Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 июня 2016 >>

Казахстан повергся нападению исламистов. Депутаты Украины готовятся легализовать церковное рейдерство. Савченко призвала начать прямые переговоры с Донецком и Луганском
Обзор событий минувшей недели на постсоветском пространстве и в ближайшем приграничье России

Нурсултан НазарбаевНаиболее важной новостью бывшего постсоветского пространства на минувшей неделе стало неожиданное нападение исламистов на Актобе (бывший Актюбинск) на западе Казахстана.

5 июня группа исламистов совершила в Актобе вооруженные нападения на оружейные магазины и воинскую часть Национальной гвардии, в результате чего погибли семь человек, в том числе трое военнослужащих. Десятки людей получили ранения.

Силовикам удалось в тот же день ликвидировать 13 преступников, а 10 июня сотрудники казахстанских спецслужб в ходе спецоперации в Актобе уничтожили еще пятерых террористов. В настоящее время в Актюбинской области продолжается операция по розыску трех нападавших.

Выступая накануне на заседании Совета безопасности, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил ужесточить в республике антитеррористическое законодательство. Ситуация в Актобе находится под его личным контролем. Комитетом национальной безопасности для всех регионов республики объявлен умеренный желтый уровень террористической опасности, который будет действовать в течение 40 дней.


+ + +

Верховная Рада УкраиныПечальные новости на этой неделе пришли из Украины, где члены Комитета Верховной Рады по вопросам культуры и духовности рекомендовали депутатам принять в первом чтении скандальный проект закона «О внесении изменений в Закон Украины» О свободе совести и религиозных организациях" (относительно изменения религиозными общинами подчиненности) (рег. № 4128), разработанный противниками канонической УПЦ.

Согласно этому законопроекту, членом прихода на Украины отныне сможет считаться не только тот, кто регулярно посещает конкретный храм, но и любой посторонний человек, который при этом будет иметь право голосовать за переход храма в другую юрисдикцию.

По такой схеме уже произошли десятки захватов храмов Украинской Православной Церкви. И поэтому, очевидно, что речь идёт об очередной попытке раскольников через депутатов Верховной Рады узаконить свои действия в адрес канонической Церкви и поставить церковное рейдерство на поток.


+ + +

Надежда Савченко и Пётр ПорошенкоЕщё одной важной новостью минувшей недели на Украине стали заявления Надежды Савченко, помилованной в России и переданной Украине.

Украинская военнослужащая, превратившаяся за время своего заключения в России в «Надежду всей Украины», заявила о необходимости начать прямой диалог с представителями Донецка и Луганска.

В своём заявлении Савченко подчёркнула, что Минские договорённости не выполняются, а нормандская четвёрка ничего не решает, и поэтому предлагает украинцам самим договориться между собой. При этом она заявила, что готова лично вести переговоры с Захарченко и Плотницким, если это понадобится.

Все эти заявления вызвали настоящую оторопь у украинских политиков, ведь о необходимости вести прямые переговоры с Донецком и Луганском давно заявляют в Москве. Тем не менее, вот уже два года украинские власти настойчиво отказываются от этого предложения, обзывая представителей Донбасса террористами, с которыми никаких переговоров быть не может.

Однако, «символ украинской нации» — Надежда Савченко считает иначе, и украинским политикам придётся как-то с этим жить. Заставить её замолчать они не могут, а это значит, что с её мнением придётся считаться.

Русская линия


Сенат Франции проголосовал за постепенное снятие санкций с России. В соборе Святой Софии на протяжении Рамадана будут читать Коран. Россия оказалась в списке «новых угроз» Германии
Обзор событий прошедшей недели во внешней политике России, а также политической и экономической жизни в США, Европе и на Ближнем Востоке

Сенат ФранцииОчередной важный «прорыв» в вопросе антироссийских санкций произошел на минувшей неделе: верхняя палата парламента Франции поддержала 8 июня резолюцию о постепенном снятии санкций с России, предложив правительству страны облегчать санкции в зависимости от реализации минских соглашений. Документ носит рекомендательный характер, однако это первый случай, когда парламент страны абсолютным большинством принимает такое решение. Документ был внесен на рассмотрение сенаторами Ивом Поццо ди Борго и Симоном Сютуром ещё в мае, однако голосование по нему прошло только сейчас.

«Впервые парламент на национальном уровне высказался по вопросу санкций, призвав пересмотреть вопрос санкций, сделать их более дифференцированными и предусмотреть возможности их отмены шаг за шагом», — заявил журналистам один из авторов документа, сенатор от «Союза демократов и независимых» Ив Поццо ди Борго. «Я не знаю, заставит ли данная резолюция участников предстоящего саммита ЕС изменить мнение, но она точно подтолкнет все страны ЕС задуматься над вопросом санкций», — считает сенатор.

В поддержку резолюции проголосовали 302 депутата, а 16 высказались против. Всего же на заседании присутствовало 335 парламентариев из 348. «Это очень редко случается и это очень важно. Результат весьма значительный», — отметил ди Борго.

Напомним, что ранее, 28 апреля, аналогичное решение приняла нижняя палата парламента Франции, однако тогда за документ проголосовало только 55 депутатов из 577. Набрать большинство голосов удалось потому, что на заседании присутствовало лишь 101 депутат. Документ, поддержанный парламентом, призывает правительство Франции «к постепенному частичному смягчению санкционного режима в отношении России, в частности, экономических санкций». По мнению французских сенаторов, это стоит сделать из-за «негативных последствий в политической и экономической сферах для обеих сторон, к которым привели европейские санкции и российские контрсанкции». Кроме того, документ предлагает «призвать европейских партнеров работать над снятием индивидуальных санкций, введенных в отношении российских парламентариев». Как поясняют авторы документа, это позволит восстановить отношения между Россией и Евросоюзом. Однако, в документе также осуждается политика России в отношении Украины и присоединение Крыма. Авторы обращают внимание на важность выполнение минских соглашений и призывают к этому обе стороны конфликта.


+ + +

Константинополь. Храм Святой СофииВсе более ощущающийся курс нынешнего руководства Турции на исламизацию жизни в стране лишний раз был продемонстрирован на минувшей неделе в Стамбуле: в первый день месяца Рамадан, после полуночи, турецкий государственный канал телевизионного вещания TRT осуществил прямую трансляцию из собора Святой Софии, где читался Коран. Теперь это ночное чтение будет транслироваться из священного для всех христиан места каждую ночь в течение всего мусульманского поста.

По окончанию этих «ночных бдений» выступил глава Государственного управления по делам религии Мехмет Гиормез. Он сказал, что передача из собора Святой Софии транслируется с разрешения Министерства культуры и туризма Турции, которому принадлежит музей «Айя София».

Напомним, что в прошлом году в апреле в соборе Святой Софии по случаю 1444-летия со дня рождения Мухаммеда был прочитан доклад, во время которого в первый раз, начиная с 1935 года, когда Святая София перестала быть мечетью и была превращена в музей, в бывшем главном соборе Византийской империи был прочитан Коран.

МИД Греции охарактеризовал это решение турецких властей как ретроградное и осудил эту акцию. «Одержимость на грани фанатизма», — так в МИД Греции расценили проведение мусульманского обряда в храме, который внесен список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Непостижимое проявление неуважения и отсутствие контакта с реальностью», — добавили в МИД по поводу новшества, предпринятого властями Турции в этом году. «Кроме того, такие действия несовместимы с современными принципами демократического и светского общества».

Не исключено, что эта акция в соборе Святой Софии в определенной степени стала ответом режима Эрдогана на недавнее признание Германским Бундестагом геноцида армян в Османской Турции.


+ + +

Герб ГерманииСобытия двухлетней давности — госпереворот на Украине, и последовавшее затем присоединение к России Крыма, стали своеобразной «геополитической революцией» на пространстве Европы. По крайней мере, в глазах большинства европейских политиков, не увидевших «криминала» в самопровозглашении Косова, и в упор не замечающих нарушение прав сербов в этой исторической части Сербии, факт присоединения Крыма оказался сильно «против шерсти». И надежд на то, что со временем этот шаг Кремля забудется, пока не очень много. Скорее мы наблюдает обратный процесс.

Как стало известно, Правительство Германии впервые с 2006 года обновляет «Белую книгу» — руководство по политике нацбезопасности государства. Составленный Министерством обороны новый 80-страничный документ был скорректирован остальными силовыми структурами, в итоге в него внесли ряд ключевых изменений, в том числе касательно России — Москва отныне считается не «партнером», а «соперником». По мнению авторов этого документа, Россия размывает границу между войной и миром.

«Москва продвигает свои интересы насильственными методами, самовольно изменяет гарантированные международным правом границы и поэтому представляет угрозу для мирового порядка в Европе, сформированного после окончания «холодной войны», — цитирует документ Росбалт. Также отмечается, что Россия «отворачивается от Запада, укрепляет стратегическое соперничество и увеличивает военную деятельность на внешних границах Евросоюза».

Особое беспокойство у авторов книги вызывает «использование цифровых коммуникаций для влияния на общественное мнение, от неофициального контроля над дискуссиями в социальных сетях до манипулирования информацией в новостях», — акцентирует издание. «Все это может иметь для Германии серьезные последствия, поэтому без фундаментального изменения курса Россия в обозримом будущем будет представлять вызов безопасности нашего континента», — резюмируется в книге.

Всего в документе, помимо российской, перечислено 10 угроз для ФРГ, среди них международный терроризм, радикальный национализм, миграционный вопрос и риски эпидемий из-за роста численности населения.

Русская линия


Великорецкий крестный ход стал в этом году особенно массовым. На Кубани отметили день основания Екатеринодара. Протоиерей Димитрий Смирнов предложил объяснять школьникам смысл и последствия абортов
Обзор внутриполитической и общественной жизни нашей страны за минувшую неделю

Великорецкий крестный ходНа минувшей неделе прошел Всероссийский Великорецкий крестный ход. Он стартовал в Вятке 3 июня, и 6 июня достиг своей кульминации — торжественного Богослужения на берегу реки Великой, где, по преданию, состоялось обретение иконы святителя Николая Чудотворца. По приглашению митрополита Вятского и Слободского Марка в этих Богослужениях приняли участие архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Уржумский и Омутнинский Леонид.

В торжествах также приняли участие зампред правительства области, министр внутренней и информационной политики Борис Веснин, глава города Кирова Владимир Быков, представители правительства Кировской области, глава Юрьянского района Алексей Потапенко.

Проповедь перед Таинством Причастия произнес настоятель Екатериниского храма г. Кирова протоиерей Сергий Гомаюнов. В пастырском слове священник обратил внимание верующих на то, что есть по Священному Писанию «земля святая», напомнив, что впервые Моисей из глубины пламени услышал голос Господа, обращающегося к нему: «Моисей, сними обувь свою, ибо земля, на которой ты стоишь, есть земля святая».

«Так впервые в Священном Писании мы услышали слова „Святая земля“. И мы вспоминаем сейчас их, потому что здесь, где сейчас совершается этот праздник, где совершается Божественная Литургия, также Святая Земля, — сказал протоиерей Сергий. — Здесь в конце XIV века крестьянин Агалаков, возвращаясь домой, увидел в глубине леса дивное сияние, он увидел источник этого сияния — икону святителя Николая Чудотворца. И он принял эту святую икону в руки свои и передал ее народу Божию. И с этого момента, где была обретена эта икона, стало святой землей», — сказал священнослужитель.

После Литургии митрополит Марк, архиепископ Иоанн, епископ Паисий, епископ Леонид совершили чин освящения воды реки Великой и источника, на котором в XIV веке был обретен Великорецкий образ святителя Николая. В завершении Богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк поздравил и поблагодарил духовенство и паломников, участвующих в торжествах:

«На этом месте обрели икону святителя Николая и, во исполнение древней традиции, мы вновь и вновь проходим сюда крестным путем. И не просто проходим, а идем с молитвой, с глубоким внутренним сосредоточением. Идем и молимся о себе, своих близких, о своей святой Руси и об окружающем нас мире. И, когда находим в сердцах своих место для Бога, Он дает нам благодать Свою и укрепляет нас духовно и телесно. И, мы с вами видим воочию, как сие место благоукрашается. В этом году мы с вами совершили и Всенощное бдение, и Божественную Литургию уже в Никольском храме», — сказал владыка.

В заключение митрополит Марк окропил верующих освященной водой. Икона Николая Чудотворца торжественным крестным ходом была перенесена в Преображенский храм Великорецкого подворья Свято-Трифонова монастыря.

За Божественной Литургией на берегу реки Великой, совершаемой четырьмя архипастырями, собралось 35 тысяч верующих. Всего за один только день 6 июня Великорецкое подворье Свято-Трифонова монастыря посетили 62 тысячи паломников.

+ + +

Памятник святой великомученице Екатерине (фото с сайта Екатеринодарской и Кубанской епархии)В 1920 году большевики украли у нашей страны дар святой Екатерины, переименовав Екатеринодар в Краснодар и установив новую дату дня города. Истинная же дата основания столицы Кубани — 9 июня 1793 года по старому стилю, в день памяти святителя Кирилла, архиепископа Александрийского.

Таким образом, правильно праздновать день Екатеринодара 22 июня по новому стилю, в день, когда Церковь отмечает память святителя Кирилла. Тем не менее, в последние годы на Кубани сложилась не совсем верная традиция отмечать этот день именно 9 июня по новому стилю, в день памяти праведного Иоанна Русского, исповедника.

Сложно объяснить, с чем связана такая путаница. Однако это нисколько не умаляет основной мысли этих торжеств — российским властям давно пора восстановить справедливость и вернуть стране как Екатеринбург, так и Екатеринодар.

История «дара святой Екатерины» уходит далеко в прошлое. 30 июня 1792 года по старому стилю Императрица Екатерина II выдала Черноморскому казачьему войску Жалованную грамоту — документ о передаче казакам в вечное владение кубанской земли. Эта территория ограничивалась рекой Кубанью и Азовским морем, а с востока — линией от устья Лабы до Ейского городка.

Через год 9 июня в 1793 года (ст. ст.) казаки во главе с кошевым атаманом Захарием Алексеевичем Чепегой у впадения притока реки Карасун в Кубань в урочище Карасунский кут заложили войсковой город. 29 октября (ст. ст.) 1793-го город впервые упоминается под названием Екатеринодар.

Весной 1794 года была построена крепость, а к январю 1795-го всю территорию войскового города разделили улицами на одинаковые по размерам кварталы. Главной улицей стала Красная, протянувшаяся с юга на север. В 1802 году был построен главный храм Воскресения Христова.

В XIX веке в самом центре города казаками был также построен войсковой собор в честь св. блгв. кн. Александра Невского.

После крушения царского поезда в Борках (Император Александр III был перед этим событием в Екатеринодаре), и чудесного спасения Царской семьи, также было принято решение о строительстве в городе нового большого многопрестольного кафедрального собора (каждый престол посвящался имени Небесного покровителя, спасенного члена Царской семьи), а сам главный собор города был назван в честь св. вмч. Екатерины, небесной покровительницы города.

К 1914 году храм был построен и освящен, и если войсковой собор был разрушен большевиками, то кафедральный собор выжил и недавно отметил свое 100-летие.

Отметим, что в крипте этого собора в 1918 году был похоронен один из основателей Добрармии генерал от инфантерии М.В. Алексеев, в 1919 генерального штаба генерал-майор М.Г. Дроздовский, а в 1920 г. генерал-лейтенант Н.С. Тимановский. В память о двух последних генералах недавно в этом соборе были установлены памятные киоты с иконами их Небесных покровителей — соответственно св. Михаила-Архангела и свт. Николая-Чудотворца

В последнее время в Екатеринодаре происходит активное возрождение традиций кубанских казаков, воссозданы из небытия памятники Императрице Екатерине Великой и войсковой собор св. Александра Невского. Давно пора вернуть городу и его исконное название — Екатеринодар.

+ + +

о. Димитрий СмирновБолезненной для России темы детоубийства вновь коснулся на минувшей неделе глава Патриаршей комиссии по защите детства и материнства протоиерей Димитрий Смирнов. Число абортов, совершаемых в нашей стране, по-прежнему очень велико — порядка 1 млн в год только официально. И пока улучшение этой «кровавой статистики» идет очень медленно.

Чтобы как-то исправить ситуацию о. Димитрий предложил, начиная с 7 класса, объяснять школьникам, что аборт — это убийство, показывать детям кинофильмы, объяснять, что это «гражданская война», но против невинных детей. «Аборт — это смерть народа! Потому что ни один народ никогда не построит счастье на убийстве собственных детей», — подчеркнул глава Патриаршей комиссии.

Он также считает, что работающая женщина — это противоестественно. «Не надо портить психику, которую ей дал Бог, не надо ее калечить, уродовать, подгонять под жизнь мужчины. Каждая женщина — тайком ли, явно ли — хочет замуж. И каждая женщина призвана быть матерью, это ее сильнейший внутренний порыв. Ее Бог создал как мать. Зачем же идти против Бога и делать из матерей экономистов? Или женщина учитель — ну как это? Школа призвана помочь мальчику стать гражданином, тружеником, а из девочки воспитать мать», — заявил священник.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день падения Константинополя и в день рождения Царевны-Мученицы Татианы, мы вспоминаем церковного историка-монархиста Н.Д.Тальберга

Святая София (собор) 29 мая 1453 г. после почти двухмесячной осады под натиском турок пал Второй Рим, который на Руси называли Царьградом. Осада великого города началась 7 апреля, 18-го турки пошли на приступ, но атака была отбита с большими для них потерями. 21 апреля султан Мехмед приказал по суше перетащить 80 своих кораблей в Золотой Рог.

Для этого турки за одну ночь соорудили дощатый настил и перетащили корабли из Мраморного моря в бухту. Генуэзцы, которые могли воспрепятствовать этому, предали греков. Накануне последнего штурма султан предложил Императору Константину XII Палеологу сдаться, обещая выпустить защитников живыми из города. Император ответил наглому варвару: «Если ты желаешь, подобно отцам твоим, жить в мире с нами — благодарение Богу. Владей же несправедливо похищенными у нас укреплениями и землей, — мы признаем это справедливым; отстригай и дани, — такие, какие по нашей силе мы можем ежегодно дать тебе, — и уйди в мире. А отдать тебе город не в моей власти, да и не во власти обитающих в нем. Ибо по общему нашему решению все мы добровольно умрем и не пощадим жизни нашей».

Последний штурм турки начали 27 мая. Это было воскресенье, 1-я Неделя по Пятидесятнице, когда празднуется память Всех святых. Кровопролитное сражение продолжалось днем и ночью. 28 мая в первый день Петрова поста Император Константин собрал военный совет, на котором призвал всех быть достойными славы Константина Великого и не допустить осквернения варварами христианских святынь. Император и многие воины причастились Святых Таин и надели лучшие одежды, готовясь к смерти. Защитники города просили друг у друга прощения, готовясь предстать перед Господом. Султан Мехмед же 28 мая объехал войска и пообещал на три дня отдать им Константинополь на разграбление. Это вызвало прилив энтузиазма у турок. В полночь они пошли на приступ.

Силы защитников таяли. Император Константин, сражавшийся как рядовой воин в самой гуще битвы, погиб. Столица мира пала.

Султан Мехмед, как и обещал, отдал город на три дня на разграбление своим головорезам. Потоки крови на улицах доставали до колен, а в Золотом Роге из-за тел не было видно воды.

В православной традиции главную причину падения Константинополя видели в отступничестве от Православия, выразившемся в подписании Флорентийской унии. Второй Рим пал в ереси. Надеясь на военную помощь Папы, Император разрешил кардиналу Исидору совершить 12 декабря 1452 г. в храме св. Софии литургию по католическому обряду. Это вызвало бурю негодования со стороны православных горожан, которые в гневе кричали: «Не нужно нам ни помощи латинян, ни единения с ними!» Как и следовало ожидать, помощь с Запада не пришла.

Падение Второго Рима привело к возвышению Москвы. Русскому государству Господь судил стать Третьим и, по пророчеству старца Филофея, последним Римом («яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бытии»).

Святая Царевна-Мученица Татьяна Николаевна В этот день, 29 мая 1897 года, родилась святая Царевна-Мученица Татьяна Николаевна (день памяти 17 июля).

Она была вторым ребенком в Царской Семье. «Очень высокая, тонкая, как тростинка, она была наделена изящным профилем камеи, синими глазами и каштановыми волосами», вспоминали о ней. Царь-Мученик Николай II Александрович всегда отмечал, что Татьяна напоминает ему его венценосную супругу — Императрицу Александру Федоровну. В годы Первой мировой войны Великая Княжна трудилась сестрой милосердия в лазарете, нежно и бесстрашно перевязывая уверенной рукой страшные раны русских воинов. Она также возглавляла благотворительный комитет, призванный помогать раненным воинам, вместе с сестрами и Государыней развозила раненным солдатам теплые вещи, сшитые собственными руками.

«Направо от меня сидит Великая Княжна Татьяна Николаевна. Она Великая Княжна с головы до ног, так Она аристократична и царственна. Лицо Ее матово-бледно, только чуть-чуть розовеют щеки, точно из-под Ее тонкой кожи пробивается розовый атлас. Профиль Ее безупречно красив, он словно выточен из мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают Ее лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Ей больше, чем сестрам, идут косынка сестры милосердия и красный крест на груди. Она реже смеется, чем сестры. Лицо Ее иногда имеет сосредоточенное и строгое выражение. В эти минуты Она похожа на Мать. На бледных чертах Ее лица — следы напряженной мысли и подчас даже грусти. Я без слов чувствую, что Она какая-то особенная, иная, чем сестры, несмотря на общую с ними доброту и приветливость. Я чувствую, что в ней — Свой целый замкнутый и своеобразный мир», — вспоминал С.Я.Офросимов.

В годы страшных испытаний, выпавших на долю Царской Семьи после революционной катастрофы 1917 года, находясь в екатеринбургском заточении, Великая княжна писала: «Так больно и грустно все, что делают с нашей бедной Родиной, но одна надежда, что Бог так не оставит и вразумит безумцев».

Сегодня также день памяти церковного историка и видного монархического деятеля Николая Дмитриевича Тальберга, скончавшегося на чужбине в 1967 г.

Он родился 10 июля 1886 г., недалеко от Киева и принадлежал к обрусевшему шведскому дворянскому роду. В 1907 с золотой медалью он окончил Императорское училище правоведения и поступил на службу в один из департаментов Министерства внутренних дел. С молодых лет Тальберг проявил себя как убежденный монархист, был членом элитарного клуба правых — Русского Собрания. Февральский переворот 1917 г. Тальберг не принял, аттестовав виновников «февраля» как «недоумков и предателей» и отказался служить новой власти. Вскоре он вступил в тайную организацию известного монархического деятеля Н.Е.Маркова, ставившую целью освобождение Царской Семьи; выполнял различные ее поручения. В 1920 Тальберг эмигрировал в Германию, где принял активное участие в подготовке монархического съезда в Рейхенгалле, который избрал его управляющим делами Высшего Монархического Совета. С первых лет эмиграции Тальберг приобрел широкую известность, постоянно выступая с лекциями и докладами на исторические, историко-церковные, религиозные и политические темы и печатаясь в патриотической периодике.

Тальберг является автором целого ряда историко-публицистических трудов, проникнутых неподдельной любовью к России, к ее вековым устоям, сыновней верностью к Православной Церкви. Характерной чертой работ Тальберга является раскрытие духовных корней российской истории, защита принципа симфонии духовной и светской власти, искренняя апологетика принципа самодержавной монархии, целостное христианское мировоззрение и вера в конечное торжество идеалов Святой Руси, без которых немыслимо для него подлинное Русское государство.

С 1950 Тальберг проживал в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США), работая преподавателем исторических предметов, воспитателем и наставником семинарии, находящейся при монастыре. Скончался на 81-м году жизни, похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 июня 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика