Анна Громова: «Уральский край не должен носить имя революционера, а улицы в городах — имена террористов и убийц»
В Екатеринбургской епархии приветствовали призыв главы Наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» о переименовании Свердловской области
Председательница Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова на открытии одной из конференций в Москве призвала переименовать Свердловскую область, сообщает портал Ревизор.Ru.
Супруга первого замглавы администрации президента Алексея Громова во вступительном слове на межрегиональной конференции музейно-просветительских чтений высказала уверенность, что «Уральский край не должен носить имя революционера, а улицы в городах — имена террористов и убийц».
«История Урала — созидательная. Но говорить о созидательной истории на Урале — значит, в том числе, исключить моменты разрыва исторического сознания: то, что Екатеринбург, замечательный уральский край, носит имя Свердлова», — заявила она.
Громова отметила, что «мы должны укоренять в сознании людей гордость за историю своей страны».
«Я не хочу, чтобы свердловская молодежь воспринимала свою жизнь и свою жизненную траекторию как ссыльный тракт. Ходить по улицам, названным именами убийц, — деструктивно», — подчеркнула она.
Кроме того, глава фонда предложила установить в Екатеринбурге памятники императорам всероссийским Петру I и Екатерине I в честь 300-летия Российской империи, которое будет отмечаться в 2021 году.
«С именем Петра I связана история освоения Урала и Свердловской области. Он в честь своей супруги, которая была ему верной спутницей и помощницей, Екатерины, назвал этот город», — рассказала Громова.
Екатеринбургская епархия уже выступила в поддержку этих инициатив. Руководительница пресс-службы епархии Анжела Тамбова отметила в комментарии для РИА Новости, что «митрополит Кирилл с первых дней вступления на Екатеринбургскую кафедру говорит о том, что имена злодеев не должны быть ориентирами настоящего».
«Это крайне несправедливо, что наша область носит имя человека, руки которого по локоть в крови. Также, как и то, что в названиях некоторых улиц по-прежнему увековечены имена революционеров, террористов. Разве такой пример необходим сегодня современному обществу? У региона должно быть достойное его имя», — заявили в епархии.
Она уточнила, что с подобной инициативой уже выступали екатеринбургское отделение Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) и местное отделение общества русского исторического просвещения «Двуглавый Орел».
В связи с этим в епархии считают, что по этому вопросу необходима серьёзная просветительская работа с жителями региона.
«Уже неоднократно предлагались иные названия региона. Звучали варианты — Екатеринбургская область, по имени уральской столицы, с тем, чтобы увековечить имя святой Екатерины, во имя которой назван главный город региона. Есть вариант вернуться к Уральской области», — подчеркнула представительница епархии, отметив, что точно также можно вернуть исторические имена некогда переименованным улицам. Например, улица Декабристов ранее была Александровским проспектом. Улица Карла Маркса — Крестовоздвиженской, улица Энгельса — Малаховской, а улица Карла Либкнехта — Вознесенским проспектом.
Анна Тамбова также отметила, что Екатеринбургу сегодня не хватает, например, улицы имени выдающегося полководца, прославленного в лике святых Александра Невского. «Сколько наших современников названы во имя этого святого. Почему бы к грядущему 800-летию со дня рождения князя Александра Невского не вернуть топонимике Екатеринбурга это славное имя», — сказала она.
Русская линия
Румынский Патриархат отказался менять практику причащения мирян
Св. Синод Румынской Православной Церкви заявил, что в этом вопросе будет следовать примеру всех Поместных Православных Церквей
21 июля 2020 года Священный Синод Румынской Православной Церкви под председательством Румынского Патриарха Даниила подтвердил, что Таинство Святого Причастия остаётся неизменным и никаких новшеств в практику причастия мирян из-за коронавируса вводиться не будет, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Румынской Патриархии.
В дополнение к другим решениям, Синод Румынской Церкви рассмотрел ответы Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей, «которые были адресованы Патриарху Румынии относительно преподания Тела и Крови Христовых во время Божественной Литургии в контексте новой пандемии коронавируса».
В связи с этим, Священный Синод пришёл к выводу, что «все Автокефальные Православные Церкви по-прежнему верны православной литургической традиции — преподносить Святую Евхаристию верующим из единой благословенной чаши и одной благословенной лжицей».
Что касается того, что Русская Православная Церковь стала единственной среди Поместных Православных Церквей, которая в лице своего Синода и Патриарха решила производить во время причастия «дезинфекцию» лжицы спиртом, то румынские Преосвященные деликатно решили об этом не упоминать.
Русская линия
Дивеевский монастырь вновь открыт для паломников
Нижегородские власти решили снять карантин с села Дивеево. Тем не менее, паломникам будет необходимо получать справку об отсутствии у них заражения коронавирусом
Карантин, введённый из-за распространения коронавирусной инфекции в селе Дивеево Нижегородской области, снимут 24 июля. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе правительства региона, сообщает ТАСС.
«По предписанию Роспотребнадзора по Нижегородской области карантин в Дивееве будет снят с 24 июля 2020 года», — отметили в пресс-службе.
В конце апреля коронавирус выявили у 76 человек на территории Серафимо-Дивеевского монастыря. С 15 апреля монастырь закрыли для прихожан, 25 апреля власти Нижегородской области ввели карантин в Дивееве и самом монастыре. В июне карантин сняли в монастыре.
Теперь паломники вновь могут без опаски ехать в обитель. Правда, торжества, посвящённые дню памяти преподобного Серафима Саровского 31 июля — 1 августа будут организованы без массовых мероприятий. Об этом сообщили журналистам в четверг в пресс-службе правительства региона по итогам заседания оргкомитета по подготовке праздника.
Будет введён комплекс мер, которые позволят обеспечить безопасность людей, присутствующих на торжествах.
«В частности, вводится обязательный въездной контроль, включающий в себя предоставление справки с результатами обследования на наличие коронавирусной инфекции и подтверждение бронирования в гостиницах, если человек прибывает на срок более суток. Ранее оргкомитет принял решение отказаться от развертывания в селе палаточного лагеря», — отметили в пресс-службе.
Трансляция праздничного богослужения из Троицкого собора Серафимо-Дивеевского монастыря можно будет увидеть на федеральных телеканалах «Спас» и «Союз», в эфире региональных телекомпаний ННТВ, «Время Н», на сайте Нижегородской епархии, а также на страницах правительства Нижегородской области в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Русская линия
Борис Грызлов: Верховная Рада Украины приняла решение, которое напрямую нарушает Минские соглашения
Киев заблокировал работу контактной группы по Донбассу, отказавшись обсуждать вопрос выборов на востоке Украины
Киев заблокировал дальнейшую работу контактной группы по Донбассу, отказавшись объяснить свою позицию по выборам в этом регионе, сообщает РИА Новости.
Верховная рада Украины 15 июля назначила проведение местных выборов в стране на 25 октября. При этом они не состоятся на неподконтрольных Киеву территориях Донецкой и Луганской областей. В парламентском постановлении подчеркивается, что голосование там сможет состояться только после вывода вооруженных формирований и передачи контроля над украино-российской границей.
В Донецке и Луганске в связи с этим потребовали от Киева «принять на себя безоговорочные обязательства обеспечить изъятие всех противоречащих комплексу мер положений этого постановления», а также подтвердить полную приверженность всем без исключения требованиям и обязательствам, предусмотренным Минскими соглашениями.
«В ответ украинские переговорщики не смогли озвучить хоть сколь-нибудь вразумительную и логичную официальную позицию, тем самым заблокировав дальнейшую полноценную работу контактной группы», — добавили в МИД ДНР.
В ведомстве подчеркнули, что, пока Киев не подтвердит свою готовность выполнять Комплекс мер, нет возможности что-либо обсуждать с ним и договариваться по любым вопросам.
В свою очередь, полпред России в контактной группе Борис Грызлов заявил, что обсуждение любых вопросов в условиях, когда парламент Украины «принял решения, исключающие урегулирование конфликта на основе Минских соглашений, лишены всякого смысла».
Русская линия
В Киеве торжественно празднуют память начальника русского монашества преподобного Антония Печерского
Торжества в Киево-Печерской лавре возглавил Предстоятель УПЦ Блаженнейший митрополит Онуфрий
23 июля 2020 года, в день памяти первоначальника монашества на Руси и основателя Киево-Печерского монастыря преподобного Антония Печерского, богослужения в Лавре возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, сообщает сайт Киево-Печерской Лавры.
Накануне Блаженнейший Онуфрий совершил Всенощное бдение в Успенском соборе. Его Блаженству сослужили наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, сонм архиереев Украинской Православной Церкви, гости и братия Киево-Печерской обители в священном сане.
В сам день праздника Предстоятель УПЦ возглавил Божественную Литургию на площади перед Успенским собором в сослужении сонма архипастырей, братии Киево-Печерской Лавры, духовенства Киевских духовных школ и многочисленных гостей в священном сане.
Раннюю Божественную Литургию в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских в сослужении братии и гостей монастыря в священном сане возглавил благочинный обители тезоименитый архимандрит Антоний.
После чтения Евангелия на архиерейской Литургии ко всем молящимся со словом проповеди обратился тезоименитый митрополит Антоний:
«Для того, чтобы человек шел к совершенству, Господь посылает нам тех, кто был способен воплотить в жизни идеал христианской жизни. Для христианской Церкви путем к совершенству является монашество.
Преподобный и богоносный отец наш Антоний — это та личность на заре нашей христианской истории, которая зажгла искорку любви у наших предков. Он не оставил нам каких-то письменных трудов, но даже побыть, посидеть рядом со святым — это означает приобщиться к его подвигу, к его мирности, к тому состоянию, которое он достигает подвигом, трудами, постом и молитвой!
И потому мы сегодня благодарим Бога за такие великие примеры в нашей человеческой истории как преподобный Антоний Печерский и его многие сподвижники. Господь нам поможет в подражании им, главное, чтобы мы сами этого захотели, чтобы мы верно поставили вектор своей земной жизни, чтобы мы хотели быть совершенными, и тогда обязательно наша жизнь будет гармоничной, наша жизнь будет с Богом и будет радостной, потому что мы будем знать, что мы все сможем победить в укрепляющем нас Господе Иисусе Христе, Которому честь и слава ныне и присно и во веки веков!"
Во время богослужения возносились сугубые прошения и молитва, читаемая «во время губительного поветрия».
По окончании Литургии соборным чином преосвященные архипастыри и духовенство во главе с Предстоятелем совершили Крестный ход с иконой преподобного Антония Печерского к Ближним пещерам, где Блаженнейший Митрополит Онуфрий возглавил молебен, после которого верующие были окроплены святой водой, а всему освященному собору было провозглашено многолетие.
Также всем паломникам и прихожанам Лавры была предложена трапеза у Дальних пещер.
Русская линия
Власти Греции отняли два подворья у афонского монастыря Эсфигмен
Речь идёт о двух хозяйствах мятежной обители, находящихся за пределами Святой Горы Афон
Власти Греции хотят лишить монахов мятежного афонского монастыря Эсфигмен пропитания и средств к существованию, чтобы те сдались и покинули Афон. Для этого они отобрали у мятежных монахов два подворья, располагавшиеся вне Святой Горы, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Еthnos.gr.
Официально, конфискация имущества монастыря объясняется решением Верховного суда Греции, согласно которому монахи старого братства монастыря Эсфигмен обязаны передать всё недвижимое имущество внутри и за пределами Афона новому братству.
В связи с этим 23 июля 2020 года сотрудники полиции отправились подворья в Иериссо на Халкидиках и в Неа Рода и вынудили членов старого братства уйти оттуда.
Представители Нового Эсфигмена, занявшие эти хозяйства, утверждают, что люди, проживавшие на этих землях, не имели никакого отношения ни к Афону, ни к Православию.
В свою очередь, насельники мятежного афонского монастыря Эсфигмен говорят, что 23 июля «три монаха нового псевдо-братства Эсфигмена захватили собственность в Иериссо у исторического Эсфигмена, численность которого составляет 100 монахов».
Они пишут, что «захват европейских и национальных фондов Афона, банковских счетов, недвижимости в Афинах и Салониках, тракторов, транспортных средств и всего, что было источником дохода для нашего братства (насчитывающего 110 монахов), смогут прокормить троих скромных и исполненных христианской любви монахов нового псевдо-Эсфигмена», а «если им этого не хватит, то они могут только взять наши души».
Насельники Эсфигмена считают, что история горы Афон впишет чёрным цветом беспрецедентные действия монахов, захвативших и узурпировавших собственность под предлогом восстановления законности".
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня отмечаем память св. преп. Антония Печерского, великого русского художника В.М.Васнецова и князя В.П.Мещерского
Преподобный Антоний Киево-Печерский родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, принял здесь постриг. Юный инок, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь.
Прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен, по внушению от Бога, отправил его на родину, сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков».
Вернувшись на Русь, Антоний начал обходить монастыри на Киевщине, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне. На одном из холмов Киевских, на крутом берегу Днепра, напоминавшем ему любимый Афон, в лесу, близ села Берестово, он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом (впоследствии митрополит Киевский). Он стал подвизаться там в молитве, посте, бдении и труде, вкушая через день немного пищи, иногда не ел по неделе. Вскоре святая жизнь преподобного Антония озарила всю Русскую землю красотой монашеского подвига.
Люди начали приходить к подвижнику за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. В числе первых учеников преподобного Антония был святой Никон, который в 1032 году постриг пришедшего в обитель преподобного Феодосия Печерского. Когда около преподобного собралось 12 учеников, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келии для иноков. Святой Антоний, поставив над братией игуменом блаженного Варлаама, сам удалился из обители и, выкопав себе новую пещеру, затворился в ней. Но и там, около места его уединения, вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери.
Великий киевский князь Изяслав подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная обитель, которая была названа Печерской, как основанная над пещерами.
За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Сама Пресвятая Богородица предсказала близкую смерть преподобного, которая последовала на 90-м году его жизни 7 мая 1073 года. Мощи преподобного Антония, по Божию смотрению, остаются сокрытыми.
Сегодня день памяти великого русского художника-монархиста Виктора Михайловича Васнецова, скончавшегося в 1926 г.
Он родился 15 мая 1848 г. в Вятской губернии в семье священника. В 1862 г. окончил Вятское духовное училище и поступил в Вятскую духовную семинарию, откуда ушел из предпоследнего класса. Рано начал рисовать, помогал художнику Андриолли расписывать Вятский собор. В 1868−73 гг. учился в Академии художеств в Петербурге, занимался в рисовальной школе Крамского, иллюстрировал книги. В 1876 г. проработал около года во Франции. После возвращения поселился в Москве, решив больше никуда не ездить. Васнецов писал: «Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, — Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным». С 1880-х гг., стремясь к созданию основ подлинно национального русского искусства, художник обратился к фольклорно-эпической тематике. Широкую известность принесли ему картины «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». В 1885−91 гг. работал над росписью кафедрального Владимирского собора в Киеве. В 1893 г. избран действительным членом Петербургской Императорской Академии художеств. На своей первой персональной выставке Васнецов показал картину «Богатыри», которая была восторженно встречена современниками. В 1883—1901 гг. создавал мозаики храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в Петербурге на месте смертельного ранения Императора Александра II и русской церкви в Дармштадте (1899−1901). Васнецовым также написаны иконы для собора Александра Невского в Софии («Богоматерь на престоле», «Спас на престоле»). В 1902 г. он занимался оформлением фасада Третьяковской галереи.
Во время революции 1905 г. Васнецов вышел из Академии после студенческого митинга в залах с его выставкой, заявив, что «все учебные заведения предназначены только для науки и обучения, а никак не для занятий политикой». Будучи сам убежденным монархистом, активно поддерживал патриотическое движение. Васнецов был членом редакционной комиссии «Книги русской скорби», им оформлены два выпуска этого уникального издания. В октябре 1906 г. проходивший в Киеве 3-й Всероссийский съезд монархистов постановил считать день Покрова Пресвятой Богородицы праздником всех монархических организаций и соорудить специальную икону Покрова. Икона была исполнена Васнецовым и иконописцем В.П.Гурьяновым и освящена митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Московского Кремля 26 апреля 1907 г. в день открытия 4-го Всероссийского съезда в Москве. Васнецов был также одним из авторов прекрасного памятника на могиле одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута, с которым его связывали личные дружеские отношения. Скончался великий русский художник в 1926 г. в Москве, в своей мастерской, работая над портретом художника М.В.Нестерова.
Сегодня также день памяти консервативного писателя, публициста и общественного деятеля князя Владимира Петровича Мещерского.
Он родился 11 января 1839 г. в Петербурге, по матери доводился внуком известному историку Н.М.Карамзину. Образование получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое закончил в 1857 г. Затем 14 лет служил в Министерстве внутренних дел, но карьера Мещерского закончилась увольнением «за несогласные со взглядами министерства убеждения». С этого времени началась его литературная и общественная деятельность. Печататься он начал еще с 1860-х гг., помещая свои произведения в «Северной пчеле» и «Русском вестнике». Славу Мещерскому принесли романы «Женщины петербургского большого света» (1874), «Мужчины петербургского большого света» (1897), «Один из наших Бисмарков» (1874), антинигилистические романы «Тайны современного Петербурга» (1876−77), «Записки застрелившегося гимназиста» (1875). Его перу принадлежат «Очерки нынешней общественной жизни в России», весьма ядовито оценивающие деятельность либеральных общественных сил. С 1872 г. и до своей смерти (т.е. 42 года) он издавал еженедельный журнал-газету «Гражданин», ставший «мозговым центром» консерваторов. Мещерский издавал также журналы «Добро» (1881), «Добряк» (1882), «Дружеские речи» (1903−14), газету «Русь» (1894−96).
Еще в 1860-х гг., познакомившись с будущим Императором Александром III, Мещерский стал его доверенным советником. С осени 1884 г. он начал издавать что-то вроде дневника в форме писем, предназначенных для одного читателя — Царя, где излагал свои взгляды на происходящее. Близость Мещерского ко Двору, его осведомленность о намерениях «верхов» способствовали превращению его во влиятельного политика. Мещерский был одним из идеологов контрреформ 1880-х гг. Политические взгляды князя представляли собой синтез славянофильства и охранительства. Мещерский требовал прекратить либеральное реформаторство, усилить роль дворянства, этой «армии самодержавия», в жизни страны. Он не был апологетом дворянства, весьма критически в своих произведениях отзываясь о моральных и умственных качествах аристократии, речь шла скорее о национальной элите любого сословного происхождения. «Высший свет» не любил князя за нелицеприятное изображение себя в его романах. Язвительность и другие качества нажили ему немало врагов среди высшей бюрократии. Для нигилистов же и либералов Мещерский был смертельным врагом, и они сделали все, чтобы имя князя после кончины осталось забытым. Он умер в 1914 г., похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры.
В этот день в 1922 г. во Владивостоке открылся Приамурский Земский Собор, восстановивший монархию в России. Ключевую роль в этом знаменательном событии сыграл генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс (день памяти 8 октября). Указ о созыве Собора Приамурское Временное правительство опубликовало 6 июня, Собор был призван преодолеть распри и нестроения в Приамурском крае — последнем очаге Белой России, учредив новый орган Верховной власти. По положению в состав Собора входили представители духовенства, армии и флота, гражданских ведомств, несоциалистических организаций, горожан-домовладельцев, сельского населения, городских самоуправлений, земства, торгово-промышленного сословия, местного казачьего населения и пришлых казачьих войсковых правительств, православных приходов, старообрядческого духовенства, высших учебных заведений, русского населения полосы отчуждения КВЖД. В состав Собора вошли также все министры Приамурского Временного правительства. В основание формирования Собора был положен старинный принцип сословности, а не партийности, более того, коммунистам и их союзникам было воспрещено участвовать в деятельности Собора.
Собор начался торжественным молебном, который отслужил в Кафедральном Успенском соборе Владивостока в сослужении сонма духовенства архиепископ Михаил (Богданов). К началу молебна от всех церквей города пришли крестные ходы с хоругвями и иконами.
Собор принял три ключевых решения. 1. Собор признал, что право на осуществление Верховной власти в России принадлежит династии Дома Романовых (207 голосов — «за», 23 — «против»). 2. Собор посчитал необходимым и соответствующим желанию населения возглавление национальной государственности Верховным правителем из членов Династии, на кого члены Дома Романовых укажут (175 — «за», 55 — «против»). 3. Правительству предлагалось вступить в переговоры с представителями Дома Романовых (депутация от Собора в составе епископа Камчатского Нестора (Анисимова), председателя Собора профессора Н.И.Миролюбова и председателя правительства С.Д.Меркулова после окончания соборных заседаний отправилась в Европу). На это время для руководства властью в крае был избран временный Правитель, большинство проголосовало за генерала М.К.Дитерихса (213 -«за», 19 — «против»).
10 августа в день празднования Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) состоялось заключительное заседание Собора. По окончании работ предводительствуемые духовенством с иконами Спасителя и Державной Божией Матери соборяне во главе с Правителем прошли к Кафедральному собору. Приамурский Земский край продержался недолго. В октябре под натиском превосходящих сил красноармейцев и партизан в условиях предательства союзников-японцев последний оплот русской власти пал. Однако значение Собора выходит за пределы эпохи гражданской войны. Впервые в истории Белого движения Собор открыто провозгласил монархические лозунги и признал, что Верховная власть в России принадлежит Царскому Дому Романовых и должна осуществляться в порядке законного престолонаследия.
Русская линия