Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 ноября 2017 >>

Патриарх Кирилл: У Церкви ещё не сформулирована позиция по результатам исследований «екатеринбургских останков»
В Сретенском монастыре открылась конференция «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы. Дискуссия»

Екатеринбургские останки27 ноября 2017 года в конференц-зале Сретенской духовной семинарии в Москве при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началась конференция по теме «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы. Дискуссия», сообщает Патриархия.Ru.

По прибытии в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении епископа Егорьевского Тихона, наместника Сретенской обители, посетил храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, где поклонился честным мощам священномученика Илариона (Троицкого).

Перед открытием конференции в конференц-зале Сретенской духовной семинарии было совершено славление у иконы святых Царственных страстотерпцев.

В президиуме конференции присутствуют: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; управделами Московской Патриархии, председатель церковной комиссии по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; председатель Патриаршего совета по культуре, секретарь церковной комиссии по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом, епископ Егорьевский Тихон.

Среди участников конференции — иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, члены церковной комиссии по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом, исследователи и эксперты, участвующие в следствии по делу об убийстве святых Царственных страстотерпцев.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам конференции со вступительным словом, в котором отметил, что «сегодня каждый может задавать любые вопросы».

«У Церкви ещё не сформулирована позиция по результатам этих исследований, она будет формироваться, в том числе, в контексте работы Синода и Архиерейских Соборов, но сегодня мы должны выслушать доклады экспертов и задать, как я сказал, любые вопросы, какие сочтёте нужными, — заявил Предстоятель. — Ничто не предопределено, окончательное суждение будет иметь Архиерейский Собор, а данная конференция посвящена тому, чтобы прояснить вопросы, которые ещё остаются. У меня самого есть целый ряд непростых вопросов, которые я бы тоже хотел обратить к экспертам».

Далее участников конференции приветствовал епископ Тихон.

С первым докладом «О недостатках предыдущего следствия и необходимости возобновления следствия осенью 2015 г. О ходе расследования уголовного дела и результатах отдельных криминалистических экспертиз» выступила и.о. старшего следователя по особо важным делам при председателе Следственного комитета Российской Федерации полковник юстиции Марина Молодцова.

В своём выступлении представительница следственных органов заявила, что может представить только предварительные данные по некоторым экспертизам, поскольку окончательные выводы по ним делать ещё очень рано, сообщает Интерфакс-Религия. «Производство экспертиз не закончено. Имеются лишь промежуточные результаты по некоторым вопросам», — сказала она на научной конференции, посвященной исследованию «екатеринбургских останков» в Москве.

Молодцова уточнила, что в общей сложности проводятся 34 научные экспертизы. По её словам, не закончены молекулярно-генетические экспертизы тел. Кроме того, была назначена молекулярно-генетическая экспертиза почвы с целью установить вероятность сожжения тел, эта экспертиза также не завершена.

Следовательница рассказала об исследованиях ювелирных изделий, в том числе бусин из кварца: на них есть результаты воздействия кусачками и след от пули. Назначены экспертизы по всем вариантам записок Юровского, поскольку есть сомнения об авторстве этих записок. «Проведение экспертиз требует значительного времени», — подчеркнула Марина Молодцова.

В свою очередь, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что окончательное решение о принадлежности «екатеринбургских останков» членам Царской семьи в любом случае невозможно принять путём научной экспертизы. «Речь идёт не просто об останках обычных людей — речь идёт об обретении святых мощей», — сказал Патриарх, отвечая на замечание одной из участниц конференции.

По словам Святейшего Патриарха Кирилла, тема святости мощей относится не к науке, а к таинственной части жизни людей, поэтому решать вопрос об идентичности «екатеринбургских останков» может только священноначалие Русской Православной Церкви, которое будет исходить в этом вопросе из церковной практики. В связи с этим Его Святейшество призвал относиться к выводам учёных с пониманием, но не воспринимать их как самые главные в этом непростом вопросе.

Русская линия


«Радонеж» назвал лучшие православные фильмы
Подведены итоги XXII Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм

Кинофестиваль РадонежВсе последние 20 лет Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» ежегодно называет самые лучшие фильмы православного кинематографа, которые были созданы за минувший год в России и за её границами. Благодаря этому у православных верующих появляется возможность регулярно знакомиться с картинами, которые заслуживают самого пристального внимания, не отвлекаясь на просмотр некачественного кино.

26 ноября 2017 года XXII Международный кинофестиваль «Радонеж» вновь подвёл итоги своего конкурса и назвал лучшие православные картины.

Фестивальные дни были наполнены многочисленными просмотрами, обсуждениями, встречами зрителей с их создателями, прошёл круглый стол на тему 100-летия Октябрьской революции. Этой же теме так или иначе было посвящено множество фестивальных фильмов, они же получили признание и зрителей, и жюри.

В жюри этого года вошли писатель Владимир Крупин (председатель), заслуженная артистка РФ Валентина Теличкина, кинорежиссёр Владимир Хотиненко, гендиректор и генеральный продюсер общественного православного телеканала «Спас» Борис Корчевников, кинорежиссёр Александр Богатырев, благочинный Ракитянского округа Губкинской епархии протоиерей Николай Германский и многие другие.

— Номинация «ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ» — Серебряная медаль преп. Сергия Радонежского:

«СПАСТИ И СОХРАНИТЬ», авторы сценария: Антон Никитин, Ольга Марикуца, режиссёр Люсине Колыхалина

— Номинация «ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ» — Серебряная медаль преп. Сергия:

Киностудии Московской Духовной Академии «БОГОСЛОВ» за цикл ЗА ЦИКЛ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ФИЛЬМОВ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ТЕХНИКЕ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ, «НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВАЖНОМ», автор сценария: протоиерей Павел Великанов, художник Артем Иосилевич

— Номинация «ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ» — по решению жюри Серебряной медалью преп. Сергия Радонежского награждены пять фильмов:

«ЛУГАНСКАЯ ПОВЕСТЬ, КОМБРИГ», автор сценария, режиссёр, оператор: Валерий Тимощенко,

«МИССИЯ», автор сценария, режиссёр, оператор Александр Свешников,

«ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД «БЕЗЗАВЕТНОГО», автор сценария, режиссёр: Татьяна Скабард,

«СИРИЯ. ЗДЕСЬ БЫЛ РАЙ», автор сценария, режиссёр, оператор Игорь Калядин,

Гран-при, Приз от иконописной мастерской «Александрия», — «РАСКАЛЕННЫЙ ХАОС», автор сценария и режиссер Сергей Дебижев

— Номинация «ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА» — Медаль преп. Сергия Радонежского:

«ФОРСАЖ. ВОЗВРАЩЕНИЕ», режиссёр Наталия Гугуева

— Номинация «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ЗА ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ»:

«ХРАМ», автор сценария: Елена Чавчавадзе, режиссер: Владимир Татаринов

«МОНАХ», автор фильма: Аркадий Мамонтов

«ВРАГИ-ДРУЗЬЯ», автор сценария, режиссер: Исрафил Сафаров

«ВОЙНА И МИР АЛЕКСАНДРА I. БЛАГОСЛОВЕННЫЙ СТАРЕЦ. КТО ОН?», автор сценария: Елена Чавчавадзе, режиссёр: Галина Огурная

«ПРОСТО МАША», автор: Марина Богомолова, режиссёр: Катерина Кричко

«ДЫМ ОТЕЧЕСТВА», автор сценария, режиссер: Алексей Погребной

«СОТВОРИТЬ БЛАГО. БАХРУШИНЫ», автор сценария Марина Труш, режиссеры: Владимир Самородов, Марина Труш

— Номинация «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЖЮРИ»:

«1941-Й В ДНЕВНИКАХ МИХАИЛА ПРИШВИНА, СВИДЕТЕЛЬСТВА», автор сценария, режиссер, оператор: Борис Будинас

–Номинация «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ ЗА ИНОСТРАННЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ»:

«ОТЦОВСКУЮ ПИЖАМУ УНЕСЛО ВЕТРОМ», режиссер: Мохаммад Садеги (Иран)

— Номинация «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ОТ ОРГКОМИТЕТА ФЕСТИВАЛЯ:

«ЧУДЕСА ТИХВИНА», автор сценария, режиссер: Лиза Ховинхеймо (Финляндия)

— Номинация «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ОТ ОРГКОМИТЕТА ФЕСТИВАЛЯ»:

«МАРИЯ. РУССКАЯ ЦАРИЦА ИЗ КАБАРДЫ», авторы сценария Владимир Вороков, Рина Мартиросова, режиссёр Владимир Вороков

–Номинация «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ» ЗА АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ:

«БОЖИЙ ДАР», автор сценария: Максим Якубсон, режиссёр: Наталья Федченко

«ДВА ТРАМВАЯ», автор сценария, режиссер: Светлана Андрианова

«ШКАФЧИК», автор сценария, режиссер, художник: Дарья Зимина

«ЯБЛОЧКИ-ПЯТКИ», автор сценария, режиссер, художник: Мария Соснина

«УПРЯМЫЙ КОЗЕЛ», автор сценария: Ника Безрукавая, режиссер, художник: Петр Закревский

–Номинация «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ» ЗА ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ:

«СЕРДЦЕ» СОРОК ЛЕТ СПУСТЯ", автор сценария, режиссер: Евгений Голынкин

«НА КРАЮ», авторы сценария, режиссёры: Юлия Бобкова, Ольга Комаревцева, Максим Лукьянец, Кирилл Мыльцев, Юлия Серьгина

«УЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ», автор сценария: Никита Бобров, режиссёры Никита Бобров, Павел Фаттахутдинов

«БЕСЕДЫ РЕСТАВРАТОРА», автор сценария, режиссер Марина Михайлова

«ПАССАЖИРЫ ФИЛОСОФСКОГО ПАРОХОДА», автор сценария, режиссер: Галина Леонтьева

БЛАГОДАРСТВЕННАЯ ГРАМОТА от Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению:

«ОБЫКНОВЕННЫЕ АНГЕЛЫ», режиссер Наталия Зимина

— Номинация «ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ»:

«АНИСИМОВ», автор сценария, режиссер: Максим Гуреев

«АЛЕКСЕЙ ОКТЯБРИНОВИЧ», автор сценария, режиссер: Дарья Иванкова

«ОСТРОВ ПРАВОСЛАВИЯ В КРЕМНИЕВОЙ ДОЛИНЕ», автор сценария, режиссер: Александр Королько

«НЕЛИШНИЕ ЛЮДИ», авторы сценария: Рубен Казарян, Наталия Казарян, режиссёр: Рубен Казарян

«СИБИРСКИЙ КОВЧЕГ», автор сценария, режиссер: Павел Скоробогатов

«АПОСТОЛЫ РУССКОГО СЕВЕРА», автор сценария, режиссер: Лариса Кулагина

«КАЖДАЯ СОБАКА», автор сценария, режиссер: Виктория Казарина. Производство: Виктория Казарина

«КТО ИЩЕТ», автор сценария, режиссер: Марк Визионер.

«БАКУРОВ», автор сценария, режиссер: Юлия Киселёва

«СВЯТИТЕЛЬ», автор сценария, режиссер Татьяна Новикова

«ПУТЬ К ХРАМУ», автор сценария, режиссер Анна Драницына

«АРХИМАНДРИТ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ», автор: Елена Саенко. Режиссер: Сергей Высоких.

«ПЕРВЫЙ ЯКУТСКИЙ», автор: Епископ Якутский и Ленский Роман, режиссер: Светлана Сивцева.

«ДЕТИ ДОЖДЯ», автор сценария, режиссер: Ирина Минигалеева

«ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕРЫ», автор сценария, режиссер: Ольга Антропова.

«ОБЫКНОВЕННЫЕ АНГЕЛЫ», автор сценария, режиссер: Наталия Зимина

«ОСТОРОЖНО, ДЕТИ», авторы сценария: Виктор Хохлов, Ксения Ляшенко, режиссёр: Виктор Хохлов

«НЕ МОГУ ОТКАЗАТЬСЯ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ», автор сценария Ольга Ожгибесова. Режиссер: Марина Тугаринова

«ЧТОБЫ МИР СТАЛ ДОБРЕЕ», автор сценария, режиссер: Екатерина Ушкова

«ОСЕТИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ», автор сценария: Фатима Тедеева, режиссёр: Руслан Макиев

Президент кинофестиваля «Радонеж» Евгений Никифоров объявил фестиваль закрытым и представил съемочную группу фильма Закрытия «ДНО» режиссеров Сергея Мирошниченко и Ангелины Голиковой.

Этому фильму была вручена «Международная Кинопремия им. Владимира Великого». Премию вручил директор кинофестиваля «Покров» и директор «Кинопремии им. Владимира Великого» протоиерей Александр Акулов из Киева.

Фильм «Дно», сделанный с безупречным профессионализмом, да т глубокий и подробный анализ событий, произошедших в России 100 лет назад и максимально приближает к пониманию настоящих причин той катастрофы, последствия которой мы переживаем до сих пор.

Русская линия


Русский музей готов вернуть Торопецкую икону Божией Матери в Корсунско-Богородицкий собор
Директор музея считает, что при необходимых условиях святыня может храниться в соборе, где она была до революции

Торопецкая икона Божией МатериДиректор Русского музея Владимир Гусев заявил о готовности музейной администрации пересмотреть своё решение о передаче Торопецкой иконы Божией Матери на временное хранение в храм Александра Невского подмосковного коттеджного посёлка Княжье Озеро и вернуть святыню в Корсунско-Богородицкий собор города Торопца Тверской области, где икона находилась до революции, сообщает Интерфакс-Религия.

«В принципе, я готов обсудить и убеждать наших хранителей, что икона может вернуться на длительное хранение в тот собор, в котором она исторически находилась, но была после революции изъята. Поэтому я не исключаю эту возможность, но реставраторы должны её посмотреть», — заявил Владимир Гусев.

В настоящее время музейные работники поставили вопрос о возвращении Торопецкой иконы из храма Александра Невского обратно в Русский музей, поскольку были нарушены «обязательства по её возвращению».

«Насколько мы знаем, её опять выносили просто на улицу, во всяком случае, были такие публикации. Так что будем продолжать диалог. Я был бы не против такого решения, но надо убедиться, что с иконой всё в порядке», — отметил В.Гусев.

Фонд «Иваново дело» бизнесмена Сергея Шмакова в 2009 году инициировал передачу Торопецкой иконы Богоматери из фондов Русского музея в храм Александра Невского подмосковного посёлка Княжье Озеро.

Предполагалось, что здесь она пробудет один год на временном хранении, затем срок был продлён, а в 2011 году губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что икону поместят вернут в Тверскую область, где она находилась ранее.

Теперь икона будет возвращена в Русский музей, и после осмотра святыни работники музея примут решение о её дальнейшем местонахождении.

Русская линия


Турбьерн Ягланд: Европа без России — это большой шаг назад
В Совет Европы опасаются выхода Москвы из состава организации и готовы рассматреть вопрос об отмене антироссийских санкций в ПАСЕ

ЕвропарламентСовет Европы опасается выхода России из организации и рассматривает вопрос о снятии санкций, введённых против российской делегации в ПАСЕ в связи с присоединением Крыма и вооруженным конфликтом на Донбассе, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times.

Генсек организации Турбьерн Ягланд считает, что членство России в СЕ важно для её граждан. Кроме того, по его мнению, если Москва покинет организацию, то «это станет негативным событием для Европы». «Мы получим Европу без России. Это стало бы большим шагом назад для Европы», — заявил он.

Ягланд отметил, что СЕ не собирается ставить под сомнение свою принципиальную позицию и признавать присоединение Крыма. При этом, заметил он, необходимо трезво оценивать полномочия организации, которые заключаются в защите прав человека в любом месте, где живут люди, в том числе в России и в Крыму.

По словам постпреда Украины при Совете Европы Дмитрия Кулебы, которые приводит газета, если СЕ пойдёт на нормализацию отношений с Москвой, то Киев пересмотрит свои связи с этой организацией. По мнению дипломата, данный шаг дискредитирует Совет Европы.

Однако, в реальности это не совсем так. На самом деле европейцы понимают, что нахождение России в Совете Европы даёт им возможность хоть в какой-то мере влиять на политику Москвы, в то время, как выход России из её состава делает это практически невозможным.

До последнего времени Москва худо-бедно выполняла все свои обязательства по решениям ЕСПЧ. Если же она выйдет из Совета Европы, об этом можно будет забыть. Так что обеспокоенность Ягланд вполне понятна, и напрасно украинцы обижаются на европейцев — в вопросе возможного снятия санкций с России в СЕ думают не о благе Кремля, а о возможности потерять последний рычаг на российские власти.

Русская линия


Болгарская Патриархия намерена вступить в конфликт с Сербской Церковью из-за македонского раскола
Болгарский Патриарх Неофит доложил президенту Болгарии о намерении рассмотреть вопрос восстановления евхаристического общения с Македонской церковью

Патриарх Болгарский НеофитТревожные новости пришли в эти дни из Болгарии. Несмотря на то, что Охридская архиепископия, расположенная на территории современной Македонии, с 1945 года находится в составе Сербской Православной Церкви, болгары намерены воспользоваться возникшим в 1967 году македонским расколом и рассмотреть вопрос о возможном включении в свой состав Охридской архиепископии, которая некогда была частью Болгарской Церкви, но затем вошла в состав Сербской Патриархии.

В связи с этим официальный сайт Болгарской Православной Церкви 23 ноября 2017 года опубликовал сообщение о встрече Болгарской Патриарха Неофита с президентом Болгарии Руменом Радевым, в ходе которой Предстоятель доложил главе государства о намерении рассмотреть вопрос о восстановлении между македонцами и болгарами евхаристического общения, сообщает Седмица.Ru.

«Болгарское государство и Болгарская Православная Церковь солидарны в своём стремлении к развитию и к углублению отношений между Болгарией и Республикой Македония, — говорится в официальном сообщении по этому поводу. — Это общее мнение президента Румена Радева и Его Святейшества Болгарского Патриарха Неофит, которые встретились сегодня по инициативе президента.

В ходе встречи стороны подчеркнули значимость двусторонних соглашений относительно дружбы, добрососедства и сотрудничества между Болгарией и Македонией, которые усиливают взаимное доверие, способствуют развитию двусторонних отношений и делают положительный вклад в процесс европейской интеграции Республики Македонии. Было отмечено духовное родство Болгарии и Республики Македонии.

Патриарх Неофит принёс с собой письмо Святейшего Синода Македонской православной церкви, с содержанием которого он ознакомил главу государства и которое призывает к установлению евхаристического общения Болгарской Православной Церкви с «восстановленной Охридской архиепископией в лице Македонской православной церкви». Патриарх заверил президента в доброй воле Болгарского Патриархата в отношении поиска благоприятного решения. Этот вопрос должен быть обсужден в ходе заседания Синода Болгарской Православной Церкви, в то время как вопрос об автокефалии будет обсуждаться с другими автокефальными Поместными Церквями".

Таким образом, информация о том, что София намерена активно вмешаться в ситуацию вокруг Македонской церкви, нашла своё официальное подтверждение. Со стороны Сербской Православной Церкви, чьей канонической территорией считалась до последнего времени Македония, никакой реакции на эти сообщения пока не последовало. Однако, сербскому священноначалию вряд ли может понравиться вмешательство болгар в этот вопрос.

Очевидно, что своим решением вмешаться в ситуацию вокруг македонского раскола Болгарская Патриархия вступает в конфликт с Сербской Православной Церковью и это не может не печалить, ведь подобные шаги могут привести к разрыву евхаристического общения между двумя Поместными Церквями. Впрочем, многое в этом вопросе будет зависеть от того, какое решение в ближайшее время примет Синод Болгарской Православной Церкви.

Русская линия


Телеканал «Царьград» переходит на вещание в Интернете
В «Царьград медиа» сочли, что молодая интернет-аудитория для телеканала более предпочтительна, чем телезрители кабельного ТВ

Телеканал ЦарьградНациональная ассоциация телевещателей России на прошлой неделе сообщила, что «Непубличное акционерное общество «Царьград медиа» меняет формат православного телеканала «Царьград» и прекращает телевизионное вещание, переходя с 1 декабря 2017 года на вещание исключительно в Интернете.

Телеканал «Царьград» начал выходить в эфир в 2015 году. Он позиционирует себя как консервативный информационно-аналитический телеканал, освещающий события в России и мире с точки зрения русского православного большинства. После «Союза» и «Спаса» — это третий православной телеканал, и первый, который уделяет пристальное внимание политике.

Как сообщила его генеральная директриса Елена Шаройкина, «Царьград» «не закрывается, а наоборот, запускает новые проекты». По её словам, телеканал стал лауреатом ежегодной Национальной премии в области спутникового, кабельного и интернет-телевидения «Золотой луч». Телекомпания была удостоена специального приза жюри в номинации «Нестандартная публицистика».

«Данные нашей деятельности заставили нас пересмотреть формат вещания. В кабеле и спутнике средний возраст — 63 года, а в Интернете у аудитории средний возраст — 35 лет», — пояснила она. Шаройкина констатировала, что молодежь мало смотрит ТВ. «А нам бы хотелось, чтобы консервативных русских людей становилось больше. Поэтому принято решение прекратить выходить в кабеле и спутнике и начать транслировать программы только в интернете», — добавила гендиректриса в эфире телеканала.

По статистике, которую привела Елена Шаройкина, количество визитов на сайт телеканала «Царьград» в октябре 2017 года составило более 15 миллионов человек. «Мы обогнали по рейтингу Liveinternet телеканал „Дождь“ и „Форбс“. Если год назад мы были 200-е, то в октябре уже этого года мы были 42-е. Мы вошли в 50 самых рейтинговых СМИ», — резюмировала руководительница.

Русская линия


Исламисты атаковали Египет
Число жертв теракта в мечети на севере Синая составило 305 человек

Последствия атаки исламистов на мечеть в ЕгиптеАтаки сторонников возрождения Исламского халифата направлены в первую очередь против мусульман, которые, по их мнению, уклонились от истинного ислама и стали неверными, а потому заслуживают полного истребления. Об этом свидетельствует очередная атака боевиков запрещённого в России «Исламского государства» на мечеть на севере Синая, в результате которой погибли более 300 человек.

По данным генеральной прокуратуры Евгипта, среди погибших 27 детей, ещё 128 человек получили ранения, сообщает ИТАР-ТАСС.

В пятницу во время полуденной молитвы был совершён теракт в суфийской мечети Эр-Рауда в 30 км от приграничного с сектором Газа городом Эль-Ариш. В нападении на мечеть участвовали от 25 до 30 человек, которые подъехали к месту атаки на пяти внедорожниках. Некоторые из них были в масках. Они выкрикивали «Аллах акбар», при них были чёрные знамена «Исламского государства» (ИГ, запрещена в РФ).

Исламисты сначала устроили взрыв внутри мечети, а затем открыли беспорядочную стрельбу по людям, пытавшимся в панике покинуть место происшествия. Сторонники Исламского халифата подожгли семь автомобилей мусульман, стоящих у мечети.

Ни одна из действующих в Египте экстремистских группировок пока не взяла на себя ответственность за нападение. Однако, по мнению египетских властей, за атакой стоят боевики группировки «Ансар Бейт аль- Макдис» («Сторонники Иерусалима»), присягнувшей на верность ИГ и сменившей после этого название на «Вилайет Сина» («Провинция Синай»). Именно эта подпольная сеть, как считают в спецслужбах, стоит за большинством террористических атак в стране в минувшие годы.

В связи с терактом целый ряд мусульманских стран вместе с Египтом объявили траур по погибшим. Власти этих государств прекрасно понимают, что если им не удастся остановить распространение идеи возрождения Исламского халифата, следующими под ударом исламистов могут оказаться они, ведь цель исламистов упразднить все существующие мусульманские власти и объединить их земли в единый халифат.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти императора Юстиниана Великого, мы вспоминаем графа П.Д.Киселева и архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова)

Император ЮстинианИмператор Юстиниан — один из величайших византийских императоров, кодификатор римского права, создатель православной государственной идеологии, строитель собора Св. Софии в Царьграде. Церковь чтит его именно за государственные добродетели, прославляя в чине «правоверного царя». Он родился в 482 или 483 г. в местечке Таурезия близ современного Скопье и был иллирийцем (по другим данным он был славянином и родился в селении Вердяня, близ нынешней Софии). Будущий великий Император родился в простой крестьянской семье, но воспитывался в Константинополе, куда его забрал дядя по матери император Юстин I, правивший в 518−527 гг. Полное его имя Петр Савватий (получил при крещении) Флавий (знак принадлежности к императорскому семейству) Юстиниан (в честь дяди). Постепенно Юстиниан восходил по служебной лестнице, поднялся до поста командующего столичным военным гарнизоном. Юстин, не имевший своих детей, усыновил его и сделал своим соправителем в последние месяцы царствования, поэтому 1 августа 527 г., когда Юстин умер, Юстиниан взошел на трон.

Он прославился своими успешными войнами с врагами Империи. Несмотря на то, что на востоке шла практически непрерывная война с извечным врагом — Персией, Юстиниану удалось восстановить на короткое время великую Римскую империю практически в прежних границах. В 533−534 гг. полководец Юстиниана Велисарий разгромил королевство вандалов, а к 548 г. Африка вновь стала провинцией Империи. К 555 г. другой полководец Нарсес окончательно разгромил Остготское королевство и полностью очистил Италию от готов, франков и алеманов, Италия стала провинцией Империи с центром в Равенне. Юстиниану покорилось также западное побережье Испании и южное побережье Галлии.

При Юстиниане было совершено и другое грандиозное дело — была произведена кодификация права. Под руководством выдающегося юриста Трибониана был издан знаменитый Corpus iuris civilis («Свод гражданского права»), состоящий из трех частей: 1) «Кодекс Юстиниана» (полностью издан в 534 г.), куда вошли все сохранявшие актуальность императорские постановления начиная с императора Адриана, который правил в начале 2 в.; 2) «Дигесты», подготовленная в 530−533 гг. компиляция взглядов лучших правоведов (в основном 2−3 вв.), эти тексты стали обязательными для всех судов; 3) «Институции», или «Основы», изданный в 533 г. учебник права для студентов. Уже после смерти Юстиниана были опубликованы «Новеллы», дополнение к «Кодексу», где содержатся 174 новых императорских постановления.

Но Церковь прославила Императора Юстиниана за великие заслуги перед Православием. Он ревностно стремился к распространению христианства и искоренению язычества, повелев, к примеру, закрыть языческие школы в Афинах, чтобы преподавание наук там вели иноки. При Юстиниане построен величественный собор Св. Софии в Константинополе. Созданный Константином Великим собор был сожжен во время восстания «Ника». Благочестивый Император Юстиниан создал новый храм, веками удивлявший всех величием и красотой. Юстиниан радел не только о распространении христианства, но и о чистоте Православной веры. Выступая против несториан, монофизитов и прочих еретиков, он составил песнь: «Единородный Сыне и Слове Божий..», которая поется на литургии перед малым входом. Его стараниями в 553 г. был созван V Вселенский собор для осуждения несторианских мыслей и для прекращения раздоров в Церкви. Юстиниан установил закон об обязательном праздновании Рождества Христова, Крещения Господня и Воскресения, Благовещения Пресвятой Богородице.

Одним из важнейших деяний Императора Юстиниана стала разработка православной государственной идеологии. В Византийской империи еще при Равноапостольном Константине сила государства и духовная сила Церкви были объединены на принципе «симфонии властей». В преамбуле к 6-й Новелле Юстиниана этому было дано законодательное обоснование: «Величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием — священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь. Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония».

Вместе с Императором Юстинианом Церковь почитает и его благочестивую супругу царицу Феодору, на которой он женился в 523 г. и которую беззаветно любил и почитал. Феодора помогала ему управлять государством, а во время восстания «Ника», проявив хладнокровие и выдержку, фактически спасла трон. Она умерла в 548 г., а Юстиниан в 565 г.

граф Павел Дмитриевич КисилевСегодня мы также вспоминаем видного государственного деятеля, почетного члена Петербургской Академии наук генерал-адъютанта графа П.Д.Киселева, скончавшегося в 1872 году.

Павел Дмитриевич Киселев родился 8 января 1788 г. в Москве в старинной дворянской семье. Получив домашние образование, в 1806 — 1815 гг. служил в элитном Кавалергардском полку, в составе которого участвовал в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах Русской армии 1813 — 1814 гг. В годы войны Киселев обратил на себя внимание Императора Александра I, был пожалован им во флигель-адъютанты, сопровождал Государя на Венском конгрессе. С 1817 — генерал-майор.

Первоначально Киселев придерживался довольно либеральных взглядов, был сторонником «просвещенной монархии», разделял многие взгляды декабристов, осуждая при этом их стремления осуществить свои идеалы насильственными средствами. Позже сдвинулся вправо. Главным преобразованием, жизненно необходимым России, Киселев считал отмену крепостного права, о чем в 1816 г. предоставил Императору Александру I специальную записку. В 1829 — 1834 гг. Киселев служил в Молдавии и Валахии, в 1834 г. был назначен членом Государственного Совета, а в 1835 г. введен Императором Николаем I в состав Секретного комитета, созданного для обсуждения проекта крестьянской реформы. Государь называл Киселева своим «начальником штаба по крестьянской части». В 1837 — 1841 гг. Киселев подготовил реформу управления государственными крестьянами, именуемую «реформой Киселева» и ставшую самой крупной попыткой разрешения крестьянского вопроса во второй четверти XIX века. В 1837 г. за свои заслуги на поприще государственного служения был пожалован в графы. С 1856 г. — посол России в Париже, с 1862 г., в отставке. Граф Киселев по праву считался одним из самых выдающихся сановником царствования Императора Николая I.

архиепископ Владимир (Соколовский-Автономов)Сегодня день памяти председателя 5-го Всероссийского монархического съезда архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова), скончавшегося в 1931 г.

Архиепископ Владимир (Соколовский-Автономов) родился 31 декабря 1852 г. в Полтавской губернии в семье священника и в миру звался Василием Григорьевичем. Образование получил в Казанской духовной академии, которую окончил в 1878 г., в том же году принял постриг и рукоположен во иеромонаха. В январе 1879 г. назначен членом Японской духовной миссии, с 1886 г. преподаватель Холмской духовной семинарии. В декабре 1887 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В декабре 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, а в ноябре 1903 г. — епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В марте 1910 г. по состоянию здоровья уволен на покой и назначен настоятелем Спасо-Андрониевого монастыря в Москве. Митрополитом Владимиром (Богоявленским) был делегирован на 5-й Всероссийский монархический съезд, который проходил в мае 1912 г. в Петрограде. Его приветственное слово было восторженно встречено делегатами, а сам он единодушно избран почетным председателем съезда.

После революции в 1921 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и назначен на Екатеринославскую кафедру, но назначения не принял. С января по июнь 1926 г. пребывал в григорианском расколе. Скончался в Москве в страшной нищете и совершенно одинокий.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 ноября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика