Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 июля 2017 >>

Лета в центральных областях России не будет
Российским аграриям и животноводам пора заказывать молебны о прекращении дождей, иначе сенокоса и урожая ждать не стоит

Церковный требникРусская история знает немало неурожайных и аномальных по погодным условиям годов. В среднем в царской России на каждые четыре года один раз случался серьёзный недород урожая, и это было реальной причиной для того, чтобы русских крестьянин всерьёз молился о том, чтобы Господь послал бездождие в сенокос и дождь в засуху. В противном случае он мог зимой недосчитаться не только своей скотины, но и детей, которые непременно умирали от голода.

Русскому мужику было о чём молиться, и поэтому он вполне серьёзно относился к молебнам о бездождии и молитве о дожде, неся, порой, своему священнику за соответствующий молебен последнее из того, что у него было.

В наше время всё иначе, и предложения помолиться о хорошей погоде встречают язвительную усмешку. Современный человек готов верить во что угодно и кому угодно — синоптикам, которые пять раз на неделе меняют свои прогнозы, астрологам, которые высокопарно размышляют о расположении звёзд и, как цыганка, говорят общие вещи, но то, что именно Господь управляет погодой он не верит.

Сегодня даже среди верующих православных людей в России нередко встречаются такие, которые склонны объяснять аномальную погоду происками всемогущих американцев, которые-таки придумали какое-то «климатическое оружие» и научились управлять ветрами и облаками. А вот в то, что с непогодой в церковной традиции «борются» молитвой, для чего в церковных требниках имеется даже специальное последование, никто уже и не вспоминает.

А пора бы вспомнить. Ведь как сообщает погодный центр «Фобос» в этом году вместо лета в центральной России будет совершенно осенняя погода с её многочисленными дождями и низкими температурами. Для грибов, может быть, такая погода и неплоха, а вот для роста, созревания и уборки урожая и сенокоса очень губительна.

Так, может быть, нашим аграриям и сельским жителям всё-таки пора обратиться ко много раз испытанному нашими предками способу борьбы за урожай, и начать заказывать молебны о бездождии. Что, в конце концов, мы теряем, обращаясь за милостью к Богу? Ничего, а приобрести можем многое.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: Царь — это Помазанник Божий, который получает санкцию на своё правление от Бога через Церковь
Председатель ОВЦС уверен, что монархия имеет много преимуществ по сравнению с любыми выборными формами правления

митрополит Иларион (Алфеев)Монархическая модель политического устройства — это отнюдь не изжившая себя форма правления, н она имеет много сторонников среди православных верующих, и, когда для этого придёт время, Русская Православная Церковь может принять самое активное участие в обсуждении восстановления монархии в России. Об этом в эфире в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24» заявил глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, комментируя недавнее предложение Грузинского Патриарха Илии II восстановить конституционную монархию в Грузии, сообщает РИА Новости.

«Внутри нашей Церкви есть люди, есть группы людей, которые ратуют за восстановление монархии, и я думаю, что если наше общество когда-нибудь созреет для обсуждения этого вопроса, Церковь в таком обсуждении примет самое активное участие», — сказал митрополит Иларион, отвечая на соответствующий вопрос ведущей.

Председатель ОВЦС отметил, что в данном случае высказывает своё личное мнение, и напомнил, что при монархической форме правления «человек помазывается на Царство священнослужителями» и «получает не просто мандат от избирателей на правление на какой-то определенный срок, но получает санкцию от Бога через Церковь на своё правление», которое «является пожизненным до тех пор, пока он не передаст власть своему наследнику».

«Это, конечно, та форма правления, которая себя в истории положительно зарекомендовала и которая имеет много преимуществ по сравнению с любыми выборными формами правления», — заявил митрополит Иларион.

При этом он напомнил, что Церковь занимает нейтральную позицию в отношении любой выбранной людьми формы управления государством. «Церковь ко всякой власти относится лояльно до тех пор, пока власть не начинает призывать к действиям, идущим вразрез с христианской нравственностью», — подчеркнул иерарх.

Впрочем, большую часть своей истории Русская Православная Церковь существовала именно при Царях. За созыв Вселенских Соборов и претворение в жизнь их решений всегда отвечали византийские Императоры. Из ветхозаветной истории также известно, что когда еврейский народ не захотел, чтобы им управлял Сам Бог, они попросили у Него царя и Он им его дал.

Так что сказать, что в церковной среде одинаково относятся к Царям и президентам, — это что-то из разряда недосказанности и дипломатии. Только для царей в Церкви есть чин венчания на царство, и только Государей мажут миром дважды, а всех президентов, какими бы они ни были выдающимися, как и всех, один раз при Крещении.

Так что монархическая форма правления для Церкви и всех верующих людей, конечно, более предпочтительна, и об этом недвусмысленно говорят русские святые.

«Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе Царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же Царская власть падёт, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане нетрудно будет подготовить голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать „вето“ властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда антихрист и явится. До того же времени подождёт, удержится» (святитель Феофан Затворник. Толкование на Второе послание к Солунянам).

«Через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно — благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время — антихрист, не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинные шатания и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный, — дондеже держай ныне от среды взят будет. И тогда явится беззаконник, которого Господь убиет Духом уст Своих (2 Сол., 7, 8)» (святой праведный Иоанн Кронштадтский, 1902 год).

Русская линия


Макрон пошёл по стопам Трампа
Глава Франции отказался давать традиционное президентское интервью, объяснив это тем, что его мысли «слишком сложны для журналистов»

Эммануэль МакронНовый президент Франции Эммануэль Макрон, которого во время президентских выборов в стране активно поддерживали еврочиновники и практически все средства массовой информации, до недавнего времени считался либералом и сторонником свободы слова и толерантности, однако на деле оказалось, что это не совсем так.

Чувствуя, что либерализм сегодня во Франции всё больше теряет популярность, Макрон подобно Трампу решился объявить войну его главному носителю — французскому «журфаку», неожиданно и, как кажется, без особой нужды оскорбив всю журналистскую братию Франции.

Поводом к этому послужила отмена ежегодного президентского интервью в день взятия Бастилии 14 июля. Такие интервью давали практически все президенты Франции. Но Макрон, считавшийся поборником прежней либеральной системы, от общения с журналистами отказался, сообщает RFI.

Причём сделал он это в явно вызывающей манере, заявив, что его мысли «слишком сложны для журналистов». Об этом изданию Le Monde дали понять в окружении Макрона, сообщив, что интервью не будет.

«Мы раздумывали над тем, в какой форме должно пройти выступление, и президент решил выбрать более торжественную форму», — цитирует Le Monde слова своего собеседника в Елисейском дворце.

Ранее 20 июня в интервью программе Quotidien Макрон обещал ответить на вопросы журналистов 14 июля, но в итоге он не только не сдержал своё слово, но неожиданно перешёл к оскорблениям.

Французские СМИ тут же отреагировали на это, начав высмеивать того, кого они ещё совсем недавно так поддерживали.

«Моя не понимать президента Макрона», — под таким заголовком вышла заметка в левом издании Marianne. А французская редакция сайта BuzzFeed опубликовала «Десять фраз Макрона, слишком сложных для вас, извините, тупицы».

Более маститые издания выступили с чередой открытых писем, в которых жёстко раскритиковали действия администрации нового президента в работе с журналистами. Однако, ответа на эти обращения пока так и не последовало.

Русская линия


Христианская Европа сдаёт позиции
Немецкий Бундестаг проголосовал за полное признание «однополых браков» в Германии

Ангела МеркельНа минувшей неделе произошло знаковое для всей Европы событие: парламент крупнейшего государства континента, ещё каких-то 40−50 лет назад бывшего оплотом консервативной христианской традиции, одобрил закон о «браке для всех», который предусматривает полное признание сожительств содомитов в Германии. Этот закон должен быть утверждён бундесратом и подписан президентом Германии, но это уже чисто технические формальности. Таким образом, после принятия подобного закона лидера ЕС Германии, следует ожидать подобного признания и во всех остальных странах Евросоюза.

Статистика голосования говорит о том, что принятие этого закона не было простым: «за» проголосовали 393 депутата, «против» — 226, четверо воздержались. Об этом также свидетельствует и то, что председательница Христианско-демократического союза, действующая канцлерин Германии Ангела Меркель голосовала против этого законопроекта, так как в её представлении брак — это союз мужчины и женщины, сообщает РИА Новости.

Тем не менее, в её позиции присутствовала и доля лицемерия, поскольку именно Меркель разрешила депутатам из ХДС голосовать по этому вопросу так, как они посчитают нужным. Ранее она ничего подобного не позволяла, и поэтому все попытки легализации «однополых браков» всякий раз проваливались. Теперь же всё было иначе — сама Меркель, конечно, проголосовала против, но её сторонники всё же поддержали законопроект.

Причина такого странного поведения проста — за последние годы большинство немцев стали активно поддерживать содомию, и чтобы удержаться у власти Меркель необходимо было это учитывать. В результате получилось то, что получилось. Формально канцлерин соблюла свою христианскую позицию, но в реальности именно она сделала так, чтобы легализация «однополых браков» стала возможной.

Чтобы убедиться в этом, достаточно узнать, как голосовали депутаты Христианско-демократического и Христианско-социального союза. 75 представителей этого альянса, ранее традиционно выступавшего против признания «однополых браков», «неожиданно» проголосовали за содомский закон, в том числе глава ведомства канцлерин Петер Альтмайер и глава обороны Урсула фон дер Ляйен.

Отметим, что содомиты в Германии могли оформить свои отношения с 2001 года только в так называемом «зарегистрированном гражданском партнёрстве». С 1 января 2005 года однополые пары, состоящие в подобном партнёрстве, получили ограниченное право на усыновление детей при условии, что между ребёнком и одним из родителей существует кровное родство. В 2013 году конституционный суд постановил, что усыновление может распространяться и на неродных детей, усыновлённых одним из родителей, однако и после этого полного юридического признания подобных сожительств не было.

Вопрос о полном приравнивании «однополых браков» с союзами между нормальными парами поднимался в бундестаге неоднократно. Одобренный в пятницу законопроект был внесён в бундесрат (федеральный совет, в который входят представители правительств 16 регионов Германии) в ноябре 2015 года партиями «левых» и «зеленых». С тех пор было предпринято около 30 попыток его утвердить, но каждый раз большинством голосов инициатива отклонялась. Теперь же депутаты его утвердили.

Русская линия


Китай обвинил США в нарушении своего суверенитета
Американцы решили «поиграть мускулами» вблизи спорных островов в Южно-Китайском море

Южно-Китайское мореКак известно, на протяжении последних десятилетий Китай ведёт споры с несколькими странами Азиатско-Тихоокеанского региона по поводу территориальной принадлежности ряда островов в Южно-Китайском море, на шельфе которых были обнаружены значительные запасы углеводородов. Речь идёт, прежде всего, об архипелаге Сиша, островах Наньша (Спратли) и Хуанъянь (риф Скарборо). В этот спор в той или иной степени вовлечены Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины.

Новый виток напряженности вокруг островов возник после решения международного арбитража в Гааге в июне этого года, согласно которому Пекин признан не имеющим «исторических прав» на эти острова и большую часть их акватории. В ответ в Пекине заявили о непризнании вердикта суда, и о том, что он не имеет юридической силы. В результате возросшая напряженность в этом региона стала поводом для США, у которых здесь есть союзники, усилить своё военное присутствие в Южно-Китайском море.

Как сообщает РИА Новости, в минувшую субботу американский ракетный эсминец приблизился к острову Чжунцзяньдао (Тритон), который входит в состав спорного архипелага Сиша. Этот корабль подошёл к острову на расстояние всего в 12 морских миль. Китайские сторожевые катера тут же направились к эсминцу и сопроводили его по пути следования.

А уже в воскресение Китай в связи с этим инцидентом обвинил США в грубом нарушении своего суверенитета и международного права: «Острова Сиша являются исконной территорией Китая. США, прикрываясь знаменем „свободы навигации“, в очередной раз направили военный корабль, который самовольно вошёл в акваторию китайских островов Сиша, нарушив законы Китая и соответствующие нормы международного права, грубо поправ суверенитет Китая, подорвав мир, безопасность и порядок в этих водах. Это серьёзные политические и военные провокационные действия, которые поставили под угрозу безопасность инфраструктуры и персонала, находящегося на островах», — цитирует заявление официального представителя МИД КНР Лу Кана ТАСС.

Впрочем, вряд ли этот инцидент приведёт к серьёзным осложнениям в отношениях Китая и США. Однако, и лучше от этого они точно не станут.

Русская линия


В окрестностях Санкт-Петербурга проходит Крестный ход «Путь Богородицы»
За девять дней участникам одного из самых длительных молитвенных шествий в России предстоит преодолеть 240 километров пути

Тихвинская икона Божией МатериВ минувшую субботу в Николо-Стороженском монастыре, который находится в деревне Сторожно недалеко от древней Старой Ладоги, начался крупнейший в России Крестный ход. За девять дней пути верующим предстоит пройти 240 км по историческим местам, связанным с одной из самых чтимых православных икон Богоматери — Тихвинской. Крестный ход, который проводится в этих местах уже второй год подряд, посвящен явлению Тихвинской иконы Божией Матери в 1383 году, поэтому он получил название «Путь Богородицы».

Образ Тихвинской Богоматери относится к числу наиболее чтимых в России, наряду с Казанской и Владимирской. Известно, что в конце XIV века эта икона семь раз появлялась перед очевидцами, в том числе на Ладожском озере, в Имоченицах и на Смолковой горе, на Куковой горе, на горе у реки Тихвинка. На месте последнего явления иконы для её хранения была построена деревянная церковь Успения Богородицы.

Все эти святые места и станут главными пунктами маршрута крестоходцев. В первый день они прошли 31 км до деревни Надкопанье, где в храме Рождества отслужил архиерейскую литургию епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. А завершится молитвенное шествие 9 июля в Тихвинском Успенском мужском монастыре, сообщает ТАСС.

За день верующим предстоит преодолевать около 25 км. Ночевать они будут в храмах и палатках. Погода пока стоит неблагоприятная, но Крестный ход продолжится в любую погоду. Среди участников шествия немало детей, в том числе маленьких.

Первый Крестный ход «Путь Богородицы» в 2016-м продолжался два дня и собрал около 300 верующих из Санкт- Петербурга, Москвы и Ленинградской области, которые проследовали по двум районам на автобусах и пешком. В этом году продолжительность Крестного хода увеличена, и паломники передвигаются только пешком. За время пути им предстоит посетить три монастыря в Волховском и Тихвинском районах — Введено-Оятский, Покрово-Тервенический и Тихвинский Введенский, а также два скита в Лодейнопольском районе — Никольский и скит иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Крестный ход организован Тихвинской епархией Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви при поддержке Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, администраций муниципальных районов и общественных организаций.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного государственного деятеля графа Н.П.Игнатьева и учёного-слависта А.Ф.Гильфердинга

Граф Николай Павлович Игнатьев

Сегодня день памяти выдающегося государственного деятеля и дипломата, генерал-адъютанта графа Николая Павловича Игнатьева, скончавшегося в 1908 г.

Он родился 17 января 1832 г. в С.-Петербурге в старинной дворянской семье. Образование получил в Пажеском корпусе и Академии Генерального Штаба, которую окончил в большой серебряной медалью и с занесением его имени на мраморную доску в числе лучших выпускников. Почувствовав призвание к дипломатической деятельности, Игнатьев еще в академии стал изучать историю Востока и турецкий язык. В 1856 г. он был назначен военным атташе в Лондон, где продемонстрировал прекрасное знание тонкостей военной дипломатии и военно-политической ситуации в Европе.

В это время между Россией и Англией шла «холодная» война, англичане финансировали и вооружали кавказских горцев, среднеазиатских ханов, поддерживали польских сепаратистов. В ответ на английскую экспансию русское правительство активизировало продвижение в Среднюю Азию и на Дальний Восток. В связи с этим Игнатьев в 1858 г. получил ответственное поручение возглавить дипломатическую и научную экспедицию в Хиву и Бухару. Он блестяще выполнил возложенную миссию, проявив исключительное мужество, твердость и дипломатический такт, заключил выгодный для России договор с эмиром Бухары. Затем он был направлен в Китай. Здесь в разгар 3-й опиумной войны он выступил посредником на переговорах между англо-французскими войсками и китайцами. Взамен Игнатьев добился ратификации Айгунского договора 1858 г., а в 1860 г. заключил Пекинский договор, в результате которого территория современного Приморского края была присоединена к России.

В 1864 г. Игнатьев был назначен на ответственную и опасную должность русского посланника в Константинополе. Здесь, проявив свои недюжинные способности дипломата, он поднял престиж России на Балканах. Во многом благодаря Игнатьеву из Сербии в 1867 г. были выведены турецкие войска. Конечной целью своей деятельностью он считал ликвидацию Османской империи, освобождение южных славян и присоединение к России Константинополя и черноморских проливов. После победоносной русско-турецкой войны 1877−78 гг. именно Игнатьев вел переговоры о заключении мира в Сан-Стефано, согласно которому Османская империя теряла большую часть владений в Европе, Болгария, Сербия, Черногория и Румыния увеличивали территории, Россия возвращала себе Бессарабию и присоединяла Батум и Карс. Однако под давлением европейских держав Россия вынуждена была отказаться от ряда положений Сан-Стефанского договора. Игнатьев, недовольный этим, подал в отставку.

В 1881 г. Игнатьев был призван на службу новым Государем Александром III. Сначала он стал министром государственных имуществ, а 4 мая 1881 г. был назначен на самую ответственную должность — министра внутренних дел. Ему пришлось бороться с террором народовольцев, студенческими беспорядками, с либеральными требованиями принятия конституции. Игнатьев издал «Положение об усиленной и чрезвычайной охране» и «Временные правила о евреях» и повел достаточно успешную борьбу с террористами. Проникнутый славянофильскими идеями Игнатьев попытался осуществить проект восстановления Земских Соборов в России. Объявление Манифеста о созыве Собора предусматривалось 6 мая 1882 г., в 200-ю годовщину последнего Земского Собора и в день рождения Наследника Николая Александровича. Сам Собор должен был открыться через год, в день коронации Императора Александра III. Однако против проекта Игнатьева решительно выступили все министры (особенно решительно обер-прокурор Св. Синода К.П.Победоносцев) из-за боязни, что либералы и сепаратисты превратят Собор в Учредительное собрание по образцу французских Генеральных Штатов 1789 г. 30 мая 1882 г. Игнатьев получил отставку, но остался членом Государственного Совета. До конца жизни он не принимал активного участия в политической жизни, делая исключение только для Славянского общества, где продолжал оказывать помощь болгарам и сербам.

Александр Федорович Гильфердинг Сегодня мы также вспоминаем известного слависта, исследователя русского фольклора славянофила Александра Федоровича Гильфердинга, скончавшегося в 1872 году.

Он родился 2 июля 1831 г. в Варшаве в семье директора дипломатической канцелярии при Наместнике царства Польского. Предки Гильфердинга приехали в Россию из Германии еще при Императоре Петре Великом. Его отец хотя и считал себя немцем, но сына воспитал в истинно русском духе и крестил в Православии, что во многом объяснялось близким знакомством отца Гильфердинга с А.С.Хомяковым и другими славянофилами. Будучи с детства связанным со славянофильской средой, Гильфердинг в дальнейшем органически вошел в их братство. Окончив историко-филологический факультет Московского университета, он занялся изучением санскрита, стремясь установить его связь со славянскими языками. Одновременно Гильфердинг занимался популяризацией славянской истории, печатая в «Московских ведомостях» «Письма об истории сербов и болгар», а в «Москвитянине» — «Историю балтийских славян». По окончании университета Гильфердинг служил в МИД, в 1856 г. стал консулом в Боснии. Помимо дипломатической службы ученый собирал древние славянские рукописи, беседовал с народными сказителями. В 1858 г. он выпустил на французском языке книгу «Восточные славяне», знакомившую западную науку с этнографией русской нации, в 1859 г. вышла его работа «Босния, Герцеговина и Старая Сербия», а в 1861 г. — «Борьба славян с немцами на балтийском поморье в средние века». С 1867 г. Гильфердинг возглавлял Петербургский Славянский комитет, а с к. 1860-х этнографический отдел Русского Географического общества. Много путешествуя по отдаленным землям России, Гильфердинг стал одним из открывателей устного фольклора Русского Севера. Выпуск онежских былин стал научным подвигом ученого, однако на выборах в Академию наук Гильфердинг был забаллотирован за свои славянофильские взгляды. Показательна реакция немца-славянофила, отметившего, что от немецкого состава российской Академии (!) другого ждать не приходиться. В 1872 г. он отправился во вторую поездку на Север, но в дороге простудился и умер.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 3 июля 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика