Владимир Путин: Многодетные семьи — это воплощение наших лучших традиций чадолюбия, верности, сострадательности и бескорыстной поддержки
Президент Российского государства вручил главам многодетных семей ордена «Родительская слава»
1 июня 2016 года, в День защиты детей, по сложившейся доброй традиции в Московском Кремле состоялось чествование многодетных семей, в которых воспитывается семеро и более детей. В этот день Владимир Путин лично вручил ордена «Родительская слава» родителям из Хабаровского, Алтайского, Краснодарского краёв, Калининградской, Свердловской, Тверской, Самарской областей, Ингушетии и Крыма, сообщает официальный сайт Президента РФ.
«Очень хорошо, что при мероприятиях подобного рода, при награждении, при вручении орденов „Родительская слава“ присутствует вся семья, полные семьи, как у нас говорят, от мала до велика. Потому что вы — одно целое», — сказал Владимир Путин.
«Такие семьи, как ваши, — это воплощение наших лучших российских традиций: чадолюбия, верности, сострадательности, бескорыстной поддержки, — продолжил президент. — Эти качества всегда были и остаются для вас опорой, но не только для вас, но и для нас, для всей страны. Это одна из главных основ развития и укрепления государства, формирования нравственного, здорового образа жизни. Наша с вами встреча сегодня посвящена чествованию таких семей, как ваши семьи, и таких семей, как ваши, по всей стране».
По словам главы государства, пример многодетных семей «имеет огромную значимость для молодёжи России». «Своим подвижническим трудом, неравнодушием, открытостью вы повышаете престиж самого института семьи и делаете всё, чтобы дети росли здоровыми, получили достойное образование, стали настоящими гражданами России, смогли реализовать свои способности и найти себя в жизни и, конечно, создать такую же замечательную семью, как у вас».
В связи с этим глава государства пообещал продолжить поддержку многодетных семей, материнства и детства, заявив, что «обеспечение достойного уровня и качества жизни российских семей, безусловно, входило, входит и будет входить в число наших национальных приоритетов».
Пока многодетные семьи, увы, не являются эталоном для российского общества. Многочадие в России, по-прежнему, считается из ряда вон выходящей вещью, а большинство россиян имеют одного или двух детей. При этом родители, родившие трёх и более детей, нередко подвергаются высмеиванию и считаются едва ли не сумасшедшими.
Ложный аргумент «зачем плодить нищету» до сих пор превалирует в сознании большинства россиян, и это несмотря на то, что русский народ вымирает стремительными темпами.
Русская линия
В Москве впервые отметили «День детей и родительского счастья»
Данный праздник отныне будет отмечаться в день памяти святого князя Дмитрия Донского и его супруги княгини Евдокии Московской
1 июня 2016 года при содействии Правительства Москвы и Фонда Андрея Первозванного в храме преподобной Евфросинии Московской в Котловке состоялись праздничные торжества, посвященные первому празднованию Дня общей памяти святых благоверных супругов великого князя Дмитрия Донского и великой княгини Евдокии Московской.
Общая память святых Дмитрия и Евдокии 1 июня была установлена решением Священного Синода Русской Православной Церкви 13 июля 2015 года. До этого память этих святых совершалась в разные дни.
В связи с этим глава Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы Владимир Якунин и его супруга председательница Попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства» Наталья Якунина выступили с инициативой учреждения «Дня детей и родительского счастья».
Данную инициативу активно поддержал викарий Святейшего Патриарха епископ Дмитровский Феофилакт, которые совершил в день памяти свв. благоверного князя Дмитрия и благоверной княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии, Божественную литургию в Котловке, сообщает официальный сайт храма преподобной Евфросинии.
Епископу Феофилакту сослужил настоятель храма протоиерей Алексей Ладыгин и многочисленное московское духовенство.
По окончании богослужения состоялся Крестный ход, во время которого верующие вместе с высокопоставленными гостями единодушно прославляли Небесных покровителей семьи.
В своем слове после православного шествия владыка Феофилакт обратился к Владимиру и Наталье Якуниным и поблагодарил их за тот вклад, который они вносят в поддержку института семьи.
Затем состоялись выступления руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимира Черникова, префекта ЮЗАО столицы Олега Волкова, Владимира и Натальи Якуниных, главы муниципального округа Котловка Геннадия Пчельникова и многих других.
К этому времени вся территория сквера перед храмом была подготовлена к праздничным мероприятиям. Ещё до начала официальной части юные прихожане увлекались готовящимися конкурсами и мастер-классами.
Ребята могли посоревноваться в казачьих играх-забавах: «Потягушках», «Добудь дар», «Казачьей лаве», «У плетня», «Сигучках», «Пластун», «Стенке на стенку», «Переправе», «Перетяни казака», «В пень», «Канате на пеньках» и др. А тех, кто совсем устал, ждала казачья кухня.
Русская линия
«Аборты не могут делаться за счет налогоплательщиков»
Религиозные лидеры России призвали вывести детоубийство из системы ОМС
«Россия по числу абортов и в абсолютных, и в относительных показателях занимает одно из первых мест в мире — количество насильственно прерванных в лоне матери жизней по разным оценкам приближается к миллиону в год или даже превышает миллион. Эти страшные цифры отзываются болью в наших сердцах и побуждают нас сделать все возможное для защиты нерожденных младенцев», — говорится в заявлении Межрелигиозного совета России. Авторы документа убеждены, что «жизнь человека начинается с момента зачатия, что соответствует взглядам как наших религиозных традиций, так и современной науки». «Те, кто отказывает в праве на жизнь неродившемуся ребенку, идут против Бога, совести и нравственных законов. Уничтожение беззащитной жизни, сокрытой в утробе матери, является тяжким грехом. Никакие соображения собственного комфорта, выгоды и ложные опасения не могут оправдать грех чадоубийства, который неизбежно приводит к негативным физиологическим, нравственным и духовным последствиям всех соучастников этого преступления», — цитирует документ сайт ОВЦС.
Как отметили религиозные деятели, ребенка до момента рождения нередко цинично называют «продуктом зачатия», отказывают ему в праве считаться человеческим существом", а предоставление операции по избавлению от зачатого младенца как бесплатной и легкодоступной услуги, финансируемой из государственных дотаций, «по сути, оправдывает аборты в глазах общества, приравнивая их к лечению болезней».
«Считаем, что аборты не могут делаться за счет налогоплательщиков, в том числе верующих, являющихся принципиальными противниками насильственного прерывания новой человеческой жизни. Мы поддерживаем предложение о выведении оплаты абортов из средств Обязательного медицинского страхования», — говорится в документе. Его авторы убеждены, что государство должно разработать эффективную концепцию противодействия абортам «и в качестве одного из приоритетных направлений национальной политики выделять финансирование на профилактику этого пагубного явления», оказывать помощь женщинам, решившим оставить младенца, и одиноким матерям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
«Задачи поддержки семьи, выработки действенной демографической стратегии являются вопросами национальной безопасности и непременным условием того, чтобы наша страна была сильной, процветающей, нравственно крепкой и духовно богатой. Призываем верующих, всех граждан нашей страны и государство объединить усилия в общем деле по спасению детских жизней», — говорится в заявлении.
Русская линия
Александр Ткачёв: К 2020 году импорт продуктов питания из-за границы в России будет сведён к минимуму
Глава министерства сельского хозяйства пообещал, что через 4 года российские производители смогут практически полностью закрыть все потребности российского рынка
Россия к 2020 году планирует полностью обеспечить себя фруктами собственного производства и импортировать только цитрусовые и экзотические фрукты, которые в стране не растут, заявил министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев на встрече министров сельского хозяйства G20 в Сиане (Китай), передаёт Интерфакс.
«Мы ставим перед собой амбициозные задачи и планируем к 2020 году выйти практически на стопроцентный уровень самообеспеченности по таким видам продовольствия, как молоко, мясо и овощи. А по фруктам сохранить импортные поставки лишь в части цитрусовых и экзотических фруктов, которые не растут на территории нашей страны», — сказал министр.
Ткачев проинформировал коллег, что в последние годы аграрному сектору России благодаря господдержке удалось добиться существенного роста сельхозпроизводства, сохранить привлечение инвестиций в отрасль, достичь продовольственной безопасности по ряду направлений и сформировать экспортный потенциал.
«В прошлом году впервые объем производства сельхозпродукции в России превысил $ 76 млрд, что на 17% больше, чем годом ранее», — подчеркнул министр.
По итогам прошлого года Россия экспортировала сельхозпродукции и продовольствия более чем на $ 16 млрд, что в 5 раз больше, чем 10 лет назад.
Таким образом, можно заметить, что резкое обострение отношений между Россией и Западом и введение взаимных санкций имели далеко не только отрицательные, но и положительные последствия.
Благодаря ограничительным мерам и падению цен на нефть Россия получила шанс поднять на должный уровень своё сельское хозяйство. Не случайно, чиновники министерства сельского хозяйства сейчас — это, пожалуй, одни из принципиальных сторонников сохранения санкций во всём российском правительстве.
Русская линия
Элладская Православная Церковь намерена внести изменения в согласованные документы Всеправославного Собора
В первую очередь, греческие иерархи намерены потребовать изменения текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»
Бурная дискуссия среди иерархов Элладской Православной Церкви во время расширенного заседания Св. Синода, обсуждавшего 24−25 мая 2016 года согласованные документы Всеправославного Собора, привела к тому, что некоторые греческие СМИ сообщили об отсутствии единомыслия среди греческих архиереев по данному поводу.
Однако, митрополит Навпактский Иерофей опроверг эти утверждения, заявив, что священноначалию Элладской Православной Церкви удалось выработать единую позицию по документам Всеправославного Собора, и она состоит в том, что некоторые тексты этих документов нуждаются в доработке и исправлении, сообщает Agionoros.Ru.
Владыка Иерофей подробно остановился на одном из решений священноначалия Элладской Церкви, которое было принято единогласно. Речь идет о предложении подчеркнуть в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», что Православная Церковь «Единая, Святая и Апостольская» и одновременно «констатирует существование Христианских общин и конфессий» (в исходном тексте «Церквей и Конфессий»).
По словам митрополита Навпактского, предложение Элладской Церкви обусловлено наличием в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» ряда противоречий: говорится о том, что Православная Церковь «Единая, Святая, Соборная и Апостольская» и одновременно «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней Христианских Церквей и Конфессий».
Также в документе речь идет о единстве Церкви. Сказано, что «единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено» и в то же время, что диалог «преследует объективную цель — подготовить путь к единству». То есть, в некоторых параграфах единство Церкви позиционируется как данность, в других как искомое.
Такой подход, по словам владыки Иерофея, неприемлем: «текст, ставший итогом Святого и Великого Собора, должен быть ясным, не оставлять намеков и не содержать примечаний».
Русская линия
Тьерри Мариани: «На Украину следует наложить санкции»
Депутат Национального собрания Франции считает, что в срыве Минских соглашений виноват именно Киев
Некоторые европейские политические деятели в настоящий момент пошли ещё дальше. В частности, депутат Национального собрания Франции Тьерри Мариани считает, что Верховная рада не провела ни одной реформы, предусмотренной Минскими соглашениями, и поэтому на Украину следует наложить санкции. Как считает политик, Киев показывает неуважение к договоренностям, игнорируя выполнение своих обязательств. «Если подумать логически, есть два выхода. Во-первых, нужно отменить антироссийские санкции, а второе — ввести санкции против Украины. Потому что в настоящее время Киев показывает неуважение, не выполняя Минские соглашения. При этом основная ответственность лежит именно на украинской стороне», цитирует политика издание Известия. Мариани напомнил также, что через несколько дней в верхней палате парламента Франции пройдет голосование по вопросу отмены антироссийских санкций. Депутат уверен, что у этой идеи высокие шансы на успех, несмотря на то, что в случае принятия резолюция будет иметь лишь рекомендательный характер.
В конце апреля резолюцию о снятии санкций с Москвы приняла нижняя палата Национального собрания Франции. Мариани отметил, что если аналогичный документ примут сенаторы, то Парижу будет сложно игнорировать мнение парламентариев. Он рассказал, что знает о резолюции совета итальянского Венето, призывающей отменить санкции, и признать Крым российским. По его мнению, несогласие региональных парламентов с линией Евросоюза говорит о том, что все больше политиков начинают задаваться вопросом о необходимости сохранять ограничения себе в ущерб.
Тьерри Мариани с 2010 по 2012 год был министром транспорта Франции. Сейчас он является членом Национального собрания, где представляет французов, проживающих за границей. В июле 2015 года он одним из первых европейских политиков посетил Крым, также он является инициатором и автором проекта резолюции об отмене антироссийских санкций.
Напомним, что действие ограничений, введенных в отношении России, истекает 31 июля. Решение о продлении мер будет принято на саммите Евросоюза 28−29 июня. Как известно, что за смягчение или отмену санкций выступают пять членов ЕС — Венгрия, Кипр, Греция, Италия и Словакия.
Русская линия
Игумен Арсений (Соколов): Бесчинства ИГИЛ вполне сравнимы с большевистским террором
Настоятель русского прихода в Бейруте рассказал о проблемах православных в столице Сирии
О проблемах православно прихода в Дамаске рассказал настоятель русского прихода в Бейруте игумен Арсений (Соколов). Он, в частности, сообщил, что здания русского храма и представительства Московского Патриархата в столице Сирии не пострадали, но практически все прихожане эвакуированы. «Русские службы там теперь, увы, нечасты, совершаются лишь несколько раз в год, когда мне случается бывать в Сирии», — цитирует священнослужителя Интерфакс.
Как сообщил о. Арсений, основная часть работы представительства Русской Православной Церкви в Дамаске перенесена в Бейрут до наступления мира в Сирии. «На Литургию здесь сейчас приходит 4−5 местных женщин. Некоторые просто боятся перемещаться по городу, опасаются приходить на службу», — заявил настоятель.
Давая оценку ситуации на Ближнем Востоке, священник отметил, что все происходящее сейчас по вине ИГ случалось и ранее на Ближнем Востоке. «Да и «красный террор» и массовые репрессии в России в прошлом веке были ничуть не мягче, чем террор и репрессии злодеев, сеющих сегодня смерть в Сирии и Ираке. Но есть одна особенность — ближневосточные террористы думают, что они служат Богу. Как тут не вспомнить слова Евангелия, обращенные к христианам: «Всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу», — заключил священнослужитель.
Русская линия
ООН обвинила власти Украины в массовых пытках
В специальном докладе организации содержится информация о сотнях случаев незаконных арестов и жестокого обращения с задержанными со стороны украинских спецслужб
Шимонович также привел ряд конкретных случаев избиений и пыток задержанных сотрудниками СБУ. В частности, по его словам, к одному из задержанных применили электрошокер, несколько раз ударив его током в голову, и пригрозили, что убьют, если он не даст признательные показания, а затем начали бить молотком. В результате задержанный был вынужден признаться на камеру в том, что является «членом вооруженной группы». В другом случае сотрудники СБУ приковали мужчину к радиатору, а затем начали душить его с помощью противогаза, а также пытать током и водой.
Ещё 26 мая стало известно, что Делегация подкомитета ООН по предупреждению пыток приостановила свой визит на Украину из-за отказа в доступе к местам, где могут содержаться люди, лишенные свободы СБУ. «Отказ в доступе является нарушением обязательств Украины как государства-участника факультативного протокола Конвенции против пыток. Мы не смогли посетить некоторые места, где, по многочисленным серьезным утверждениям, содержатся задержанные люди, и где могут применяться пытки или жестокое обращение», — заявил глава делегации Малькольм Эванс.
В июле 2015-го украинские хакеры, скрывающиеся под псевдонимом «КиберБеркут», уличили добровольческие батальоны МВД и СБУ в сотнях преступлений. Группа опубликовала соответствующие документы на своем сайте. В частности, хакеры рассказали, что сотрудники СБУ похищают неугодных властям людей. В июне того же года Главная военная прокуратура Украины объявила о задержании восьми бывших бойцов добровольческой роты «Торнадо». Им предъявили обвинения в похищении и истязании жителей в пригороде Лисичанска в Луганской области, а также мародерстве и групповом изнасиловании мужчины. Подразделение было расформировано.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, мы чтим память святого равноапостольного Императора Константина Великого
Владимирская икона Божией Матери по Преданию написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.
Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыю Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.
Император Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией), и святой равноапостольной Елены.
По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18-летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 г. (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором. К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя, что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов».
По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. В свое царствование он боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.
В 308 г. он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В 312 г. возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием, сыном Максимиана. Во время этой войны незадолго до решительной битвы в полуденные часы, когда солнце уже начало склоняться к Западу, Константин собственными глазами увидел на небе светящийся крест с надписью: «Сим побеждай» (по-гречески НИКА). Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знаменах его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: «Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана». После этой победы император Константин вместе со своим зятем Ликинием издал в Милане первый манифест, дозволяющий всем без боязни принимать христианство. Вторым манифестом, подписанным им в 313 г., предписывалось возвратить христианам места богослужебных собраний и все недвижимое имущество, отнятое во время гонений.
Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний стал притеснять христиан, а потом перешел к открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322 г.). Ликиний лишился престола и жизни. Константин сделался единодержавным правителем империи, и христианство восторжествовало.
Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, в порядке времени: он прекратил языческие игры (314), освободил духовенство от гражданских повинностей и церковные земли от общих налогов (313−315), отменил казнь через распятие и издал строгий закон против иудеев, восстававших на Церковь (315), дозволил освобождать рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны в гражданских судах (316), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это правило только обществу (319), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321), в ограждение христианских девственниц отменил бывшие у римлян законы против безбрачия; предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям, допустил христиан к занятию высших государственных должностей, приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них по обычаю языческих капищ, императорские статуи и изображения (325).
Более всего император Константин встречал себе противодействие в Риме, где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения.
Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария, и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 г. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако по обычаю того времени до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы 21 мая 337 г. История присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его равноапостольным.
Русская линия