Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 июля 2016 >>

День семьи, любви и верности празднуют в России
Праздник приурочен к памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности

8 июля – День семьи, любви и верностиДень семьи, любви и верности празднуют в России с 2008 года, он призван привлечь внимание к семье как хранительнице духовно-нравственных ценностей. Праздник приурочен ко дню памяти живших в XIII веке святых Петра и Февронии. Согласно житию, они скончались в один день — 8 июля по новому стилю, приняв перед этим монашеский постриг, напоминает РИА Новости.

Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка, как символ чистоты и верности.

Самые крупные мероприятия в честь праздника проходят сегодня в Муроме, и начались они Божественной литургией во всех храмах Владимирской митрополии.

Затем на центральных улицах и площади Мурома была воссоздана жизнь главных героев праздника. Здесь были открыты три интерактивных площадки: «Город детства», стилизованная «Княжеская вотчина» и «Романтический бульвар». В рамках Дня любви, семьи и верности в городе открылись выставки авторской куклы, цветочной композиции и фотовыставка «Простые святые».

В Москве праздничные мероприятия пройдут на ближайших после Дня семьи, любви и верности выходных, чтобы как можно больше людей смогли принять в них участие.

Основной площадкой мероприятия станет парк развлечений в Царицыно, где запланирована программа, интересная всей семье. Кульминацией торжеств в Царицыно станет праздничный концерт. Как ранее сообщил руководитель департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, всего в Москве будет 27 площадок, которые будут «ориентированы на праздник».

В этом году также традиционно будут дарить медали «За любовь и верность» парам, прожившим в браке многие годы. Награду получат не только жители России, но также и граждане России, проживающие в странах Европы, Америки и Азии.

Кроме того, в столице и региона в эти дни пройдёт чествование многодетных семей.

Русская линия


Протоиерей Андрей Кульков: «От нас ушел Светлый и Божий человек, ушел, чтобы молиться за нас, грешных»
В Переславль-Залесском убит настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря игумен Даниил (Соколов)

Игумен Даниил (Соколов)7 июля 2016 года в Свято-Троицком Даниловом мужском монастыре в Переславле-Залесском неизвестным был убит настоятель обители игумен Даниил (Соколов). «Тело настоятеля монастыря игумена Даниила (Соколова) было найдено после утренней службы в его келье», сообщают в пресс-службе Переславской епархии.

Органами Следственного комитета РФ по Ярославской области возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство). На теле священнослужителя следователи насчитали десяток ножевых ран. В настоящее время они выясняют обстоятельства смерти священнослужителя и выполняют мероприятия, направленные на установление лица, совершившего преступление.

В Ярославской митрополии сомневаются в том, что мотивом убийства могло быть ограбление. «Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь слишком малочислен и беден, чтобы предполагать, что настоятель был убит ради наживы», — заявили представители Церкви ИТАР-ТАСС.

Соболезнования в связи с трагической кончиной отца Даниила выразили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, епископ Переславский и Угличский Феодор и епископ Рыбинский Вениамин.

«Отцу Даниилу было дано послушание трудиться настоятелем Троицкого Данилова монастыря, окормлять прихожан его храмов, возрождать и созидать монашескую жизнь. И это послушание отец Даниил нес с любовью и смирением», — отмечается в соболезновании митрополита Пантелеимона.

Добрыми словами вспоминают отца Даниила местные священнослужители. «Если бы меня спросили, кого из близких мне священников вскоре заберет Господь, менее всего я бы подумал про о. Даниила (впрочем, как и про отца Олега Колмакова). А если бы меня спросили, кого я считаю наиболее достойным священником из монашествующих в своем окружении, я бы, не задумываясь, назвал игумена Даниила. Значит, действительно Господь выбирает среди лучших..», — заявил протоиерей Андрей Кульков, хорошо знавший убиенного отца игумена.

«Я не знаю, каким должен быть монах, но, если бы я принял монашество, я взял бы себе за идеал о. Даниила. Я старался бы вести себя так, как вел себя он..Я знаю, что для каких-­то выводов нужно, чтобы прошло какое-­то время. Но для меня вполне очевидно, что от нас ушел Светлый и Божий человек, ушел, чтобы молиться за нас, грешных. Его мученическая кровь взывает к нашей христианской совести и свидетельствует о том, что зло давно уже и глубоко вторглось в наши пределы и пора проводить полную духовную мобилизацию. Куда еще отступать?! Или кого еще отдадим на заклание?!», — отметил отец Андрей.

Заупокойное вечернее богослужение по отцу Даниилу состоится в храме Похвалы Пресвятой Богородицы Даниловского монастыря 8 июля в 17 часов. В субботу 9 июля в том же храме состоится Божественная Литургия, после которой пройдёт отпевание игумена Даниила (Соколова).

Русская линия


Джон Керри совершил прощальный визит в Киев
Ничего принципиально нового в ходе этой поездки госсекретарь США не сказал. Вашингтон по-прежнему заявляет о необходимости соблюдать Минские договорённости

Джон КерриЗачем госсекретарь США Джон Керри уже во второй раз приезжал в Киев, сказать довольно сложно. Накануне вчерашнего визита в российском МИДе заявляли о том, что украинские власти фактически саботируют выполнение Минских договорённостей и преступили к подготовке очередной военной операции на Донбассе.

Понятно, что эти заявления были адресованы Вашингтону, который, по мнению Москвы, должен был образумить украинские власти, но стало ли это истинной причиной визита Керри в Киев, остаётся большим вопросом.

По другой версии, озвученной газетой «Коммерсант», готовящаяся покинуть Белый дом в январе 2017 года администрация президента Обамы просто активизирует усилия, призванные записать украинскую политику США последних лет себе в актив. Так что нынешний визит Керри был для него своего рода прощальной поездкой к новому союзнику.

Так или иначе, глава американской дипломатии мало чем порадовал украинского президента Петра Порошенко. Он ещё раз выразил поддержку Украине, однако ничего большего, чем слова, для украинских властей не нашёл. Ни какого-либо существенного финансирования, ни летального оружия давать Киеву в Вашингтоне не планируют.

Более того, здесь настаивают на выполнении Минских соглашений. Но чтобы не обижать украинских чиновников традиционно обвиняют в срыве данных договорённостей Москву.

Характерную речь сказал Керри в Киеве во время встречи с персоналом американской дипмиссии на Украине. По его словам, США в последние годы сделали невероятно много для Украины, фактически остановив захват этой страны со стороны России.

Большего ждать Киеву от Вашингтона в настоящее время, видимо, не следует.

Русская линия


Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий не подписывал спорный документ на Крите
Авторитетный архиерей Сербской Церкви считает, что некоторые решения критского собора были недостаточно подготовлены

митрополит Черногорский и Приморский АмфилохийКак уже сообщала РЛ, две недели назад на Крите завершилось собрание глав 10 Православных Церквей. Итогом работы этого собора, который первоначально планировался как Всеправославный, стало принятие ряда документов, опубликованных на его официальном сайте. Однако, приведенная информация не позволяют с точностью понять, кто именно подписал тот или иной документ, а кто нет, так как под ним стоят имена всех без исключения членов делегаций. Это подразумевает, что все они являются подписантами. Однако, как показывает опыт, это далеко не так.

В СМИ уже упоминались имена представителей Поместных Церквей отказавшихся пописывать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Среди них митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь) и митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь). Некоторые из перечисленных архиереев выступили и по окончании встречи на Крите с открытой богословской критикой этого документа и сообщили, что собираются отстаивать свою позицию.

Как стало известно, вчера митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий сообщил о том, что также не подписывал документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он также рассказал, что именно эта тема вызвала острую полемику на критской встрече. Одновременно с этим митрополит Амфилохий считает, что сам документ был недостаточно подготовлен, на что сербская делегация указывала и на предварявших Крит подготовительных встречах, сообщает Православие.Ru.

Отметим, что число сербских архиереев, не подписавших спорный документ, может быть и намного больше. Так греческие СМИ называли в этом контексте имя епископа Бачского Иринея, а в некоторых других источниках сообщалось о том, что документ не подписали несколько сербских епископов. Однако точной информации об именах «неподписантов» до сих пор нет.

Русская линия


В Европе крепнет «фронт» противников антироссийских санкций
Парламент Кипра и Совет Тосканы призвали к отмене запретительных мер в отношении России

Коллаж *Санкции*Абсурдность режима антироссийских санкций в условиях экономического кризиса, отсутствие видимого прогресса в выполнении минских соглашений, в реализации которых, как показывает время, менее всего заинтересован именно Киев, приводит к тому, что все больше политиков в Европе приходят к мысли об отмене запретительных мер в отношении Москвы.

В частности, депутаты парламента Кипра провели вчера голосование по резолюции, внесённой Прогрессивной партией трудового народа. В ней содержится призыв к правительству Кипра начать работу в рамках ЕС по снятию санкций с России, а также стремиться к тому, чтобы и Москва сняла ограничения на ввоз продуктов с острова. Как сообщает ТАСС, документ поддержали 33 человека, против резолюции не выступил никто. 17 человек воздержались.

Представители Прогрессивной партии трудового народа отметили, что санкции со стороны ЕС не принесли плодов. «Вместо этого они, наоборот, имеют только негативные политические и экономические последствия как для России, так и для всех стран — членов ЕС», — подчеркнули представители партии.

Днем ранее Совет итальянской области Тоскана одобрил резолюцию, в которой призвал местное правительство добиваться «преодоления» санкционного режима с Россией. Документ был внесен на рассмотрение правой партией «Лига Севера». «За» проголосовали 33 из 33 присутствующих на заседании областных советников, в том числе и представители Демократической партии, составляющие правящее большинство в этом законодательном органе.

Тосканская резолюция несколько отличается от документов, принятых ранее в трех северных областях Италии — Венето, Лигурии и Ломбардии. В частности, в тексте ни разу не поднимается тема Крыма. Про санкции говорится, что джунта (областное правительство) должна «активировать работу с правительством и парламентом Италии» для того, чтобы была принята «любая полезная инициатива, направленная на преодоление санкций». Кроме того, документ призывает итальянское правительство «продолжать приверженность диалогу, направленному на строительство мостов, а не стен».

Напомним, в конце апреля депутаты Национальной ассамблеи Франции проголосовали за принятие резолюции с призывом снять антироссийские санкции. За было отдано 55 голосов при необходимых 50. Документ представил член комитета по международным делам Тьерри Мариани. В интервью RT он тогда рассказал, что для Франции настал момент истины, а Европа должна показать Украине, что больше не является заложником киевских властей, продлевая санкции против Москвы.

27 июня сенат Италии рассмотрел резолюции, предложенные парламентариями: сенаторы отклонили резолюцию о снятии антироссийских санкций, но высказались за отмену автоматического продления санкционных мер в отношении РФ.

Русская линия


В Петербурге открылся фестиваль-конкурс духовной музыки «Петровские дни»
В этом году форум посвящен 150-летию со дня рождения прп. Серафима Вырицкого

Лого фестиваля *Петровские дни*Важную роль в развитии отечественной хоровой культуры играет Фестиваль-конкурс «Петровские дни», который впервые прошел в Санкт-Петербурге в 2015 году. Цель этого форума — привлечение внимания общественности к популяризации духовной музыки, поддержка любительских хоровых коллективов, поиск новых талантов, обмен опытом и сотрудничество между хоровыми коллективами разных регионов России.

В этом году фестиваль проходит с 8 по 12 июля по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и при поддержке правительства Санкт-Петербурга в рамках празднования 150-летия со дня рождения прп. Серафима Вырицкого. В конкурсе примут участие вокальные ансамбли, любительские, детские, церковные и учебные хоровые коллективы из разных городов России.

Конкурсные прослушивания участников форума начались уже сегодня, а его тожественное открытие состоится 9 июля 2016 года в 11.00 в Государственной академической капелле. 10 июля в 10.00 хоровые коллективы примут участие в Божественной литургии и праздничном концерте в храме Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица. 11 июля в 15.00 все желающие смогут послушать концерт духовной музыки в петербургском Казанском кафедральном соборе.

Завершится фестиваль-конкурс 12 июля полуденным выстрелом из пушки в Петропавловской крепости, который произведет президент фестиваля и настоятель храма святителя Петра митрополита Московского на Роменской улице иерей Артемий Наумов. На площади перед Нарышкиным бастионом состоится гала-концерт, где сводный хор всех участников споет Петровский кант, тропари апп. Петру и Павлу, прп. Серафиму Вырицкому, гимн Великому городу и гимн, посвященный 150-летию со дня рождения прп. Серафима Вырицкого.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова

Свв.блгвв.кнн.Петр и ФевронияБлаговерный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.

Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности.

Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года.

Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.

Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им — икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи «Слово к люботщателем иконного писания» (1667), в котором отстаивал идеи реализма.

Алексей Семенович ШмаковСегодня также день памяти видного правого публициста и общественного деятеля Алексея Семеновича Шмакова.

Он родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции «ожидовления адвокатуры». Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904−05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г. Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.

Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: «Еврейский вопрос на сцене мировой истории» (1912) и «Международное тайное правительство» (1912). Шмаков утверждал, что «современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства», что «нынешнее время становится все более еврейским — как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением». Шмаков был уверен, что всегда существовало «потаенное правительство евреев», что «общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время». Поскольку «монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских», основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует «темная сила — потаенное международное правительство», деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о «мировой закулисе» стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.

Сегодня также день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г.

М.Д. Скобелев. Одна из последних фотографий

Михаил Дмитриевич родился в 1843 году. Его дед Иван Никитич, сын однодворца, дослужился до чина генерала от инфантерии, отец был генерал­лейтенантом. Михаил Дмитриевич Скобелев был прекрасно образован, знал восемь иностранных языков, поражал собеседников эрудицией в самых различных областях знаний. Учился в Париже, затем в Санкт-Петербургском университете, но вскоре оставил его и поступил на военную службу. Участвовал в подавлении польского восстания 1863 года. С 1869 года, по завершении учебы в Николаевской академии Генерального штаба, служил в Туркестанском военном округе. Затем последовали другие назначения; в Туркестан (тогдашнее общее название территорий в Средней и Центральной Азии) Скобелев вернулся в 1873 году. Проявив незаурядный полководческий дар, он быстро выдвинулся, был награждён орденами святого Георгия 4-й и 3-й степени, золотой саблей, золотой шпагой с бриллиантами с надписью «За храбрость». И в среднеазиатских кампаниях, и позднее, на Русско­-турецкой войне, Скобелев всегда появлялся в сражениях на белом коне и, нередко, в белом кителе, за что получил прозвище «белый генерал». В 1876 году Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками Ферганской области.

Русско-­турецкая война стала звёздным часом Скобелева. Куропаткин писал: «С первых же дел Скобелев и на Дунае обращает на себя внимание и быстро приобретает известность во всей армии. <…>. К окончанию войны Скобелев становится любимцем и героем не только армии, но народным героем, имя которого стало известно во всех самых отдалённых уголках необъятной родины». Блестящие победы под Ловчей, штурм Плевны, зимний переход через Балканы, взятие Шейнова упрочили воинскую славу Скобелева. О смелости «белого генерала» слагали легенды. Художник В. В. Верещагин, находившийся при русской армии, вспоминал: «Кто не был в огне со Скобелевым, тот положительно не может себе понятия составить о его спокойствии и хладнокровии среди пуль и гранат <…>. Благоразумные люди ставили в упрек Скобелеву его безоглядную храбрость; они говорили, что „он ведёт себя как мальчишка“, что „он рвётся вперед, как прапорщик“, что, наконец, рискуя „без нужды“, он подвергает солдат опасности остаться без высшего командования и т. д. Надобно сказать, что это всё речи людей, которые заботятся прежде всего о сбережении своей драгоценной жизни <…>. Никогда не рисковал Скобелев жизнью попусту, всегда он показывал пример бесстрашия и презрения к жизни, и пример этот никогда не пропадал даром: одних приводил в совесть, других учил, увлекал, перерождал!».
Куропаткин отмечал, что не только храбрость и дар полководца сделали Скобелева любимцем всей армии, но прежде всего его постоянная и разносторонняя забота о войсках — от их бытовых нужд до настроения перед битвой. Войска «видели, что и ночью в ставке Скобелева не было отдыха. В день боя Скобелев каждый раз представлялся войскам особенно радостным, веселым, симпатичным. При объезде войск Скобелев представлял собой как бы олицетворение самой войны. Солдаты и офицеры весело и с доверием смотрели на его воинственную красивую фигуру, любовались им, радостно приветствовали его и от всего сердца отвечали ему „рады стараться“ на его пожелание, чтобы они были молодцами в предстоящем деле. Встречаясь с частями, с которыми уже был в деле, Скобелев умел несколькими словами напомнить их общее боевое прошлое. Можно смело свидетельствовать, что каждая часть, бывшая раз в деле со Скобелевым, считала навсегда его своим родным начальником, всегда гордилась боевой с ним связью». Куропаткин отмечает, что, помимо всех этих качеств, необычайная популярность Скобелева объясняется его «таинственным даром влиять на массу, подчинять её своей власти и внушать ей к себе стихийную любовь и доверие», то есть, говоря современным языком, особой харизматичностью.
1880−1881 годы — «второй Туркестан» Скобелева. После победоносного завершения кампании он произведён в чин генерала от инфантерии и награжден орденом святого Георгия 2-й степени.
В феврале 1882 года Скобелев, находясь в Париже, беседовал с навестившими его сербскими студентами. Он говорил о грядущем неизбежном столкновении германцев и славян. Слова Скобелева попали во французскую прессу. В Германии против него ополчились и газеты, и общественное мнение. Английский журналист Марвин, находясь в Берлине, наблюдал, как имя Скобелева «повторялось беспрестанно в речах и спорах всех классов общества», как многие и многие немцы «выражали свою ненависть к славянам и Скобелеву».
25 июня (8 июля) 1882 года Скобелев скоропостижно скончался от паралича сердца в московской гостинице «Англия». Народного любимца оплакивала вся Россия. Репортеры московских газет описывали заполненные людьми улицы и крыши зданий: «Смело можно сказать, что вся Москва присутствовала на выносе». Современник вспоминал, как поражённый видом несметных толп английский журналист воскликнул: «У нас подобное было бы невозможно!» — «У нас тоже, — ответили ему, — но ведь это Скобелев». В московских храмах в те дни было подано огромное количество записок о новопреставленном рабе Божием Михаиле. По пути следования поезда с телом Скобелева в Рязанскую губернию, где в родовом имении Спасское­-Заборово его ждал последний приют, «на станциях собиралось население из далеких деревень, вёрст за 20−30, привозившее с собой священников и певчих» для совершения панихид. Последние несколько верст до Спасского-Заборова окрестные крестьяне по собственному почину несли гроб на руках.

В этот день, 25 июня 1796 года в Царском Селе родился Государь Император Николай I Павлович.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 июля 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика