Попытка Фанара вмешаться в дела Сербской Православной Церкви в Македонии полностью провалилась
В ОВЦС МП пояснили, почему Константинопольский Патриархат экстренно признал «Македонскую церковь»
Священный Синод Константинопольского Патриархата на заседании 9 мая 2022 года решил принять в евхаристическое общение Македонскую Православную Церковь под именем Охридской архиепископии.
В эфире передачи «Церковь и мир» решение Константинопольского Патриархата по просьбе ведущей Е. Грачевой прокомментировал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, передает Патриархия.Ru.
По словам иерарха, с 1967 года Македонская Православная Церковь находилась вне общения с Сербской Православной Церковью, но недавно диалог между ними был возобновлен. Была достигнута договоренность о возвращении Македонской Православной Церкви к каноническому единству с Сербской Православной Церковью и, таким образом, со всеми Поместными Православными Церквами.
«Тогда Константинополь, чтобы напомнить о своих якобы преимущественных правах, решил опередить Сербскую Церковь и объявил о признании иерархии Македонской Церкви», — заявил председатель ОВЦС.
При этом владыка заметил, что некорректно сравнивать между собой возвращение Македонской Православной Церкви к каноническому единству с Сербской Православной Церковью и неканоническое признание Константинополем «православной церкви Украины».
«Македонскую Православную Церковь нельзя поставить на одну доску с украинским раскольниками, которые не имеют канонических хиротоний. Это одна из причин, по которой мы не можем их признать легитимными священнослужителями. Во-вторых, процесс признания был совсем другим», — констатировал митрополит Иларион.
Архипастырь напомнил, что между украинскими раскольниками и Русской Православной Церковью не было диалога, и Константинополь «в одностороннем порядке легитимизировал украинский раскол».
«Более того, Константинополь фактически попытался лишить легитимности каноническую Украинскую Православную Церковь. Все это было сделано вопреки воле и Русской Православной Церкви, и самой Украинской Православной Церкви», — добавил владыка.
«Македонская Церковь в том статусе, в каком она существовала до 1967 года, то есть в статусе широкой автономии внутри Сербской Православной Церкви, сейчас признана Сербской Церковью. Дальнейшие переговоры о её будущем, в том числе о её возможной автокефалии, будут происходить между Сербской и Македонской Православными Церквами. В этом — кардинальное различие между ситуацией с украинскими раскольниками и ситуацией с Македонской Православной Церковью», — заключил председатель ОВЦС.
Таким образом, попытка Фанара разыграть в Македонии «украинский план» полностью провалилась. Патриарх Варфоломей остался в Македонии ни с чем, однако расслабляться Сербской Церкви точно не стоит. Теперь фанариоты, скорее всего, начнут мутить воду в Черногории и постараются и здесь начать реализовывать «украинский сценарий».
Русская линия
Митрополит Запорожский Лука: «Решение любого Собора должно пройти рецепцию, после чего оно укореняется в жизни Церкви, либо отвергается»
Владыка призвал не спешить обвинять участников Поместного Собора УПЦ в расколе и напомнил о решении Св. Синода РПЦ по этому поводу
После решений Поместного Собора, который заявил о полной независимости УПЦ, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука обратился к пастве. В своём слове он призвал верующих к единству и миру и обратил их внимание, что обвинения в расколе не обоснованы и что Синод Русской Православной Церкви с пониманием отнесся к решениям Собора УПЦ, сообщает «Союз православных журналистов».
«Промыслом Божьим нам определено жить во времена пандемий, войн и других потрясений, в которых испытывается наше доверие к Богу и наша готовность хранить Евангельские заповеди в столь тяжелое и трудное время. Мы видим, как враг рода человеческого ополчился сегодня не только на нашу многострадальную Украину, но и на нашу святую Украинскую Православную Церковь», — отметил владыка.
Иерарх УПЦ подчеркнул, что на нём, как на правящем архиерее, лежит ответственность перед Богом за судьбу вверенной ему паствы, которая сейчас находится по разные стороны линии фронта, а также выступил за сохранение единства с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью в Господе нашем Иисусе Христе.
«Особо акцентирую ваше внимание на том, что дьявол, который ходит, как „лев рыкающий, ища кого поглотить“ (1 Петр 5:8), хочет внести в души людей смущение для того, чтобы породить очередной раскол внутри Церкви. То там, то тут появляются публикации, касающиеся событий, происходивших на Соборе. В них звучат обвинения священноначалия в учиненном якобы расколе и прочее. Со всей ответственностью хочу сказать, что все это не так. Когда решаются судьбоносные вопросы, нельзя мгновенно навешивать на кого-то ярлыки или делать врагом народа», — написал митрополит. Подтверждением этому, по мнению владыки Луки, является решение Синода РПЦ, который с пониманием отнесся к решениям Собора УПЦ.
«Ведь всем понятно — решение любого Собора должно пройти рецепцию (принятие-непринятие у клира и народа Божьего), после чего оно укореняется в жизни Церкви, либо отвергается», — подчеркнул иерарх УПЦ.
«Спаситель в Своей Первосвященнической молитве выразил волю Божию: „Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня“ (Ин. 17:21). Поэтому я призываю всех к миру, к верности нашей Матери-Церкви, Ее канонам, нашему Предстоятелю и к хранению единства с Богом и в Боге друг с другом, молитвами Богородицы и всех святых, в числе которых и наши Запорожские!» — резюмировал митрополит Лука.
Русская линия
Митрополит Горловский Митрофан: «Мы поминаем и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, и Святейшего Патриарха Кирилла»
Правящий архиерей Горловской и Славянской епархии рассказал о своем отношении к решениям Поместного Собора
Митрополит Горловский и Славянский Митрофан, дистанционно участвовавший в Поместном Соборе, рассказал прихожанам, как будет жить епархия после решений УПЦ 27 мая 2022 года. Аудиозапись обращения иерарха УПЦ к верующим, проживающим на неподконтрольных Украине территориях, выложил Telegram-канал «Клирик ньюс» со ссылкой на священника Ровеньковской епархии протоиерея Александра Авдюгина, сообщает «Союз православных журналистов».
Митрополит Митрофан рассказал, что Горловская епархия УПЦ, как и ещё 12 других, находящихся за линией фронта, участвовали в собрании в режиме онлайн. Архиерей заявил, что проголосовал против изменений в Уставе УПЦ, однако это не отразится на единстве Церкви.
«Я считаю, что решение было неправильным. < > Я это не поддерживаю и не одобряю, но не буду делать ничего такого, чтобы причинить вред нашей братии. Мы поминаем и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, и Святейшего Патриарха», — подчеркнул владыка и добавил, что Предстоятель УПЦ не ставил ему никаких условий по этому вопросу и, согласно 7 пункту Постановления Собора, у епархиальных архиерев есть возможность самостоятельно принимать решения.
«Сейчас мы остаемся в единстве с РПЦ и, с Божией помощью, сохраним единство с УПЦ. Сейчас мы живём по старому Уставу и молимся за Блаженнейшего и за нашу Церковь на Украине», — объяснил свою позицию Митрополит Горловский и Славянский Митрофан.
Помимо Горловской епархии ещё целый ряд епархий УПЦ заявили, что, несмотря на решение Собора УПЦ, не прекратят поминать Святейшего Патриарха Кирилла за богослужением. Более того, в Ровеньковской епархии (Луганская область) заявили о прекращении поминовения Блаженнейшего Онуфрия, а не Предстоятеля РПЦ. В Крымской митрополии в свою очередь отметили, что считают решение Собора УПЦ ошибочным и будут, как и прежде, поминать Святейшего Патриарха Кирилла.
Русская линия
В Москве учреждён «Аналитический центр Русский консерватор»
Создано новое объединение лидеров консервативной мысли
30 мая 2022 года в помещении музея «Императора Николая II и его семьи» в Москве прошло организационное собрание нового общественного объединения наиболее влиятельных представителей российской консервативной мысли. Главными целями создания учреждаемого в форме автономной некоммерческой организации объединения с рабочим названием «Аналитический центр русских консерваторов» заявлена консолидация консервативных сил, выработка механизмов разрешения злободневных проблем в России на основе и в традициях русской консервативной мысли, сообщает официальный сайт Объединения историко-просветительских обществ «Наследие Империи».
Перед началом собрания все присутствующие троекратно дружно пропели тропарь Воскресения Христова «Христос воскресе из мертвых».
Отрадно отметить, что в работе собрания непосредственное участие принял председатель Общества памяти Императорской гвардии, исполнительный президент ассоциации «Франко-российский диалог», прямой потомок князей Трубецких, а по линии матери — князей Голицыных — князь Александр Александрович Трубецкой.
Повестка дня собрания состояла из трех вопросов:
1. Обмена мнениями по поводу программных задач русских консерваторов.
2. Обсуждения проекта Устава АНО «Аналитический центр русских консерваторов» и организационных вопросов, связанных с созданием Центра. Определение основных направлений работы Центра.
3. Утверждения структуры Центра и выборы органов управления.
В заседании приняло участие около 40 человек. Организаторам удалось собрать виднейших представителей современной русской консервативной мысли. В актовом зале музея «Императора Николая II и его семьи» присутствовали известные учёные, политологи, журналисты, писатели, блогеры и общественные деятели, выступающие с позиций, общий характер которых можно охарактеризовать емким девизом «За Веру, Единовластие, Отечество».
Кроме москвичей активное участие в собрании приняли гости из Санкт-Петербурга, Воронежа, Симферополя, Грозного, Саранска.
Собрание приветствовали отсутствовавшие по техническим причинам Е. Холмогоров (Обнинск), В. Даренский (Луганск), И. Скориков (Москва), А. Селиванов (Запорожская область). Большинство собравшихся и участвовавших в обсуждении впоследствии вошли в экспертный совет Центра.
По факту заседание стало учредительным собранием новой общественной организации. Собравшиеся единогласно сошлись во мнении, что наше Отечество, все мы, переживаем сегодня экзистенциальный исторический момент. Именно поэтому сегодня, как никогда ранее, жизненно необходимо объединение всех представителей русской консервативной мысли, единственной по существу силы, трезво и отчетливо представляющей себе всю важность и трагизм переживаемого нами глобального переформатирования мирового геополитического ландшафта.
В ходе обмена мнениями по поводу основных направлений информационно-аналитической работы, выступавшие пришли к мнению, что давно назревшее объединение будет способствовать консолидации доселе разрозненных усилий наиболее известных и успешных представителей консервативной мысли. Эта консолидация, в свою очередь, несомненно, позволит заявить о себе как о компетентном информационно-аналитическом сообществе и реально существующей общественной силе, увеличит эффективность распространения в социуме консервативных идей и, таким образом, сможет оказывать положительное, конструктивное влияние на центры принятия решений.
В нынешней борьбе за единую и неделимую Россию именно мнение и позиция сторонников верховенства национально-государственных интересов в строительстве будущего с учётом нашего тысячелетнего исторического опыта должны быть в центре внимания российского руководства и общественности. Это особенно важно в условиях попыток, так или иначе, сохранить обанкротившийся западноориентированный курс или подменить его старым, провалившимся с треском и гигантскими человеческими жертвами проектом строительства общества подневольного коммунистического «счастья».
Отдельно была отмечена актуальность просветительской работы с молодёжью, особенно чуткой к правде и к подлинному историческому наследию тысячелетней России, работы, которую необходимо проводить, в том числе и на привычных, вызывающих доверие у молодых людей информационных площадках.
После обсуждения целей, задач и главных направлений предстоящей работы «Аналитического центра русских консерваторов» были утверждены структуры общественной организации, а также состоялись выборы органов управления, сформирован наблюдательный, экспертный и попечительные советы.
Открытым голосованием директором Центра был утвержден президент фонда «Наследие», председатель координационного совета Союза историко-просветительских обществ «Наследие Империи» генерал-лейтенант Леонид Решетников. Председателем наблюдательного совета избран Алексей Шичанин. Главой экспертного совета — Егор Холмогоров.
Русская линия
Владимир Легойда: Евросоюз фактически дал отмашку Украине на усиление гонений и безнаказанную расправу над верующими и духовенством УПЦ
В Русской Православной Церкви отреагировали на заявление главного дипломата ЕС Жозепа Борреля о санкциях против Святейшего Патриарха Кирилла
В Русской Православной Церкви считают, что Евросоюз устами своего главного дипломата Жозепа Борреля дал украинским властям и националистам своего рода отмашку на репрессии в отношении канонической Украинской Православной Церкви. Об этом заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, комментируя заявление Борреля о том, что Предстоятель Русской Церкви окажется под санкциями в рамках шестого пакета мер против России, сообщает Интерфакс.
Владимир Легойда обратил внимание, что санкции Евросоюза против России «превратились из средства достичь каких-то, пусть и сомнительных политических результатов, в самоцель, в способ доказать, что это процесс будет продолжен, вопреки логике и здравому смыслу» и что «санкционная истерия превратилась в одержимость».
По его мнению, внесение Патриарха Кирилла в санкционный список — это «совершенно бесполезная инициатива, средство удовлетворить патологические ожидания тех, кто ненавидит Русское Православие, да и русскую культуру в целом».
Легойда считает неудивительным, что намерения Борреля «полностью синхронизированы» с решением Верховной Рады Украины, которая проголосовала за введение санкций против Святейшего Патриарха Кирилла.
«В условиях военных действий на Украине такие санкции — это сигнал националистическим кругам, что украинских верующих, желающих поддерживать каноническую связь с Московским Патриархатом, можно безнаказанно преследовать, гнать, лишать прав и физически уничтожать. „Санкция“ Европы на это получена», — резюмировал представитель РПЦ.
Русская линия
Со святыми упокой
После ранения в результате обстрела скончался один из старейших клириков Донецкой Епархии
30 мая 2022 года во время обстрела возле своего дома в Донецке был смертельно ранен протодиакон Александр Ткаченко, один из старейших клириков Донецкой епархии, передаёт Патриархия.Ru.
Ночью священнослужитель скончался, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на Telegram-канал «Медный колокол».
Знавшие погибшего отзывались о нем как об открытом, добром, безобидном человеке. В 1990-е годы протодиакон Александр служил регентом архиерейского хора Свято-Николаевского храма, который в то время был кафедральным собором Донецка.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем епископа Серафима (Голубятникова)
Сегодня, когда Святая Церковь вспоминает столпов Православия — отцов семи Вселенских Соборов, вспомним одного из тех, кто в годину испытаний твердо встал на защиту Православной Церкви, Царского Самодержавия и Русского Народа. Дата и обстоятельства мученической кончины владыки Серафима в точности не известны. Однако известна дата начала гонений против него, — в мае 1917 г. он был изгнан с кафедры.
Будущий владыка родился в 1856 г. в семье священника в Воронежской губернии и в миру звался Сергеем Георгиевичем. Образование получил в Воронежской семинарии и Московской духовной академии. Овдовев, принял в 1899 г. постриг, был наместником Высоко-Петровского монастыря в Москве, в 1905 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. Активно поддерживал русских патриотов в организации борьбы против революции, участвовал в работе монархических съездов, которые проходили в Москве, освящал хоругви патриотических союзов. В 1908 г. назначен епископом Подольским, а в 1914 г. переведен на место будущей Царской Голгофы — в Екатеринбург.
2 марта 1917 г., когда стало известно об отречении Государя, владыка произнес проповедь, в которой осудил свершившуюся революцию и ее творцов. Это был мужественный шаг, не многие сумели преодолеть общественную эйфорию и страх перед ликующей чернью и разглядеть во внешне мирном перевороте грядущие кровавые катаклизмы. Временное правительство потребовало сместить епископа Серафима с кафедры. 10 мая епархиальный съезд духовенства принял позорное решение об изгнании владыки Серафима. Он был уволен на покой с определением местопребывания в Новоспасском монастыре. В начале января 1918 г. монастырь был превращен большевиками в тюрьму, первым узником которой стал епископ Серафим. По не вполне точным данным, он был расстрелян в 1921 г. В Новоспасском монастыре есть глухой дворик, где, как рассказывают, чекисты расстреливали русских мучеников за Веру, Царя и Отечество.
Русская линия