Русская линия
<< Полная сводка новостей от 12 апреля 2016 >>

Схиархимандрит Иеремия (Алехин): Формальное отношение к вере, постоянная клевета на Церковь, уклонение некоторых в раскол — вот причины нестроений в Украине
100-летний игумен Русского монастыря на Афоне в беседе с архиепископом Запорожским Лукой заявил, что беды украинского народа прекратятся, когда он перестанет гнать Церковь и делить людей на патриотов и сепаратистов

Схиархимандрит Иеремия (Алехин)Жить по Евангелию, молиться Богу и помогать людям, не разделяя окружающих на своих и чужих, патриотов и сепаратистов — вот что поможет скорейшему установлению мира на украинской земле. Об этом заявил 100-летний игумен Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин) в беседе с архиепископом Запорожским и Мелитопольским Лукой, сообщает «Православная жизнь» со ссылкой на Hram.zp.ua.

Встреча архиепископа Луки с игуменом Пантелеимонова монастыря состоялась в рамках автопробега Запорожье-Афон, инициированного Запорожской епархией в связи с общецерковным празднованием 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе. Следуя по маршруту, паломники посетили Болгарию, Грецию, Румынию.

«Паломники из Украины часто спрашивают нас: „За что нам это и когда наступит мир?“ Ответ очень прост: формальное отношение к вере, постоянная критика и клевета на Церковь, уклонение некоторых в раскол, поклонение благополучию, деньгам и развлечениям — вот причины нестроений в Украине, которые попустил совершиться Бог», — сказал отец Иеремия.

«Часто от нас ждут пророчества, но пророчество дается для покаяния, нашего возвращения к Богу, а не организации нашей личной жизни или самоуспокоенности, — продолжил старец. — Откройте Евангелие и посмотрите на себя в свете слова Божия, вот что поможет нам избежать риска впасть в заблуждение и прелесть. Нам кажется, что Бог забыл про нас, но Он любит нас и очень хочет нашего спасения, но даже Он не может нас спасти без нашего собственного на то произволения и деятельного участия. Имея греховное и неисправимое состояние, мы сопротивляемся своему спасению, поэтому Господь вынужден применять к нам горькие и болезненные лекарства».

«Для скорейшего установления мира на украинской земле необходимо жить благочестиво и кротко, на деле быть исполнителями Христовых заповедей. Мы должны обратить усердное внимание на свою собственную духовную жизнь, стараться жить по Евангелию. Но это невозможно без искреннего покаяния Богу, регулярного посещения богослужений в храме и причастия Святых Христовых Таин, молитвы к Богу и помощи людям, любви к Церкви, уважения окружающих, при этом не разделять их на „своих и чужих, патриотов или сепаратистов, русскоговорящих или украиноговорящих“, ведь мы все объединены Телом и Кровью Христа», — сказал схиархимандрит Иеремия.

В ответ на просьбу владыки Луки о молитвах об Украине, старец отметил, что в Пантелеимоновом монастыре постоянно возносится молитва об Украинской Православной Церкви и Блаженнейшем Митрополите Онуфрии с паствой, за Украину и украинский народ, который страдает от военных действий и церковного раскола. Говоря о Предстоятеле УПЦ схиархимандрит Иеремия отметил, что «Бог наделил его многими духовными качествами, которых не хватает нам».

Старец пожелал украинцам стоять в истине, не смешивать грешное с праведным — политику с верой, руководствоваться только Евангелием и учением Церкви, держаться своего Предстоятеля — Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, любить свою родину и ближних Христовой любовью — жертвенной.

«Уверен, Божья Матерь всегда будет покровительницей и заступницей всем православным христианам, в том числе, на благословенной земле Украины», — заключил схиархимандрит Иеремия (Алехин).

Русская линия


В Марфо-Мариинской обители открылась выставка о репрессированных в XX веке сестрах монастыря
Экспозиция повествует о монахинях, сохранивших свою веру в самые тяжелые времена советских гонений на Церковь

Выставка в Марфо-Мариинской обителиПоставившие перед собой целью искоренить все имеющее отношение к «старой России», большевики, незаконно захватившие власть в 1917 году, с особой ненавистью относились к православным монастырям. Именно в людях беззаветно посвятивших себя Христу, коммунисты видели своих главных врагов, против которых они применяли и пытки, и ссылки, и всевозможные издевательства, и, как последнюю меру — расстрел.

Напомнить об этих страшных годах призвана выставка о репрессированных в XX веке сестрах монастыря, которая открылась 7 апреля в Марфо-Мариинской обители. В рамках экспозиции представлены письма сестер, выдержки из уголовных дел и постановлений. В этот же день в Голубой гостиной монастыря состоялась экскурсия-лекция, посвященная сестрам Обители, репрессированным в 20−30-е годы XX века. Евгения Воронцова, научный сотрудник мемориального комплекса «Медное», рассказала насельницам обители и прихожанам о судьбе сестер, которые были вынуждены покинуть Москву после установления на территории России советской власти.

«После ареста великой княгини Елисаветы Феодоровны настоятельницей обители стала ее ближайшая помощница Валентина (Гордеева), — рассказала Евгения Воронцова. — А с 1922 года крестовые сестры начали „борьбу“ с новой властью за сохранение Обители. Поводом для ее полного закрытия стала статья „Святые Марфа и Мария советские“, опубликованная в конце 1925 года в газете „Правда“. 8 февраля 1926 года Особое совещание (ОС) при коллегии Секретно-оперативного управления ОГПУ вынесло решение о передаче трудовой артели (юридический статус обители перед ее ликвидацией) вместе со всем инвентарем в распоряжение Замоскворецкого райсовета. Сестры лишались возможности проживания в 6 крупных городах: Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Одессе, Ростове-на-Дону. В соответствии с документами уголовного судопроизводства местом постоянного проживания двадцати трех насельниц Марфо-Мариинской обители милосердия стал город Тверь», — цитирует Е. Воронцову сайт Московской епархии.

Известно, что многие монахини продолжили свое послушание. Например, Агафия (Юденко), насельница обители с 1909 по 1926 гг., несла послушание регента хора и швеи. Поселившись в Твери близь Вознесенского храма, она продолжала служение регентом хора до последующего ареста и депортации. Мария (Иванова), заведующая швейной мастерской и крестовая сестра с 1911 года, по благословению епископа Трифона (Туркестанова) продолжила свое послушание на фабрике «Москвошвей».

Рассказывая об эпохе жестоких гонений на православных христиан, Евгения Воронцова также коснулась судьбы российского новомученика: архимандрита Сергия (Сребрянского), первого духовника Марфо-Мариинской обители, подвергшегося наиболее жестоким гонениям со стороны безбожной власти.

Отметим, что выставка, привезенная сотрудниками мемориального комплекса «Медное», расположена в музее великой княгини Елисаветы Феодоровны на территории обители и находится в свободном доступе. Посетить экспозицию можно в 11.00 и в 15.00 по предварительной записи для экскурсионных групп (более двух человек) по телефону 8 (499) 704-21-73, 8 (495) 951−11−398.

Русская линия


Санкт-Петербургская епархия помогает жителям Донбасса
Гуманитарный груз с предметами первой необходимости, книгами и пасхальными наборами отправлен вчера в Луганск

С самого начала конфликта на Востоке Украины Русская Церковь активно включилась в кампанию гуманитарной поддержки многострадального населения Донбасса. С тех пор сюда было доставлено множество гуманитарных грузов, питания, медицинских препаратов и всего самого необходимого. В этой кампании активно участвует и Петербургская епархия, по инициативе которой в Луганскую область 11 апреля отправился гуманитарный груз с благотворительной помощью. Это уже второй груз, отправляемый Санкт-Петербургской епархией в помощь православным верующим Восточной Украины; первый был отправлен в январе. Груз сопровождает протоиерей Димитрий Василенков, председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством.

о.Димитрий василенкоПеред отправкой груза отец Димитрий совершил молебен, по завершении которого обратился к провожающим: «Молитесь, чтобы мы доехали и передали дар вашей любви нашим братьям и сестрам. Это есть жизнь во Христе, когда мы жизнь полагаем за ближних своих», — цитирует священнослужителя сайт Петербургской митрополии.

В проводах приняли участие представители казачьих, общественных организаций и дети из военно-патриотического клуба имени святого благоверного князя Александра Невского. Подарки для детей передали учащиеся 667-й школы Невского района.

Груз предназначен для нуждающихся православных приходов Ровеньковской епархии на Востоке Украины и будет распределен между семьями, оставшимися без кормильца, малоимущими семьями, детскими домами и интернатами Луганской области. Он состоит из икон, богослужебной утвари, свечей, ладана, богослужебной и духовной литературы, медикаментов, продуктов длительного хранения, детских вещей, сладостей и конфет, средств гигиены и бытовой химии.

Благотворительная помощь была собрана силами Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделений Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», епархиального отдела по взаимодействию с казачеством, ряда приходов Санкт-Петербургской епархии, казачьих и других общественных организаций города.

Свой вклад в отправляемый груз внесла Александро-Невская лавра: это детские книги о святом князе Александре Невском, акафисты, раскраски и сладкие подарки к Пасхе для детей. Учащиеся воскресных школ Санкт-Петербурга подготовили для своих ровесников из Украины открытки-поздравления с грядущей Пасхой.

Русская линия


На сохранение трупа Ленина федеральный бюджет тратит ежегодно более 13 млн рублей
Информация о «работах по сохранению прижизненного облика» главы большевиков появилась на сайте Госзакупок

Мавзолей В.И.ЛенинаЕсли заглянуть на официальный сайт Госзакупок, где публикуются официальные закупки всех государственных ведомств страны, то может показаться, что мы по-прежнему живём во времена Советского Союза, поскольку ежегодно из федерального бюджета России выделяются миллионы рублей на то, чтобы остановить разложение трупа Ленина в мавзолее и представить его живее всех живых.

Так, только в текущем году власти России выделят из федерального бюджета более 13 млн рублей на «работы по сохранению прижизненного облика тела Владимира Ленина». Такая информация содержится в заявке, опубликованной на сайте Госзакупок, отмечает Newsru.com.

Заказчиком закупки является Федеральная служба охраны. Точная стоимость контракта составляет 13 081 500 рублей. Объектом закупки являются «медико-биологические работы по сохранению прижизненного облика тела В.И. Ленина». Они будут осуществляться единственным поставщиком. Срок исполнения работ — ноябрь 2016 года.

Исполнитель заказа в заявке не указан. Однако, по некоторой информации, работы будет проводить Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений.

Официально наши власти стыдятся присутствия мавзолея Ленина на Красной площади и всякий раз закрывают его трибунами или какими-либо искусственными сооружениями, чтобы скрыть его присутствие на площади во время всевозможных праздничных торжеств, на которых присутствуют иностранцы.

Однако, на деле они продолжают финансировать анатомические процедуры по поддержанию трупа Ленина в соответствующем виде, не решаясь при этом поставить точку в данной постыдной истории и вынести идол Ленина с центральной площади России.

Так стоит ли после этого удивляться тому, что в Европе и США всерьёз опасаются возвращения в России к власти бывших ленинцев, которые вновь примутся устраивать во всём мире революцию и нести идею коммунизма в народные массы других стран?

Русская линия


Дни Саакашвили как губернатора Одессы сочтены?
Грузинский реформатор в резкой форме раскритиковал президента Украины Порошенко и поставил ему ультиматум

Михаил Саакашвили (фото *Комсомольская правда*)Пригласив к себе в страну на важные должности целый ряд политиков из-за рубежа, и в частности, бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, глава Украины Пётр Порошенко приобрёл себе настоящую головную боль, поскольку данные политики, в отличие от всех украинских деятелей, не очень сильно связывают свою дальнейшую судьбу с Украиной и соответственно чувствуют себя совершенно независимыми. Поэтому-то они не собираются молча выполнять то, что им скажут.

Хорошо или плохо это для самой Украины вопрос другой. Скорее, даже хорошо, чем плохо. Но проблема состоит в том, что с каждым днём данная критика становится всё более жёсткой и касается уже далеко не только премьер-министра Яценюка и его соратника по партии главы МВД Авакова, но и самого президента Порошенко. А это бьет по и без того невысокому рейтингу украинской власти.

Дошло до того, что глава Одесской областной государственной администрации Михаил Саакашвили публично потребовал от президента Украины Петра Порошенко начать «срочные и кардинальные реформы», обвинив его в том, что его администрация пока ничего не сделала, чтобы выполнить обещания, которые давала на майдане, сообщает Lenta.Ru.

«Мы устали ждать и слышать пустые обещания, пока старая коррупционная система шаг за шагом берет реванш», — написал Саакашвили на своей странице в Facebook. Он заявил о необходимости «сформировать правительство народного доверия без договорняков, правительство, которому будут доверять украинцы».

Также губернатор потребовал снять с поста главного прокурора Одесской области Николая Стоянова и возбудить уголовное дело против мэра Одессы Геннадия Труханова. Он также назвал прокурора и городского голову сепаратистами, а в качестве обоснования своего требования заявил, что Труханов якобы владеет офшорными предприятиями и имеет российское гражданство.

Кроме того, губернатор требует уволить глав СБУ и Государственной фискальной службы. По его мнению, они работают «не во благо народа Украины, а занимаются откровенным разбоем и бандитизмом». «Мы больше не намерены ждать, мы изменим эту систему или с этой властью, или без нее!» — заключил Саакашвили.

Столь резкие выпады губернатора Одесской области в адрес президента Порошенко и его ближайшего окружения могут говорить лишь о том, что между двумя этими политиками существуют серьёзные разногласия. А это значит, что дальнейшая ситуация вокруг Саакашвили может развиваться по двум сценариям — это либо его скорая отставка с поста губернатора Одесской области, либо, напротив, резкое повышение и предоставление карт-бланша на реформы по всей стране.

Однако всё пока говорит о первом.

Русская линия


Архиепископ Кипрский Хризостом: «Анкара желает ликвидации Республики Кипр»
Архиерей опасается повторения событий 1974 года, когда турецкие войска вероломно оккупировали половину территории Кипра

Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом IIСобытия 1974 года, когда турецкие войска незаконно оккупировали часть Кипра, до сих пор кровоточат незаживающей раной в сердцах киприотов. Этнические чистки, произведённые турецкими войсками на захваченной северной части острова, привели к разделу Кипра на две половины, населённые турками и греками соответственно. Практически все православные жители Севера страны были вынуждены переехать на южную «греческую часть» острова. Христианских храмов и монастырей там практически не осталось, а многие святыни превращены в казармы или просто хозяйственные помещения. Но туркам и этого мало. Достигнув определенного «успеха» в Сирии, где она уже практически полностью контролирует приграничные территории населенные туркоманами, Турция «положила глаз» и на Кипр.

«К сожалению, Анкара желает ликвидации Республики Кипр. Турция никогда не верила, что мы придем к общему решению, и наш национальный вопрос будет урегулирован, чего желает и наш народ», — сказал архиепископ Кипрский Хризостом II в интервью порталу Romfea. Он добавил, что киприоты настроены решительно, и не собираются «оказывать такую услугу Турции», намекая на то, что в случае любых провокаций Анкара получит достойный отпор. Однако предстоятель Кипрской Церкви все ещё не теряет надежду на дипломатическое урегулирование этой застаревшей проблемы.

Затрагивая тему экономического кризиса, архиепископ Кипрский выразил свой оптимизм, сказав, что он всегда был настроен очень позитивно, так как всегда верил в силу народа. Владыка отметил, что правительство сделало то, что могло сделать, но самое главное — это трудолюбие народа.

Русская линия


Митрополит Фтиотидский Николай: Исламские фанатики-экстремисты считают насилие над христианами своим долгом
В Элладской Православной Церкви видят большую угрозу Греции в связи с наплывом в страну мигрантов из 72 стран мира

Митрополит Фтиотидский НиколайВ последнее время греков всё меньше волнует экономический кризис, который разразился несколько лет назад в православной Греции, и всё больше беспокоит массовый наплыв в страну ближневосточных мигрантов, исповедующих ислам и не желающих терпеть в своей среде христиан. Именно этот вопрос является теперь главным в жизни греческого общества, на что обращают внимание даже в Элладской Православной Церкви.

«Для Греции подобный наплыв иммигрантов беспрецедентен. Гонимые сирийцы нуждаются в помощи и поддержке. Но переселенцы не только из Сирии: согласно данным переписи, иммигранты прибыли из 72 стран. Почему все они сконцентрировались в нищей Греции? Это необъяснимая загадка. Вся эта ситуация, вероятно, спланирована», — заявил, в частности, митрополит Фтиотидский Николай, передаёт AgionОros.Ru.

Владыка предположил, что «в случае, если существует план поселить мигрантов в Греции на постоянной основе, у греков возникнет серьезная проблема». «Исламские фанатики-экстремисты считают насилие над христианами своим долгом. Нашим политикам следовало бы над этим задуматься», — подчеркнул архипастырь.

В связи с этим владыка Николай обратил внимание на гонения христиан на Среднем Востоке и в Африке. «По своей жесткости они напоминают преследования римских императоров первых веков от Рождества Христова. Православная Церковь гонима везде. В странах Среднего Востока и Северной Африки ее преследуют исламские экстремисты, в так называемом „цивилизованном мире“ носители атеистической идеологии, по всему миру — адепты идеи Новой Эры. Любой объективный наблюдатель признает, что против христианства идет спланированное и вероломное гонение», — заявил митрополит.

Русская линия


Жители Пальмиры возвращаются в свои дома
Разминирование города уже практически завершено

ПальмираПальмира — один из шести объектов всемирного наследия ЮНЕСКО на территории Сирии — была полностью освобождена от боевиков ИГ правительственной армией Сирии и ополчением «Соколы пустыни» при поддержке ВКС РФ 27 марта 2016 года. Город находился в руках боевиков с конца мая 2015 года. Исламисты нанесли инфраструктуре Пальмиры невосполнимый урон, но местные жители полны решимости вернуться в родной город, и заняться его восстановлением.

Вчера начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергей Рудской сообщил, что российским сапёрам удалось проверить на наличие взрывчатых веществ более 20 гектаров местности, разминировать 6 км дорог и множество зданий в исторической части Пальмиры. Все это создает предпосылки возвращения нормальной жизни в этот некогда красивейший город мира. В настоящий момент в сторону Пальмиры едут десятки автобусов с жителями города, которые решили вернуться домой. Люди надеются, что несмотря на множество трудностей, они смогут вернуться к нормальной жизни.

По словам заместителя губернатора провинции Хомс Думара Аль-Али, многое уже было восстановлено. «Мы сделали многое: восстановили основные объекты инфраструктуры, наладили работу коммунальных служб, обеспечивающих жителей в том числе телефонной связью, электричеством, водой. Некоторые территории расчищены от развалин. Сегодня мы привезли в Пальмиру вторую группу жителей — это более 2 тыс. человек. Мы продолжаем работать над тем, чтобы в город вернулось как можно больше местных жителей», — цитирует чиновника портал Россия Сегодня.

Администрация провинции Хомс старается максимально быстро создать условия для нормальной жизни в Пальмире и организует безопасный трансфер для тех, кто принял решение вернуться. И чем больше семей возвращается в Пальмиру, тем меньше здесь остаётся напоминаний о бесчинствах террористов ИГ.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного богослова и публициста Т.И. Филиппова и знаменитого русского певца Ф.И. Шаляпина

Сегодня мы отмечаем День космонавтики. 12 апреля 1961 г., русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» первым облетел вокруг Земли (погиб 27 марта 1968 г.).

Тертий Иванович ФилипповТертий Иванович Филиппов родился 24 декабря 1825 года в г. Ржеве в семье аптекаря. Получив образование в тверском духовном училище, а затем на историко-филологическом факультете Московского университета, Тертий Филиппов некоторое время преподавал русскую словесность в 1-й Московской гимназии. За годы своего учительства он сблизился с кружком славянофилов, пополнив ряды авторов таких известных славянофильских журналов как «Москвитянин», «Московский сборник» и «Русская беседа», со страниц которых выступал со статьями по истории Русской Церкви допетровского периода. По мнению Филиппова, церковные Соборы и Патриаршество делали Церковь живой действенной духовной силой, обеспечивающей симфонию властей. Именно такой строй Церкви, был уверен Филиппов, наиболее соответствовал национальным особенностям Русского народа.

В 1856 г. как специалиста по фольклору Морское министерство командировало Т. Филиппова на Дон и Азовское море для исследования быта, нравов и обычаев местного населения. Подобное поручение от моряков было не случайно: после поражения в крымской войне России было запрещено иметь на Черном море военный флот. Однако русское морское командование было готово в случае необходимости быстро вооружить торговые суда и мобилизовать жителей черноморских губерний в возрождающийся флот. Поручение пришлось по вкусу Филиппову, можно было изучать фольклор и при этом служить Отечеству.

Позднее Филиппов стал чиновником по особым поручениям при обер-прокуроре Св. Синода графе Д.А.Толстом, занимаясь делами восточных Церквей и духовно-учебными заведениями. В этом качестве Филиппов не только оказал большую помощь балканским и ближневосточным православным народам, но и установил контакты с дохалкидонскими восточными Церквями, существовавшими в крайнем угнетении в Османской империи и Персии.

В 1864 г. Филиппов перешел на службу в Государственный контроль, в котором прослужил до конца своих дней. В 1883 г. он стал сенатором и в 1889 г. — государственным контролером. Однако, несмотря на занятость по службе, Филиппов продолжал активно печататься в различных изданиях национального направления, в частности в «Русском вестнике» М.Н.Каткова и в «Гражданине» князя В.П.Мещерского. Помимо того, являясь прекрасным знатоком греческого языка и творений Отцов Церкви, Филиппов по праву имел репутацию авторитетного богослова. Филиппов высказывал мысль о созыве Поместного Собора Русской Церкви, о снятии всех ограничений со старообрядцев и о восстановлении Патриаршества. Скончался Т. И. Филиппов 30 марта 1899 г.

Федор Иванович Шаляпин Сегодня мы также вспоминаем знаменитого русского певца Федора Ивановича Шаляпина, скончавшегося 12 апреля 1938 года. Он родился 13 февраля 1873 г. в Казани. После окончания местного приходского училища, Шаляпин некоторое время работал писцом, а в свободное от работы время пел в церковном слободском хоре. В 1890 г. он устроился в уфимскую оперную труппу, затем присоединился к малороссийской бродячей труппе. Объехав города Урала и Поволжья, труппа отправилась в Баку. Здесь в 1892 г. Шаляпин вступил во французскую труппу Лассаля. Однако вскоре труппа эта распалась, и Шаляпину пришлось перебиваться случайными заработками. К счастью, им заинтересовался знаменитый тифлисский учитель пения Усатов, который взялся учить Шаляпина.

В 1893 г. Шаляпин впервые попал на профессиональную сцену — в Тифлисский оперный театр. А уже в 1895 г. им заинтересовалась дирекция столичного Мариинского театра. В скором времени выдающийся голос певца (бас) сделал его любимцем столичной публики. А исполненные им партии Ивана Сусанина в опере Глинки «Жизнь за Царя» и Царя Иоанна Грозного в «Псковитянке» и Варяжского гостя в «Садко» Римского-Корсакова принесли Шаляпину всероссийскую известность. Критики писали о том, что явление Шаляпина символизирует собой завершение длительного процесса создания национальной оперы. А после выступлений в Европе к певцу пришла и мировая слава.

В годы Первой мировой войны гастроли Шаляпина прекратились. Очень часто он давал безвозмездные концерты в пользу раненых. После революции он вернулся в Мариинский театр, получил звание народного артиста и фактически стал его художественным руководителем. Однако в 1922 г. выехав на гастроли в Париж, Шаляпин больше в Россию не вернулся, предпочтя остаться во Франции. В 1938 г. он заболел лейкемией, от которой и скончался.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 12 апреля 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика