Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 марта 2017 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: Предложения Альшанской, Петрановской и Спивак ведут к тотальному контролю за семьёй
Глава Патриаршей комиссии подверг резкой критике идеи зафиксировать алгоритмы вмешательства в семьи и изъятия детей и призвал оставить семью в покое

Протоиерей Димитрий СмирновПредседатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, выступая на общественных слушаниях в Совете Федерации, подверг резкой критике предложения «ряда организаций и, так называемых экспертов, среди которых, к глубокому стыду и огорчению есть и люди, называющие себя христианами и православными», зафиксировать алгоритмы вмешательства в семьи и отобрания детей.

В своем докладе «Неотложные меры по защите семьи в российском законодательстве» отец Димитрий Смирнов с огорчением отметил, что, несмотря на то, что на государственном и общественном уровне сегодня часто говорят о необходимости защиты семьи, ситуация в этой области на практике не меняется, сообщает официальный сайт Патриаршей комиссии.

В качестве примера он привел недавнюю отмену дискриминационной нормы ст. 116 УК РФ, по которой родители могли даже за простой шлепок ребёнку быть подвергнуты серьёзном уголовному наказанию. При этом отец Димитрий отметил, что, несмотря на этот позитивный шаг, «ни к какой реальной защите семьи это не привело. Был сделан шаг назад и шаг вперед. И мы оказались на том же месте — и по-прежнему любящий родитель, наказавший своё любимое чадо, рассматривается как якобы „правонарушитель“ и может быть за это привлечён к ответственности, сперва административной, потом уголовной. Но это ведь ненормальная ситуация. И дело вовсе не в том, что нам, как говорят или лучше сказать клевещут на нас некоторые оппоненты — якобы очень нравятся физические наказания. Дело просто в том, что такие нормы говорят о полной утрате связи с реальностью у тех, кто их создает — и психологической и социальной».

Перейдя к общей ситуации в сфере защиты семьи, председатель Патриаршей комиссии отметил, что и Церковь, и просемейные общественные организации давно говорят о необходимости системных изменений законодательства для защиты семьи. Он напомнил о выраженной Архиерейским Собором в 2013 году официальной позиции Русской Православной Церкви:

«Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребёнка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях. Именно родители должны определять методы и формы воспитания детей в границах, очерченных необходимостью обеспечения жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка. Это является Богом предначертанным правом и обязанностью родителей».

«Здесь важно каждое слово, — отметил отец Димитрий Смирнов, — и я хочу на это обратить ваше пристальное внимание, чтобы позиция Церкви была учтена в том, что делается и, возможно, будет делаться дальше, потому что Церковь — крупнейшая общественная организация в нашей стране». Он особо подчеркнул, что, согласно позиции Церкви, в отсутствие доказанной серьёзной угрозы для ребёнка государство не имеет право не только отбирать детей, но и вообще вмешиваться в семейную жизнь: «И эта позиция не только религиозная, она имеет и надежные правовые и социальные основания. Это, по нашему убеждению, единственно здравая позиция».

Именно её, как отметил председатель Патриаршей комиссии, необходимо положить в основу исполнения поручения Президента России — изучить ситуации незаконного изъятия детей у родителей и не допускать их. Именно на основе этого принципа свою работу последовательно строит сама Патриаршая комиссия, эксперты которой разработали целый ряд конкретных предложений, неоднократно доводившихся до сведения представителей государственной власти.

Вместо следования этому здравому принципу, поручение Президента искажается и даже используется, вопреки своему содержанию, как предлог для дальнейшего разрушения семьи: «К сожалению, сейчас ряд организаций и, так называемых экспертов, среди которых, к глубокому стыду и огорчению есть и люди, называющие себя христианами и православными, вместо того, чтобы сделать эти здравые шаги, предлагают зафиксировать алгоритмы вмешательства в семьи и отобрания детей. Среди них Елена Альшанская, Людмила Петрановская, Александр Спивак и возглавляемый им Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения. Вместо того чтобы сделать единственно обоснованный шаг — устранить беззаконие и четко сузить рамки допустимого вмешательства в семью они предлагают алгоритмы и подходы, фактически расширяющие вмешательство в семейную жизнь до уровня совершенно беспредельного. По этим предложениям полномочия государственных органов в отношении семьи не сужаются, а наоборот — становятся шире и по сравнению с нынешними законами и нынешней практикой. В результате, семья станет объектом всепроницающего контроля и якобы „мягких“ форм вмешательства. Допускать это категорически нельзя», — отметил отец Димитрий Смирнов, назвав многие стороны предлагаемых подходов «стандартами и алгоритмами насилия над семьей».

Он также подчеркнул: «Мы знаем, к чему такие подходы ведут в мировой практике. Из нашей тяжёлой истории знаем, к чему приводит тоталитаризм в любой области — а тут мы говорим о семье, о самом глубоком и личном пространстве в жизни каждого человека. Это совершенно репрессивные, тоталитарные алгоритмы. Семью, а значит и всё общество такой путь уничтожает. Единственные, кто получает от этого пользу — это армия специалистов, которые действуют как специально обученные надсмотрщики и контролеры и всех сопровождают. Куда сопровождают? К лагерному обществу — где все делятся на поднадзорных, надзирателей и доносчиков. Нужно ли нам повторение наших народных трагедий?».

Председатель Патриаршей комиссии отметил, что подобные предложения прямо противоречат учению и позиции Церкви, выраженным Архиерейским Собором. В силу этого, будучи послушны соборному разуму Церкви, «православные политики, православные общественники не только не вправе их поддерживать, но должны, говоря по совести, их критиковать и обличать». Представление их Президенту в качестве исполнения его поручения может, по мнению о. Димитрия Смирнова, рассматриваться как прямой обман, граничащий с сознательным причинением вреда семье и обществу: «Ввести такие подходы — значит уничтожить доверие общества и семей к власти и к государству, и провоцировать серьезные социальные взрывы, дать богатую пищу для религиозных экстремистов и всех, кто мечтает под любым предлогом дестабилизировать наше Отечество», — предостерег он.

Вместо этого необходимо внести серьёзные и системные изменения в действующее законодательство, направленные на реальную защиту семей с детьми и основополагающих прав родителей. «Этот системный пересмотр норм семейного законодательства должен быть с позиции презумпции добросовестности родителей, соответствия их действий наилучшим интересам ребёнка, недопустимости постороннего вмешательства в семейную жизнь и отношения детей с родителями за исключением крайних случаев, связанных с реальной и серьёзной угрозой жизни и здоровью детей», — подчеркнул отец Димитрий Смирнов, представив конкретные предложения в этой сфере, разработанные экспертами Патриаршей комиссии в сотрудничестве с просемейными общественными организациями.

В завершение своего выступления он подчеркнул, что эти подходы и предложения не только основаны на соборной позиции Русской Православной Церкви, но и поддерживаются и разделяются всеми, кому на самом деле небезразлична судьба российских семей и будущее нашего Отечества.

Русская линия


Епископ Троицкий Панкратий: Смеяться над мироточением кощунственно
Глава Синодальный комиссии по канонизации святых призвал провести проверку явления мироточения бюста Николая II в Крыму

Епископ Троицкий ПанкратийПрезрительные насмешки, как и восторженная экзальтация совершенно неуместны, когда речь идёт о религиозных чудесах, прокомментировал глава Синодальный комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви епископ Троицкий Панкратий обсуждение мироточения бюста святого Государя Николая II, сообщает РИА Новости.

«Накануне Недели Православия в интернете поднялся дружный шум по поводу сообщения Натальи Поклонской о мироточении в часовне во имя Царственных страстотерпцев. Соревновались в „остроумии“ не только богоборцы типа Невзорова, но вроде бы и православные блоггеры. Самый мягкий эпитет по этому поводу: „кликуши“. Некоторые выпады граничат с кощунством», — написал владыка в своём в Facebook.

Касаясь заявления Натальи Поклонской, епископ Панкратий признал, что ей следовало быть более осторожной в высказываниях, однако отказался её критиковать как «молодую, неискушённую ещё в политике, женщину-депутата».

«Не стоит обращать внимания на богоборцев и сетевых пустобрёхов — горбатого могила исправит. Оставим в покое и высокообразованных православных интеллигентов и богословов, у которых сам факт мироточения вызывает язвительные насмешки. Обратимся к вопросу по существу: мироточение — это что? От Бога или нет? Знамение или обман?», — призвал иерарх, на примерах показав, что случаев истечения слез, мира, крови от икон в истории Руси было вполне достаточно, и явления эти всегда воспринимались как чудо.

«Русские люди столетиями воспринимали эти явления как знамения Божии, что же нам теперь и над ними подшутить, как над средневековыми суевериями? Их относительная немногочисленность вероятно указывает на то, что эти явления тщательно проверяли, прежде чем принять. Во всяком случае, некоторые описания содержат упоминания о проверках чудес специально присланной правящим архиереем комиссией», — отметил епископ Панкратий.

«Теперь немного о нашем времени, — продолжил владыка. - Все помнят, какую немалую роль сыграла в народном почитании убиенной Царской семьи мироточивая икона Николая II. Эту икону переносили по многим монастырям и храмам нашей Церкви в конце 90-х годов. Мне говорили тогдашние члены Синодальной Комиссии по канонизации святых, что были документально подтверждённые случаи исцелений по молитвам к Царственным страстотерпцам.

На Валааме эта икона тоже побывала. Должен сказать, что не отношу себя к людям легковерным и всегда стараюсь объяснить явление необычное сначала причинами естественными. Но вот на наших глазах произошло нечто, естественными причинами необъяснимое. Когда мы перевозили эту икону на конном экипаже, она находилась в руках иеромонаха сидящего рядом со мной. Бумажная икона небольшого размера наглухо закрытая в застекленном деревянном киоте легко просматривалась со всех сторон. Благоуханное миро обычно выступало внутри стекла, иногда на стекле снаружи. Но когда мы подъезжали с иконой к Собору, то сидевший напротив меня отец Вениамин вскричал: «Миро!» и указал на икону. На наших глазах на верхнем торце лакированной деревянной поверхности киота набухала капля густой ароматной жидкости. Потом её выступило так много, что она стала стекать сначала по верхнему торцу киота, а потом уже полилась вниз по поверхности киота. Когда мы внесли икону в Собор, положили её на аналой и стали петь молебен, народ, стоявший напротив большой старинной иконы Спасителя у правого столпа, вдруг заволновался и зашумел. Оказывается, прямо на их глазах из благословляющей десницы Христа на древнем образе из перстосложения также выступило благоуханное миро и несколькими струйками потекло вниз. Потом такое же явление повторилось на Смоленском скиту, который исторически был связан с семьей Романовых (в скитском храме до 1940 г. хранились некоторые драгоценности Императрицы Александры, переданные жившему там схиигумену Ефрему Анной Вырубовой). Именно там Анна Вырубова приняла от рук о. Ефрема монашеский постриг.

Никто из братий или паломников не усомнился, что произошло чудесное знамение, подтверждающее святость Царственного страстотерпца.

Кто-то, может быть, сочтёт рассказанное прелестью, массовым психозом, или скажет, что это не имеет отношения к христианской вере, но, на мой взгляд, массовое почитание церковным народом убиенной Царской семьи, проявившееся в том числе в поклонении и признании чудотворной, мироточивой иконы Государя, не могло не повлиять на Полноту Церкви. Всенародное почитание, наряду с проделанной Синодальной Комиссии по канонизации святых огромной исследовательской работой, в итоге привело к принятию Собором 2000 года исторического решения о прославлении Собора Новомучеников и Исповедников Российских в числе которых были и Царственные Страстотерпцы. Без этого решения невозможным стало бы и не менее историческое преодоление раскола с Зарубежной Церковью.

Вспоминая это, думаю, что в случаях мироточения или иных подобных необычных явлениях, связанных с Церковью — презрительное глумление или, напротив, восторженная экзальтация совершенно неуместны. Безусловно, требуется тщательная проверка этих явлений. Но до официального подтверждения или опровержения надо следовать мудрому совету святых отцов: не принимай и не отвергай. Господь Сам явит нам истину, если Ему это будет угодно".

Русская линия


Тактика по захвату храмов канонической УПЦ раскольниками даёт сбой
Жители села Кинаховцы Збаражского района Тернопольской области дважды на «референдуме» отказались передать храм Петра и Павла «Киевскому патриархату»

Петропавловский храм в селе Кинаховцы Збаражского района Тернопольской областиНадежды главы украинских раскольников лже-патриарха Филарета Денисенко на то, что его сторонникам при помощи силы и соответствующего закона о «церковном рейдерстве» удастся захватить большинство храмов канонической Украинской Православной Церкви, могут оказаться напрасны. Об этом свидетельствует история, которая в последние дни развернулась вокруг храма святых апостолов Петра и Павла села Кинаховцы Збаражского района Тернопольской области Украины, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Всё последнее время украинские раскольники и боевики запрещённого в России «Правого сектора» предпринимали активные попытки захватить Петропавловский храм. При этом действовали они по отработанной схеме — поскольку приход храма категорически отказывался переходить из канонического Православия в раскол, в сельском клубе были собраны все жители села, которые и должны были решить судьбу храма.

Местные прихожане протестовали против такого произвола, ведь решение о принадлежности храма должны были принимать люди, совершенно далёкие от веры и вообще не ходящие в храм. Тем не менее, раскольники настояли на проведении «сельского референдума» и по его итогам уже планировали, что в праздник Торжества Православия будут совершать богослужения в Кинаховцах.

Однако к их изумлению большинство селян выступили за то, чтобы Петропавловская церковь осталась за канонической Украинской Православной Церковью. При этом логика у жителей села была простая — рядом с селом у раскольников и без того есть два храма и нет никакой нужды в том, чтобы ещё один храм перешёл в их распоряжение. А настоятель Петропавловского храма пользуется уважением селян.

В результате раскольники оказались в сложном положении. Ведь они сами настаивали на том, чтобы последнее слово в вопросе принадлежности храмов было за селянами. И в Верховной Раде лежит подготовленный ими законопроект по данному поводу. Однако теперь, оказывается, что этот закон может быть направлен и против самих раскольников, которые не могут убедить передать храм «Киевскому патриархату» даже селян на Западной Украине. Что же будет в этом случае в центральных и восточных районах страны?

Всем понятно, что рано или поздно пик популярности украинских националистических партий может пойти на спад, предпочтения украинцев изменятся, и тогда всерьёз может встать вопрос о возвращении всех ранее отобранных раскольниками храмов их законным представителям канонической Украинской Православной Церкви.

Так, что сторонникам «Киевского патриархата» надо серьёзно подумать, стоит ли им принимать закон о «церковной рейдерстве». В нынешних условиях он для них хорош, но ситуация на Украине в любое время может измениться и тогда раскольникам не поздоровится.

Русская линия


Сами себя уже наказали
В Екатеринбургской митрополии решили не требовать наказания для подростков, осквернивших престол Храма-на-Крови

Епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг)Екатеринбургская митрополия не будет требовать наказания для двух учащихся одной из гимназий города за осквернение престола в Храме-на-Крови и кощунственное фотографирование в священнических одеяниях у расстрельной комнаты Царской семьи. Об этом сообщил викарий Екатеринбургской епархии епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг), сообщает ИТАР-ТАСС.

«Основная причина произошедшего — отсутствие в школе предмета „Основы православной культуры“. Церковь не может и не будет требовать у полиции наказания несовершеннолетних дебоширов, но готова принять участие в воспитательной работе», — заявил владыка, посоветовавший гимназистам принести покаяние за своё ужасное поведение.

По мнению иерарха, учащиеся гимназии стали жертвами своего невежества и таким образом уже сами себя наказали.

«Ребятам ни в садике, ни в школе, ни, по всей видимости, в семье, не рассказывали о том, что такое храм, как в нём себя вести, где в храме можно и нужно находиться. От этого невежества и случилось это происшествие. Ребята оказались в алтаре — там, куда не стоило входить, совершили те действия, которые по неведению и детской своей наивности, совершили», — добавил викарий.

Однако, незнание и невежество не освобождает их от ответственности пред Богом и поэтому раскаяться в своём деянии — это единственное, что можно было бы желать двум екатеринбургским горе-гимназистам в этой ситуации.

Русская линия


Белорусы продолжают протестовать против «налога на тунеядство»
Уже третий по счёту митинг в Бресте собрал более тысячи участников

Митинг в БрестеПрезидент Белоруссии Александр Лукашенко около года назад подписал декрет «О предупреждении социального иждивенчества», отсылающий нас к давно забытым временам советской эпохи. Тогда, как известно, любой неработающий официально гражданин, мог быть наказан за тунеядство вплоть до тюремного срока. По этому закону в СССР было вынесено немало приговоров, в частности, от этого закона пострадал известный поэт Иосиф Бродский.

Упомянутый декрет уголовного преследования пока не предполагает, но обязывает граждан Белоруссии, а также постоянно проживающих в республике иностранцев и лиц без гражданства, «не участвовавших в финансировании государственных расходов или участвовавших в таком финансировании менее 183 календарных дней в истекшем году», платить в казну 245 долларов или 3,6 миллиона белорусских рублей. От сбора пока освобождены недееспособные граждане, инвалиды, лица моложе 18 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины — 60 лет, а вот домохозяйки по новому декрету будут считаться тунеядками. Налог не будут платить только матери, воспитывающие ребёнка до семи лет, или ребенка-инвалида до 18 лет.

Этот налог оказался не таким безобидным, как казалось сначала, и ударил по наиболее незащищенной части населения страны. Известно, к примеру, что потеряв работу в 50−55 лет и в России, и в Белоруссии, найти новое достойное место крайне сложно. Под действие нового налога также подпадают многочисленные белорусы, годами не живущие в своей стране и находящиеся на заработках, например, в России. У них также вполне законно встает вопрос: о каком социальном иждивенчестве в их случае может идти речь, если они практически не бывают у себя на родине, которую покинули из-за невозможности найти работу?

Видя очевидную несправедливость этого закона, белорусы продолжают против него протестовать. 5 марта массовая демонстрация уже в третий раз прошла в Бресте. По оценкам наблюдателей, мероприятие собрало около 1 тысячи человек и было более массовым, чем предыдущие, сообщает Интерфакс. Участники акций поняли, что их не будут наказывать и арестовывать и перестали бояться отстаивать свои права.

Отметим, что особенность подобных акции состоит в том, что в отличие от чисто политических они проходят по большей части не в столице, а в регионах, а их участники не только политически активные граждане, но и простые обыватели, ранее никогда ни в каких протестных мероприятиях участия не принимавшие. Они поясняют, что на улицы их заставляет выходить абсурдность требования власти — платить налог на отсутствие работы. Меньшая активность жителей столицы объясняется тем, что там найти работу всё-таки ещё можно. В то время как для областных и районных городов проблема безработицы гораздо актуальнее.

Что касается Лукашенко, то он пока занял выжидательную позицию. Глава Белоруссии заявил, что тунеядцев к протестам подбивают некие внешние силы, стремящиеся «раскачать лодку» и посягающие на белорусскую независимость. Так что отступать от своей линии он пока не собирается.

Русская линия


Марин Ле Пен: Подталкивание России в объятия Китая и есть угроза Европе
Кандидат в президенты Франции продолжает набирать очки в предвыборной гонке

Марин Ле ПенГлава партии «Национальный фронт», кандидатка в президенты Франции Марин Ле Пен, несмотря на давление, которое она испытывает со стороны различных «евроструктур» продолжает делать заявления, которые сильно отличаются от господствующего сейчас в Европе тренда. В отличие от своих коллег по ЕС, Лен Пен уже неоднократно высказывалась за налаживание отношений с Россией. Так, в начале февраля она раскритиковала антироссийские санкции, отметив, что ограничительные меры не решили никаких проблем. Ле Пен также дважды заявляла, что в случае победы на выборах президента Франции она признает Крым российским.

Вполне ожидаемыми стали её слова и в последнем интервью американскому каналу CBS. «Я могу сказать, что является угрозой для Европы: это развязывание холодной войны против России и подталкивание ее в объятия Китая. Это и есть угроза Европе», — сказал Ле Пен. При этом она подчеркнула сугубо прагматический момент в своей политике. «Все, что меня интересует, — интересы Франции», — заверила она. Действительно, огромные потери Франции от продэмбарго, уже давно являются причиной многочисленных акций французских фермеров, ежедневно теряющих десятки тысяч евро от существующего режима запретительных мер.

Напомним, что согласно последнему опросу компании OpinionWay, в первом туре президентских выборов Марин Ле Пен наберет 25%, независимый кандидат Эммануэль Макрон — 24%, а кандидат от партии «Республиканцы» Франсуа Фийон, замешанный в скандальном расследовании фиктивной работы его супруги Пенелопы в парламенте в качестве помощницы своего мужа, — всего 21%. При этом, по мнению респондентов, во втором туре Макрон победит Ле Пен с 63% против 37%, а Фийон опередит Ле Пен с 60% против 40%. Выборы президента во Франции будут проходить в два этапа: первый тур состоится 23 апреля, второй — 7 мая.

Русская линия


Милорад Додик: «Волю народа необходимо уважать»
Президент Республики Сербской считает, что присоединение Крыма имеет куда больше юридических оснований, чем провозглашение независимости Косова

Милорад ДодикТрехлетие присоединения Крыма к России, которое будет отмечаться 18 марта, вновь заставляет многих политиков высказываться на этот счёт. В этой связи интересно мнение президента Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины Милорада Додика. Он уверен, что Крым присоединен к России вполне законно, сообщает РИА Новости.

Додик, в частности, заявил, что крымский вопрос решён окончательно. «Крым перешёл к России на основании референдума, а волю народа необходимо уважать», — заявил лидер республики. Президент Республики Сербской также обвинил Запад в двойных стандартах, заявив, что Европа не принимает в расчёт мнение жителей Крыма. Тем не менее, воля политических элит в Косово даже без волеизъявления всего народа этого региона была в спешном порядке принята некоторыми странами Запада без всяких оговорок.

Напомним, что независимость Косово до сих пор не признается почти половиной стран ООН. В том числе такими европейскими странами как Греция, Кипр, Испания, Словакия и Румыния. Здесь вполне справедливо полагают, что легитимация Косово создаст опасный прецедент, который может повлечь за собой парад суверенитетов похожих региональных образований. Так что шансы признания Косово в ООН, и, соответственно, получения статуса члена этой организации, крайне невелики, тем более что два постоянных члена Совбеза — Россия и Китай — также возражают против признания суверенитета Приштины.

В заключение Додик подчеркнул, что сербы считают Россию надежным другом, к которому можно обратиться в самые тяжёлые моменты. Он также считает, что Россия ничуть не пострадала от санкций, и потому отмена введенных за Крым и Донбасс ограничений — в интересах Европы.

Русская линия


Впервые после Второй мировой войны немецкие солдаты оказались у границ России
Воинский контингент НАТО в приграничных с нашей страной регионах постоянно увеличивается

Эмблема НАТОСобытия последних трёх лет на Украине и присоединение Крыма кардинально изменили расклад сил в Европе. Приграничные с Россией страны Прибалтики, Финляндия и Норвегия — увидели в этом событии угрозу своему суверенитету и стали (не без помощи НАТО) укреплять свои вооруженные силы. В частности, только за один вчерашний день в Латвию прибыли более 220 военнослужащих роты тяжелой бронетехники 3-й бригады армии США, а в ближайшие дни в республику будут доставлены танки «Абрамс».

Заметив эту активность, Москва, в свою очередь, также увеличила военное присутствие в этих приграничных регионах, что не осталось без внимания Запада. Об этом, в частности, на минувшей неделе говорил министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль.

«Военный потенциал, который Российская Федерация перебросила к границе, на мой взгляд, совершенно нерационален, поскольку со стороны этих стран не исходит абсолютно никакой угрозы», — заявил он. «Полк НАТО общей численностью в тысячу человек, включая 400 немецких солдат, меркнет по сравнению с огромной военной силой, которую наращивает Россия на своей границе», — цитирует политика портал «Русская весна». Он также подтвердил, что немецкие войска будут оставаться в Прибалтике столько, сколько понадобится.

В свою очередь замминистра иностранных дел РФ Алексей Мешков заявил, что впервые после Второй мировой войны немецкие солдаты оказались у границ России. «Действия НАТО серьёзно увеличивают риск инцидентов», — заключил дипломат.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем начало Династии Романовых, а также чтим память выдающихся русских писателей Н.В.Гоголя, Н.С.Лескова и архитектора А.Н.Воронихина

Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 1613 г. рис А .Д .Кившенко В этот день 21 февраля 1613 г. (в тот год это было первое воскресенье Великого поста, неделя Торжества Православия) состоялось последнее торжественное заседание Земского Собора, на котором был избран на царствование первый Государь Династии Романовых Михаил Феодорович. Перед тем после жарких споров на заседании Собора 7 февраля одновременно было подано две грамоты от некоего дворянина из Галича и от донского атамана, где прирожденным государем назывался 16-летний Михаил Феодорович Романов. «Таким образом, и земщина и казачество, всегда между собой враждовавшие, произнесли одно имя, на котором сошлись все лучшие чувства Русских людей и которое должно было всех примирить», — пишет А.Д.Нечволодов в своих «Сказаниях о Русской Земле». Но чтобы новый царь стал избранником всей земли, было решено разослать по городам посланников Собора, которые должны были разузнать, как отнесется народ к этому выбору. После этого и состоялось последнее заседание Собора.

Вот как описывает это событие Нечволодов: «В воскресенье, в неделю Православия, „в большом Московском дворце в присутствии, внутри и вне, всего народа от всех городов России“ состоялось последнее торжественное заседание Собора. Были собраны мнения от каждого чина, и все они оказались одинаковы: все единогласно указывали, что царем должен быть Михаил Феодорович Романов. Вслед за тем Феодорит, архиепископ Рязанский, Авраамий Палицын, Иосиф, Новоспасский архимандрит, и боярин Василий Петрович Морозов вышли на Лобное место и обратились к собравшемуся здесь всенародному множеству с вопросом: „Михаила Феодоровича Романова в цари Московского государства хотите ли?“. Восторженные клики согласия послышались на это в ответ. „В той же день бысть радость велия на Москве, и поидоша в соборную апостольскую церковь Пречистыя Богородицы и пеша молебны з звоном и со слезами. И бяше радость велия, яко изо тьмы человецы выидоша на свет, — говорит летописец. — Он же благочестивый государь того и в мысле не имяше и не хотяше: бывшу бо ему в то время у себя в вотчине, тово и не ведяше, да Богу он годен бысть. И за очи помаза его Бог елеем святым и нарече ево царем“. Так кончилось на Руси Смутное время, вызванное пресечением царского рода из дома Иоанна Калиты».

21 февраля 1852 года в Москве отошел ко Господу великий русский писатель и православный мыслитель Н.В.Гоголь.

Николай Васильевич ГогольНиколай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1804 года в Малороссии в семье помещиков среднего достатка. Гоголь окончил Нежинскую гимназию высших наук, служил в Петербурге чиновником в Департаменте уделов. В этот период Гоголь завязывает обширные литературные знакомства, в частности, с В.А.Жуковским, П.А.Плетневым, А.С.Пушкиным. Своими повестями, вначале на темы из украинской жизни, а потом более глубокими произведениями петербургского периода, писатель быстро завоевал популярность.

Но не только литературными произведениями, включая такие бессмертные творения как «Ревизор», «Невский проспект», «Тарас Бульба», «Мертвые души» и др., прославился писатель. Гоголь оставил заметный след в русской философии и идеологии русского консерватизма. Особое значение в творчестве Гоголя имеют православно-публицистические произведения «Выбранные места из переписки с друзьями» и «Размышления о Божественной литургии».

В «Выбранных местах из переписки с друзьями» великий русский писатель отмечал: «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что Вы русский. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви ведет Сам Бог. Но не полюбивши Россию, не полюбить нам братьев своих, а не полюбивши своих братьев, не возгореться нам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись Вам».

Не мало размышлял Гоголь и на религиозные темы: «Полный и всесторонний взгляд на жизнь остался в Восточной церкви — в ней простор не только душе и сердцу человека, но и разуму во всех его верховных силах», — считал писатель. «Верховная инстанция всего есть Церковь», «Церковь одна в силах разрешить все узлы, недоумения и вопросы наши». «Есть внутри земли нашей примиритель, который покуда не всеми виден, это — наша Церковь.

В ней правило и руль наступающему новому порядку вещей, — и чем больше вхожу в нее сердцем, умом и помышлением, тем больше изумляюсь чудной возможности примирения тех противоречий, которых не в силах теперь примирить Западная церковь.., которая только отталкивала человечество от Христа".

В этот же день, 21 февраля 1895 года в Петербурге скончался выдающийся русский писатель Н.С.Лесков.

Николай Семенович ЛесковНиколай Семенович Лесков родился 4 февраля в Орловской губернии в семье следователя, выслужившего дворянство, был внуком священника. Внезапная смерть отца и «бедственное разорение» семьи вынудили Лескова переехать в Киев, под опеку дяди, профессора университета, и начать служить — в начале в Киевской казенной палате, а затем в частной коммерческой компании. Коммерческая служба требовала беспрестанных разъездов, жизни «в самых глухих захолустьях», что давало «обилие впечатлений и запас бытовых сведений», нашедших отражение в ряде статей, фельетонов, заметок, с которыми писатель выступал в киевской газете «Современная медицина», в популярном петербургском журнале «Отечественные записки».

С переездом в Петербург в 1861 г. началась интенсивная работа Лескова в периодике. Он быстро стал заметным публицистом. Вскоре в печати появились и его первые беллетристические опыты — жанровые картинки, путевые заметки, нравоописательные очерки. Лесков выступал как последовательный противник революционных взглядов, что в полной мере проявилось в его антинигилистических романах: «Некуда», «На ножах», в которых автор где талантливо показал внутренний крах революционной мечты и нарисовал яркие портреты «мошенников от нигилизма».

Поворотным событием в судьбе Лескова стала хроника «Соборяне» (1872 г.), в которой Лесков дал обобщенный образ национального бытия и самостоятельную концепцию русской жизни. Широкий читательский успех также снискали рассказы «Запечатленный Ангел» (1872 г.), повесть «Очарованный странник» (1873 г.), «Левша» (1881 г.), «Тупейный художник», (1883 г.) и др.

Но излюбленной темой писателя была религиозная жизнь русского общества. Прежде всего, Лесков стал знаменит как знаток духовной и бытовой жизни русского народа. Ему удалось создать прекрасные образы русских праведников («у нас не переводились, да и не переведутся праведные»), а его романы и повести вошли в сокровищницу русской литературы.

Андрей Никифорович Воронихин 21 февраля 1814 года скончался выдающийся русский архитектор, президент Академии художеств, один из основоположников русского ампира А.Н.Воронихин.

Андрей Никифорович Воронихин родился 17 октября 1759 года в Пермской губернии в семье крепостных. Будучи отпущенным на волю графом Строгановым, который принял самое деятельное участие в судьбе молодого человека, проявившего большие художественные способности, Воронихин путешествовал по России, Франции и Швейцарии, где изучал живопись, архитектуру, механику, математику, естественные науки.

С 1800 г. Воронихин преподавал в Академии художеств. Архитектору удалось создать новый простой и строгий тип общественного здания, в своем архитектурном образе выражающий мощь и величие Российской Империи. Таким зданием стал построенный Воронихиным Казанский собор в Петербурге, образовавший своей колоннадой на Невском проспекте площадь, ставшую центром притяжения для окружающих зданий. Не менее известно и здание Горного института, построенное по проекту архитектора. Воронихин также участвовал в строительстве дворцово-парковых ансамблей Петергофа и Павловска; неосуществленными остались его проекты Исаакиевского собора и храма Христа Спасителя.

Сегодня же наша Церковь поминает мученическую кончину простой русской женщины Ольги Кошелевой.

Мученица Христова Ольга Семеновна Кошелева родилась 2 июля 1874 года в селе Нижний Белоомут Зарайского уезда Рязанской губернии в обычной крестьянской семье. Была замужем за рабочим кожевенной фабрики в Москве Андреем Кошелевым и жила вместе с мужем и детьми неподалеку от храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, прихожанкой которого была много лет

27 октября 1938 года святая была арестована по доносу секретного осведомителя, как активная церковница и заключена в Таганскую тюрьму. Следователь предъявил Ольге Семеновне обвинение в контрреволюционной деятельности, заключавшейся в её словах.

Из материалов допросов:

«Я говорила, что советская власть безвинно арестовывает духовенство, закрывает церкви без согласия на то верующих, и сейчас еще раз это говорю».

Были вызваны свидетели, в частности, председатель церковного совета Успенской церкви, но они подтвердили только, что Ольга Семеновна в присутствии прихожан говорила:

«Господи, что только делается на белом свете, всюду церкви закрываются без согласия верующих, а духовенство и верующих безвинно арестовывают и высылают в отдаленные места. Это не жизнь, а одно мучение».

Однако никто из свидетелей не обвинил Ольгу Семеновну в высказывании террористических настроений, а вызвать в качестве свидетеля осведомителя следователь на захотел. Прокурор счёл преступление доказанным только на основании агентурных донесений секретного осведомителя, имя которого НКВД не захотело раскрыть, и скрывает до сих пор.

Дело было направлено прокурором для внесудебного рассмотрения в Особое Совещание при НКВД, но Ольга Семеновна скончалась в московской Таганской тюрьме до рассмотрения дела в Особом Совещании 21.02/6.03 1939 года. Место погребения мученицы остаётся не известным. Имя страдалицы за Христа Ольги Кошелевой внесено в святцы Русской Православной Церкви определением Священного Синода 6 октября 2005 года по представлению Московской епархии.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 марта 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика