Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 апреля 2016 >>

Музейщики продолжают настаивать на владении главным храмом Санкт-Петербурга
Директор музея Исаакиевский собор Николай Буров назвал верующих, требующих вернуть храм епархии, глупцами и наивными людьми

Николай БуровНамерение ряда православных общественных движений обратиться в суд с требованием отменить незаконное решение петербургских властей об отказе в возвращении Церкви отобранного у неё в годы безбожной большевицкой власти Исаакиевского собора, вызывает определённое беспокойство и едва скрываемое раздражение главы располагающегося в храмовом здании музея Николая Бурова, который от привычной толерантности по отношению к верующим перешёл к открытым оскорблениям в их адрес.

Так, на одной из последних пресс-конференций директор государственного музея-памятника, который в случае передачи храма Церкви неминуемо лишится своего места работы, назвал представителей православной общественности, настаивающих на исполнении российских законов и возвращении храма его законному владельцу, глупцами и наивными людьми.

«У людей может быть разное мировоззрение, разные взгляды — главное, чтобы они не были глупо-наивными», — сказал Буров в пятницу, имея в виду представителей «Священной лиги святого Георгия», подавших соответствующий иск в суд.

При этом музейный чиновник тут же подчеркнул, что выступает за сохранение текущего статуса Исаакиевского собора, когда именно он имеет в нём статус директора и по своей доброте душевной разрешает православным совершать в отобранном у Церкви храме регулярные богослужения. «Я за существующий статус: за равновесие, за взаимоуважительные отношения, какими они были уже четверть века, и за разумные границы, которые мы определили», — добавил Буров.

Впрочем, сам директор храма-музея понимает всю шаткость и незаконность своего пребывания в Исаакиевском соборе, и поэтому стремится сделать всё, чтобы как можно крепче закрепиться в церковном здании. С этой целью всё последнее время музейные работники Исаакия изображают активную научную деятельность и кипучую общественную инициативу.

Причём для постоянной информационной подпитки и шума вокруг Исаакиевского собора используется любой повод, будь то панихида по погибшим в результате авиакатастрофы на Синае, концертные выступления в храме или же многочисленные пресс-конференции директора Бурова, число которых в последнее время резко увеличилось.

С этой же целью, судя по всему, нынешнее музейное руководство заговорило и о возвращении в храм маятника Фуко, который был вывешен в Исаакиевском соборе при советской власти и должен был служить антирелигиозной пропаганде, которой занимался музей до тех пор, пока не развалился Советский Союз.

Такое решение, если оно будет осуществлено, безусловно, станет оскорблением всех верующих. Ведь в стенах храма этот маятник появился в апреле 1931 года и был едва ли не главным экспонатом сформированного в соборе «дома науки», который должен был доказывать всем, что Бога не существует. Открытие этого музея состоялось в пасхальную ночь. При этом у входа в храм размещались антицерковные агитационные плакаты.

Не знать этого директор Исаакиевского собора Буров не мог. Однако, на что только не пойдешь, чтобы попытаться объединить вокруг себя ту часть общественности, которая неизменно выступает в нашей стране против Церкви.

Русская линия


«Киевский патриархат» требует выкинуть семью протоиерея Ростислава Сапожника с двумя детьми на улицу
Волынский суд частично удовлетворил иск раскольников о выселении священника канонической УПЦ и его семьи из дома, в котором они прожили 18 лет

Раскольники Киевского патриархата требуют выселить семью священника УПЦ на улицу5 апреля 2016 года Локачинский районный суд Волыни по требованию раскольников «Киевского патриархата», захвативших храм канонической Церкви в селе Угринов Гороховского района Волынской области Украины, выселил священника Украинской Православной Церкви протоиерея Ростислава Сапожника и его жену Наталию Сапожник из церковного дома, в котором супруги прожили 18 лет, сообщает Союз православных журналистов.

Инициатором выселения семьи стали сторонники лже-патриарха Филарета Денисенко, которые незаконным путём приватизировали данное строение, пытаясь таким образом заставить священнослужителя оставить каноническую Церковь и прекратить совершение богослужений. После последовавшего отказа с его стороны, они через суд начали добиваться выселения семьи отца Ростислава из дома.

Однако, полностью добиться своих целей им пока не удалось. Рассмотрев аргументы рейдеров, суд постановил, что дети отца Ростислава — студент-первокурсник Дионисий и школьник Кирилл — имеют право проживать по указанному адресу.

По словам самого священника, представители Гороховской службы по делам несовершеннолетних на заседание не прибыли, оставив дело о выселении несовершеннолетних «на рассмотрение суда». Детей суд действительно не выселил, а их родители, исходя из логики решения, теперь каким-то образом должны осуществлять родительскую опеку, будучи выселенными из дома, в котором они все были зарегистрированы на момент рейдерского захвата храма и его строений «Киевским патриархатом».

При этом суд отказался обратить внимание на то, что община «Киевского патриархата» была зарегистрирована в Угринове уже после захвата раскольниками храма Украинской Православной Церкви, то есть только в ноябре 2014 года, а пока в суде рассматривался спор о том, какая община имеет право на участок земли под домом священника, летом 2015 года «Киевский патриархат» незаконно зарегистрировал право собственности на это имущество.

Решение, принятое 5 апреля в Локачинском районном суде, будет оспорено в порядке апелляции. Каким образом судебные исполнители будут его реализовать, если оно останется без изменений, остаётся только догадываться.

Русская линия


Война постепенно возвращается на Донбасс
Обострение ситуации вокруг Донецка и Луганска вызвает серьёзную обеспокоенность даже в Брюсселе

Возможный план наступления ВСУ на ДонбассеНесмотря на то, что ситуация на Донбассе с наступлением перемирия постепенно ушла с первых полос российских и мировых СМИ, обстановка в зоне конфликта продолжает оставаться крайне напряжённой. Стороны обвиняют друг друга в нарушении режима тишины и уже открыто говорят о том, что ведут ответный огонь. При этом интенсивность перестрелок с каждым днём набирает всё большие обороты, и ходят слухи о возможности возобновления полноценных боевых действий с началом лета.

Дело уже дошло до того, что призвать к прекращению боестолкновений Киев, Донецк и Луганск, вынуждены были даже в Брюсселе, где крайне обеспокоены тем, что «эскалация насилия на востоке Украины достигла беспрецедентного уровня», сообщает «Немецкая волна».

Масштабы нарушений перемирия в Донецкой области значительно возросли, насилие достигло беспрецедентного уровня со дня вступления в силу режима прекращения огня в 2015 году, говорится в сообщении внешнеполитического ведомства Евросоюза, опубликованном в воскресенье, 10 апреля.

«Мы поддерживаем призыв уполномоченного федерального правительства Германии на время председательства ФРГ в ОБСЕ Гернота Эрлера к тому, чтобы все стороны конфликта предприняли шаги по деэскалации ситуации и в полной мере придерживались своих обязательств», — указано в тексте. В ЕС подчеркнули, что устойчивое перемирие необходимо, чтобы обеспечить прогресс в реализации политических обязательств, закрепленных в минских соглашениях.

«Недавние инциденты с нападениями на наблюдателей ОБСЕ неприемлемы. Мы призываем все стороны воздержаться от подобных действий», — подчеркивается в документе.

7 апреля Специальная мониторинговая миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (СММ ОБСЕ) зафиксировала рекордный уровень нарушений режима прекращения огня с сентября 2015 года. Было отмечено чрезвычайное увеличение числа случаев применения тяжелых видов вооружений и минометов.

Как это ни печально, но война вновь возвращается на Донбасс, и если нынешняя тенденция не изменится, в ближайшее время здесь могут вспыхнуть полномасштабные кровопролитные бои.

Русская линия


Архиепископ Кипрский Хризостом: Церковь не будет отпевать усопших, завещавших их кремировать
Авторитетный иерарх прокомментировал решение кипрского парламента, единогласно проголосовавшего за принятие закона о кремации

Законодатели европейских стран, традиционно католических (Ирландия, Италия, Испания) и даже православных (Греция, Кипр, Черногория) все далее отходят от христианских принципов, определявших их бытие на протяжении многих и многих веков. С приходом к власти в Греции правительства А. Ципраса — человека весьма далекого от Церкви, и даже отказавшегося от традиционной клятвы премьер-министра на Библии — этот процесс существенно активизировался. Кипр, видимо, не хочет отставать от соседних Афин, где уже принят ряд секулярных законов, и на минувшей неделе парламент страны на своем пленарном заседании единогласно проголосовал за принятие закона о кремации, сообщает информационное агентство Ромфея. После длительных дебатов здесь было решено, что кремация усопших будет совершаться лишь в тех случаях, когда человек сам выбрал этот способ погребения еще до смерти. Кроме того, новый закон будет регулировать все вопросы, связанные с кремацией человеческих останков и деятельностью крематориев.

Архиепископ Кипрский Хризостом

Кипрская Православная Церковь всегда выступала против разрешения кремации умерших на Кипре. В марте 2013 года Священный Синод Кипрской Церкви принял официальное определение по поводу обсуждавшегося тогда законопроекта о кремации. В нем говорилось, что вопрос о кремации не является догматическим, «поскольку Бог может во время Второго пришествия воскресить мертвых и из пепла». В то же время в определении подчеркивалось, что традиционное погребение усопших в земле — это вопрос православной церковной традиции, в которой принято уважительное отношение к телам умерших людей.

Архиепископ Кипрский Хризостом комментируя решение парламента Кипра принять закон, разрешающий кремацию, сказал: «Это право человека, если кто-то хочет, чтобы он был кремирован. Это его выбор. Но пусть он объявит об этом заранее, что хочет, чтобы был сожжен, так как Церковь не будет совершать его отпевание».

«Демократия предоставляет право каждому человеку. Но это демократическое право имеет и Церковь. Если кто-то не уважает свое тело, которое является храмом Святого Духа, я думаю, что у нас есть право однозначно заявить, что Церковь не будет в этом случае совершать отпевание», — заявил Предстоятель Кипрской Православной Церкви. «Мы должны заботиться не только о нашем духе, но и о нашем теле», — заключил Архиепископ Хризостом.

Русская линия


Франк-Вальтер Штайнмайер: «Ни один серьёзный международный конфликт не решить без участия России»
Министр иностранных дел Германии не исключил скорого возвращения Москвы в состав «Большой восьмёрки»

Активное участие нашей страны в разрешении целого ряда важнейших международных конфликтов, успех в Сирии, где российские ВКС действуют, по сути, в одной команде с американцами, урегулирование иранского кризиса, инициация таких глобальных энергетических проектов как «Северный поток-2», и «Сила Сибири», свидетельствуют о том, что практически ни одно принципиальное решение в современном мире не может быть принято без участия России. Этот факт все чаще заставляет задуматься наших бывших партнеров по G8 о необходимости возвращения России в этот весьма закрытый «клуб» ведущих мировых держав. Об этом, в частности, недавно заявил министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.

Глава германского МИД Франк-Вальтер Штайнмайер

«В долгосрочной перспективе я не хотел бы продолжения сотрудничества в формате G7. Нам нужно создать условия для возвращения к формату G8. Предпосылок для этого, однако, в этом году пока не было», — заявил немецкий политик в преддверии встречи глав внешнеполитических ведомств «Большой семёрки» в Хиросиме. По словам Штайнмайера, для возвращения в состав G8 России необходимо внести свой вклад в поиски политического решения конфликта на Украине и продолжить играть конструктивную роль в урегулировании сирийского кризиса.

«Мы видим, что ни один серьёзный международный конфликт не решить без участия России. К концу года будет понятно, сохранила ли Москва конструктивность в своих действиях. И тогда страны — участницы G7, безусловно, обсудят, когда и на каких условиях станет возможным возвращение России в состав «Большой восьмёрки», — цитирует дипломата портал ИноTV.

Отметим, что в прошлом году Штайнмайер также заявлял на встрече стран G7, что путь России в G8 лежит через разрешение украинского конфликта. Тогда же он отмечал, что «Большая семёрка» всё же нуждается в российской помощи по некоторым важным вопросам.

Также в начале этого года премьер-министр Японии Синдзо Абэ выступил за возрождение G8 за счёт возвращения в ряды ведущих экономик мира России. По мнению японского политика, Россия играет решающую роль в решении международных кризисов, в частности, на Ближнем Востоке. По его мнению, наладить конструктивное сотрудничество с Владимиром Путиным необходимо и для разрешения спора о судьбе Курильских островов.

Напомним, что G8 прекратила своё существование, став G7, после воссоединения Крыма с Россией и обострения ситуации на востоке Украины весной 2014 года.

Русская линия


Епископ Кронштадтский Назарий: Он пришел в Лавру в самые тяжелые времена
В Санкт-Петербурге прошла ассамблея, посвященная 150-летию преподобного Серафима Вырицкого

Епископ НазарийВ Санкт-Петербурге продолжаются торжества, посвященные 150-летию преподобного Серафима Вырицкого. Жизнь одного из святых-покровителей города на Неве, пришлась, в основном, на годы коммунистических гонений на Церковь. Однако это не помешало дивному старцу, 900 дней молившемуся за Россию на камне в своем дворе в Вырице, не только оставаться до конца верным вере своих предков, но и показывать чудеса подлинной святости в то время, когда это невозможно было даже представить.

10 апреля в Святодуховском центре Александро-Невской лавры прошла ассамблея в память о св. Серафиме Вырицком. Её программа состояла из концертных номеров, песен, стихов и музыкальных произведений, посвященных преподобному Серафиму, которые перемежались живыми воспоминаниями и благодарностями тех людей, на чью жизнь повлиял святой старец.

С приветственным словам к участникам вечера обратился наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий.

«1920 год. Уже на землю Лавры пролилась кровь — в 1918 году здесь, в Митрополичьем корпусе, на первом этаже был застрелен протопресвитер Петр Скипетров, настоятель Скорбященской церкви. Он пришел в Митрополичий корпус на встречу с владыкой Вениамином и стал свидетелем стычки красногвардейцев с народом: небезызвестная Коллонтай послала красногвардейцев захватить Лавру. Отец Петр был любвеобильным батюшкой, он уговаривал красногвардейцев не стрелять и мирно разойтись, и один из них выстрелил ему прямо в лицо. Таким образом, отец Петр стал одним из первых новомучеников. И вот в такие времена Василий Николаевич Муравьев (так звали св. Серафима Вырицкого в миру — РЛ) приходит в Александро-Невскую лавру. У него была возможность уехать за границу и устроить свою жизнь совсем по-другому. Материально это было возможно, семья была не очень большая — он, жена и сын, а младшая дочь их умерла. Но известны слова преподобного, который часто по делам бывал за границей: „Я много стран видел, но лучше России не нашел“. Любовь к Родине — это было его кредо», — заключил владыка Назарий.

О том, как повлиял на него самого и жизнь его семьи преподобный Серафим Вырицкий, рассказал настоятель Казанского храма Вырицы протоиерей Георгий Преображенский. «Мой дедушка был настоятелем храма Петра и Павла, он родился в Вырице и прожил там всю жизнь. Я стал священником, служил в Павловском соборе Гатчины, он тогда не был кафедральным, потому что Гатчинской епархии еще не было. Однажды я пришел домой после радостного события в моей жизни — митрополит Владимир меня наградил наперсным крестом. Папа достал крест, который был передан моим дедом, а ему был подарен Серафимом Вырицким. В те времена духовенству было жить очень трудно, и дед приехал к Серафиму Вырицкому за советом. Батюшка Серафим велел принести этот крест и отдать ему. Это было предвосхищением дальнейших испытаний в жизни деда: его вскоре осудили на двадцать пять лет», — цитирует священнослужителя сайт Петербургской митрополии.

В заключение своими воспоминаниями о преподобном Серафиме поделилась правнучка святого старца Ольга Набоко, прожившая рядом с «дедуленькой» до 11-летнего возраста.

Русская линия


Александр Лукашенко повысил пенсионный возраст в Белоруссии
На такую меру белорусские власти вынуждены были пойти из-за резкого сокращения трудоспособного населения страны

Александр ЛукашенкоСложное демографическое положение и невысокие показатели рождаемости заставляют всё большее количество стран постсоветского пространства всерьёз задумываться над тем, чтобы повышать пенсионный возраст для своих граждан. Связано это с тем, что в странах с низкой рождаемостью становится всё меньше трудоспособного населения, от пенсионных отчислений которых производится выплата пенсий.

В России данный вопрос обсуждается всё последние годы, однако до принятия конкретных решений пока так и не дошло. А вот белорусские власти решили пойти на этот непопулярный шаг, и с 1 января 2017 года пенсионный возраст в Белоруссии будет ежегодно расти на полгода. К концу реформы женщины будут выходить на пенсию в 58 лет, а мужчины — в 63 года.

Указ об этом уже подписал президент Александр Лукашенко, сообщает РИА Новости. «Документ направлен на совершенствование пенсионного обеспечения в изменяющихся социально-демографических условиях», — говорится в сообщении пресс-службы белорусского лидера.

В ближайшие шесть лет на три года вырастет и возраст, дающий право на льготные трудовые пенсии и пенсии за выслугу лет. Аналогичный процесс ждет и военнослужащих в вопросе предельного возраста состояния на службе.

Судя по демографическим показателям, не избежит подобного решения и Россия. Во всяком случае, пока ничто не говорит о том, что в нашей стране активным образом будет расти трудоспособное население или же увеличатся отчисления в Пенсионный фонд, покрывать дефицит которого становится всё более проблематично.

Русская линия


Западноукраинские раскольники продолжают игнорировать решения суда
Сторонники киевского «патриархата» из села Птичья не собираются освобождать незаконно захваченные помещения

Храм в селе ПтичьяРЛ продолжает следить за напряженной ситуацией в селе Птичья Ровенской области, где несмотря на многочисленные решения судов различных инстанций в пользу верующих УПЦ, раскольники продолжают свои инсинуации. Дело дошло даже до того, что 30 марта сторонники «КП» перекрыли международную трассу Киев-Чоп. Около двух десятков жителей села — приверженцев лжепатриарха Филарета — требовали от руководства области защитить храм, на который они, якобы, имеют права. Свои требования активисты изложили в письме от имени, якобы, всей общины села.

А 6 апреля Ровенский городской суд своим постановлением наложил арест на церковный дом на территории Свято-Успенского храма села Птичья, в котором незаконно осуществляли богослужение сторонники киевского «патриархата». По праву собственности этот дом принадлежит верующим Украинской Православной Церкви, что суд и подтвердил. 5 апреля следователь, по согласованию с прокурором, подал ходатайство Ровенскому городскому судье об аресте помещения, и 6 апреля ходатайство было удовлетворено в полном объёме.

Однако, прибывший в Птичью судебный исполнитель не смог опечатать упомянутый церковный дом, сообщает сайт Союза Православных Журналистов. Представителю власти не удалось убедить раскольников покинуть это здание, которое они противозаконно удерживают. Захватчики отказались не только покинуть помещение, но даже выслушать приговор. Таким образом, украинское государство не может (или не хочет) навести порядок в этом деле, которое уже вполне может стать хорошей иллюстрацией к современному «театру абсурда», коим является жизнь многих религиозных общин на западе Украины.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем «апофеоз русской славы среди иноплеменников»

Въезд Императора Александра I в Париж В этот день, 29 марта 1814 года, пришедшийся тогда на первый день Светлого Христова Воскресения, Государь Император Александр I Павлович, находясь во главе доблестной Русской армии, вступившей в Париж, устроил публичное православное богослужение — «апофеоз русской славы среди иноплеменников».

На площади Согласия, где революционерами в 1793 году был злодейски казнен французский король Людовик XVI и его супруга королева Мария Антуанетта, был воздвигнут алтарь, вокруг которого встали семь русских священников из полкового духовенства, в праздничных облачениях. С утра на бульварах и улицах Парижа выстроилось около 80 тысяч человек союзной армии, в основном русские. Толпы любопытных теснились вокруг Тюильри и по набережной Сены.

«И вот, — вспоминал Император Александр I, — при бесчисленных толпах парижан всех состояний и возрастов, живая гекатомба наша вдруг огласилась громким и стройным русским пением. Все замолкло, все внимало!.. Торжественная была эта минута для моего сердца; умилителен и страшен был для меня момент этот. Вот, думал я, по неисповедимой воле Провидения из холодной отчизны Севера привел я православное мое русское воинство для того, чтобы в земле иноплеменников, столь недавно еще нагло наступавших в Россию, в их знаменитой столице, на том самом месте, где пала царственная жертва от буйства народного, принести совокупную, очистительную и вместе торжественную молитву Господу. Сыны Севера совершали как бы тризну по королю французскому. Русский царь по ритуалу православному всенародно молился вместе со своим народом и тем как бы очищал окровавленное место пораженной царственной жертвы. Духовное наше торжество в полноте достигло своей цели; оно невольно втолкнуло благоговение в самые сердца французские».

После завершения богослужения, отмечал Государь, «французские маршалы, как многочисленная фаланга генералов французских теснилась возле русского креста и друг друга толкала, чтоб иметь возможность скорее к нему приложиться. Так обаяние было повсеместно, так оторопели французы от духовного торжества русских».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 апреля 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика