С каршерингом и МФЦ, но без храмов
В Москве объявили о начале нового этапа снятия ограничений — со следующей недели в столице заработает каршеринг и откроются офисы МФЦ
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил сегодня о первом этапе смягчения ограничений, введенных из-за коронавируса, сообщает РБК. «Нам удалось избежать наиболее худших сценариев развития пандемии. Количество выявляемых случаев заражения начало снижаться», — заявил Собянин.
С 25 мая частично возобновит работу каршеринг. Из указа на сайте мэра следует, что с этой даты машину можно будет взять в аренду не менее чем на 5 дней при соблюдении ряда условий. У клиента должен быть цифровой пропуск на передвижение по городу, а передать машину новому клиенту можно будет только после обязательной дезинфекции автомобиля. Краткосрочный прокат на одну-две поездки пока будет невозможен.
С этого же дня в Москве заработают 88 многофункциональных центров госуслуг «Мои документы», которые находятся «в наиболее густонаселенных районах с хорошей транспортной доступностью». В них будут доступны 150 услуг, которые невозможно оформить в электронном виде, для посещения МФЦ нужно предварительно записаться на сайте мэрии.
В то же время Собянин объявил о новых ограничениях в связи с вирусом: так, с 25 мая горожане должны будут обязательно носить маски и перчатки на железнодорожных вокзалах, платформах. Ещё одна мера касается пропускного режима. Как заявил Собянин, с 27 мая для передвижения по Москве будут действительны только столичные цифровые пропуска, но жители других регионов теперь могут их оформить. В настоящее время в городе можно пользоваться пропусками, выданными не только в столице, но и в Подмосковье, системы пропусков Москвы и области связаны.
Кроме того, сообщил Собянин, пока нужно сохранить максимальную долю сотрудников, которые работают в дистанционном режиме, возвращаться в офисы всем ещё рано, считает чиновник.
О том, когда верующим вновь можно будет прийти в храмы на богослужение, московские власти ничего не говорят.
Русская линия
В духе советских безбожных властей
Премьер Молдавии Ион Кику назвал тёмными членов Синода Молдавской Православной Церкви в связи с их призывом о недопустимости возможного чипирования населения под видом вакцинации от коронавируса
Премьер Молдавии Ион Кику с откровенным пренебрежением и в духе безбожной советской пропаганды отозвался на обращение Св. Синода Молдавской Православной Церкви, в котором молдавские архиереи призвали премьера под страхом отлучения от Церкви открыть храмы для верующих и не допустить возможного чипирования населения под видом вакцинации от коронавируса.
Запрет на проведение богослужений в православных храмах в Молдавии будет сохранён, пока эпидемиологическая ситуация остаётся сложной, заявил в ответ Кику, слова которого приводит Интерфакс. Затем чиновник перешёл к откровенным оскорблениям в адрес членов Св. Синода, представив их в СМИ некими дикарями, которые не имеют нормального образования, а потому ничего не смыслят ни в жизни, ни в проблеме, о которой говорят.
«Этот кризис напоминает нам о том, как важно восстановить систему образования в стране. В просвещённом обществе такие „предупреждения“ не появлялись бы. Господи, прости меня», — написал Кику на своей странице в Facebook. Затем он продолжил поучать молдавских архиереев, лукаво прикрываясь при этом словами о милосердии и понимании.
«Прости меня, Господи, и убереги от грехов, и дай мне разум и силы реагировать мудро и спокойно на такие вещи. Давайте будем милосердными и понимающими. С каждым из нас может случиться то, что наш разум окажется затуманен силой инстинктов и искушений», — заявил глава правительства.
В довершение своих издевательств над членами Синода Молдавской Церкви Кику попросил граждан страны «молиться за ясность ума и здоровье людей, в том числе бюрократов и служителей Церкви».
Как сообщалось, в период чрезвычайного положения, с 17 марта по 15 мая, в Молдавии были запрещены службы в присутствии прихожан. Несколько священников, которые нарушили запрет, были оштрафованы. С 16 мая богослужения разрешены, но только на открытом воздухе, при соблюдении социальной дистанции и других мер предосторожности.
Русская линия
Митрополит Черногорский Амфилохий: Главой церкви, которую строит атеист Джуканович, может быть только сатана
Современная власть в Черногории снова сворачивает на безбожный, сатанинский, богоборческий и антихристов путь, заявил владыка
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий считает, что президент Черногории Мило Джуканович «проповедует сатанинскую церковь и хочет превратить Черногорию в демоническое, сатанинское объединение». Об этом он сказал в своей беседе 19 мая после литургии в Цетинском монастыре, сообщает Православие.Ru.
Владыка Амфилохий подчеркнул, что «безбожники, отрекающиеся от жизни св. Петра Цетинского, и крещеной Черногории, и всех черногорцев, всех сербов, живших на протяжении веков, хотят создать свои сатанинские церкви».
Накануне Джуканович в очередной раз заявил о необходимости и возможности организации некой церкви «для национальных черногорцев» на конференции для журналистов по случаю двухлетия своего избрания президентом. Он также вновь обрушился с критикой на Сербскую Православную Церковь, назвав ее орудием великосербской гегемонии.
По мнению митрополита Амфилохия, современная власть в Черногории снова сворачивает на безбожный, сатанинский, богоборческий и антихристов путь. Она строит будущее страны на братоубийстве, на том, что произошло в Черногории во время и после Второй мировой войны, когда она была охвачена гражданским кровопролитием, а Церковь подвергалась жестокому уничтожению.
«На этом основывать будущее Черногории может только тот, кто лишился ума, кто одержим сатаной», — подчеркнул владыка Амфилохий в своей беседе.
Владыка также добавил, что те, кто сегодня управляет Черногорией и судьбой ее граждан, продолжают безбожный, сатанинский путь гонителей Христовых, путь Пилата, путь древних иудеев, распявших Христа, и путь безбожников времен коммунизма. При этом владыка выразил надежду, что черногорская власть еще вернется к вековым ценностям своего народа.
Резкие слова митрополита Амфилохия, по-видимому, вызваны очередными агрессивными заявлениями в адрес Сербской Православной Церкви, прозвучавшими из уст Мило Джукановича накануне, а также событиями последнего года и особенно месяца, которые вновь обострили церковно-государственные отношения в Черногории.
Русская линия
На Святой Земле вновь открылись храмы
Тем не менее, еврейские власти пока не стали открывать границы для туристов и паломников
Правительство Израиля приняло решение, что с 20 мая 2020 года на Святой Земле вновь откроются православные храмы, синагоги, мечети, музеи и пляжи. Однако иностранные туристы и паломники пока не смогут посетить святые места, сообщает Israelinfo.co.il.
Действие чрезвычайного положения с внесёнными поправками продлено до 3 июня. Согласно новым правилам, пляжи более не являются «запретными местами». Разрешено купаться и загорать «на условиях фиолетового стандарта, включающих физическое дистанцирование между купальщиками». О масках в пресс-релизе еврейского минздрава не упомянуто.
Отменен запрет на молитвы в помещениях. В православном храме, синагоге или мечети, вне зависимости от размера помещения, могут одновременно находиться до 50 человек. Молящимся вменено в обязанность носить маски, соблюдать правила гигиены и двухметровую дистанцию между людьми. Кроме того, каждый дом молитвы обязан назначить «ответственного по коронавирусу».
Музеи разрешено открыть для посетителей при условии, что на каждого будет приходиться не менее 15 квадратных метров площади помещения. В остальном музеи обязаны придерживаться того же «фиолетового стандарта», что и остальные общественные места, — физическое дистанцирование, гигиена, маски. Экспозиции для детей, где можно трогать экспонаты руками, останутся закрытыми.
Русская линия
Митрополит Тамассоский Исаия: Использование одноразовых лжиц для преподания Святого Причастия недопустимо
Иерарх Кипрской Православной Церкви заявил, что Церковь не станет менять своих древних традиций из-за страха некоторых малодушных людей
Иерарх Кипрской Православной Церкви митрополит Тамассоский Исаия считает, что во время Святого Причастия без особой на то воли Божией верующему человеку не может передаваться никакой вирус или инфекция, а потому всякие разговоры о необходимости изменить древний церковный порядок причащения верующих недопустимы, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое издание «Ромфея».
Владыка подчеркнул, что в данный момент все храмы на Кипре открыты, а верующие соблюдают необходимые гигиенические меры против коронавируса во время богослужений. В то же время, он назвал совершенно недопустимым использование одноразовой пластиковой лжицы во время Святого Причастия.
«Святое Причастие не передает никакого вируса», — уверенно заявил владыка Исаия. В качестве примера он привёл тот факт, что в течение последних двух тысяч лет миллионы больных людей причащались Тела и Крови Христовых, а затем священнослужители потребляли Чашу после всех, но при этом Господь не попускал никому из них заболеть.
Митрополит Исаия также рассказал, одним из первых двух зарегистрированных случаев заболевания COVID-19 на Кипре, стал доктор, который, «как только прибыл на Кипр (он путешествовал в Англию) причастился». «Во время отслеживания тех, кто контактировал с доктором, власти изолировали десятки людей, но никто не был обнаружен заражённым», — сообщил иерарх.
Архипастырь также добавил, что на одной из пресс-конференций учёных спрашивали об этом событии, и «они не смогли объяснить, что пошло не так». Тем более что, по словам митрополита, тестирование на COVID-19 этого человека было проведено повторно, «и он действительно был заражён, но не передавал вирус».
Русская линия
Евреи продолжают активные раскопки на Храмовой горе
Израильские археологи заявили, что обнаружили под Стеной плача в Иерусалиме подземные камеры
Вопреки протестам экспертов ЮНЕСКО, израильские власти ведут активные археологические раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме, цель которых официально не афишируется, однако звучат предположения, что речь идёт о подготовке израильтян к восстановлению разрушенного римлянами Храма Соломона.
В настоящее время израильские археологи ведут раскопки в непосредственной близости от Западной стены, известной ещё и как Стена плача, — в подземельях Храмовой горы. Евреи сообщают, что они обнаружили здесь целую серию крошечных подземных камер, предназначение которых пока остается загадкой, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на «Российскую газету» и агентство Associated Press.
Работы проводились миссией Управления древностей Израиля.
Археологи открыли новые участки обширной сети древних подземных проходов, пролегающих в непосредственной близости от Западной стены. Один из её участков всемирно известен как Стена плача.
Раскопки стартовали в прошлом году. Археологи решили изучить остатки позднего византийского здания, расположенного примерно в 35 метрах от основания стены. Началось всё с исследования простого плиточного пола, вымощенного белой мозаикой.
Именно под ним был обнаружен целый ряд маленьких камер, высеченных в породе. В этих нишах были обнаружены целиком и фрагментарно сохранившиеся глиняные масляные лампы и чаши, изготовленные из известняка.
Датирование показало, что их возраст составляет примерно 2000 лет. Учёные считают, что найденные подземные помещения являются их ровесниками, то есть они были вырублены в скальной породе тоже около 2000 лет назад.
Как отметил руководитель раскопок Барак Монниккендам-Гивон, никогда ранее в этом древнем городе подобной сети крошечных подземных камер не находили. По его словам, они «очень загадочные». Учёные пока не знают, для чего использовались эти камеры.
Подземные археологические раскопки проходят на глубине примерно шесть-семь метров. Исследователи надеются, что обнаружение новых предметов, таких как фрагменты костей и керамики, поможет пролить свет на повседневную жизнь в Иерусалиме до его разрушения Римом в 70 году по Р. Х.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти великого патриота и гражданина России Козьмы Минина, академика С.П.Шевырева и иеромонаха Игнатия (Дверницкого)
Козьма Минин происходил из семьи солепромышленника из Балахны, по ремеслу своему был «говядарь», то есть мясник или торговец скотом, а в 1611 г. был избран земским старостой и начальником судных дел у посадских в Нижнем Новгороде.
Вскоре благочестивому Кузьме Минину явился преподобный Сергий Радонежский, призвавший его на борьбу со смутой. «Когда первый раз явился чудотворец, испугался Кузьма. Но, „помышляя, что не бе (ему) воинское строение в обычай“, не придал знаку большого значения. Успокоился, наказ святого „в небрежение положив“. И во второй раз явился преподобный Сергий: „рек“ то же, но строже, так, что заболел Кузьма. И после мучительных раздумий дал слово — волю святого выполнить».
После того как в город пришла одна из грамот архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Дионисия и Авраамия Палицына, призывавшая к освобождению Русской земли от иноземцев, Минин обратился к нижегородцам с призывом: «Если нам похотеть помочь Московскому государству, не пожалеем животов. дворы свои продадим, жен и детей заложим и будет бить челом, чтобы кто-нибудь за истинную православную веру и был бы у нас начальником. Если мы на это поднимемся, многие к нам пристанут, и мы избавимся от чужеземцев». Народ откликнулся, и Минин взял на себя сбор средств для ополчения. Возглавил же его князь Дмитрий Пожарский. В период движения к Москве, боев за ее освобождение и до созыва Земского собора 1613 Минин входил в состав Совета всей Земли, созданного в Ярославле и выполнявшего функции русского правительства.
В боях за Москву в августе 1612 г. Минин проявил большую активность, высокие качества военного организатора и личную храбрость. После избрания на царство Михаила Федоровича Романова (1613) Кузьма Минин за сои заслуги перед Отечеством был пожалован чином думного дворянина и одарен вотчинами.
Скончался Козьма Минин в Москве в 1616 г. Тело его было привезено в Нижний Новгород и погребено на погосте приходской Похвалинской церкви. Через некоторое время прах его был перенесен к кремлевскому Спасо-Преображенскому собору первым нижегородским митрополитом Филаретом. Позднее останки еще несколько раз перезахороняли. В 1962 г. они были положены в кремлевском Михайло-Архангельском соборе — храме-памятнике ополчению начала XVII в.
Сегодня мы также вспоминаем русского литературного критика, поэта и публициста академика С.П.Шевырева, скончавшегося 8 мая 1864 г.
Степан Петрович Шевырев родился 18 октября 1806 г. в Саратове в семье губернского предводителя дворянства и получил обрназование в Московском университетском благородном пансионе. Шевырев участвовал в деятельности кружков Раича и «любомудров». Сотрудничал в ряде московских журналов, вместе с М.П.Погодиным возглавлял журн. «Москвитянин» (с 1841). Одновременно с этим занимался преподавательской деятельностью, являясь профессором Московского университета, а затем академиком (с 1852).
Для Шевырева характерно подчеркивание значения народности, национального характера для понимания поэзии и искусства вообще. Своеобразие искусства того или иного народа для него определялось прежде всего религией (ей отводилась решающая роль в народной судьбе), а также природно-климатическими и хозяйственными условиями. Эстетика Шевырева была прочно сопряжена с его общефилософскими воззрениями, отмеченными чертами славянофильства. Он утверждал, что для России народность, неотделимая от Православия, становится главным элементом текущей истории. В отличие от загнивающего Запада, считал публицист, пропитанного «трупным ядом цивилизации», русский и родственные ему народы несут миру здоровый дух истинной христианской религиозности и смирения. Не разделяя упований славянофилов на общину, Шевырев возлагал надежды на Самодержавие как на силу, способную развить личностное начало в русском человеке. На этих основаниях он вел борьбу с западниками и защищал триединство «Самодержавия, Православия, Народности».
Сегодня также день памяти товарища председателя Томского отдела Союза Русского Народа (СРН) иеромонаха Игнатия (Дверницкого), зверски убитого в 1909 г.
Иеромонах Игнатий (Дверницкий) родился 12 июля 1878 г. в Кишиневе в семье мелкого чиновника и в миру звался Арсением Васильевичем. Учился в Нежинском историко-филологическом институте, откуда перешел на историко-филологический факультет Московского университета, а затем в Московскую духовную академию, где в 1902 г. принял монашество, а в 1905 г. был рукоположен во иеромонаха. По окончании академии осенью 1905 г. он был направлен преподавателем в Томскую семинарию. В Томске принял активное участие в монархическом движении, был избран товарищем председателя отдела СРН. В 1908 г. о. Игнатий был назначен заведующим Томской церковно-учительской школой, которую революционеры превратили в свою опорную базу. Новый заведующий восстановил порядок. Своей неутомимой энергией он усилил и укрепил русское дело. Сторонники Союза Русского Народа стали насчитываться тысячами. Томская интеллигенция возненавидела о. Игнатия как крупного общественного деятеля-патриота. Бороться в открытую с ним крамольникам было не под силу, и они уже тогда, в 1906, стали поговаривать о том, что о. Игнатия следует «убрать», что он слишком опасный для «освободительного движения» человек. И вскоре о. Игнатий был жестоко убит двумя семинаристами, связанными с революционерами, которые явились к нему под видом сдачи зачета. Томские монархисты очень почитали иеромонаха Игнатия, но после революции его имя совсем забылось.
В этот день в 1907 г. был утвержден Устав Союза Русских женщин. Учредителями Союза выступили вдова тайного советника М.Б.Аничкова, жена потомственного дворянина А.И.Тур, вдова штабс-капитана А.П.Чебышева, жена полковника Е.В.Огородникова и вдова статского советника А.А.Мейен. Союз руководствовался началами, выраженными в программе Русского Собрания и Союза Русского Народа. Членами Союза, согласно уставу, могли быть женщины русского подданства всех вероисповеданий, кроме иудейского и иудейского происхождения. Однако Союз не стал заметным явлением. Ситуация изменилась, когда 16 декабря 1910 г. Союз был преобразован в Союз русских женщин в помощь самобытному кустарному делу и его возглавила Мария Николаевна Дитрих, стоявшая во главе Союза до 1917 г. Особенно возрос авторитет Союза, когда его взяла под Августейшее покровительство Государыня Александра Федоровна. Во время Мировой войны Союз русских женщин активно занимался устройством лазаретов и организацией помощи фронту.
Русская линия