Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Нам надо быть готовыми, что визит Патриарха Варфоломея в Киев приведёт к новым нападениям на наши храмы
Предстоятель УПЦ на ежегодном Епархиальном собрании Киевской епархии УПЦ призвал священнослужителей духовно готовиться к защите своих святынь
21 декабря 2020 года во время ежегодного Епархиального собрания Киевской епархии УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий призвал украинских священнослужителей быть готовыми к новой волне нападений на храмы в связи с грядущим визитом Константинопольского Патриарха Варфоломея на Украину, если такой визит состоится, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
В своем докладе архипастырь отметил, что визит Патриарха Константинопольского Варфоломея принесёт очередное обострение в ситуации с украинскими раскольниками. «Если это произойдёт, то нам следует ждать обострения и без того тяжёлой ситуации с украинскими раскольниками. Возможна новая волна провокаций, захвата храмов, информационного давления и очередных попыток дискредитации Украинской Православной Церкви», — подчеркнул Предстоятель УПЦ.
Он объяснил ситуацию так: «патриарх Варфоломей приедет не для того, чтобы что-то дать Украине, а для того, чтобы что-то взять с Украины».
Архипастырь призвал всех быть готовыми к такому развитию событий и в первую очередь — духовно.
«Вооружившись молитвой, терпением и любовью, защищать чистоту Православной веры, отстаивать свои христианские принципы, которыми, к сожалению, пренебрегает Патриарх Варфоломей и его последователи, и защищать свои Святыни. Желаю всем нам мужества и твёрдости в вере, помня, что Бог не в силе, а в правде», — сказал Блаженнейший владыка.
Русская линия
«Очень многие Ваши деяния свидетельствуют о том, что Вы давно шли к расколу с Матерью-Церковью»
Епархиальный совет Кинешемской епархии призвал запрещённого в служении схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) прекратить священнодействовать под запретом и принести покаяние
16 декабря 2020 года в здании Епархиального управления под председательством епископа Кинешемского и Палехского Илариона состоялось заседание Епархиального Совета, члены которого по итогам состоявшегося обсуждения положения церковных дел решили обратиться с открытым письмом к запрещенному клирику схиархимандриту Иоанникию (Ефименко), сообщает пресс-служба Кинешемской епархии.
Ниже мы публикуем это письмо целиком:
Схиархимандрит Иоанникий!
Считаем своим долгом обратиться к Вам с открытым письмом, целью которого является забота о спасении Вашей души, а также попечение о людях, попавших в состояние духовной прелести.
Вы не признаете над собой никакой церковной иерархической власти, не прислушиваетесь ни к чьим советам, не имеете духовного отца, не признаете канонически обоснованного решения о запрещении Вас в священнослужении, продолжаете совершать таинства и, как можно ожидать, не признаете и извержение Вас из сана, если таковое произойдёт, как Вы заявили об этом под видеозапись приехавшему к Вам журналисту. В Вашей жизни нет никакого другого ориентира, кроме Вас самого. При архипастырском визите к Вам Вы восклицали: «Что дала мне Московская Патриархия?!». Клирики принимают сан, чтобы отдавать христианскому свидетельству свои таланты, здоровье, силы и даже жизнь. Вы же использовали свой сан священника для того, чтобы культивировать значимость своей личности, введя в заблуждение тысячи людей.
Называя себя схимником, Вы самым очевидным образом презрели обет нестяжания, создав на принадлежащей Вам лично земле частную ферму, развернули масштабное строительство подъездных дорог, туристического «паломнического» жилья, захватили сельское кладбище, снеся десятки надгробий.
В 2010 году епархиальная ревизионная комиссия, как указано в Вашем личном деле, писала о нахождении в Вашей частной собственности 54,4 га земли. Вы же — схимонах, и дали обеты полного нестяжательства. Зачем Вам все эти бесчисленные гектары? Неужели Вы возьмёте их с собой в могилу? Ведь Вам уже 78 лет!
Те, кого Вы называете братьями и сестрами «Никольского монастыря», который канонически не существует, живут в рабских условиях, трудятся бесплатно на Ваших хозяйствах, о чём поступало и доныне поступает множество жалоб. Вы внесли разлад во множество семей, заставляя попавших под Ваше влияние людей оставлять родных под вымышленными предлогами.
Например, в Вашем личном деле есть жалоба. Некий мужчина сообщает, что его дочь уехала к Вам и живёт в невыносимых условиях: «Я попытался уговорить её ехать со мной домой. Она ответила, что без благословения батюшки она домой ехать не может, так как ей рассказывали, что кто-то уехал без благословения и разбился по дороге. Я пришёл к выводу, что ребёнок запуган. Паломники, в числе которых и моя дочь, живут в церкви, спят на полу на грязных матрасах. При входе в трапезную под потолком висит гроб с надписью: „Вот, что нас всех ожидает“. Я спросил, в чём заключается её послушание. Моя дочь ответила, что она здесь работает с 4 часов утра до 21 часа».
Ещё в 2006 году архиепископ Амвросий писал Вам, беспокоясь о судьбе женщины, бросившей работу, своих старших детей и с младшими детьми уехавшей к Вам в село Чихачево. Он требовал от Вас прекратить запрещать приезжающим к Вам людям или лицам, уже живущим в селе, отдавать детей в школы и обращаться к врачам, что было Вами проигнорировано.
Вы понимали, что рано или поздно вопиющие нарушения церковных канонов приведут к Вашему запрещению в служении. Что же Вы решили? Построить «свой собственный храм», чтобы, как сообщала епархиальная комиссия, «принимать паломников „в своей церкви“». А тем временем в Никольском храме царила «мерзость запустения».
В 2010 году епархиальная комиссия писала о Никольском храме села Чихачево: «Общее состояние храма вызвало удручающее впечатление: храм не отапливается. в результате чего в нём очень сыро, покрытый чугунными плитами пол частично закрыт рваными кусками линолеума, во многих местах на стенах следы плесени. Но ещё более удручающее впечатление у членов рабочей группы вызвал осмотр алтарей. Индитии престола грязные, сильно закапанные свечами. В качестве илитона используется протертый до дыр женский платок. Антиминс закапан, в нем множество мелких и средних частиц. Запасные Дары хранятся неподобающим образом. При открытии ковчежца из него выбежали около пяти мелких пауков. Грязные и липкие сосуды с елеем и Миро заполнены одинаковым подсолнечным маслом (цвет и запах вещества в обеих бутылочках идентичен). Из трех потиров только один чистый. В двух других на внутренних стенках большое количество осадочного вещества красного цвета, что, на взгляд членов рабочей группы, свидетельствует о том, что после Литургии Святые Дары не потреблялись длительное время».
Вскоре после схимнического пострига Вы стали именовать приходской храм «монастырем». Ивановскому епархиальному управлению пришлось ещё в 2002 году направить Вам специальное письмо, где указывалось, что в селе Чихачево нет никакого монастыря или скита. Но Вы упорно, вопреки всему, на протяжении долгих лет внушали приезжавшим к Вам людям, будто возглавляете некий «Никольский скит», «Никольский монастырь» или «Никольскую обитель». В личном деле есть копия письма архиепископа Амвросия, направленного Вам 15 января 2003 года, в котором он вопрошает Вас о совершенном Вами самовольном постриге. Вы же не остановились, продолжили постригать в монашество людей, невзирая ни на их семейное положение, ни на духовное устроение.
Анализ Вашего личного дела показывает, что Иваново-Вознесенское епархиальное управление, различные епархиальные комиссии годами, из месяца в месяц, рассматривали всевозможные жалобы, недоумения, вопрошания, связанные с якобы существующей в Чихачево «Никольской обителью». Вы годами эксплуатировали человеческие страхи и неграмотность людей в вопросах веры. Вы также извлекали выгоду и из сотрудничества с многочисленными «паломническими службами», не имеющими никакой иной цели, кроме обогащения, Вашего и своего собственного. Страх, нажива, стяжательство — вот что в действительности, как выясняется теперь, составляло суть «духовной жизни» в Чихачево.
Вас неоднократно пытался образумить епископ Иваново-Вознесенский Иосиф, ныне митрополит и Глава Ивановской митрополии. Но все вразумления не приносили плода.
В 2012 году была образована Кинешемская епархия, и Вашим архиереем стал епископ Кинешемский и Палехский Иларион. Когда он, по долгу своего служения, впервые посетил Ваш приход, Вы встретили его как врага и, фактически, в грубой форме, выгнали. На протяжении восьми лет Вы ни разу не появились в епархиальном управлении и кафедральном соборе.
Ваш архипастырь ждал изменения Вашего отношения к служению все эти годы, уважая Ваш возраст. Однако за всё это время Вы не удосужились хоть как-то измениться, не окинули свою жизнь критическим взглядом, не прислушались к словам епископа. В итоге за эти годы архипастырское терпение ещё только более убедило Вас в собственной безнаказанности. Очень многие Ваши деяния свидетельствуют о том, что Вы давно шли к расколу с Матерью-Церковью. Например, Вы позволили иеромонаху Сергию (Режмерита) из Кишиневско-Молдавской митрополии, запрещенному в служении, продолжать кощунственно священнодействовать. Другие запрещенные клирики также находили прибежище в Вашем приходе. Учитывая допущенные Вами многочисленные канонические нарушения, Ваше дело рассматривается сейчас епархиальным судом, который может принять решение о лишении Вас священного сана.
Члены епархиального совета обращаются к Вам с просьбой: исправьте Вашу жизнь, покайтесь и испросите прощение у Бога за допущенные Вами ошибки. Неужели деньги и власть окончательно затмили Вам разум?
Вам должно в присутствии Вашего архиерея принести сердечное покаяние Господу нашему Иисусу Христу, испросить прощение и исправить свои многолетние грехи.
Русская линия
Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: Закон позволяет вернуть Церкви Благовещенский, Тихвинский и Лазаревский храмы Александро-Невской лавры
Правящий архиерей Санкт-Петербургской митрополии выразил надежду, что святыни вернут верующим к торжествам в честь 800-летия со дня рождения святого князя Александра Невского
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий считает возможным по закону вернуть в собственность Русской Православной Церкви три храма на территории Александро-Невской лавры, занимаемые сегодня Музеем городской скульптуры, сообщает Интерфакс.
«Событием, исполненным глубокого символического значения и исторической правды, стала бы передача епархии лаврских церквей — Благовещенской, Тихвинской и Лазаревской, в которых располагаются помещения городского музея скульптуры. Федеральный закон 380-й позволяет это сделать», — заявил в докладе на годовом собрании духовенства и мирян Санкт-Петербургской епархии.
Он также отметил, что епархия ждет возвращения в лавру в связи с юбилеем Александра Невского в 2021 году серебряной раки для мощей святого, которая находится в Эрмитаже. «Эти события ознаменовали бы новую веху в истории лавры, когда впервые со времени закрытия она вернётся к изначальной духовно-пространственной целостности», — считает архипастырь.
В 2021 году состоятся торжества, посвященные 800-летию со дня рождения Александра Невского. Основные мероприятия пройдут 12 сентября в Санкт-Петербурге.
Как сообщалось, в начале декабря митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский направил в Комитет имущественных отношений города заявку на передачу Церкви помещений второго этажа Благовещенской церкви, которые сегодня заняты экспозицией Музея городской скульптуры. Власти города начали подбирать музею новое помещение.
В начале декабря президент РФ Владимир Путин на встрече с главой Минкульта Ольгой Любимовой напомнил о необходимости возвращения Русской Православной Церкви объектов на территории Александро-Невской лавры. «Там ещё на территории лавры есть некоторые объекты, которые надо бы вернуть», — отметил на встрече Путин. Любимова ответила, что вопрос находится на рассмотрении.
Ранее с такой просьбой к президенту обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Русская линия
Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий: Сербская Православная Церковь удовлетворена поправками в черногорский закон о вероисповедании
Правительство Черногории уже приняло проект изменений и дополнений в скандальный закон, принятый прежними властями
Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий выразил удовлетворение готовящимися поправками в закон о свободе вероисповедания Черногории. По мнению владыки, новая редакция закона не носит дискриминационный характер по отношению ни к одному религиозному объединению в этой стране, сообщает Православие.Ru.
«Я видел текст закона и если не будет еще каких-то добавлений, то я лично абсолютно согласен с предложенным. Это точно будет более прогрессивный и современный закон, чем тот, что принят ранее. В нём не нашлось места вопросам, которые уже регулируются другими законами, как было в случае с пунктами, касающимися имущества. Если имущественные права всех граждан уже регулируются Законом об имущественно-правовых отношениях, то нет причин для того, чтобы эти отношения регулировались законом о религиях», — заметил владыка Иоанникий.
Епископ считает, что новый законодательный акт окончательно уравнивает в правах все религиозные объединения в Черногории.
«В этом законе не упоминается ни одно религиозное объединение, и он действует в отношении всех одинаково и без дискриминации», — подчеркнул владыка.
В настоящий момент правительство Черногории уже приняло проект изменений и дополнений закона о свободе вероисповедания и направило его на принятие в Скупщину.
В новом варианте закона удалены упоминания о вопросах церковного имущества и подтверждено, что нет необходимости в регистрации уже существующих Церквей и религиозных объединений. Именно эти пункты были восприняты как дискриминация в отношении Православной Церкви и попытка отъёма её собственности со стороны государства.
Русская линия
Архиепископ Тираны и всей Албании Анастасий: Действия Фанара на Украине не привели к церковному единству и породили разделение в мировом Православии
Патриарх Варфоломей должен предпринять срочные шаги, чтобы раскол не усугубился, считает Предстоятель АПЦ
Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тираны и всей Албании Анастасий считает, что инициатива Фанара по признанию украинских раскольников на Украине не дала верующим декларируемого мира и единства. Об этом он рассказал в интервью греческому порталу Romfea. gr, отвечая на вопрос о расколе в мировом Православии из-за «украинского вопроса», сообщает СПЖ.
«Одна из величайших печалей последнего времени заключается в том, что православное единство дало трещину, и смутное ожидание затянулось, — сказал Предстоятель Албанской Церкви. — Инициативы на Украине по прошествии двух лет, очевидно, не дали желаемого исцеляющего эффекта. Для миллионов украинских православных не было достигнуто ни мира, ни единства. Вместо этого — споры и разногласия распространились на другие Поместные Православные Церкви».
Его Блаженство подчеркнул, что в этой ситуации «необходимо срочно сделать что-то действенное», поскольку время только усугубляет травму.
«Огромная опасность для Православия очевидна: этнорасовый раскол (между греками, славянами и теми, кто хочет гармоничных отношений со всеми), сводящий на нет мультикультурный характер Православия и его универсальность. Это величайшая опасность не только для Православия, но и для всего христианства», — заявил Архиепископ Анастасий.
Сославшись на опыт борьбы с коронавирусом, он отметил важность своевременного лечения и предположил, что в данном случае «духовной вакциной является „примирение“ (συμφιλίωση) в библейском смысле». «Признаюсь, я продолжаю страдать, когда не могу согласиться с дорогими и уважаемыми братьями, но я не могу игнорировать очевидные факты и основные православные принципы», — подчеркнул Предстоятель Албанской Церкви.
Архиерей выразил убеждение, что «инициатива обращения с новой реальностью, несомненно, принадлежит Вселенскому Патриархату, но и все Автокефальные Церкви должны в меру своей ответственности способствовать преодолению раскола».
«Моя вера в то, что примирение успокоит миллионы верных людей, остаётся непоколебимой, — добавил Архиепископ Анастасий. — В то же время Православие подтвердит свою духовную способность исцелять раны, руководствуясь Словом Божьим и благодатью Святого Духа, подчеркивая истину о том, что это Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, во главе которой стоит Христос, воплощенный Сын Божий, „для Которого всё и от Которого всё“ (Евр. 2:10), „..примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения“ (2 Кор. 5:18)».
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл пригласил Митрополита всей Америки и Канады Тихона посетить Россию
Состоялся телефонный разговор Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Православной Церкви в Америке
21 декабря 2020 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побеседовал по телефону с Блаженнейшим Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
Предстоятели обменялись поздравлениями в связи с приближающимся праздником Рождества Христова, который в Православной Церкви в Америке будут отмечать 25 декабря по новоюлианскому календарю.
В телефонном разговоре с Его Блаженством Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с теплотой вспоминал свои визиты в Америку, в том числе посещения Аляски.
Его Святейшество особо отметил, что уходящий год является юбилейным: пятьдесят лет назад, 10 апреля 1970 года, приснопамятным Патриархом Московским и всея Руси Алексием I был подписан Томос об автокефалии Православной Церкви в Америке.
Святейший Патриарх Кирилл пригласил Блаженнейшего Митрополита Тихона посетить Россию, когда позволит санитарно-эпидемическая ситуация.
Выразив соболезнования в связи с кончиной бывшего Предстоятеля Православной Церкви в Америке митрополита Феодосия (Лазора), почившего о Господе 19 октября 2020 года, Святейший Патриарх Кирилл поделился воспоминаниями о своем общении с ним в разные годы. Его Святейшество также обратил к собеседнику слова соболезнования в связи с еще одной утратой, постигшей Православную Церковь в Америке: в ноябре преставился ко Господу архиепископ Ситкинский и Аляскинский Давид. Святейший Патриарх, в частности, упомянул, о том, что этот иерарх в составе церковной делегации сопровождал Блаженнейшего Тихона в ходе визита в Москву в 2019 году.
Со своей стороны Его Блаженство выразил особые соболезнования в связи с кончиной митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, которого знал лично.
В ходе телефонного разговора Святейший Владыка с благодарностью отметил позицию Синода Православной Церкви в Америке в отношении ситуации на Украине.
Собеседники обсудили, как Русская Православная Церковь и Православная Церковь в Америке справляются с ограничениями, вызванными продолжающейся пандемией коронавируса.
В продолжение беседы также был затронут вопрос окончания реставрации храма великомученицы Екатерины на Всполье — Американского Подворья в Москве.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем священномученика протоиерея Павла Левашева, сенатора А.А.Ширинского-Шихматова и графа А.П.Игнатьева
Сегодня день памяти активного участника монархического движения, первого законоучителя гимназии Русского Собрания протоиерея Павла Никаноровича Левашева, расстрелянного на Бутовском полигоне и канонизированного в сонме Бутовских мучеников.
Он родился 17 декабря 1866 г. в семье псаломщика в городе Котельнич Вятской губернии. Образование получил в Вятской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. Служил в Вятке, затем в Петербурге, с октября 1902 г. священник церкви Вмч. и Победоносца Георгия при Генеральном и Главном штабе. Активно занимался проповеднической и миссионерской деятельностью, с 1906 г. издавал по благословению Св. прав. о. Иоанна Кронштадтского народно-просветительские листки «Правда и знание». С 1909 г. член Общества в память о. Иоанна Кронштадтского, с 1911 г. товарищ председателя Общества, почетный член братства св. Иоасафа Белгородского. Подвизался на ниве журналистике: в 1906−11 гг. был редактором-издателем журнала «Доброе слово», сотрудничал в «Новом времени», «Церковных ведомостях», «Церковном вестнике», «Русском паломнике», «Душеполезном чтении», «Колоколе», «Вестнике Русского Собрания» и других органах печати.
С 1903 г. отец Павел состоял членом старейшей патриотической организации — Русского Собрания, активно участвовал в жизни организации, был назначен первым законоучителем гимназии РС, вел специальные религиозно-нравственные чтения в РС. Весной 1907 г. был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве, выступал на 1-м Всероссийском съезде представителей правой русской печати, который проходил в рамках 4-го съезда. Принимал также участие в славянском движении, состоя с 1915 г. членом Петроградского Славянского благотворительного общества. После революции о. Павел служил в Москве, где 10 декабря 1937 г. был арестован по стандартному обвинению в «руководстве контрреволюционной группой церковников». 20 декабря 1937 тройкой НКВД приговорен к расстрелу.
Сегодня также день памяти видного государственного и общественного деятеля, гофмейстера Высочайшего Двора, сенатора, члена Государственного Совета, активного участника патриотического движения, тонкого знатока русской старины князя Алексея Александровича Ширинского-Шихматова, скончавшегося в изгнании в 1930 г.
Он родился 6 ноября 1862 г. в Вильне, представитель древнего аристократического рода. В 1884 г. окончил элитное Училище правоведения, служил чиновником особых поручений при Эстляндском губернаторе, затем советником губернского правления. Затем служил по ведомству православного исповедания, с 1894 г. прокурор Московской Синодальной конторы. Здесь князь реорганизовал синодальный хор, создав новую эпоху в церковном пении, которое стало национально-русским, привел в порядок Патриаршую библиотеку и Патриаршую ризницу, собирая и реставрируя иконы по всей России. Осенью 1902 г. на него было возложено верховное руководство подготовкой торжеств по случаю прославления прп. Серафима Саровского. Своими организаторскими и административными способностями князь привлек внимание Государя, и в декабре 1903 г. он стал Тверским губернатором, но в октябре 1904 г. в результате интриг был уволен с этой должности. В апреле 1905 г. назначен товарищем обер-прокурора, а в апреле 1906 г. — обер-прокурором Св. Синода. После назначения главой правительства П.А.Столыпина вышел в отставку, не желая работать под его началом, назначен членом Государственного Совета, где стал виднейшим деятелем правой группы.
Покинув государственную службу, смог принимать участие в деятельности патриотических организаций, активно работал в обществе «Окраины России», созданном при Русском Собрании и объединявшем представителей русской национальной элиты: ученых, сановников, публицистов. В задачи общества входило изучение духовной, исторической и культурной связи России с ее окраинами. В 1909 г. совместно с председателем Совета РС князем М.Л.Шаховским разработал проект объединения РС и Общества ревнителей исторического просвещения имени Императора Александра III. Именно на основании личного доклада Ширинского-Шихматова Государь пожертвовал в праздник Благовещения 25 марта 1909 г. из личных средств 100 тыс. руб., на которые был построен Дом Русского Собрания. В 1907−12 гг. князь был председателем Бюро для взаимной осведомленности и совместных действий правых деятелей Государственного Совета и Государственной Думы.
После гибели великого князя Сергея Александровича председателем Императорского Православного Палестинского общества стала его вдова, прмц. великая княгиня Елизавета Федоровна, а активный член этого общества князь Ширинский-Шихматов занял должность вице-председателя. В самый разгар войны в 1915 г. князю удалось осуществить свой давний замысел — он основал Общество Возрождения Художественной Руси. К работе Общества ему удалось привлечь незаурядные творческие силы, многие крупные русские художники, архитекторы, ученые, писатели стали членами этого общества. В это время он руководил реставрацией Успенского собора в Кремле, строительством Николо-Александровского храма в Петрограде и подворья в Барии, немалый вклад внес в строительство Феодоровского Государева Собора в Царском Селе. Во время войны князь был назначен вице-председателем Комитета великой княжны Ольги Николаевны для помощи семьям запасных, призванных под ружье. В 1915−17 гг. он входил в сложившийся вокруг сенатора А.А.Римского-Корсакова кружок правых деятелей, где были подготовлены несколько записок на имя Государя с предложением проводить более жесткую политику в отношении противников Самодержавия.
25 февраля 1917 г., в самый разгар беспорядков в Петрограде, от имени правой группы Госсовета он предлагал правительству ввести в столице осадное положение. К сожалению, к его советам не прислушались. После большевистского переворота переехал Москву, где вел тайную монархическую работу и пытался организовать спасение Царской Семьи. Когда 5 сентября 1918 г. большевики объявили «красный террор», агенты ЧК искали и князя Ширинского-Шихматова, но ему с семьей удалось скрыться по чужим документам. В начале 1921 г. после долгих скитаний он обосновался в Германии, где жил до 1924 г., имел значительное влияние в кругах монархической эмиграции. На Съезде хозяйственного восстановления России, который проходил в мае 1921 г. в Рейхенгалле (Германия), был избран в состав Высшего Монархического Совета. В 1924 г. переехал в Париж, где в 1928 г. был председателем президиума 4-го монархического съезда. Скончался и похоронен в пригороде Парижа Севре.
Сегодня также день злодейского убийства видного государственного и военного деятеля Царской России, генерала от кавалерии, генерал-адъютанта графа Алексея Павловича Игнатьева. Он родился 22 мая 1842 г. и принадлежал к старинному дворянскому роду. Образование получил в привилегированном Пажеском корпусе и Николаевской академии Генерального Штаба, которую блестяще закончил в 1862 г. В 36 лет он был произведен в генерал-майоры с назначением в Свиту Его Величества.
Игнатьев являлся одним из лучших знатоков кавалерийского дела и постоянно привлекался к разработке военных вопросов. Занимал ряд важных государственных постов: в 1885−89 гг. генерал-губернатор Восточной Сибири и командующий Иркутским военным округом, затем товарищ министра внутренних дел, затем Киевский, Волынский и Подольский генерал-губернатор (до 1897 г.), затем член Государственного Совета. С самого начала революции 1905 г. он принимал активное участие в разработке основных законодательных мер по важнейшим вопросам.
Граф Игнатьев последовательно защищал Самодержавие от нападок врагов русской государственности, активно поддерживал монархистов, был почетным членом ряда патриотических союзов. Убит в 1906 году эсером Ильинским в Твери. Его гибель стала ощутимым ударом для русского патриотического движения.
Русская линия