В Москве прошло последнее в этом году заседание Св. Синода РПЦ
В ходе заседания были приняты решения по созданию целого ряда новых епархий и одной митрополии
Вчера в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось последнее в уходящем году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Перед началом заседания Предстоятель РПЦ и члены Священного Синода совершили литию по погибшим в результате крушения самолета Ту-154 в Сочи. Патриарх выразил глубочайшие соболезнования родным, близким и всему российскому народу. По его словам, авиакатастрофа под Сочи — это трагедия, которая глубоко ранила сердца абсолютного большинства граждан.
«Погибли люди, о которых можно говорить как о неких символах нашей национальной жизни, как о нашей гордости. Ведь ансамбль Александрова был не просто музыкальным ансамблем — это было лицо Вооруженных сил страны, это было выражение патриотизма, их служение всегда вызывало подъем духа в людях, мобилизовало на совершение добрых дел и подвигов», — цитирует Предстоятеля Патриархия.Ru.
Далее Патриарх Кирилл проинформировал членов Священного Синода о совершенных им в ноябре и декабре визитах в Корсунскую, Калининградскую, Черняховскую и Санкт-Петербургскую епархии. В рамках заседания Предстоятель Русской Православной Церкви также выступил с сообщениями о проведении в Москве XX Всемирного русского народного собора и о работе Высшего Церковного Совета во второй половине 2016 года.
В ходе заседания Священного Синода его члены заслушали доклады о состоявшихся в завершающемся году VI Общецерковном съезде по социальному служению, II Международном православном студенческом форуме, Всероссийском фестивале достижений молодежи «Славим Отечество», а также Международном съезде регентов и певчих. Священный Синод счёл важным регулярное проведение съездов регентов и певчих и постановил образовать при Патриархии Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения. Главой Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения Синодом был назначен протоиерей Александр Агейкин.
Также Св. Синод утвердил «Последование покаянного молебна о прощении греха убийства чад во утробе (аборте)». Текст последования отправлен в Издательство Московской Патриархии для включения в молитвословы.
В рамках обсуждения вопросов, касающихся системы духовного образования, члены Священного Синода рассмотрели и утвердили «Положение о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом» и «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви». На заседании было также принято решение о назначении заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Михаила Вахрушева.
В рамках продолжения работы по разукрупнению епархий, Священный Синод постановил выделить из состава Челябинской епархии Златоустовскую епархию, а из состава Костромской епархии — Галичскую епархию, с образованием Костромской митрополии, включающей в себя две вышеуказанные епархии. Епископом Галичским и Макарьевским избран иеромонах Алексий (Елисеев), клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме, а епископом Златоустовским и Саткинским — игумен Викентий (Брылеев), клирик Челябинской епархии.
Члены Синода рассмотрели вопрос о замещении Читинской кафедры и постановили назначить Преосвященным Читинским и Петровск-Забайкальским временно управляющего Читинской епархией епископа Нерчинского и Краснокаменского Димитрия, с поручением ему временного управления Нерчинской епархией. Епископ Димитрий также был назначен главой Забайкальской митрополии.
Священный Синод принял решение о проведении в наступающем году Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Он пройдет с 29 ноября по 2 декабря 2017 года, а его открытие будет приурочено к 100-летнему юбилею интронизации святителя Московского Тихона.
Для участия в летней сессии Священного Синода 2017 года (март-август) приглашены митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир, митрополит Астраханский и Камызякский Никон, епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.
Русская линия
Трезво год встретишь, трезво его и проведёшь!
Православные трезвенные организации Санкт-Петербурга призвали россиян принять участие в традиционном Крестный ходе 1 января 2017 года
Сегодня практически вся Россия (за исключение разве что верующих людей) замерла в предвкушении новогоднего пьяного веселья, когда наши граждане встречают Новый год и надеются, что в их жизни произойдёт, наконец, какое-нибудь чудо от Деда Мороза, и они станут-таки счастливы.
И что-то вроде чуда в новогоднюю ночь, действительно, происходит, только счастья оно, увы, не приносит. Во время пьяного веселья вполне здравые и ответственные люди превращаются в совершенно развязных и, порой, откровенно обезумивших людей. И главный их подарок наутро — это в лучшем случае головная боль от похмелья, а в худшем — тюрьма и потеря близких в пьяной драке.
Стоит ли после этого удивляться, что у большинства россиян, считающих пьяную новогоднюю ночь главным семейным праздником, не всё в порядке в личной жизни, и число разводов в России просто зашкаливает. Ведь есть в нашем народе замечательная поговорка: «как Новый год встретишь, так его и проведёшь».
В связи с этим православные трезвенные организации Санкт-Петербурга — Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму ОЦБСС Санкт-Петербургской епархии, движение «Трезвый Фронт» и «Православный Санкт-Петербург» призвали россиян не пьянствовать на Новый год, а принять участие в традиционном Крестном ходе по территории Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры 1 января 2017 года.
Ежегодно в первый январский день Нового года здесь собирается большое количество неравнодушных людей, желающих принять личное участие в молитвенном шествии «О трезвом возрождении России». В 2016 году свыше 500 человек, которых, так или иначе, коснулись пьянство и наркомания, обратились к Богу с молитвой, понимая, что эту страшную беду можно победить с помощью Божьей.
Несмотря на то, что Новый год считается семейным и добрым праздником, по статистике он и самый криминальный праздник в году, последствия которого можно увидеть в утренних сводках МЧС. Причём пострадавших по вине пьяных часто оказывается гораздо больше, чем в этих сводках. В Новый год употребляют алкоголь даже те, кому он категорически противопоказан.
Православные трезвенники Санкт-Петербурга призывают начать год с молитвой в духовном бодрствовании, тем самым показывая пример радостной встречи Нового года в трезвении и доброделании.
В семнадцатый раз по традиции в Крестном ходе примут участие духовенство, члены трезвеннических общин города и области, работники социальной сферы и молодежь, а также все желающие, кто готов своей молитвой поддержать эту добрую традицию, призывающую к трезвению и духовному бодрствованию.
Начало крестного хода от Свято-Троицкого собора 1 января в 12.00.
Контакты: тел. (812) 388−2745, (921) 895−1982.
Русская линия
Юрий Бондаренко: Мы не намерены останавливаться на достигнутом
Фонд «Возвращение» отметил своё 10-летие торжественным собранием своих членов в российской столице
26 декабря 2016 года в Москве состоялось торжественное собрание членов Фонда «Возвращение» — ведущей российской общественной организации, главной целью которой является возвращение России исторических наименований её улиц, площадей и городов.
За 10 лет существования Фонда нашей стране были возвращены названия железнодорожных станций «Царское село» (вместо «Детского села»), «Екатеринбург» (вместо «Свердловска»), «Нижний Новгород» (вместо «Горького»). В Санкт-Петербурге вновь появилась Воскресенская набережная, названная большевиками набережной Робеспьера и так далее.
Одним из самых крупных успехов Фонда стало возвращение подлинного облика Романовскому обелиску, установленному в Александровском саду Московского Кремля. Данный проект был осуществлен при непосредственном участии членов движения «Возвращение» и стал заметным вкладом в торжества, посвящённые 400-летию Дома Романовых.
В торжествах по случаю юбилея движения приняли участие его наиболее активные члены: народный художник России, автор памятников князю Владимиру и Патриарху Гермогену скульптор Салават Щербаков, глава Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, бывший глава Синодального отдела протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель проекта «Белые воины» Александр Алекаев, гендиректор «Радонежа» Евгений Никифоров, председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев, православный предприниматель Василий Бойко-Великий и многие другие.
Поздравил участников собрания с юбилейной датой министр культуры Владимир Мединский, который, как известно, до занятия столь высокого государственного поста также был активным участником Фонда «Возвращение». Глава Минкульта не смог принять личное участие в торжественном заседании, но прислал свою поздравительную телеграмму его участникам.
«В ходе состоявшегося заседания мы обсудили дальнейший план своих действий, и в частности, коснулись такой важной темы, как возвращение городу Тутаеву Ярославской области его исторического названия Романов-Борисоглебск — в честь трёх святых русских князей», — рассказал «Русской линии» президент Фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко.
«В настоящее время депутаты Госдумы уже приняли в первом чтении решение о переименовании этого города. Однако, второе и третье чтение отложено до следующего года. В то же время вновь назначенный губернатор Ярославской области пытается дать по этому вопросу задний ход. Он заявил, что надо провести по данному поводу референдум. В связи с этим мы намерены внимательно отслеживать ситуацию, и надеемся, что депутаты доведут это дело до конца».
«Вообще мы не собираемся останавливаться на достигнутом, хотя в наше время становится всё труднее добиваться каких-либо положительных результатов. Сегодня в российском обществе есть большая тяга к своим русским корням, к истории дореволюционной России, однако присутствует и ностальгия по советским временам. Эти две тенденции борются между собой, и в этих условиях мы не можем сидеть, сложа руки, и обязаны активизировать свою деятельность. Работы у нас ещё очень много», — заключил Юрий Бондаренко.
Русская линия
Епископ Эрзурумский Кайс (Садик): Наша Церковь поддерживает УПЦ и никогда не признает раскольников
В Антиохийской Патриархии надеются, что Филарет Денисенко откажется от своего самозванного патриаршества, раскается и вернётся в лоно канонической УПЦ
Викарий Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Иоанна Х епископ Эрзурумский Кайс (Садик) на днях посетил Киев, где встретился с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и от лица Антиохийского Патриархата выразил свою поддержку каноническому Православию на Украине, сообщает официальный сайт УПЦ.
В интервью Информационно-просветительскому отделу УПЦ владыка Кайс прокомментировал ситуацию на Украине и выразил недоумение в связи с позицией украинских властей, которые вмешиваются в церковные дела и делят украинских верующих на патриотов и не патриотов, украинцев и тех, кто не достоин называть себя гражданином Украины.
«Мне даже трудно понять, как это так, что государство может разделять верующих Церкви — одни более патриотичны, другие менее патриотичны. Что — половина украинцы, а другая половина не украинцы? Это как? Мне трудно даже понять такие формулировки. Так о нас говорили мусульмане-радикалы. Дескать, поскольку мы религиозное меньшинство, то должны быть выселены из страны, и нам здесь не место. Это притом, что мы родились на этой земле, тут наши корни», — отметил представитель Антиохийского Патриархата.
Таким образом, по мнению владыки, украинские власти собственными руками раскалывают украинское общество, а это может привести к «разрушению государства, потере страны как таковой». При этом никакого умиротворения в церковную жизнь такая политики принести не может.
«То, что случилось в украинском Православии очень прискорбно. Мы об этом знаем. И особенно прискорбно то, что раскол учинил человек, который много лет возглавлял Церковь, который в коммунистическое время противостоял различным вызовам. Но в результате он сам нанес удар своей Церкви», — заявил епископ Кайс.
Отметив, что лично был знаком с бывшим митрополитом Филаретом Денисенко, архиерей Антиохийского Патриархата подчеркнул, что в Антиохии «не поощряют и не поддерживают никаких расколов и молятся о единстве Церкви». «Мы также считаем, что достижение автокефалии, если есть такая необходимость, должно быть осуществлено только каноническим путем, согласно с церковными канонами и общепринятыми процедурами», — заявил владыка Кайс.
«Как древняя Апостольская кафедра, Антиохийская Церковь поддерживает Украинскую Православную Церковь. Дай Бог, чтобы Филарет образумился и вернулся в каноническую Церковь, для того, чтобы потом этот раскол мог быть уврачеван каноническим путем», — заключил архипастырь.
Русская линия
Израильские иудеи напомнили, что они христоненавистники
Раввины Израиля назвали рождественское дерево языческим атрибутом и потребовали прекратить их установку в гостиницах
Большинству жителей цивилизованного мира трудно себе представить что-либо более безобидное, чем рождественское дерево (обычно это рождественская ель), но израильским иудеям, которые до сих пор называют Христа самозванцем и лже-мессией, данный христианский символ режет глаза, и они запрещают евреям близко подходить к нему, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Christiantoday.
Вопрос борьбы с Рождеством и рождественской символикой периодически всплывает и обостряется в Израиле: например, в 2013 году спикер еврейского парламента отверг просьбу христианского члена Кнессета об установке в здании рождественского дерева для поощрения «мультикультурализма»; а израильские раввины неоднократно пытались воспрепятствовать их установке в гостиницах, ресторанах и других публичных местах.
В канун Рождества этого года раввинат Израиля также не упустил возможность выпустить особое послание с суровым предупреждением владельцам гостиниц, подумывающим об установке рождественских деревьев.
«В связи с окончанием календарного светского года, мы хотели бы напомнить вам, что установка рождественского дерева в гостинице нарушает Галаху [совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев], и потому не следует его устанавливать» — говорится в письме главного раввина ашкенази Иона Мецзегера и главного раввина сефардов Шломо Амара.
В Хайфе с аналогичным антихристианским наставлением выступил раввин Элад Докоу в Израильском технологическом институте «Технион», заявив через вебсайт ортодоксальных иудеев Srugim, что студентам не следует входить в зал студенческого союза, пока там стоит рождественское дерево.
«Рождественское дерево является религиозным символом, причём не христианским, а ещё более чуждым — языческим, — многозначительно заявил он. — Галаха чётко говорит нам, что следует всячески обходить те места, где установлены символы идолопоклонства, и ни в коем случае не следует пребывать возле них. И потому никому из верующих иудеев не следует входить в зал студенческого союза».
Раввин Шломо Авинер подключился к дискуссии, заявив, что Израилю давно пора решить, какое религиозное будущее ему подобает избрать. «Нужно решить раз и навсегда, в каком государстве мы живем — в иудейском или христианском, — заявил раввин на вебсайте Srugim, добавив, что многие заблуждаются, считая христиан друзьями иудеев. — Их руки обагрены кровью иудеев, они проливали её многие столетия. Они всегда убивали, разоряли, изгоняли и унижали иудеев».
Русская линия
Барак Обама напоследок решил «хлопнуть дверью»
Под конец своего президентского срока глава Белого дома поручил разработать новый пакет антироссийских санкций
Уходящий на покой американский президент Барак Обама решил под конец своего президентства громко «хлопнуть дверью», и принять как можно больше решений, которые бы осложнили задачу Дональду Трампу по нормализации отношений между Россией и США.
Как показал последний тур Обамы по странам Европы, вопрос продления и усиления антироссийских санкций является сейчас чуть ли не самым важным для пока ещё действующего президента США. Очередным поводом для усиления санкций Америки против России стало мнимое вмешательство Москвы в выборный процесс в США.
Как сообщает авторитетное американское издательство The Washington Post, новые санкции будут носить экономический и дипломатический характер, а официальное сообщение о новой волне запретительных мер будет опубликовано Белым домом уже на этой неделе.
О возможном влиянии русских хакеров на президентские выборы в США недавно заявил глава ЦРУ Джон Бреннан. Обама тут же поддержал это утверждение и сообщил, что за хакерскими атаками на компьютерные системы Демократической партии якобы стоит Москва. Тем временем, избранный президент США Дональд Трамп назвал эту информацию не соответствующей действительности и совершенно голословной.
Русская линия
Тюрьма, как подарок к Рождеству
Накануне великого праздника в султанате Бруней запретили публичное празднование Рождества Христова
В то время как мусульмане в Европе открывают одну мечеть за другой и создают целые анклавы, которые практически полностью живут по законам шариата, в мусульманских странах принимаются законы, существенно ограничивающие местных христиан в правах.
Здесь даже не подозревают о существовании слова «толерантность», которое, несмотря на некоторую затасканность, все же имеет и некие положительные аспекты. Подтверждением этого стали новые законы Султаната Бруней, где местные власти запретили любое публичное проявление празднования Рождества.
Как сообщает Седмица.Ru, теперь христианам Брунея разрешается праздновать Рождество Христово только в их собственных домах. Недавно обнародованный закон, полностью запрещает празднование Рождества, включая публичное использование любых рождественских украшений, символов и надписей — за это следует наказание вплоть до пяти лет тюремного заключения.
Запрета Рождества в Брунее потребовали исламские лидеры страны. Они опасаются, что публичное празднование Рождества может негативно повлиять на местных мусульман, которые могут начать подражать образу жизни христианских народов.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина
Сегодня мы вспоминаем замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина, убитого в 1925 году. Он родился 3 октября (21 сентября) 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии в зажиточной крестьянской семье. Его отец, Александр Никитич, вышел из крестьянского сословия, перебрался в Москву и стал приказчиком купца. Мать, Татьяна Федоровна Титова, также уходила в город на заработки. Воспитывал мальчика дед Федор Андреевич Титов.
В 1904 г. Есенина отдали в Константиновское земское училище, которое он закончил в 1909-м с похвальным листом, а затем отправили в закрытую церковно-учительскую школу в большом торговом селе Спас-Клепики. Именно в школе появились первые поэтические опыты Есенина. После окончания школы в 1912 г. Есенин приехал в Москву. Работал в книжном магазине, затем поступил в типографию товарищества И. Сытина — это давало будущему поэту возможность читать различную литературу.
В Москве Есенин посещал Суриковский литературно-музыкальный кружок, опекавший талантливых выходцев из народа, на собраниях которого читал свои стихи. С 1913 г. учился на историко-философском отделение Московского городского народного университета им. А. Шанявского.
В этом же году Есенин сошёлся с Анной Изрядновой, которая в конце 1914 г. родила сына Юрия. Первая публикация стихов Есенина появилась в начале 1914 г. в журнале «Мирок». Весной 1915 г. Есенин оставляет жену и сына и перебирается в Петроград, где, как он считал, было больше возможностей добиться признания. В Петрограде молодой поэт стремительно ворвался в литературную элиту: познакомился с А. Блоком, З. Гиппиус и Д. Мережковским, отправился в Царское Село к Ахматовой и Гумилеву, с рекомендательным письмом Блока поехал к С. Городецкому, познакомился с С. Клычковым, сам написал письмо, а затем осенью и познакомился с Н. Клюевым, который оказал большое влияние на раннее творчество Есенина.
Есенин вошел в ориентированное на народность литературное объединение «Краса», у истоков которого стояли А. Ремизов и Н. Клюев. Вместе с Клюевым, одетые в рубахи и поддевки, обутые в смазные сапоги, они выступали на литературных вечерах и в салонах.
В январе 1916 г. Есенина призвали на военную службу и прикомандировали к Царскосельскому военному госпиталю в качестве санитара. Вскоре после этого вышла первая книга стихов Есенина «Радуница» (в последствие переиздававшаяся в 1918 и в 1921 г.). А уже весной он был приглашен к Императрице читать стихи.
Есенин принимал участие в издаваемых Ивановым-Разумником альманахах «Скифы» (1917−1918), ориентированных на идею преображения России, которая имеет свой особый путь. Весной 1917 г. в редакции газеты «Дело народа» Есенин познакомился с молоденькой секретаршей Зинаидой Райх и 30 июля они обвенчались.
Октябрьскую революцию Есенин принял. Как он сам писал в своей автобиографии: «В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном». Меньше чем через год, в апреле 1918 г., Есенин расстается с З. Райх и перебирается в Москву, ставшую литературным центром России. В мае выходит в свет второй поэтический сборник Есенина «Голубень» со стихами 1915−1916 гг., в декабре поэт становится членом московского профессионального Союза писателей. В Москве же он знакомится с А. Мариенгофом и В. Шершеневичем. Результатом этого явилось создание «Ордена имажинистов», в который вошли также Рюрик Ивнев, Г. Якулов и Б. Эрдман. Есенин активно участвует в издаваемых «Орденом» коллективных сборниках, в организации имажинистского издательства и литературного кафе «Стойло Пегаса». В период увлечения Есенина имажинизмом вышло несколько сборников стихов поэта — «Трерядница», «Исповедь хулигана» (оба — 1921), «Стихи скандалиста» (1923), «Москва кабацкая» (1924), поэма «Пугачев».
Осенью 1921 г. в мастерской Г. Якулова Есенин познакомился с известной американской танцовщицей Айседорой Дункан, которая в мае следующего года стала его женой. После свадьбы Есенин с Дункан уехали в Европу, а осенью прибыли в Америку. Возвратился поэт в Россию только в августе 1923 г. В газете «Известия» были опубликованы очерки Есенина об Америке «Железный Миргород». В августе 1924 г. творческие разногласия и личностные мотивы (ссора с Мариенгофом) побудили Есенина порвать с имажинизмом. Осенью поэт вновь отправляется в путешествие — в Закавказье. Впечатления от этой поездки отражены в сборнике стихов «Персидские мотивы» (1925).
Последний год жизни Есенина, разочаровавшегося в советской власти, прошел в болезнях, метаниях, пьянстве. 23 декабря 1925 г. он «сбежал» из Москвы в Ленинград, где остановился в N5 гостиницы «Англетер». Но северная столица не принесла успокоения.
Утром 28-го Есенина нашли повешенным на трубе парового отопления. Сейчас большинство исследователей склоняется к тому, что «самоубийство» поэта было инсценировано, а за его гибелью стоят некоторые известные деятели большевистского правительства и ВЧК.
В этот же день, 15 декабря 1905 года, в охваченную беспорядками Москву прибыл Семеновский полк под командованием полковника Г. А.Мина. Вооруженный бунт, поднятый революционерами 9 декабря, был ликвидирован, последние очаги сопротивления были подавлены к 18 декабря. Семеновцы потеряли несколько человек убитыми и ранеными. Командир семеновцев был убит террористкой 13 августа 1906 г. Были жертвы и среди московской полиции и казаков. Символично, что среди отдавших жизнь за Царя в эти дни тяжелой борьбы был донской казак по имени Козьма Сухорук, на могиле которого стараниями московских монархистов был установлен памятный крест.
Доблестным войскам, защищавшим Москву в декабре 1905 года
О верный штык свой замысел лукавый
Разбил бесцельно дерзкий супостат
Он тщетно ждал, чтобы на путь кровавый
С крамолой рядом русский стал солдат.
Идя по следу смуты зарубежной,
России сердцем чуждый, он забыл,
Что русский меч не удалью мятежной,
А честным боем славу заслужил.
Напрасно раздувал он пламя розни,
Напрасно сеял распри и вражду,
Разметаны его лихие козни,
Бог отвратил грозящую беду.
Пришел конец попытке беспримерной,
Смолк гул встревоженной молвы,
За нас охраной вы поднялись верной,
Бьем вам челом, защитники Москвы!
Крамольников напыщенные речи,
Всех обещаний лживость и обман
Рассеялись при первой вашей встрече,
Как тьмой ночной навеянный туман.
Какая злоба вылилась в их взглядах,
Когда вы стали, их призыв презря,
Не в их ряды на мрачных баррикадах,
А против них за правду и Царя!
Лидия Кологривова
Русская линия
Жизнь в Крыму постепенно входит в нормальное русло
Запущена новая ветка газопровода, которая позволит обеспечить бесперебойную подачу газа всем категориям потребителей на полуострове
За уже почти три года, прошедшие с момента присоединения Крыма к России, степень нестабильности и экономических трудностей на полуострове существенно снизилась. Открытие энергомоста из России, строительство транспортного моста через Керченский пролив и открытие нового газопровода — всё это призвано сделать жизнь в Крыму более стабильной и независимой от каких-либо политических разногласий между Россией и Украиной.
Как сообщает ТАСС, вчера, после завершения работ по присоединению газотранспортной системы полуострова к магистральным газопроводам РФ, стартовала подача газа в Крым из материковой России. Эксперты уверяют, что запуск газопровода Краснодарский край — Крым позволит обеспечить бесперебойную подачу газа всем категориям потребителей на полуострове.
Владимир Путин, принимавший участие в торжественном запуске газопровода в режиме видеоконференции, назвал это событие очередным важным шагом в развитии полуострова. Он добавил, что на базе поступающего газа в Крыму в 2017—2018 годах будут построены две электростанции мощностью по 470 мегаватт, которые закроют текущие потребности полуострова в электроэнергии. Также, по словам президента, за четыре года в Крыму должно быть построено и реконструировано 70 километров магистральных газопроводов, 2,5 тысячи километров межпоселковых газопроводов и восемь газоперекачивающих станций.
Путин указал на необходимость развивать инфраструктуру в Крыму согласно планам и в установленные сроки. «Мы вместе с региональными властями, муниципальными, с федеральными органами власти сделаем всё для того, чтобы газ дошёл до конечного потребителя как можно быстрее», — сказал глава государства.
Общая протяженность нового газопровода составляет 358,7 км, включая двух-ниточный переход через озеро Тузла и Керченский пролив, а также газопровод-отвод на Симферополь протяженностью 27,3 км. О завершении работ по присоединению крымской газотранспортной инфраструктуры Путин сообщил на большой пресс-конференции 23 декабря.
Русская линия