Митрополит Киевский Онуфрий пытается договориться с Фанаром
По благословению Предстоятеля УПЦ на Кипр для встречи с признавшим «ПЦУ» Кипрским Архиепископом Георгием отправился митрополит Львовский Филарет
9 мая 2023 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялась встреча митрополита Львовского и Галицкого Филарета с признавшим украинских раскольников Предстоятелем Кипрской Православной Церкви Архиепископом Кипрским Георгием, передаёт СПЖ со ссылкой на Телеграм-канал митрополита Филарета.
Сообщается, что в ходе встречи «был рассмотрен ряд межконфессиональных и церковно-государственных вопросов». О чём конкретно шла речь в ходе этого странного визита, не уточняется. Однако, очевидно, что в связи с гонениями со стороны украинских властей и провозглашением своей независимости от Московского Патриархата в УПЦ пытаются договориться с Фанаром.
Характерно, что ранее митрополит Львовский Филарет призывал Блаженнейшего митрополита Онуфрия восстановить общение с Константинопольским Патриархом Варфоломеем.
Ещё летом 2022 года, после Собора в Феофании, отвечая на вопрос журналистов, «нужно ли сейчас вашей Церкви возобновить единение с Патриархом Варфоломеем?», владыка Филарет заявил:
«Да, оно должно быть восстановлено со всеми Поместными церквями. Но каноническое общение и поминание патриарха — это разные вещи. Священный Синод прекращает каноническое общение с какой-то церковью по определенным причинам, а УПЦ прекратила общение с Поместными церквями в связи с тем, что они признали Томос ПЦУ без учета позиций УПЦ.
Наша Церковь должна рассматривать вопрос о возобновлении этого общения. Считаю, что Блаженнейший Онуфрий примет правильное решение, как дальше действовать. Собор дал ему полномочия и право поминать, как Предстоятелю независимой Церкви, диптих Поместных Церквей. Я лично считал бы правильным, если бы Блаженнейший начал поминать всех Предстоятелей независимо от того, что у нас с некоторыми Церквями, например, с Константинопольским Патриархатом, прервано каноническое общение".
То, что 9 мая на Кипр отправился именно владыка Филарет, придерживающийся откровенно профанарских взглядов, вряд ли можно назвать случайностью — в УПЦ пытаются договориться с Фанаром.
Русская линия
В Болгарии торжественно отметили 70-летие восстановления Патриаршества
От Русской Православной Церкви в торжествах принял участие настоятель Патриаршего подворья в Софии архимандрит Вассиан (Змеев)
10 мая 2023 года в кафедральном соборе святого Александра Невского в Софии состоялось праздничное богослужение, посвященное 70-летию восстановления Патриаршества Болгарской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
Божественную литургию в этот день возглавил митрополит Великотырновский Григорий в сослужении членов Священного Синода Болгарской Православной Церкви: митрополитов Ловчанского Гавриила, Пловдивского Николая, Варненского и Великопреславского Иоанна, Неврокопского Серафима, Русенского Наума, Старозагорского Киприана, Врачанского Григория, Видинского Даниила и Доростольского Иакова, а также викарных епископов Мелникского Герасима, Белоградчикского Поликарпа, Браницкого Пахомия и Главиницкого Макария, и клириков Софийской митрополии.
От Русской Православной Церкви в торжествах принял участие настоятель Патриаршего подворья в Софии архимандрит Вассиан (Змеев).
По окончании Литургии главный секретарь Священного Синода епископ Мелникский Герасим огласил Патриаршее и Синодальное послание о 70-летии восстановления Болгарского Патриархата.
Святейший Патриарх Болгарский Неофит возглавил праздничный молебен, по окончании которого было возглашено многолетие Патриарху Болгарскому, Священному Синоду Болгарской Православной Церкви и всему православному болгарскому народу, сообщает сайт Патриаршего подворья в Софии.
Патриаршество древней Болгарской Православной Церкви было восстановлено в мае 1953 года на III Церковно-народном Соборе избранием Патриарха Болгарского Кирилла. Международному признанию Патриаршеского достоинства Болгарской Православной Церкви во всем православном мире всемерно и твердо способствовала Русская Православная Церковь.
Русская линия
Против протоиерея Николая Хланя возбудили уголовное дело из-за высказываний против захвата храмов УПЦ
Украинские чиновники пытаются запугать священнослужителей Украинской Православной Церкви
Украинские власти возбудили уголовное дело против настоятеля Иоанно-Богословско храма Хмельницкой области Украины протоиерея Николая Хланя из-за его высказываний против силового захвата храмов Украинской Православной Церкви представителями украинских раскольников и националистов, сообщает РИА Новости.
10 мая 2023 года дома у клирика Шепетовской епархии прошёл обыск. Отцу Николаю инкриминируют ст. 161 (ч. 1) Уголовного кодекса Украины (разжигание религиозной розни).
Как сообщили в Юридическом отделе УПЦ, в постановлении суда говорится, что в ходе следствия была допрошена свидетельница, которая сообщила, что священник неоднократно негативно высказывается по поводу перехода храмов от УПЦ к «ПЦУ», а также критиковал деятельность руководства «ПЦУ».
В ходе досудебного расследования были получены сведения о том, что протоиерей «по месту своего жительства может скрывать информацию о нарушении им равноправия граждан в их конституционных правах в зависимости от религиозных убеждений».
«Мы видим однобокое и пристрастное отношение к священнослужителям УПЦ со стороны правоохранительных органов, когда за критику „ПЦУ“ и захват храмов, подвергаются уголовному преследованию. А очевидные публичные и враждебные призывы в отношении УПЦ, разжигающие межрелигиозную рознь, представителями правоохранительных органов не замечаются. Есть вот такое выборочное применение законодательства», — прокомментировали ситуацию в Юридическом отделе УПЦ.
Отец Николай Хлань — настоятель Иоанно-Богословско храма, который был незаконно перерегистрирован в «ПЦУ». Украинская Православная Церковь готовит иск в суд об обжаловании незаконной перерегистрации. Тем временем, украинские чиновники делают всё возможное, чтобы посадить отца Николая в тюрьму.
Русская линия
Македонская Православная Церковь выступила против закона «о гендерной идентичности»
Религиозные общины Северной Македонии призвали власти не идти на поводу у содомитов и отказаться от Стамбульской конвенции
Македонская Православная Церковь в числе пяти крупнейших религиозных общин Северной Македонии потребовала отозвать законопроекты о регистрации рождений и гендерном равенстве. Воззвание, подписанное Предстоятелем Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии Архиепископом Охридским и Македонским Стефаном, руководителями Исламской и Еврейской общин, а также Католической и Евангельско-Методистской Церквей, опубликовано 5 мая 2023 года на официальном сайте МПЦ-ОА, сообщает портал «Православная жизнь».
В документе отмечается, что в связи с принятыми проектами законов глава Православной Церкви и представители религиозных общин обеспокоены будущим и безопасностью верующих, за которых несут ответственность, особенно — женщин и детей.
«Мы считаем недопустимым юридическое признание „гендерной идентичности“ в этих законах, а также запутанное разграничение между полом, гендером и гендерной идентичностью. Благодаря их принятию, вместо защиты, открывается возможность дискриминации самых уязвимых категорий — женщин и детей», — говорится в воззвании.
Наибольшую обеспокоенность вызывает намерение охватить рамками законов несовершеннолетних: «Продвижение различной гендерной идентичности и „флюидности“ между ними может нанести непоправимый вред прежде всего подросткам, которым, таким образом наставленным и воспитанным, предстоит пройти несоответствующий их возрасту процесс самопознания и самоидентификации».
Обращается внимание, что законопроект о гендерном равенстве открывает возможность ущемлять родительские права, поскольку предусматривает, что с точки зрения гендерной идентичности, к детям следует относиться так же, как и ко взрослым.
«Узнав о происходящем в странах, где гендерная идеология стала реальностью с трагическими последствиями, вызывающей всё большее активное сопротивление родителей, психиатров, психологов и педагогов, мы призываем отозвать законопроекты и оставить время для их серьёзного изучения, для ознакомление со всеми последствиями для психологического здоровья молодежи и для активного участия в разработке таких законов всего общества, и, прежде всего, родителей и всей профессиональной общественности», — заявили руководители церковных общин.
Источник тревожной тенденции они усматривают в ратификации Стамбульской конвенции, которая «использовала благородную цель защиты женщин и детей в качестве прикрытия для тайного навязывания гендерной идеологии». «Фактически законопроекты в корне противоречат учениям всех религиозных общин», — подытоживают авторы документа и призывают рассмотреть возможность отзыва Стамбульской конвенции по примеру государств-членов ЕС, не ратифицировавших её в своих странах именно из-за гендерной составляющей — Турции, Чехии, Венгрии, Болгарии, Словакии, Литвы и Латвии.
Русская линия
«Кто постыдится Меня в роде сем прелюбодейном и грешном»
Глава Англиканской церкви король Англии Карл III согласился убрать христианские кресты с короны канадского правительства
6 мая 2023 года правительство Канады представило новую геральдическую корону, используемую на канадском гербе, полицейских и военных значках. В дизайне религиозные символы (кресты и геральдическая лилия) заменены на кленовые листья и снежинку, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт генерал-губернатора Канады.
Новый дизайн короны был одобрен в апреле 2023 года главой Англиканской церкви и королем Британии Карлом III по совету премьер-министра Канады Джастина Трюдо.
В сообщении говорится, что изменения в символах суверенитета, где используется изображение короны, таких как герб Канады, и в официальных знаках отличия произойдут в ближайшие годы.
Отметим, что ранее христиане готовы были идти на мученические страдания, чтобы не отказываться от креста Христова. Ныне же пришли другие времена — в угоду мнимой толерантности и экуменизму называющие себя христианами европейцы сами начали отказываться от христианской символики.
Что ж, для таковых будет полезно напомнить отрывок из Евангелия от Марка:
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: то хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мк. 8:34−38).
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем благоверного Царя Феодора Алексеевича и замечательного русского художника Андрея Рябушкина
Царь Феодор Алексеевич родился 30 мая 1661 г. и был сыном Государя Алексея Михайловича «Тишайшего» от первого брака с Марией Ильиничной Милославской. С детства он был слабым и болезненным, но уже в 12 лет был официально объявлен наследником Престола. Получил блестящее образование, знал латынь, древнегреческий, польский. Его учителем был знаменитый церковный деятель и писатель Симеон Полоцкий. Царь разбирался в живописи и церковной музыке, имел «великое искусство в поезии и изрядные вирши складывал», сделал стихотворный перевод нескольких псалмов для «Псалтири» Полоцкого.
После смерти отца, 18 июня 1676 г. 15-летним Феодор был венчан на царство в Успенском соборе Кремля. В краткий период его царствования было отменено местничество (решением Земского Собора 1682 г.) — правил, по которым каждый получал чины в согласии с местом, какое занимали в государственном аппарате предки назначаемого. Одновременно были сожжены разрядные книги с перечнями должностей как «главные виновники» местнических споров и претензий. Взамен разрядных было приказано завести Родословную книгу. В нее вписывали всех родовитых и знатных людей, но уже без указания их места в Думе.
Также были изданы распоряжения для устранения злоупотреблений и запутанности в делах по владению вотчинами и поместьями; уничтожен институт губных старост; уничтожены откупы на винную продажу и на таможенные сборы; все уголовные дела соединены в Разбойном приказе. Царем была проведена перепись населения, отменен указ Алексея Михайловича о невыдаче беглых, записавшихся в ратную службу, введено подворное обложение, была сделана попытка смягчить уголовные наказания, в частности, было отменено отрубание рук за воровство. Благодаря строительству оборонительных сооружений на юге России (Дикое поле) появилась возможность широкого наделения дворян, стремившихся к увеличению земельных владений, поместьями и вотчинами. В 1681 г. было введено воеводское и местное приказное управление — важная подготовительная мера для губернской реформы брата и крестника Царя Феодора — будущего Императора Петра Великого. При Царе Феодоре также готовился проект о введении в России чинов — прообраз петровской Табели о рангах, который должен был разделить гражданскую и военную власти.
Церковный собор в царствование этого Государя (1682) принял меры для поднятия нравственности среди духовенства и для борьбы с расколом. Царь Феодор в 1681 г. повелел вернуть из ссылки Патриарха Никона, но тот умер в пути. Во внешней политике главное место занимал малороссийский вопрос, вызвавший два чигиринских похода. Крупной внешнеполитической акцией Царя Феодора стала успешная Русско-турецкая война 1676−1681 гг., закончившаяся Бахчисарайским мирным договором, закрепившим объединение Левобережной Украины с Россией.
Однако частная жизнь Царя была несчастливой. Первый брак с Агафьей Семеновной Грушецкой (1680) закончился через год — Царица умерла в родах вместе с новорожденным сыном. Бездетный Царь женился через полгода на Марфе Матвеевне Апраксиной, но через два месяца после свадьбы, Государь скоропостижно скончался в Москве на 21-м году жизни (27 апреля (по старому стилю) 1682 г.), не оставив наследника. Царями были провозглашены два его брата — Иоанн и Петр Алексеевичи. Похоронили Феодора в Архангельском соборе Московского Кремля.
Андрей Петрович Рябушкин родился 17 октября 1861 г. в селе Станичная Слобода, Воронежской губернии в семье крестьянина-иконописца. Оставшись четырнадцати лет сиротой, отрок, проявивший художественные и музыкальные способности, благодаря счастливому случаю оказался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в котором обучался у В.Г.Перова. Позже Рябушкин продолжил свое обучение в Петербургской Академии художеств.
Его работы неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину «Снятие с креста» (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали по той причине, что отступил от первоначально утвержденного Советом Академией художеств эскиза. Расстроенный художник уже намеревался уничтожить огромный холст на части, но посетивший его мастерскую известный меценат П.М.Третьяков купил картину, а президент Академии художеств Великий Князь Владимир Александрович счел нужным предоставить Рябушкину из своих личных средств сумму, полагающуюся золотым медалистам.
Объехав на полученные деньги древние русские города, Рябушкин написал целый ряд этюдов церквей, зарисовал фрагменты древних фресок и орнаментов, изучил старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие. Тема Святой Руси всецело поглотила художника. Рябушкин еще со студенческой скамьи постоянно публиковал в разных иллюстрированных журналах композиции на темы из русской истории и бытовые зарисовки из жизни русской деревни.
Художник вошел в историю русской живописи как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни. Среди наиболее известных картин художника «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891), «Сидение Царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1893), «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895), «Русские женщины XVII века в церкви» (1899), «Семья купца в XVII веке» (1896), «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» (1901).
В последние годы жизни Рябушкин увлекся созданием иллюстраций к русским былинам и деревенскими темами («За водой» (1898), «В деревне» (1902), «Втерся парень в хоровод..» (1902), «В деревне. К обедне» (1903).
Скончался Рябушкин от туберкулеза легких 27 апреля (по старому стилю) 1904 г. в возрасте сорока трех лет. Хрупкий и болезненный, по свидетельству Михаила Нестерова «словно носящий в себе какую-то тайну», Андрей Петрович Рябушкин создал картины, в которых в поэтической форме и со свойственным ему природным чувством декоративности представил быт Древней Руси.
Русская линия