На Афоне раздался «стук»
Игумен Нового Эсфигмена потребовал от греческой прокуратуры привлечь к ответственности афонских монахов, отказавшихся вакцинироваться от коронавируса
Настоятель афонского монастыря Новый Эсфигмен архимандрит Варфоломей, известный тем, что некогда принимал у себя в монастыре украинских раскольников из ПЦУ, публично выступил с доносом на своих собратьев монахов и потребовал от греческой прокуратуры привлечь афонских иноков, отказывающихся от вакцинации, к ответственности, сообщает портал «OrthodoxTimes».
По его словам, прокуратура Греции должна вмешаться и расследовать действия монахов, которые отказываются от вакцинации и влияют на людей, чтобы они не получали вакцины. «Почему мы, монахи, стоим выше закона? Можем ли мы бесконтрольно передвигаться и делать всё, что захотим?», — задался он вопросом, сказав, что «когда смерть распространяется вокруг нас не только на Горе Афон, но и по всему миру, нельзя игнорировать то, что происходит».
При этом игумен Варфоломей назвал тех, кто не желает вакцинироваться и полагается в этом вопросе на волю Божию, фанатиками и невеждами. Кроме того, после призыва применить силовые структуры против афонских монахов, он заявил, что эти «фанатики закрывают глаза, уши и нос, чтобы не видеть и не слышать ничего, кроме своей собственной точки зрения, которую они хотят навязать силой».
«Они ведут мир в направлении фанатизма и нетерпимости. Характерными чертами фанатика являются ненависть и месть. Они не терпят, когда их мнение отличается от их собственного, и если слышно другое мнение, они реагируют агрессивно. Меня обвиняют в том, что я сотрудничаю с Патриархом и правительством, потому что я говорю об этих вопросах», — сказал игумен, который, судя по своим призывам, сам не может терпеть никакого инакомыслия. Причём даже в чисто медицинском вопросе.
Русская линия
В связи с кризисом в семье Поместных Православных Церквей
В Киево-Печерской лавре пройдет международная конференция, посвященная вопросам соборности и первенства в Православии
11 ноября 2021 года в Успенской Киево-Печерской лавре представители семи Поместных Православных Церквей примут участие в международной конференции «Соборность Церкви: богословские, канонические и исторические измерения». Научный форум пройдёт по решению Св. Синода УПЦ, сообщает «Православная жизнь» со ссылкой на сайт КДАиС.
Помимо богословов и учёных Украинской Православной Церкви с докладами на конференции очно и онлайн выступят представители Антиохийской, Сербской, Болгарской, Польской Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии и Православной Церкви в Америке. Среди них: митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Видинский Даниил (Болгарская Церковь), архиепископ Михаловский и Кошицкий Георгий (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий (Польская Церковь), епископ Моравичский Антоний, епископ Новосадский и Бачский Ириней (Сербская Церковь), ректор Московской духовной академи и семинарии епископ Звенигородский Феодорит, архимандрит Романос (Альханат) (Антиохийская Церковь), протоиерей Даниил Андреюк (Православная Церковь в Америке).
Первоочередное внимание учёного богословского сообщества к вопросам первенства и соборности в Православии вызвано кризисом в семье Поместных Православных Церквей, возникшим из-за антиканонических действий Патриарха Константинопольского Варфоломея на Украине.
Мероприятие организовано Киевской духовной академией во исполнение решения Синода Украинской Православной Церкви от 12 мая 2021 года и приурочено к юбилейным датам — 1970-летию со времени проведения Апостольского Собора в Иерусалиме и 1570-летию со времени проведения IV Вселенского Собора.
Русская линия
«Вдохновение Валаама»
Выставка фотографий Валаамского монастыря открылась в Москве
Фотовыставка под открытым небом «Вдохновение Валаама», который называют также «Северным Афоном», открылась во вторник на Тверском бульваре в Москве, сообщает РИА Новости.
Выставка состоит из более 50 полотен размером 1,2 на 1,7 метра. На них изображены лица обитателей и пейзажи одного из самых живописных уголков России — Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, расположенного на одноименном архипелаге Ладожского озера в Карелии.
В июле-сентябре эти же фотографии выставлялись в самом монастыре. «Это уже третья выставка о Валааме. Она сборная: 64 работы разных авторов, приезжих, послушников, братии и настоятеля монастыря. Валаам славится фотографией. До революции там была даже своя фотолаборатория», — рассказал куратор выставки Александр Львов.
«К третьему сезону фотовыставок о Валааме мы поняли, что нужно делать выставку лучших фотографий за последние годы. До этого была авторская выставка Александра Львова — замечательные фотографии, потом „Валаам глазами братии“. Надо подумать, сделать выставку всех лучших фотографий про Валаам с середины XIX века до начала XXI века. Но это в будущем», — рассказал на открытии выставки игумен Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев).
По его словам, Валаам всегда привлекал и привлекает художников, а теперь и фотохудожников. «Приглашаю посмотреть. На этой выставке, на наш взгляд, лучшие фотографии Валаама последних лет. Они отражают и красоту Валаама, и жизнь монастыря — лучше всяких слов за себя говорят сами работы», — призвал настоятель монастыря.
Фотографии мирян, священников и насельников обители будут доступны зрителям в Москве до 1 декабря. Среди их авторов — монах Анастасий, Сергей Гармашев, инок Иоанн, Павел Козионов, Александр Львов, инок Алексей Лютов, священник Игорь Палкин, епископ Троицкий Панкратий, Алексей Харин, Андрей Цыганов. Партнером выставки выступил центр ПроЛаб.
Русская линия
Россия отстояла в суде своё право на Архангело-Михайловский храм в Каннах
Французский суд встал на сторону представителей Российского государства
Французский суд признал право Российской Федерации на храм в честь Архангела Михаила в Каннах, прихожане которого перешли из Константинопольского патриархата в Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции РПЦ, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Global Orthodox.
По данным портала, Россия судилась с ликвидаторами приходской ассоциации каннского храма, которые ещё имеют право подать апелляцию. Но уже сейчас приход может начать работы по реконструкции церкви, здание которой серьезно обветшало.
Архангело-Михайловский храм был построен русскими эмигрантами в 1894 году и находился в собственности Русской Православной Церкви, а после — Русской Православной Церкви Заграницей. В 2002 г. приходская ассоциация каннского храма, вслед за своим настоятелем, проголосовала за переход к раскольникам. В 2014 году на общем собрании ассоциации было решено вернуться в каноническую Церковь в составе Архиепископии православных русской традиции Константинопольского патриархата.
После решения Фанара упразднить Архиепископию приходская община в сентябре 2019 года поддержала управляющего Архиепископией архиепископа Иоанна (Реннето) в воссоединении с Русской Православной Церковью путем вхождения в состав Московского Патриархата.
Русская линия
В Москве пообещали защитить христиан в Сирии
В МИД РФ подтвердили приверженность Кремля сохранению христианского присутствия на Ближнем Востоке
Россия неизменно привержена необходимости защиты христиан, живущих на Ближнем Востоке, заявил спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИД Михаил Богданов, передаёт Интерфакс.
В среду он встретился в Москве с патриархом Антиохийским и всего Востока Сиро-яковитской церкви Игнатием Ефремом II, находящимся в российской столице с частным визитом.
В ходе беседы была обсуждена ситуация на Ближнем Востоке с акцентом на задачи комплексного урегулирования в Сирии, включая решение гуманитарных проблем и оказание помощи нуждающимся, сообщает сайт МИД РФ.
«С российской стороны была подтверждена неизменная приверженность сохранению традиционного христианского присутствия в ближневосточном регионе, необходимость защиты христианских общин от угроз, исходящих от международного терроризма и экстремистских группировок, обеспечения безопасности и законных прав всех этноконфессиональных групп населения Сирии и других арабских государств», — сказано в сообщении.
Сиро-яковитская церковь — одна из древнейших христианских конфессий ближневосточного региона, относится к семье Древневосточных церквей наряду с Коптсткой, Армянской Апостольской, Эфиопской и Эритрейской церквами. Насчитывает от 1,5 до 2 млн верующих. Основная часть ее общин находится на территории Сирии и Ирака, где в последние годы резко обострились гонения на христиан.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Димитрия Ростовского и вспоминаем видного государственного деятеля А.Ф.Трепова
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.
9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. 23 мая 1675 года черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия во иеромонаха.
В течение нескольких лет отец Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.
Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим.
Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом. В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей. Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года.
Сегодня день памяти видного государственного деятеля Царской России, члена Государственного Совета, статс-секретаря Александра Федоровича Трепова, скончавшегося в изгнании в 1928 году.
Он родился 15 сентября 1862 г. в Киеве в семье знаменитого Петербургского градоначальника генерала от инфантерии Ф.Ф.Трепова (1809−1889), его братья Федор (1854−1938), Дмитрий (1855−1906) и Владимир (1860−1918) занимали видные посты в государственном аппарате Российской Империи. Получил образование в привилегированном Пажеском корпусе, в 1880−89 гг. служил в армии, вышел в отставку в чине поручика. Служил в Министерстве внутренних дел и на выборных должностях по дворянскому самоуправлению, с 1905 г. — егермейстер Высочайшего двора; с 1906 г. — сенатор; с 1914 г. — член Государственного Совета, где был одним из руководителей правой группы; с 1915 г. — член Особого совещания по обороне. 1 января 1916 г. назначен министром путей сообщения, 10 ноября 1916 г. — председателем Совета министров. Правые связывали с Треповым большие надежды, поскольку он имел репутацию энергичного и волевого деятеля, однако 27 декабря 1916 г. он вышел в отставку, не желая работать вместе с министром внутренних дел А.Д.Протопоповым. В февральские дни 1917 г. Трепов с двумя другими видными правыми деятелями князем А.А.Ширинским-Шихматовым и Н.А.Маклаковым пытался побудить правительство к более активным действиям по противодействию революции, предлагая председателю Совета министров князю Н.Д.Голицыну ввести осадное положение, но их предложение было отвергнуто.
В первые дни после победы революции, когда шли массовые аресты правых деятелей, скрывался, затем легализовался. Аресту не подвергался. После захвата власти большевиками жил некоторое время в Петрограде, затем в 1918 г. выехал в Финляндию, где стал во главе Русского комитета, который ставил своей целью восстановление монархии в России. Однако под давлением стран Антанты (Трепов слыл германофилом) и руководителей Белого движения вынужден был отойти от дел, уехал в Германию, затем после революции в Германии перебрался в Париж. Был руководителем монархического движения во Франции, членом Высшего монархического совета — руководящего органа монархистов в эмиграции, поддерживал великого князя Николая Николаевича, в 1926 г. член Бюро Зарубежного съезда в Париже. Трепов был членом приходского совета Александро-Невской церкви в Париже. Похоронен на русском кладбище в Ницце.
В этот день в 1917 г. Поместный Собор Российской Православной Церкви принял историческое решение о восстановлении Патриаршества в России.
Русская линия