Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 декабря 2021 >>

Митрополит Екатеринбургский Евгений: Чиновники Минздрава и Роспотребнадзора — не святые отцы. Но из QR-кодов сейчас почему-то делают очередную квазирелигию
Российские власти совершают серьёзную ошибку, отвечая на недоверие населения к вакцинации, шельмованием оппонентов и принуждением к прививкам и QR-кодам, считает владыка

Митрополит Екатеринбургский ЕвгенийГлава Екатеринбургской митрополии митрополит Екатеринбургский Евгений в своём Telegram-канале предельно откровенно высказался по поводу того, что происходит сегодня в России в связи с пандемией коронавируса и намерением властей ввести по всей стране QR-коды. Ниже мы приводит высказывание владыки целиком:

«Мы наблюдаем как-то, что должно оставаться в границах медицины, науки и администрирования, начинает превращаться в квазирелигию. Я не ученый. Я монах и епископ Церкви Христовой. И как пастырь обязан сказать своё слово.

Нам говорят, что сопротивление вакцинации обрело характер оккультизма. Но точно так же на совершенно религиозных, а не научных, постулатах зиждется и употребление QR-кодов.

Неоспоримостью, незыблемостью и неизменностью обладают только вечные истины Божественного Откровения. Они принимаются с верой, не зависящей от того, сможешь ли ты экспериментально доказать, что любовь лучше ненависти, верность лучше предательства, а сострадание — лучше равнодушия.

Наука же всё время в поиске. Она прирастает новыми теориями. Всё требует доказательств или опровержения — за исключением редких аксиом, которые, кстати, тоже нуждаются в обосновании, и к ним применяются жёсткие научные критерии. А новые открытия порой радикально меняют предыдущие концепции. Там, где прекращаются поиск и сомнения — прекращается и сама наука.

Сомневающихся можно называть неграмотными. Шутить, что нынче все стали вирусологами. Обвинять оппонентов во всех бедах человечества. Но это не приведёт ни к чему, кроме вражды и разделения общества. Ведь там, где доверия уже нет, остаётся лишь один эффективный путь. И это не агрессия, это — просвещение.

Сейчас можно ознакомиться с различными мнениями учёных. Но узнать, на чём эти мнения основаны, простому человеку практически невозможно. Скажете, что и не нужно? Возражу. Чиновники Минздрава и Роспотребнадзора — не святые отцы. Одного авторитета мало. Надо взять на себя труд и объяснить. Даже детей в школе учат доказывать теоремы.

А из QR-кодов делают очередную квазирелигию. Код стал аналогом крестика для христианина и обрезания для иудея — символом Завета, принадлежности к избранному народу. Его употребление совершенно ритуально. Сама форма удобна и не внушала бы страха, если бы основывалась на прозрачной, понятной и научной логике. Но так ли это?

QR-код обозначает, что его обладатель вакцинирован? Нет. И далеко не все вакцины дают право на его получение. Обладатель кода не опасен или защищён? Нет, вакцинированные могут болеть и переносить вирус. 11 из 16 заразившихся штаммом «омикрон» в нашей стране были вакцинированы. Есть антитела? Нет. И по поводу антител учёные до сих пор спорят.

Тогда каким образом QR-код защищает нас от пандемии? Где можно ознакомиться с этими данными? Какой научный, верифицируемый признак, общий для всех владельцев QR-кода, положен в основу системы? Бесконечные изменения сроков действия основываются на каких научных изысканиях?

Где гарантия, что, когда вирус ослабнет и, Божией милостью, пандемия сойдёт на нет, нам не скажут, что это произошло лишь благодаря QR-кодам? И под этим удобным предлогом цифровые метки не останутся навсегда? Что эту конструкцию не захотят использовать далее для введения социальных рейтингов и прочих алармистских ужасов?

Вопросов всё прибавляется, а ответов пока нет. А что есть? Недоумение, недоверие, страх, разделение, агрессия.

В первый год пандемии врачей героизировали. Второй год заканчивается стигматизацией почти половины медиков (40% по данным различных соцопросов), которые, в силу своих профессиональных компетенций, осмеливаются так или иначе сомневаться в навязанном «бигфармой».

Общество расколото. И впервые, пожалуй, со времен Гражданской войны расколото по-настоящему. Столкнувшись с квазирелигией «антиваксеров», власть выдвинула не науку, а противостоящую QR-религию.

Я не против вакцин или технических новшеств. Вакцины могут быть живительны, а коды безопасны. Я против того, чтобы эти явления облекались в религиозные одежды. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», — говорит Господь. Поэтому, отдавая религиозную веру лишь Богу, в остальных вопросах надо вернуть науку на место.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл посетил Санкт-Петербург
В ходе поездки Предстоятель Русской Православной Церкви посетил место погребения своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых

Патриаршие символы19 декабря 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Санкт-Петербург, сообщает Патриархия.Ru.

В Свято-Троицкой Александро-Невской лавре Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий; ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан; секретарь епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Сергий Куксевич; духовенство Северной столицы.

На Никольском кладбище Лавры Святейший Патриарх Кирилл совершил литию на могиле своего духовного наставника — приснопамятного митрополита Никодима (Ротова), а также помолился на могилах митрополитов Антония (Мельникова, 19.02.1924 — 29.05.1986) и Иоанна (Снычева, 09.10.1927 — 02.11.1995).

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел рабочую встречу с главой Санкт-Петербургской митрополии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием.

По окончании встречи Предстоятель Русской Церкви посетил Троицкий собор Александро-Невской лавры, где поклонился мощам благоверного великого князя Александра Невского и чтимой иконе Божией Матери «Невская Скоропослушница». Святейший Владыка благословил верующих, молившихся за уставным богослужением, и пожелал им помощи Божией.

В тот же день Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении митрополита Варсонофия посетил Большеохтинское кладбище Санкт-Петербурга. На кладбище Святейший Владыка совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых.

Затем Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл в Москву.

Русская линия


Пустая болтовня
Думенко в очередной раз выступил за перенос Рождества на 25 декабря. Но переводить «ПЦУ» на новоюлианский календарь не стал

Пётр Порошенко и глава ПЦУ Епифаний ДуменкоГлава «ПЦУ» Епифаний Думенко в очередной раз выразил надежду на поэтапный перенос празднования Рождества Христова на Украине с 7 января на 25 декабря в течение 10 лет, сообщает Газета.Ru со ссылкой на Страна.ua.

По словам лидера украинских раскольников, переход должен пройти не сразу, поскольку украинцев «пытаются делить и по языку, и по религии». Поэтому нужно «проводить просветительскую работу».

«Хотя мы празднуем 25-го, просто по разным календарям. Да, эту ошибку надо будет исправить», — сказал Думенко. Он объяснил, что текущее положение дел на Украине связано в основном с традициями, которые уже устоялись в обществе.

«Мы уже говорили и анализировали. Хотя в этом году я наблюдаю, что нет столь активной волны обсуждения празднования Рождества Христова. В прошедшие два года, было ли это искусственно создано, я помню, что в позапрошлом году запустили мои цитаты о том, что я не против, а я на самом деле не против перехода. Но чтобы это произошло правильно. Надо мудро действовать», — заявил глава «ПЦУ».

Думенко понимает, что украинские верующие — очень консервативны, а потому переход «ПЦУ» на новоюлианский календарь, по которому живёт Фанар, не только не прибавит украинским раскольникам значимости, но серьёзно подорвёт даже те их позиции, на которых они сегодня держатся за счёт поддержки украинских властей.

Поэтому-то глава «ПЦУ» всё время вынужден говорить за всю Украину — вот, мол, когда страна будет праздновать Рождество 25 декабря, тогда и мы перейдём на новоюлианский календарь. То есть в переводе на русский это означает: «ПЦУ» перейдёт на новый календарь, «когда рак на горе свиснет». А пока в канун католического Рождества можно из года в год поднимать эту тему и говорить о необходимости просвещения и мудрости в этом вопросе.

Русская линия


Порошенко срочно покинул Украину
Бывшему украинскому президенту предъявили подозрение в госизмене из-за закупок угля на Донбассе

Президент Украины Пётр Порошенко и комик Владимир ЗеленскийБывшему президенту Украины и лидеру украинской партии «Европейская солидарность» (ЕС) Петру Порошенко украинские правоохранители попытались предъявить подозрение в государственной измене, и тот тут же отбыл из страны за границу, сообщает Lenta.Ru.

Как сообщил экс-секретарь украинского Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) и руководитель центрального штаба партии Порошенко Александр Турчинов, соответствующее подозрение было предъявлено Порошенко в рамках дела о закупках угля из Донбасса.

При этом он попытался оправдать своего шефа тем, что в 2014—2015 годах в этом регионе было военное обострение, и в то время украинское руководство смогло с помощью угольных поставок «обеспечить энергетическую безопасность страны».

Экс-секретарь СНБО также добавил, что генеральная прокурорша Украины Ирина Венедиктова не стала подписывать подозрение Порошенко и вместо неё это сделал заместитель генпрокурора Алексей Симоненко.

Украинские власти заподозрили Петра Порошенко в госизмене ещё в начале октября. Правоохранители обнародовали записи, касающиеся дела главы политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» (ОПЗЖ) Виктора Медведчука, которые, по их словам, доказывают вину бывшего президента республики в госизмене и его причастность к закупкам угля с неподконтрольных Киеву территорий Донбасса.

17 декабря Порошенко покинул страну и отправился в Турцию и Польшу для участия во встречах и международной конференции по теме «Россия — Украина — НАТО». Накануне отъезда сотрудник украинского Государственного бюро расследований (ГБР) попытался вручить ему повестку по уголовному делу, однако политик проигнорировал его, сел в машину и уехал.

Когда Порошенко вновь сможет появиться на Украине, никто не знает. При этом многие отмечают, что в бытность президентом Порошенко не брезговал грязными приёмами против своих оппонентов, и теперь он столкнулся с тем же самым со стороны Зеленского.

О том, что Донбасс — это часть Украины утверждают все украинские политики, при этом, когда речь заходит о торговле с Донецком и Луганском и закупках угля, они делают вид, что Киев якобы берёт уголь неизвестно где, но только не на Донбассе. Это лицемерие и порождает такие высосанные из пальца уголовные дела, кои, наверняка, будут заведены и против самого Зеленского, когда он перестанет быть президентом.

Русская линия


Положились на волю Божию
Большинство афонских монахов по-прежнему отказываются вакцинироваться от коронавируса

АфонБольшинство насельников монастырей Святой Горы Афон, а также подавляющее большинство келлиотов, в вопросе коронавируса решили положиться на волю Божию и не стали вакцинироваться от коронавируса, несмотря на настоятельные просьбы и даже требования греческих властей, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт «Трость Cкорописца».

По данным портала, ссылающегося на свои источники на Святой Горе, в монастыре Симонопетра вакцинированы все монахи (кроме 5 — 6 братий). В Ксенофонте — почти все монахи. В Пантократоре отказались прививаться 4 — 5 монахов. В монастыре Ставроникита из 27 монахов 6 не сделали прививку. В Иверском из примерно 30 насельников 10 не сделали прививку. В Кутлумуше из 25 монахов — не привиты 7 человек.

В монастыре Ватопед, до того, как в сентябре игумен Ефрем сделал объявление в поддержку вакцинации, из 110 монахов отказались от вакцинации 80 человек, а 30 человек согласились. В настоящий момент в монастыре 65 человек не вакцинировано и примерно 45 вакцинировано.

В монастыре Новый Есфигмен оба насельника вакцинированы. В монастыре Святого Павла вакцинированы только 3 монаха. В монастыре Великая Лавра из 50 монахов сделали прививку 7 человек.

Также отказались вакцинироваться монахи таких монастырей, как Дионисиат (общим решением братии), Филофей, Каракалл, Констамонит, Ксиропотам, Григориат, Дохиар, болгарский монастырь Зограф, сербский монастырь Хиландар, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, Старый Эсфигмен (из примерно 120 монахов ни один не вакцинирован).

Не вакцинированы также 95% келлиотов.

Данная статистика является большой головной болью для греческих властей и представителей Константинопольского Патриархата, которые в настоящее время настоятельно призывают всех пройти вакцинацию.

Русская линия


В Интернете открылся новый сайт Псково-Печерского монастыря
На портале можно отправиться в виртуальную экскурсию по обители и даже посмотреть прямую трансляцию праздничного богослужения

Псково-Печерский монастырьНа днях был открыт новый сайт Псково-Печерского монастыря, сообщает Православие.Ru. Портал обители отныне доступен по адресам:

https://www.pskovo-pechersky-monastery.ru и

https://печоры.рф

На сайте можно познакомиться с историей монастыря, её устроением, святынями. Есть раздел с жизнеописаниями святых и подвижников, можно отправиться и на виртуальную экскурсию.

В разделе для паломников можно найти всю информацию о монастырских гостиницах, трапезе. Пока доступно онлайн-бронирование только в монастырской гостинице, но в ближайшее время это будет доступно и в Паломническом центре.

На сайте можно получить подробное описание экскурсий, координаты Экскурсионной службы. В ближайшее время планируется сделать онлайн-бронирование экскурсий.

В «Галерее» можно смотреть прямые трансляции праздничных богослужений.

А в разделе «Заказать поминовение» теперь можно подать требы онлайн.

На сайте указаны ссылки на наши официальные группы в соцсетях:

https://www.instagram.com/pskovo_pechersky_monastery

https://www.vk.com/pechory

https://www.facebook.com/groups/pechory

К другим группам, так или иначе использующим имя Псково-Печерского монастыря, собирающим пожертвования и предлагающим подать требы, обитель отношения не имеем и не несёт ответственности за публикуемую там информацию.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти русского писателя и историка, одного из основоположников славянофильства К.С.Аксакова

К.С.Аксаков Константин Сергеевич Аксаков родился 29 марта 1817 г. в Оренбургской губернии в семье известного писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, старший брат другого видного деятеля славянофильства Ивана Сергеевича Аксакова. В 1832−35 гг. учился на словесном отделении Московского университета (готовился к нему в пансионате М.П.Погодина), испытал влияние профессоров М.Т.Каченовского и Н.И.Надеждина (впервые в 1832−35 гг. напечатавшего стихи Аксакова в московском журнале «Телескоп» и газете «Молва»); входил в кружок Н.В.Станкевича. После путешествия по Европе сблизился с Ю.Ф.Самариным, с которым примкнул к кружку А.С.Хомякова и стал в 1840−50-е гг. одним из идеологов славянофильства. В 1847 г. защитил диссертацию «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка». Выступал во всех славянофильских изданиях: «Московском литературном и учёном сборнике» (1846−47), «Московском сборнике» (1852), журналах «Москвитянин», «Русская беседа». С 1857 г. негласный редактор газеты «Молва», не раз эпатировавший своими выступлениями в ней московскую дворянскую публику. Образ патриархальной, «общинной» Руси и Москвы как её символа отразились в статье Аксакова «Семисотлетие Москвы» (1846), стихотворениях («Возврат», «Петру», «Москва», «Безмолвна Русь» и др.), драме «Освобождение Москвы в 1612 году» (1848, запрещена после первой постановки Малым театром 14 декабря 1850).

Свои взгляды на историю России Аксаков выражал в исторических статьях (наиболее важные из них: «Об основных началах русской истории» (1861), «О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности» (1852), «Несколько слов о русской истории, возбужденных историею г. Соловьева. По поводу I тома» (1851) и др.). Свою историческую концепцию Аксаков противопоставлял западническим взглядам С.М.Соловьева, К.Д.Кавелина и Б.Н.Чичерина.

История России, по мнению Аксакова, принципиально отлична от истории других стран Европы. Главная особенность России, в известной мере присущая всем славянским народам, состояла в общинном строе, в гармоничном сосуществовании двух движущих сил истории — народа («земли») и государства («власти»). В Западной Европе эти две силы незаконно смешались, народ стремился к власти и в борьбе возник конституционный строй; в России же народ и государство мирно сосуществовали («сила власти — Царю, сила мнения — народу») вплоть до реформ Петра I, когда дворянство, интеллигенция оторвались от народа, государство начало теснить «землю». Русский народ, писал он, есть народ не государственный. Именно этим, по его мнению, объясняется «многовековая тишина внутри России». Равновесие сил было нарушено Петром I, который стал первым монархом, исказившим отношения между государством и народом.

В 1855 г. Аксаков подал Императору Александру II «Записку о внутреннем состоянии России», в которой, в частности, упрекал правительство за подавление нравственной свободы народа и деспотизм, ведущий к нравственной деградации нации. В Записке он ратовал за необходимость созыва Земского Собора, предлагал дать большую свободу печати и ряд других мер вполне либерального характера. Однако практического значения Записка не имела. Тяжелое впечатление на Аксакова произвела смерть отца в 1859 г., он впал в отчаяние и заболел чахоткой. Заграничное лечение не помогло, и он вскоре, 7 декабря 1860 г., он скончался.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 декабря 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика