Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 декабря 2021 >>

Владимир Легойда: Попытка Еврокомиссии запретить упоминать о Рождестве — один из последних тревожных звонков для христиан
Глава Синодального отдела прокомментировал призыв европейских чиновников избегать слова «Рождество» в общение с окружающими

Владимир ЛегойдаНедавно Еврокомиссия выпустила 32-страничный внутренний документ с названием «Руководящие принципы Европейской комиссии по инклюзивной коммуникации». В нем, помимо уже привычных призывов к использованию гендерно-нейтральных местоимений и обращений, предлагается избегать слова «Рождество» (хотя на бытовом уровне и в США, и в Европе такая практика уже давно закрепилась и стала нормой).

«Не все празднуют христианские праздники и не все христиане отмечают их в одни и те же даты. Будьте внимательны к тому факту, что у людей разные религиозные традиции и календари», — говорится в документе. Вместо этого предлагается использовать слово «holidays». Хотя, что именно мешает называть Рождество — Рождеством, Хануку — Ханукой и так далее — не ясно.

Также в документе рекомендуется использовать в примерах и повествованиях не только христианские имена, но и имена, типичные для представителей других религий.

Разумеется, только борьбой с христианскими «пережитками» документ не ограничивается. Там также содержится рекомендация отказаться от традиционной формулы приветствия «дамы и господа», заменив её на гендерно-нейтральную «дорогие коллеги», да и многое другое. Даже всем хорошо известный знак инвалида-колясочника Еврокомиссию не устраивает. Обновлённый знак, рекомендуемый ЕК к использованию, изображает, как указано в комментарии, «активного, вовлечённого человека», который сам вращает колесо своей коляски, а не беспомощно сидит в ней и ждет помощи со стороны, как тот, что изображён на пока ещё всюду использующемся знаке.

Впрочем, после весьма критической реакции, последовавшей, например, со стороны Ватикана, где заявили, что «уничтожение различий и уничтожение корней означает уничтожение личности», авторы документа решили немного «сдать назад».

Так, по словам представителя Еврокомиссии Эрика Мамера, указанные рекомендации не были обязательными для применения и вообще, «документ в итоге был отозван и будет пересмотрен и доработан».

И всё же, несмотря на отзыв документа (правда, ещё надо посмотреть, как именно он будет «доработан»), тенденция остаётся вполне ясной. Курс на вытравливание даже упоминаний о Христе и христианстве был взят в странах Запада не вчера. Пожалуй, упомянутый документ Еврокомиссии — один из последних тревожных звонков для христиан, всё ещё составляющих значительную часть жителей европейского континента.

Владимир Лейгода, Telegram-канал


Митрополит Западноевропейский Антоний: Вхождение Парижской архиепископии в состав Московского Патриархата проходит не без шероховатостей, но все проблемы можно решить при помощи диалога
В Русской Православной Церкви прокомментировали резкую критику митрополита Берлинского и Германского Марка в адрес Парижской архиепископии

Митрополит Корсунский и Западноевропейский АнтонийРезонансное заявление представителя РПЦЗ митрополита Берлинского и Германского Марка (Арндта) о запрете совместного служения священников его митрополии с духовенством Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции (с центром в Париже) не следует воспринимать как объявленный разрыв общения между этими структурами Московского Патриархата в Европе, заявил РИА Новости руководитель Управления по зарубежным учреждениям Московской патриархии, патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний (Севрюк).

22−26 ноября в Сербии прошла конференция «Связь времён: итоги и перспективы. К столетию Русской зарубежной церкви». Выступая на ней, митрополит Марк высказался с критикой в адрес Парижской архиепископии и посетовал, что ему «пришлось пару недель назад запретить своим священникам сослужить этой присоединившейся как будто бы к Московскому Патриархату юрисдикции, совершенно несерьёзной, нарушающей каноны на каждом шагу». Видеозапись выступления была опубликована в Facebook в группе под названием Historical Studies of the Russian Church Abroad и вызвала резонанс в церковной среде. При этом, что стало конкретной причиной недовольства владыки Марка остаётся неизвестным.

«Действительно, существуют небольшие шероховатости, связанные с тем, что, воссоединившись с Русской Православной Церковью несколько лет назад, Архиепископия теперь осуществляет своё служение наряду с другими структурами Московского Патриархата в Западной Европе. <…> Для того чтобы эти шероховатости в отношениях Зарубежной Церкви и Парижской архиепископии сгладить, предпринимаются определённые шаги. В том числе имеют место братские встречи между представителями Архиепископии и Зарубежной Церкви, где все эти шероховатости обсуждаются. Надеемся, что везде, где есть какие-то недопонимания, будут найдены правильные способы решения. Можно будет обо всем договориться», — сказал митрополит Антоний, комментируя резонансное видео.

Он напомнил, что Московский Патриархат в Западной Европе представлен несколькими структурами. И в первое время после воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве на местах тоже возникали трения и недопонимания, связанные в том числе с тем, что в одних и тех же городах сосуществовали общины обеих юрисдикций, однако со временем они были разрешены. Процесс полноценной интеграции Парижской архиепископии в эту сложившуюся за последние десятилетия жизнь не всегда проходит гладко, но продолжается. При этом и Парижская архиепископия, и Русская Зарубежная Церковь «обладают определенными правами самостоятельности» в составе Московского Патриархата.

«Что касается появляющихся уже сейчас комментариев о том, что слова митрополита Марка нужно воспринимать как разрыв общения между Архиепископией и Зарубежной Церковью, то речь здесь идёт всё же о личном указании архиерея, временно действующем в пределах отдельно взятой епархии», — сообщил собеседник агентства.

«Надеюсь, что Русская Церковь и в дальнейшем, во всей своей полноте представленная в Западной Европе, будет совершать то, к чему она призвана: окормлять нашу большую паству и свидетельствовать о святом Православии», — заключил митрополит Антоний.

Русская линия


Печать Минздрава Украины
Украинские чиновники от медицины предложили маркировать «специальными метками» привитых украинцев на горнолыжных курортах

Привит от ковид1 декабря 2021 года Министерство здравоохранения Украины всерьёз рекомендовало администрациям горнолыжных курортов маркировать привитых отдыхающих «специальными метками», сообщает СПЖ со ссылкой на сайт ведомства.

Минздрав Украины определил правила работы горнолыжных курортов во время действия карантинных ограничений в связи с пандемией коронавируса.

В постановлении главного санитарного врача Игоря Кузина, опубликованного 1 декабря на сайте Минздрава, рекомендовали отелям проверять у посетителей во время поселения сертификат о вакцинации от коронавируса, справку о выздоровлении или отрицательный ПЦР-тест.

Приобретение и аренда снаряжения (лыжи, сноуборды и т. п.) также будут возможны после предоставления вышеупомянутых документов.

Несмотря на это, украинские чиновники также настоятельно рекомендуют администрациям курортов маркировать привитых отдыхающих специальными наклейками. Объясняется это тем, что в случае наличия подобной метки посетители могут пользоваться канатными дорогами, а также посещать развлекательные заведения и уличные ярмарки. Без такой метки всё это для отдыхающих будет закрыто.

При этом остаётся неясным, как на практике будет осуществляться реализация этого указания, и что будет с теми людьми, которые потеряют свою «печать» от Минздрава Украины в ходе спуска на лыжах или просто во время отдыха. Чтобы не было подобных проблем, украинским чиновникам следовало бы сразу рекомендовать ставить подобные метки не на одежду, а на руку и лоб привитого гражданина.

Русская линия


Папа Римский Франциск начал свой визит на Кипр и в Грецию
Глава Ватикана заявил, что с нетерпением ждёт встречи с «дорогими Хризостомом и Иеронимом»

Папа Римский Франциск и глава Фанара Патриарх Варфоломей2 декабря 2021 года глава Ватикана папа Римский Франциск начал свой визит на Кипр и в Грецию. Сообщая об этом в ходе общей аудиенции, папа отметил, что он отправляется туда, чтобы нанести визит «дорогим народам этих стран, богатых историей, духовностью и культурой», сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Vatican News.

«Это будет путешествие к истокам апостольской веры и братства между христианами разных конфессий», — отметил глава Ватикана.

Он также сообщил, что намерен снова посетить беженцев на острове Лесбос, чтобы «приблизиться к израненному человечеству в плоти многочисленных мигрантов в поисках надежды».

Что касается Кипрской и Элладской Православных Церквей, то папа Франциск заявил, что с большим нетерпением ожидает встречи со своими собратьями Предстоятелями «дорогими Хризостомом и Иеронимом, главами Православных Церквей Кипра и Греции».

Нынешний визит папы в Грецию и на Кипр продлится со 2 по 6 декабря. За это время папа намерен, как минимум, дважды встретиться с Архиепископом Кипрским Хризостомом. Кроме того, у него запланированы встречи с Архиепископом Кипрским Хризостомом и членами Синода Кипрской Православной Церкви.

Зачем папа Римский едет на Кипр и в Грецию, догадаться не сложно. В последнее время он постоянно встречается с Константинопольским Патриархом Варфоломеем и обсуждает с ним возможное объединение католиков и православных. Однако, без остальных греческих Церквей новая уния Константинопольского Патриархата с Ватиканом, ничего не стоит. Видимо, поэтому папа Римским решил начать сближение и с остальными греческими Церквами.

Кончено, очень сомнительно, чтобы из этого хоть что-то вышло, однако ещё совсем недавно все церковные эксперты в один голос утверждали, что Константинопольский Патриарх Варфоломей не посмеет вторгнуться на Украину и признать украинских раскольников, однако именно это в результате и произошло. Более того, самосвятов и раскольников признали Александрийская, Кипрская и Элладская Церкви, чего вообще никто не мог себе представить.

Воспользовавшись отказом Русской Православной Церкви прибыть на Критский собор, Фанар нанёс Москве «смертельный удар» в Киеве и попытался изолировать русских от других Поместных Церквей, чтобы стать руководящим центром всего православного мира. Пока этот план реализован только наполовину, но работа в этом направлении ведётся, в том числе, при помощи мощной дубинки американской дипломатии.

На этом фоне нельзя исключать, что вслед за провозглашением греками восточного папы Римского, на Фанаре решатся на заключение унии с католиками.

Русская линия


Вопреки политическим интересам, во имя соблюдения церковных канонов
Грузинский Патриарх Илия II поблагодарил Патриарха Кирилла за признание Абхазии и Южной Осетии частью Грузинской Православной Церкви

Святейший Патриарх Кирилл и Католикос-Патриарх всея Грузии Илия IIКатоликос-Патриарх всея Грузии Илия II отметил заслуги Святейшего Патриарха Кирилла перед Православием и поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за признание Абхазии и Южной Осетии частью канонической территории Грузинской Православной Церкви, сообщает Интерфакс.

«Желаю ещё раз выразить благодарность Вам и Русской Православной Церкви за то, что, вопреки политическим интересам, но соблюдая каноны Церкви, официально признаёте наши исконные земли — Абхазию и Цхинвальский регион — неотъемлемой частью Грузинской Православной Церкви», — говорится в поздравительном послании Патриарха Илии в адрес Патриарха Кирилла в связи с 75-летием.

Кроме того, Грузинский Патриарх поблагодарил своего собрата Предстоятеля за неоднократное содействие в освобождении грузинских граждан, «попавших в плен за нарушение временных границ».

Патриарх Илия II также отметил, что в годы Патриаршества Святейшего Кирилла в Русской Церкви на новый и высокий уровень поднялись социальное, миссионерское, строительное и просветительско-образовательное направления.

В заключение духовный лидер грузинского народа пожелал Патриарху Кириллу долгоденствия, здоровья и Божией благодати, чтобы и в будущем верно служить как Русской Православной Церкви, так и единству всего Православия.

Русская линия


Протоиерей Максим Миняйло: При всём уважении к рекомендациям властей, вводить QR-коды на посещение храмов мы не будем
В Екатеринбургской епархии отреагировали на призыв чиновников пускать в храмы только привитых граждан с QR-кодом

Протоиерей Максим МиняйлоЕкатеринбургская епархия не планирует вводить контроль QR-кодов о вакцинации от коронавируса для посещения храмов. Об этом заявил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло, передаёт ТАСС.

В начале ноября заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков рекомендовал религиозным учреждениям ввести у себя систему QR-кодов, уточнив, что окончательное решение остается за руководителями конфессий.

«Это то, что мы не планируем вводить, при всём уважении к действующим решениям. <…> Храм — это то место, куда я не смогу не пустить человека без QR-кода. <…> Я понимаю и даже соглашусь, если [человека не пустят] в какое-то другое учреждение: развлекательное, культурное, но храм — это такое место, где, возможно, решается жизнь и смерть человека», — ответил священник на вопрос, планирует ли епархия введение QR-кодов о вакцинации от ковида на посещение каких-либо мероприятий.

Отец Максим выразил надежду, что и в дальнейшем решение о применении QR-кодов не будет распространено на епархию. «Одно дело — это концерт праздничный или кинозал, а другое дело — храм Божий, куда в том числе люди приходят на отпевание», — добавил он.

В Свердловской области действует система QR-кодов для посещения большинства общественных мест и обязательная вакцинация для отдельных категорий граждан.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, также мы вспоминаем Императора Александра I

свт. Филарет (Дроздов), митрополит Московский Митрополит Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов), выдающийся иерарх и проповедник Русской Церкви, родился 26 декабря 1783 года в Коломне Московской губернии в семье диакона.

С 1791 г. юный Василий Дроздов учился в Коломенской, а затем, с марта 1800 г., — в Московской Троицкой Духовной Семинарии.

16 ноября 1808 г. В.М.Дроздов принял монашеский постриг с именем Филарет. 21 ноября 1808 г. монах Филарет рукоположен в иеродиакона, 1 марта 1809 г.- назначен инспектором Санкт-Петербургской Духовной Семинарии и преподавателем философии в Санкт-Петербургской Духовной Академии. 28 марта 1809 г. иеродиакон Филарет был рукоположен во иеромонаха. В 1811 году иеромонах Филарет был возведен в сан архимандрита и назначен ректором и профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии.

В 1814 году архимандрит Филарет признан заслуживающим ученой степени доктора богословия за совокупность научных трудов. В марте 1816 г. отец Филарет назначен настоятелем Московского Новоспасского монастыря с сохранением должности ректора и профессора Академии. 5 августа 1817 г. архимандрит Филарет был возведен в сан епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1818 г. избран действительным членом Российской Академии, а в 1819 г. перемещен архиепископом Тверским и назначен членом Святейшего Синода. 26 сентября 1820 г.- перемещен архиепископом Ярославским и Ростовским, 3 июля 1821 г.- перемещен архиепископом Московским.

22 августа 1826 г. Высокопреосвященнейший Филарет стал митрополитом Московским и Коломенским, где и пребывал до своей кончины. Митрополит Филарет был избран также действительным или почетным членом многих других научных, просветительных и благотворительных учреждений. Владыка был награжден многочисленными высокими церковными и гражданскими наградами. Он был известен как выдающийся ученый и знаток всеобщего православного богословия, всеобщей церковной истории и канонов Церкви, виднейший проповедник своего времени.

С именем митрополита Филарета связано много важных событий в истории Русской Церкви и государства XIX века. Митрополит Филарет оставил после себя более 200 опубликованных произведений по многим вопросам богословской науки, русской и всеобщей церковной истории, изъяснению канонов Церкви, проповеди, государственному законодательству и другим отраслям знания. Одним из самых известных трудов владыки является «Точное изложение православной веры в вопросах и ответах» или «Православный Катехизис».

Император Александр I Сегодня также день памяти Императора Александра I Павловича, получившего за победу над Наполеоном прозвание Благословенный, который скончался 19 ноября 1825 г.

Он родился 12 декабря 1777 г. в Санкт-Петербурге и был старшим сыном Цесаревича Павла Петровича, будущего Императора Павла I. Его бабушка Императрица Екатерина II забрала его от отца, намереваясь передать ему трон в обход отца. В 1793 г. он женился на дочери маркграфа Баден-Баденского Луизе-Марии-Августе (в православии Елизавете Алексеевне). На трон взошел в результате убийства его отца 12 марта 1801 г., Александр знал о заговоре, но не знал истинных целей заговорщиков (убийство Государя Павла).

Первая половина царствования Александра I прошла под знаком умеренно-либеральных реформ: он даровал свободу заключенным и сосланным его отцом, издал указ об уничтожении пыток, восстановил действие Жалованных грамот 1785 г. В 1803 г. был издан Указ о вольных хлебопашцах, по которому помещикам разрешалось увольнять крестьян с землей по заключении обоюдно согласованных условий. Были произведены преобразования в административной системе Империи: в 1802 г. учреждены министерства и Государственный Совет, отменена Тайная Экспедиция. Была создана система средних и низших учебных заведений, учреждены Харьковский, Казанский и Санкт-Петербургский университеты. Александр восстановил выборы предводителей дворянства, отмененные Павлом, освободил священников от телесных наказаний, отменил ограничения в гражданской одежде и косы у солдат, был вновь разрешен ввоз иностранных книг и деятельность частных типографий. Главным исполнителем этих преобразований был видный масон статс-секретарь М.М.Сперанский. Наряду с положительным эффектом некоторых из этих мер либеральный курс привел к распространению вольнодумства, безверия, появились тайные революционные общества.

Перелом в политике Императора Александра I произошел в 1812 г. под воздействием Отечественной войны 1812 года. Государь отправил в отставку, а затем и в ссылку Сперанского, стал опираться на лидеров «русской партии» архимандрита Фотия (Спасского), графа А.А.Аракчеева, адмирала А.С.Шишкова. Была свернута политика церковного экуменизма, закрыты Библейские общества, отправлен в отставку главный идеолог церковно-либерального курса князь Голицын, наконец, в 1822 г. были запрещены масонские общества.

Во внешней политике Император Александр I участвовал в двух коалициях против наполеоновской Франции (с Пруссией в 1804—1805 гг. и с Австрией в 1806—1807 гг.). Потерпев поражение под Аустерлицем в 1805 г. и под Фридландом в 1807 г., Россия заключила Тильзитский мир (1807) и союз с Наполеоном. Однако в 1812 г. Наполеон вторгся в Россию и был разгромлен в ходе Отечественной войны 1812 года. Объединенные силы новой антинаполеоновской коалиции одержали победу в «битве народов» при Лейпциге в 1813 г. и вторглись во Францию. Император Александр во главе русских войск весной 1814 г. вступил в Париж. Он был одним из руководителей Венского конгресса 1814−15 гг., в результате которого был создан т.н. Священный союз христианских государств для борьбы с революцией. Государь вел также успешные войны с Турцией (1806−12) и Швецией (1808−09). Война со Швецией закончилась Фридрихсгамским миром, по которому Россия присоединила территорию Финляндии до р. Торнео и Аландские острова на правах Великого княжества. При Александре I к России были присоединены территории Восточной Грузии (1801), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815).

В 1825 г. ухудшилось здоровье супруги Государя, для которой признали полезным пребывание на юге, Царская семья отправилась в Таганрог. Своим пребыванием на юге Александр I воспользовался для поездки в Новочеркасск, в Крым и Георгиевский монастырь, из поездки вернулся совершенно больным и вскоре умер от тифа. Через несколько недель, сопровождая тело своего мужа в Петербург, в г. Белове скончалась и Императрица Елизавета Алексеевна. Все их дети скончались в младенчестве. По секретному завещанию на престол вступил брат Александра Николай I Павлович. Таинственные обстоятельства кончины и передачи власти спровоцировали революционное выступление декабристов, подавленное Николаем I. Существует благочестивое предание, что Император Александр I распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле стал монахом и жил в Сибири отшельником под именем старца Федора Кузьмича, скончавшегося в 1864 г.

Сегодня также день памяти одного из руководителей казанских монархистов священника Николая Михайловича Троицкого, расстрелянного в 1937 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 декабря 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика