Чрезмерные шаги Всеправославного Собора навстречу инославным, могут увеличить число православных, уходящих в зилотские образования
Монашествующие афонского монастыря Зограф призвали членов будущего Собора учесть мнение своей паствы, смущённой отбельными положениями согласованных документов
Братия афонского монастыря Зограф, подобно пяти другим афонским монастырям, направила в адрес Священного Кинота Святой Горы письмо, в котором подробно изложила свои замечания по поводу документов, подготовленных к принятию на Всеправославном Соборе. В связи с содержанием отдельных положений этих документов монахи выражают свои «соображения и обеспокоенность», сообщает АgionОros.Ru.
В частности, афонские монахи не согласны с тем, что каждая Поместная Церковь будет иметь на Соборе только один голос, и выражают беспокойство тем, что в ходе соборных заседаний фактически не будет возможности «внесения изменений в документы, принятые на Предсоборных совещаниях».
Насельники Зографа полагают, что в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» наблюдается «явная односторонность формулировок и терминологии».
«Последовательная односторонность текста», — по мнению насельников Зографа, «создает впечатление преднамеренности: составители текста пытаются „успокоить“ так называемые „церкви и конфессии“, то есть тех кто находится вне Единой и единственной Церкви».
«Естественно, это порождает неясные формулировки и терминологическую путаницу и радикально расходится с направлением, по которому 2000 лет шествовала Православная Церковь, на своих официальных собраниях проводившая грань между правдой и заблуждением и хранившая свою паству от опасности разнообразных еретических учений». Напротив, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» «термин «Церковь» смешивается с различными христианскими общинами, также называемыми в этом тексте «церквями».
Братия Зографа полагает, что подобная односторонность наблюдается в тексте и при оценке двухсторонних диалогов Православной Церкви и других христианских конфессий, в то время как большинство признает их «полный провал».
Афонские монахи подчеркивают, что «чрезмерные шаги на встречу инославным увеличивают число православных верующих, переходящих в различные зилотские группы и образования. Парадоксально, но попыток вступить в диалог с теми, кто так близок к Церкви, не предпринимается, все силы направлены на сближение с дальними».
В заключительной части послания братия Зографа призывает к общеафонскому обсуждению документов Всеправославного Собора, дабы «общим исповеданием способствовать исправлению односторонних формулировок текстов Всеправославного Собора для успокоения полноты Церкви и во избежание новых расколов».
Русская линия
Директор музея «Исаакиевский собор» Буров посмеялся над просьбой верующих вернуть им отобранный собор
За решением этого вопроса Санкт-Петербургская епархия обратилась к премьеру Дмитрию Медведеву, в музее в связи с этим посоветовали верующим обращаться к. Богу
Директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров, не желающий терять теплое место высокого музейного чиновника, в пятницу выступил с очередным заявлением на тему возможного возвращения верующим Исаакиевского собора, сообщив, что в настоящее время Санкт-Петербургская епархия обратилась по данному вопросу к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, передаёт Интерфакс.
«Подобное обращение уже существовало в прошлом году, правда, адресатом был губернатор города. Город ответил, отказав и сохранив статус государственного музея-памятника. Посмотрим на реакцию российского правительства. Я представляю как директор государственное учреждение культуры и надеюсь, что мои руководители от главы городского комитета по культуре до министра культуры и главы кабинета министров выступят за государственное решение этой темы», — заявил Н.Буров.
При этом чиновник вёл себя совершенно развязно и самоуверенно. «Выше Медведева разве что только президент и Господь Бог. Думаю, что в Церкви существует правило „с Божьей помощью“ — значит, есть еще резерв», — откровенно посмеялся он над просьбой верующих, будучи уверенным в отказе со стороны Дмитрия Медведева.
Впрочем, чтобы придать своей позиции некую легитимность, он напомнил, что Церкви уже был передан Смольный собор. Музей также готов передать епархии Сампсониевский собор, однако его неотъемлемой частью является 141 предмет музейного фонда РФ, и «как поступать с этим богатством, пока непонятно».
Одним словом, в СМИ Н. Буров попытался предстать как некий благодетель и тот чиновник, который готов идти навстречу верующим. Однако, это совершенно не так, ведь всем, чем распоряжается ныне товарищ Буров — это имущество и храмы, которые силой были отобраны у верующих в годы безбожной власти и по нынешним законам должны быть возвращены Церкви.
Учитывая это, становится понятным, что нынешние заявления Бурова очень напоминают поведение грабителя, который сначала отобрал у вас ваше имущество, а потом попытался сделать пиар на том, что отдал вам отобранные вместе с вашим домом часы.
Русская линия
В Евпатории освятили памятник Государю Николаю II
Церемонию открытия памятника возглавили глава Дома Романовых великая княгиня Мария Владимировна, митрополит Крымский Лазарь и глава ИППО Сергей Степашин
Глава Российского Императорского дома Романовых великая княгиня Мария Владимировна, прибывшая на полуостров с четырёхдневным официальным визитом, приняла участие в торжественном открытии памятника последнему российскому Императору Государю Николаю II, установленный здесь по инициативе Императорского Православного Палестинского Общества и группы компаний «Гжель», сообщает «Российская газета».
Это событие приурочили к 100-летию последнего визита Императора в Крым. Ровно 100 лет назад 16 (29) мая 1916 года Евпаторию в приехали Государь Николай II и Императрица Александра Федоровна с детьми. Императорская семья побывала в соборе Святого Николая Чудотворца, посетили лазарет имени Императрицы Александры Федоровны, где в это время проходили лечение русские солдаты, раненые на фронтах Первой мировой войны. Николай II с Цесаревичем Алексеем обошли строй офицеров и солдат, Император вручил награды, а Государыня с дочерями прошли в палаты с тяжело ранеными бойцами.
Сегодня исторический маршрут, по которому прошла в городе Императорская семья, восстановлен усилиями местных краеведов и стал основой знаменитого туристического объекта известного как «Малый Иерусалим». В память о тех исторических событиях 16 мая 2016 года в евпаторийском соборе Святого Николая Чудотворца митрополит Симферпольский и Крымский Лазарь совершил торжественное богослужение.
После этого высокие гости и жители Евпатории прошли Крестным ходом к городской Набережной, где состоялось открытие бюста Государю Николаю II.
«Этим шагом мы отдаем дань памяти Императору Николаю II, который многое сделал для процветания своей страны», — сказал на церемонии открытия монумента председатель Императорского Православного Палестинского Общества Сергей Степашин.
Сама великая княгиня Мария Владимировна призналась, что испытывает огромную радость от посещения Евпатории, где чувствуется особая любовь к Государю Николаю II.
В рамках визита в Крым великая княгиня также побывает в Севастополе, Симферополе, Ялте и Алупке. Вместе с ней в Крым прилетел её сын Георгий Михайлович Романов.
Русская линия
Депутаты Тернопольского облсовета хотят забрать Почаевскую лавру у Церкви
Для начала совершенно в духе «безбожных пятилеток» они желают конфисковать святыню и превратить её государственный историко-архитектурный заповедник
Дело украинских раскольников, не смогших в свое время захватить принадлежащую канонической Украинской Православной Церкви Почаевскую лавру, решили продолжить депутаты Тернопольского облсовета. Причем действовать они стали ещё не совсем забытыми «дедовскими методами», суть которых, как все мы должны помнить из истории «безбожной пятилетки» 30-х годов, заключалась в простой конфискации церковного имущества и зданий под самыми разными предлогами: от антисоветской агитации до ведения «подрывной деятельности». Несмотря на прошедшие 80 лет, методы и терминология богоборцев изменилась не сильно.
12 мая депутаты обратились к Президенту Украины Петру Порошенко и Кабинету Министров Украины с требованием отобрать у Украинской Православной Церкви Свято-Успенскую Почаевскую Лавру, сообщает сайт УПЦ. Народные избранники совершенно в духе атеистических методов советской власти считают нужным конфисковать святыню и превратить Лавру в Кременецко-Почаевский государственный историко-архитектурный заповедник.
Свои требования депутаты сопровождают типичной клеветой в сторону обители о «благословении войны против Украины», присутствии «вражеских эмиссаров» и якобы разжигании межконфессиональной и межнациональной вражды.
На фоне дискредитации прав верующих УПЦ откровенно кощунственной выглядит формулировка, якобы оправдывающая действия тернопольских депутатов: «Восстановление конституционного права граждан на свободу мировоззрения и вероисповедания в храмовом комплексе в г. Почаеве». Депутаты даже не скрывают, что впоследствии будут пытаться передать исконно православную святыню в пользование «другим церквям»: киевскому «патриархату» и греко-католикам.
Отметим, что в Тернопольской облгосадминистрации уже использовались советские методы борьбы с Церковью: председатель ОГА вопреки решению суда в августе прошлого года собственным распоряжением перевел общину УПЦ села Колосова в ведение раскольников.
Русская линия
Глава раскольничьей Священной митрополии Абхазии просит Константинополь признать автокефалию Абхазской православной церкви
Ушедшие в раскол клирики Пицундской и Сухумской епархии собрали очередной «народно-церковный сход»
Накануне Всеправославного Собора оживилась, к сожалению, далеко не только здоровая дискуссия по поводу единства Православных Церквей и содержания документов будущего Собора, но и действия всевозможного рода раскольников, которые пытаются использовать грядущее православное собрание как возможность заявить о себе и извлечь из грядущего Собора определённые выгоды.
Так, созданная несколько лет назад Священная митрополия Абхазии, которую организовали ушедшие в раскол клирики самопровозглашённой Абхазской православной церкви, созвала 15 мая 2016 года второй «церковно-народный сход» и обратилась к Константинопольскому Патриарху Варфоломею с провокационным письмом, прося Патриарха признать на Всеправославном Соборе автокефалию Абхазской церкви.
Огласил данное послание глава абхазских раскольников иеромонах Дорофей (Дбар), сообщает РИА Новости. В документе отмечается, что Грузинский Патриарх Илия II не представляет ни Абхазскую церковь, ни христиан Абхазии, и за последние 22 года ни разу не побывал в Абхазии. Более того, абхазы якобы «никогда не считали себя частью грузинского этноса и принадлежащими к Грузинской Церкви».
«Участники Второго Церковно-Народного Собрания вновь обращаются к Вашему Всесвятейшеству, как Председателю на Святом и Великом Соборе, обратить внимание на положение, в котором оказалась православная паства Абхазии. Мы также свидетельствуем перед Святым и Великим Собором, что делегация Грузинской Православной Церкви во главе с Католикосом-Патриархом Илией, носящим с 2010 года титул и „митрополита Пицунды и Сухумо-Абхазского“, не имеет права представлять православную паству Абхазии», — говорится в письме.
«Решение абхазской церковной проблемы для нас должно означать: поэтапное воссоздание института автокефальной Поместной Православной Церкви на территории современной Республики Абхазия, который получит признание от всего православного сообщества», — указывает Патриарху Варфоломею запрещённый в служении иеромонах Дорофей.
Впрочем, есть большие сомнения, что в Константинополе обратят внимание на данное письмо. Ведь Абхазия является канонической территорией Грузинской Православной Церкви, и существующие на её территории церковные образования являются в том или ином виде самопровозглашёнными или раскольничьими.
Даже Пицундская и Сухумская епархия Абхазской церкви, из которой ушли в раскол клирики Священной митрополии, не признаётся в православном мире и только по договорённости между Москвой и Тбилиси в связи с невозможностью оставить паству без пастырей она получает священников, выучившихся в российских духовных школах.
При этом Русская Православная Церковь неизменно отвергает все просьбы абхазов о признании автокефалии или включении Абхазской церкви в состав Московского Патриархата, подчёркивая, что считает Абхазию канонической территорией Грузинской Православной Церкви. Это и вызвало недовольство части абхазов, решившихся на очередной раскол.
Посчитав бесперспективным добиваться признания у Москвы, они создали Священную митрополию Абхазии и направили свои стопы в Константинополь. Однако, с тех пор прошло уже несколько лет, а никаких успехов они не добились.
За несколько лет после организации раскола Константинополь ни разу не упомянул об абхазской проблеме. А это значит, что организация раскола была совершенно бессмысленна. Вот почему организаторы Священной митрополии решили напомнить о себе накануне Всеправославного Собора. Другого удобного повода для этого может не случиться.
Русская линия
Франк-Вальтер Штайнмайер: Возвращение России в G8 «в интересах Запада»
Глава немецкого МИДа считает, что именно в кризисные периоды важен диалог между различными сторонами
Тем не менее, наиболее распространенным является мнение, которое транслирует руководство Германии: возвращение России в G8 и санкции могут быть сняты только после полного выполнения минских договоренностей, которое, кстати, более всего невыгодны именно Киеву. Как мы видели на прошлой неделе, очередной раунд переговоров «нормандской четверки» особых результатов не принес, и то, что все пункты минских соглашений будут выполнены к концу июля — даты возможного продления санкций — у нас вызывает большие сомнения.
В очередной раз об этом говорил на минувшей неделе министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Он считает, что несмотря на «дестабилизацию» Украины, Россия играет позитивную роль в решении международных конфликтов, например, в Сирии. Преодолению кризиса между Западом и Москвой поспособствовало бы возвращение России в «большую восьмерку», однако для этого Кремль должен выполнить свои обязательства по минским соглашениям, добавил немецкий политик. «Изоляция России — это еще не политика», — цитирует Штайнмаера портал Русская Весна. С одной стороны, Россия «аннексировала» Крым и «дестабилизирует» восток Украины. Однако в то же время Россия внесла вклад в переговоры об иранской ядерной программе. Таким образом, Запад нуждается в России для решения масштабных международных проблем, о чем помимо прочего свидетельствует ситуация в Сирии. Кроме того, Россия также, вероятно, будет привлечена для стабилизации Ливии, подчеркнул Штайнмайер. По его словам, возвращение России в G8 находится «в интересах Запада». Именно в кризисные периоды важен диалог между различными сторонами. Наоборот, изоляция и разобщенность не способствуют достижению мира.
Именно поэтому ведущие страны заинтересованы в возвращении России в «большую восьмерку», если Россия, в свою очередь, выполнит свои обязательства по минским договоренностям. Также в ЕС все сильнее становится нежелание продлевать санкции против России, поэтому потребуются усилия, чтобы добиться общего решения, резюмировал Штайнмайер.
Говоря о санкциях, он сказал: «Мы отмечаем, что сопротивление продлению санкций ЕС усилилось». По его словам, по сравнению с прошлым годом, в этом году странам-членам ЕС будет сложнее достичь консенсуса по этому вопросу. Однако Европа будет вынуждена прилагать усилия для выработки общей позиции, даже если найти ее будет трудно, заключил министр.
Русская линия
Итальянские католики выступили против легализации однополых «браков»
В обращении к президенту республики они высказали сомнение в конституционности недавно принятого парламентом закона
Главное положение нового закона — введение так называемого института гражданских союзов между лицами одного пола. По сути, с его принятием в Италии должен быть введен новый семейно-правовой институт, отличный от традиционного брака, но эквивалентный ему.
Отныне итальянские половые извращенцы смогут выбрать общую фамилию, на них будут распространяться те же права, что обычно имеют муж и жена. При этом, содомиты всё же не смогут усыновлять детей, и у них не будет обязательств хранить друг другу верность.
Принятие этого закона, в стране, где ещё достаточно сильны христианские традиции, вызвал массу протестов в стране со стороны католических, общественных семейных организаций, а также политиков. В частности, один из инициаторов движения «Family Day», выступающего за защиту традиционной семьи, Массимо Гандольфини заявил, что голосованием по закону о гражданских союзах была убита демократия.
«Мы обращаемся к президенту республики, поскольку у нас есть сомнения относительно конституционности этого закона, и просим его потребовать от палаты депутатов более тщательного обсуждения документа», — цитирует Гандольфини РИА Новости.
В свою очередь, глава Ассоциации итальянских католических врачей Филиппо Мария Бошиа считает, что нельзя уравнивать традиционную супружескую пару с другими формами сожительства. «Пощечиной семьям» назвали легализацию гражданских однополых союзов в ассоциации Agesc, объединяющей родителей, чьи дети учатся в католических школах.
Что касается политиков, то сообщается, что сразу же после принятия закона представители нескольких оппозиционных партий заявили о намерении собрать подписи за проведение референдума по вопросу о гражданских однополых союзах.
Русская линия
Барак Обама выступил за продление санкций в отношении России
Резкое увеличение натовских войск на Балтике американский президент пытается оправдать «военной угрозой» со стороны Москвы
Несмотря на то, что в Европе постоянно звучат голоса о необходимости отмены антироссийских санкций, и уже почти забыли о Крыме, в США постоянно напоминают о нерешенности украинской проблемы. Буквально вчера президент США Барак Обама заявил о необходимости продлить санкции стран Запада в отношении России. Об этом американский лидер сообщил после переговоров в Белом доме с главами Финляндии, Швеции, Дании, Исландии и Норвегии, сообщает агентство Рейтер.
Главной темой этой встречи стала военная угроза со стороны России. Кроме того, политики обсуждали ситуацию в Сирии и Ираке и последствия этого кризиса — наплыв беженцев в Европу."Мы едины в нашем беспокойстве в связи с растущим агрессивным военным присутствием и позицией России в балтийско-скандинавском регионе", — сказал после этой встречи Обама.
В заявлении по итогам переговоров США и страны Северной Европы призвали Москву обеспечить соответствие ее военных маневров и учений международным нормам и принятым обязательствам. Таким образом, в Вашингтоне отреагировали на частые появления в последнее время в нейтральных зонах Балтики российских военных самолетов, что, в принципе, никаких международных договоренностей не нарушает.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского
Преподобный Феодосий Печерский, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, родился в Василеве, неподалеку от Киева. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом — покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.
За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».
Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле.
Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на месте, не сходил с него до окончания Богослужения.
В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом. Слава о его подвигах привлекла множество иноков в обитель, в которой он построил новую церковь и кельи и ввел студийский общежительный устав, списанный, по его поручению, в Константинополе. В сане игумена преподобный Феодосий продолжал исполнять самые трудные послушания в обители. Святой обыкновенно вкушал только сухой хлеб и вареную зелень без масла. Ночи проходили у него без сна в молитве, что много раз замечала братия, хотя избранник Божий и старался скрыть свой подвиг от других.
Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов.
Великие князья, особенно князь Изяслав, любили наслаждаться духовной беседой преподобного Феодосия. Святой не страшился обличать сильных мира сего. Незаконно осужденные всегда находили в нем заступника, а судьи пересматривали дела по просьбе чтимого всеми игумена. Заранее предуведав свою кончину, преподобный Феодосий мирно отошел ко Господу в 1074 году. Он был погребен в выкопанной им пещере, в которой уединялся во время поста. Мощи подвижника были обретены нетленными в 1091 году. К лику святых преподобный Феодосий был причислен в 1108 году. Из произведений преподобного Феодосия до нас дошли 6 поучений, 2 послания к великому князю Изяславу и молитва за всех христиан. Житие преподобного Феодосия составлено преподобным Нестором Летописцем, учеником великого аввы, через 30 с небольшим лет после его преставления и всегда было одним из любимейших чтений русского народа.
Русская линия