Протоиерей Дмитрий Смирнов: Никакого счастья человек не может получить, если он убийца собственных детей. Если мы не прекратим совершать аборты, Господь сотрёт нас с лица земли
Глава Патриаршей комиссии представил короткометражный фильм «Живи», посвящённый будням российских абортариев, миллионами убивающих детей
В рамках ХIII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» в киноцентре «Октябрь» в Москве состоялась презентация короткометражного фильма Елены Пискаревой «Живи», посвящённого будням российских роддомов, где параллельно с родами за государственный счёт совершаются сотни тысяч абортов. Теперь этот фильм можно посмотреть в интернете.
«Однажды, будучи беременной, я лежала на сохранении в обычном российском роддоме, — рассказала историю создания фильма Елена Пискарёва. — И рядом в соседних палатах лежали женщины: одни на сохранении, которые борются за жизнь малышей, другие — приехавшие на аборт и борющиеся за смерть, в прямом смысле. И ирония заключается в том, что одни и те же врачи делают операции, для одних — борясь за их жизнь, других — обрекая на смерть. Конвеером. Потом я вернулась домой, моя беременность закончилась хорошо, но эта тема уже мне не давала покоя и я начала копать. Я наткнулась в сети на десятки сайтов, миллионы писем женщин, сделавших аборт, кучи видеообращений женщин в YouTube. Я увидела такой огромный массив боли, что поняла: пока я не сниму об этом фильм, я не успокоюсь. А потом я узнала цифру, от которой у меня просто все сжалось: в год в России совершается миллион абортов (официально, в Википедии), шесть миллионов (неофициально, включая коммерческие центры)».
Сюжет 20 минутного фильма довольно простой. В палате больницы ждут своей очереди на аборт восемь женщин. Все они разных возрастов, но их объединяет одно — у всех у них очень веская, как им кажется, причина, почему они здесь и решились на такой страшный шаг. У одной — уже двое детей и ипотека, у второй — карьера и жизнь впереди, у третьей — на носу последний звонок, четвертой в Москве самой жить негде — работает курьером, куда там ребёнок. В непринужденных разговорах одна за другой уходят в кабинет и возвращаются. Уже после. Каждый раз, когда очередную — одну из восьми — женщин привозит санитарка на каталке и перекладывает на больничную кровать, оставшимся становится не по себе, и все очевиднее для них становится мысль, которую они пытались скрыть от себя: что происходящее на их глазах, то, что вот-вот произойдёт и с ними, — это не норма, а страшная противоестественная бойня, это то, что потом не изменить и не вернуть.
Перед премьерой фильма на Фестивале выступил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, который в очередной раз обратил внимание на недопустимость государственного финансирования этой страшной операции и призвал российских женщин прекратить убивать своих собственных детей.
«Я хочу попросить тех, кто имеет дело с интернетом: постарайтесь распространить этот фильм как можно шире. Мне хотелось бы, чтобы он обошёл не только нашу страну, а вообще всю христианскую Европу, чтобы люди, наконец, подумали об одной простой вещи: что убивать собственных детей — это очень нехорошо. И не надо потом надеяться, что после того, как руки твои испачкались по локоть в крови, а ноги хлюпают в лужах крови убитых тобой младенцев, ты обретёшь какое-то счастье. На какое-то благополучное замужество или на какую-то радостную жизнь рассчитывать после детоубийства просто нелепо. Никакого счастья человек не может получить, если он убийца собственных детей. Таких людоедов, как наш народ, нужно с лица земли стереть, и только огромная милость Божия к нам (потому что мы все Его дети) спасает нас от гнева Божия. Но если мы не очнёмся, гнев Божий падёт на нас», — заявил отец Димитрий.
По словам священника, фильм «Живи», который показывает всю будничность и обыденность убийства детей в российских роддомах, побуждает об этом задуматься. «Ещё три с половиной тысячи лет назад была дана заповедь совершенно одичавшим людям, кочевникам: „Не убий“ (Исх. 20, 13). Особенно пристало блюсти эту заповедь нам, народу, который такие войны пережил, шестую часть суши колонизовал на лошадях. Могучие, сильные, умные. Очень талантливый народ превратился в убийц и людоедов», — отметил глава Патриаршей комиссии.
«Вот этот фильм предпринимается целью привлечь внимание к этой нашей беде. Поэтому покажите обязательно детям, пойдите в школы к своим внукам, детям, поговорите с директором, убедите провести показ этого фильма школьникам. Как можно шире надо его распространить. Достаточно хотя бы одного просмотра в году для каждого класса. Фильм запоминающийся, сделан вполне талантливо. По крайней мере ни одна психически нормальная личность не скажет что фильм вреден», — заявил отец Димитрий, добавив, что Патриаршая комиссия поддержала этот проект ещё на стадии его проектирования.
В связи с этим священник напомнил, что «сто лет назад русская семья в среднем имела восемь детей». «Иметь 15−20 детей — это была обычная история. Менделеев родился 19-м. Сейчас при советском режиме, конечно, никакого Менделеева ожидать нельзя», — отметил он.
«Есть такое древнерусское выражение — покаяние. В переводе на греческий это означает „изменение мыслей“. И главная мысль, которую нам нужно изменить — это мысль о допустимости детоубийства. Может быть, начать с того, чтобы изменить эту мысль у русских людей, потому что больше всего мы несём ответственность за тот отрезок суши, который нам заповедовал Господь за труды наших предков. Они надеялись, что мы заселим эту землю, но за 100 лет у нас народу не прибавилось, хотя за царствование Николая II население России увеличилось более чем на 50 миллионов человек. Нам эти цифры не понятны. Убить 50 миллионов — нам это понятно. А как это родить 50 миллионов за такой короткий срок? Самого Николая Александровича убили, когда ему было 50. Так что надо, чтобы что-то произошло в мозгах», — с печалью заметил отец Димитрий.
«За годы с тех пор, как впервые в мире Ленин издал указ о разрешении абортов, убито несколько населений нашей страны, поэтому то, что Гитлер сделал с нашей страной, с нашим народом, это очень небольшие цветочки по сравнению с тем, что сделали мы сами, наущаемые большевиками. А сейчас это общая тенденция всей Европы, кроме двух стран, где аборты запрещены. И очень много разговоров по всей планете о правах людей, и теперь о правах детей, и даже выделен специальный человек, который борется за права детей. Но у детей нет самого главного права — жить. Они даже пискнуть не могут в свою защиту. Поэтому их убивают в нашей стране миллионами. Пять миллионов абортов — примерно так, потому что эта цифра тщательно скрывается. Около миллиона абортов проходит через государственные учреждения. Как это ни абсурдно, чаще всего через роддома. И ещё четыре миллиона — в частных абортариях, которые действуют в рамках планирования семьи», — привёл статистику глаав Патриаршей комиссии.
В результате этого русские превратились в очень старый народ. «Всего средний возраст россиянина — 40 лет, а должно быть 10 для нормальной жизни. Всякий нормальный народ должен быть страной детей, а взрослые должны быть заняты тем, что детей выращивают, воспитывают, учат. И, самое главное, конечно — это христианское отношение к жизни. Но о христианстве мы даже и говорить не можем в такой нашей ситуации демографической самоубийственной катастрофы», — заключил священник.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Мы спаслись как народ только потому, что сохранили веру»
Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжественное освящение собора Святой Троицы в Париже
4 декабря 2016 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение собора Святой Троицы, который входит в комплекс зданий Православного духовно-культурного центра, построенного на берегу Сены в Париже.
Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Рязанский и Михайловский Марк, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, архиепископ Сурожский Елисей, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Корсунский Нестор, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний.
На историческое богослужение в новом храме собрались около пятисот человек. В числе почетных гостей глава Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева, управделами президента Александр Колпаков, председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», экс-президент РЖД Владимир Якунин. Кроме того, на службе присутствовали представители известных фамилий русской эмиграции: князь Александр Трубецкой, князь Дмитрий Шаховской, граф Петр Шереметьев, граф Сергей Пален.
По завершении богослужения Патриарх Кирилл обратился к молившимся в храме с Первосвятительским словом, и, в частности, сказал: «Некоторые удивляются и говорят: почему вы сейчас в Русской Церкви так много храмов строите? Зачем вам нужно почти тысяча монастырей, зачем вам нужны почти 36 тысяч храмов, зачем вам нужны тысячи и тысячи монахов? И все это было воссоздано за какие-то 25 лет. Мы отвечаем: потому что мы прошли через такой исторический урок, через который не прошла ни одна нация. И мы не очень объясняем наши поступки, потому что каждый, кто знает нашу историю, понимает: мы спаслись как народ только потому, что мы сохранили веру».
По его словам, и во Франции, и в России были исторические периоды, когда люди снисходительно относились к слову Божию, полностью пораженные величием слов человеческих. «Миллионы людей полностью отдавали свое сознание, свою волю, воодушевленные этими человеческими словами, жизнь свою отдавали за человеческие идеи. А где сейчас эти великие человеческие слова? Кто из нас в Париже или в Москве отдаст за них жизнь? Большинства из них не знает никто, за исключением ученых, изучающих историю человеческой мысли», — цитирует Предстоятеля Патриархия.Ru.
«Слово Бога продолжает собирать людей, потому что там — абсолютная истина и абсолютный критерий отличения добра от зла. Если человек перестанет отличать добро от зла, он перестанет быть человеком и человеческое общество будет разрушено», — заключил Святейший.
Напомним, что впервые вопрос о возможности создания православного центра в Париже поднял ещё приснопамятный Патриарх Алексий II, посетивший Францию в октябре 2007 года. Старый Трехсвятительский храм на улице Петель слишком мал и не вмещает всех прихожан, особенно в дни знаменательных для православных событий.
Участок для духовно-культурного центра с новым храмом на берегу Сены, вблизи Эйфелевой башни, управление делами президента России приобрело в марте 2010 года. В апреле 2015 состоялась торжественная закладка первого камня будущего центра, а 19 октября 2016 года он уже открылся: в торжественной церемонии открытия приняли участие министр культуры России Владимир Мединский и руководитель управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний. Ожидалось, что презентовать центр будут президенты Франции и России Франсуа Олланд и Владимир Путин, однако визит российского лидера в Париж был отменён.
Русская линия
Ужасные последствия пренебрежительного отношения к закону
В результате страшного ДТП в Ханты-Мансийске погибли 10 детей, ещё 14 ребят и 5 взрослых госпитализированы в тяжёлом и крайне тяжёлом состоянии
Небрежное отношение к закону в России — вещь вполне обыденная. Наш народ привык более уважать власть, нежели закон. И отсюда произрастают многие наши проблемы, которые давно стали притчей во языцех российской действительности.
Для большинства российских водителей строгое соблюдение правил дорожного движения априори кажется невозможным, и соблюдают они их только, если на дороге оказывается машина сотрудников ГИБДД, которые могут за нарушение наказать рублём.
В ином другом случае мало кто из россиян удосуживает себя смотреть на дорожные знаки ограничения скорости и тому подобное, хотя известно, что правила дорожного движения написаны кровью как раз таких нарушителей.
Всё это в итоге провоцирует множество ДТП, по количеству которых Россия опережает многие страны мира. На данный факт в этом году обратил внимание даже Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который благословил особое молитвенное повиновение жертв ДТП.
Однако, ситуация здесь пока остаётся крайне плачевной, свидетельством чему стало очередное страшное ДТП в Ханты-Мансийске, которое в эти выходные потрясло всю Россию.
Авария, в ходе которой столкнулись пассажирский автобус, перевозивший детскую команду по акробатике, грузовик и два легковых автомобиля, унесла жизни более 10 человек.
«По уточнённым данным, пострадали 34 человека, в том числе — 27 детей. Из числа пострадавших 12 погибли — 10 детей и двое сопровождавших взрослых», — приводит РИА Новости сообщение представителя Следственного комитета.
В тяжёлом и крайне тяжёлом состоянии остаются 5 взрослых и 14 детей.
Следователи уже допросили водителей грузовика и автобуса, установив, что оба нарушали правила дорожного движения в момент аварии.
«Установлено, что правила дорожного движения были грубо нарушены водителями обоих транспортных средств. В связи с чем следователями принято решение об их задержании в порядке статьи 91 УПК», — цитирует РИА Новости сообщение ведомства.
«По подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), задержан представитель индивидуального предпринимателя, фактически организовавший предоставление транспортных услуг», — сообщили в Следственном комитете.
Ранее медики призвали население сдавать кровь для пострадавших в ДТП. «Срочно до 09:00 мск требуются доноры III и IV группы крови», — заявили в пресс-службе Окружной клинической больницы.
Русская линия
«Евровидения» в России не будет
Есть надежда, что скандально известный конкурс сумеет провести у себя Украина, и нашей стране не придётся приветствовать у себя его сомнительных участников
Победа украинской татарки Сусаны Джамаладиновой в скандально известном песенном конкурсе «Евровидение-2016» стала доброй вестью для верующих россиян. В этом смысле украинским христианам повезло значительно меньше, ведь страна, чей представитель стал победителем этого конкурса, вынуждена принимать у себя следующий подобный конкурс.
К слову сказать, Россия уже принимала у себя «Евровидение», и ничего хорошего по данному поводу сказать невозможно. Нам посчастливилось, что в тот раз победителем подобного фестиваля стал не трансвестит или какой-нибудь другой половой извращенец, что произошло во время песенный соревнований в Дании.
Однако, никто не может сказать, что чего-то подобного не произойдёт в 2017 году.
Вот почему многие в России с большой тревогой восприняли новость о том, что Украина якобы не может провести у себя этот конкурс из-за возникших у неё финансовых сложностей, и организаторы фестиваля якобы ведут переговоры о переносе «Евровидения» в Москву.
Неприятной новостью также стало то, что наши крымские чиновники решили поддержать это начинание и предложили провести скандальный конкурс у себя на полуострове.
Впрочем, опасения россиян быстро развеял премьер-министр Украины Владимир Гройсман, назвавший подобные утверждения «информационной уткой».
«Очередная попытка дискредитации Украины в мире — теперь из-за якобы неспособности провести «Евровидение». Жаль, что некоторые наши СМИ распространяют такие пропагандистские «утки», — написал Гройсман на своей странице в Facebook.
Окончательное решение, получит ли Украина право на проведение «Евровидения», Европейский вещательный союз должен принять на генеральной ассамблее, которая состоится 8 декабря.
Хотелось бы верить, что «Евровидение» всё же не пройдёт в России, и если его организаторы решат-таки избавить от этой сомнительной чести и «матерь городов русских» Киев, то пусть они для своего конкурса выберут любую другую страну, но только не Россию.
Русская линия
Учёные подтвердили подлинность Гроба Господня
Современные археологи уверились в том, что император Константин и его мать царица Елена не ошиблись, когда искали гробницу Христа
Современные учёные, которые во многом напоминают верующим апостола Фому, отказавшегося в своё время веровать в воскресение Христа, пока не вложит в его раны своих рук, в ходе археологических раскопок в храме Гроба Господня в Иерусалиме смогли убедиться в том, что это действительно то место, где был погребён Господь наш Иисус Христос. К таким выводам археологи пришли после анализа содержимого святыни, сообщает РИА Новости со ссылкой на Independent.
Ранее журнал National Geographic сообщил, что археологи впервые за 500 лет сняли с места погребения Христа мраморную плиту, которая была установлена на гроб в 1555 году. Под ней оказались камни, а под ними — ещё одна плита с крестом, который, по всей видимости, вырезали крестоносцы.
Учёные выяснили также, что сама святыня является нетронутой. Они хотят выяснить, почему царица Елена, которая вела раскопки на Голгофе, решила, что именно здесь был захоронен Иисус Христос.
Археолог Фредрик Хиберт напомнил, что на протяжении веков храм несколько раз разрушался как стихийными бедствиями (пожарами и землетрясениями), так и в результате нашествий.
«Мы не знали, действительно ли его выстраивали каждый раз на одном и том же месте. Но это, кажется, является видимым доказательством того, что место, которому сегодня поклоняются паломники, на самом деле является той самой могилой, которую нашли в IV веке и которой поклонялись крестоносцы» — цитирует слова ученого Independent.
Георадар и термографические сканеры помогли изучить содержимое гробницы, на обработку этих данных уйдёт несколько месяцев. Археологи надеются, что это поможет создать виртуальную реконструкцию святыни.
Ранее сообщалось, что Кувуклия будет отреставрирована впервые с 1810 года. Именно в ней загорается Благодатный огонь. Сам храм был построен в IV веке и с тех пор не раз перестраивался.
Согласно Евангелию, после смерти Иисуса Христа на Голгофе его тело положили в одну из пещер, высеченных в горе. По преданию, именно здесь на третий день и произошло воскресение Сына Божия.
Русская линия
Ислам в Словакии попал под запрет
Парламент страны принял закон, согласно которому религиозные движения получают официальный статус только при 50 тысяч последователей, мусульман же в стране всего 5 тысяч
Чем больше мусульман приезжает на постоянное место жительства в Европу, тем более здесь возрастает недовольство и напряженность в отношениях с мигрантами из стран Востока. Во многом проблема заключается в том, что мигранты-мусульмане не собираются менять в Европе свои традиции и привычки, и ведут себя, в основном, как у себя дома. Центральные районы таких крупных городов как Берлин, Амстердам, Марсель, Брюссель, уже больше напоминают какой-нибудь Багдад или Кабул — настолько много здесь людей в традиционной мусульманской одежде. И это не может не вызывать недовольства даже у самых толерантных европейцев.
События последнего года во Франции, когда исламисты вначале расстреляли редакцию журнала «Шарли Эбдо», затем совершили кровавую террористическую атаку в центре Парижа, после чего перерезали горло престарелому католическому прелату, переполнили чашу терпения, и в Европе стали понемногу думать о защите себя от приезжих.
Словакия, где мусульман пока ещё не так много, решила сделать предупредительный маневр и приняла новый закон, согласно которому ислам в этой стране оказывается фактически вне закона. В соответствии с этим документом, чтобы получить официальный статус, религиозное движение должно насчитывать не менее 50 тысяч последователей. При этом ислам в стране исповедует около 5 тысяч человек, — сообщает новостной портал «Ислам сегодня».
Стоит отметить, что со времен обретения независимости — произошло это более 20 лет назад — в Словакии не было построено ни одной мечети. А когда Европу накрыл миграционный кризис, власти страны заявили, что готовы принять у себя только христиан. Тогда же премьер-министр страны Роберт Фицо заявил, что исламу в его стране не место.
Русская линия
По Евросоюзу нанесен очередной удар
Итальянцы на референдуме выступили против реформ, предложенных премьер-министром страны Маттео Ренци — он уходит в отставку
Около 60% итальянцев высказались на прошедшем в воскресенье в Италии всенародном референдуме против проекта конституционной реформы, на которой настаивал премьер-министр Маттео Ренци. Это послужило поводом для его отставки, которая сегодня будет официально утверждена президентом республики Серджо Маттарелле. Такой сценарий считался наиболее вероятным, поскольку слишком многие, не только представители оппозиции, но и сторонники Демократической партии Ренци выступали против его инициативы. Хотя премьеру, который активно ездил агитировать за свою реформу по стране и воспользовался всеми имеющимися в его распоряжении рычагами, удавалось создавать видимость, что он может победить. Кроме того, многие полагали, что, зная о последствиях отклонения реформы, итальянцы предпочтут ее несовершенство угрозе политической нестабильности.
Суть предлагаемой Ренци реформы заключалась в масштабном видоизменении национального парламента. Документ предполагал упразднение двухпалатной системы, которая закреплена в Конституции страны от 1948 года. В случае одобрения изменений верхняя палата (сенат) перестала бы быть избранным органом и больше не участвовала в голосовании о доверии правительству. Институт пожизненных сенаторов, которые назначаются сейчас президентом, был бы устранен. Новых же сенаторов стало бы всего 100 вместо нынешних 315, причем они бы перестали получать зарплату.
На провал реформы еще до заявления Ренци указывали данные экзит-поллов: против инициативы премьер-министра тогда высказалось подавляющее большинство итальянцев. И сейчас подобный итог референдума открывает дверь для политической нестабильности в Италии.
Отметим, что провал итальянского конституционного референдума может нанести удар по Евросоюзу, заинтересованному в том, чтобы Ренци сохранил свой пост. Некоторые эксперты уже сравнивали эффект от поражения реформы с британским «брекзитом» — недавнем референдуме в Британии, где большинство проголосовало за выход из ЕС. Однако, опросы, впрочем, показывали, что многие итальянцы выступают против реформы исключительно из-за того, что хотят отставки Ренци. За последнее десятилетие уровень жизни в стране ощутимо снизился, и граждане разочарованы действующим правительством.
Русская линия
Тереза Мэй: «Мы все можем гордиться нашим христианским наследием»
Глава Великобритании выступила в защиту прав христиан в стране
Засилье исламских мигрантов в странах Европы, агрессивные нападки со стороны прессы, модернистов и атеистов всех мастей, сделали тему защиты христиан в ЕС как нельзя более актуальной. Здесь уже обычными стали разговоры по поводу того, что, например, Распятия могут вызывать негативные чувства у магометан или просто неверующих, а крестик у телеведущей стать причиной её увольнения с работы. Однако лидеры европейских стран пока предпочитают говорить о толерантности и новой «мультикультуре», которая, на взгляд той же А. Меркель, и есть «культура» будущего. И в этом смысле слова недавно избранной премьер-министром Великобритании Терезы Мэй очень важны, так как она напомнила о том, что сердцевину европейской традиции и культуры — христианство, и её носителей — христиан, необходимо защищать.
Глава Британии выступила в защиту прав христиан в стране, заявив, что Англия должна гордиться своим христианским наследием, и что христиане должны пользоваться полной свободой в разговорах о вере и проявлениях веры на рабочих местах. Отвечая на вопрос в парламенте страны, Мэй отметила, что страна имеет давние и очень крепкие традиции веротерпимости и свободы мнений. С вопросом к премьеру обратилась Фиона Брюс, член парламента, выразив озабоченность случаями притеснений христиан в некоторых организациях, где они теперь боятся обнаруживать свою веру из страха наказаний.
Тереза Мэй отметила, что возможность для каждого говорить свободно, уважительно и ответственно о своей вере — это ревностно отстаиваемый и оберегаемый принцип для правительства страны. «Я уверена в том, что мы должны гарантировать право каждого гражданина свободно говорить о своей вере на работе, — сказала премьер-министр. — Никто не должен испытывать опасения, все могут открыто проявлять свою веру, и в том числе свободно говорить о Рождестве», — цитирует британского премьера портал Седмица.Ru.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. Великого князя Михаила Тверского и сщмч. епископа Иоасафа (Жевахова)
Сегодня мы чтим память святого Великого князя Михаила Ярославича Тверского. Он родился в 1272 г. и был сыном князя Ярослава III Ярославича (родного брата св. блгв. Князя Александра Невского). Наименование «Тверской» князь получил за то, что первым утвердил независимость Тверского княжения. По кончине Великого князя Андрея Александровича Тверского (1304 г.) Михаил должен был вступить на Великокняжеский престол, но племянник его, Георгий (Юрий) Данилович Московский, оспаривал у него это право. Эта тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримиримостью и властолюбием Георгия и его родственными отношениями с татарами, (он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека). В очередной раз объявив себя великим князем, Георгий выступил против Михаила, тот же разбил его войско и взял в плен Георгия и Кончаку, но по милосердию своему даровал им свободу.
К несчастью, Кончака скоропостижно умерла, и Георгий с татарским полководцем Кавгадыем оклеветали Михаила перед ханом Узбеком. На берегу реки Нерли Михаил расстался с матерью, исповедался духовнику в грехах и направился в орду, идя почти на верную гибель. Он понимал, что таким образом полагает душу свою за близких и за весь свой народ.
Хан велел судить князя Михаила — его отдали под стражу, велели оковать цепями, наложили на шею тяжелую колодку. Михаил с удивительной твердостью терпел уничижение и муку. Еще на пути из Владимира он несколько раз приобщался Святых Тайн, как бы готовясь к мученической смерти; теперь, видя неминуемую гибель, он проводил ночи в молитве и чтении псалмов. Отрок княжеский держал перед ним книгу и перевертывал листы, ибо руки Михаила были связаны. Отказывался Великий князь и от предложений бежать из плена, отвечая на такие советы словами: «Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет».
В скором времени в шатер, где томился Великий князь ворвались злодеи, которые повергли молившегося Михаила на землю и принялись его избивать. Затем один из них поразил его ножом и вырезал сердце. Тело Михаила лежало нагое, пока толпа грабила имущество Святого князя. Оклеветавший Михаила Георгий после надругательств над телом мученика по мольбам супруги Великого князя Анны дозволил перенести его тело в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги. Сняв крышку гроба, народ с несказанной радостью увидел целость мощей, не поврежденных дальним путем. Погребение было совершено 6 сентября 1320 г. в Преображенском монастыре. А в 1655 г. святые мощи благоверного князя обретены нетленными.
Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник — святой Михаил.
Сегодня Святая Церковь чтит память участника монархического движения, члена Русского Собрания епископа Могилевского сщмч. Иоасафа (князя Жевахова), принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 24 декабря 1874 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в миру звался Владимиром Давидовичем. Его брат-близнец Николай стал впоследствии видным государственным деятелем, последним товарищем обер-прокурора Св. Синода Российской Империи. Будущий святитель получил образование на юридическом факультете Киевского университета Св. Владимира, который закончил в 1899 г. Его карьера была не столь успешной — он служил в Киеве, сначала в Судебной палате, затем в губернском правлении, его последняя должность — чиновник особых поручений при Киевском, Волынском и Подольском генерал-губернаторе.
Вместе с тем князь Жевахов имел репутацию человека искренне верующего и благочестивого. В октябре 1911 г. на средства князя Жевахова и под его руководством были начаты раскопки древних иноческих пещер в киевском районе Зверинец, и вскоре благодаря его стараниям древний пещерный монастырь во имя Св. Архистратига Михаила стал излюбленным местом паломничества. 1 декабря 1913 г. была освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Жевахов стал старостой церкви. Открытие пещер и строительство церкви стали знаменательными событиями для того времени, особенного после того как Император Николай Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна пожертвовали для церкви иконы и напрестольный крест. Высочайшие дары были крестным ходом перенесены из Киево-Печерской Лавры в надпещерную церковь. Кроме того, князь Жевахов был почитателем Свт. Иоасафа Белгородского (еще до его канонизации), которому приходился дальним родственником, в 1910 г. он был назначен членом комиссии по устройству раки для Честных Мощей свт. Иоасафа (затем принял постриг в память почитаемого им Святителя с именем Иоасаф). Князь Жевахов принимал деятельное участие и в патриотическом движении — был членом Русского Собрания. Его другом был знаменитый духовный писатель С.А.Нилус, который после революции некоторое время скрывался в имении Жеваховых.
До 1917 г. князь Жевахов состоял на государственной службе. Все время революции и гражданской войны жил в Киеве, в самое страшное время чекистских злодеяний скрывался с братом в скиту. В страшные годы гонений владыка Иоасаф подолгу жил в Белгороде, городе так почитавшегося им Святителя и Чудотворца Белгородского Иоасафа. В 1924 г. он был впервые арестован и 7 месяцев провел в киевской тюрьме. 26 декабря 1924 г. в основанном им Зверинецком скиту был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 6 июля 1926 г. в Нижнем Новгороде хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. Вскоре был арестован и с августа 1926 по конец 1929 гг. отбывал срок в заключении на Соловках, после чего 3 года провел в ссылке в Нарымском округе. Поддерживал курс митрополита Сергия (Страгородского). После возвращения из ссылки был назначен сначала епископом Пятигорским, затем — Чебоксарским, а в 1934 г. — епископом Могилевским (временно управлял Минской епархией). В октябре 1936 г. он был арестован и выслан в Новгородскую область для проведения следствия, однако в следующем году его освободили, и он вернулся в Белгород. В 1937 г. владыка был арестован в последний раз и обвинен в «руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников». 4 декабря 1937 г. осужден тройкой УНКВД по Курской области и на следующий день расстрелян.
Русская линия