характерно, что после встречи с Зеленским митрополит Эммануил в сопровождении главы украинских раскольников Епифания Думенко посетил Киево-Печерскую лавру, где его приветствовал единственный предавший УПЦ архимандрит обители — отец Авраамий (Лотыш).
Тем временем, украинские власти закрыли верующим УПЦ вход на территорию обители. А в Минкульте Украины уже открыто заявляют, что в ближайшее время намерены принять жёсткие меры по выселению тех монашествующих, которые не захотят перейти в «ПЦУ», как это сделал предатель Лотыш.
Русская линия
Японская Православная Церковь осталась без Предстоятеля
Преставился ко Господу митрополит Токийский и всей Японии Даниил
10 августа 2023 года, на 85-м году жизни, преставился ко Господу Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви митрополит Токийский и всей Японии Даниил, сообщает Патриархия.Ru.
Родился 5 сентября 1938 г. в г. Тоёхаси, префектура Аити, Япония.
В 1962 г. окончил факультет французской литературы университета Аити.
В 1965 г. окончил Токийскую духовную семинарию, в 1968 г. — Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке, США, где получил степень магистра богословия.
В ноябре 1969 г. в Токийском соборе Воскресения Христова рукоположен во диакона, в январе 1972 г. — во пресвитера, назначен настоятелем храма ап. Матфея в Тоёхаси.
20 августа 1999 г. в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Даниил в честь святого благоверного князя Даниила Московского.
6 сентября в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан игумена.
Решением Священного Синода от 6 октября 1999 г. избран епископом Киотосским Японской Автономной Православной Церкви.
11 ноября в Троицком соборе Данилова ставропигиального монастыря в Москве архиепископом Калужским и Боровским Климентом возведен в сан архимандрита.
Наречен во епископа 13 ноября в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 14 ноября за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
С 14 мая 2000 г. — митрополит Токийский и всей Японии, Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви.
Японская Православная Церковь была учреждена в 1870 году первоначально как православная духовная миссия в Японии. 30 марта 1880 г. иеромонах Николай (Касаткин) был хиротонисан во епископа Ревельского, викария Рижской епархии, тем самым была учреждена первая епископская кафедра Японской Православной Церкви. В 1906 г. кафедра получила наименование «Токийская и Японская».
10 апреля 1970 г. Японская Церковь Томосом Патриарха Московского Алексия I получила автономию.
Японская Церковь управляется Предстоятелем и Синодом согласно Уставу Русской Православной Церкви. На сегодня она насчитывает три епархии: Киотосская и Западно-Японская, Сендайская и Восточно-Японская и Токийская. В их состав входят 150 приходов, на которых служат 40 священнослужителей (30 священников, 10 диаконов).
Русская линия
Верующим перекрыли вход в Киево-Печерскую лавру
Заповедник объявил о закрытии входа в Нижнюю лавру для верующих УПЦ с 11 августа
Руководство украинского музея-заповедника «Киево-Печерская лавра» с 11 августа закрывает для посетителей вход в Нижнюю лавру с целью дальнейшего захвата обители, сообщает ТАСС.
«Заповедник закрывает с 7 утра 11 августа 2023 года вход в Нижнюю лавру для всех, кроме священников, монахов и работников монастыря из-за системного препятствования работе заповедника по доступу к помещениям Нижней лавры с целью урегулирования определенных вопросов», — говорится в сообщении на странице заповедника в одной из соцсетей.
В организации указали, что эта мера «временная».
10 августа Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск музея-заповедника «Киево-Печерская лавра» к канонической Украинской Православной Церкви, запретив ей препятствовать пользованию имуществом монастыря, что позволит выселить монахов из обители. Накануне суд признал законным расторжение договора аренды, заключенного между Свято-Успенской Киево-Печерской лаврой (мужской монастырь УПЦ, помещение Нижней лавры) и заповедником «Киево-Печерская лавра».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем митрополита Антония (Храповицкого)
В день празднования Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Путеводительница», в 1936 году скончался духовный лидер Русского Зарубежья, первый предстоятель РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий).
Он родился 17 марта 1863 г. в Новгородской губернии в старинной дворянской семье (сын генерала, героя русско-турецкой войны) и в миру звался Алексеем Павловичем Храповицким. Получил блестящее образование, в 1881 г. окончил с золотой медалью гимназию в С.-Петербурге, а в 1885 г. кандидатом богословия С.-Петербургскую духовную академию, при которой был оставлен профессорским стипендиатом. С 14 лет участвовал в архиерейских богослужениях в качестве чтеца, преимущественно в Исаакиевском соборе. В молодости находился под большим влиянием Ф.М.Достоевского, бытует даже версия, что именно Алексей Храповицкий стал прототипом Алеши Карамазова. Еще в стенах академии в 1885 г. был пострижен в монашество и рукоположен сначала во диакона, а затем во иеромонаха. Служил преподавателем в Холмской семинарии и доцентом Петербургской академии. В 1890 г. возведен в сан архимандрита, занимал последовательно должности ректора С.-Петербургской, Московской и Казанской духовных академий. В 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, в 1900 г. назначен на самостоятельную кафедру — епископом Уфимским и Мензелинским, а в 1902 г. переведен на Волынскую кафедру — форпост Русского Православия в борьбе с католическим прозелитизмом, польским сепаратизмом и еврейским засильем.
Монархист по убеждениям, владыка всячески способствовал распространению и упрочению монархических идей и патриотического движения в России. Он стал первым архиереем — членом Русского Собрания, где неоднократно выступал с докладами (в 1910 г. избран почетным членом РС). При активной поддержке владыки в Волынской епархии возникла самая многочисленная монархическая организация — знаменитый Почаевский отдел Союза Русского Народа, почетным председателем которого был избран владыка Антоний. Он принимал участие в нескольких монархических съездах. Летом 1911 г. владыка совершил чин закладки Феодоровского собора в память 300-летия Дома Романовых, который строился на личные пожертвования монархистов.
В 1912 г. архиепископ Антоний стал членом Св. Синода, а с 1914 г. возглавил одну из крупнейших епархий России — Харьковскую. В годы Первой мировой войны часто выступал с патриотическими проповедями. После февральского переворота был устранен с кафедры по стандартному обвинению в «возбуждении религиозной и национальной розни» и уволен на покой. Однако был избран членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917−18 гг., как представитель монашества. Вскоре был восстановлен на Харьковской кафедре верующими. Вопреки проискам украинских сепаратистов 19 мая 1918 г. Украинский Церковный Собор избрал владыку митрополитом Киевским и Галицким, но 4 декабря он был арестован по приказу Петлюры. После нескольких арестов и заточений в сентябре 1919 г. он был освобожден, но вынужден бежать из Киева. Был главой Высшего Временного Церковного Управления при генерале А.И.Деникине. После поражения белых вынужден был бежать в Константинополь, а затем в Сербию.
В эмиграции возглавил Высшее Церковное Управление заграницей. С начала 1921 г. обосновался в г. Сремски-Карловцы. Принимал участие в работе Съезда хозяйственного восстановления России в 1921 г. в Рейхенгалле, был избран почетным председателем съезда. В ноябре 1921 г. был председателем Всезаграничного Карловацкого Церковного Собора, в ходе работы которого были составлены послания к Генуэзской конференции, к чадам РПЦ, в рассеянии и изгнании сущим, и о восстановлении в России монархии с Царем из Дома Романовых. В течение 15 лет митрополит Антоний был председателем Собора архиереев и архиерейского Синода РПЦЗ, носил титул «Блаженнейший». Личной трагедией для него была необходимость борьбы с бывшими учениками: митрополитом Сергием (Страгородским) в Москве и митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Париже. 22 июня 1934 г. заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) своим постановлением запретил митрополита Антония в священнослужении. В эмиграции открыто выступил против масонства, подписав Соборное послание, в котором масонство осуждалось как преступная организация. Скончался в г. Сремски-Карловцы, похоронен в Белграде в Иверской часовне, перед кончиной принял схиму.
В этот же день, 10 августа 1922 года в г. Владивостоке завершился Приамурский Земский Собор, возродивший традицию созыва законосовещательных, представительных учреждений. Собор, открывшийся 23 июля 1922 г., был созван из-за острого политического кризиса на последнем островке свободной от красных России и поставил своей целью установление твердой власти, способной сплотить антибольшевистские силы. В состав Земского Собора вошли представители практически всех слоев населения Приморья, за исключением социал-демократов. В ходе своей работы Приамурский Земский Собор принял акт огромного исторического значения, который провозглашал, что «осуществление Верховной Власти в России принадлежит династии Дома Романовых», а выбранный Собором Правитель Приамурского Края (им стал генерал М.К.Дитерихс), принес присягу с обещанием «дать ответ за все учиненное по долгу Правителя перед Русским Царем и Русской Землей». Впервые в истории Белого движения Дом Романовых был признан «Царствующим». Таким образом, Приамурский Земский Собор стал исключительным с духовной точки зрения (хотя и запоздалым) событием в истории Гражданской войны.
Русская линия