Протоиерей Николай Балашов: «Мы видим, что антиканонические действия Константинопольского Патриархата всюду вносят раскол и разделение»
Действия Фанара на Украине разделили даже Святую Гору Афон, обратили внимание в ОВЦС МП
Антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине внесли разделение и на Святую Гору Афон, которая фактически разделилась на сторонников «по послушанию» Патриарха Варфоломея и на тех, кто отстаивает священные церковные каноны, заявил РИА Новости замглавы ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов.
Ранее делегация так называемой «Православной церкви Украины» (ПЦУ) посетила несколько монастырей Афона, проявивших лояльность по отношению к созданной при участии Константинополя и украинских властей структуре. При этом сообщалось, что ряд обителей отказался принять украинских раскольников.
Также в апреле было опубликовано письмо 12 старцев Святой горы Афон высшему органу управления «монашеской республики» — Священному Киноту, его авторы обвинили Константинопольского Патриарха Варфоломея в неуважении церковных канонов и грубом вмешательстве в дела Украинской Православной Церкви.
«Мы видим, что антиканонические действия Константинопольского Патриархата всюду вносят раскол и разделение. Вот и на Святой Горе тоже происходит фактическое разделение. Одни монастыри из послушания Константинопольскому Патриарху, который является их каноническим главой, считают возможным принимать, сослужить с теми, с кем сослужил их собственный Патриарх. Другие, несмотря на то, что их каноническим главой также является Патриарх Варфоломей, тем не менее, не признают его решений и не принимают приезжающих на Афон визитеров из «ПЦУ», — сказал протоиерей Николай Балашов.
«Конечно, печально, что в это святое место тишины и молитвы вносятся скандалы и разделения», — добавил замглавы ОВЦС.
Русская линия
Сретенская духовная семинария продолжит свою работу
Святейший Патриарх Кирилл поручил сохранить все текущие ступени образования, как в МДА, так и в Сретенской семинарии
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на рапорте по итогам работы Комиссии по оптимизации учебного процесса в Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии положил следующую резолюцию:
1. В целях реализации решения Священного Синода (журнал № 75 от 9 июля 2019 года) поручить ректору Московской духовной академии, временно исполняющему обязанности ректора Сретенской духовной семинарии архиепископу Верейскому Амвросию с привлечением специалистов указанных учебных заведений приступить к разработке документации, необходимой для реализации сетевого взаимодействия между Московской духовной академией и Сретенской духовной семинарией, при условии сохранения всех текущих ступеней образования в обоих духовных учебных заведениях.
2. В качестве профилей специализации для Сретенской духовной семинарии определить пастырско-миссионерский, церковно-исторический и профиль церковнославянской филологии. Для Московской духовной академии определить следующие профили: православное богословие, библеистика, греческая христианская литература, русская духовная словесность, история и теория церковного искусства.
3. В течение 2019−2020 учебного года подготовить переход на сетевое взаимодействие между Московской духовной академией и Сретенской духовной семинарией с возможностью дальнейшего расширения круга вовлекаемых в этот процесс других церковных и светских вузов и иных научных учреждений.
Таким образом, все опасения студентов Сретенской семинарии о том, что это учебное учреждение будет упразднено, не подтвердились.
Русская линия
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Архиереи «ПЦУ» создали не Православную Церковь Украины, а политическую Церковь Украины
Украинские раскольники пытаются Церковь Христову сделать служанкой политике, а это порождает конфликты и раздоры среди них самих, заявил Предстоятель УПЦ
«ПЦУ» создана с помощью обмана и беззакония, и потому раздоры, которые в ней сейчас происходят, абсолютно закономерны, заявил в интервью журналу «Пастырь и паства» Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, сообщает СПЖ.
«Сегодня в ПЦУ происходят разделения и раздоры, — отметил Блаженнейший Онуфрий. — Это должно было случиться, потому что ПЦУ создана человеческим властолюбием с помощью лукавства, обмана и беззакония. Архиереи ПЦУ создали не Православную Церковь Украины, а политическую Церковь Украины, то есть организацию, в которой человек не исполняет волю Божию, а заставляет Бога исполнять свою волю. Это неправильно и очень печально».
Предстоятель добавил, что сейчас дошли до такого цинизма, что Церковь Христову пытаются сделать служанкой политике, однако в истории были подобные случаи и ни один из них не имел успеха.
«И сегодняшняя попытка обречена на провал, только нам придётся горько платить за всё это», — отметил владыка.
Отвечая на вопрос о том, могут ли священники и архиереи, ушедшие в раскол, вернуться в каноническую Церковь, Архипастырь подчеркнул, что «всё возможно желающему и кающемуся».
«Но для этого нужно большое мужество и терпение. Упасть в болото легко, но подняться из него очень трудно. Да помогает нам всем Господь подыматься из грязи и возвращаться к чистой благочестивой христианской жизни. Церковь ждёт нас», — сказал Блаженнейший Онуфрий.
Русская линия
Протоиерей Николай Данилевич: Надеемся, что этот указ сможет остановить и церковной рейдерство
В УПЦ приветствовали решение президента Украины Владимира Зеленского подписать указ о противодействии рейдерству
22 июля президент Украины Владимир Зеленский подписал указ «О мерах по противодействию рейдерству». Документ содержит набор инструментов, которые будут внедрены в ближайшее время для надлежащей защиты владельцев бизнеса и противодействия лишению их имущественных прав, сообщает Korrespondent.net.
«По разным оценкам, в течение последних шести лет произошло более трех тысяч захватов. Обычно это смена собственника через подделку документов, через регистраторов, которых не существует, или „дыры“ в реестре. Сегодняшнее решение — это реальный шаг, чтобы положить этому конец», — заявил заместитель руководителя Офиса президента Алексей Гончарук.
Он отметил, документом предлагается внести изменения в программное обеспечение государственных реестров, что существенно уменьшит риски и частоту рейдерства.
Среди ключевых технологических изменений — автоматический мониторинг рисковых транзакций с последующим подтверждением/остановкой регистрационных действий, создание бэк-офиса, который будет просматривать транзакции с повышенным риском, фото- и видеофиксация участников транзакций; введение дополнительного подтверждения осуществления регистрационных операций (например, SMS-пароль или MobileID) и дополнительной авторизации участников транзакции (например, ЭЦП).
Ранее Зеленский поручил Минюсту «отключить» всех госрегистраторов от госреестра из-за проблем с рейдерством.
В Украинской Православной Церкви уже поприветствовали новый указ Владимира Зеленского. Так заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич на своей странице в Facebook выразил надежду, что этот закон коснётся и церковного имущества.
«Очень хорошо, может и в церковной сфере тоже рейдерство остановится, от которого так страдает наша Украинская Православная Церковь, у которой рейдерским способом отбирают храмы», — заявил священник.
Русская линия
Вопреки позиции Минкульта Украины
Административный суд Киева признал законной остановку насильственного переименования канонической УПЦ
22 июля 2019 года в Шестом апелляционном административном суде состоялось судебное заседание по апелляционной жалобе Министерства культуры Украины на постановление Окружного административного суда города Киева об обеспечении иска от 22.04.2019 по делу № 640/4748/19, согласно которому удовлетворено заявление Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви и запрещено субъектам государственной регистрации проводить любые регистрационные действия в отношении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, относительно Киевской Митрополии, монастырей, духовных семинарий, епархий, входящих в религиозное объединение Украинская Православная Церковь, сообщает Информационно-просветительский отдел со ссылкой на Синодальный юридический отдел УПЦ.
Представители Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви в судебном заседании высказали свои доводы, аргументы и возражения относительно содержания и требований апелляционной жалобы Министерства культуры Украины и просили отказать в удовлетворении последней, а определение суда первой инстанции об обеспечении иска — оставить без изменений.
Шестым апелляционным административным судом постановлением от 22 июля 2019 года по делу № 640/4748/19, вследствие установления всех существенных фактических обстоятельств, исследования содержания и требований апелляционной жалобы, а также заслушивания аргументов и возражений представителей Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви, было отказано в удовлетворении апелляционной жалобы Минкульта Украины и оставлено без изменений постановление суда первой инстанции об обеспечении иска.
Таким образом, меры обеспечения иска, принятые определением Окружного административного суда города Киева об обеспечении иска от 22.04.2019 по делу № 640/4748/19, продолжают действовать и имеют юридическую силу по настоящее время.
22 апреля 2019 года Окружной административный суд Киева остановил процесс принудительного переименования Украинской Православной Церкви. В ответ на это решение Министерство культуры подало апелляцию.
Дополнительно сообщается, что постановлением Окружного административного суда города Киева об обеспечении иска от 22.04.2019 по делу № 640/4748/19 запрещено всем субъектам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований совершать любые регистрационные действия в отношении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, относительно Киевской Митрополии, монастырей, духовных семинарий, епархий, входящих в религиозное объединение Русская Православная Церковь, в том числе, отменять регистрационные действия и записи, вносить новые записи, вносить изменения в записи и тому подобное.
Русская линия
Великобританию возглавит евроскептик Джонсон
Консервативная партия Англии выбрала Джонсона своим лидером. Глава правящей партии Великобритании традиционно становится премьер-министром
Бывший глава британского МИДа Борис Джонсон во вторник, 23 июля, сменил Терезу Мэй на посту главы Консервативной партии Великобритании. Такое решение около 160 тысяч рядовых членов партии приняли в ходе голосования, сообщает «Немецкая волна».
Глава правящей британской партии традиционно становится премьер-министром. Нынешняя глава правительства Тереза Мэй официально покинет свой пост 24 июля, вручив королеве Елизавете II заявление о своей отставке. В тот же день она назначит нового премьера и поручит ему сформировать правительство.
Борис Джонсон является убежденным сторонником выхода Великобритании из состава Евросоюза («Брекзита») — в том числе без заключения соглашения с Брюсселем.
Джонсон не раз обрушивался с критикой в адрес Евросоюза и его руководителей. В одном из интервью The Sunday Telegraph он заявил: «ЕС пытается создать сверхгосударство. Наполеон, Гитлер и другие хотели сделать нечто подобное, но плохо кончили».
Жестко критиковал Джонсон и военную операцию России в Сирии. «Все возможные свидетельства указывают на российскую ответственность за совершение этого зверства», — так отзывался он об атаке на гуманитарный конвой ООН близ Алеппо 19 сентября 2016 года. «Лично я желал бы, чтобы ответственные за нападения на конвой ООН и другие гражданские цели в Сирии предстали перед международным трибуналом», — цитировало его речь перед депутатами британского парламента агентство ТАСС.
Борис Джонсон выступал за ужесточение санкций в отношении РФ. «Да, именно Великобритания решительно настаивает на ужесточении санкций против России в связи с событиями в Крыму, на востоке Украины, а также с авиаударами по Алеппо. С учетом всего этого мы не можем нормализовать отношения с Россией или вернуться к обычному ведению дел. Великобритания готова к жесткому подходу в отношениях с Россией, однако это не означает, что было бы неразумно вести переговоры», — подчеркивал Джонсон в 2016 году.
Тем не менее, в своих заявлениях он не раз подчеркивал необходимость продолжать диалог с Россией и называл себя русофилом. «Если Россия продолжит двигаться по своему нынешнему пути, я считаю, что эта великая страна может стать нацией-изгоем! Я русофил, я был в России, когда мне было 16 лет. Но России следует прекратить свои варварские акты в Сирии», — указывал он, выступая перед депутатами парламента.
А позже, во время пресс-конференции в Москве по итогам переговоров с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, как сообщает ТАСС, Джонсон подчеркнул: «Позвольте мне заявить, что я русофил, причем русофил убежденный. У меня есть предки в Москве. Я убежден, что я первый министр иностранных дел Великобритании, которого зовут Борис, и, пожалуйста, не сомневайтесь, что я хочу добиться улучшения наших отношений».
При этом после отравления в Солсбери бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери Юлии Борис Джонсон был первым, кто фактически обвинил в случившемся Владимира Путина.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня отмечаем память св. преп. Антония Печерского, великого русского художника В.М.Васнецова и князя В.П.Мещерского
Преподобный Антоний Киево-Печерский родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, принял здесь постриг. Юный инок, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь.
Прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен, по внушению от Бога, отправил его на родину, сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков».
Вернувшись на Русь, Антоний начал обходить монастыри на Киевщине, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне. На одном из холмов Киевских, на крутом берегу Днепра, напоминавшем ему любимый Афон, в лесу, близ села Берестово, он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом (впоследствии митрополит Киевский). Он стал подвизаться там в молитве, посте, бдении и труде, вкушая через день немного пищи, иногда не ел по неделе. Вскоре святая жизнь преподобного Антония озарила всю Русскую землю красотой монашеского подвига.
Люди начали приходить к подвижнику за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. В числе первых учеников преподобного Антония был святой Никон, который в 1032 году постриг пришедшего в обитель преподобного Феодосия Печерского. Когда около преподобного собралось 12 учеников, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келии для иноков. Святой Антоний, поставив над братией игуменом блаженного Варлаама, сам удалился из обители и, выкопав себе новую пещеру, затворился в ней. Но и там, около места его уединения, вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери.
Великий киевский князь Изяслав подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная обитель, которая была названа Печерской, как основанная над пещерами.
За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Сама Пресвятая Богородица предсказала близкую смерть преподобного, которая последовала на 90-м году его жизни 7 мая 1073 года. Мощи преподобного Антония, по Божию смотрению, остаются сокрытыми.
Сегодня день памяти великого русского художника-монархиста Виктора Михайловича Васнецова, скончавшегося в 1926 г.
Он родился 15 мая 1848 г. в Вятской губернии в семье священника. В 1862 г. окончил Вятское духовное училище и поступил в Вятскую духовную семинарию, откуда ушел из предпоследнего класса. Рано начал рисовать, помогал художнику Андриолли расписывать Вятский собор. В 1868−73 гг. учился в Академии художеств в Петербурге, занимался в рисовальной школе Крамского, иллюстрировал книги. В 1876 г. проработал около года во Франции. После возвращения поселился в Москве, решив больше никуда не ездить. Васнецов писал: «Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, — Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным». С 1880-х гг., стремясь к созданию основ подлинно национального русского искусства, художник обратился к фольклорно-эпической тематике. Широкую известность принесли ему картины «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». В 1885−91 гг. работал над росписью кафедрального Владимирского собора в Киеве. В 1893 г. избран действительным членом Петербургской Императорской Академии художеств. На своей первой персональной выставке Васнецов показал картину «Богатыри», которая была восторженно встречена современниками. В 1883—1901 гг. создавал мозаики храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в Петербурге на месте смертельного ранения Императора Александра II и русской церкви в Дармштадте (1899−1901). Васнецовым также написаны иконы для собора Александра Невского в Софии («Богоматерь на престоле», «Спас на престоле»). В 1902 г. он занимался оформлением фасада Третьяковской галереи.
Во время революции 1905 г. Васнецов вышел из Академии после студенческого митинга в залах с его выставкой, заявив, что «все учебные заведения предназначены только для науки и обучения, а никак не для занятий политикой». Будучи сам убежденным монархистом, активно поддерживал патриотическое движение. Васнецов был членом редакционной комиссии «Книги русской скорби», им оформлены два выпуска этого уникального издания. В октябре 1906 г. проходивший в Киеве 3-й Всероссийский съезд монархистов постановил считать день Покрова Пресвятой Богородицы праздником всех монархических организаций и соорудить специальную икону Покрова. Икона была исполнена Васнецовым и иконописцем В.П.Гурьяновым и освящена митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Московского Кремля 26 апреля 1907 г. в день открытия 4-го Всероссийского съезда в Москве. Васнецов был также одним из авторов прекрасного памятника на могиле одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута, с которым его связывали личные дружеские отношения. Скончался великий русский художник в 1926 г. в Москве, в своей мастерской, работая над портретом художника М.В.Нестерова.
Сегодня также день памяти консервативного писателя, публициста и общественного деятеля князя Владимира Петровича Мещерского.
Он родился 11 января 1839 г. в Петербурге, по матери доводился внуком известному историку Н.М.Карамзину. Образование получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое закончил в 1857 г. Затем 14 лет служил в Министерстве внутренних дел, но карьера Мещерского закончилась увольнением «за несогласные со взглядами министерства убеждения». С этого времени началась его литературная и общественная деятельность. Печататься он начал еще с 1860-х гг., помещая свои произведения в «Северной пчеле» и «Русском вестнике». Славу Мещерскому принесли романы «Женщины петербургского большого света» (1874), «Мужчины петербургского большого света» (1897), «Один из наших Бисмарков» (1874), антинигилистические романы «Тайны современного Петербурга» (1876−77), «Записки застрелившегося гимназиста» (1875). Его перу принадлежат «Очерки нынешней общественной жизни в России», весьма ядовито оценивающие деятельность либеральных общественных сил. С 1872 г. и до своей смерти (т.е. 42 года) он издавал еженедельный журнал-газету «Гражданин», ставший «мозговым центром» консерваторов. Мещерский издавал также журналы «Добро» (1881), «Добряк» (1882), «Дружеские речи» (1903−14), газету «Русь» (1894−96).
Еще в 1860-х гг., познакомившись с будущим Императором Александром III, Мещерский стал его доверенным советником. С осени 1884 г. он начал издавать что-то вроде дневника в форме писем, предназначенных для одного читателя — Царя, где излагал свои взгляды на происходящее. Близость Мещерского ко Двору, его осведомленность о намерениях «верхов» способствовали превращению его во влиятельного политика. Мещерский был одним из идеологов контрреформ 1880-х гг. Политические взгляды князя представляли собой синтез славянофильства и охранительства. Мещерский требовал прекратить либеральное реформаторство, усилить роль дворянства, этой «армии самодержавия», в жизни страны. Он не был апологетом дворянства, весьма критически в своих произведениях отзываясь о моральных и умственных качествах аристократии, речь шла скорее о национальной элите любого сословного происхождения. «Высший свет» не любил князя за нелицеприятное изображение себя в его романах. Язвительность и другие качества нажили ему немало врагов среди высшей бюрократии. Для нигилистов же и либералов Мещерский был смертельным врагом, и они сделали все, чтобы имя князя после кончины осталось забытым. Он умер в 1914 г., похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры.
В этот день в 1922 г. во Владивостоке открылся Приамурский Земский Собор, восстановивший монархию в России. Ключевую роль в этом знаменательном событии сыграл генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс (день памяти 8 октября). Указ о созыве Собора Приамурское Временное правительство опубликовало 6 июня, Собор был призван преодолеть распри и нестроения в Приамурском крае — последнем очаге Белой России, учредив новый орган Верховной власти. По положению в состав Собора входили представители духовенства, армии и флота, гражданских ведомств, несоциалистических организаций, горожан-домовладельцев, сельского населения, городских самоуправлений, земства, торгово-промышленного сословия, местного казачьего населения и пришлых казачьих войсковых правительств, православных приходов, старообрядческого духовенства, высших учебных заведений, русского населения полосы отчуждения КВЖД. В состав Собора вошли также все министры Приамурского Временного правительства. В основание формирования Собора был положен старинный принцип сословности, а не партийности, более того, коммунистам и их союзникам было воспрещено участвовать в деятельности Собора.
Собор начался торжественным молебном, который отслужил в Кафедральном Успенском соборе Владивостока в сослужении сонма духовенства архиепископ Михаил (Богданов). К началу молебна от всех церквей города пришли крестные ходы с хоругвями и иконами.
Собор принял три ключевых решения. 1. Собор признал, что право на осуществление Верховной власти в России принадлежит династии Дома Романовых (207 голосов — «за», 23 — «против»). 2. Собор посчитал необходимым и соответствующим желанию населения возглавление национальной государственности Верховным правителем из членов Династии, на кого члены Дома Романовых укажут (175 — «за», 55 — «против»). 3. Правительству предлагалось вступить в переговоры с представителями Дома Романовых (депутация от Собора в составе епископа Камчатского Нестора (Анисимова), председателя Собора профессора Н.И.Миролюбова и председателя правительства С.Д.Меркулова после окончания соборных заседаний отправилась в Европу). На это время для руководства властью в крае был избран временный Правитель, большинство проголосовало за генерала М.К.Дитерихса (213 -«за», 19 — «против»).
10 августа в день празднования Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) состоялось заключительное заседание Собора. По окончании работ предводительствуемые духовенством с иконами Спасителя и Державной Божией Матери соборяне во главе с Правителем прошли к Кафедральному собору. Приамурский Земский край продержался недолго. В октябре под натиском превосходящих сил красноармейцев и партизан в условиях предательства союзников-японцев последний оплот русской власти пал. Однако значение Собора выходит за пределы эпохи гражданской войны. Впервые в истории Белого движения Собор открыто провозгласил монархические лозунги и признал, что Верховная власть в России принадлежит Царскому Дому Романовых и должна осуществляться в порядке законного престолонаследия.
Русская линия
В Санкт-Петербурге пройдет круглый стол «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства»
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла монашествующие епархий Северо-Западного федерального округа примут участие в круглом столе «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства», который состоится 23−25 июля 2019 года в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга.
Организаторы мероприятия — Синодальный отдел по монастырям и монашеству, комиссия Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества, Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга, сообщает Патриархия.ru.
24 июля Божественную литургию в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря перед началом работы круглого стола возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
На основном заседании 24 июля монашествующие заслушают выступления, посвященные значению богослужения для современного общежительного монастыря. Вторая часть работы круглого стола пройдет в форме дискуссии на тему «Особенности монастырского богослужения: практические аспекты», во время которой будут обсуждаться следующие вопросы: современные практики совершения суточного богослужебного круга и Литургии; особые богослужебные чины (крестные ходы, литании, чин о Панагии и пр.) и их место в жизни монастыря; участие игумена и братии в богослужении.
25 июля после Божественной литургии в Воскресенском соборе заседания продолжатся также в формате дискуссий.
На утреннем заседании «Время молитве и время трудам: организация распорядка жизни братии в современных монастырях» монашествующие обсудят: вопросы соотношения участия братии в богослужениях и исполнении монастырских послушаний, создания условий для возможности келейной молитвы в монастыре; практические аспекты применения древних монашеских традиций при назначении келейного правила; современный опыт в практике чтения Иисусовой молитвы.
Затем представители мужских монастырей в отдельной дискуссии выскажут свое мнение о проекте документа «Священнослужение монахов на приходах».
В круглом столе примут участие председатель комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност. В качестве докладчиков и участников дискуссии выступят митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Солнечногорский Алексий, епископ Петергофский Силуан, руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии игумен Варлаам (Дульский), настоятель Косьминской пустыни игумен Петр (Мажетов), представители Валаамского и Соловецкого монастырей, женских обителей Северо-Запада России.
Место всех заседаний — Введенский храм православной Свято-Владимирской общеобразовательной школы Воскресенского Новодевичьего монастыря: Московский пр., 104.
В программе круглого стола предусмотрены паломнические поездки в Троице-Сергиеву пустынь, Александро-Невскую лавру, на Смоленское кладбище и в Иоанновский ставропигиальный женский монастырь.
Русская линия
В Белгороде открыли церковный центр социальной реабилитации
Новый центр социальной реабилитации — Свято-Елизаветинскую обитель милосердия — представили в Белгороде, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на «Белгородские новости».
В епархиальном центре социальной реабилитации дети с ДЦП и аутизмом смогут получить бесплатную консультацию врачей и психологов, посетить комплексные восстановительные занятия на специальных тренажерах, пройти физиопроцедуры. А расположение в самом центре города и близость парковой зоны станут важными плюсами для детей и их родителей.
По мнению родителей и специалистов, такой формат реабилитации, при котором восстановительное лечение будет комфортным и исключит «ощущение больницы», лучше всего поможет детям преодолеть недуг.
«Сегодняшний мир стремительно теряет человечность, обрекает людей на одиночество, когда проблемы человека неинтересны другим людям», — сказал на открытии центра митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, добавив, что именно для того, чтобы каждый из нас смог вернуть эту человечность, и открывается новый центр.
«Каждому стоит ответить себе, готовы ли мы следовать христианским путем милосердия. Он начинается в сердце человека, и добрые дела можно творить в любом месте, важно, чтобы они были направлены на благо ближнего, на его духовное и физическое оздоровление», — сказал митрополит Иоанн.
Русская линия
Предстоятель Украинской Православной Церкви благословил участников ІІ Всеукраинского православного молодежного фестиваля OrthoFest
22 июля 2019 года в Киевской области состоялось торжественное открытие ІІ Всеукраинского православного молодежного фестиваля OrthoFest, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Палаточный лагерь посетил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил молодежь и призвал с пользой и воодушевлением провести пять фестивальных дней, почувствовать себя среди сверстников и единомышленников по-настоящему частью единой Церкви — Тела Христова.
Председатель Синодального молодежного отдела Украинской Православной Церкви архиепископ Обуховский Иона поблагодарил Блаженнейшего владыку за молитвы и постоянную поддержку всех инициатив по работе с молодежью, благодаря чему молодежное движение в Украине развивается и приобретает новые формы.
В этом году OrthoFest собрал более 300 участников со всех областей Украины. В программе мероприятий — квесты, концерты, мастер-классы, беседы, лекции, спортивные игры и занятия. Фестиваль продлится до 27 июля и завершится участием молодежи во Всеукраинском крестном ходе ко Дню Крещения Руси от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры.
Русская линия
В Одессе прошла международная конференция «Афонское наследие и традиции исихазма в истории и культуре Украины»
Около 50 ученых из 11 стран приняли участие в международной научно-богословской конференции «Афонское наследие и традиции исихазма в истории и культуре Украины», которая состоялась 20 июля 2019 года в Одессе, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт Международного института афонского наследия.
Форум приурочен 170-летию со дня рождения и 25-летию прославления преподобного Гавриила Афонского, игумена Ильинского скита на Святой Горе и строителя Ильинской обители в Одессе.
Организаторами конференции выступили одесский Ильинский мужской монастырь, Международный институт афонского наследия, музей «Христианская Одесса».
Работа конференции проходила на территории бывшего Андреевского (Афонского) подворья.
Пленарное заседание началось с приветственных слов. Первым было зачитано приветствие Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Как отметил Блаженнейший владыка, изучая значение афонской традиции исихазма и богомыслия в истории Украины, участники форума не просто рассматривают какой-то теоретический вопрос, но стремятся «осмыслить и осознать глубинную и действенную живую традицию монашеского подвига как всегдашнего Богопредстояния и непрестанной молитвы, которая делает иночество подлинной солью земли, предохраняющей наш мир от растления и погибели». Предстоятель Украинской Православной Церкви пожелал участникам форума, «чтобы изучение и приобщение к этой удивительной и благодатной теме не только обогатило наш ум, но чтобы оно стало еще одной значимой вехой на пути нашего духовного совершенствования и опытного прикосновения к благодатной силе молитвы».
В своем приветственном слове Предстоятель Польской Православной Церкви Митрополит Варшавский и всея Польши Савваподчеркнул актуальность посвященной афонской традиции конференции. «Соединяющая всех подвижников молитва служит для многих утешением и средством разрешения жизненных проблем. Особенно сегодня, в эпоху разнузданности духовной, нуждаются в ней верующий человек и современное общество», — отметил в своем послании Митрополит Савва.
Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион указал на связь с Одессой и Афоном эмигрантов в США, пожелал участникам форума «обновления внутренних сил и многих милостей Господних для достойного несения своего служения Богу и людям в нынешнее сложное время», а также выразил поддержку Блаженнейшему митрополиту Онуфрию и Украинской Православной Церкви как единственной канонической Церкви на территории Украины.
Экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре митрополит Вострский Тимофей в своем приветственном послании отметил связи Украины со Святой Землей, в частности, роль Одессы как «морских врат» на пути паломников в Святую Землю. Он также напомнил о влиянии, которое оказало на развитие монашеской традиции на Святой Горе Афон палестинское монашество, в частности, Лавра Саввы Освященного.
Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний отметил заслуги преподобного Гавриила Афонского — уроженца Киевщины, проведшего более 30 лет на Афоне. Он подчеркнул, что тематика данной конференции является важной для духовного возрождения украинского народа и что исторические связи со Святой Горой Афон и другими центрами мирового Православия необходимо изучать и возобновлять.
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в своем выступлении говорил о важности изучения исторических и духовных связей Одессы и Афона. «Я желаю всем вам милостей Божиих, благодаря которым мы получим возможность не просто проанализировать различные стороны и этапы влияния молитвенной традиции исихазма на формирование нашей богатейшей украинской культуры, но, что самое главное, применить в духовной жизни богатство, к которому прикоснемся во время работы этой конференции», — сказал владыка Агафангел.
Также прозвучали приветственные слова председателя Учебного комитета Украинской Православной Церкви и Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви архиепископа Нежинского и Прилукского Климента, наместника одесского Ильинского мужского монастыря епископа Арцизского Виктора, ректора Киевской духовной академии и семинарии епископа Белогородского Сильвестра, игумена Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия (Иванова), декана богословского факультета Прешовского университета, доктора богословия протоиерея Штефана Пружинского, директора Международного института афонского наследия С.В. Шумило.
В завершение первой части форума состоялась презентация книги С.В. Шумило «Старец Аникита: духовный путь святости. Материалы к жизнеописанию иеросхимонаха Аникиты (князя Ширинского-Шихматова)».
Вторую часть пленарного заседания открыл епископ Арцизский Виктор, выступивший с докладом «Учение о сути и целях монашеского подвига в трудах Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского».
Далее выступил протоиерей Штефан Пружинский с сообщением «Библейское и патристическое учение о дарах и проявлениях благодати Божией в жизни человека».
Насельник афонского Пантелеимонова монастыря иеромонах Алексий (Корсак) представил доклад «Преподобный Силуан Афонский как выразитель духовной традиции Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон».
Управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода, секретарь Первоиерарха РПЦЗ протоиерей Серафим Ган посвятил свое выступление теме «Об усилиях епископа Лавра (Шкурлы) по сохранению Афонского Ильинского скита в последние годы жизни архимандрита Николая».
Доцент Киевской духовной академии архимандрит Маркел (Павук) представил доклад «Аскетические взгляды преподобного Иоанна Вишенского».
С.В. Шумило в своем выступлении поделился новыми сведениями о родословной преподобного Паисия Величковского, найденными в архивных источниках.
Далее работа конференции продолжилась в пяти секциях: «Афон и Одесса: исторические и духовно-культурные связи», «Афон в истории и духовно-культурном наследии Центрально-Восточной Европы», «Влияние Афона на письменность, литературное наследие, богословие и искусство», «Труды, учение и наследие прп. Паисия Величковского», «Традиции исихазма, аскетики и православного монашества в Центрально-Восточной Европе».
Очно и заочно в мероприятии приняли участие ученые и богословы из Украины, Великобритании, Германии, Греции, Италии, Молдовы, Польши, России, Словакии, США и Франции.
21 и 22 июля ученые и богословы приняли участие в торжественных богослужениях, которые прошли в Ильинском мужском монастыре (бывшем подворье Ильинского скита на Святой Горе) по случаю дня памяти преподобного Гавриила Афонского и Одесского Чудотворца.
Программа конференции размещена на сайте Международного института афонского наследия.
Русская линия
В Риге открылась выставка «Спасенные святыни»: на ней представлено 147 уникальных икон
В музее «Рижской биржи» открылась выставка икон, привезенных из соседней Эстонии. Все 147 экспонатов, представленных на выставке, принадлежат одной известной частной коллекции, создателем которой является живший в Эстонии художник Николай Иванович Кормашов (1929−2012 год). Коллекция Кормашова впервые экспонируется за пределами Эстонии, сообщает Благовест-инфо.
В 1960-х годах молодой представитель сурового стиля в искусстве Николай Кормашов во время экспедиции по исследованию культурного наследия увидел множество икон — и бережно хранимых многими поколениями, и почти утраченных, увлекся ими и стал собирать свою коллекцию святых образов.
На выставке представлено 147 икон. В основном они были найдены в трех регионах в верховьях Северной Двины в Архангельской области, в Кокшеньгском районе Вологодской области и в деревне Тайлово Псковской области, а также недалеко от родного для Николая Кормашова Муроме во Владимирской области.
Как отмечает пресс-служба Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), выставка носит название «Спасенные святыни». Основная часть ее не приобретена создателем коллекции в антикварных магазинах, а собрана в глухих деревнях на севере России. Иконы эти (многие из них происходят из храмов и часовен) стояли в сараях и на чердаках, находились в ужасном состоянии, предназначались к уничтожению.
Некоторые из них носят следы жестоких гонений, есть, например, икона, варварски изрезанная ножом, есть икона, раздавленная сапогом и распавшаяся из-за этого на две части. Многие образа принадлежат к числу так называемых «народных икон», стоявших в деревенских часовнях и крестьянских избах, они отличаются особой простотой и выразительностью.
Старейшая икона коллекции — образ Пресвятой Богородицы Умиление — относится к XV веку, наиболее поздние к началу XX века. Таким образом, собрание охватывает пять столетий истории русской иконописи.
Русская линия
В канадском Джексонс-Пойнт открылась выставка о Царственных страстотерпцах
В рамках «Царских дней» 21 июля 2019 года при храме Смоленской иконы Божией Матери г. Джексонс Пойнт, Онтарио, Канада, состоялось торжественное открытие фотовыставки, посвященная свв. царственным страстотерпцам — семье последнего русского императора Николая II, а также св. вел. кн. Елизавете Фёдоровне.
Открыл выставку настоятель храма о. Максим в присутствии управляющего делами Генерального Консульства Российской Федерации в Торонто, консула-советника Константина Сергеевича Черкасова, сообщает Седмица.Ru.
Дни памяти святых царственных страстотерпцев начались 16 июля с чтения акафиста в часовне-памятнике, находящейся на территории храмового комплекса. 17 июля настоятель храма о. Максим отслужил Божественную литургию в память убиенной Августейшей семьи, прославленной Русской Православной Церковью. Эта часовня, построенная в память о царственных мучениках, была торжественно открыта в год столетия расстрела русского императора Николая II, императрицы Александры Фёдоровны и пяти их детей.
Экспонаты для выставки были любезно предоставлены сербской общиной Канады совместно со Сретенским монастырем.
Выставка продлит свою работу до 18 августа.
Русская линия