Нормандская четвёрка превратилась в тройку
Главы России, Франции и Германии провели телефонные переговоры по ситуации на Донбассе и договорились встретиться на саммите G20 в Китае
Президент России Владимир Путин пересмотрел своё решение не участвовать во встрече нормандской четвёрки по мирному урегулированию ситуации на востоке Украины, и на полях саммита G20 в Китае встретится с главой Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом для обсуждения выполнения Минских договорённостей. При этом участие президента Украины Петра Порошенко, который после диверсии украинских военных в Крыму стал для Кремля нерукопожатным, в этой встрече пока не запланировано.
Договорённость о встрече была достигнута в ходе телефонных переговоров Владимира Путина с Ангелой Меркель и Франсуа Олландом, которые также прошли без участия Петра Порошенко.
В ходе разговора обсуждалась проблематика внутриукраинского кризиса, в том числе перспективы продолжения минского процесса на основе синхронизации политических шагов и соответствующих мер в сфере безопасности, сообщает официальный сайт Президента РФ.
«Акцентирована важность законодательного закрепления на постоянной основе особого статуса Донбасса, проведения конституционной реформы и амнистии, организации местных выборов. Все эти вопросы должны согласовываться в Контактной группе, где у Киева имеется возможность вести прямой диалог с Донецком и Луганском», — отметили в Кремле.
Все стороны выразили «обеспокоенность сохраняющейся нестабильностью вдоль линии соприкосновения сторон, систематическими нарушениями режима перемирия». «Отмечена необходимость строгого соблюдения договорённостей о прекращении огня и отводе тяжёлых вооружений под контролем Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, а также принятия мер по дальнейшей деэскалации обстановки, включая разведение сил и создание демилитаризованных зон».
«Франсуа Олланд подчеркнул, что эскалация поставит под риск весь процесс, поэтому никакой альтернативы мирному урегулированию нет. Он напомнил, что все обязательства, которые были взяты по Минским соглашениям должны быть реализованы заинтересованными сторонами», — говорится в сообщении пресс-службы Президента Франции, передаёт УНИАН.
По данным официального сайт Президента РФ, Владимир Путин привлек внимание глав Франции и Германии к «грубой провокации украинской стороны, направившей в начале августа на территорию Российской Федерации группу диверсантов для совершения терактов». «Склонность Киева к такого рода силовым действиям наносит ущерб минскому процессу и сотрудничеству в рамках «нормандского формата», — заявил Президент России.
В свою очередь, Олланд выразил поддержку нормандскому формату и выразил надежду, что условия для новой встречи в этом формате будут быстро созданы. Однако, пока вместо нормандской четвёрки, судя по всему, будет работать лишь нормандская тройка.
В связи с этим лидеры России, Германии и Франции условились продолжить личные контакты по украинской тематике и, в частности, провести совместную встречу на полях предстоящего 4−5 сентября в Китае саммита G20.
Русская линия
МВФ вновь отказался выделить Украине транш кредита
Надежды украинских властей на то, что Запад сможет заменить Украине Россию, ранее щедро дававшую кредиты, тают на глазах
«Революция достоинства», произошедшая два года назад в Киеве, по мысли её организаторов, должна была в одночасье изменить не только менталитет украинцев, но и саму украинскую экономику, превратив её из слабой постсоветской в развитую экономику европейских держав. Однако, этого так и не случилось.
Проблема оказалась в том, что провозглашать подобные вещи с революционных трибун дело несложное, однако для того, чтобы добиться хоть каких-то положительных результатов в этом направлении, надо не только произносить зажигательные лозунги, но и много и упорно работать так, как это делают европейцы и американцы.
А к этому не были готовы ни простые украинцы, ни их новые вожди. Всем им представлялось (и украинские СМИ открыто писали об этом), что Запад должен едва ли не взять на содержание Украину, пока она не поднимется на ноги. И всё это только за один факт разворота страны в сторону Европы и США.
Однако, в Европе посчитали иначе. Вообще западное мышление отличается от постсоветского, которое, несмотря на все слова украинских политиков, до сих пор не изжито на Украине. Европейцы готовы помогать, но именно помогать, а не делать всё своими собственными руками, раздавая кредиты направо и налево, как это нередко делает Россия.
В результате Украина оказалась в тяжёлом положении. Вчера стало известно, что МВФ в очередной раз отказал украинским властям в выделении кредитного транша и теперь им придётся принимать ряд непопулярных мер и ещё раз урезать и без того небогатый бюджет.
Всё это может вызвать волну протестов существенно обедневшего с момента «Революции достоинства» населения, и тогда в Киеве грозит вспыхнуть очередная бессмысленная революция.
Почему бессмысленная? Потому, что ни одна революция никогда ещё не приводила к порядку и улучшению благосостояния населения. А это значит, что у Украины остаётся только два пути: либо затянуть пояса и, несмотря ни на что, начинать работать так, как это умеют европейцы, либо поддаться эмоциям и «справедливо» требовать поделить всё поровну, устроив в стране очередную революционную вакханалию.
Первый вариант, как кажется, гораздо лучше. Однако, осознают ли это обманутые прежними революционерами граждане Украины, большой вопрос.
Русская линия
В Толгском женском монастыре отметили 702-летие основания обители
В этот праздничный день чудотворной Толгской иконе поклонилось более пяти тысяч поломников
Свято-Введенский Толгский женский монастырь — один из древнейших на территории Ярославской области — его история восходит к XIV веку. При советской власти обитель была закрыта. Некоторое время в бывшем монастыре находилась детская колония, и лишь только в декабре 1987 года монастырь передали Русской Православной Церкви. Осенью 1988 года здесь был основан женский монастырь, и возрождение этого святого места проходило под руководством настоятельницы игумении Варвары (Третьяк).
Во многом, Свято-Введенский Толгский женский монастырь можно назвать первопроходцем. Первым он был возвращен Церкви еще в период советской власти, в первый монастырь из музея была возвращена чудотворная икона XIV века, где образ и пребывает последние 13 лет. Этот один из самых плодотворных и удачных примеров взаимодействия и сотрудничества Церкви, государства и музея. За эти годы ни одного нарекания по поводу хранения иконы со стороны музейных сотрудников не поступало. Выполнены все требования хранения великой святыни, начиная от специального киота до пункта неведомственной охраны в непосредственной близости от почитаемого образа. Для многих игумений Русской Православной Церкви Свято-Введенский Толгский женский монастырь стал школой монашеского бытия: отсюда, из этих стен, они уходили создавать другие обители, здесь учились мудро руководить сестрами.
21 августа 2016 года здесь отметили 702-летие основания обители и явления Толгского образа Пресвятой Богородицы. Накануне Толгиного дня с почитаемым списком Толгской иконы Божией Матери ХVIII века был совершен крестный ход протяженностью около 15 километров. Начался он от Успенского кафедрального собора г. Ярославля. Последнюю остановку участники крестного шествия сделали у Спасского храма в Иванькове, где, по преданию, останавливался на ночлег святитель Трифон, обретший икону. Продолжением крестного хода явилась переправа через Волгу на теплоходе в память чудесного преодоления водной преграды святителем Трифоном. У стен Толгского монастыря участников крестного хода торжественно встретило духовенство Ярославской митрополии.
Вечером этого же дня митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон в Крестовоздвиженском храме обители, где хранится почитаемая Толгская икона, совершил всенощное бдение с чтением акафиста перед святым образом Богоматери. В сам день праздника Божественную литургию в монастыре возглавил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Переславский и Угличский Феодор, клирики епархий Ярославской митрополии. За богослужением молились настоятельница Свято-Введенского Толгского женского монастыря игумения Варвара (Третьяк) с сестрами обители, а также игумении монастырей Русской Православной Церкви, некогда подвизавшиеся на Толге.
Более пяти тысяч паломников в этот день посетило Свято-Введенский Толгский монастырь, а также руководство Ярославля и Ярославской области, попечители и благодетели обители, трудами которых восстановлен монастырь. В этот день игумения Варвара и сестры обители принимали поздравления с престольным праздником от паломников и благодетелей монастыря.
По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход в кедровую рощу. У часовни Толгской иконы Божией Матери было совершено молебное пение. Кедры были подарены монастырю царем Иоанном Грозным в ознаменование его исцеления от болезни ног по молитвам перед образом Божией Матери Толгской. Тогда царь облагодетельствовал монастырь. В ветках же кедра, спустя век, после пожара, когда святая обитель была уничтожена полностью, насельники монастыря обрели чудотворную икону Толгской Божией Матери невредимой. В Толгин день памятник природы — кедровую рощу — благословляется посещать всем паломникам, прибывшим в обитель. Здесь сохранены старые кедры и посажены новые. Некоторые из деревьев — ровесники возрожденной обители.
В завершение праздника владыка Пантелеимон обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором отметил, что «явление иконы Пресвятой Богородицы свидетельствует об особом благоволении Божией Матери к Ярославской земле. Икона явилась подвижнику и молитвеннику, явилась тем людям, которые нуждались в Ее заступничестве и просили его».
Русская линия
Власти Абхазии, запретившие в Республике аборты, получили Гран-при Фестиваля «За жизнь»
Названы победители VII Международного Фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей
VII Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь — 2016», который проходил 15 — 17 августа 2016 в Москве в гостинице «Салют», подвёл итоги своей работы и обнародовал список победителей конкурса проектов в защиту жизни и семейных ценностей, выбрав из 146 представленных на Фестивале работ несколько победителей.
Гран-при фестиваля «За жизнь» получило руководство Республики Абхазия — президент Рауль Хаджимба и спикер Народного Собрания Валерий Бгамба. Для передачи руководству Абхазии главный приз фестиваля был вручен депутату Народного Собрания Саиду Харазии. Именно он был одним из основных инициаторов законодательной защиты жизни детей до рождения и запрета абортов. Соответствующие законодательные акты были приняты зимой 2016 г., и это стало выдающимся событием на всем постсоветском пространстве.
Приз Зрительских симпатий получила социальная работница храма св. прав. Иоанна Кронштадтского (г. Березовский, Кемеровская область, Россия) Марина Картавая за проект «Достучаться до сердец» — годовой цикл просветительских мероприятий в защиту жизни и семьи.
Первое место жюри фестиваля присудило руководительнице Сестричества милосердия при храме Всех Скорбящих Радость (Норильск, Красноярский край, Россия) Татьяне Ласточкиной за проект «Умножая любовь в служении ближним».
Второе место занял проект «Сакрэты сямейного шчасця» — об использовании белорусского фольклора в сфере семейного устройства Центра поддержки семьи и материнства «Матуля» при храме святителя Николая Японского (Минск, Беларусь).
Третье место заняла представительница Центра защиты материнства и детства «Дар жизни» Анна Печенёва с проектом «Удачный стартап общественной организации». (г. Североуральск, Свердловская область, Россия).
Специальные призы Фестиваля:
— Биляна Спасич, магистр экономики, «За многолетнюю просветительскую деятельность в защиту жизни и борьбу против бела куга», что по-сербски означает «белая чума демографического кризиса» (Белград, Сербия).
— Альберт Казарян за проект «Выставка-лекция «Спасай взятых на смерть». Брестское общественное объединение демографической безопасности Stop-abort. (Брест, Беларусь).
— Белорусские журналисты — режиссер Артём Махакеев и оператор Матвей Родов. Они сняли замечательный фильм «Афон за жизнь», который уже презентовали в России, Беларуси и Сербии (Минск, Беларусь).
— Компания «Вега-фильм»: режиссер Елена Пискарева, продюсер Екатерина Михайлова за короткометражный художественный фильм «Живи» (Москва, Россия).
Победители в номинациях:
В номинации «Помощь» победил проект «Помощь во взаимодействии между психологами женских консультаций и кризисными беременными» Санкт-Петербургской общественной информационно-просветительской организации «Центр социальных программ. Отделение «Жизнь», руководительница — Мария Скворцова (Санкт-Петербург, Россия).
Номинация «Просвещение» — иерей Сергий Другов, председатель Боровического местного отделения Общества православных врачей им. свт. Луки архиепископа Крымского за проект «Церковь и медицина. Противоабортная работа со студентами медиками» (Боровичи, Новгородская область, Россия).
В номинации «Просвещение» также отмечена выставка для молодёжи «За жизнь, нравственность и семейные ценности», автор иерей Дмитрий Гриценко (Минск, Беларусь).
Победитель в номинации «Миссия» — представительница Днепропетровской областной общественной организации «Центр защиты жизни и семейных ценностей» Татьяна Белова за проект «Радость покаяния» — фильм для социальных сетей о крестном ходе и молебне в защиту жизни (Днепропетровск, Украина).
Победительница в номинации «Взаимодействие» — Юлия Углянская, проект «Кризисный центр — надежный партнер власти в деле решения социальных задач общества», Старо-Оскольская местная общественная организация «Кризисный центр для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию» (Старый Оскол, Белгородская область, Россия).
Приз в номинации «Ресурсообеспечение» получила Татьяна Похиленко за проект «Творим добро вместе», Центр семьи, материнства и детства «Жизнь» (Калуга, Россия).
Номинация «Уклад» — Светлана Ватолина за проект «Мастерская добрых дел», храм Рождества Богородицы (Верхний Уфалей, Челябинская область, Россия).
В номинации «Свидетельство» победил проект «Социальная реклама против абортов для телевидения» иерея Феодора Лукьянова, консультанта пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по биоэтике, руководителя программы «Сохрани меня» (Москва, Россия).
Поскольку члены жюри не знали, как сравнить проекты в таких разных жанрах как монументальное искусство, литература, рисунок и живопись, то в номинации «Творчество» было выбрано сразу три победителя:
— Карен Саркисов, региональная общественная организация поддержки семьи «Родные Люди», за памятник «Святость жизни» (Самара, Россия).
— Екатерина Харченко за повесть «Агат — драгоценный камень. История о любви, вере, целомудрии, нравственном выборе медицинского работника» (Санкт-Петербург, Россия).
— Художник Борис Заболоцкий за картину «Россия: ледокол или „Титаник“?» (Москва, Россия).
Также призы и памятные подарки были вручены участникам и добровольцам движения «За жизнь».
Русская линия
В Архангельской области прошло рабочее совещание по вопросам развития Соловецкого монастыря
В ближайшее время всему архипелагу может быть присвоен уникальный статус религиозно-исторического места
Несмотря на то, что Соловецкий монастырь вот уже более 20 лет назад передан РПЦ, проблемы накопившиеся за долгие десятилетия нахождения обители под игом советской власти до сих пор дают себя знать. До конца так и не решен ряд важных вопросов, в первую очередь, самого статуса Соловецкого архипелага. Это затрудняет и финансирование, и проведение самых необходимых реставрационных работ. Именно этот вопрос стал главным на рабочем совещании по вопросам развития Соловецкого архипелага, которое прошло 20 августа 2016 года в ризнице Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря под председательством Патриарха Кирилла. В президиуме заседания помимо Предстоятеля находились, министр культуры РФ Владимир Мединский и губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
От Русской Православной Церкви в совещании участвовали: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря архимандрит Порфирий (Шутов); руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).
Предстоятель РПЦ приветствовал собравшихся и представил повестку дня заседания. На совещании обсуждались, в частности, наиболее актуальные вопросы реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года № 163-р, которым утвержден перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага. С докладами выступили министр культуры РФ В.Р. Мединский, первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Л.О. Ставицкий, губернатор Архангельской области И.А. Орлов.
Патриарх Кирилл в ходе совещания указал на важность подписанного в феврале с.г. распоряжения Правительства РФ, направленного на всестороннее развитие Соловецкого архипелага. В 2015 году законодательством РФ также введено новое понятие «религиозно-историческое достопримечательное место». «В связи с этим появилась уникальная возможность присвоения Соловецкому архипелагу статуса религиозно-исторического места. Это, по нашему мнению, позволит установить надлежащий режим государственной охраны не только природного, но и духовно-культурного наследия Соловков», ― цитирует Предстоятеля портал Патриархия.Ru.
Святейший также сообщил, что в июне 2015 года он направил письмо председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву с просьбой дать поручение Министерству культуры разработать во взаимодействии с представителями Русской Православной Церкви нормативные и правовые акты, определяющие порядок реализации положений этого закона, предусматривающих получение статуса религиозно-исторического места. «В результате Министерство культуры приступило к разработке таких нормативно-правовых актов и одновременно, в рамках созданной на основании приказа Министерства культуры от 14 августа прошлого года рабочей группы, началась работа в отношении религиозно-исторических достопримечательных мест Соловецкого архипелага. Хотелось бы совместными усилиями завершить эту работу», ― заявил Святейший Владыка.
По словам Патриарха, это облегчит процесс формирования того экологического, исторического и культурного облика архипелага, который он должен в итоге обрести. «Думаю, наша общая задача заключается в том, чтобы ускорить этот процесс», ― добавил Предстоятель РПЦ. «Нужно создавать такой рабочий механизм, который оптимизировал бы все наши усилия, направленные на скорейшую реставрацию монастыря, приведение в порядок поселка и всего того, что создает уникальный облик Соловецкого архипелага и Соловецкого монастыря», ― заключил Патриарх Кирилл.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого
Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец, жил в начале ХVI века в полуверсте от старой Калуги при лесном храме в честь Рождества Христова, стоявшем наверху горы.
Из его хижины был прокопан подземный ход в церковь, где он слушал богослужение. Бывал он и в доме калужского князя Симеона Иоанновича. Предполагают, что блаженный Лаврентий происходил от боярского рода Хитровых, потому что его именем начинался их родовой помянник в Перемышльском Лютиковом монастыре, находившемся в Калужской епархии. Зимой и летом блаженный ходил босой, в рубашке и овчинном тулупе. Подвигами самоотречения он возвысился до того, что еще при жизни прославился благодатными дарованиями.
Когда в мае 1512 года крымские татары напали на Калугу, блаженный Лаврентий, бывший в доме князя, внезапно закричал громким голосом: «Дайте мне мою секиру острую, псы напали на князя Симеона, надо оборонить его!» Сказав это, он схватил топор и ушел. Внезапно оказавшись на корабле рядом с князем, праведный Лаврентий укрепил и ободрил воинов, и они в тот же час победили врага.
Калужский чудотворец был помощником в ратном деле. Святой, защищавший Калугу при жизни, и после блаженной кончины посылал обильную помощь русскому воинству и избавлял государство от врагов, приходивших покорить Калугу и находивших здесь гибель.
Во время наполеоновского нашествия заступление блаженного Лаврентия за родную землю проявилось особенно ярко. Калужские места стали «пределом наступления и началом отступления и гибели врага», — как написано на Малоярославецком памятнике в честь боя 12 октября 1812 года.
Когда после сражения под Малоярославцем 12 октября 1812 года началось отступление неприятеля, то калужане увидели в этом милосердие Божие, заступление Божией Матери в чудотворном Ее Калужском образе и помощь святого покровителя города — блаженного Лаврентия. Святейший Синод указом от 17 июня 1813 года удовлетворил просьбу граждан об оставлении образа блаженного Лаврентия в соборе и постановил совершать с ним ежегодный крестный ход вокруг Калуги в память чудесного заступления 12 октября 1812 года.
Известно, что во время Отечественной войны 1812 года было собрано Калужское ополчение 15 000 человек. Епископ Калужский Евлампий (Введенский) после молебна привел всех к присяге и сказал им слово, проникнутое глубокой надеждой на помощь Божию. Окропив ополченцев святой водой, он вручил начальнику ополчения генерал-лейтенанту Шепелеву знамя-хоругвь, на которой с одной стороны был образ Калужской Богоматери, а с другой — святого праведного Лаврентия. Ополчение, в которое входили и местные семинаристы, прошло под этой хоругвью всю войну. И после победного возвращения войск из заграничного похода она была помещена в калужском кафедральном соборе в 1814 году.
Скончался блаженный Лаврентий 10 августа 1515 г., очевидно, в день своего тезоименитства. Известно, что память святого чтилась, кроме того, и 8 июля. Прославлен блаженный Лаврентий предположительно во второй половине ХVI века.
Русская линия
В Петербурге открылась выставка «Афон. Цвета веры»
Экспозиция проходит в рамках года Греции в России, и посвящена 1000-летию русского присутствия на Святой Горе
Помимо того, что в текущем году торжественно празднуется 1000-летие присутствия русского монашества на Афоне, 2016 год был объявлен перекрестным Годом Россия — Греция. В его рамках в этих братских православных странах, несмотря на экономический кризис, проводится масса интересных мероприятий. Одно из таких событий произошло в Музее современного искусства Санкт-Петербурга. Здесь на минувшей неделе была представлена выставка греческого фотографа Стратоса Калафатиса «Афон. Цвета веры». 118 снимков отражают духовный опыт пребывания художника на Святой горе, показывают уклад жизни Афона, аскетичные монашеские кельи и скиты, величественные горные пейзажи и монументальные виды храмов.
Заместитель директора музея Ольга Толстая, открывая выставку, сказала, что она связана с темой, дорогой сердцу каждого православного человека. Начиная с ХI века, не прекращается поток паломников на Афон. Там побывали преподобные Антоний Печерский и Нил Сорский, общелюбимые православные святые. С Афоном связана жизнь многих других святых иноков.
«Россию и Грецию многое объединяет, и в первую очередь — духовное начало, — отметил заместитель председателя городского комитета по внешним связям Сергей Марков. — Стратос Калафатис сумел передать в своих работах высокий нравственный и духовный взгляд наших собратьев по вере. Думаю, выставка расширит круг наших греческих друзей и единомышленников», — цитирует чиновника сайт Петербургской митрополии.
Председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин передал автору и гостям выставки приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. «Автор фотоснимков совершил своего рода подвиг, поскольку находиться на Святой горе непросто — всегда в человеке борются страсти, и, чтобы начать смотреть на происходящее вокруг с чистотой ребенка, надо успокоить страсти. С этого начинается любое аскетическое делание, достижение исихии — состояния покоя. Сегодня мы пришли сюда, чтобы тоже вступить в состояние покоя, почувствовать мир, который в подлинном смысле слова дарит нам Афон. Вообще Церковь — это то, что дарит мир. Мы начинаем молитву со слов «миром Господу помолимся» и заканчиваем словами «с миром изыдем», — сказал отец Александр.
Заместитель председателя епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Илия Макаров отметил, что у России и Греции, Санкт-Петербурга и Афона одно духовное Отечество, свет которого отражается в глазах монахов и послушников, изображенных на фотографиях. «Дай Бог, чтобы таких возможностей окунуться в православную культуру у нас было как можно больше, — пожелал он. — Тогда и наше духовное совершенствование будет лучше, поскольку каждый человек, прикасающийся к Афону, чувствует, что его сердце становится чище, что Господь касается его».
Выступивший в заключении автор выставки Стратос Калафатис сказал, что старался, как мог, передать атмосферу, царящую на Афоне, и выразил надежду, что посетителям выставки представится возможность своими глазами увидеть то, что он «оставил на Святой горе, потому что, к сожалению, не все возможно сфотографировать».
Отметим, что выставка проходит в Музее современного искусства Санкт-Петербурга по адресу Канал Грибоедова 103. Экспозиция продлится здесь до конца сентября 2016 года.
Русская линия