Сегодня Великая Пятница
Во всех храмах в этот день из алтаря выносится Плащаница, изображающая снятое с Креста Тело Христа Спасителя
Братия и сестры! Вспомним ещё раз тот путь, который прошёл Господь наш Иисус Христос перед Своей смертью, спасительной для рода человеческого.
Вот Христос стоит перед Каиафой. Кто такой Каиафа? Он — первосвященник, глава Ветхозаветной Церкви. А кто Христос Спаситель? Он Бог. Перед первосвященником стоит Бог! И первосвященник вместо того, чтобы поклониться Ему, пытается судить Его.
Ветхозаветная Церковь имела свои добрые качества: она исповедовала веру в Единого Бога, отвергала поклонение идолам, она оставила нам священные книги Ветхого Завета, и самую драгоценную из них — Псалтирь. Внимательно изучая эти книги, мы узнаём пророчества о Христе, о том, что Он должен родиться в Вифлееме, проповедовать Своё учение, пострадать и воскреснуть из мертвых.
И, казалось бы, первосвященник должен был Его узнать. Он даже обращается к Христу Спасителю: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» До сих пор Христос молчал, но на этот вопрос он дал ответ: «Ты сказал». Может быть, некоторых смутит особая форма этого ответа. Как будто Христос не совсем точно сказал «Я — Сын Божий», но «ты сказал». Однако именно такой была форма утверждения в то время, поэтому её приводит святой евангелист Матфей. А Евангелист Марк, чтобы отвергнуть от нас всякое сомнение, написал в своём Евангелии, что на вопрос первосвященника «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» Христос ответил «Аз есмь, и вы узрите Сына Человеческаго, сидящаго одесную Силы и грядущаго на облацех небесных».
После этого ответа что надлежало бы сделать первосвященнику? Наверное, уверовать, или хотя бы остановить судилище. Сколько он знал удивительных чудес Христовых: исцеление прокаженных, бесноватых, расслабленных (даже слепорожденный стал видеть), насыщение многотысячной толпы пятью хлебами. Совсем недавно он узнал о воскрешении четверодневного, уже смердящего, Лазаря. Но первосвященник думает о другом. Зависть, ненависть восстают в сердце Каиафы и заслоняют от него Божественность Христа, помрачают его рассудок. И поэтому вместо того, чтобы уверовать, он так возмутился, что разорвал на себе одежду и признал Господа повинным смерти.
Последний земной суд над Христом принадлежит Пилату. Ему, как представителю римского императора, прокуратору Иудеи, важно узнать, не объявляет ли Христос Себя царём, не восстаёт ли против римского императора, которому он, Пилат, служит. «Ты ли Царь Иудейский?» — спрашивает Его Пилат. Христос, не отвергая того, что Он Царь, разъясняет: «Царство Мое не от мира сего». Пилат официально, перед всем народом, признаёт Иисуса Христа невиновным, потому что не нашёл в Нём никакой угрозы Римскому государству. И в то же время, боясь клеветы иудеев и возмущения толпы, осуждает Его на крестную смерть.
Воины бьют Его по ланитам, надевают терновый венец, ударяют по голове тростью, подвергают бичеванию. И, наконец, ведут на распятие. Вне города, на холме Голгофе, распинают Его среди двух разбойников. Разбойник, распятый вместе с Ним, обращается к Нему: «Помяни мя Господи, когда придеши во Царствии Твоем». Велика вера разбойника: Распятый на Кресте обещает ему рай и разбойник верит, и первым входит со Христом в Его Царство.
У подножия Креста Христос Спаситель видит Матерь Свою Пресвятую Богородицу. Он указывает Ей на ученика — Иоанна Богослова: «Се сын Твой», а ему говорит: «Се Матерь твоя». По разуму Святой Церкви, в этот момент Иоанн Богослов представлял собой всех учеников христовых, поэтому Пресвятая Богородица стала Матерью не только Иоанну Богослову, но и всем верующим во Христа. Последними словами Спасителя в этой жизни были: «Свершилось! Отче, в руки Твои предаю дух Мой».
После смерти на Кресте Христос Спаситель сошёл душою во ад, чтобы и там возвестить победу над смертью, начало вечной жизни и открытие рая. Святая Церковь выражает это в богослужебных песнопениях: «Егда снизшел Еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил Еси блистанием Божества!»
Христос — наш Путь, и Истина, и Жизнь! Где бы мы ни были, на земле или в жизни иной, мы всегда будем Христовы. «Жизнодавче, слава Тебе!».
Аминь.
Сегодня мы с вами с благоговением приложимся к Плащанице, изображающей снятое с Креста Тело Спасителя. Не следует целовать Его лик, но только ноги и Евангелие, лежащее у Него на груди.
Архимандрит Борис (Долженко)
Строительство храма на Лубянке в честь Новомучеников идет полным ходом
Его освящение намечено на первый квартал 2017 года
«Освящение храма намечено на первый квартал 2017 года. Он будет вмещать около двух тысяч прихожан и станет одним из красивейших соборов Москвы», — цитирует Интерфакс куратора программы строительства храмов в столице Владимира Ресина. Кроме того, отметил чиновник, в настоящее время ведутся активные работы по восстановлению и реконструкции Сретенской обители. Воссозданы почти все монастырские помещения, возведены новые корпуса духовной семинарии.
В соответствии с утвержденным проектом, храм Новомучеников и Исповедников будет представлять собой четырехэтажное здание, включающее двухуровневый стилобат. В здании запроектированы четыре лифта грузоподъемностью от 600 до 1000 кг. В настоящий момент строительство этого храма идет полным ходом.
Для повышения комфортности посещения храма прихожанами в зимний период в проекте заложена система снеготаяния при главном входе. Для прихожан с ограниченными возможностями будет создана безбарьерная среда на прилегающей территории и обеспечен беспрепятственный доступ и перемещение в помещениях малого и основного храмов.
Напомним, что в конце декабря 2013 года Патриарх Кирилл совершил освящение закладки храма. Как подчеркнул Предстоятель на церемонии, будущий храм призван не только увековечить память жертв репрессий, но и служить предостережением от повторения ошибок прошлого.
Отметим, что храм строится практически исключительно на пожертвования. Свою лепту можно внести на специальной странице сайта Православие.Ru.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Церковь будет помогать женщинам, отказавшимся от аборта
Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о церковных приютах для мам, которые вскоре заработают по всей стране
Тема борьбы с абортами остаётся одной и ключевых для Русской Православной Церкви. На это обратил внимание Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в пасхальном интервью телеканалу НТВ.
Святейший владыка отметил, что церковное священноначалие не собирается ограничиваться только требованиями к властям вывести аборты из системы медицинского страхования, но имеет целую программу действенных мер по профилактике абортов.
В рамках этой программы в ближайшее время по всей России заработают так называемые приюты для мам. «Мы приглашаем женщину, которая отказалась делать аборт, потому что с ней священник говорил или кто-то из наших социальных работников, если она находится в трудном положении, пожить в этом приюте месяц, два, три бесплатно. Мы поддержим. А потом она может решить, уйдёт она из приюта с ребёнком или она оставит нам этого ребёнка», — пояснил Патриарх Кирилл.
«Причём я настаиваю на том, чтобы никакого усыновления, удочерения не происходило. Я говорю нашему духовенству: „Скажите этим женщинам, что мы берём этого ребёнка, но ты остаёшься мамой. Ты можешь в любой момент приходить, в любой момент ты его можешь забрать обратно. Ну вот, у тебя изменилась ситуация, вышла замуж, допустим, или у тебя там (изменились) квартирные условия, и тебе хочется забрать ребёнка. Он твой! Он не наш“. Вот такую систему мы хотим создать в масштабах всей страны», — заявил Предстоятель Русской Церкви.
Каково будет количество этих приютов пока неизвестно. На сегодняшний день в России действует 29 церковных центров для беременных женщин и матерей с детьми.
Русская линия
Епископ Ирпенский Климент: Законопроект № 4511 является попыткой дестабилизировать ситуацию на Украине
Депутаты Верховной Рады хотят законодательно принудить духовенство УПЦ регистрировать свой статус, как Церкви, управляемой с территории государства-агрессора
22 апреля 2016 в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект закона № 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховной Радой Украины государством-агрессором». Инициаторами законопроекта предлагается установить особый статус для религиозных организаций, который позволяет в любой момент запретить деятельность этой Церкви. Такие организации, считают нардепы, должны заключать с государственными органами договоры, без которого они оказываются вне закона, сообщает пресс-служба УПЦ.
Эту провокационную инициативу, сознательно направленную против Украинской Православной Церкви на фоне лоббирования интересов раскольнической «Киевского патриархата», прокомментировал председатель Информационно-просветительского отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент.
Его Преосвященство отметил, что еще с начала 90-х годов Украинская Православная Церковь является независимой в своем управлении, то есть ее религиозным центром является Киевская митрополия. Руководит же Церковью ее Предстоятель — Митрополит Киевский и всей Украины.
В связи с этим владыка заявил, что нынешний законопроект «направлен на дискриминацию значительной части украинского общества, члены которого считают себя верующими УПЦ». Епископ Климент также отметил, что Украинская Православная Церковь является крупнейшей религиозной общиной Украины, поэтому подобные инициативы являются попыткой дестабилизировать ситуацию на всей территории Украины.
В свою очередь, председатель ОВЦС УПЦ митрополит Луганский и Алчевский Митрофан обратился к представителям европейских правозащитных организаций и посольствам стран ЕС, указав, что упомянутый законопроект существенно ограничивает право на свободу мировоззрения и вероисповедания, содержит признаки дискриминации, разделяет граждан Украины по религиозному признаку и негативно скажется на международном имидже страны.
Как отмечается в обращении, на прошедшей на днях встрече президента Украины Петра Порошенко с членами Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций они обратились к главе государства с просьбой, чтобы все изменения в законодательство в сфере свободы вероисповедания происходили исключительно после предварительных консультаций с религиозными деятелями.
«Президент положительно отнесся к этой просьбе и обещал дать соответствующие поручения компетентным органам. А значит, законопроект № 4511 также должен пройти обсуждение и быть согласован с конфессиями, которые входят в состав ВСЦИРО», — сказано в документе.
В УПЦ напомнили, что в конце 2014 года уже были попытки некоторых депутатов Рады оказывать давление на Украинскую Православную Церковь с формулировкой «религиозной организации, руководящий центр которой находится за пределами Украины». Тогда главное научно-экспертное управление аппарата Рады в своем заключении заявило, что такие действия являются антиконституционными.
«Сейчас мы являемся свидетелями попыток продолжения этой политики, когда „особый статус“ хотят предоставить Украинской Православной Церкви, о чем инициаторы законопроекта уже говорят публично, несмотря на то, что в тексте законопроекта не указано название конфессии», — добавили в УПЦ.
Русская линия
На Афоне подвергли критике ряд документов будущего Всеправославного Собора
Монашествующие шести афонских монастырей попросили Священный Кинот Святой Горы провести по данному поводу специальное заседание игуменов
Шесть афонских монастырей (Кутлумуш, Ксиропотам, Зограф, Каракал, Филофей и Григориат) выступили с критикой документов, принятых на Собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези (21−28 января 2016 года), и письменно выразили тревогу и беспокойство по поводу отдельных положений некоторых из согласованных текстов, сообщает Agionoros.Ru.
В связи с этим святогорцы обратились к Священному Киноту Святой Горы, и в связи с этим и по причине особой важности вопроса было принято решение обсудить документы Всеправославного Собора на заседании представителей и игуменов святогорских обителей после праздника Пасхи.
Во всех опубликованных посланиях афонских монастырей критике подвергается в основном документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».
В послании монастыря Григориат подчеркивается, что главная проблема этого документа «нечеткое использование термина „Церковь“». По мнению братии Григориата, Православная Церковь содержит всю полноту истины. Необходимо внести в текст изменения, чтобы у пребывающих вне церковной ограды людей не создалось впечатления, «что нет необходимости искать пути возвращения в лоно «Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви — Церкви Православной».
Текст «Таинство брака и препятствия к нему», по мнению братии Григориата, содержит положение, легализующее «богословски неверное „крещальное богословие“». В вопросе «смешанных браков с инославными» насельники Григориата предлагают не предпринимать нововведений, а следовать священным канонам Православной Церкви.
Также в послании Григориата критике подвергнут документ «Миссия Православной Церкви в современном мире». Насельники Григориата полагают, что в этом вопросе необходимо провести грань между позицией Православной Церкви и инославными «церквями» и выступают с критикой некоторых ошибочных современных богословских теорий о человеческой личности, нашедших отражение в этом документе.
Насельники обители Филофей в своем послании сосредоточились на критике документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Они выразили надежду, что на Соборе удастся избежать любой формы признания церковности инославных.
В послании монастыря Каракал в частности говорится: «Как следует из изучения одобренных на предсоборных совещаниях текстов, многие формулировки, касающиеся важных экклезиологических проблем, выглядят опасными и двусмысленными, они допускают трактовку, отклоняющуюся от православных догматов».
Русская линия
Патриарх Варфоломей обеспокоен антицерковными действиями турецких властей
Предстоятель Константинопольского Патриархата намерен добиваться встречи с турецким президентом Эрдоганом
Противоправные действия нынешних турецких властей, продолжающих гнать христиан и изымать у православных их древние храмы, вызывают серьёзную обеспокоенность Константинопольского Патриарха Варфоломея, который заявил, что отношения Константинопольской Патриархии с турецкими властями в последнее время переживают критический период, сообщает Седмица.Ru.
В связи с этим Константинопольский Патриарх Варфоломей намерен добиваться встречи с турецким президентом Эрдоганом, чтобы высказать ему свои возражения по поводу последних действий турецких властей, изъявших храмы Константинопольской Патриархии на юге страны.
Помимо этого Его Святейшество планирует поднять вопрос статуса Константинопольского Патриархата в турецком государстве, а также ещё раз обратить внимание на необходимость возобновления деятельности Богословской школы на острове Халки, которая на протяжении уже 45 лет не имеет возможности проводить учебный процесс в связи с существующим в Турции запретом на православное богословское образование.
Тем не менее, надеяться на то, что турецкие власти прислушаются к голосу Патриарха Варфоломея, сегодня не приходится. Анкара и ранее отказывалась идти на уступки православным, хотя проводила проевропейскую политику и стремилась в ступить в ЕС. Теперь же данный вектор внешней политики Турции отошёл на второй план, и сама Европа просит турок о помощи в вопросе мигрантов.
Именно слабость Европы, помноженная на исламизацию Турции, послужила причиной того, что турки осмелились захватить и перевести в госсобственность древние греческие храмы на юге страны. Отдавать их обратно Эрдоган, судя по всему, не намерен, тем более, что надавить на него сегодня практически некому.
Русская линия
Символическое событие
Марсельские мусульмане выкупили у местных иудеев синагогу с тем, чтобы превратить её в мечеть
Причина этого весьма проста: Марсель уже давно стал «мусульманской столицей» Франции. Число проживающих здесь магометан уже давно превысило число коренных жителей, не говоря уже о евреях. Это привело к известным напряжениям в отношениях между иудеями и мусульманами — только за последний год здесь произошло несколько серьезных инцидентов. В частности, резонанс вызвал случай с учителем Биньямином Амсалемом, который, прогуливаясь в кипе в центре города, получил ранения в результате нападения подростка с мачете.
По этой причине местные иудеи решили не искушать судьбу, и побыстрее продать синагогу, в которую уже и так никто не ходит, а то, не ровен час, она вообще может быть официально «реквизирована». Сумма сделки, по информации Интерфакса, составила 400 тыс. евро, что, конечно же «копейки», для огромного здания в центре крупного портового города на юге Франции. За такую сумму непросто найти хорошую квартиру даже в Москве. Но иудеи, видимо, решили поторопиться: это сумма, очевидно, лучше, чем ничего.
Вместе с тем, мусульмане параллельно добиваются строительства гигантской соборной мечети в Марселе. Проект оценивается в 23 млн евро. В случае его реализации мечеть станет крупнейшей в стране. В настоящий момент во Франции насчитывается 2,5 тыс. мечетей, и еще 300 строятся. Еще 10−15 лет в таком же темпе, и мечетей в этой стране, собственно, как и самих мусульман, стане больше, чем христианских храмов и христиан.
Русская линия
В России запущен проект «Открытый список»
Любой желающий может свободно добавить сюда материал о своих репрессированных в советскую эпоху родственниках и знакомых
В настоящий момент существует множество разных мнений о том, как отмечать этот «скорбный юбилей», но, мы уверены, все согласятся с авторами проекта «Открытый список», которые предложили идею собрать в общую базу данных информацию о всех жертвах политических репрессий в СССР. Данные на сайте можно пополнять и редактировать по принципу «Википедии».
За основу при составлении списка была взята база «Жертвы политического террора в СССР» общества «Мемориал». «Это открытая база данных и свободное пространство для публикации воспоминаний — каждый может зарегистрироваться и помочь нам дополнить и уточнить существующие данные, подгрузить новые материалы, рассказать свою семейную историю», — говорится в сообществе проекта на портале Фейсбук, куда может вступить каждый желающий.
На данный момент сайт содержит почти 2,5 млн записей о репрессированных людях. Каждому человеку из списка посвящена своя отдельная страница. Она состоит из двух частей: установочных данных с информацией о человеке, полученной из уже опубликованных источников, и свободно редактируемого поля — для биографического текста.
Чтобы внести изменения в «Открытый список», требуется предоставить ссылки на источники информации. Это могут быть различные документы: архивная справка, исследовательская литература и любые другие верифицируемые данные.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем генерал-фельдмаршала графа М.И.Голенищева-Кутузова
Сегодня день памяти выдающегося русского полководца, победителя Наполеона генерал-фельдмаршала графа М.И.Голенищева-Кутузова, светлейшего князя Смоленского, скончавшегося 16 апреля 1813 года.
Он родился 5 сентября 1745 г. в Петербурге в семье инженер-генерал-поручика. Окончил с отличием Дворянскую артиллерийскую школу в 1759 г., был оставлен при ней преподавателем математики, затем был назначен командиром роты Астраханского пехотного полка, которым командовал А.В.Суворов. В 1764−65 гг. воевал против польских конфедератов. Участвовал во всех Русско-турецких войнах второй половины XVIII в., был учеником и соратником генералиссимуса А.В.Суворова. Во время Русско-турецкой войны 1768−74 гг. Кутузов потерял глаз, в июле 1774 г. при преследовании противника у деревни Шумы под Алуштой был тяжело ранен в висок и правый глаз. По окончании войны награжден орденом Св. Георгия 4-й степени и отпущен за границу для лечения. По возвращении в Россию в 1776 г. направлен в распоряжение Суворова, участвовал в подавлении восстаний крымских татар, которое завершилось в 1783 г. присоединением Крыма к Российской империи.
В годы Русско-турецкой войны 1787−91 гг. Кутузов был тяжело ранен, штурмовал Очаков, отличился при штурме Измаила. Представляя его к награде, Суворов писал: «Генерал Кутузов шел у меня на левом крыле, но был правою моею рукою». В сражении у Мачина Кутузов разгромил превосходящие силы врага, проявив качества блистательного тактика. За отличия в Польской кампании 1792 г. получил имения в Волынской губернии. Вскоре он проявил на себя на дипломатическом поприще. В 1792−94 гг. возглавлял чрезвычайное русское посольство в Константинополе, сумел добиться для России ряда внешнеполитических и торговых преимуществ. Своей жене Кутузов писал: «Дипломатическая кариера сколь ни плутовата, но, ей Богу, не так мудрена, как военная, ежели ее делать как надобно». В 1794 г. назначен директором Сухопутного шляхетского кадетского корпуса, в 1795−99 гг. командующий и инспектор войск в Финляндии, вновь выполнял ряд дипломатических поручений, вел переговоры с Пруссией и Швецией. В 1798 г. произведен в генералы от инфантерии. Он был единственным из «екатерининских» генералов, кто сохранил расположение Государя Павла Петровича.
На рубеже веков был Литовским (1799−1801) и Петербургским (1801−02) военным губернатором. Однако в 1802 г. Кутузов попал в опалу (Император Александр I высказал неудовольствие состоянием петербургской полиции) и вышел в отставку. В августе 1805 г. во время Русско-австро-французской войны назначен главнокомандующим Русской армией, направленной на помощь Австрии. Узнав во время похода о капитуляции австрийской армии генерала Макка под Ульмом, Кутузов предпринял марш-маневр и искусно вывел Русские войска из-под удара превосходящих сил противника. Однако план ведения кампании, предложенный Кутузовым, не был принят, несмотря на его возражения австро-русские войска дали Наполеону генеральное Аустерлицкое сражение 1805 г., окончившееся победой французов. Кутузов снова оказался в опале, после поражения под Аустерлицем его назначали на второстепенные посты: киевского военного губернатора (1806−07), командира корпуса в Молдавской армии (1808), литовского военного губернатора (1809−11). В марте 1811 г. в условиях надвигавшейся войны с Наполеоном и необходимости завершить затянувшуюся войну с Турцией (началась в 1806 г.) назначен главнокомандующим Молдавской армией. Кутузов в июле одержал крупную победу под Рущуком, а в октябре окружил и взял в плен под Слободзеей всю турецкую армию. За эту победу получил 29 октября 1811 г. титул графа. Будучи опытным дипломатом, Кутузов добился подписания выгодного для России Бухарестского мирного договора 1812 г., за что получил 29 июля 1812 г. титул светлейшего князя.
С началом Отечественной войны 1812 года Кутузов был избран Дворянским собранием начальником Петербургского и Московского ополчений. А 8 августа, после оставления Русскими войсками Смоленска, назначен главнокомандующим Русской армией. 26 августа в праздник сретения иконы Владимирской Божией Матери дал генеральное сражение войскам Наполеона под Бородином, переломившее ход войны. За Бородино произведен в генерал-фельдмаршалы. Стремясь сохранить армию, Кутузов без боя сдал Москву и, совершив смелый фланговый марш-маневр с Рязанской дороги на Калужскую, остановился в Тарутинском лагере, где пополнил войска и организовал партизанские действия. В октябре под Тарутином он нанес поражение французскому корпусу Мюрата и вынудил Наполеона ускорить оставление Москвы. Преградив под Малоярославцем путь французской армии в южнорусские губернии, Кутузов заставил Наполеона отступать по разоренной Смоленской дороге. Преследуя противника, Русская армия после боев под Вязьмой и Красным окончательно разгромил главные силы французов на Березине. В Отечественной войне 1812 года благодаря мудрой и гибкой стратегии Кутузова Русская армия одержала блестящую победу над сильнейшей в ту пору армией мира. За победу над Наполеоном Кутузов получил 6 декабря 1812 г. титул князя Смоленского и был награжден высшим боевым орденом Георгия 1-й степени.
Кутузов разработал план заграничных походов Русской армии, но не успел воплотить его в жизнь. Взяв Берлин, Гамбург и форсировав Эльбу, Кутузов вышел в район Лейпцига, где были сконцентрированы войска Наполеона. Но простудившись в пути, он тяжело заболел и умер. Похоронен в Казанском соборе в Санкт-Петербурге. В 1831 г. перед колоннадой Казанского собора был сооружен величественный памятник Кутузову.
Русская линия
В Санкт-Петербурге открылась выставка «Пасхальный дар»
Уникальная экспозиция повествует о многовековой истории пасхальных подарков в России, и о пасхальных традициях дореволюционной эпохи
В минувшее Вербное воскресенье в крипте Казанского кафедрального собора Петербурга открылась художественно-просветительская выставка «Пасхальный дар». В преддверии великого праздника Пасхи, уникальная экспозиция рассказывает нам о многовековой истории пасхальных подарков в России, и о пасхальных традициях дореволюционной эпохи, почти полностью утерянных в советское время. Ведь, как известно, даже просто зашедший в храм на Пасху человек, мог 40−50 лет назад в СССР подвергнуться репрессиям со стороны безбожной власти.
На выставке представлены эскизы православных художников и ювелирные изделия компании «Акимов», которая оказала поддержку этому мероприятию. Благодаря размещенным на стендах информационным постерам, гости выставки могут узнать о древних традициях украшения и дарения пасхальных подарков, которые называются «великоденские яйца», и об искусстве оформления пасхальных яиц.
Выставку торжественно открыл руководитель культурно-просветительского центра Казанского собора протоиерей Михаил Шастин. «Сегодня мы открываем выставку, посвященную приближающемуся празднику Светлой Пасхи. Название выставки выбрано не случайно: во время Великого поста мы внутренне готовимся к этому празднику и, приходя в храм, обретаем новую радость — ту силу, которую нам дает Господь снова и снова, из года в год, когда мы проходим путь от Пасхи до Пасхи. Конечно, мы стараемся делиться этой радостью, умножая ее в общении со своими близкими. Так возникла многовековая традиция пасхальных подарков, которые являются отражением нашей радости и воплощают в себе наши лучшие чувства и пожелания нашим близким. Зарождению этой традиции и посвящена наша выставка. На второй выставке, которая открывается сегодня, представлены работы, выполненные учениками детской художественной школы и посвященные празднику Пасхи», — цитирует священнослужителя сайт Петербургской митрополии.
«Все, что мы делаем, мы делаем с любовью, благоговением и огромным уважением, — сказал в приветственном слове генеральный директор ювелирной компании „Акимов“ Сергей Акимов. — Занимаясь православным искусством, мы чувствуем себя причастными к замыслу Божию. Я счастлив, что сегодня мне от лица нашей компании удалось привнести кусочек нашей любви в Казанский собор».
Выставка продлится до 15 мая, вход свободный. В день закрытия выставки в 12:00 будут подведены итоги литературного конкурса эссе «Пасхальный дар». Победители получат ценные подарки от ювелирной компании «Акимов».
Русская линия