Список палачей русского народа
«Мемориал» обнародовал сведения о почти 40 тысячах сотрудников НКВД, принимавший участие в расстрелах священников и простых верующих
На официальном сайте правозащитной организации «Мемориал» вчера был открыт доступ к справочнику А.Н.Жукова «Кадровый состав органов государственной безопасности СССР. 1935−1939», в котором содержится имена почти 40 тысяч сотрудников НКВД эпохи «большого террора».
В справочнике представлены краткие данные о 39 950 сотрудниках НКВД, получивших специальные звания системы госбезопасности с момента их введения в 1935 г. до начала 1941 года. Особенно пристальное внимание уделено времени с осени 1935 года до середины 1939 года — в справочник вошли практически все, кому спецзвание было присвоено в этот период.
Предварительная версия справочника была издана в мае 2016 года на CD. К моменту размещения справочника в интернете изменения и дополнения внесены примерно в 4500 биографических справок.
Главным источником сведений для справочника стали приказы НКВД СССР по личному составу. В справочнике приведены номера и даты приказов о присвоении спецзваний и об увольнении из НКВД, сведения о занимаемой на момент увольнения должности, а также информация о полученных государственных наградах и о награждении знаками «Почетный работник ВЧК-ГПУ».
Информация из приказов дополнена биографическими данными из других источников — в первую очередь, о погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также о подвергшихся репрессиям.
Справочник будет полезен людям, которые хотели знать имена тех, кто принимал активное участие в репрессиях и расстрелах русских людей, а также тем, кто желает выяснить судьбу своих родственников и то, были ли среди них сотрудники НКВД.
С помощью справочника, в частности, станет возможно конкретизировать множество сотрудников госбезопасности эпохи «большого террора», известных до сих пор лишь по фамилии (как правило, даже без указания имени и отчества) — из подписей в следственных делах или из упоминаний в мемуарных текстах.
Появление справочника — существенный шаг к более углубленному и точному пониманию трагической истории нашей страны в 30-е годы ХХ века.
К публикации материалы справочника подготовил Я. З. Рачинский при участии О. А. Горланова, Н. В. Петрова, А. Б. Рогинского. Программирование — С. З. Рачинский.
В настоящее время база данных работает с перебоями из-за массового наплыва посетителей.
Русская линия
Антицерковная кампания украинских властей с треском провалилась
Несмотря на постоянные нападки на каноническую Церковь на Украине, подавляющее большинство украинцев продолжают ходить в храмы УПЦ
Развязанная организаторами «революции гидности» на Украине информационная кампания против канонической Украинской Православной Церкви, несмотря на все старания нынешних украинских властей, не смогла принести существенных результатов и по большому счёту полностью провалилась.
Граждане Украины в массе своей отказались под напором клеветнической пропаганды предать каноническое Православие и уйти в раскол, присоединившись к сторонникам «Киевского патриархата». Об этом свидетельствуют данные соцопроса, которые 23 ноября 2016 года представила социологическая фирма «Юкрейниан социолоджи сервис» при Институте социологии НАН Украины, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Компания «Юкрейниан социолоджи сервис» выясняла каков уровень религиозности и конфессиональной структуры граждан Украины, какое отношение верующих основных конфессий и других категорий граждан к созданию «единой Поместной Православной церкви на Украине», а также как относятся верующие и другие категории граждан к ограничению деятельности Украинской Православной Церкви и Крестного хода в июле 2016 года.
В ходе опроса, верующими себя назвали 70% респондентов (в 2003 году таковых было всего 50%), при этом 67% из них точно определили к какой конфессии принадлежат. Согласно с данными социологического исследования, 39% верующих — это прихожане канонической УПЦ. Таким образом социологи подтвердили, что наиболее многочисленной конфессией страны является Украинская Православная Церковь во главе с Митрополитом Онуфрием.
В то же время к раскольничьему «Киевскому патриархату» относят себя 25% украинцев, а к УГКЦ — 21%.
Больше всего украинцев являются прихожанами Украинской Православной Церкви на Донбассе (79% верующих), в Крыму (71%), на Юго-Востоке (Днепропетровская, Запорожская, Харьковская области) — 66%. УПЦ преобладает также на Юге (Одесская, Николаевская, Херсонская области) — 52% и Северо-Востоке (Полтавская, Черниговская, Сумская области) — 45%.
В Киеве и Центральной Украине (Винницкая, Житомирская, Киевская, Черкасская и Кировоградская области) наблюдается баланс верующих УПЦ и «КП» (по 35−36%).
Только на Буковине, Волыни и в Хмельницкой области, согласно опросу, верующих, которые относят себя к «КП», большинство — 48%. Украинская греко-католическая церковь доминирует в Галиции и Закарпатье, хотя в областях Донбасса, в Крыму и на Юго-Востоке её верных менее 1%.
61% граждан Украины выступают как за законодательное, так и реальное (на практике) отделение Церкви от государства и невмешательство власти в церковные дела.
При этом, несмотря на регулярное поднятие на высшем государственном уровне вопроса о необходимости создания «Единой Поместной Церкви» на Украине, большинство украинцев безразлично относятся к данному вопросу — более 40% не определились с ответом.
Наибольшей поддержкой в этом вопросе пользуются два подхода: 35,7% респондентов согласились с утверждением, что Украине нужна Поместная Православная Церковь, но ее созданием должны заниматься сами верующие и священнослужители, без вмешательства властей и политиков. С тем, что Единая Церковь на Украине не нужна, потому что это будет ограничивать право граждан на выбор конфессии согласны 32% опрошенных.
Характерно, что верующие Украинской Православной Церкви в основном против объединения, считая, что такая Церковь в Украине вообще не нужна (46%), или что на Украине уже существует одна каноническая Православная Церковь (УПЦ) и не стоит обращать внимание на заявления раскольников и еретиков об объединении (45%).
Значительное противостояние в украинском политикуме вызвал Всеукраинский Крестный ход, который по благословению Блаженнейшего Митрополита Онуфрия проходил в июле 2016 года. Однако среди граждан Украины такого противостояния не наблюдается. 27% поддерживали его проведение, 29% отнеслись к нему безразлично, а 28% не определились в своем отношении. Лишь 16% украинцев выступили против.
Исследование проводилось с 3 по 17 сентября 2016 года социологической фирмой «Юкрейниан социолоджи сервис». По национальной стратифицированной квотной выборке было опрошено 2001 респондент во всех областях Украины с соответствующей численностью населения 18+, а также в Крыму, Севастополе и в отдельных районах Донецкой области, которые не контролируются властью. Максимальная погрешность выборки не превышает 2,2%.
Русская линия
Митрополит Саратовский Лонгин: «Нам надо понимать, что конец света в любое время может настать как для каждого из нас, так и для всего мира»
Владыка ответил на вопрос о том, как относиться к пророчествам святых ХХ века о том, что приход антихриста уже очень близок
Глава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин ответил на вопрос одного из читателей официального портала Саратовской епархии «Православие и современность» о том, как верующему человеку без страха относиться к пророчествам святых XX века, таких, как преподобный Лаврентий Черниговский и прославленный Грузинской Церковью святой Гавриил (Ургебадзе). Ведь последний открыто говорил о том, что ему было видение о рождении антихриста.
«Если мы люди верующие, никаких страхов быть не должно. Древние христиане не боялись скорого второго пришествия Господа, а наоборот, ждали его и говорили: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20)», — заявил владыка.
При этом архипастырь напомнил, что «времена и сроки кончины мира никто не знает, даже Ангелы небесные, по слову Священного Писания (см.: Мф. 24, 36)». Более того, «на протяжении всей христианской истории было множество всевозможных пророчеств, которые порой изрекали даже люди очень высокой жизни, но до сего дня ни одно из них не сбылось», — заявил митрополит Лонгин, имея в виду пророчества о кончине мира.
В связи с этим он честно признался, что не может «сказать, сбудется ли и когда-то, что говорили преподобные Лаврентий и Гавриил». «Но нам надо понимать, что конец света в любое время может настать как для каждого из нас, так и для всего мира. Господь в Евангелии постоянно напоминает нам об этом для того, чтобы мы всегда были к этому готовы: бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф. 24, 42)».
«Поэтому нам, христианам, ни в коем случае не надо пугаться конца света и беспокоиться. Беспокоиться надо о своей собственной греховности, потому что, когда настанет день Господень, каждому из нас Господь воздаст по нашим делам. И пока у нас ещё есть время (а сколько — знает один Бог!), надо каяться и исправляться, надо стараться жить по-христиански», — заключил архипастырь.
Русская линия
Чечня, Ингушетия и Дагестан оказались самыми малопьющими регионами России
С показателями рождаемости в этих мусульманских регионах тоже пока всё в порядке
Буквально вчера РЛ публиковала материал, свидетельствующий об ухудшении демографических показателей в центральных регионах России. Вот уже несколько лет весь незначительный прирост населения нашей страны обеспечивают регионы с преобладанием мусульманского населения. За январь-сентябрь Северо-Кавказский федеральный округ вырос на 59 тысяч человек: в Дагестане прирост составил 27 тысяч 271 человек, в Ингушетии — 3 тысячи 711 человек, в Кабардино-Балкарии — 4 тысячи 964 человека, Карачаево-Черкесии — 930 человек, в Северной Осетии-Алании — 1 тысяча 937 человек, в Чечне — 17 тысяч 88 человек, в Ставропольском крае — 3 тысячи 81 человек. За это же время Центральный федеральный округ вымер почти на 48 тыс человек.
И что интересно, эти показатели оказались связаны с данными об употребления алкоголя в этих регионах. Самыми малопьющими российскими регионами оказались Чеченская Республика, Ингушетия и Дагестан, где употребление алкоголя запрещено по религиозным соображениям. Самые проблемные— Магаданская область, Чукотский автономный округ и Коми, где также зарегистрирована рекордно низкая рождаемость.
Национальный рейтинг трезвости субъектов РФ-2016 подготовили эксперты Федерального проекта «Трезвая Россия» и Экспертно-аналитического центра при Общественной палате. Степень «трезвости» региона вычислялась по ряду критериев: число умерших в целом и умерших от отравления алкоголем, численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях с диагнозом алкоголизм и алкогольные психозы, число преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, эксперты анализировали и то, сколько было продано алкогольной продукции в регионе, а также количество часов и дней, в которые действовал запрет на продажу алкоголя. В итоге самым благополучным регионом стала Чеченская Республика (12,80 баллов). За ней в десятке трезвости: республики Ингушетия (14,51), Дагестан (15,11), Карачаево-Черкесия (22,02), Кабардино-Балкария (23,14) и Калмыкия (24,95), затем Ставропольский край (25,30), Белгородская область (25,39), Северная Осетия — Алания (25,97) и Ростовская область (26,07). Москва в рейтинге заняла 28-е место — ее балл трезвости 33,39, Московская область на 56-м месте (37,61).
Регионами с высоким процентом алкоголезависимых стали Магаданская область (46,63), Чукотский автономный округ (45,12), Коми (44,98), Амурская область (44,81), Пермский край (44,55), Карелия (44,54), Бурятия (44,35), Сахалинская область (44,08), Нижегородская область (42,86), Камчатский край (42,12).
Отметим, что в рейтинге-2015 самыми «трезвыми» регионами были Чечня, Ингушетия, Дагестан, Москва, Санкт-Петербург, Ростовская область, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Волгоградская область, Краснодарский край. Самыми «выпивающими» — Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Магаданская область, Камчатский край, Новгородская область, Чукотский автономный округ, Сахалинская область, Марий Эл, Костромская область, Тува. Так что русский народ продолжает не только вымирать, но и массово спиваться. Страшно представить, что будет с нашей страной уже в ближайшие 20 лет, если эти показатели не изменятся.
Русская линия
В Москве завершилась выставка «Россия — Моя история. 1945−2016»
За 18 дней экспозицию посетило около 200 тысяч зрителей
Пользующаяся неизменным успехом у граждан России выставка «Россия — Моя история» и на этот раз собрала огромное количество зрителей. За 18 дней экспозицию посетило около 200 тысяч человек (в среднем более 11 тысяч человек в день). 47 тысяч 250 человек прослушало экскурсию по выставке в составе 1 575 экскурсионных групп, сообщает портал Православие.Ru.
Период новейшей истории — эта выставка была посвящена послевоенной эпохе — оказался для людей не менее интересным, чем древняя история нашей страны или история династии Романовых. Как известно, этим темам были посвящены экспозиции проекта «Россия — Моя история» предыдущих годов.
Отрадно, что наибольший интерес выставка вызвала у молодежи, о чем свидетельствует множество положительных отзывов на страницах памятной книги и в социальных сетях. В следующем году эта экспозиция будет открыта на постоянной основе в историческом парке «Россия — Моя история», где сейчас уже представлено три выставки: «Рюриковичи», «Романовы» и «XX век: От великих потрясений к Великой Победе». Посетив исторический парк, гости и жители столицы смогут в одном месте проследить весь исторический путь России с древних времен до наших дней.
Напомним, что почётными гостям выставки были Президент России Владимир Путин, Святейший Патриарх Кирилл, премьер-министр Дмитрий Медведев, мэр Москвы Сергей Собянин, руководители министерств и ведомств, работники образовательных учреждений, деятели культуры.
За время работы этой экспозиции прошло более 20 мероприятий, в числе которых особое место занимает презентация годовой образовательной программы исторического парка «Россия — Моя история», круглый стол, посвященный положению христиан на Ближнем Востоке и участию России в противодействии экстремизму и терроризму, лекции культурно-просветительской тематики, презентации журнала «Живая история» и новейшего учебного пособия по военной истории России.
Особый интерес у гостей выставки вызвало современное мультимедийное наполнение выставки: очки виртуальной реальности, интерактивные столы с контентным наполнением, посвященном грандиозным и ярким проектам СССР, интерактивные приложения о культуре быта второй половины ХХ века, а также знакомые многим мультимедийные книги об эстраде, театре и спорте.
Русская линия
Во Владивостоке установили памятник Николаю II
Монумент был подарен городу Войсковой Православной миссией
На территории прихода Покровского кафедрального собора Владивостока завершена установка памятника последнему Российскому Императору, страстотерпцу Государю Николаю II. Событие приурочено к 125-летию посещения Владивостока Цесаревичем Николаем Александровичем — этот юбилей широко отмечался в Приморском крае в рамках «Царских дней», сообщает сайт Владивостокской епархии.
На постаменте с четырех сторон выбиты памятные даты, связанные с посещением Владивостока Цесаревичем и совершенной им закладкой важных и символичных для приморской земли объектов — сухого дока, памятника исследователю Дальнего Востока адмиралу Г. И. Невельскому, железнодорожного вокзала и Великого Сибирского Пути (Транссиба).
«Бронзовый бюст Императора Николая II пожертвован Владивостоку Войсковой Православной миссией, представители которой способствовали принесению во Владивосток — в мае нынешнего года — чудотворного образа святого Царя-страстотерпца. Постамент под бюст пожертвован рабом Божиим Маратом», — рассказал представитель Оргкомитета по увековечению памяти Цесаревича, руководитель Православно-державного союза «3а Веру, Царя, Семью и Отечество» Игорь Чернозатонский.
В настоящее время готовится торжественное открытие памятника, его освящение и праздничный молебен, который совершит митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин. Торжества планируются на день именин Государя Николая II — день памяти святителя Николая Чудотворца, 19-е декабря 2016 года.
Государь Николай II Александрович (1868 — 1918) по решению Временного правительства летом 1917 года вместе с семьей был отправлен в ссылку в Тобольск. Весной 1918 года перемещен большевиками в Екатеринбург, где в июле 1918 года вся Царская семья была расстреляна.
Их прославление в лике святых состоялось 14 августа 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви: «Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских царскую семью: императора Николая II, императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию».
Их память отмечается — 17 июля (4 июля по старому стилю).
Русская линия
Украинское кривосудие
Украинский суд встал на сторону раскольников, силой захвативших храм канонической Церкви в селе Колосовая Тернопольской области
Как уже сообщала РЛ, представители раскольничьего «Киевского патриархата» при поддержке 50 человек в балаклавах и одежде с эмблемами «Правого сектора» (организация запрещенная в РФ) захватили в июне этого года храм Иоанна Богослова в селе Колосовая Тернопольской области Украины. Как настоящие воры, раскольники срезали замки на входной двери и с бранью вперемешку с патриотическими лозунгами захватили храм. При этом стражи порядка, которые находились на месте инцидента, в очередной раз проявили своё покровительство раскольникам и отказались вмешиваться в ситуацию.
Практически сразу после этого преступного захвата местная община УПЦ обратилась в суд, который признал незаконность действий раскольников. Однако 23 ноября Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел отменил все предыдущие судебные решения и направил это дело на новое рассмотрение.
Тем не менее, лишенная места для молитвы община намерена отстаивать свои права. А пока верующие УПЦ села Колосовая не имеют возможности отправлять богослужения в своем храме и вынуждены это делать в частном доме.
«Таким образом, мы вновь оказались на стартовых позициях, — прокомментировал принятое решение адвокат Андрей Захарчук. — При этом религиозной общине УПЦ села Колосовая отказали в отмене перерегистрации устава в пользу „Киевского патриархата“. Теперь рассмотрение дела будет проходить с самого начала, учитывая все его аспекты. То есть остается иск религиозной общины УПЦ, которая считает незаконным отъем у нее храма в пользу КП», — цитирует Захарчука сайт УПЦ.
А пока храм в селе Колосовая продолжает оставаться захваченным раскольниками. Филаретовцы мотивируют это тем, что решением райгосадминистрации перерегистрирован устав общины села, и это решение до сих пор не отменено. И делать это в ближайшем будущем покровители раскольников, естественно, не собираются.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем одного из основателей Союза Русского Народа Н.Н.Ознобишина
Николай Нилович Ознобишин происходил из старинного дворянского рода. С самого начала революционной смуты 1905 года Ознобишин встал на защиту Самодержавной монархии. Ознакомившись с целями и задачами Союза Русского Нарда (СРН), он вступил в его ряды и принялся за деятельную пропаганду Союза в Москве и Московской губернии. 22 января 1906 г. совместно с другим известным московским монархистом В.А.Балашевым Ознобишин открыл Московский отдел СРН. В 1907 г. совместно с В.А.Грингмутом Ознобишин предпринимал попытки объединения Московского отдела СРН с Русской Монархической Партией (РМП), которые по замыслу Грингмута к 1908 г. должны были слиться в единый Монархический Союз Русского Народа.
При этом Грингмут должен был стать действующим, а Ознобишин почетным председателем новой структуры. Однако внезапная кончина Грингмута внесла коррективы и несмотря на то, что РМП и Московский отдел СРН объединились, в Союзе сразу же началась внутренняя борьба, в результате которой Ознобишин стал и почетным и действительным председателем Совета СРН, а руководитель РМП протоиерей Иоанн Восторгов был отстранен от управления Союзом. Во время раскола в СРН Ознобишин поддержал сторонников Н.Е.Маркова.
Последний год жизни Ознобишин тяжело болел и, как отмечалось в одном из посвященных ему некрологов, был сильно подавлен «неприятно сложившимися личными и материальными обстоятельствами». Скончался Ознобишин в 1912 году. Похоронен на погосте Скорбященского монастыря.
В этот день, 11 ноября 1480 года, хан Ахмат в ужасе бежал от реки Угры — «пояса Пресвятой Богородицы». С момента окончания «Великого стояния на реке Угре», принято считать окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига. Церковь отмечает это событие 6 июля, установив для этого специальное празднование Владимирской иконе Божией Матери.
Русская линия
В Санкт-Петербурге открылся фестиваль «Невский благовест»
В программе форума будет показано около 100 документальных фильмов
Среди многочисленных российских кинофестивалей форум «Невский благовест» проводимый в Петербурге занимает особое место. По количеству представленных лент, авторитетности участников ему мало кто может составить конкуренцию. В этом году фестиваль посвящен 1000-летию присутствия русского монашества на Афоне и 150-летию со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого. Его торжественное открытие прошло 22 ноября при большом стечении народа в Святодуховском центре Александро-Невской лавры.
Торжество предваряло открытие выставки «Духовный щит Отечества», посвященной истории развития института военного и морского духовенства России от Крещения Руси до наших дней, фотовыставки «Мир и память», посвященной акциям поминовения — рейдам по местам захоронений защитников Отечества, а также выставки «Невский благовест — 10 лет» об истории фестиваля. Программа форума-2016 включает 100 документальных фильмов христианского содержания. Гостям показали видеоролик, анонсирующий эти фильмы. Церемонию открытия вели руководитель проекта «Невский благовест» Раиса Евдокимова и президент фестиваля директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Буров.
В церемонии приняли участие настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком протоиерей Алексий Скляров, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной протоиерей Вячеслав Харинов, помощник командира по работе с верующими военнослужащими Военной академии материально-технического обеспечения иерей Олег Артемов и другие священнослужители. Среди представителей христианских конфессий были настоятель храма святой Екатерины Армянской Апостольской Церкви иерей Саркис Чопурян, священник Римско-Католической Церкви Юрий Дорогин, настоятель собора святых Петра и Павла Евангелическо-Лютеранской Церкви Михаэль Шварцкопф, глава Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии епископ Арри Кугаппи.
Начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов передал приветствие вице-губернатора Александра Говорунова. Насельник Александро-Невской лавры иеромонах Серафим (Рахунок) передал благословение ее наместника епископа Кронштадтского Назария и зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. «Отрадно, что за столь короткий срок фестиваль смог привлечь внимание жителей и гостей нашего города. Языком киноискусства на нем говорится о важности духовно-нравственных ценностей, о помощи и сострадании ближним как способе самосовершенствования, о том, что жизнь без веры теряет истинный смысл. Нужно постоянно актуализировать эти божественные истины, поскольку наше общество, особенно молодое поколение, нуждается в их возрождающейся силе», — цитирует документ сайт Петербургской митрополии.
«Жизнь христиан Санкт-Петербурга регламентируется церковными календарями — у каждой конфессии своим. Но есть календарная дата, объединяющая всех, — это фестиваль „Невский благовест“, на нем соединяются наши культурные, исторические, социальные и религиозные запросы, интересы и идеи. Мне доверено курировать программу „Без срока давности“. Проблематика, которую мы поднимаем, часто говорит о нашем преступном забвении и легкомыслии по отношению к подвигам наших предков и их памяти, которая на самом деле формирует нас как единый народ», — сказал протоиерей Вячеслав Харинов.
Фестиваль продлится до 27 ноября. Кинопоказы пройдут в Святодуховском центре Александро-Невской лавры, в Государственном музее истории религии, в культурно-просветительских центрах христианских конфессий. В рамках форума будет показано несколько тематических программ. Цикл фильмов «Без срока давности», который организует протоиерей Вячеслав Харинов, — о Великой Отечественной войне и о том, как события тех лет отзываются в жизни современного человека. «Кино в руинах» — программа экспериментальных короткометражек. Пройдут вечер памяти писателя Валентина Распутина, премьера фильма «Старец Паисий Святогорец. Фильм седьмой» и встреча с его создателем игуменом Троице-Сергеевой лавры Киприаном (Ященко), а также вечер, посвященный 20-летию наместничества епископа Кронштадтского Назария в Александро-Невской лавре. Вход на все мероприятия свободный.
Русская линия