Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 февраля 2017 >>

«Ныне отпущаеши раба Твоего»
Сегодня Православная Церковь празднует Сретение Господне

СретениеПраздник Сретения Господня в Христианской Церкви был установлен в память о том, как Богомладенца Иисуса на сороковой день после рождения принесли в иерусалимский храм, чтобы, по обычаю, «поставить перед Господом». По еврейскому обычаю, каждый младенец мужского пола должен был посвящаться Богу. Однако, когда служение при храме было полностью поручено «колену Левину» (один из двенадцати родов израильского народа), тогда за младенцев из прочих колен было установлено приносить жертву.

Согласно преданию, в храме к земным родителям Христа подошел благочестивый человек по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. Праведный Симеон взял на руки младенца Иисуса, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое..» Симеон был назван «Богоприимцем», поскольку принял Богомладенца Христа на свои руки.

Богословский смысл Сретения — события, описанного в Евангелии от Луки, — это встреча двух Заветов — Ветхого и Нового. Ветхозаветный праведник Симеон, живущий при Иерусалимском храме, принимает на руки Того, Кому посвящены все чаяния и упования народа Завета. Праведный Симеон был переводчиком Священного Писания с еврейского на греческий. Ему явился Святой Ангел, который сообщил усомнившемуся Симеону Богоприимцу о том, что он не умрет до тех пор, пока не увидит исполнения пророчества: Спаситель родится от Девы. Эти упования оправдались, обетование свершилось, и человек своими телесными очами видит так долго ожидаемого Спасителя, Творца видимого и невидимого. В более общем понимании, событие Сретения или Встречи знаменует собой встречу не только старца Симеона и Спасителя, но и встречу души человека с Богом.

Русская линия


Митрополит Луганский Митрофан: Примирение Востока и Запада Украины вполне возможно
Архиерей УПЦ считает, что существующая сегодня на Донбассе ситуация не безвыходная

Архиепископ Луганский МитрофанС самого начала конфликта на Донбассе Украинская Церковь занимала примиряющую позицию, не разделяя свою паству по сторонам фронта. При непосредственном участии Церкви практически во всех районах этого региона были организованны пункты социальной помощи пострадавшем, налажено снабжение продуктами и медикаментами обездоленных и раненых. В ряде случаев УПЦ даже способствовала обмену военнопленных. И эта миротворческая позиция нашла отклик в сердцах жителей Донбасса. Новое обострение конфликта вновь заставила Церковь возвысить свой голос в защиту мира на этой многострадальной земле.

Митрополит Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук) считает, что сегодня ситуация не настолько критическая и безвыходная, что возможности примирения враждующих сторон нет. «Я думаю, что тут многое зависит от политиков: насколько те, кто сегодня призван управлять государством, смогут понять народ. И насколько они будут готовы помочь людям обрести единство. Ведь разделены не только территории, разделены прежде всего семьи. Поэтому то, что невозможно никакое объединение, я не стал бы категорически утверждать. Ситуация не безнадежная. Главное, чтобы люди поняли, что они не забыты: что о них заботятся и о них переживают. И это будет способствовать объединению», — цитирует владыку сайт Православных журналистов.

Затронул архиерей также и тему раскольнических приходов на территории Луганщины. «По данным департамента по делам религии, в мирное время в Луганской области насчитывалось около 20 приходов так называемого киевского „патриархата“, из которых только 6 были, что называется, „живые“ — то есть там совершались богослужения, приходили люди. Остальные 14 существовали только на бумаге. В настоящее время в Луганске функционирует только один раскольнический приход. Он малочисленный, туда практически никто не ходит. Но там есть священник, который совершает свои богослужения. Епископ киевского „патриархата“ с началом военных действий из Луганска сбежал. Насколько я знаю, сегодня он находится в Северодонецке. В Луганске не появляется. Других приходов на территории ЛНР у раскольников нет».

Митрополит Митрофан рассказал также о том, что к нему подходили военные, которые предлагали храм киевского «патриархата» в Луганске передать канонической Церкви. «Я категорически отказался: нам чужого не надо. У нас достаточно своих храмов в городе, которые обеспечивают духовные нужды паствы», — заключил владыка.

Русская линия


В Ватикане, наконец, обратили внимание на агрессивные действия украинских униатов
Для разрешения возникающих конфликтов кардинал Курт Кох предложил создать совместную комиссию РПЦ и УГКЦ

Митрополит Волоколамский Иларион и кардинал Курт КохПосле многочисленных заявлений председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона на тему агрессивных действий украинских униатов по отношению к православным на Украине, в Ватикане, наконец, вынуждены были признать данную проблему.

Председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох заявил, что для урегулирования отношений между православными и греко-католиками на Украине необходимо создать специальную комиссию, сообщает РИА Новости со ссылкой на итальянское католическое информационное агентство Sir.

Своё предложение Кох сформулировал в письменном заявлении, которое вместе с текстом официального выступления куриального кардинала распространил в понедельник Институт экуменических исследований Университета города Фрибурга.

В минувшее воскресенье в этом швейцарском университете состоялись торжественные мероприятия с участием Коха и митрополита Волоколамского Илариона, посвященные первой годовщине исторической встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска на Кубе.

«В том, что касается болезненной ситуации на Украине, в особенности, отношений между Русской Православной Церковью и Украинской греко-католической церковью (УГКЦ), мне кажется, что одним из плодов встречи в Гаване могло бы и должно было бы стать возобновление диалога, диалога на многих уровнях. На историческом уровне мне представляется необходимой совместная работа в рамках комиссии ad hoc, которая без сомнения будет трудной и долгой, по поводу ран, полученных в прошлом теми и другими, чтобы позволить „очищение памяти“. Без излечения памяти трудно представить себе общее будущее», — говорится в заявлении кардинала.

При этом Кох сделал акцент на том, что нынешние трудности в отношениях между православными и греко-католиками на Украине вызваны не столько причинами богословского характера, сколько обстоятельствами, связанными с национальными и политическими факторами. Глава Папского совета призвал в этой связи найти формы взаимоприемлемого сосуществования, как и предлагает Совместная декларация, подписанная год назад в Гаване.

Русская линия


Игорь Додон добился того, чтобы иранцы вернули крест на флаг Молдавии
В ходе встречи молдавского лидера с президентом Ирана на заднем фоне стоял молдавский флаг с христианской символикой

Лидеры Молдавии и Ирана на фоне флагов двух государствПрезидент Молдавии Игорь Додон сумел отстоять свою веру и с достоинством вышел из крайне неприятной ситуации, которая сложилась в ходе его посещения в качестве главы Федерации шахмат Молдовы исламской республики Иран, сообщает Православие.Ru.

На флаге Молдавии, вывешенном на церемонии открытия чемпионата мира по шахматам среди женщин в Иране, иранцами были исключены некоторые элементы молдавского герба, а именно — христианский крест и скипетр, которые якобы могли оскорбить мусульман.

Заметив это, оппоненты Игоря Додона в Молдавии обвинили его в профанации официальных символов государства, а также в предательстве христианских ценностей. Однако молдавский лидер проявил твёрдость и заявил, что намерен разобраться в этой ситуации.

Он пообещал, что во время его запланированной встречи с президентом Ирана Хасаном Рухани флаг Молдавии будет в подобающем виде, либо его не будет вообще.

В результате так и случилось. Иранцы вынуждены были вернуть на молдавский флаг всю христианскую символику, и лидеры Ирана и Молдавии были запечатлены на фото с традиционными флагами обоих государств.

Русская линия


Дональд Трамп меняет свою риторику
Президент США считает, что Россия должна вернуть Крым Украине

Дональд ТрампКак и следовало ожидать, Дональд Трамп после своего избрания президентом США стал постепенно менять риторику. Если ещё совсем недавно, в пору острой конкуренции с Хилари Клинтон, выступавшей за сохранение режима антироссийских санкций, он пытался проявлять оригинальность, говоря о необходимости скорейшего снятия запретительных мер и даже возможного признания Крыма российским, то придя во власть, Трамп заговорил совершенно по-другому. Об этом вчера объявил официальный представитель Белого дома Шон Спайсер.

«Президент Трамп дал ясно понять, что ожидает от российского правительства деэскалации конфликта на Украине и возвращения Крыма. В это же время он в полной мере ждет налаживания отношений и хочет поладить с Россией», — цитирует Спайсера РИА Новости.

Это уже не первый раз, когда новая администрация США пытается разъяснить свою позицию относительно двусторонних отношений с Россией в контексте санкций и украинской проблематики. На прошлой неделе Спайсер также подчеркивал, что пока Россия не уйдет из Крыма, вопрос снятия или частичного смягчения антироссийских санкций не будет стоять на повестке дня. Его заявление прозвучало на фоне действий американских сенаторов, которые внесли на рассмотрение законопроект, препятствующий любым решениям Дональда Трампа об отмене санкций против России.

Напомним, что Трамп в январе поставил условием снятия санкций сокращение Россией ядерного арсенала, совершенно «забыв» упомянуть Украину и Крым, после чего в США появилась информация о готовом проекте указа, отменяющего санкции. Ответом на эту информацию стал упомянутый демарш американских сенаторов, который, по всей видимости, повлиял на дальнейшие решения американского президента.

Официальная представительница МИД России Мария Захарова не оставила без внимания эти заявления Белого дома. «Мы свои территории не возвращаем. Крым — это территория Российской Федерации», — подчеркнула она.

В свою очередь, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков отметил, что Россия как гарант Минских соглашений продолжит прикладывать усилия по деэскалации конфликта на Украине и намерена терпеливо и последовательно разъяснять партнерам, включая США, причины вхождения Крыма в состав России. «Что касается возвращения Крыма, то эта тема не будет обсуждаться, ибо она не может обсуждаться. Россия не обсуждает вопросы, связанные со своей территорией с зарубежными партнерами. Мы также рассчитываем на то, что все-таки контакты будут налажены и нам представится возможность по-деловому, спокойно и конструктивно доносить свою аргументацию до американских партнеров», — заключил пресс-секретарь президента.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видных русских монархистов Е.А.Полубояринову, П.Ф.Булацеля и Д.И.Иловайского

В день великого праздника Сретения Господня предстали пред Богом три видных деятеля патриотического движения начала ХХ в. В этот день в 1919 г. в Петрограде были расстреляны Елена Адриановна Полубояринова и Павел Федорович Булацель, через год скончался известный историк и общественный деятель, активный участник монархического движения Дмитрий Иванович Иловайский.

Елена Адриановна ПолубояриноваЕ.А.Полубояринова родилась в 1864 г. в дворянской семье. Ее муж, купец 1-й гильдии рано умер и оставил жене богатое наследство. Свое состояние Полубояринова расходовала не на обогащение и развлечения, а на дело борьбы с революцией, на нужды патриотического движения. Однажды она заявила: «Пока я жива, буду давать денег, сколько нужно на издание „Русского знамени“ и на нужды союзников». И слово свое держала крепко.

Она была казначеем Союза Русского Народа, а после раскола в Союзе некоторое время фактически возглавляла оставшееся верным председателю СРН А.И.Дубровину большинство союзников. Одно время Полубояринова была редактором органа Союза газеты «Русское знамя», в 1915 г. избрана членом Президиума монархического движения. В 1915−16 гг. она пыталась организовать наружное наблюдение за деятельностью Городского и Земского Союзов, которые, как теперь известно, были центрами подготовки антимонархического заговора.

Вскоре после февральского переворота на квартире Полубояриновой был произведен обыск, а сама она 11 марта была арестована. Несмотря на то, что даже пристрастное следствие не нашло никаких материалов для обвинения Полубояриновой в каких-либо преступлениях, она продолжала томиться в заключении. Только в связи с болезнью летом 1917 г. мужественная русская женщина была переведена из «Крестов» в тюремную больницу, а затем освобождена.

Во время «красного террора» осенью 1918 г. Полубояринова снова была арестована. Ее исповеднический жизненный путь оборвался в застенках ЧК. Господь сподобил ее принять мученический венец за Веру, Царя и Отечество в праздник Сретения Господня в 1919 г.

Павел Федорович БулацельП.Ф.Булацель родился 29 июня 1867 г. в Екатеринославской губернии и происходил из древнего дворянского рода. Образование получил в элитном Училище правоведения, был довольно успешным адвокатом. Принял самое деятельное участие в монархическом движении. Был членом Русского Собрания, неоднократно избирался членом Совета РС. Но наибольшую известность получил как один из лидеров Союза Русского Народа, был членом Главного Совета СРН, одно время был редактором органа Союза газеты «Русское знамя», часто выступал в печати, был защитником русских патриотов на судебных процессах. Свои статьи и речи издал отдельной книгой, которую назвал весьма примечательно «Борьба за правду».

Во время Первой мировой войны Булацель издавал журнал «Российский гражданин». В одной из своих публикаций выступил в защиту монархического принципа правления, раскритиковав идею английского премьера Асквита после войны отдать под суд германского и австрийского императоров. Булацель назвал это предложение «масонской затеей». Эта статья Булацеля едва не спровоцировала международный скандал, поскольку англичане посчитали, что это — внешнеполитический манифест нового министра иностранных дел Б.В.Штюрмера, который имел репутацию германофила. Скандал удалось замять.

Накануне февральского переворота принимал участие в разработке предложений по изменению законодательства в смысле возвращения к принципам Самодержавной монархии, искаженным законами 1905−06 гг. После отречения Государя уехал в свое имение и совсем отошел от политической деятельности. Однако 29 сентября 1918 г. был арестован ЧК и объявлен заложником. Расстрелян как один из основателей Союза Русского Народа.

Дмитрий Иванович ИловайскийД.И.Иловайский родился в маленьком городке Рязанской губернии Раненбурге 11 февраля 1832 г. в семье мещанина, служившего управляющим имением графини Пален. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета. Когда в 1853 г. разразилась Восточная (Крымская) война Иловайский решается уйти с выпускного курса университета, чтобы поступить в действующую армию добровольцем, но врачи обнаружили у него туберкулез, и молодому человеку пришлось отказаться от своей благородной затеи. Впрочем, в следующую войну с Турцией (1877−1878 годов) уже известным историком Иловайский все-таки побывает на фронте, и будет находиться в самом центре событий — под Плевной — стремясь разобраться в причинах неудач Русской армии.

Автор ряда исторических сочинений, но наибольшую известность получил как автор учебников по русской истории, написанных с консервативно-монархических позиций. Его учебники по русской и всеобщей истории неуклонно переиздавались из года в год, достигнув по количеству выдержанных переизданий рекордных отметок. Так, до 1917 г. его пособие по русской истории для среднего возраста переиздавали 44 раза, для старшего — 36 раз, по всеобщей истории для среднего возраста — 35 раз и для старшего — 30 раз!

По своим политическим взглядам Иловайский был сторонником твердой самодержавной власти, опирающейся на Православие и единение сословий. Сам себя он относил к приверженцам «патриотичного консерватизма», как он выразился в одной из своих статей, имея в виду верность основам русского государственного быта при признании необходимых новшеств русской жизни. «Патриотичный консерватизм <…> состоит в том, — писал Иловайский, — чтобы вводить те улучшения и усовершенствования, которые, не изменяя основного русского строя, помогли бы Русскому народу подняться на одинаковую культурную высоту с передовыми европейскими нациями; чем в корне были бы подорваны главные аргументы противников этого строя, а сам он был бы обезопасен от будущих потрясений?»

Принимал активное участие в патриотическом движении, был членом патриотических союзов, участвовал в монархических съездах, издавал собственную газету «Кремль». Скончался на праздник Сретения в 1920 г. в возрасте 88 лет. Последние два года жизни 1918−19 гг. стали для патриарха патриотического движения поистине исповедническими, он неоднократно арестовывался чекистами, побывал узником знаменитой Бутырки.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 февраля 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика