Патриарха Варфоломея публично обвинили в заговоре против Эрдогана
Против Предстоятеля Константинопольской Церкви началась информационная кампания в турецких СМИ
Константинопольский Патриархат впервые в Турции открыто обвинили в соучастии в подготовке государственного переворота, который путчисты пытались осуществить 15 июля этого года. С материалом, в котором обвинения предъявлены Константинопольскому Патриарху Варфоломею, вышла турецкая газета Aksam, сообщает ИА Regnum со ссылкой на ватиканское информационное агентство Agenzia Fides.
Материал вышел на первой полосе. В нем говорится, что «гюленисты» собирались устроить путч при молчаливом согласии ЦРУ и Константинопольского Патриарха, который был информирован о готовящемся перевороте. В статье подробно рассказывается о связи главы Константинопольского Патриархата с исламским проповедником Фетхуллой Гюленом, в настоящее время проживающим в изгнании в США, и его движением «Хизмет».
В качестве доказательства своих доводов турецкие журналисты приводят статью, которую приписывают нынешнему посолу США в Йемене Артуру Хьюзу. Она была опубликована в середине августа на сайте Orientalreview.org и в ней содержатся рассуждения о будто бы заинтересованности Константинопольского Патриарха в свержении органов турецкой власти во главе с президентом Эрдоганом.
Сам Хьюз отрицает, что был автором статьи, на которую ссылаются турецкие журналисты, и уже выступил с опровержением публикации Aksam. Тем не менее, это вряд ли разубедит турок и остановит ту информационную кампанию против Патриарха Варфоломея, разворачивающуюся сейчас в турецких СМИ.
Турки не скрывают, что с трудом терпят православного Патриарха на своей территории и были бы рады если не полностью избавиться от его присутствия, то как минимум подорвать его влияние. Вот почему мало, кто сомневался в том, что обстоятельства неудачного госпереворота в Анкаре в любом случае будут использован против Патриарха Варфоломея.
Русская линия
Число школьников, изучающих ОПК, каждый год растет
Уже более трети родителей выбирают для своих детей этот учебный предмет
Несмотря на то, что Россия ещё полностью не освободилась от рудиментов коммунистической идеологии — представители этой партии, например, по-прежнему популярны в ряде регионов страны, и в большинстве городов мы по-прежнему можем видеть памятники Ленину, иногда даже отремонтированные, и с цветами, число людей проявляющих интерес к нашей исконной вере — Православию — постоянно растет. Свидетельством этого является рост числа школьников, изучающих «Основы православной культуры» (ОПК). Сейчас по всей стране уже более трети родителей выбирают для своих детей этот учебный предмет. Такие данные привел 1 сентября заведующий сектором Основ православной культуры (ОПК) Синодального отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата диакон Герман Демидов.
«Процент выбора ОПК постепенно растет из года в год. Такая позитивная динамика обеспечивается увеличением числа подготовленных педагогов, но также и преодолением тех самых административных барьеров и атеистических стереотипов, которые, как оказалось, наиболее живучи именно в системе образования», — сказал о.диакон.
По его словам, если посмотреть на общую статистику, то по стране уже более трети родителей выбирают для своих детей ОПК, а в ряде регионов (в частности в Центральном и Южном федеральных округах) таких семей больше половины. Он пояснил, что модуль выбирают заранее — в третьем классе. При этом предмет выбирают не учащиеся, а их родители, что, по его словам, «принципиально».
«Младший школьник не может осознанно сделать такой мировоззренческий выбор, да и по федеральному закону это право принадлежит родителям, имеющим приоритет в воспитании своих детей перед всеми иными лицами. Так это у нас, так и в большинстве других государств: получение детьми религиозного образования в школе или отказ от него — право родителей», — цитирует священнослужителя РИА Новости.
Представитель Синодального отдела также отметил, что для действительно качественной профильной подготовки педагогов нужны факультеты, вузы, специальные программы подготовки специалистов именно в области преподавания религиозной культуры. «И, конечно, достаточное учебное время на изучение предмета, как и любого другого в школе. В целом же, конечно, качество подготовки учителей растет, соответственно, и результаты образования по ОПК и другим предметам ОРКСЭ. Но — в тех параметрах, которые заданы пока фактически экспериментальным форматом изучения религиозных культур в школе, — всего 34 часа в одном только классе», — заключил священнослужитель.
Напомним, что в январе этого года первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк сообщила, что в 2015 году предмет ОПК в школах России изучали около полумиллиона четвероклассников. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенный в 2012 году по всей России для учащихся четвертых классов, предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур. Кроме того, по желанию преподаются основы всех мировых религиозных культур или основы светской этики. Курс ОРКСЭ в настоящее время изучается в течение всего 4-го класса из расчета один час в неделю. В РПЦ уже неоднократно предлагали расширить преподавание основ религиозных культур на другие классы, однако в Министерстве образования эту инициативу пока не поддержали.
Русская линия
В Донской монастырь из Третьяковской галереи доставили чудотворную Донскую икону Божией Матери
В обители святыня будет находиться до 4 сентября
31 августа 2016 года, накануне престольного праздника, в Донской монастырь прибыла Донская чудотворная икона Божией Матери, сообщает официальный сайт обители.
Наместник монастыря епископ Парамон с братией и многочисленными верующими с большой радостью встретили образ Царицы Небесной в обители. Под торжественное пение молитв Богородице, святыню перенесли в Большой собор на украшенное цветами место.
Затем перед святыней был совершён акафист Пресвятой Богородице, после чего все желающие смогли приложиться к чудотворному образу, вознося свои молитвы к заступничеству и помощи Божией Матери.
1 сентября 2016 года, в день чествования Донской иконы Божией Матери, в Москве прошли широкие торжества по случаю престольного праздника Донского ставропигиального мужского монастыря.
Праздничную Божественную литургию в Большом соборе возглавил наместник епископ Парамон. На богослужении владыке сослужили братия обители и приглашенное духовенство.
Сотни верующих заполнили в этот день обитель. Даже после окончания Литургии люди долго не расходились, стараясь подольше задержаться у Донской святыни, которая очень скоро вновь будет возвращена в музейные залы.
Приложиться к чудотворной иконе можно будет до 15.00 4 сентября. Все это время перед иконой будут совершаться молебны с чтением акафиста.
Русская линия
Священник Александр Волков: В России наступил второй этап строительства православных храмов
Глава патриаршей пресс-службы связывает этот факт с резким увеличением числа верующих в нашей стране
«В настоящее время идет второй этап возведения храмов. Патриарх сейчас находится в поездке по Дальнему Востоку, будет посещать епархии, будет закладывать и освящать построенные храмы. Если в 1990-е годы и в начале 2000-х годов храмы строились там, где это необходимо и где в них нуждались просто как в воде и в воздухе просто потому, что их там не было, то сейчас повсеместно возводятся новые кафедральные соборы, новые храмы, так как их не хватает», — сообщил он. «То есть мы можем говорить о второй волне строительства храмов Русской православной церкви, которая связана с увеличением количества верующих и увеличением количества епархий соответственно», — цитирует священнослужителя Интерфакс.
О.Александр также рассказал, что сейчас храмы строятся в основном на серьезные вливания крупных компаний. Это, по его мнению, свидетельствует о правильном направлении в нашем бизнесе.
Русская линия
США не нравится скорость строительства Керченского моста
Американские власти расширили антироссийские санкции за счёт подрядчиков строительства мостового перехода в Крым
Компании «Мостотрест» и «СГМ-Мост», которые являются субподрядчиками строительства моста через Керченский пролив, а также холдинг «Газпром-медиа» попали под новые санкции США. Об этом в четверг объявили в пресс-службе Министерства финансов США, передаёт Newsru.com.
Кроме того, в санкционный список также попали федеральное автономное учреждение «Главгосэкспертиза», занимающееся проектной документацией инфраструктурного строительства, судоремонтный центр «Звездочка», институт «Гипростроймост Санкт-Петербург», ответственный за проект Керченского моста.
Санкции распространились и на несколько дочерних структур «Газпрома», в частности, «Газпром межрегионгаз холдинг», институт «Газпром — ВНИИГАЗ» и ряд региональных подразделений газового монополиста, а также на дочерние структуры «Газпромбанка» — «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ), «Газпромбанк-управление активами», «Уралмашзавод» и чешскую Skoda JS (принадлежит ОМЗ).
Что стало причиной введения новых санкций против России остаётся неясным. Однако, нельзя не заметить, что данные меры были приняты после того, как международные эксперты и МВФ признали, что российская экономика адаптировалась к западным санкциям и низким ценам на нефть и начала выходить из рецессии.
Более того, активное строительство Керченского моста, в реальной возможности которого на Западе серьёзно ещё совсем недавно сомневались, а также реализация «Газпромом» «Северного потока-2» и других проектов в Европе, стали крайне неприятными новостями для США, которые хотели бы сорвать их реализацию.
К слову, по информации «Интерфакс», из-за включения «Мостотреста» в санкционный список компании пришлось отложить на неопределенный срок размещение 6-летних облигаций на 10 млрд рублей. «Мостотрест» собирался закрыть книгу заявок на облигации 5 сентября. Ориентир по ставке купона составлял 11,25−11,5% годовых.
Тем не менее, в информационном центре «Крымский мост» уже заверили, что введение санкций не повлияет на строительство Крымского моста. «Подрядчик располагает всеми необходимыми ресурсами для своевременной реализации данного проекта», — говорится в сообщении, которое цитирует РИА Новости.
В Кремле тем временем заявили, что дополнительные санкции против России контрпродуктивны и не способствуют решению никаких проблем. «Нужно еще проанализировать, что было расширено, но обычно в таких случаях действует принцип взаимности», — сказал пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков.
Русская линия
Россия и Япония вновь обсуждают курильскую проблему
Глава японского правительства Синдзо Абэ прибыл во Владивосток, где встретился с Владимиром Путиным
Период заморозки в отношениях между Россией и Японией в связи с введением Западом и их союзниками антироссийских санкций, похоже, подошёл к концу. Токио, который вынужден был под давлением США приостановить все контакты с Москвой, вновь считает одним из приоритетов сотрудничество с Россией. Об этом свидетельствует присутствие на втором Владивостокском экономическом форуме премьер-министра Японии Синдзо Абэ, который сегодня был принят Владимиром Путиным.
Визит Абэ во Владивосток — это уже не первая его поездка в Россию. Совсем недавно глава японского правительства был в Сочи, где представил Владимиру Путину новый план возможного решения курильской проблемы и возможного заключения мирного договора между двумя странами.
К слову сказать, во время сегодняшней встречи с японским гостем Владимир Путин сообщил, что российские специалисты в настоящее время внимательно изучают японские предложения. Однако, в чём заключается суть этих предложений до сих пор остаётся неясным.
По некоторым данным, речь идёт о том, чтобы взяться за решение проблемы принадлежности Курильских островов с другого боку. Сначала предполагается нормализовать и упрочить российско-японские отношения, создать благоприятный внешний и внутренний фон между двумя странами, а уже потом при помощи компромисса решить вопрос мирного договора и принадлежности островов.
В противном случае, как бы ни был решён вопрос, одна из стран может почувствовать себя обиженной или обделённой, а это не нужно ни Абэ, ни Путину.
Пока всё идёт довольно неплохо. У лидеров двух стран сложились весьма тёплые отношения, и премьер Японии при встрече по-дружески называл президента России просто Владимиром.
«Развитие Азиатско-Тихоокеанского региона является локомотивом мировой экономики, и в плане внедрения его динамики и для Японии, и для России дальневосточный регион представляет собой очень хороший шанс для совместной работы, и Владивосток как раз является воротами для этой цели», — заявил японский гость.
«Думаю, что проведение международного форума в таком месте очень своевременно, с уважением отношусь к инициативе проведения данного мероприятия Президента, и японская сторона готова также оказать содействие. В качестве соседа Япония со своей стороны готова приложить максимальные усилия для развития японо-российского сотрудничества в регионе», — отметил глава японского правительства.
Русская линия
Лютеранская церковь Финляндии отказалась признать «браки» содомитов
В то же время парламент страны разрешил официальную регистрацию сожительства извращенцев
Несмотря на проторенную дорогу в новый Содом, на которую в самые последние годы становятся все больше европейских стран, христианские церкви, в первую очередь, православная, католическая и лютеранская, по-прежнему, в той или иной мере остаются оплотами консерватизма и традиционной системы ценностей западной культуры. Из-за украинских событий мы все забыли, что ещё два с половиной года назад к России хотели применить режим санкций из-за принятия закона, препятствующего всего лишь пропаганде содомии, а ряд стран на полном серьезе хотел бойкотировать по этому поводу Олимпиаду в Сочи. Но, как стало видно потом, консервативные силы имеются не только в России.
В частности, в Финляндии местная евангелическо-лютеранская церковь на проходящем в городе Йоэнсуу собрании епископов приняла решение о том, что не будет венчать однополые пары, которые со следующего года получат возможность в этой стране сочетаться законным «браком». Священники продолжат, как и раньше, венчать в качестве супругов только мужчину и женщину. «Изменения в законодательстве ставят все церкви и религиозные объединения, которые проводят венчание, в новую ситуацию. Однако закон не предписывает им менять их собственные обычаи», — говорится в материалах собрания, которое цитирует портал Newsru.com.
В феврале этого года финским содомитам, которые находятся в зарегистрированных отношениях, разрешили менять статус на официальный брак путем подачи простого уведомления. Поправки к так называемому «закону о гендерно-нейтральном браке», одобренные парламентом страны, также коснулись и других извращенцев.
Законопроект был внесен самими гражданами — по финскому законодательству, для этого необходимо было собрать 50 тысяч подписей. Его рассмотрение и утверждение в парламенте вызвало широкий общественный резонанс. Так, прихожане Евангелическо-лютеранской церкви стали массово покидать ее после того, как архиепископ Кари Мякинен заявил, что поддерживает совместное узаконенное проживание представителей сексуальных меньшинств. За несколько дней лоно церкви решили покинуть десятки тысяч прихожан. Тем не менее, закон был принят в 2014 году и вступит в силу 1 марта следующего года. Христианские демократы и партия «Истинные финны» выступали против принятия поправок. Вопрос выносился на обсуждение много раз, поскольку парламентские партии не могли договориться по поводу спорных вопросов.
Христианские демократы настаивали на необходимости учесть влияние нововведений на детей, поскольку закон позволяет однополым парам становиться приемными родителями. Депутаты Санна Мари и Ханна Саркиннет заявляли о нарушениях прав человека, поскольку в нынешнем виде законодательство закрепляет право на смену гендерного статуса транссексуалов только при условии диагностированного бесплодия.
Напомним, с принятием закона, разрешающего однополые «браки», Финляндия стала 12-й европейской страной, где понятие семьи не тождественно союзу мужчины и женщины. В 2014 году депутаты парламента Финляндии проголосовали за принятие гражданской инициативы, поддерживающей право содомитов узаконивать свои отношения. Гражданскую инициативу тогда подписали почти 167 000 финнов.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем игумена Арсения (Алексеева) и Б.В.Штюрмера, а также день закладки Феодоровского Государева Собора в Царском Селе
В этот день в 1909 г. Государь Император Николай II лично заложил знаменитый Феодоровский Государев Собор в Царском Селе, ставший приходским храмом Святых Царственных Мучеников. Торжественный молебен совершил епископ Ямбургский Преосвященнейший Феофан, а первый закладной камень был положен лично Царем. Спустя три года в этот же день 1912 г. Феодоровский Государев Собор был освящен. Храм был построен в старорусском стиле, в обсуждении проекта строительства и внутреннего убранства принимали участие знатоки русской старины В.М.Васнецов, князь А.А.Ширинский-Шихматов, князь М.С.Путятин, профессор Н.В.Покровский, граф А.А.Бобринский и др. Пещерный храм, в котором любила молиться Царская Семья, был освящен в память прп. Серафима Саровского (в храме была специальная «царская комната»), а верхний — в память Феодоровской иконы Божией Матери, фамильной святыни Династии Романовых. Святыней храма была мантия преподобного Серафима, подаренная прмц. великой княгиней Елизаветой Федоровной, сестрой Государыни. Существует предание, что в дни Великого поста Государь оставался молиться в храме до глубокой ночи.
После революции храм был закрыт, онa сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Ныне собор передан Русской Православной Церкви, и в нем совершаются богослужения. Рядом с собором установлен первый в России памятник св. Царю Николаю.
Сегодня также день памяти вдохновителя создания Союза Русского Народа игумена Арсения (Алексеева), скончавшегося на Афоне в 1913 г.
Он родился в 1837 г., о его рождении, детстве и юности нет достоверных сведений, известно лишь, что в возрасте 14 лет он оставил мир и ушел на Святую Гору Афон. В 1863 г. был пострижен в монашество с именем Арсений, а с 1866 г. началась его миссионерско-проповедническая деятельность, он служил миссионером в Самарской и Кавказской епархиях, где получил известность как борец с сектантством. В конце XIX в. по инициативе обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева он был вызван с Афона в Петербург, назначен Синодальным миссионером и настоятелем Воскресенского миссионерского монастыря под Петербургом в сане игумена. Вскоре он применил свои знания и опыт на ниве борьбы с ересью. На рубеже веков в России в среде образованного общества вошли в моду сочинения английского протестанта Фр.Фаррара. Внимательно изучив сочинения англичанина, о. Арсений пришел к выводу, что тот является «решительным врагом Церкви Божией и всей Христианской Святыни» и открыл в Михайловском манеже публичные собеседования, направленные на изобличение еретического духа сочинений Фаррара. Влиятельные поклонники Фаррара обвинили игумена Арсения в богословском невежестве и фанатизме. В ответ он написал брошюру «Обличение на книгу Фаррара, именуемую «Жизнь Иисуса Христа», которую смог издать только в Москве. Враги нанесли новый удар — о. Арсений был лишен звания Синодального миссионера.
В начале войны с Японией игумен Арсений послал на фронт 2 иеромонахов и 9 иноков с походной церковью во имя Св. блгв. вел. кн. Александра Невского, в храмах Воскресенского монастыря ежедневно совершалась молитва о живых и погибших воинах и о победе над врагом. Однако вскоре грянула новая беда — революция. С началом революционных беспорядков о. Арсений стал публиковать краткие послания, в которых пытался вразумить русских людей, вставших на путь борьбы со властью. Вместе с А.И.Дубровиным, А.А.Майковым и И.И.Барановым (которые, видимо, были его духовными чадами) игумен Арсений стоял у истоков Союза Русского Народа. После создания СРН 23 декабря 1905 г. Государь принял депутацию Союза, в составе которой был и о. Арсений. В ходе Высочайшего приема он поднес Государю икону Архистратига Михаила, а также, воспользовавшись случаем, передал свою брошюру «Выписи тяжких ересей, от которых погибает Церковь и Государство наше». В брошюре он обличал столичных фарраровцев, называл их «нечестивцами» и заявлял, что только «ради их грехов и изливает Бог свои фиалы на нашу Россию». Такой дерзости ему простить не могли, и в январе 1906 г. последовал указ Св. Синода об увольнении игумена Арсения от управления Воскресенским монастырем и ссылке в Соловецкий монастырь. Из Петербурга его провожала многотысячная толпа последователей, многие плакали, полагая, что прощаются с ним навсегда, московский СРН поднес ему икону московских святителей с надписью «Союз Русского Народа отцу игумену Арсению во дни гонения его за верность Православию и Русскому Самодержавию из Петрограда в Соловецкий монастырь».
Благодаря хлопотам его почитателей летом 1906 г. ссылка была отменена. Осенью 1906 г. он прибыл в Киев на 3-й Всероссийский монархический съезд. В своем выступлении на съезде он заявил, что «перед русскими людьми стоит теперь задача и долг спасать Самодержавие, спасать и Церковь. Если мы не спасем Церкви, не спасем и России». В 1907 г. игумен Арсений стал организатором паломничества русских патриотов на Святую Землю, которое мыслилось им как начало крестового похода против революции. Он составил специальную покаянную молитву Русского Народа, чтобы сугубо помолиться на Голгофе и у Гроба Господня о спасении Отечества. 1 июля 1907 г. паломники вернулись в С.-Петербург со святыней — иконой Воскресения Христова с вделанной в нее частицей Гроба Господня, которой благословил Русского Царя Вселенский Патриарх. В 1911 г. о. Арсений был возведен в сан архимандрита и назначен в тесно связанный с его родным Афоном Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии. В это время на Святой Горе разгорелись прения об Имени Божием. По поручению Св. Синода архимандрит Арсений был направлен туда для борьбы с имяславием. Сначала он обличал имяславие, но вскоре, сделав вывод о православности движения имяславцев, стал одним из его вождей, организовав Союз Исповедников Имени Господня во имя Св. Архистратига Михаила. Имяславцы предали анафеме Константинопольского Патриарха и некоторых российских архиереев, которых считали масонами. Как известно, движение имяславцев было жестоко подавлено войсками, действиями которых руководил тоже активный участник патриотического движения архиепископ Никон (Рождественский). Он писал, что ко времени его прибытия на Афон архимандрит Арсений был разбит параличом. В этом главный гонитель имяславия видел свершение Суда Божия над одним из вождей движения. Однако есть сведения, что архимандрит Арсений, заболев лихорадкой, по ошибке лекаря, принял вместо хины яд. 20 августа 1913 г. он скончался в Андреевском скиту и по распоряжению архиепископа Никона был погребен в лесной чаще как еретик, без отпевания.
В этот день, в 1918 году, находясь в заточении в Петропавловской крепости был замучен видный правый государственный деятель председатель Совета министров Российской Империи Борис Владимирович Штюрмер. Он родился 15 июля 1848 г. в семье отставного ротмистра в Тверской губернии. Образование получил на юридическом факультете Петербургского университета, с 1872 г. состоял на государственной службе, был Ярославским губернатором, директором департамента общих дел Министерства внутренних дел, членом Государственного совета. В январе 1916 г. назначен председателем Совета Министров и министром внутренних дел. Дружил с Г. Е.Распутиным, из-за чего подвергался ожесточенным нападкам со стороны врагов Самодержавия, был зачислен в состав «темной силы». Активно поддерживал деятельность монархических организаций, сам был членом Русского Собрания, а его брат состоял членом Совета и казначеем этой старейшей монархической организации. Защищал монархистов от нападок военных и местных гражданских властей, будучи премьером. Был хозяином правого салона в Петербурге, где обсуждались в неформальной обстановке пути и способы борьбы с революцией. После февральского переворота был арестован одним из первых и заточен в Петропавловскую крепость, где подвергался постоянным избиениям, издевательствам и глумлению со стороны революционной черни. Родным и близким не позволили даже попрощаться с умиравшим стариком.
В этот же день в 1918 г. по делу «Каморры народной расправы» были расстреляны ЧК активные участники патриотического движения: художник Лука Тимофеевич Злотников, председатель Николаевского отдела Союза Русского Народа Иосиф Васильевич Ревенко, основатель Союза русских патриотов Леонид Николаевич Бобров, один из основателей Русского Национального Клуба Александр Львович Гарязин, лидер Петроградского отдела Отечественного Патриотического Союза Николай Александрович Ларин и предприниматель Василий Петрович Мухин.
Сегодня также день памяти активного участника монархического движения в Киеве священника Василия Матвеевича Кудрицкого, расстрелянного в 1938 г.
В этот день мы вспоминаем также выдающего ученого, видного государственного деятеля, активного члена Русского Собрания и Союза Русских Людей графа Алексея Александровича Бобринского, скончавшегося в изгнании в 1927 г.
Сегодня также день памяти известного подвижника Православия иеромонаха Серафима (Роуза), скончавшегося в 1982 г.
Русская линия
Глава МЧС Приморья погиб, спасая людей
Полковник Олег Федюра утонул в Чугуевском районе, спасая своих подчиненных
Как сообщает РИА Новости, в Приморском крае погиб начальник регионального Главного управления МЧС Олег Федюра. Офицер утонул в Чугуевском районе, спасая своих подчиненных. В региональном МЧС сообщили, что КамАЗ со спасателями ехал в населенный пункт Уборка Чугуевского района, который пострадал от тайфуна, обрушившегося на Приморский край. Проезжая мост через реку Павловка, грузовик упал в воду. Всего в машине находились девять сотрудников МЧС, среди них был и начальник регионального управления.
«Начальник главка погиб, до последнего спасая весь личный состав, но сам выбраться не смог», — пояснили в ведомстве, отметив, что никто из подчиненных Федюры не пострадал.
Олегу Федюре было 45 лет. Он руководил ГУ МЧС по Приморскому краю с ноября прошлого года.
Тайфун «Лайонрок» привел к тому, что в Приморском крае выпала трехмесячная норма осадков. В зоне подтопления оказались более 2,5 тысячи домов, повреждены 27 километров дорог и разрушено девять мостов. Спасатели эвакуировали из зоны бедствия более тысячи человек.
Русская линия