Есть ли, кроме Кадырова, достойные руководители в российских регионах?
Минкультуры переложило ответственность за показ кощунственного фильма на власти на местах
К стыду глав российских регионов, заявляющих о своём православии, публично вступиться за честь святой Царской семьи, оболганной в кощунственном фильме режиссёра Учителя, посмел только российский иноверец, мусульманин глава Чечни Рамзан Кадыров и его коллеги из Дагестана. Все остальные российские главы регионов, большинство которых крещены в Православной Церкви, вопреки словам Натальи Поклонской, до сих пор малодушно молчат.
Так в своё время молчали представители русской элиты, когда Государь Николай II отрекался от престола, и, осознавая это, Царь с горечью писал тогда в своём дневнике: «Кругом измена, и трусость, и обман».
И ныне всё то же самое. Все молчат. Молчит любитель сниматься в роли русских царей Михалков, увиливает от принципиальной оценки фильма глава Крыма Сергей Аксёнов, молчит православный губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, не возмущается губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Все они, как в рот воды набрали.
Николай Бурляев, много делающий для развития русской культуры и совсем скоро открывающий очередной фестиваль «Золотой Витязь», так высказался, что лучше бы промолчал. Читать его пост в Интернете просто стыдно — Бурляев малодушно заявляет, что фильм, действительно, спорный и у него есть вопросы к Алексею Учителю, но кино всё равно должно быть продемонстрировано всем гражданам России.
Министерство культуры РФ, представители которого всё последнее время пытались переложить вину за госфинансирование съёмок этого кощунственного фильма на «Фонд кино», сегодня окончательно умыло руки и выдало-таки прокатное удостоверение «Матильде», пояснив, что запретить фильм на федеральном уровне они не могут, а показывать ли это кино в регионах теперь должны решать сами региональные власти.
В связи с этим ни у кого уже нет сомнений, что в Чечне и Дагестане этот фильм демонстрироваться не будет. А вот найдутся ли достойные руководители, исповедующие Православие, а не ислам, в остальных регионах России, большой вопрос. В любом случае, об этом мы узнаем в самое ближайшее время.
Русская линия
Евгений Брюн: Курение кальянов и вейпов ничем не безопасней курения табака
Роспотребнадзор и Минздрав призвали, как можно быстрее, запретить курение кальянов и вейпов в общественных местах
Курение кальянов и электронных сигарет или так называемых вейпов, воспринимаемое многими молодыми людьми в России как безопасная альтернатива табакокурению, на самом деле ничуть не безопасней, чем табачная зависимость, поскольку вред здоровью от этого наносится такой же. Об этом заявил главный нарколог России, глава Московского научно-практического центра наркологии Евгений Брюн, поддержавший требование Роспотребнадзора и Минздрава запретить кальяны и вейпы в общественных местах, передаёт РИА Новости.
«Вейпы запрещать надо в общественных местах совершенно точно, они вредны, но по-другому, чем обычные сигареты. Вред их не меньше: дело в том, что туда входят различные многоатомные спирты. это действует как сивушные масла, которые присутствуют в алкоголе, то есть вред на мозг тот же, что и от плохой водки», — отметил Брюн.
Кроме того, по его словам, в них присутствует никотин, который приводит к спазмам сосудов и изменяет биохимию головного мозга. «Выбор такой: или курим обычные сигареты и добиваемся рака легких, или курим вейп и добиваемся слабоумия», — добавил нарколог.
Именно поэтому глава Роспотребнадзора Анна Попова настаивает на запрете электронных сигарет и кальянов в ресторанах и барах в максимально сжатые сроки, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Стратегия Минздрава о здоровом образе жизни — это результат работы нескольких федеральных органов исполнительной власти, представителей научного сообщества, экспертного сообщества. Да, это [ограничение на кальяны в кафе] было наше предложение, и мы продолжаем на нём настаивать. Это было наше предложение, чтобы регулирование было такое же, как табака. Мы считаем, что это нужно делать и делать максимально быстро», — сказала Попова, отвечая на вопрос ТАСС о том, поддерживает ли Роспотребнадзор предложение о запрете на курение кальяна и электронных сигарет в ресторанах и кафе.
О необходимости такого законодательного запрета говорится в стратегии формирования здорового образа жизни, которую, по данным газеты «Известия», утвердил Минздрав. Кроме того, эта мера содержится в антитабачной концепции Минздрава.
Проект стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года доработан Минздравом РФ. В стратегию заложены меры по борьбе с избыточным потреблением алкоголя, табакокурением, мотивация граждан к занятию спортом, а также формировании приверженности к здоровому питанию.
Для приверженности к здоровому питанию в целях профилактики ожирения в проект стратегии заложены такие предложения, как сокращение времени рекламы колбасы и колбасных изделий на ТВ, рекламы фастфуда, газировок и чипсов, а также маркировка продуктов питания.
Здоровый образ жизни напрямую связан с частотой случаев возникновения неинфекционных заболеваний. При этом неинфекционные патологии (сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, ожирение и другие) во всем мире являются основной причиной смертности населения.
Русская линия
Статистика от «Яндекс»
По утрам москвичи в метро чаще всего ищут в Интернете молитвы, сообщили в поисковике
Поисковые запросы в Интернете могут не хуже любого социологического опроса рассказать о том, чем интересуются граждане России, и какой образ жизни они ведут. Впервые за многие годы существования российского поисковика «Яндекс» его сотрудники решили обнародовать статистику запросов, согласно которой большинство москвичей начинают свой день с утренних молитв, сообщает РИА Новости.
В утренний час пик в метро наиболее часто запрашивают в поисковике тексты молитв, отметили в поисковике. Затем темы запросов естественным образом меняются.
«В первой половине дня преобладают запросы со словами „как доехать“, „как добраться“ и различными адресами, причём особенно часто ищут дорогу в суды, музеи и торговые центры. По пути с работы пользователи уже начинают мысленно готовить ужин — или искать, где его заказать. С 22 до 23 часов домой возвращаются театралы, а с 23 до полуночи — футбольные болельщики. Перед самым закрытием метро люди ищут расписание ночных автобусов», — говорится в сообщении.
Кроме того, в течение всего дня духовные и религиозные вопросы интересуют москвичей больше, чем государство, поиск работы, игры, дети, кино и животные. В целом, в метро люди интересуются религией более чем на 10% по сравнению с остальной территорией столицы.
Меньше всего пассажиров метрополитена интересуют интимные услуги и погода.
Русская линия
В Русском монастыре на Афоне отпраздновали свой главный праздник
В этом году престольный праздник совпал с 670-летием передачи русским монахам на Афоне честной главы св. великомученика и целителя Пантелеимона
9 августа 2017 года, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре торжественно отметили престольный праздник, совпавший в этом году с важным для обители юбилеем — 670-летием передачи русским монахам на Афоне честной главы св. великомученика и целителя Пантелеимона, сообщает портал «Русский Афон».
Как известно, в 1347 году сербский государь Стефан Душан передал святые мощи великомученика Пантелеимонову монастырю в память о том, что именно в Русике начал монашескую жизнь Первосвятитель Сербской Церкви архиепископ Савва I (Неманич), а также в благодарность за помощь, оказанную сербскому Хиландарскому монастырю в 1309 году. Тогда Русский монастырь предоставил убежище игумену Хиландаря о. Даниилу, скрывавшемуся от преследования каталонских рыцарей. Игумен Даниил был спасен. Братия Старого Русика задержали преследователей ценой собственной жизни и самой обители: каталонцы сожгли весь монастырь и казнили старшую братию (до сих пор в монастыре хранятся наконечники стрел, обагренные их мученической кровью). В память об этом событии Стефан Душан взял на себя покровительство над Русской святогорской обителью, полностью её восстановил, приписал несколько метохов (хозяйственных угодий) и преподонёс в дар бесценное сокровище — честную главу св. влмч. Пантелеимона.
Торжества по случаю престольного праздника и юбилея в этом году возглавила паломническая делегация Русской Православной Церкви, в которую вошли митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий (Иванников), митрополит Изюмский и Купянский Елисей (Иванов), епископ Лидский и Сморгонский Порфирий (Преднюк). Также в панигире принял участие епископ Бердянский и Приморский Ефрем (Яринко).
Особой торжественности панигиру придало присутствие на празднике в Пантелеимоновом монастыре игумена афонского болгарского монастыря Зограф архимандрита Амвросия. Издревле игумены этих двух афонских славянских обителей-побратимов наносили братские визиты на престольный праздник своего побратима. В этом случае, по святогорской традиции, правящий игумен уступает первенство чести игумену-гостю, вплоть до того, что гостя поминают на всех ектениях во главе братства обители.
Также в торжествах приняли участие антипросопы и представители всех афонских монастырей, а на самом богослужении пели хоры певчих из нескольких святогорских обителей, а также из России и Украины. Среди почётных гостей присутствовал гражданский губернатор Афона Аристос Касмироглу.
Делегация РПЦ прибыла на Святую Гору 8 августа. Братия русской святогорской обители торжественно встретила прибывших архиереев у монастырских Святых врат, после чего гости проследовали в соборный храм монастыря, где поклонились мощам великомученика и целителя Пантелеимона.
Вечером того же дня в соборном храме обители архиереи Русской Православной Церкви возглавили Всенощное бдение. Праздничное богослужение в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона по афонской традиции длилось всю ночь и закончилось к утру Божественной литургией, которая совершалась на церковнославянском и греческом языках.
В завершение богослужения был совершен праздничный молебен и Крестный ход с обнесением вокруг чествуемого храма главы великомученика Пантелеимона и иных святынь, хранящихся в обители.
По окончании молебна митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий на площади перед собором обратился со словом проповеди ко всем присутствующим. Он выразил благодарность Константинопольскому Патриарху Варфоломею и Священному Киноту Святой Горы, а также игумену монастыря архим. Евлогию за возможность совершить службу в столь знаменательный день — престольный праздник Пантелеимонова монастыря. Он также передал приветствие и благопожелания от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и зачитал его поздравительное послание.
По окончании торжеств в обители состоялась общая братская трапеза, в которой приняли участие архиереи, братия и многочисленные паломники. В конце трапезы глава делегации РПЦ митрополит Сергий по монастырскому уставу совершил благословение колива в память великомученика Пантелеимона и чин о Панагии.
За братской трапезой митрополит Сергий обратился к присутствующим с поздравительным словом. Также с приветственными словами выступили гражданский губернатор Афона и представители афонских монастырей.
В этот же день делегация Русской Православной Церкви посетила Священный Кинот Афона.
В этом году память святого великомученика и целителя Пантелеимона в русский святогорский монастырь прибыли почтить более 600 паломников из разных стран мира — Греции, России, Украины, Грузии, Болгарии, Сербии, Румынии и других государств.
Русская линия
Павел Пожигайло заявил о междусобойчике в Минкульте в связи с выдачей прокатного удостоверения фильму Учителя
В Общественном совете при Минкультуры возмущены действиями чиновников, которые отказались даже выслушать мнение общественников о фильме
Глава Общественного совета при Минкультуры РФ Павел Пожигайло считает, что решение о выдаче прокатного удостоверения фильму «Матильда» недальновидное и «политически неправильное». «Это неверное, недальновидное решение, мне кажется, оно абсолютно политически неправильно. Про этику я вообще не говорю. Очень жаль», — заявил «Интерфаксу» Пожигайло.
Он отметил, что разговаривал с замминистра культуры РФ Владимиром Аристарховым, который считает, что «они регламент соблюли, закон». Однако, в реальности в Минкульте состоялся междусобойчик, в ходе которого чиновники просто воспользовались тем, что многие из Совета сейчас в отпусках.
«У Общественного совета есть полномочия, особенно в таких резонансных ситуациях. (..) Мы договаривались, что они сделают закрытый показ для Общественного совета, сейчас, когда все в отпуске, они подписали это прокатное удостоверение», — заметил Пожигайло.
По его мнению, вопрос заключается даже не в теме фильма, а в том, что необходимо прислушиваться к общественному мнению, а этого в Минкульте делать демонстративно не захотели.
В связи с этим Павел Пожигайло сообщил, что в начале сентября в Москве состоится совещание Общественного совета, на котором будет подниматься этот вопрос. «Они не имели права без нас принимать такие решения. Не только по закону, по регламенту, но просто по тому, что обещали этот вопрос не принимать без решения Общественного совета», — отметил он.
Не исключено, что по итогам этого совещания Общественный совет обратится к президенту России и в Общественную палату с просьбой учесть мнение экспертов и представителей общественности по данному вопросу.
Русская линия
Александр Вучич: Сербия не будет участвовать в противостоянии России и Запада
Белград находится под давлением из-за сложных отношений Европы и России, однако не позволит никому диктовать себе условия
Президент Сербии Александр Вучич в эфире сербского телевидения заявил, что сербские власти находятся под большим давлением со стороны «великих держав» из-за близких отношений с Россией, однако никому не позволят диктовать себе условия, сообщает РИА Новости.
«Я впервые говорю об этом таким образом. Больше невозможно появиться где-либо на Западе, чтобы вас не спросили о России. И чтобы вас русские не упрекнули, что вы не сделали чего-то, что они считают интересом, но против чего выступает Запад», — сказал Вучич в эфире белградского телеканала «Пинк».
В связи с этим он подчеркнул, что Сербия — независимое государство и самостоятельно принимает решения, и отметил, что иностранных послов больше никто не спрашивает, что написать в декларациях, резолюциях и других актах, как это было когда-то.
«Когда-то повестку дня заседаний правительства сначала докладывали в отдельные посольства, о чём существуют служебные записи, и только после этого шли на заседание правительства. Мне было бы стыдно, если бы я в этом участвовал. Сегодня я горжусь тем, что Сербия независима в принятии своих решений», — добавил Вучич.
Таким образом, сербский лидер дал понять, что участвовать в противостоянии России и Запада Сербия не намерена и будет принимать те или иные решения, исходя из политики прагматизма и желания иметь конструктивные отношения, как с Россией, так и с Европой.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем митрополита Антония (Храповицкого)
В день празднования Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Путеводительница», в 1936 году скончался духовный лидер Русского Зарубежья, первый предстоятель РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий).
Он родился 17 марта 1863 г. в Новгородской губернии в старинной дворянской семье (сын генерала, героя русско-турецкой войны) и в миру звался Алексеем Павловичем Храповицким. Получил блестящее образование, в 1881 г. окончил с золотой медалью гимназию в С.-Петербурге, а в 1885 г. кандидатом богословия С.-Петербургскую духовную академию, при которой был оставлен профессорским стипендиатом. С 14 лет участвовал в архиерейских богослужениях в качестве чтеца, преимущественно в Исаакиевском соборе. В молодости находился под большим влиянием Ф.М.Достоевского, бытует даже версия, что именно Алексей Храповицкий стал прототипом Алеши Карамазова. Еще в стенах академии в 1885 г. был пострижен в монашество и рукоположен сначала во диакона, а затем во иеромонаха. Служил преподавателем в Холмской семинарии и доцентом Петербургской академии. В 1890 г. возведен в сан архимандрита, занимал последовательно должности ректора С.-Петербургской, Московской и Казанской духовных академий. В 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, в 1900 г. назначен на самостоятельную кафедру — епископом Уфимским и Мензелинским, а в 1902 г. переведен на Волынскую кафедру — форпост Русского Православия в борьбе с католическим прозелитизмом, польским сепаратизмом и еврейским засильем.
Монархист по убеждениям, владыка всячески способствовал распространению и упрочению монархических идей и патриотического движения в России. Он стал первым архиереем — членом Русского Собрания, где неоднократно выступал с докладами (в 1910 г. избран почетным членом РС). При активной поддержке владыки в Волынской епархии возникла самая многочисленная монархическая организация — знаменитый Почаевский отдел Союза Русского Народа, почетным председателем которого был избран владыка Антоний. Он принимал участие в нескольких монархических съездах. Летом 1911 г. владыка совершил чин закладки Феодоровского собора в память 300-летия Дома Романовых, который строился на личные пожертвования монархистов.
В 1912 г. архиепископ Антоний стал членом Св. Синода, а с 1914 г. возглавил одну из крупнейших епархий России — Харьковскую. В годы Первой мировой войны часто выступал с патриотическими проповедями. После февральского переворота был устранен с кафедры по стандартному обвинению в «возбуждении религиозной и национальной розни» и уволен на покой. Однако был избран членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917−18 гг., как представитель монашества. Вскоре был восстановлен на Харьковской кафедре верующими. Вопреки проискам украинских сепаратистов 19 мая 1918 г. Украинский Церковный Собор избрал владыку митрополитом Киевским и Галицким, но 4 декабря он был арестован по приказу Петлюры. После нескольких арестов и заточений в сентябре 1919 г. он был освобожден, но вынужден бежать из Киева. Был главой Высшего Временного Церковного Управления при генерале А.И.Деникине. После поражения белых вынужден был бежать в Константинополь, а затем в Сербию.
В эмиграции возглавил Высшее Церковное Управление заграницей. С начала 1921 г. обосновался в г. Сремски-Карловцы. Принимал участие в работе Съезда хозяйственного восстановления России в 1921 г. в Рейхенгалле, был избран почетным председателем съезда. В ноябре 1921 г. был председателем Всезаграничного Карловацкого Церковного Собора, в ходе работы которого были составлены послания к Генуэзской конференции, к чадам РПЦ, в рассеянии и изгнании сущим, и о восстановлении в России монархии с Царем из Дома Романовых. В течение 15 лет митрополит Антоний был председателем Собора архиереев и архиерейского Синода РПЦЗ, носил титул «Блаженнейший». Личной трагедией для него была необходимость борьбы с бывшими учениками: митрополитом Сергием (Страгородским) в Москве и митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Париже. 22 июня 1934 г. заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) своим постановлением запретил митрополита Антония в священнослужении. В эмиграции открыто выступил против масонства, подписав Соборное послание, в котором масонство осуждалось как преступная организация. Скончался в г. Сремски-Карловцы, похоронен в Белграде в Иверской часовне, перед кончиной принял схиму.
В этот же день, 10 августа 1922 года в г. Владивостоке завершился Приамурский Земский Собор, возродивший традицию созыва законосовещательных, представительных учреждений. Собор, открывшийся 23 июля 1922 г., был созван из-за острого политического кризиса на последнем островке свободной от красных России и поставил своей целью установление твердой власти, способной сплотить антибольшевистские силы. В состав Земского Собора вошли представители практически всех слоев населения Приморья, за исключением социал-демократов. В ходе своей работы Приамурский Земский Собор принял акт огромного исторического значения, который провозглашал, что «осуществление Верховной Власти в России принадлежит династии Дома Романовых», а выбранный Собором Правитель Приамурского Края (им стал генерал М.К.Дитерихс), принес присягу с обещанием «дать ответ за все учиненное по долгу Правителя перед Русским Царем и Русской Землей». Впервые в истории Белого движения Дом Романовых был признан «Царствующим». Таким образом, Приамурский Земский Собор стал исключительным с духовной точки зрения (хотя и запоздалым) событием в истории Гражданской войны.
Русская линия