Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 января 2017 >>

Канун Рождества
Сегодня православные празднуют Рождественский сочельник

Рождество Христово

Сегодняшний день, 6 января, именуется Православной Церковью Рождественским сочельником (Кутейником). Он предшествует празднику Рождества Христова и завершает Рождественский пост. Название «Сочельник» происходит от слова «сочиво» — особенного постного блюда, которое готовят в этот день. Это пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами. В этот день не едят до появления первой звезды — в воспоминание о звезде Вифлеема, указавшей волхвам путь к месту рождения Христа.

Канун праздника Рождества Христова также именуют Навечерием праздника. Обычай совершать Навечерие перед праздником Рождества Христова древний. Это видно из того, что уже в IV веке было определено, как праздновать Навечерие, если оно случится в день воскресный (Феофил Александрийский, прав. 1).

6 января, в Рождественский сочельник, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию св. Василия Великого в Храме Христа Спасителя. Торжественные богослужения пройдут также во всех храмах Русской Православной Церкви. В песнопениях Божественной литургии в этот день отражено вселенское значение воплощения Сына Божия.

Поздним вечером, ближе к полуночи начнётся торжественная Всенощная, переходящая в Божественную литургию. В ночь на 7 января 2017 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит богослужение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Вечером 7 января Предстоятель Русской Православной Церкви в кафедральном соборном храме совершит Рождественскую вечерню.

С начала дня Рождества верующие приступают к разговению, когда можно вкушать скоромную пищу после длившегося сорок дней поста.

Русская линия


Митрополит Минский Павел: Христиане призваны сохранять единство между собой
Глава Белорусского Экзархата подверг критике идею создания автокефальной церкви в Белоруссии

Митрополит Минский ПавелПатриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Заславский Павел считает, что идея создания Белорусской автокефальной церкви является сегодня для белорусов дьявольским искушением, поскольку на данном этапе она носит сугубо политический характер и никак не сообразуется с церковной жизнью в стране. Об этом иерарх заявил в интервью православному телеканалу «Союз», передаёт ИА Белапан.

«Вот вы посмотрите, что происходит сегодня. Под видом доброжелательным, обратите внимание, тот же самый метод, та же самая картина — искушение дьяволом Евы, и это всё сегодня происходит в наше время. Как дьявол говорит, показывая этот запретный плод и это древо: «Посмотри, как красиво, Бог тебе не так сказал». И Ева послушала обман, лесть врага рода человеческого, и вкусила этот запретный плод. Происходит то же самое: «Вот посмотрите, как здорово, чтобы у нас была церковь национальная, чтобы она была вот своя, самостоятельная, да. Слушайте, а что, нам разве нельзя молиться?» — возразил владыка Павел.

Глава Белорусского Экзархата подчеркнул, что Церковь всегда стремилась к единству христиан и никогда не поддавалась политическому давлению в таких важных вопросах со стороны политиков и представителей общественности.

«Где ни служил, все были едины, никто никогда не разделял друг друга на какие-то языки, на национальности, мы все братья и сестры во Христе, — отметил митрополит Павел. — А сегодня вот под таким благовидным предлогом — свобода, независимость — пытаются навязать новую идею, которая не объединяет людей, а разъединяет».

В связи с этим митрополит Павел ещё раз подчеркнул, что вопрос автокефалии для Белорусского Экзархата сегодня неактуален, и поэтому он своим решением прекратил всякие дискуссии по этому поводу на Епархиальном собрании Минской епархии.

Русская линия


Предрождественское чудо
В селе Великорецком обретен образ Николая Чудотворца

Святитель Николай ЧудотворецВ селе Великорецком, широко известном в среде православных верующих России по одному из самых массовых и протяженных крестных ходов в стране, которые ежегодно организуются Вятской епархией, случилось чудо. Накануне Рождества Христова здесь была обретена икона. Образ Святителя Николая чудесным образом проступил на куске старой кровли, который использовали для хозяйственных нужд.

Это случилось на подворье Трифонова монастыря, где обычно содержат домашний скот для нужд прихода. 22 декабря один из послушников, зашедший в хлев, почувствовал чьё-то присутствие. Оглянувшись, обнаружил, что на старом куске железа, которым прикрывали техническое окно хозпостройки, проявился образ Николая Чудотворца. Этот образ явился на третий день после празднования дня Святителя Николая. Именно в этот день в Великорецком проходила первая в этом году служба в обновленном после ремонта храме, названном в честь святого. Символично и то, что это обретение уже второе в многовековой истории села.

Сейчас святыня находится в Преображенском храме села Великорецкого. Её поместили в деревянную раму и теперь совершают молебны. Образ, по словам священнослужителей, с каждым днём сам становится все отчётливее, сообщает ГТРК-Вятка.

Напомним, в 1383 году на берегу реки Великой одному из крестьян явился образ святителя Николая. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление. Общими усилиями построили крестьяне на месте явления иконы часовню, а позже началось строительство храма — более достойного места для чудотворного образа. В 1392 году образ с берегов реки Великой перенесли в город Хлынов — тогдашнюю столицу Вятского края. Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли — Великорецкий крестный ход.

Русская линия


Результаты новых экспертиз «екатеринбургских останков» представят Архиерейскому Собору
По словам епископа Тихона (Шевкунова) работы в этом направлении ещё очень много, но есть надежда, что первые итоги появятся во втором квартале 2017 года

Епископ Тихон (Шевкунов)Член комиссии Русской Православной Церкви по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) в интервью «Интерфакс-Религия» сообщил, что первые итоги новых экспертиз «екатеринбургских останков» могут появиться во второй половине 2017 года и будут представлены Следственному комитету и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви.

«Мы надеемся, что, поскольку работа очень объёмная и отчёт будет очень большим, где-то к концу второго квартала текущего года сможем представить итоги: следователи — в Следственный комитет, а мы — к грядущему Архиерейскому Собору», — заявил владыка.

Что касается признания или непризнания останков подлинными, то, по словам епископа, «окончательные выводы будет делать только Архиерейский Собор».

«Идёт интенсивная работа. Это и генетические экспертизы, которые ведутся в лучших лабораториях мира. Завершается очень объёмная и интереснейшая антропологическая экспертиза с принципиально новыми данными — не могу пока говорить, какими. Институт антропологии занимался, криминалисты, антропологи. Это и историческая экспертиза, в которой задействованы ведущие наши историки-архивисты, и криминологическая экспертиза», — отметил архипастырь.

В завершение он назвал новую команду следователей по этому уголовному делу «очень профессиональной» и заявил, что у него нет никаких сомнений в обоснованности выводов, которые будут сделаны по итогам исследования. «Они сейчас уже открыли немало интересного, принципиально важного. Но поскольку дело ещё не закрыто, мы не имеем права разглашать подробности следствия», — добавил епископ Тихон.

В опубликованном 30 сентября 2016 года заявлении Синодального информационного отдела отмечалось, что «позиция Русской Православной Церкви по вопросу установления подлинности останков была и остается неизменной». «Церковь настаивает на обеспечении максимальной объективности, научности, абсолютной открытости и максимальной прозрачности исследования на всех этапах его проведения», — говорилось в документе.

Эти требования связаны с тем, что останки царственных страстотерпцев после положительного заключения экспертов и церковного решения должны почитаться как святые мощи. «Последнее невозможно без всеобщей и безусловной рецепции результатов исследования, оспаривание которого может создать разделения в обществе и Церкви», — отмечалось в заявлении Синодального информационного отдела.

Русская линия


Односторонняя толерантность
Большинство имамов Франции и Бельгии запретили мусульманам поздравлять христиан с Рождеством и Новым годом

Мусульмане в ЕвропеМусульмане в своих национальных одеждах уже давно стали обычным явлением в Европе. А в таких городах как Марсель, Амстердам, Берлин часто возникает ощущение, что мусульман здесь большинство. Получая немалые пособия из государственной казны, организуя свои анклавы в старинных европейских городах, открывая халяльные лавки и магазины мусульманских товаров, эти европейские мусульмане совершенно не собираются чтить традиции стран проживания, считая, что слово «толерантность» все должны использовать только по отношению к ним.

Вполне закономерно, что в такой ситуации большинство имамов во Франции и Бельгии запретили мусульманам не только принимать участие в праздновании Рождества и Нового года, но и поздравлять с этими праздниками коренных жителей этих стран. Об этом на своей странице в Фейсбуке написал французский имам алжирского происхождения Хосин Друиш, известный своей открытостью по отношению к последователям других религий и противостоянием фанатизму и экстремизму.

«Почти все имамы Франции запрещают французским мусульманам праздновать Рождество и Новый год. При этом они не прекращают твердить, что ислам — религия мира. Я встречал многих мусульман, которые воспринимают поздравление с Новым годом как оскорбление. Они смущаются, кидают на тебя удивленный взгляд и отвечают: это не наша религия! Можно подумать, Новый год относится к какой-то конкретной религии!», — цитирует имама Друиша Благовест-инфо.

«Ислам этих имамов — это не истинный ислам мира и жизни вместе, Это бедуинский, архаичный ислам», — убежден Хосин Друиш. Однако, получается так, что именно этот ислам исповедует значительное большинство европейских мусульман. И что-то менять в своих предпочтениях они явно не собираются.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного государственного и военного деятеля А.Г.Орлова-Чесменского

Алексей Григорьевич Орлов-ЧесменскийСегодня день памяти видного государственного и военного деятеля, сподвижника Императрицы Екатерины Великой Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского, скончавшегося в 1807 году.

А.Г. Орлов-Чесменский родился 24 сентября 1737 г. в семье новгородского губернатора. В 1749 г. он стал солдатом лейб-гвардии Преображенского полка. К 1762 г. дослужился до сержанта. Приняв активное участие в дворцовом перевороте 1762 г., Орлов был щедро награжден землями и крестьянами, чином генерал-майора и титулом графа новой Императрицей Екатериной Великой. Хотя формально Орлов не занимал крупных постов в правительстве, он всегда имел доступ к Государыне, а следовательно, и возможность влиять на государственные дела.

Военный талант Орлова проявился в Русско-турецкой войне (1768−74). Командуя эскадрой, он разрабатывал план военно-морской экспедиции против турок в Средиземном море, а за победоносное сражение у Наварина и Чесмы с турецким флотом (1770) получил титул князя Чесменского. Современники Орлова, оставившие о нем многочисленные отзывы, отмечали его взрывной характер, крутой нрав, вспыльчивость, непомерное честолюбие, огромную физическую силу, честность и прямоту суждений.

После возвышения Г. А.Потемкина Орлов отошел от дел, в 1775 г. вышел в отставку. Удалившись в свое имение, он занялся хозяйством. Орлов завел конный завод, где была выведена известная порода — орловский рысак. При Императоре Павле I его положение стало сложным (по приказанию Государя, он при перенесении из Александро-Невской лавры в Петропавловский собор тела Императора Петра III, в свержении которого с Престола граф принимал самое активное участие, вынужден был нести его корону впереди траурной процессии) и вскоре Орлов предпочел уехать заграницу. После воцарения Государя Александра I, он вернулся в Россию и спокойно жил в своих подмосковных имениях, являясь начальником земского ополчения. Скончался Орлов-Чесменский в Москве, оставив огромное богатство единственной дочери Анне, которая впоследствии пожертвовала значительную часть своего состояния Новгородскому Юрьеву монастырю.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 января 2017 >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru