Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 февраля 2022 >>

Пострадавшие за Христа
В Издательстве Троице-Сергиевой Лавры вышел второй том книги «Пострадавшие за Христа на Радонежской земле в годы гонений и репрессий XX века»

Пострадавшие за Христа на Радонежской земле в годы гонений и репрессий XX векаКо дню празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в издательстве Свято-Троицкой Сергиевой Лавры вышел второй том книги насельника обители иеромонаха Пафнутия (Фокина) «Пострадавшие за Христа на Радонежской земле в годы гонений и репрессий XX века», сообщает сайт Троице-Сергиевой лавры.

В книге приводятся жизнеописания начальствовавших, профессоров и преподавателей Московской духовной академии, священнослужителей Сергиево-Посадского благочиния, а также проживавших в городе и окрестностях монахинь и мирян, которые пострадали за веру в годы гонений ХХ века на Радонежской земле и не были прославлены в лике святых. Среди них такие известные личности, как митрополит Арсений (Стадницкий), священник Павел Флоренский, граф Юрий Александрович Олсуфьев. Вместе с ними упомянуты имена простых монахинь, послушниц, мирян, которые тоже совершили исповеднический подвиг и достойны того, чтобы их имена были увековечены и не остались в забвении.

В книге имеется вкладыш-синодик — для поминовения пострадавших в храме и келейно.

Русская линия


Борьба за свободу веры в Черногории не окончена
Сербские архиереи опасаются, что политические соратники Мило Джукановича вновь могут прийти к власти в стране

Флаг Черногории (фото AFP)Глубокий кризис, в котором находится правительство Черногории и вся система политической власти в стране достиг той черты, когда может начаться полномасштабное восстановление атеистического режима, потерпевшего поражение в августе 2020 года, после почти года борьбы народа за свои святыни и Церковь. Столь печальные перспективы и политическая нестабильность и напряжение в стране вызывают тревогу епископата Сербской Православной Церкви, сообщает Православие.Ru.

После специального совещания 2 февраля и рассмотрения положения Сербской Православной Церкви в Черногории, архиереи четырёх епархий подписали совместное обращение к верующим и широкой общественности страны.

«Мы, нижеподписавшиеся архиереи, — говорится в общении, — с нашим священством и верующим народом будем, следуя пути святителей Василия Острожского и Петра Цетинского, идти за Христом Спасителем и не будем разделять вверенный нам Богом народ по партийной принадлежности, но будем, как и прежде, созидать Церковь и единство нашего народа в святой православной вере и единстве Духа Святого. Желая при этом, чтобы каждый человек получил полную свободу мышления и совести, а, прежде всего, свободу от греха, мы уважаем различия национального и партийного самоопределения и считаем, что, несмотря на различия, все мы должны трудиться на общее благо и выбрать вместо споров и конфликтов искренний диалог. Путём такого искреннего диалога мы лучше всего решим проблемы и достигнем желаемой гармонии народного единства, при уважении всех упомянутых различий».

«Мы должны напомнить нашему благочестивому народу, что борьба за свободу веры ещ не окончена и Сербская Православная Церковь в Черногории десятилетиями терпит гнусную клевету и несправедливость со стороны бывшего режима, чьи политические представители и после поражения на выборах 30 августа 2020 года, распространяют ненависть и нетерпимость в отношении нашей Церкви. На фоне той несправедливости, которую мы и сейчас терпим от остатков бывшего режима, мы не видим решения существующих общественных проблем в возвращении бывшей власти, так же как и в поддержке некого «правительства меньшинства». Как, дорогие братья и сестры, будут решать скопившиеся общественные проблемы и применят цивилизованные стандарты те, кто постоянно угрожает Церкви новыми гонениями, депортацией духовенства и изъятием святынь?! Замечаете ли вы, как в эти дни они кротко и умилительно предлагают «данайские дары» народу Черногории, который именно от этих людей защищал свои святыни?

Победа над предыдущим богоборческим режимом 30 августа 2020 г. не принесла решение всех проблем в обществе, но всё-таки она стала великим демократическим переломным моментом. Поэтому мы уверены, что необходимо сохранить и уважать народную волю. Правильную цель можно достичь только добрыми средствами. У нас нет намерения тормозить общественные процессы, и в этом отношении мы ожидаем, что политические победители прошлых парламентских выборов найдут совместное решение для этого или какого-то нового правительства, которое с Сербской Православной Церковью быстро подпишет основной договор. Это бы способствовало снятию напряжения в Черногории и достижению равноправия всех религий в нашей стране", — говорится в сообщении, которое подписали митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий и епископы Милешевский Афанасий, Будимлянско-Никшичский Мефодий и Захолмско-Герцеговинский Димитрий.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем первое венчание Русского князя на Великокняжеский престол

Двуглавый орел времен Великого Князя Ивана IIIВ этот день, в 1498 году в Успенском соборе Московского Кремля прошло венчание внука Великого князя Иоанна III Васильевича 14-летнего Димитрия Иоанновича на Великое княжение. Это было первое в Русской истории венчание на Великокняжеский престол с возложением на голову знаменитой шапки Мономаха и передачей всех древних реликвий, предназначавшихся наследнику Великокняжеского престола. При этом совершавший венчание митрополит Симон назвал Великого князя Иоанна III «преславным Царем Иваном, Великим князем всея Руси, Самодержцем», открыв тем самым 400-летнюю историю российского Самодержавия.

Великий князь Димитрий Иванович был сыном Великого князя Ивана Ивановича Молодого (1483 — 1509). По смерти Ивана Молодого, сына Великого князя Иоанна III от первой жены, Марии Борисовны Тверской, возможными наследниками на Великокняжеский престол оказались Димитрий и сын Иоанна III от второй жены, Софии Палеолог, Василий. Влиятельнейшие московские бояре взяли сторону Димитрия и матери его Елены из оппозиции гречанке Софье. Скрытая борьба разрешилась в 1498 г., когда Иоанну III стал известен заговор сторонников Софьи против Димитрия. Заговорщики были казнены, к Василию приставлена стража.

Наследником был объявлен Димитрий, которого Иоанн III торжественно и венчал на Великокняжеский престол. Через год, в 1499 году, дело о заговоре было пересмотрено и решено не в пользу сторонников Димитрия. Василий был наречен Государем великим князем Новгорода и Пскова, но за Димитрием титул был сохранен. Только в 1502 году Димитрия постигла окончательная опала — он был лишен титула Великого князя, который был Василию, вошедшему в историю как Василий III. Димитрий же был закован в «железа» в тесном заключении, где и вскоре и умер. Погребен в Архангельском соборе в Москве.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 февраля 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика