Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 октября 2021 >>

В Русской Православной Церкви оценят новое издание Следственного комитета об убийстве Царской семьи
Митрополит Псковский Тихон пообещал направить это издания для ознакомления всем архиереям

Митрополит Псковский ТихонПервый том исследования Следственного комитета РФ об убийстве семьи Государя Николая II, в котором «екатеринбургские останки» признаются царскими, направят для ознакомления архиереям Русской Православной Церкви, заявил секретарь Патриаршей комиссии по определению подлинности останков, обнаруженных под Екатеринбургом, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), сообщает РИА Новости.

Ранее Следственный комитет РФ опубликовал на своём сайте первый том книги, посвященной расследованию убийства семьи последнего российского Императора Николая II. Еще два тома будут посвящены следственной работе 1918−1924 годов, а также расследованию на современном этапе. Книга рассказывает об актуальных результатах следствия по уголовному делу, возобновленному СК России осенью 2015 года.

«Этот том и ещё два тома экспертиз направят всем архиереям», — сказал митрополит Тихон. При этом он не стал никак комментировать содержание указанного издания, отметив лишь, что нём содержатся новые для Церкви данные.

Какую оценку дадут изданию архиереи Русской Православной Церкви, станет известно в ближайшее время. Эта тема, скорее всего, будет обсуждаться на готовящемся Архиерейском Соборе.

Русская линия


Митрополит Бориспольский Антоний: Проект ПЦУ «забуксовал»
Управделами УПЦ указал, что без поддержки властей Украины украинские раскольники ничего не могут

Митрополит Бориспольский АнтонийРаскольническая Православная церковь Украины (ПЦУ) может функционировать только с государственной поддержкой, заявил управляющий делами канонической Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), сообщает Радио Sputnik.

«Без прямой поддержки власти проект ПЦУ забуксовал. Украинский проект Фанара соткан из огромного количества противоречий, конфликтов и внутренних неурядиц. И поэтому без поддержки власти в стратегической перспективе он выглядит нежизнеспособным», — отметил владыка.

Кроме того, он обратил внимание, что у ПЦУ крайне мало паствы. Это, по словам владыки, подтвердилось во время визита в Киев Патриарха Константинопольского Варфоломея. Тогда украинские раскольники с трудом смогли собрать тех, кто мог бы приветствовать главу Фанара.

Действительно, без помощи украинских националистов и чиновников на местах ни один приход УПЦ не был бы переведён из канонической Церкви в ПЦУ, и даже несмотря на эту поддержку, раскольники ничего не могут поделать с верующими УПЦ, которые вместо отобранных храмов тут же начинают строить новые. При этом бросается в глаза, что многие отобранные ими храмы нередко просто пустуют.

Русская линия


Ассамблея канонических епископов США не обратила никакого внимания на кризис в мировом Православии
Участники собрания, состоявшегося под председательством представителя Фанара, лишь выразили сожаление по поводу отсутствия на мероприятии своих «русских братьев»

Совместная литургия участников Ассамблеи канонических епископов СШАИерархи Русской Православной Церкви в Америке отказались принимать участие в совместном богослужении и в Ассамблее, где председательствовал глава фанариотской Архиепископии в США архиепископ Элпидофор, сообщает СПЖ.

2 октября 2021 начала свою работу Ассамблея канонических епископов США, а 3 октября члены Исполнительного Комитета Ассамблеи совершили совместное богослужение, в котором участвовали архиепископ Элпидофор (глава Архиепископии Константинопольского патриархата в США), митрополит Тихон (Православная Церковь Америки), митрополит Николай (Румынская Церковь), епископ Савва (Грузинская Церковь), митрополит Иосиф (Антиохийская Церковь) и иерархи других Православных Церквей Америки.

Представители Русской Православной Церкви отказались принимать участие, как в совместном богослужении, так и в работе Ассамблеи.

В своей речи к участникам мероприятия председатель Ассамблеи архиепископ Елпидофор заявил, что «Православие — не является федерацией Церквей, а это — очень большая мировая семья». При этом он выразил сожаление, что «русские братья» отказались участвовать в Ассамблее. Ни слова о кризисе в мировом Православии из-за действий Фанара на Украине во время состоявшегося собрания никто не произнёс.

Более того, во время своей речи владыка Елпидофор сообщил о двух важных событиях, которые ждут православные Америки: первое посещение США новоизбранным Сербским Патриархом Порфирием и готовящийся после 12 летнего перерыва визит главы Фанара Патриарха Варфоломея. В связи с этим он пригласил всех присутствующих принять участие во встрече «дорогих гостей».

Перед завершением работы Ассамблеи, иерархи договорились встретиться 2−4 октября 2022 года.

Русская линия


Председатель ОВЦС встретился с папой Римским Франциском
В ходе встречи состоялось обсуждение помощи гонимым христианам на Ближнем Востоке и защиты традиционных ценностей в Европе

Папа Римский Франциск и глава ОВЦС МП митрополит Иларион6 октября 2021 года в здании Зала аудиенций Павла VI в Ватикане состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с папой Римским Франциском, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В начале беседы митрополит Иларион передал главе Католической церкви приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель ОВЦС отметил, что со времени встречи глав двух крупнейших христианских Церквей мира в Гаване их двустороннее сотрудничество интенсивно развивается. Активное взаимодействие позволяет реализовывать значительное количество совместных проектов, касающихся помощи гонимым христианам, защиты традиционных ценностей, социального служения, области образования и культуры.

В свою очередь папа Франциск выразил радость в связи с возможностью встретиться с митрополитом Иларионом и обсудить текущие вопросы отношений с Русской Православной Церковью.

Далее стороны обсудили ряд вопросов, стоящих на повестке двусторонних отношений между Римско-католической церковью и Русской Православной Церковью.

В завершение встречи папа Франциск и митрополит Иларион обменялись памятными подарками.

Русская линия


Священников пустят в больницы
Правительство России заявило о поддержке идеи ввести в стране институт больничных капелланов

Городская больница № 31Правительство России готово оказывать всемерную поддержку становлению в России института больничных капелланов — об этом сказала заместительница председателя Правительства России Татьяна Голикова на международной онлайн-конференции «Духовная помощь больничных священников (капелланов) в медучреждениях: право, психология, организация». Голикова отметила, что в России успешно развивается взаимодействие священников и врачей, о чём свидетельствуют как сами пациенты, так и медики, сообщает Диакония.Ru.

«Сейчас благодаря усилиям Министерства здравоохранения России, Синодального отдела по благотворительности и при поддержке Министерства труда и социальной защиты населения России ведется работа по развитию больничного служения. Уверена, что конференция послужит одним из важных шагов на пути становления в России института больничных капелланов. Правительство России готово оказывать этой работе всемерную поддержку», — подчеркнула Татьяна Голикова.

Со словами приветствия к участникам конференции обратился Святейший Патриарх Кирилл.

«Попечение о недугующих являлось значимым служением христиан во все времена. По милости Божией сегодня в России при активной поддержке государства активно возрождается больничное служение. В наших епархиях появились специальные группы священнослужителей, которые прошли подготовку и посещали пациентов в инфекционных стационарах. Сотни православных волонтеров прошли специальные курсы и стали ухаживать за пациентами COVID-госпиталей Москвы», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Приветствие участникам конференции направила также председательница Совета Федерации Федерального Собрания Валентина Матвиенко.

«Обсуждение мирового опыта организации работы больничного духовенства придаст импульс созданию в России института больничных капелланов. Мы будем способствовать выработке механизмов оказания пациентам духовной помощи в медицинских учреждениях Российской Федерации», — отметила Валентина Матвиенко.

Важную роль сотрудничества Русской Православной Церкви и Минздрава России в период пандемии отметил и министр здравоохранения России Михаил Мурашко. Он поблагодарил священнослужителей, сестер милосердия и православных добровольцев за духовную и психологическую поддержку больных коронавирусной инфекцией.

«Уверен, что мероприятие пройдет на высоком уровне, позволит найти ответы на многие актуальные вопросы и наметить перспективные направления развития служения больничных священников (капелланов) в медицинских учреждениях», — подчеркнул Михаил Мурашко.

О фундаментальном значении духовной и психологической поддержки пациентов в своем выступлении сказал директор Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения Ханс Клюге.

«COVID-19 открыл нам глаза. Он дал возможность переосмыслить наше представление о медицинской и социальной помощи и придать новый смысл роли тех, кто оказывает медицинскую и иную помощь. Конференция, которую мы сегодня проводим, крайне важна для признания и подтверждения важности духовной поддержки как части комплексной помощи больным, а также тем, кто обеспечивает медицинскую помощь и уход», — подчеркнул Ханс Клюге.

В международной онлайн-конференции принимают участие больничные капелланы, ученые, врачи, священнослужители, представители органов власти из России, США, Германии, Италии, Франции, Великобритании, Ватикана, представители Всемирной организации здравоохранения.

Участники конференции обсуждают международный опыт служения больничных капелланов, их правовой статус, взаимодействие с медучреждениями, вопросы реализации прав пациентов на свободу совести и обеспечения доступа священнослужителей в больницы. Особое внимание уделяется вопросам духовной поддержки больных в период пандемии COVID-19 в России и других странах.

Организаторы конференции — Синодальный отдел по благотворительности, Минздрав России и Совет при Правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского мыслителя А.С.Хомякова, видного государственного деятеля А.Х.Бенкендорфа и русского певца-патриота И.В.Талькова

Алексей Степанович ХомяковАлексей Степанович Хомяков родился 1 мая 1804 г. в Москве в дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование, изучал философию, историю, математику и другие науки, овладел несколькими иностранными языками. В 1822 г. сдал экзамен в Московском университете на степень кандидата математических наук. В 1823−25 гг. находился на военной службе, затем вышел в отставку и уехал за границу (Париж, Италия, Швейцария, Австрия). С 1826 г. снова на военной службе, в 1828 г. участвовал в Русско-турецкой войне, награжден орденом за храбрость, по окончании войны вышел в отставку и занялся сельским хозяйством в своем имении. Зимой жил в Москве, где организовал кружок единомышленников, получивший название славянофильского. Зимой 1838−39 гг. он познакомил друзей со своей работой «О старом и новом». Эта статья-речь вместе с последовавшим на нее откликом И.В.Киреевского и ознаменовала возникновение славянофильства как оригинального течения русской общественной мысли. Вопросы, поставленные Хомяковым и Киреевским, очертили темы славянофильских дискуссий: «Что лучше, старая или новая Россия? Много ли поступило чуждых стихий в ее теперешнюю организацию? Много ли она утратила своих коренных начал и таковы ли были эти начала, чтобы нам о них сожалеть и стараться их воскресить?».

Круг духовных интересов и деятельности Хомякова был исключительно широк: религиозный философ и богослов, историк, экономист, разрабатывавший проекты освобождения крестьян, автор ряда технических изобретений, полиглот-лингвист, поэт и драматург, врач, живописец. На протяжении своей жизни Хомяков сотрудничал в различных периодических изданиях славянофильского направления («Москвитянин», «Русская беседа»), выступая со статьями по вопросам крестьянской реформы, социологии и философии, в 1858−60 гг. был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете.

По словам протоиерея В.В.Зеньковского, «Хомяков в подлинном смысле слова христианский философ, ибо он исходит из христианства». В центре воззрений Хомякова — учение о начале «соборности» («кафоличности», цельности, внутренней полноте). Он трактовал «соборность» как общий метафизический принцип устроения бытия — множество, собранное силой любви в «свободное и органическое единство» (противоположный тип — «ассоциация», формальное, внешнее соединение множества элементов). Только православие сохранило подлинный идеал церковной жизни, гармонически сочетая единство и свободу и тем самым реализуя центральную идею Церкви — идею соборности. В католицизме и протестантизме принцип соборности исторически нарушен. В первом случае — во имя единства, во втором — во имя свободы. Но и в католицизме, и в протестантизме, как доказывал Хомяков, измена соборному началу привела только к торжеству рационализма, враждебного «духу Церкви». В дальнейшем это учение Хомякова стало одной из основ концепций всеединства и личности в русской религиозной философии (Вл.С.Соловьев, Е.Н.Трубецкой, П.А.Флоренский, Л.П.Карсавин, С.Л.Франк).

Мировая история, по Хомякову, это история народов, каждый из которых мыслится как коллективная личность, «живое лицо», наделенное неповторимым обликом, характером и историческим призванием. Ход национальной истории определяется соотношением начал «ассоциативности» и «соборности» в духовных истоках нации; с этой же антитезой связано и возведение в «Записках о всемирной истории» всех мировых религий и культур к двум началам «кушитскому» (покорность необходимости, вещественный или логический, религиозный магизм и т. п.) и «иранскому» (свободная стихия духа, личности, устремленность к творчеству, нравственное самосознание и т. д.). Специфический характер русской истории Хомяков усматривал в Православии как единственном источнике просвещения на Руси, в «мирном» процессе образования русской нации, в общинном начале как основе общественного устройства. Усвоение высшим сословием «чужеродных» начал западной цивилизации привело к разрыву между «просвещенным обществом» и народом, достигшему апогея в послепетровскую эпоху; возвращение к исконным началам — единственный путь к созданию самобытной национальной культуры. Будущее России, о котором мечтал Хомяков, должно было стать преодолением «разрывов» русской истории. Он надеялся на «воскресение Древней Руси», хранившей по его убеждению, религиозный идеал соборности, но воскресение — «в просвещенных и стройных размерах», на основе нового исторического опыта государственного и культурного строительства последних столетий.

Александр Христофорович БенкендорфСегодня мы также вспоминаем видного военного и государственного деятеля России, шефа легендарного III отделения графа Александра Христофоровича Бенкендорфа, скончавшегося 23 сентября 1844 года.

Он родился 23 июня 1781 (по др. данным — 1783) года в семье генерала от инфантерии, бывшего при Императоре Павле I военным губернатором Риги. Его мать — баронесса Анна Юлиановна Шиллинг фон Канштадт была подругой детства Императрицы Марии Федоровны — супруги Павла I.

Начав службу унтер-офицером в лейб-гвардии Семеновском полку, в 1803 г. Бенкендорф проявил себя на Кавказе, где храбро воевал с горцами. В турецкую кампанию 1809 г. он выполнял самые трудные и опасные поручения, отличился в битве под Рущуком — стремительной атакой опрокинув турецкий отряд, угрожавший тылу Русской армии, за что удостоился ордена Св. Георгия 4-й степени. В годы Отечественной войны 1812 г. Бенкендорф проявил выдающиеся качества боевого генерала, находясь в авангарде армии при ее наступлении и арьергарде при отходе. Он блестяще действовал в сражении при Велиже, провел смелое и искусное наступление на Волоколамск, разбив неприятеля и взяв в плен более 8 тысяч французов. Преследуя наполеоновскую армию до Немана, Бенкендорф взял в плен трех генералов и 6 тысяч разных чинов. Дрался под Лейпцигом, в Голландии, Бельгии, удостоившись ряда высоких наград.

Картина В.Балабанова В 1821 г. генерал-лейтенант Бенкендорф по собственному почину подал Императору Александру I докладную записку, в которой со знанием дела изложил собранные им сведения о деятельности декабристов, высказавшись за срочные и действенные меры, но Государь оставил доклад без внимания. Зато усердие Бенкендорфа вскоре оценил Император Николай I, назначивший генерала главой созданного III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое ведало политичеким сыском.

На этом посту Бенкендорф был движим идеей создать не презираемое сообщество шпионов, а уважаемое всеми авторитетное министерство полиции, которое действовало бы в интересах общественного блага. Предание, бережно хранимое российскими спецслужбами до 1917 г., гласило, что Император Николай I вручая при учреждении Третьего отделения Бенкендорфу белый платок сказал: «Вот тебе все инструкции. Чем более отрешь слез этим платком, тем вернее будешь служить моим целям!» В 1832 г. за заслуги перед Отечеством Бенкендорф был возведен в графское достоинство, а в 1834 г. награжден высшей наградой Империи — орденом Андрея Первозванного. Личный друг Государя Николая I, он сопровождал Императора в его путешествиях по России и за границей и до последнего дня добросовестно нес свои обязанности.

Сегодня также день памяти певца-патриота, автора многочисленных песен («Россия», «Я вернусь» и др.), пользующихся большой популярностью у русских людей Игоря Владимировича Талькова, застреленного 6 октября 1991 года — во время концерта за кулисами концертного зала «Юбилейный» в Петербурге.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 октября 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика